Вольво в90 кросс кантри тест драйв

Тест-драйв: Стильно путешествуем на модели Volvo V90 Cross Country

Самый доступный Volvo V90 Cross Country T5 (249 л.с.) стоит 3 064 000 рублей, а опций можно набрать миллиона на полтора. Топ-вариант T6 (320 л.с.) дороже на 614 тысяч рублей, дизельные версии D4 и D5 ― между ними. Квота поставок для России на 2017 год ― несколько сотен машин.

Приподнятый универсал Volvo V90 Cross Country вынуждает меня, прожжённого технаря, петь оды дизайну. В этом заслуга не только вольвовских художников ― хотя, без сомнения, они вложили в монументальный, но динамичный силуэт всю скандинавскую душу.

Благообразен сам форм-фактор универсала повышенной проходимости ― низкие машины на больших колёсах красивее кроссоверов.

А V90 Cross Country вообще как будто рисовал Кир Булычёв: аэродинамическая капсула для автоматизированного перемещения людей в пространстве почти готова оторваться от земли, до которой уже внушительные 210 мм клиренса. Даже в статике Volvo парит над дорогой, левитирует.

Новое прочтение шведской классики: Volvo V90 Cross Country достойно сменяет XC70, удовлетворяя всем запросам фанатов жанра универсала повышенной проходимости.

Придя на смену модели XC70, новый универсал продолжает идею комфортного и просторного «пожирателя километров». Салон не меньше, чем в седане S90, ― а значит, немного стеснены только ступни задних пассажиров.

Багажник идеален, хотя ради правильной формы и возможности трансформации в двухметровую плоскую спально-грузовую площадку его объёмом пожертвовали ― 483 литра «под шторку» без учёта подполья сопоставимы с показателями седанов В-класса. Зато быстрый и тихий электропривод оперирует не только крышкой грузового отсека, но и шторкой, открывая и закрывая её.

Плафонов ― три, приспособлений для облегчения жизни груза достаточно.

Адаптивные диодные фары стоят более 100 000 рублей. Светят отлично, но встречные жалуются на ослепление. Обогреваемые форсунки омывателя ― на поводках дворников, работают в нижней части стекла. Поводки поднимаются только в сервисном режиме.Крупные корпуса вмещают не особо большие зеркала с удобными лампами индикации занятых мёртвых зон.

За доплату все четыре цельные дверные ручки ― с подсветкой зоны выхода и датчиками бесконтактного доступа.

В салоне ― шведское чувство защищённости: дверные проходы заужены распухшими ради пассивной безопасности порогами и стойками, а подоконная линия поднята почти до плечей пассажиров.

Из-за этого боковые зеркала едва ли не перегораживают вид в стороны.

Зато каков обзор назад: стекло большое, очищается почти целиком, подголовники складываются! Внутри любуешься не столько дизайном в целом (он проще, чем внешность), сколько текстурой настоящего дерева, «сверлением» в металлических сетках динамиков на дверях, искусно оребрённой манеткой пуска двигателя. Уютно и качественно ― как в S90 и XC90.

Классический интерьер лишён внедорожных намёков. Дальняя дорога будет в кайф благодаря выверенной посадке, толстому рулю и ― не в последнюю очередь ― одноуровневым мягким подлокотникам на тоннеле и передних дверях.Опционный электронный щиток приборов знаком по S90.

Борткомпьютер в нём в буквальном смысле слова загнан в угол ― в правый нижний. Центральным экраном с разрешением 760×1024 можно пользоваться в перчатках, а для протирки прилагается тряпочка.

В девятидюймовый экран медиасистемы упрятано слишком многое.

Чтобы включить, например, камеры кругового обзора (качество картинки отличное, но грязезащиты нет), надо основательно покопаться в меню.

Забавная электронная дама умеет читать вслух Википедию о проезжаемых достопримечательностях, есть смартфонные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а стеклоподъёмники работают с разной скоростью в зависимости от того, нажал ты кнопку частично или полностью. В целом по воспринимаемому качеству V90 оправдывает каждый уплаченный за него рубль.

Окраска накладок на колёсные арки и бамперы в цвет кузова ― сомнительная опция за 72 тысячи рублей. С тёмным пластиком V90 Cross Country выглядит брутальнее, но в пресс-съёмку такой автомобиль, увы, не попал.

Передние кресла средней жёсткости, с отличным профилем и замороченной настройкой бокового и поясничного подпора, а также длины подушки одной клавишей. Сзади регулировок нет, зато профиль дивана позволяет сидеть втроём, если смириться с высоким тоннелем.

В российских продажах XC70 доминировали базовые дизельные версии ― прежде всего потому, что были дешевле бензиновых. На тест-драйв я выпросил V90 Cross Country c начальным турбодизелем D4 (190 л.с.) ― и только потом обнаружил, что теперь бензиновый 249-сильный T5 дешевле аж на 240 тысяч рублей.

Но с водительской точки зрения не пожалел ни разу: дизель D4 живой и отзывчивый, запаса тяги для разумных обгонов достаточно. Единый для всех моторов восьмиступенчатый автомат Aisin можно пожурить только за лень при торможении двигателем, а дизель ― за лёгонькую вибрацию на холостых.

Ремни безопасности впервые появились не на Volvo, но шведы были пионерами трёхточечной схемы. Креплений Isofix на заднем сидений всего два комплекта, зато можно заказать встроенные бустеры и дистанционное управление детской блокировкой замков.

Быстрая езда по грунтовке рождает ощущение недостатка жёсткости пятиметрового кузова: рулевую колонку потряхивает на кочках. Передаточное отношение рулевого привода «ленивое» и равняется 16,7:1 ― хотя на раллийные подвиги машина и не провоцирует.

После D4 доплачивать 370 тысяч рублей за самый быстрый бензиновый мотор T6 я бы не стал.

Если в нём и присутствуют заявленные 320 сил, то даже не скандинавских, а эстонских. Разгон ровный, но тягучий, а плавность хода ощутимо хуже. Что как не комфортное гашение неровностей должно отличать автомобиль-путешественник?.. Правда, у каждого из нас восприятие вертикальных колебаний разное.

Кого-то укачивает даже в жёстких Шкодах, а кому-то и полёт на Ан-2 нипочём. Универсал V90 Cross Country ― среднее между ними.

Объём багажника в 560 л заявлен с учётом 77-литрового подполья, которым особенно не попользуешься из-за плоской формы и наличия докатки. Погрузочная высота ― всего 70 см.

На презентации были только машины с опционными задними пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами ― и у всех, говоря научным языком, подвеска «распущена» в области низких частот. Кузов всё время медленно двигается, «дышит» по вертикали даже на ровной дороге.

