Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса

Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских), которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин.

Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Наименование услугиЕд. изм.Цена, руб.

Установка ИДН 500 (средний элемент) Шт 600
Установка ИДН 500 (концевой элемент) Шт 400
Установка ИДН 900 (средний элемент) Шт 1200
Установка ИДН 900 (концевой элемент) Шт 400
Выезд рабочей бригады за выезд 2000
Цены указаны с учётом НДС

При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров. Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам.

Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.

17 «Искусственная неровность».Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.

24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.

Правила применения искусственных неровностей

  • 1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
  • 2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий
  • ИН устраивают:
  • — перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];

— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

  1. — перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;
  2. — перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
  3. — от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
  4. — от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

  • 3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
  • — на дорогах федерального значения;
  • — на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • — на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
  • — на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • — на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];

— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

  1. 5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня , принимают с уклоном 1:на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.
  2. Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).

ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 1

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до включ.
30 От до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 5125

2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.1 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.1«Искусственная неровность».

4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

  • 5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 1.
  • При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 2.
  • а — монолитная конструкция
  • б — сборно-разборная конструкция

Рисунок 1 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

Рисунок 2 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Источник:

Знак «Лежачий полицейский»

Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».

Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.

Зачем нужны?

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Обозначение

Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ.

Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность».

Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта — неровностей.

В данной зоне, в которой принудительно задается снижение скорости водителям, внутри между знаками 1.17 дополнительно устанавливаются искусственные неровности на самом асфальтном покрытии или, по-народному, лежачие полицейские.

Данные неровности имеют вид конструкций в виде волн или трапеций. На поверхность ИН наносятся дорожная разметка 1.

25 или специальные созданные светоотражающие наклейки, которые светятся и очень хорошо заметны водителям в ночное время.

Непосредственно рядом с конструкциями неровностей на асфальте устанавливает следующий знак 5.20 «Искусственная неровность». Он дает понять водителям, что непосредственно здесь находится установленный лежачий полицейский.

В связи с тем, что для обозначения ИН используется несколько знаков, их не нужно путать. Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок с неровностями с обеих сторон, а знак 5.20 — сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.

Требования ГОСТ при установке ИН

Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.

При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:

  • Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
  • Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
  • Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
  • ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
  • При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.
Читайте также:  Как прокачать тормоза на уаз буханка видео

Все требования по монтажу ИН изложены в положении (ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ, Общие технические требования. Правила применения).

Итог

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник:

Знак «Лежачий полицейский»

Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса

В России с 2008 года с целью повышения дорожной ситуации на дорогах начали устанавливать, так называемые, лежачие полицейские. В правилах дорожного движения нет такого пункта со знаком «Лежачий полейский». Он называется «Искусственная неровность», сокращенно ИН.

Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса — Юридическая помощь на дороге — бесплатная консультация

Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса

Добрый день уважаемый читатель.

В шестнадцатой статье из серии «Дорожные знаки» будут рассмотрены следующие специальные предупреждающие знаки:

— Место остановки автобуса и / или троллейбуса.— Место остановки трамвая.— Парковка пассажирского такси.— Пешеходный переход.

— Искусственные неровности.

  • Мы расскажем об особенностях установки этих сигналов, а также связанных с ними нарушениях ПДД.
  • Содержание серии:
  • Предупреждающие дорожные знаки.
  • Знаки пешеходных переходов, берегитесь детей, скользкая дорога, неровности.
  • Дорожные знаки, дикая природа, заторы на дорогах, другие опасности.
  • Знаки приоритета: Главная дорога, развязка, безостановочное движение запрещено.
  • Знаки запрета: движение запрещено, въезд запрещен.
  • знаки для пешеходов запрещены, велосипеды запрещены, а трейлеры запрещены.
  • Знаки ограничения роста, ограничения веса, ограничения длины.
  • Разворот запрещен, левый поворот запрещен, правый поворот запрещен.
  • Никаких знаков обгона, никакого звукового сигнала, ограничение максимальной скорости.
  • Знаки парковки запрещены, парковка в нечетные дни месяца запрещена, парковка в четные дни месяца запрещена.
  • Обязательные знаки: прямой, правый, левый.
  • Указатели для пешеходной дорожки, велосипедной дорожки, минимального ограничения скорости.
  • Знаки особого режима: автомагистраль, автомобильная дорога, одностороннее движение.
  • Дорожные знаки обратного движения, полоса для автомобилей на маршруте.
  • Дорожные знаки: направление движения по полосам, начало полосы, конец полосы.
  • Знак место остановки автобуса и (или) троллейбуса

    Дорожный знак «Автобусная остановка и (или) троллейбус» используется для обозначения остановок общественного транспорта:

    Этот знак устанавливается в начале посадочной площадки или в остановочном павильоне.