До поры до времени это создаёт ощущение плавности, точнее ― благородства хода, тем более что дорожную мелочь колёса увеличенного на пару сантиметров диаметра гасят хорошо.

Однако случись выбоина покрупнее, и Volvo реагирует на неё тем болезненнее и громче, чем крупнее препятствие. Энергоёмкости маловато, а от подрагивания неподрессоренных масс не спасает даже режим Dynamic.

Удобная перегородка фиксирует груз от катания по багажнику. Китайская шина Chaoyang на докатке ― единственное указание на то, кто нынче владеет фирмой Volvo.Багажник открывается менее чем за пять секунд, реагируя и на взмах ноги под бампером.

Можно заказать и дистанционный электропривод складывания спинок из грузового отсека ― хотя дамам больше пригодился бы привод их поднятия: спинки тяжеленные!

Самая невезуха ― попасть на волны покрытия в повороте.

Передняя и задняя подвеска согласованы неважно, и качка передка в сочетании с заметным креном сбивает машину с курса, удивляя вестибулярные аппараты пассажиров.

Обидно, ведь на хорошей дороге с контролем траектории полный порядок: Volvo отменно слушается руля, на прямой и в виражах баранка по-фольксвагеновски правильно затяжеляется электроусилителем. Прежний XC70 рулился менее интересно, а вопросы к ездовому комфорту рождал даже на автомагистралях ― поэтому прогресс, безусловно, есть.

Электронные помощники полного привода настроены отлично: при диагональном вывешивании даже не нужно включать режим Off-Road. Измеренный мною клиренс под плоским днищем ― 205 мм, но углы въезда и съезда ― всего 18,9 и 20,7 градуса, глубина брода ― 300 мм.

По комфорту акустическому даже не прогресс — прорыв! Опционные передние и задние ламинированные стёкла отдаляют внешние шумы, невелики и возмущения от силового агрегата, ветра и шин.

Даже на скорости далеко за сотню в салоне можно расслышать шуршание подошвы ботинка водителя по напольной педали газа. От чего, кстати, можно избавиться, положившись на радарный квазиавтопилот Pilot Assist, поддерживаемый огромным количеством новомодной электроники.

На чистых весенних дорогах ассистенты работали достойно. Но ради них ли покупают универсалы повышенной проходимости?

Межсервисный пробег для бензиновых и дизельных Volvo одинаков ― 20 тысяч километров. Гарантия ― три года или 100 тысяч километров.

Я спросил у двух друзей, обладателей XC70, за что они любят свои машины? Ответы сошлись: прежде всего за внешность, а ещё за дорожный просвет и приспособленность к дальним вояжам. Нюансы плавности хода и управляемости? Нет, это не про Volvo-драйверов.

Новый V90 Cross Country попадает амурными стрелами им точно в сердце. Если и вы чувствуете себя пронзёнными страстью, советую тест-драйв вместе с самыми легко укачиваемыми членами семьи. Одобрят ― желаю отличных путешествий!

Паспортные данные

МодельVolvo V90 Cross Country T5Volvo V90 Cross Country T6Volvo V90 Cross Country D4Volvo V90 Cross Country D5КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4939 4939 4939 4939
Ширина, мм 1879 1879 1879 1879
Высота, мм 1543 1543 1543 1543
Колёсная база, мм 2941 2941 2941 2941
Колея передняя/задняя, мм 1652/1643 1652/1643 1652/1643 1652/1643
Снаряжённая масса, кг 1813 1834 1826 1848
Объём багажника, л 560−1526 560−1526 560−1526 560−1526
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива, приводным нагнетателем и турбонаддувом турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1969 1969 1969 1969
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/5500 320/5700 190/4250 235/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500-4500 400/2200-5400 400/1750-2500 480/1750-2250
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная) независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная) независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная) независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18
Дорожный просвет, мм 210 210 210 210
Максимальная скорость, км/ч 230 240 210 230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,4 6,3 8,8 7,5
Средний расход топлива, л/100 км 7,4 7,7 5,2 5,3
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60 60
Топливо АИ-95-98 АИ-95-98 дизтопливо дизтопливо

Техника Леонид Попов

Шасси SPA адаптировано к разным системам привода, в том числе к полному (с традиционным карданным валом и многодисковой муфтой в приводе задних колёс), и к гибридным силовым установкам с их внушительными батареями LG под полом и электродвигателем Siemens на задней оси. Впрочем, для V90 Cross Country гибридной модификации не предусмотрено.

Серийный дебют SPA состоялся на XC90, модели S90 и V90 — второе применение. Третье — на новых «шестидесятках».Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. Передняя, на двойных поперечных рычагах, дороже Макферсона, но повышает стабильность пятна контакта шин и сокращает эффект силового подруливания.

В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин. Впрочем, это возврат к старым идеям на новом уровне: например, на Volvo 960 и некоторых других моделях марки аналогичная рессора применялась ещё в начале 1990-х.

Покупатель V90 также может выбрать заднюю пневмоподвеску, для которой поперечная рессора без надобности.Под капотом — сплошь наддувные «четвёрки» Drive-E: дизели D5 (235 л.с., 480 Н•м) и D4 (190 л.с., 400 Н•м), бензиновые агрегаты T6 (320 л.с., 400 Н•м) и Т5 (254 л.с., в России — 249, 350 Н•м).

У них одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и, соответственно, рабочий объем — 1969 см³. Отличия — в навеске. У дизелей — хитрый впрыск i-Art. У бензиновых «четвёрок» Т5 — непосредственный впрыск с турбонаддувом, а у Т6 — ещё и с приводным компрессором.

В России у V90 Cross Country только восьмиступенчатый «автомат» Aisin, но в Европе у младшего дизеля будет и «механика».Старший дизель D5 по умолчанию оснащается пневматической антилаг-системой PowerPulse. Электрокомпрессор нагнетает в двухлитровый бак (показан зелёным) воздух.

При резком нажатии на газ сжатый воздух через электронноуправляемый клапан подаётся в выпускной коллектор и помогает выхлопным газам раскручивать турбину. Благодаря этой штуке, по данным фирмы, при спринте на 60 м флагманский седан S90 опережает конкурентов с трёхлитровыми «шестёрками».

История Никита Гудков

История универсалов повышенной проходимости Volvo началась в 1997 году, до наступления эры кроссоверов и спустя два года после появления автомобиля Subaru Legacy Outback, построенного по аналогичному рецепту. Volvo V70 XC базировался на переднеприводной «семидесятой» серии, в свою очередь являвшейся глубокой модернизацией Volvo 850 образца 1992 года.

Основным силовым агрегатом для первого поколения Volvo V70 XC был дуэт 190-сильного пятицилиндрового турбомотора 2.4 и четырёхступенчатого «автомата».