    Напоминаю, что п. 12.4 правил дорожного движения запрещает остановку и стоянку транспортных средств на расстоянии менее 15 метров от указанного знака 5.16. Исключение составляет остановка для посадки или высадки пассажиров, которая не мешает движению общественного транспорта.

    За нарушение данного пункта правил водитель получит штраф в размере 1000 рублей (3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Подробнее о размере штрафов вы можете узнать из таблицы штрафов.

    Кроме того, согласно пункту 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны заводить общественный транспорт, который начинает движение с обозначенного места остановки. За это нарушение водитель получит предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

    Есть и другие запреты, связанные с остановкой общественного транспорта: запрещается совершать разворот (п. 8.11 ПДД) и движение назад (п. 8.12 ПДД). Штраф за данные нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП РФ и составляет 500 рублей.

    Знак место остановки трамвая

    Дорожный знак «Sosta del tram» устанавливается на проезжей части в следующих случаях:

  • Правее проезжей части, если трамвай проезжает посередине дороги.
  • Справа от проезжей части на улице с односторонним движением, если трамвайные пути находятся слева от дороги.
  • Кроме того, дублирующий знак устанавливается в начале посадочной площадки над проезжей частью или над левой полосой движения в заданном направлении (на дорогах с двумя и более полосами движения в заданном направлении).

    Обращаем ваше внимание, что знак «Трамвайная остановка» устанавливается на проезжей части, чтобы помочь водителю соблюдать требования пункта 14.6 Регламента:

    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, начинающим движение к транспортному средству шаттла, остановившемуся в пункте остановки (сбоку от дверей), или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с расположенной на ней площадки для приземления.

    За нарушение данного пункта правил водитель получит штраф в размере 1500 рублей.

    Знак место стоянки легковых такси

    Дорожный знак «Парковка пассажирского такси» используется для обозначения соответствующих парковок:

    Поскольку пассажирские такси не имеют преимущества перед другими участниками дорожного движения, нарушать требования этого знака невозможно.

    Знак пешеходный переход

    Дорожный знак пешеходного перехода используется для обозначения границ пешеходного перехода, если на дороге отсутствуют соответствующие дорожные знаки:

    Обратите внимание, что есть 2 разных знака для пешеходного перехода (5.19.1 — на нем пешеход идет налево и 5.19.2 — на нем пешеход идет направо). Первый знак установлен на правой стороне улицы, а второй, соответственно, слева. В этом случае (при отсутствии горизонтальных знаков) используются знаки для разграничения пешеходного перехода.

    Хочу обратить ваше внимание на то, что на практике знаки пешеходного перехода на разных сторонах дороги иногда устанавливают строго напротив друг друга, т.е получается, что начало перехода совпадает с его концом. Конечно, пешеход не может передвигаться по такой конструкции, не нарушая правил, и в некоторых случаях это может быть использовано в своих интересах.

    Среди особенностей установки этого сигнала следует отметить, что на улицах с разделительной полосой знаки пешеходного перехода устанавливаются отдельно на каждой из проезжих частей. Это отметки на каждой стороне проезжей части.

    Напоминаю, что зона покрытия пешеходного перехода определяется по следующим критериям:

  • По разметке, если есть.
  • Знаками 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец), если нет разметки.
  • В настоящее время пешеходы имеют преимущество при переходе дороги на нерегулируемых перекрестках. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1500 рублей.

    Кроме того, на пешеходных переходах запрещены развороты (п. 8.11 ПДД) и задним ходом (п. 8.12 ПДД). Штраф за указанные нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП РФ и составляет 500 рублей.

    Знак искусственная неровность

    Для обозначения границы неровности используется искусственный нерегулярный дорожный знак»:

    Этот знак ставится непосредственно перед началом неровностей.