В первом шведском Cross Country присутствовали все определяющие отличия зарождавшегося подкласса универсалов ― полный привод, увеличенный дорожный просвет, а также оформленные во внедорожном стиле бамперы, колёсные арки и рейлинги на крыше.

Читайте также:  Сколько масла надо в коробку ваз 2109

Привод на задние колёса подключался посредством вискомуфты, а задний межколёсный дифференциал блокировался. Клиренс ― около 160 мм. За три года производства особую популярность V70 XC завоевал в США.

Интерьер V70 XC образца 2000 года отличался наличием специальной ручки на центральном тоннеле для правого переднего пассажира.

Полностью новое поколение моделей S60/V70, появившееся в 2000 году, разрабатывалось уже с учётом версии XC.

Это дало универсалу повышенной проходимости увеличение клиренса до 210 мм ― величины, сохранившейся и в нынешнем поколении V90 Cross Country. Моторная гамма состояла из турбонаддувных бензиновых моторов (200−210 л.с.) и, впервые, турбодизеля D5.

С 2003 года автомобиль получил собственное имя XC70 ― по аналогии с первым шведским кроссовером XC90.

На некоторых рынках полный привод стал опцией, а в США с 2011 года XC70 заменил обычный универсал V70.

Третья генерация XC70 выпускалась с 2008-го по 2016 год. Переехав с платформы P2 на более крупное шасси P3, универсал стал просторнее и вместительнее. Появился выбор среди моторов ― как бензиновых, так и дизельных двигателей в зависимости от рынка предлагалось по два-три варианта.

За кадром

Очаровательна природа горной Северной Осетии, но как много ещё надо сделать, чтобы сюда потянулись туристы… Остановишься на обочине, даже в заповедных горах, ― обнаружишь мусор и неустроенность.

«Полиционеры» начинают разговор в лоб: «а чо эт ты не бреешься?!» Про безумную езду Приор, утративших подвеску колёс, можно не вспоминать.

И всё же надеюсь, что лет через пять-десять сюда будет приятно привезти детей, просто походить по горам и заночевать в робко появляющихся цивилизованных гостиницах. Или просто верю?

Никита Гудков, May 5, 2017 at 01:09PM. Фото Драйва и компании Volvo

Источник: https://www.drive2.com/e/Bo6egEAAAGw

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country: универсал для тех, кто готов обменять офис на горы

«Изначально маршрут должен был быть немного другим — я хотел, чтобы вы заехали на машинах прямо на перевал. Две с половиной тысячи метров.

Но организаторы решили, что это слишком опасно», — поделился секретом гид Хасан Моргоев, который помогал Volvo составлять маршрут тест-драйва новенького off-road-универсала V90 Cross Country.

Он знает горы Северной Осетии не хуже, чем я — расположение столов в нашей редакции. «Если хотите, можем заехать туда. Но нужно поспешить, чтобы успеть до темноты.

Оттуда хорошо видны сразу два ущелья — Дигорское и Алагирское», — после этого предложения я понял, как нам повезло, что Хасана посадили именно в наш автомобиль. Задев пару раз днищем землю и стараясь не смотреть вниз, мы добрались до вершины перевала. 40-минутное опоздание в гостиницу стоило того!

Вся рекламная кампания по выводу новинки на рынок проходит под слоганом «Навстречу жизни». На такой позитивный посыл маркетологов Volvo подтолкнул британский философ Алан Уотс, продвигавший в середине прошлого века восточную философию жизни в западных странах.

Если кратко, то идея такова: хватит подгонять время и суетиться, жизнь одна и она проходит сейчас, живи сегодня полной жизнью вместо того, чтобы отдавать лучшие годы карьере.

Лыжники не должны быть юристами, а сноубордистам необязательно превращаться в менеджеров по продажам утюгов.

Другими словами, пора уходить из унылого офиса и отправляться навстречу приключениям. И тут Volvo напоминает, что идеальным автомобилем для этого является V90 Cross Country.

К сожалению, эту машину не раздают бесплатно всем, кто покажет «свободную» трудовую книжку, поэтому прежде чем занести в бухгалтерию заявление об увольнении, не забудьте скопить тысяч 60 долларов.

Иначе «навстречу жизни» придется идти пешком.

Первый журналистский тест-драйв автомобиля прошел в Северной Осетии. Этот регион России абсолютно не загажен туристами и обладает полным комплектом для испытаний таких машин, как «Кросс Кантри», — красивейшие горы, серпантины, перевалы, размытые дороги, вкусные пироги.

Производитель позиционирует модель почти как кроссовер (даже опасается внутрикорпоративной конкуренции с XC60), поэтому бóльшая часть маршрута у нас проходила по горным дорогам, которые «выросли» из древних троп и отроду не видели асфальта. В Беларусь шведы будут поставлять исключительно «кроссовые» версии V90.

Обычный универсал (стоил бы чутка дешевле) у нас вряд ли нашел бы покупателя. В общем, та же ситуация, что и с V40.

Чем отличается от обычного Volvo V90?

В основе V90 лежит та же SPA-матрица, что используется для флагманского кроссовера XC90. Эта платформа применяется также на седане S90 и новом поколении XC60 (появится в продаже во второй половине года).

Таким образом, в наследство V90 получил архитектуру с поперечным расположением мотора, пружинной двухрычажной передней подвеской и «многорычажкой» с композитной рессорой сзади. Впрочем, как и для S90, поперечную рессору в универсале можно заменить на пневмобаллоны. А вот передняя подвеска может быть только пружинной.

Пневматика в V90 используется не столько для увеличения клиренса, сколько для его сохранения во время полной загрузки багажника.

21-сантиметровый дорожный просвет — одно из главных отличий Cross Country от обычного универсала V90. Машина приподняла «брюхо» над землей на дополнительные 6,5 сантиметра с помощью новых амортизаторов, других пружин и иной установки той самой рессоры.

Вседорожная версия будет продаваться исключительно с полным приводом (с многодисковой муфтой на задней оси), в то время как базовый универсал бывает и переднеприводным. В режимах езды у Cross Country появился пункт Off-road, который мы уже видели на XC90.

Ну и завершает список отличий пластиковая «экипировка» по всему периметру кузова. И красиво, и кузов от камней защитит.

Если видишь дерево — это дерево

Небольшой группе российских и белорусских журналистов выдали четыре тестовых автомобиля с различными наддувными «четверками» семейства Drive-E (моторы те же, что у всей 90-й линейки Volvo) и с единственной доступной 8-АКП Aisin-Warner.

Путем жеребьевки мне достался топовый дизельный вариант D5 с 2-литровым двигателем мощностью 235 л. с. Оно и к лучшему — XC90 у нас чаще покупают как раз с этим дизелем.

Пока навигатор ищет оптимальный путь от гостиницы в центре Владикавказа до Рощи Хетага, я знакомлюсь с салоном.