    Напомню, что есть еще предупреждающий знак об искусственной неисправности, который предустановлен. Подробнее об этом говорилось во второй статье серии.

    Обратите внимание, что если вы встретите на дороге знак «Искусственная неровность», он указывает пределы высоты, однако вы также можете встретить несанкционированный знак «Скорость», который не отмечен никакими знаками. Так что будь осторожен!

    Удачи на дорогах!

    Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса

    Дорожный знак лежачий полицейский: как выглядит и правила его установки

    Искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН) или в просторечии «лежачий полицейский» — это особая монолитная или сборная конструкция, целью установки которой является снижение скорости автотранспорта на выделенном участке. Как правило, подобные преграды устанавливаются в местах высокого скопления пешеходов и предназначены для защиты их от столкновения с проезжающим на высокой скорости автомобилем.

    Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

    Подробнее о знаке

    С появлением возможности возведения искусственных препятствий в правилах дорожного движения появились новые дорожные знаки:

    • 1.17 «Искусственная неровность» с красной окантовкой, целью которого является предупреждение о скором появлении преграды;

    Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса

    • 5.20 «Искусственная неровность» с синей окантовкой, обозначающий место расположения ИДН.

    Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса

    Важно понимать, временные или постоянные конструкции на дороге не должны стать неожиданностью для автовладельца, т.к. проезд «лежачих полицейских» на высокой скорости чреват повреждением подвески и последующим ремонтом.

    Обозначение

    Место нахождения ИДН должно быть выделено знаком 5.20 «Искусственная неровность». С целью заблаговременного оповещения водителя за 50 – 100 м (150 – 300 вне города) монтируются дополнительные знаки, сопровождаемые информацией о скором появлении препятствия.

    Требования ГОСТ

    Федеральное дорожное агентство в 2006 году разработало свод требований и правил к искусственным преградам – ГОСТ Р 52605-2006. В 2008 году этот документ стал полноценной частью правил дорожного движения.

    Он регламентирует нормы установки и эксплуатации конструкций и требования к местам их возведения.

    «Лежачие полицейские» могут представлять из себя монолитную или мобильную конструкцию с применением асфальтобетона или полимерных материалов.

    Для лучшей видимости при низкой освещенности ИДН должна иметь светоотражающие элементы.

    Таблица допустимых размеров

    ГОСТ содержит информацию о требованиях к конструктивным особенностям как монолитных, так и сборно-разборных «лежачих полицейских».

    Асфальтобетонные

    Предельная скорость передвижения, км/ч Длина Максимальная высота Радиус криволинейной поверхности
    20 от 3,0 до 3,5 0,07 от 11 до 15
    30 от 4,0 до 4,5 0,07 от 20 до 25
    40 от 6,25 до 6,75 0,07 от 48 до 57

    Разборные

    Предельная скорость передвижения, км/ч Длина горизонтальной поверхности Максимальная высота
    30 От 0,50 до 0,70 От 0,05 до 0,06
    40 От 0,90 до 1,10 От 0,05 до 0,06

    По отзывам опытных автомобилистов указанные нормы соблюдаются не всегда, особенно при возведении монолитных преград.

    Места, где запрещено располагать преграду и знак

    Согласно пунктам 6.2 и 6.3 ГОСТа Р 52605-2006 монтаж «лежачего полицейского» запрещен в следующих ситуациях:

    • На федеральных дорогах и трассах;
    • Перед въездом на территорию медицинских учреждений и подразделений МЧС, автобусных и троллейбусных парков и иным объектам большого скопления автотранспорта;
    • Перед железнодорожными путями ближе 100 метров;
    • Над колодцами и смотровыми люками коммуникаций.

    Правила проезда

    Тормозить непосредственно перед искусственной дорожной неровностью не рекомендуется. Для эффективного преодоления ИДН водитель должен совершить ряд несложных действий, а именно:

    • Подъехать к препятствию под некоторым углом, если дорожная ситуация позволяет;
    • Снизить скорость до 20 км/ч;
    • За 1 – 2 метра до «лежачего полицейского» отпустить педаль тормоза и совершить переезд.

    Такая последовательность позволяет снизить нагрузку на автомобиль за счет того, что передняя часть автомобиля слегка приподнимается, и вся нагрузка равномерно распределяется на пружины.