Унификация не обошла стороной и внутреннее убранство V90 Cross Country — здесь много элементов от XC90. И это скорее плюс. К качеству материалов придраться сложно — шведы держат марку и не скупятся на отделку.

В Volvo если ты видишь деревянную накладку, не сомневайся — это настоящее дерево. Здесь не найдешь «пластикового алюминия» или лжестрочек на пластиковой поверхности. Все выполнено добротно и со вкусом.

Покупателям предлагается широкий выбор материалов.

Уже в базовом исполнении V90 Cross Country оснащен набором ассистентов Pilot Assist. Машина сама затормозит при необходимости, будет соблюдать дистанцию и не позволит вам «сойти с рельс», заботливо подруливая и держа автомобиль в полосе движения.

Шведы, щепетильно относящиеся к безопасности транспортных средств, делают акцент на том, что это пока не автопилот, а лишь «помощник», который страхует водителя. Машина все еще не разрешает убирать руки с руля и отключает весь комплекс Pilot Assist, как только почувствует, что человек перестал принимать участие в управлении.

Во многом благодаря умным ассистентам последние новинки Volvo продолжают ставить рекорды в тестах на безопасность по всем придуманным человечеством методикам.

Для тех, кто никуда не спешит

Проехав первые десятки километров, понял, что Volvo будет завоевывать сердца покупателей плавностью хода и комфортом.

На фоне заточенных под идеальные автобаны «немцев» с их жесткими подвесками, V90 Cross Country выглядит как восставший из мертвых Mercedes W140.

При этом ни на волнах асфальта, ни при резком торможении у машины нет продольных раскачек. Тут следует отметить, что тестовые универсалы были с задней пневмоподвеской.

В распоряжении водителя четыре режима: Eco, Comfort, Dynamic и, доставшийся только СС-версии, Оff-road. В зависимости от выбранных настроек у автомобиля меняется отклик на газ, усилие на руле, работа коробки передач, настройка задней подвески и тормозная система.

На самом деле все режимы настроены скорее на комфортную и размеренную езду. Да, в Dynamic коробка ожидаемо придерживает нижние передачи, сохраняя стрелку тахометра в районе трех тысяч оборотов, но динамичный разгон получается только до 100 км/ч. Обгоны фур, движущихся со скоростью 89 км/ч, приходилось планировать заранее.

В диапазоне 80—130 км/ч динамики разгона порой не хватает.

Нет, понятно, что среднестатистическому автомобилисту 235 «коней» и 480 Н·м — «за глаза».

Но когда ты сидишь в дорогущем кресле и вокруг тебя дерево, кожа, алюминий и прочие «премиум-атрибуты», поневоле ожидаешь, что под капотом твоей машины должен быть табун, способный впечатать голову в подголовник по одному движению правой ноги. В V90 Cross Country D5 такого нет.

У автомобиля размеренный характер, не провоцирующий водителя на лихачество. Универсал устойчив на любой скорости, но набирает эту скорость неохотно. Флегматично настроен и электроусилитель руля. Никаких острых реакций или спортивной «налитости».

Зато как только мы съехали с асфальта и отправились в многокилометровый лабиринт троп по пути к Дигорскому ущелью, спокойный и размеренный «джентльмен» превратился в «спринтера», готового довезти тебя куда угодно. Именно на загородных дорогах открывается истинный характер машины.

С той же уверенностью, с которой Cross Country едет 90 км/ч по идеальному асфальту, автомобиль мчит и по раздолбанной загородной дороге, где кроме телеги с конем никто не ездил.

Пройти ходом связку гравийных виражей? Не вопрос! Забраться на 2,5-километровый перевал, куда сунется не каждый владелец «Нивы»? С удовольствием! Заехать в поле, где вообще нет никаких следов от колес? Всегда к вашим услугам!

Единственное, чего не хватало тестовым машинам за пределами асфальта, — это более широкого профиля резины. На 19-х и 20-х колесах «поливать» 100 км/ч по горным дорогам, где полно острых камней размером с кулак, — тот еще экстрим.

Кстати, не обошлось без прокола — правда, «пострадавшим» оказался XC90 организаторов. Несколько километров удалось проехать на самой мощной версии Т6 (320 л. с.). Этот 2-литровый «турбобензин» намного бодрее набирает скорость.

По паспорту разница c D5 в разгоне до сотни — 1,2 секунды, но по ощущениям все три. Да и звук мотора у бензиновой «четверки» приятней.

Для кого машина?

Кто же является целевым покупателем Volvo V90 Cross Country? Однозначно это человек, часто выбирающийся за город или увлекающийся экстремальными видами спорта. По какой-то причине он не любит кроссоверы, но не хочет остаться без бамперов по пути на пикник с друзьями.

И самое главное — этот человек не хочет никому ничего доказывать. Для него важнее то, что он получает от машины, нежели то, что о ней подумают соседи. В этом и есть вся философия современной компании Volvo.

Шведы создают комфортные, безопасные и практичные автомобили на любой случай жизни. При этом «премиальность» здесь не бросается в глаза — она скрыта в нюансах, характере машины и тех эмоциях, которые получает владелец.

А в случае с V90 Cross Country эмоции могут идти не только от самого автомобиля, но и от места, куда он способен тебя довезти.

Оценка Onliner.by

В Volvo V90 Cross Country шведы смогли объединить грациозность и стиль универсала с проходимостью кроссовера. По внедорожным характеристикам новинка недалека от XC90, зато воспринимается «легче» (как визуально, так и на дороге). Производитель радикально обновил салон машины по сравнению с V70.

Вместо россыпи клавиш теперь большой сенсорный экран. Нельзя сказать, что это оптимальное решение. На асфальте V90 Cross Country, может быть, и не удивит, зато по проселочной дороге автомобиль бежит увереннее, чем SUV! Многим клиентам может не понравиться, что в линейке V90 (бизнес-класс) нет 6-цилиндровых моторов.

Стоит модель от 53 тысяч долларов.

Нравится

Комфорт

Почти «кроссоверная» проходимость

Расход топлива (составил 6,5 литра)

Дизайн

Оформление интерьера

Pilot Assist уже в базе

Не нравится

Управление мультимедиа

Графика на приборной панели

Разгон 80—130 км/ч

Отсутствие 6-цилиндровых моторов

Портативные DVD-плееры и телевизоры в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/04/20/volvo-v90

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Cпрашиваю супругу: «Тебе нравится режим звучания «Гетеборгский зал»?» «Мне нравится эта машина», — отвечает она. Автомобиль с кузовом универсал должен очень сильно постараться, чтобы понравиться женщине. Тем более моей супруге. И надо признаться, что в Volvo V90 Cross Country есть все для этого.