    Ответственность за нарушение

    В правилах дорожного движения нет наказаний за неправильное пересечение ИН.

    Однако некоторые автомобилисты при сближении с «лежачим полицейским» совершают объезд с выездом на полосу встречного движения.

    Учитывая тот факт, что ИН чаще всего устанавливаются перед пешеходными переходами, такой маневр следует воспринимать как обгон на пешеходном переходе, а это в свою очередь является нарушением.

    Дополнительному наказанию могут быть подвергнуты лица, ответственные за неправильную установку ИН.

    Умышленное создание препятствий, сопряженное с изменением или разрушением дорожного покрытия грозит штрафом в 5000 рублей для физ.лица, до 25 000 для должностных лиц и 300 000 для юридических.

    Читайте также:  Как проверить лямбда зонд мазда 626 ge

    Дополнительные знаки и разметка

    Помимо дорожного знака, место установки искусственной неровности должно быть выделено особой разметкой. Монолитные асфальтобетонные конструкции выделяются разметкой в виде чередующихся черных и белых полей в шахматном порядке.

    Подобные требования описаны в Приложении №2 Правил дорожного движения. Искусственные неровности сборно-разборного типа при изготовлении выделяются сочетанием желтого и черного цветов, поэтому при их установке дополнительная разметка.

    Как правило, не используется.

    Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

    Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22

    В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.16-5.18 «Место остановки маршрутных ТС и стоянки такси», 5.19 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность», 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны».

    Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, как и в каких местах устанавливаются, а также перечислим некоторые особенности движения на участках дорог, обозначенных этими знаками.

    Знаки 5.16 — 5.18 «Место остановки автобуса (троллейбуса), трамвая и стоянка такси»

    Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

    Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

    Если на остановочном пункте имеется павильон, то знак остановки может быть установлен на павильоне над его ближним по ходу движения краем или на самостоятельной опоре рядом с павильоном.

    Когда необходимо указать протяженность одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

    Когда трамвайные пути располагаются посередине проезжей части (или слева от проезжей части с односторонним движением), знак 5.17 «Место остановки трамвая» устанавливают справа от проезжей части дороги.

    В некоторых случаях, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части, знак «Место остановки трамвая» дублируют. Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

    • если вдоль трамвайных путей имеется приподнятая посадочная площадка — в начале этой площадки;
    • на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении, если посадочная площадка отсутствует — над левой полосой.

    Необходимо помнить, что остановка или стоянка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси (пункт 12.4 ПДД). Точка отсчета — место установки знаков 5.16 — 5.18. Имеется в виду 15 метров до и 15 метров после этих знаков остановка и стоянка запрещается.

    Остановка запрещается по любой причине (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, при условии, если эта остановка не создаст помех движению маршрутных ТС или легкового такси).

    В местах остановки маршрутных ТС еще запрещается разворот (пункт 8.11 ПДД).

    Протяженность остановки маршрутных ТС и стоянки такси может быть обозначена разметкой 1.17 (желтый зигзаг). В этом случае запрет на остановку (стоянку) и разворот распространяется на всем протяжении желтой разметки 1.17.

    В населенных пунктах, проезжая мимо обозначенных остановок маршрутных ТС, еще необходимо помнить, что пункт 18.3 ПДД обязывает уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от места остановки.

    Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

    Знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

    Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, предназначенных для перехода пешеходов через дорогу.

    Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

    Знак 5.19.1, который устанавливают справа от дороги, размещают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней. Ширина пешеходного перехода, в т.ч. на котором не нанесена разметка «зебра», заключается между линиями, на которых устанавливаются знаки.

    Знаки на размеченном пешеходном переходе (разметка 1.14.1, 1.14.2) устанавливают на расстоянии не более 1 метра от границ перехода (от разметки).

    На перекрестках бывает, что ближняя к центру перекрестка граница размеченного (зеброй) перехода совпадает с краем проезжей части. Другими словами, пешеходный переход как бы заходит за границу перекрестка или проходит по его краю.

    В таком случае знаки «Пешеходный переход» допускается устанавливать только на дальней границе перехода, т.е. на подъезде к перекрестку. Граница перехода определяется по краю нанесенной разметки 1.14.1 или 1.14.2 (зебра).

    На пешеходных переходах запрещены разворот, остановка и стоянка транспортных средств.