Первое, что впечатляет, когда только знакомишься с машиной, — это ключ. Он стильный, весомый, кожаный. Мягкая кожа приятна на ощупь, и такой ключ не хочется убирать подальше. Его кнопки на узкой боковине, а не в широкой части. Бесключевой доступ открывает салон.

Читайте также:  Лучшие электромобили в продаже 2018

Что интересно, с ключом в кармане ты можешь открыть любую дверь, а не только переднюю или крышку багажника. Сенсоры есть во всех дверных ручках. Попадая внутрь, первое, на что обращаешь внимание, — это запах. Он такой, как и 15 лет назад. Это запах хорошего дорогого автомобиля: кожа, дорогой пластик, дерево и что–то еще, чисто автомобильное.

Если до этого у вас не было Volvo — обратите внимание. И кожа столь же хороша. Она мягкая, перфорированная, приятная.

Мои ощущения от седана и универсала Volvo 90–й серии отличаются. Когда я тестировал седан, мне показалось, что кресло почти идеальное, но без особых изюминок. В Volvo V90 Cross Country я заметил больше нюансов. Например, что мне мало длины подушки, даже когда я выдвинул электроприводом экстендер максимально вперед.

Хочется более заметной поддержки голени. Возможно, мне так показалось после того, как, впечатленный диапазоном регулировки поясничного подпора, я выдвинул его валик по максимуму и он вытолкнул меня немного из кресла. Да, посадка очень удобная, но к системе регулировки кресла надо привыкать.

Особенность в том, что без центрального экрана отрегулировать кресла нельзя. На нем отражается конкретная позиция, которая регулируется в данный момент, и просто отдельной кнопки для регулировки поясницы нет, всем управляет сложный джойстик. И благодаря дисплею я узнал, что в машине есть массаж, и включил его.

Очень хорошая функция! Массирует как надо!

Думал, что руль будет тоже иметь электрическую регулировку. А она механическая, и ее рычаг еще надо отковырять от рулевой колонки. Честно говоря, это непросто. Теперь, когда я уселся, надо подключить телефон. Это несложно. По протоколу Bluetooth телефон легко цепляется. При воспроизведении музыки громкость средняя, и она сильно зависит от уровня громкости самой записи.

А если воткнуть шнур, то будет Apple Car play или Android. Огромный дисплей Volvo, который, конечно, хочется сравнить с Tesla, занят телефоном лишь наполовину.

Такая верстка системы мне показалась странной, но потом я понял, что у Volvo по всей машине всего дюжина кнопок, все остальное зашито в этот экран, и надо оставить часть его свободной просто для управления функциями. Меня расстроило, что Apple Car play не показывает YouTube.

Это не дало мне возможности воспроизводить музыку из видео, как я привык, и передавать ее на динамики автомобиля. У дисплея одна кнопка, «домой», как в мобильном телефоне. Три основных экрана. Всякий раз выходит подсказка, что их надо смахивать в сторону. Полная аналогия с планшетом или телефоном, но пользоваться непросто. В такой машине должен быть пытливый штурман.

Водитель едет — штурман ковыряет экран. У меня ушло много времени на то, чтобы открыть, как управлять звучанием в этом автомобиле, и выбрать этот самый Гетеборгский концертный зал. Я не сразу нашел вентиляцию кресел и как управлять камерами. У большого дисплея по центру торпеды еще несколько неоспоримых достоинств: яркость, четкость, быстрота действия.

Недавно друг прокатил меня на Hyundai Tuscan. У него мультимедиа тормозит чудовищно. Ты хочешь перемотать песню, нажимаешь виртуальную кнопку на дисплее, он показывает, что сменил композицию, но играет все то же самое. Представляю, как в машине, полной детей, водитель решит пролистнуть матерную песню. Дети успеют узнать много новых слов.

Приборная панель Volvo V90 Cross Country целиком виртуальная. Она хорошо прорисована, считывать показания легко, но решительно непонятно, что и как выводить на ее центральную часть, между спидометром и тахометром. Бортовой компьютер показывает исчерпывающую информацию, управлять которой удобно: где открывать бензобак, какой расход топлива мгновенный и с начала жизни машины и многое еще.

Руль прекрасен. Но кнопки на нем странные. Они широкие, и я несколько раз ладонью задевал кнопку, и музыка переключалась. Наверное, вопрос привычки. И еще надо привыкнуть к этим обозначениям на кнопках.

Всякий раз восхищаюсь ручкой завода мотора в Volvo, это произведение искусства, равно как и селектор режимов езды. Да и рычаг автомата тоже один из самых удобных. И он фиксируемый, механический. Что даже удивительно в этой машине.

На втором ряду кресел просторно, удобно и уютно. Огромная панорамная крыша с большим люком — удовольствие для всех пассажиров. Карманы, подстаканники, полочка под телефон в подлокотнике, шторки на окнах — это мелочи.

Вот свой сенсорный блок климата, выдающийся назад в салон, — это да! На втором ряду кресел можно сидеть и втроем — ширина позволяет. Правда, центральный тоннель высоковат и заставит среднего пассажира ехать в «позе Ростроповича».

А вдвоем тут прекрасно!

Багажник огромен. Он резво поднимает крышку, открывая чрево, в котором крючки, ремешки, удобная шторка и клавиши привода складывания кресел второго ряда. А еще эти кресла можно сложить из салона чисто механически и очень удобно. Правда, когда берешься за ручку складывания одной половины заднего кресла, у обоих сразу почему–то складываются подголовники.

Такой автомобиль, как Volvo V90 Cross Country, хочется проверить как–то необычно. И я складываю кресла и гружу два велосипеда сразу. И места еще остается масса! Надо выбрать какой–то внедорожный маршрут, чтобы проверить, как справляется гигант с грунтовками и жижей.

Снова сажусь на водительское место и обращаю внимание, что в угоду безопасности массив порога и центральная стойка кузова сделаны очень объемными и мощными. Это сужает проем, но дает чувство уюта и уверенности. У меня турбодизель, 2 л, 190 л. с., японский автомат Aisin о восьми скоростях.

Разгон Volvo V90 Cross Country берет очень резво. Первая передача проскакивает моментально. Меня так отец учил на «жигулях»: «Первая нужна, только чтобы трогаться, дальше сразу на вторую». Volvo раскручивает дизелем вторую передачу с выдохом турбины, вжимая меня в кресло.

Постепенно динамика разгона спадает, становясь такой, как и должна быть у большой тяжелой машины с мотором 190 сил. Несколько особенностей машины проявилось в движении. Обзорность, в том числе назад, фантастическая. И это при высокой поясной линии.

В Range Rover сидишь как по пояс голый, а тут, наоборот, как ребенок, выглядывающий из–под одеяла.

Камеру в движении самому не включить. И у нее нет грязезащиты. Зато легко добавить громкости музыке или приостановить воспроизведение. Для этого есть центральная ручка под дисплеем, крупная и стильная. Кнопку аварийки надо поискать, она мелковата.

Электронные помощники постоянно дают о себе знать. В боковом зеркале четко и ярко загорается оранжевый сигнал, показывающий, что в мертвой зоне кто–то спрятался. При попытке пересечь полосу разметки без включения поворотника руль вибрирует и сопротивляется в руках.

Это очень крутая функция и спасет не одну жизнь тех, кто заснул за рулем. Адаптивный круиз мне показался резковат — слишком резво тормозит, когда перед тобой останавливается машина, и требует команды на возобновление движения.

И я бы хотел, чтобы ручник сам понимал, когда надо отпустить колеса, например, при нажатии на газ.

Плавность хода впечатляет. Неровности грунтовки, которую я нашел, никак не побеспокоили седоков. Проходимость проверить тоже удалось. Мне предстояло осматривать участки под отель в Ленобласти и под жилую премиальную застройку в Репино.

Я попробовал и грейдер, и щебеночную дорогу, и лесную с канавами и лужами в полмашины. Передо мной ехал Land Cruiser 200, и Volvo смотрелся не менее уверенно на его фоне, но гораздо красивее. Важно только понимать, что это «универсал повышенной проходимости», а не внедорожник.

Дорожный просвет больше 20 см, но угол съезда и въезда маловат, база длинная.

Чего у этой машины не отнять, так это красоты. Обновленная крупная эмблема со стрелочкой — настоящие щит и копье Марса, плоть от плоти мужское начало. Одно время эмблема почти потеряла признаки мужественности, но сейчас Volvo не стесняется своей маскулинности.

Это придает решетке радиатора, да и всему автомобилю, амбициозный, стремительный внешний вид. Широкие арки, огромные колеса делают кузов легким и негромоздким. Накладки на пороги показывают серьезность намерений на дорогах без покрытия.

Сзади V90 выглядит не менее ярко: большие фонари, обнимающие машину, надпись Cross Country на бампере, сопла выхлопных труб в стиле спорткаров. Все это настраивает на то, чтобы потратить 4,5 млн на такое авто. Да, формально машины начинаются с 3 млн рублей.

Но аппетит приходит во время набора опций.

Подводя итог, Volvo V90 Cross Country мне понравился немного больше, чем вседорожный универсал Mercedes E–All–Terrain. Если вы носите бороду, претендуете на интеллект и стремительность, не против отправиться на машине в путешествие и возите с собой сумку со спортивной формой, вам эта машина предписана.

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/08/03/SHvedskij_puteshestvennik

Новая модель Volvo V90 Cross Country 2017: цены, комплектации и характеристики

Культовым универсалом можно назвать Volvo V70, который выпускался шведским производителем на протяжении многих лет. Совсем недавно была проведена презентация новой модели V90, которая пришла на смену предыдущего поколения. Базовая комплектация обходится почти в 3 000 000 рублей.

Вольво В90 Кросс Кантри 2017, ценана этот автомобиль по мнению многих слегка завышена, не имеет большого количества поклонников, но все же шведский автопроизводитель решил обновить универсал и сделать его настоящим бизнес-предложением.

Стоит ли Volvo V90 Cross Country 2017 своих денег, или все же автомобиль не найдет своих покупателей – рассмотрим новый кроссовер подробнее.

Фото новинки

Экстерьер

При создании практически всех новых поколений применяется один стиль, который прослеживается не только в V90 и XC60 2017 (полный обзор с комплектациями и ценами). Особенностями можно назвать:

  • Более вытянутую форму кузова.
  • Спереди автомобиль имеет всю туже вытянутую оптику и небольшой бампер.
  • Задняя часть характеризуется необычной формой фонарей: они начинаются на стойках и заканчиваются ниже заднего стекла.

В целом можно сказать, что XC60 и V90 очень похожи, отличаются лишь формой и размером кузова, а также техническим оснащением.

К содержанию ↑

Интерьер

У всех автомобилей шведского автопроизводителя практически идентичный салон. Новое поколение имеет обновленный салон, особенностями которого назовем:

  • Просторность.
  • На центральной консоли расположен большой дисплей мультимедийной системы, который имеет сенсорное управление.
  • Панель приборов представлена тоже качественным дисплеем, который отображает основную информацию в классическом стиле.
  • При отделке используется дерево и кожа.
  • Пространство между передними сидениями немного приподнято, имеет ручку установки режимов работы автоматической коробки, большой бардачок, а также несколько клавиш.
  • Для заднего ряда также выведен блок управления климат-контролем.

Новый кроссовер Вольво В90 Кросс Кантри 2017 тест-драйв видео указывает на то, что автомобиль имеет комфортные салон и качественную сборку, а также самое совершенное оснащение.

К содержанию ↑

Комплектации и цены Volvo V90 Cross Country 2017

Рассматриваемый шведский автопроизводитель не славится большим количеством комплектаций, которые предоставляет на выбор при выходе нового поколения. Универсал поставляется в следующих вариантах исполнения:

  1. Самая дешевая версия Вольво Кросс Кантри 2017 обходится в 2 999 000 рублей, называется она T5 Plus. Даже в начальной комплектации кроссовер имеет достаточно хорошее оснащение: современный климат-контроль, круиз-контроль, несколько подушек безопасности, регулировка вылета руля по высоте. Все автомобили имеют исключительно полный привод и автоматическую коробку передач. В базовой комплектации установлен бензиновый двигатель, мощность которого 249 л.с. Бензиновый двухлитровый силовой агрегат встречается и на других автомобилях.
  2. T5 Pro – более дорогое предложение с тем же бензиновым двигателем, которое обойдется уже в 3 200 000 рублей. Комплектуется этот автомобиль практически всеми доступными опциями: подогрев руля и сидений, отделка кожей, качественный дисплей мультимедийной системы со всеми современными функциями, система контроля положения автомобиля в потоке, функция определения состояния водителя, мониторинга дорожных знаков на дороге. Среди других новшеств следует отметить систему экстренного торможения, которая может реагировать на внезапно появившихся пешеходов, авто, велосипедов и животных.
  3. Дизельный двигатель доступен по цене от 3 241 000. Обозначается эта модель индексом D4 Plus. В данном случае дизель простой, имеет мощность 190 лошадей, объем все тот же 2 литра.
  4. Под обозначением D5 Plus поставляется кроссовер с мотором, на который установлена турбина. За счет турбины без изменения объема двигателя показатель мощности был увеличен до 235 лошадей. За счет установки более совершенного мотора цена была увеличена до 3 370 000 рублей. В этому комплектации можно встретить все опции, которые встречаются в базовой версии, а также легкоспланые диски R18.
  5. С двигателями, которые обозначаются D4 и D5, поставляются автомобили в комплектации Pro. Их цена 3 459 000 и 3 591 000 рублей соответственно. Под обозначением Pro подразумевается то, автомобиль имеет практически все доступные для выбора опции, за исключением тех, которые устанавливаются на самой дорогой комплектации.
  6. Самый мощный двигатель бензиновый с турбиной, имеет индекс T6. Мощность этого силового агрегата составляет 320 лошадей, объем 2 литра. Именно благодаря установленной турбине стало возможно повысить отдачу силового агрегата практически без увеличения расхода топлива. Т6 Plus обойдется в 3 600 000 рублей, самая дорогая версия стоит 3 830 000 рублей. С учетом относительно небольших размеров кроссовера, этого двигателя вполне достаточно для комфортного управления автомобилем.
Читайте также:  Не работает печка на рено сценик 2

Этот универсал, который довольно часто называют кроссовером, комплектуется достаточно надежными моторами, практически все имеют высокую мощность и хорошую экономичность. Вольво В90 Кросс Кантри 2017 года (новая модель), фото, цена которого стали известны еще задолго до анонса, поставляется исключительно с 8-ми ступенчатым автоматом – единственный недостаток предложения шведской компании.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Вольво V90 Cross Country 2017 г (характеристики), цена их варьирует в достаточно большом диапазоне, имеет следующие размеры кузова:

  • В длину кроссовер 4 936 мм.
  • В ширину автомобиль составил 2 019 мм.
  • В высоту V90 составил 1 475 мм.
  • Размер колесной базы составил 2 941 мм.

Кроме этого уделим внимание тому, что объем багажного отделения даже при складывании заднего ряда составляет 1 562 литров. По этому показателю кроссовер существенно уступает другим конкурентам. Универсал базируется на новейшей платформе SPA. Ее особенностями можно назвать:

  • Независимую подвеску из алюминия.
  • Полный привод.
  • Кузов имеет высокое сопротивление на изгиб и кручение, что делает автомобиль более управляемым.

Что касается дизельных моторов, то их два:

  1. Версия D4 имеет расход около 4-х литров в смешенном цикле.
  2. Версия D5 имеет мощность на 45 л.с. больше, но при этом расход увеличивается до 4.5 литров.

Цены и комплектации Volvo V90 Cross Country 2017 с официального сайтауказывают на то, что снижение расхода топлива стало возможно по причине применения технологии Power Pulse. Она используется при производстве многих моторов. Есть и два бензиновых мотора:

  • Т5 – бензиновые силовой агрегат, который имеет расход около 6 литров.
  • Т6 – самый мощный 320 сильный мотор, расход которого 6.5 литров на 100 км пройденного пути.

Автомобиль также может поставляться с гибридным силовым агрегатом, который называют T8. Он имеет мощность 320 лошадей, комплектуется электродвигателем. В паре они могут выдавать 400 лошадиных сил, в среднем расход составит 2.5 литра на 100 км пройденного пути в смешенном режиме. Пока неизвестно, будет ли поставляться этот мотор на территорию России и Европы.

К содержанию ↑

Конкуренты

Как ранее было отмечено, рассматриваемый автомобиль некоторые относят к классу универсалов, другие к кроссоверам. Основными конкурентами этой модели можно назвать:

Все они обойдутся намного дешевле, что делает эти предложения более привлекательными. Однако отметим, что только Вольво можно назвать полноценным представителем бизнес-класса.

К содержанию ↑

Подводим итоги

Новая модель, называемая V90, задумывалась как полноценный универсал большой вместительности, но на практике получилось, что автомобиль является представителем класса кроссоверов.

К достоинствам можно отнести качественную сборку, а также хорошее оснащение. Кроме этого стоит отметить довольно большой выбор по виду устанавливаемых моторов.

Недостаток заключается в том, что на автомобиль устанавливается только одна коробка передач.

Модель V90 обладает всеми качествами, свойственные кроссоверам: полный привод, достаточно большой просвет.

Однако по вместительности салона этот автомобиль уступает многим представителям этого класса, да и выглядит как что-то среднее.

Поэтому при поиске кроссовера следует уделить внимание на другие автомобили, если нужен универсал с большим багажником, то этот выбор будет тоже не совсем удачным.

К содержанию ↑

Фото V90 в новом кузове

К содержанию ↑

Тест-драйв видео Вольво В90 Кросс Кантри 2017

К содержанию ↑

Источник: http://NaAvtoTrasse.ru/volvo/volvo-v90-cross-country-2017-novaya-model.html

AUTO.RIA – Вольво В90 2017 тест драйв і огляд Volvo V90: Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Кто здесь босс?

Нынешняя Volvo V90 Cross Country завершила перестройку модельного ряда. Отныне все четко и понятно. S и V серия это, соответственно, седан и универсал легковой серии. XC — внедорожник-SUV.

А Cross Country — легковые универсалы с повышенным потенциалом проходимости.

Ведь до этого XC70 оставалась последней моделью, которая нарушала стройность этой концепции.

Вагон мечтателя: тест-драйв Subaru Outback

Еще недавно казалось, что класс полноприводных универсалов повышенной проходимости так и останется уделом нескольких гиков, пользующихся умеренным спросом. Но вот к Audi A6 allroad, Volvo V90 Cross Country присоединился и Mercedes E AllTerrain.

Да и классом ниже появилась пара конкурентов: Volkswagn Passat Alltrack и Opel Insignia CountryTourer. Outback на покой не собирается.

Иначе говоря, пока все предсказывали смерть нишевым универсалам повышенной проходимости, стремительно загибаться начали обычные седаны и универсалы, атакуемые огромным количеством кроссоверов.

С чем имеем дело?

В основе нового Volvo V90 Cross Country — два продукта. Грубо говоря, это кузов Volvo V90 плюс силовой агрегат (в смысле, мотор с трансмиссией) и подвеска Volvo XC90. Теперь универсал повышенной проходимости не так сильно отличается от простого универсала, как это было раньше.

В облике стало куда меньше брутальности. По крайней мере, у топовой версии. Здесь защитные накладки на кузове стали едва заметны и перекочевали на самый низ бамперов и порогов. А при желании черные защитный пластик на крыльях можно заказать окрашенными в цвет кузова и он станет вовсе не заметен.

Лично мне больше нравится с темными «боками», но это дело вкуса.

Новые веяния

Gallery: V90 CC_1 | 5 фото |      Delete

В салоне поражает уровень шумоизоляции. Его хорошо иллюстрирует один этюд. Проезжая мимо церкви мы увидели выходящую с венчания пару. Я подумал: странно, что при этом не звонят колокола на колокольне, которая вот тут вот, рядом. Оказалось, что просто надо было приоткрыть окна. Такая изоляция салона хорошо помогает скрыть также и звук работы дизельного мотора.

Дизельгейт. Немецких автопроизводителей обвиняют в сговоре

По сравнению с прошлым поколением, сильно изменился характер подвески. Речь не только о том, что в больших Volvo больше не используется подвеска типа McPherson на передних колесах. Вместо нее теперь двухрычажка, которая дороже, но куда более гибкая в настройках комфорта и управляемости.

Зато машина напрочь лишилась прежней и характерной для всех поколений универсалов Cross Country вальяжности. Раскачка и шатания кузова в виражах и проезде волн асфальта исчезли. Их даже как-то подспудно ждешь на протяжение первых километров. Ан нет: новый характер словно показывает: это эволюция прежней XC70, но не ее прямая преемница.

Ведь то была семидесятая серия, а теперь — девяностая.

Король Севера: Тест-драйв Volvo S90

Пневматическая подвеска, кстати, здесь стоит только на задней оси. И роль ее не в том, чтобы увеличивать клиренс. Нет, это вполне утилитарная штука, необходимая, чтобы выравнивать кузов при сильной загрузке.

Четвертый режим

Gallery: V90 CC_2 | 6 фото |      Delete

Говорить много о салоне нет смысла. Это тот же интерьер, что и в обычном “девяностом” универсале. А дизайн и решения и вовсе хорошо нам знакомы еще по встречам с “сувом“ XC90 и седаном S90 Кстати, по части функционала машина даже ближе к XC.

Например, бортовая система позволяет выбрать один из четырех вариантов пакетных настроек систем и органов управления.

Если у обычных седанов и универсалов это Eco, Comfort, Dynamic и индивидуальный, то в V90 Cross Country вместо индивидуального настраиваемого имеется режим Off Road.

И уж раз зашла речь про бездорожье… Отличие Volvo V90 Cross Country от «не кросса» заключается в увеличенном на 60 мм дорожном просвете и полном приводе, который имеет тот самый пакет настроек Off Road.

В нем машина активирует систему помощи на спуске, перепрограммирует систему ABS и более спокойно относится к проскальзыванию колес.

К тому же, руль становится легче, а педали — не такими чувствительными, чтобы при езде по скользкому или сыпучему покрытию избежать лишней нервозности поведения авто.

Ford Bronco будет пятидверным: Опубликованы первые рендеры внедорожника

За распределение крутящего момента по осям отвечает межколесный дифференциал Borg Warner пятого поколения. Его многодисковая муфта Haldex с электронным управлением и гидравлическим исполнительным механизмом может передавать на заднюю ось до 70% тяги, когда проскальзывает “ведущий” передок.

Всегда четыре, всегда 1969

При выборе мотора покупателю девяностой серии задача упрощена. Все агрегаты не просто 4-цилиндровые, с непосредственным впрыском топлива и наддувом: они также имеют абсолютно одинаковый рабочий объем в 1969 см. куб. Разница лишь в виде потребляемого топлива и мощности различных модификаций.

Бензин, дизель, газ: Чем заправляются в Украине?

Базовым для V90 Cross Country вариантом стала дизельная версия D4 (190 л.с.) с 6-ступенчатой механической КПП. Ее стоимость стартует от 1 502 808 грн.

Все прочие модификации идут с 8-ступенчатым “автоматом”. Как и наша тестовая, более мощная из предлагаемой пары дизельных — D5 (235 л.с.). Есть также и две модификации с бензиновыми моторами. Турбированная Т5 развивает 254 л.с.

, а Т6, к турбинам в прибавку получившая еще и компрессор, выдувает уже 320 л.с.

Интересно что разгонная динамика в 7,2 секунды очень неплоха. Хотя дизельный мотор, конечно не так любит обороты. Если хочется машину побыстрее, то стоит все же подумать о бензиновых версиях модели.

Даже более простая T5 на 0,2 секунды быстрее. А топовая Т6 и вовсе «делает» сотню за 6,0 секунды.

А это уже очень и очень хороший результат не только по меркам семейного универсала, но и спорткупе.

Тест-драйв Ford Mustang GT: В коня корм

Несомненно инженеры прекрасно постарались чтобы убрать вибрации 4-цилиндрового дизеля на органах управления. Но бесшумным его все же сделать не получилось. Когда окна не закрыты то его не такой уж благородный стрекот все же хорошо слышен.

Сама, все сама

Несомненно самой выделяющей в массе конкурентов функцией является Pilot Assist.

Ее можно назвать таким же серьезным шагом, который превращает обыденные действия из рутины в что-то незаметное, как в свое время появление автоматического включения фар, дворников, или перехода от механических коробок передач к автоматам.

Так и вольвовский Pilot Assist позволяет двигаться по дороге с трафиком без напряга и практически без участия водителя.

Видео: Компания Volvo вывела на улицы мусоровоз-беспилотник

При помощи радара машина «видит» впереди других участников движения. Камеры помогают распознавать дорожную разметку. Парктроник — определять «личное пространство» в пробках.

В итоге, выбрав желаемую скорость движения, достаточно придержать двумя пальцами руль, просто чтобы машина понимала: водитель на месте и не выключился из процесса полностью.

Хотя фактически человек в этом процессе уже не нужен: «фейс-контроль» требуется исключительно из юридических соображений.

Что касается внедорожных возможностей авто, то, как и ранее машина уверенно будет карабкаться по более менее ровным поверхностям. Но от езды по косогорам все также стоит воздержаться.

Ведь свесы V90 Cross Country достались от обычного универсала и геометрическая проходимость все же заметно уступает даже кроссоверам.

Если вас все же неудержимо тянет на косогоры, то вам все же есть смысл присмотреться к XC-серии.

Кто тут босс?

Смена платформы привела к радикальному изменению характера машины. Да, общая концепция, вроде бы, все та же. Но теперь это не тот комфортный универсал XC70, который как будто ставит тебя над будничной суетой.

В характере Volvo V90 Cross Country стало больше деловитости и занятости. Он как будто пронизан тайм-менеджментом.

А все современные технологии не то чтобы высвобождают время для отдыха: они делают более безопасным процесс чтения электронной почты по дороге в офис или из него.

Втяни живот! Mercedes-Benz E-Class All-Terrain 4×4 прокачали

Будьте готовы: это совсем другой кросс. И пускай универсал повышенной проходимости не будет так популярен, как XC90, но внутрисемейный рейтинг популярности, полагаю, возглавит не седан S90 или универсал V90. Боссом будет именно V90 Cross Country.

Источник: https://auto.ria.com/uk/news/test-drive/233908/test-drajv-volvo-v90-cross-country-kto-zdes-boss.html

Ссылка на основную публикацию