    Не запрещается выполнить разворот до пешеходного перехода, или после него, если для этого маневра не будет других ограничений (например, сплошная осевая линия разметки).

    Остановка и стоянка ТС также запрещены ближе 5 метров до пешеходного перехода. Сразу за переходом этот запрет снимается, если для него не будет других ограничений (например, будут установлены знаки, запрещающие остановку или стоянку).

    Знак 5.20 «Искусственная неровность»

    Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.

    https://www.youtube.com/watch?v=VhXNtPKzRCw

    Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 (обозначающей дорожную неровность) относительно приближающихся транспортных средств.

    Нередко вместе со знаком 5.20 можно увидеть запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». За дорожной неровностью зона действия знака 3.24 НЕ заканчивается.

    Обычно в таких случаях (рядом с иск.неровностью) знак ограничения скорости устанавливают вместе с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указана зона действия запрещающего знака.

    Если же знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установленный рядом с искусственной неровностью, применяется без таблички 8.2.1 «Зона действия», то его зона действия длится до ближнего перекрестка, либо до другого знака 3.24 с иным значением скорости.

    Искусственная неровность — это, все-таки, бугор, хоть и искусственного происхождения. Он может быть большой или незначительный по размеру (есть стандарт, но его могут не соблюсти). В любом случае, проезжая любую неровность, можно смело утверждать, что подвеска автомобиля «напрягается». О том, как не навредить подвеске — в статье Как проезжать дорожные неровности.

    Знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»

    Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах. Знак 5.21 устанавливают на всех въездах в жилую зону.

    Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют, соответственно, для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны. Его допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.

    С правилами движения во дворах и на территориях, обозначенных знаками «Жилая зона», можно ознакомиться в статье Движение во дворах и жилых зонах из серии Основы безопасного вождения автомобиля.

    Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими ми (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

    Навигация по серии статей

    Гост р 52289-2019 технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с поправками) от 20 декабря 2019

    ГОСТ Р 52289-2019

    ____________________________________________________________________Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

    __________________________________________________________________

    ОКС 93.080.30

    • Дата введения 2020-04-01
    • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
    • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
    • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст
    • 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52289-2004

    5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

    ________________

    * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

    Правилаприменениянастоящегостандартаустановленывстатье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

    Информацияобизмененияхкнастоящемустандартупубликуетсявежегодном(посостояниюна1январятекущегогода)информационномуказателе «Национальныестандарты«,аофициальныйтекстизмененийипоправоквежемесячноминформационномуказателе «Национальныестандарты«.Вслучаепересмотра(замены)илиотменынастоящегостандартасоответствующееуведомлениебудетопубликовановближайшемвыпускеежемесячногоинформационногоуказателя «Национальныестандарты«.Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользованиянаофициальномсайтеФедеральногоагентствапотехническомурегулированиюиметрологиивсетиИнтернет(www.gost.ru)

    1. ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год
    2. Поправки внесены изготовителем базы данных
    3. Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

    Знаки Место остановки маршрутных ТС| Знаки Пешеходный переход | Знаки Жилая зона

    Добрый день, уважаемый читатель.

    https://www.youtube.com/watch?v=MGGh_SwahLM

    В шестнадцатой статье серии «Знаки дорожного движения» будут рассмотрены следующие знаки особых предписаний:

    — Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. — Место остановки трамвая. — Место стоянки легковых такси. — Пешеходный переход. — Искусственная неровность.

    Речь пойдет об особенностях установки этих знаков, а также о нарушениях ПДД, связанных с ними.

    Как выглядит и для чего предназначен

    Данный знак относится к категории предупреждающих. Он оформлен в виде треугольника в красном обрамлении. На белом фоне изображен черный силуэт трамвая. Данный знак является постоянным, и встретить аналогию, установленную временно, невозможно по простой причине — никто не делает рельсы на короткий временной промежуток.

    Читайте также:  Как проверить термостат ваз 2115

      Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход

    Задача этого знака — предупредить всех участников дорожного движения о том, что впереди будет пересечение с трамвайными путями и водителю автомобиля, вероятно, придется уступать дорогу маршрутному ТС или его пассажирам.

    ВАЖНО! Все предупреждающие знаки направлены на то, чтобы сообщить водителю о неожиданных происшествиях и опасности, которые могут потребовать экстренной остановки и принятию других мер по обеспечению безопасности.

    Знаки 5.16 — 5.18 «Место остановки автобуса (троллейбуса), трамвая и стоянка такси»

    Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

    Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

    Если на остановочном пункте имеется павильон, то знак остановки может быть установлен на павильоне над его ближним по ходу движения краем или на самостоятельной опоре рядом с павильоном.

    Когда необходимо указать протяженность одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

    Когда трамвайные пути располагаются посередине проезжей части (или слева от проезжей части с односторонним движением), знак 5.17 «Место остановки трамвая» устанавливают справа от проезжей части дороги.

    В некоторых случаях, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части, знак «Место остановки трамвая» дублируют. Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

    • если вдоль трамвайных путей имеется приподнятая посадочная площадка — в начале этой площадки;
    • на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении, если посадочная площадка отсутствует — над левой полосой.

    Необходимо помнить, что остановка или стоянка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси (пункт 12.4 ПДД). Точка отсчета — место установки знаков 5.16 — 5.18. Имеется в виду 15 метров до и 15 метров после этих знаков остановка и стоянка запрещается.

    Остановка запрещается по любой причине (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, при условии, если эта остановка не создаст помех движению маршрутных ТС или легкового такси).

    В местах остановки маршрутных ТС еще запрещается разворот (пункт 8.11 ПДД).

    Протяженность остановки маршрутных ТС и стоянки такси может быть обозначена разметкой 1.17 (желтый зигзаг). В этом случае запрет на остановку (стоянку) и разворот распространяется на всем протяжении желтой разметки 1.17.

    В населенных пунктах, проезжая мимо обозначенных остановок маршрутных ТС, еще необходимо помнить, что пункт 18.3 ПДД обязывает уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от места остановки.

    Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.

    Какие правила размещения знака

    Все дорожные знаки устанавливаются по ГОСТ Р 52289-2019. В нем сказано, что знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливают перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, при расстоянии видимости путей менее 50 метров.

    Допускается устанавливать знак на расстоянии, отличном от предусмотренного стандартом, однако, в таком случае должна присутствовать табличка 8.1.1 с указанием конкретного метража.

    ВАЖНО! Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы их не загораживали зеленые насаждения, баннеры и прочие придорожные элементы.

    Особенности знака

    Знак «Пересечение с трамвайной линией» имеет значимые особенности, которые нужно учитывать при движении на дороге:

    1. При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество.
    2. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество, кроме случаев выезда из депо.

    Знак 1.5 требует от водителя внимательности, так как в большинстве случаев ему придется уступать трамваю дорогу.

    Знак пешеходный переход

    Дорожный знак пешеходный переход используется для обозначения границ пешеходного перехода, при отсутствии на дороге соответствующей разметки:

    Обратите внимание, что существуют 2 разных знака пешеходный переход (5.19.1 — на нем пешеход идет в левую сторону, и 5.19.2 — на нем пешеход идет в правую сторону). Первый знак устанавливается на правой стороне дороги, а второй, соответственно, на левой. В данном случае (при отсутствии дорожной разметки) знаки используются для обозначения границ пешеходного перехода.

    Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

    Из особенностей установки этого знака следует отметить, что на дорогах с разделительной полосой знаки пешеходный переход устанавливаются на каждой из проезжих частей по-отдельности. Т.е. по одному знаку с каждой стороны от каждой проезжей части.

    Напомню, что зона действия пешеходного перехода определяется по следующим признакам:

    • По разметке, если она есть.
    • По знакам 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец), если разметки нет.

    В настоящее время пешеходы имеют преимущество при пересечении дороги по нерегулируемым переходам. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1 500 рублей.

    Кроме того, на пешеходных переходах запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

    Возможные нарушения автомобилистами

    Зачастую автомобилисты забывают о том, что маршрутное рельсовое ТС имеет преимущества на дороге. Среди самых частых нарушений встречаются наезды на трамвайные пути, непредоставление преимущества, а также непропуск пассажиров маршрутного ТС. Чтобы не стать виновником ДТП и не попасть на штраф, нужно запомнить правила разъезда с трамваями.

    • вне зависимости от направления движения, трамвай имеет преимущество на перекрестке равнозначных дорог. На регулируемых перекрестках у трамвая есть приоритет движения только в том случае, если на светофоре ему указан разрешающий сигнал;
    • совершать наезд на трамвайные пути с целью объезда, разворота или поворота можно в случае, если они располагаются по левую сторону основной дороги наравне с ней и на участке не установлено запретов на этот маневр. Водитель автомобиля обязан совершить маневр так, чтобы не создать помех общественному и личному транспорту;
    • если дорога и трамвайная линия разделены сплошной разметкой, то заезжать на пути нельзя. При наличии конструктивного разделения зон машин и рельсового транспорта (например, разный уровень) запрещен наезд на пути;
    • если на дороге образовался затор, то объезжать его по трамвайным путям нельзя. Пробка не является препятствием на дороге;
    • если у трамвая нет специального светофора, то он движется согласно указаниям обычного (транспортного) средства регулирования. Таким образом, если у автомобилистов горит зеленый и этот же сигнал действует на трамвай, то первым движется трамвай;
    • при любом наезде на трамвайную полосу не должно быть создано помех рельсовому транспорту;
    • единственный случай, когда водитель трамвая обязан пропустить всех участников движения — выезд из депо, так как депо является прилегающей территорией.

    ВАЖНО! Трамвайные остановки могут быть расположены прямо на проезжей части, без дополнительных остановочных комплексов. Водители должны помнить, что они обязаны пропускать пассажиров, которые выходят из трамвая или направляются на посадку.

    Если автомобилист спровоцирует аварию с участием трамвая, то администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые в связи с ДТП понесло данное предприятие.

    В КоАП РФ нет штрафа за простой общественного транспорта, но это не значит, что перевозчик вынужден молча понести убытки из-за халатности автомобилиста.

    Достаточно просто запомнить, что трамвайные пути предназначены для трамваев, а не для машин.

      Куда идут деньги от штрафов ГИБДД и на что их тратят

    Предусмотрена ответственность для водителей за нарушение

    За несоблюдение правил дорожного движения водители будут привлечены к административной ответственности.

    1. За выезд на трамвайную полосу встречного движения во время объезда препятствия предусмотрен штраф в размере 1000-1500 рублей. Объезжать препятствия можно по рельсам попутного направления, но даже частичный заезд на встречную линию повлечет за собой штраф.
    2. Если выезд на трамвайную «встречку» был совершен беспричинно, то штраф составит 5000 рублей.
    3. За непредоставление преимущества движения трамваю — штраф 500 рублей.
    4. За проезд по путям, которые не предназначены для наезда автомобиля (например, имеют ограждение или подняты на уровень выше или ниже дорожного полотна) — штраф 500 рублей.
    5. Если на перекрестке установлен дорожный знак «Движение по полосам», а водитель заедет на трамвайные пути попутного направления, то его оштрафуют на 500 рублей.
    6. За непропуск пассажира трамвая (который направляется на посадку или наоборот высаживается из трамвая) автомобилиста могут оштрафовать на сумму от 1500 до 2500 рублей.
    7. За игнорирование требований дорожных знаков водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если автолюбитель нарушит требования разметки, то штраф может достичь и 5000 рублей. При пересечении двойной сплошной есть риск лишения водительского удостоверения.
    8. За умышленный и необоснованный выезд на трамвайные рельсы встречного направления водителя авто могут лишить прав на срок от трех до шести месяцев.

    За повторные нарушения назначаются более строгие наказания.

    ВАЖНО! Прежде чем выносить наказание, ГИБДД следует предоставить доказательства виновности автомобилиста. Ими может служить фото-фиксация или видеозапись с камер, а также показания свидетелей.

    При остановке инспектором ГИБДД дополнительные доказательства могут не понадобиться, поскольку его слово само по себе является доказательством.

    Водитель имеет право обжаловать штраф в судебном порядке, используя те же способы доказательства невиновности (фото, видео, показания свидетелей).

    Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

    Трамвай — это своего рода городской поезд. Он движется со скоростью, близкой к скорости автотранспорта, но в то же время обладает меньшей маневренностью и медленнее совершает торможение. Столкновение с трамваем может нанести серьезный вред здоровью автомобилиста и пассажиров, поэтому внимательность и соблюдение ПДД на участках пересечений с трамвайной линией особенно важны.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector