В африке будут выпускать массовые электромобили

В африке будут выпускать массовые электромобили — колеса.ру

Вероятно, ранее вы никогда не слышали о попытках африканских компаний пробиться на автомобильный олимп, но ситуация может измениться. Кстати, речь идет компании не из ЮАР, являющейся самой автомобильной страной Африканского континента, где расположены заводы многих брендов.

Компания Kiira Motors базируется в Уганде, кабинет министров которой выделил недавно 24 миллиарда шиллингов (локальная валюта), что составляет приблизительно 6,5 миллиона долларов по актуальному курсу, на строительство завода. Причем, это только часть инвестиций, а всего запланировано вложить 40 миллионов долларов. Предприятие, как предполагается, выйдет на полную мощность через четыре года.

Компания Kiira Motors была основана в 2007 году, в результате объединения группы преподавателей и студентов факультета технологии Университета Макерере для участия в конкурсе на разработку пятиместного плагин-гибрида для рынка Индии. Команда построила двухместный субкомпакт Kiira EV, получивший 26-сильный электродвигатель с запасом хода 80 км и максимальной скоростью 100 км/ч.

Вторая машина была построена в 2014 году – «двухдверка» Kiira EV Smack приводится в движение последовательной гибридной силовой установкой, в составе которой трудится 107-сильный электродвигатель. Автомобиль длиной 4 900 мм способен разгоняться до 60 км/ч за 10,6 секунды и набирать «максималку» 140 км/ч.

На Kiira EV Smack появилась радиаторная решетка с особенным дизайном, которая в дальнейшем появилась и на электрическом автобусе Kayoola. Последний был построен в феврале 2016 года и получил солнечные батареи для питания электрической силовой установки.

Кстати, компания уже на 95% является государственной. Она должна сыграть важную роль в развитии местного автопрома, проект которого был подан в кабинет министров еще в 2015 году. Немецкая технологическая группа RLE International положительно оценила проект, что, вероятно, повлияло и на суждения министров Уганды, которые только недавно его одобрили.

На первом этапе компания Kiira Motors займется сборкой автобусов, поскольку для них имеются локальновыпускаемые комплектующие. В дальнейших планах компании седаны, кроссоверы и легкие-средние грузовики.

Стоимость машин, которые будут комплектоваться ДВС и электрическими силовыми установками, составит 25-35 тысяч долларов (около 1 550 000 – 2 170 000 рублей по текущему курсу). В бизнес-плане говорится о машинокомплектах от «ведущих мировых производителей», скорее всего, из Поднебесной.

На плечи местных производителей «лягут»: бамперы, сиденья, тормозные колодки, крепления и бортовая электроника.

Наиболее вероятным исходом реализации «инновационно-африканского подхода» станет предприятие по сбору китайских машин. Правда, есть и положительные моменты: завод создаст 900-2000 рабочих мест, а на дорогах Уганды появятся новенькие автомобили. В настоящее время объем импорта машин в Уганду составляет 45 тысяч единиц, причем 85% — с пробегом.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/v-afrike-budut-vypuskat-massovye-elektromobili

Прогноз Bloomberg: 20-е годы станут эрой электромобилей и приведут к очередному нефтяному кризису — Сообщество «Электромобили» на DRIVE2

Так бывает со всеми хорошими технологиями: наступает время, когда покупать продукты старого образца больше нет смысла. Вспомните о смартфонах последнего десятилетия, цветные телевизоры 1970-х годов, или даже бензиновые автомобили начала ХХ века. Прогнозировать такие точки сдвига трудно, но, когда они наступают, весь мир меняется.

Все идет к тому, что к 2020-е годы станут эпохой электромобиля

Цены на автомобильные батареи прошлого года упали на 35%, и их траектория снижения свидетельствует, что в течение следующих шести лет несубсидированные электрокары станут так же доступны, как и их бензиновые аналоги. Это будет началом массового рынка электромобилей, говорится в новом анализе рынка электрических транспортных средств Bloomberg New Energy Finance (BNEF).

К 2040 году электромобили с большим пробегом на одной зарядке будут стоить менее $ 22 тыс (в сегодняшних долларах). А 35% новых автомобилей во всем мире будут снабжены электрической вилкой.

Этого не воспроизводят в своих прогнозах нефтяные компании — не трудно догадаться, почему. Сейчас подключаемые автомобили составляют 0,1% мирового авторынка.

Их редко можно встретить на дорогах большинства стран и, как и раньше, они стоят значительно дороже, чем аналогичные бензиновые машины. Так, ОПЕК считает, что к 2040 году электрические транспортные средства составят всего 1% автомобилей.

В прошлом году главный исполнительный директор ConocoPhillips Райан Лэнс заявил, что электромобили не окажут существенного влияния еще 50 лет: вероятно, до конца его жизни.

Но вот что мы видим: в ближайшие несколько лет Tesla, Chevy и Nissan планируют начать продажи электромобилей с большим пробегом и с ценой около $ 30 тыс.

Другие автопроизводители и высокотехнологичные компании вкладывают миллиарды долларов в десятки новых моделей. К 2020 году некоторые из них будут лучше и стоить дешевле, чем их бензиновые аналоги.

Цель всех этих стартапов — повторить успех Tesla Model S, которая в США пока привлекательнее по цене по сравнению со своими конкурентами в «большом» классе люкс.

Итак, возникает вопрос: насколько эти автомобили снизят спрос на нефть? А также — когда этот фактор будет достаточно значительным, чтобы склонить чашу весов и вызвать очередной нефтяной кризис?

Во-первых, нам понадобится оценка того, насколько быстро будут расти продажи.

В прошлом году объем продаж электрокаров по всему миру вырос примерно на 60%. Это весьма показательный фактор, ведь примерно такими же являются прогнозы Tesla по ежегодному темпу роста продаж до 2020 года.

И именно такой темп помог Ford Model T вытеснить лошадей в самом начале 20-го века.

Для сравнения, рыночная кривая солнечных панелей сейчас демонстрирует рост около 50% в год, а продажи светодиодных лампочек растут примерно на 140% в год.

Для начала мы посчитали, какими будут последствия, если рост и дальше будет составлять 60% в год. Мы выяснили, что электромобили смогут снизить спрос на нефть на 2 млн баррелей в день уже к 2023 году. Именно такой профицит вызвал нефтяной кризис 2014 года.

Однако ежегодные темпы роста более 60% не могут длиться долго, следовательно, это слишком оптимистичный прогноз.

BNEF сравнила реалии рынка электрокаров и динамику стоимости их компонентов, чтобы спрогнозировать, когда цены упадут достаточно, чтобы привлечь на этот рынок покупателя автомобиля средней стоимости.

Если использовать модель BNEF, то мы пересечем «аварийную» отметку нефтяного рынка в 2 миллиона баррелей на несколько лет позже — примерно в 2028 году.

Прогнозы — это, конечно, вещь сложная. Лучшее, на что мы можем надеяться в этой ситуации, это на большую точность, чем в прогнозах нефтяной промышленности.

«Если вы посмотрите на отчеты ОПЕК, отчеты Exxon, они прогнозируют объем продаж электрокаров 2%, — говорит аналитик BNEF Салим Морси, — Значит, откровенно не имеет значения, будет ли этот объем на 2040 год составлять 25%, или 50%.

Главное, что это будет массовое внедрение электромобилей, которого сейчас не признают нефтяники».

Анализ BNEF фокусируется на общей стоимости владения электрокарами, в которую входят не только начальная цена, но и техническое обслуживание, расходы на топливо и, самое главное, стоимость аккумуляторных батарей.

Сегодня тяговые аккумуляторы составляют примерно треть от стоимости электромобиля. Итак, для широкого распространения этого вида транспорта необходимо присутствие, как минимум, одного из четырех пунктов:

Правительства должны предлагать электромобилистам стимулы для снижения издержек.Производители должны согласиться на крайне низкую норму прибыли.Клиенты должны согласиться платить больше, чтобы ездить на электрическом авто.Цены на батареи должны снизиться.

Первые три тенденции есть и сейчас, но они не могут быть устойчивыми. К счастью, стоимость батарей движется в правильном направлении.

Существует также другая сторона электромобильного уравнения: как генерировать все это электричество? Согласно подсчетам BNEF, к 2040 году электромобили будут потреблять 1900 тераватт-часов электроэнергии. Это эквивалентно 10% электроэнергии, производимой человечеством в прошлом году.

Положительным моментом является то, что электроэнергия становится более «чистой». Начиная с 2013 года, мир добавляет больше генерирующих мощностей, использующих энергию ветра и солнца, чем тех, что сжигают уголь, природный газ и нефть.

Электромобили позволят снизить расходы на аккумулирование тока и станут своеобразными емкостями для хранения энергии солнца и ветра, которая поступает не всегда предсказуемо.

В стремлении построить «зеленую» электросеть электромобили и возобновляемая энергетика порождают взаимовыгодный круг спроса.

Как же быть с литием и другими компонентами, используемыми в производстве батарей? BNEF проанализировал эти области промышленности и выяснил, что там не должно возникнуть каких-либо затруднений.

К 2030 году аккумуляторы электромобилей потребуют меньше 1% известных запасов лития, никеля, марганца и меди. Им понадобится около 4% мировых резервов кобальта.

А после 2030 года, вероятно, возникнут новые технологии батарей, которые потребует других исходных материалов, сделают эти накопители дешевле, меньше и легче.

Правда, у нефтяников остается еще один контраргумент. Несмотря на ожидаемый обвал цен на электромобили, в мире пока недостаточно станций быстрой зарядки удобных для дальних поездок.

Так, много новых водителей, которые, как ожидается, будут появляться в Китае и Индии, продолжат выбирать двигатели внутреннего сгорания.

Рост спроса на нефть со стороны развивающихся стран, может свести на нет положительные тенденции от электрокаров, особенно если стоимость нефти опустится до $ 20 за баррель и заморозится около этой отметки.

Другое неизвестное в этом уравнении, на которое указывает BNEF — это рост количества беспилотных автомобилей и распространение сервисов каршеринга, а также таких служб как LYFT и Uber.

Они выведут на дороги дополнительные машины, которые будут проезжать более 30 тыс. километров в год. Чем больший километраж они будут они проезжать, тем экономически оправданнее будут их батареи.

Если эти новые услуги станут успешными, они могут увеличить долю рынка электрокаров до 50% новых автомобилей к 2040 году.

Одно можно сказать наверняка: в какой бы момент не случился нефтяной кризис, это станет новой отправной точкой в уверенном движении к «электрическому будущему». С каждым месяцем количество электромобилей на дорогах будет стремительно расти, а спрос на нефть — неудержимо падать.

Источник: https://www.drive2.ru/c/3126691/

Производятся ли в Африке автомобили? Ещё как!

Мы хорошо разбираемся в европейском, американском и — более или менее — в азиатском автопроме. Renault и Fiat, Buick и Chevrolet, Kia и Toyota — ни одна из этих марок не вызывает у нас удивления или недоумения. А знакома ли вам, например, компания Laraki? А Uri? А Perana? Нет? И немудрено. Мало кто знает, что в Африке тоже есть автомобилестроение.

Laraki — успешный производитель суперкаров.

Владелец компании господин Абдеслам Лараки в основном строит шикарные яхты для марокканских принцев, но в начале 2000-х решил попробовать себя и в автомобильном деле, тем более что он давно дружил с Франко Сбарро, знаменитым швейцарским автодизайнером. Итогом первых трудов стал суперкар Laraki Fulgura (в малой серии с 2003 года) на базе Lamborghini Diablo.

Laraki

В 2005 году появилась вторая модель — Laraki Borak, продемонстрированная на женевском автошоу, более тяжелая, своеобразная по дизайну машина с двигателем мощностью 540 л.с., скорость 310 км/ч.

Наконец, в 2013-м представлена уже третья машина — безумной красоты Laraki Epitome на шасси от С6 Corvette и с двигателем, форсированным до 1200 л.с. В машине два бензобака — с обычным и с высокооктановым бензином.

Планируется выпустить девять экземпляров, каждый стоимостью около $2 млн.

Menara

Menara — компания, занимающаяся реставрацией старинных автомобилей и производством репликаров под заказ — имеет в своем «портфолио» и одну собственную модель, красивый ретромобиль La Menara.

Машина выдержана в стиле 1930-х годов и оснащена 120-сильным двигателем, способным разгонять ее до 160 км/ч.

Как и репликары, La Menara изготовляется исключительно вручную и под заказ, потому что на предприятии работает всего 22 человека.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте автомобиля

Wallys

Тунис

Wallys — первый тунисский автомобиль. Он появился на свет благодаря энтузиасту Зигу Гуйде, показавшему прототип на Парижском автошоу 2008 года.

Компактный внедорожник понравился даже европейцам, и годом позже модель Wallys Izis пошла в мелкосерийное производство. Двигатель — 75-сильный 1,4-литровый Peugeot, длина машины — всего 3,25 м. Так как кузов пластиковый, на него дается пожизненная антикоррозийная гарантия.

Есть версия электромобиля. В принципе, это типичный пляжный автомобиль. Для туристических пляжей — то что надо.

Mobius

Кения

Mobius — весьма перспективная компания. В 2009 году она представила прототип Mobius One, а в 2011-м показала серийную машину Mobius Two.

Идея заключалась в том, чтобы сделать идеальный автомобиль для Африки — то есть максимально простой, чтобы ничего нельзя было разбить или отломать, максимально выносливый, проходимый и дешевый. И добиться этого удалось. В «Мебиусе» нет электроники, кондиционеров, обогревателей — вообще ничего лишнего.

Простейшее управление, экстремально малый вес за счет трубчатой рамы, возможность ездить хоть на капоте, хоть на крыше (для этого предназначены специальные плоскости и рукоятки), вместительность. Машина уже доступна для заказа.

Proforce

Нигерия

Proforce. Помимо сборочного производства канадской компании INKAS, в Нигерии есть и свой завод бронемашин и военной техники.

Кроме танков, бронекатеров, шлемов и бронежилетов, компания производит бронированные внедорожники собственной разработки Pf2 и Pf3 (серия APC), десантные бронеавтобусы Pf2 Leopard (серия ICV), а также множество различной лицензионной техники на шасси Toyota, Iveco, MAN, DAF, Mercedes-Benz, Isuzu и Mitsubishi. Более того, в Proforce можно заказать бронирование практически любой машины вплоть до Rolls-Royce.

Birkin

ЮАР

Birkin — одна из многочисленных компаний, производящих копии культового спорткара Lotus Seven 3 series 1968 года.

Компания предлагает две модели — Birkin SS3 (Street Series 3) и CS3 (Clubman Series 3) — и две модификации каждой из них.

Интересно, что Birkin — это кит-кары, то есть они поставляются в виде большого конструктора, а покупатель сам, для удовольствия, собирает автомобиль.

Penara

Perana — основанная в 2007 году и прозводящая спорткары под заказ фирма. Интересно, что название Perana в 1960—1970-х годах использовала другая южноафриканская компания — Basil Green Motors, занимавшаяся сборкой и тюнингом «Фордов».

К настоящему моменту представлена одна модель — Perana AC 378 GT Zagato (ранее — Perana Z-One). Это полноценный современный люксовый спорткар с 6,2-литровым двигателем.

Создатели планируют произвести 999 машин, но на данный момент количество предзаказов еще не достигло лимита.

Paramount

Paramount — крупнейшая африканская оборонная компания, производящая боевые катера (до 42 м длиной!), транспортные и военные самолеты, а также беспилотники и электронные системы.

В гамме продукции есть и военные автомобили — от легкого бронированного внедорожника Marauder Patrol, предназначенного в том числе для полицейских нужд, до тяжеловооруженных десантных транспортеров Matador и Mbombe. Интересно, что бронеавтомобили Marauder собираются также в Азербайджане, где у Paramount есть филиал.

Более того, эта модель существует в гражданском люксовом исполнении и является одним из самых дорогих и шикарных внедорожников мира.

Uri

Uri — бренд, принадлежащий южноафриканской компании IVEMA и выпускающий простые внедорожники собственной разработки. Компания делает две модели — URI Desert Runner и URI Mining Vehicle.

Первый — простой, надежный и проходимый джип в гражданской, военной и полицейской модификациях (армия и полиция делают компании почти весь оборот). Машина напоминает конструктор — ее можно разобрать практически подетально без ключей.

Модель URI Mining Vehicle — больше, но еще проще, чем URI Desert Runner. Тоже существует в ряде модификаций.

Bailey

Bailey — южноафриканская компания, производящая спорткары, максимально близкие по спецификациям к ле-мановским болидам разных классов, но пригодные и для дорог общего пользования.

Например, Bailey GT1 (соответственно, в классе GT), еще более диковинный Bailey LMP 2, а также ряд репликаров классических ле-мановских моделей прошлых лет — Porsche (Bailey 917), Ford (Bailey GT40) и др.

Обойдутся подобные машины весьма недешево, но обеспеченные фанаты готовы раскошелиться на автомобиль своей мечты, чтобы потом приехать на нем в Ле-Ман в качестве зрителя или на трек-дни.

IVEMA

IVEMA — International Vehicle and Equipment Marketing, африканский производитель военной техники и оборудования, занимается производством турелей и станков для оружия, поставляет в ЮАР зарубежную военную технику и вооружение.

В гамме продукции IVEMA есть один автомобиль — IVEMA GILA 4×4 MRAP Vehicle, полноприводный броневик повышенной проходимости.

Броня выдерживает взрыв мощностью 14 кг в тротиловом эквиваленте, машина поставляется в десантной, медицинской, люксовой и платформенной версиях.

Harper

Harper. Небольшая южноафриканская компания предлагает купить кит-комплект для сборки симпатичного спорткара, чем-то напоминающего ле-мановский прототип.

Несмотря на гоночный вид, автомобиль сертифицирован для езды по дорогам общего пользования.

К слову, сотрудники компании готовы продать и полностью собранный автомобиль, только стоить это будет примерно в 3,5 раза дороже, так что выбор за покупателем.

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/45943-proizvodyatsya-li-v-afrike-avtomobili-eshchye-kak/

Электромобиль — он и в Африке электромобиль

Африканский континент занимает пятую часть всей суши нашей планеты. Но богатейшая природными ископаемыми земля почему-то не процветает. Из-за несовершенной бюрократической структуры и отсутствия сильных социальных организаций основной силой управления здесь долгое время оставалась армия.

Отсюда постоянные военные перевороты, смена диктаторов и рост преступности. Не удивительно, что экономика и производство в африканских странах функционировали плохо. Но постепенно Африка становится ближе к цивилизации, здесь даже появится свой массовый серийный электромобиль.

Его имя Joule.

Разработкой этой машины занималась компания из Кейптауна Optimal Energy. Эта фирма организована в 2004 году, именно с этого момента началась работа над проектом доступного электрического автомобиля.

Следует отметить, что основатель компании раньше занимался проектированием вертолетов, а главные менеджеры компании так или иначе были связаны с оборонкой. Вот что значит мирное переориентирование.

Впервые Joule был представлен на парижской автовыставке 2008 года. С тех пор автомобиль несколько раз незначительно модернизировался, но в целом его концепция осталась неизменной.

Дизайн для африканского электромобиля создал Кейт Хелфет — бывший шеф-дизанер Jaguar, являющийся, кстати, выходцем из ЮАР.

Оригинальная архитектура минивэна с волнистой поясной линией, большим широким остеклением и просторным салоном заставляет улыбнуться. Действительно автомобиль получился живой и интересный.

Интересно, что сами создатели еще не определились, какую схему двигателя будет использовать их автомобиль.

Joule может комплектоваться асинхронным электромотором мощностью 101 лошадиную силу и крутящим моментом 280 Нм, либо размещенными в ступицах передних колес двумя компактными электрическими двигателями аналогичного потенциала.

Очевидно, что производители с помощью многочисленных тестов решили таким образом выбрать наиболее эффективную систему.

Под полом салона внутри стальной рамы размещены два блока литиево-ионных аккумуляторов. Вместе они обеспечат Joule запас хода 250-300 км.

Кроме того, возвращать энергию помогает рекуперация и встроенные в крышу фотогальванические элементы, эффективно поглощающие солнечные лучи.

Прибавленный за счет аккумуляторов вес автомобиля сбалансирован легким углеволоконным кузовом. Все это позволяет разгонять шестиместный минивэн до 135 км/ч.

Назвать Joule первым серийным африканским электромобилем будет некорректно. Ведь он появится в продаже только в 2013 году, а уже сейчас в Эфиопии малыми партиями собирается другой электрокар — Solaris Elettra. Правда, спроектирована эта модель азиатскими компаниями.

Экомобили почти на всех континентах!

Источник: http://ecoconceptcars.ru/2010/11/joule.html

Дорого и сложно: почему в России не будет тотального перехода на электромобили

МОСКВА, 7 августа. /Корр. ТАСС Гульнара Зиннурова/. Тотального перехода на электромобили в России не случится, уверены эксперты и автопроизводители, опрошенные ТАСС.

Одни считают, что этому мешает плохо развитая инфраструктура зарядных станций и другие технические и экономические проблемы, другие уверены, что у России особая специфика и свой путь развития.

Климат, расстояния и цена

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что у России есть свои особенности, которые, в первую очередь, связаны с климатом и большими расстояниями. «На нынешнем этапе технологического развития электромобиль хорош в странах, где тепло, где ровные дороги и нет пробок.

В России пока все против электромобилей, если, конечно, не будет серьезного технологического рывка, например, какая-то из компаний не сделает, наконец-то, емкий аккумулятор, который бы был при этом еще и не дорогим, и обеспечивал при этом запас хода на 1 тыс.

км, и заряжался бы за пять минут», — поясняет он.

При всей перспективности электромобилей реальное замещение традиционных автомобилей на гибридные или авто с электрической тягой займет много лет, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Основные причины, по его мнению, — высокая цена электромобиля и его недоступность для массового сегмента автолюбителей. «Электромобиль сегодня — дорогая штука. У нас масса социальных дырок не закрыто, особенно на региональном, да и федеральном уровнях.

На этом фоне давать преимущество в откровенном лакшери-сегменте абсолютно не очевидно, уже не с точки зрения транспорта, экологии, а с точки зрения социальной политики, вот об этом речь — это очень серьезный вопрос».

Как пояснил эксперт, для того чтобы массовый сегмент покупателей переключился на электромобили, нужны очень существенные сдвиги в части «цена-качество». По его словам, если сейчас приличный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания можно купить в среднем за 1,5 млн руб.

, то покупатель не готов тратить в четыре-пять раз больше только из-за того, что он электрический.

По оценкам Блинкина, сейчас 20-25% автомобилей в стране имеют очень низкий экологический класс (так называемый «евро минус»), но устранить их даже из больших городов невозможно, потому что обычно эти автомобили принадлежат пожилым или не очень состоятельным гражданам.

Оценка автопроизводителей

Такого же мнения придерживаются и производители традиционных автомобилей. Директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василий Мельников пояснил, что продажи электромобилей в России носят штучный характер и позволить себе эксплуатацию такого автомобиля может далеко не каждый.

«Развитие рынка электрических автомобилей в России на данный момент находится в зачаточном состоянии, то есть это единицы проданных автомобилей. Держится рынок в основном за счет клиентов из высокодоходного сегмента, так как только они могут обеспечить себя необходимой инфраструктурой для использования электрического транспорта», — пояснил он.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за январь — май 2017 года в России был продан 21 новый электромобиль (против 25 за аналогичный период годом ранее).

Большая часть этого объема приходится на машины марки Tesla (15 шт.). Оставшиеся шесть электрокаров принадлежат брендам Renault и Nissan: по три на каждый.

По итогам 2016 года российский рынок электромобилей показал снижение на 28,4%, было продано 83 новых автомобиля против 116 штук годом ранее.

Как сообщил ТАСС управляющий партнер компании Moscow Tesla Club (первый в России салон электромобилей) Игорь Антаров , новый автомобиль марки Tesla в России стоит от €120 тыс. до 240 тыс., это примерно 8,5-16 млн руб. Плюс к этому нужно купить зарядную станцию, примерная стоимость которой составляет 120 тыс. руб.

По мнению официального представителя «АвтоВАЗа» Сергея Ильинского, российский производитель потенциально готов к технологиям производства электромобилей, но эти технологии достаточно дорогие для массового сегмента.

Технологии нельзя упускать

По словам представителя российского производителя грузовых автомобилей «КамАЗ», переход на электромобили в России возможен не менее чем через 50 лет, но развивать эти технологии необходимо уже сейчас, поскольку в мегаполисах с населением более миллиона человек 80% вредных выбросов производит транспорт.

В пресс-службе компании «Renault Россия» отметили, что прежде чем переходить на электромобили, необходимо не только создать инфраструктуру, но и разработать законодательную базу, регулирующую особенности такого транспорта.

«Что касается достаточно длительного горизонта планирования в вопросе перехода на электромобили, то он — что в России, что в мире — обусловлен набором объективных факторов, в частности, необходимостью разработки новых нормативных и правовых актов для реализации концепции, подготовкой инфраструктуры в городах, а также разработкой и внедрением в производство новых моделей электромобилей с разными потребительскими свойствами.

Между тем, в 2015 году «Renault Россия» и компания «Россети» заключили соглашение о совместной работе в области создания зарядной инфраструктуры для электрического транспорта.

В феврале 2017 года в рамках Сочинского инвестиционного форума было подписано трехстороннее соглашение с администрацией Краснодарского края о создании благоприятных условий для развития электротранспорта в регионе.

В качестве пилотного проекта были определены «зеленые зоны» в пределах Сочи, Адлера и Олимпийского парка — доступные для въезда исключительно электромобилей.

Читайте также:  Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Кроме того, в линейке электромобилей «Renault Россия» есть бюджетный электромобиль для российского рынка. Согласно данным сайта Renault.ru, стоимость модели Renault Twizy начинается от 800 тыс. руб.

В то же время, как пояснил представитель компании, продающей электромобили, такая машина имеет гораздо меньший запас хода, небольшие габариты (к примеру, размеры Twizy 2,34×1,2 метра) и предназначен в основном для коммерческого использования, в городской среде использовать их проблематично.

Городские неудобства

Несмотря на первые шаги по налаживанию сети заправочных станций в России и доступные варианты авто, все равно существуют сложности с использованием их в городской среде, где люди в основном живут в высоких домах по 15-20 этажей.

Как пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, очень сложно организовать заправку на бытовом уровне в Москве для человека, который живет на 28-м этаже, в то время как, например, в Америке и Европе пользователи электромобилей живут в основном в малоэтажных пригородах.

«Тотального перехода на электромобили не будет нигде, в том числе и в России», — считает Блинкин. По его мнению, парк транспортных средств будущего, прежде всего, связан не с тем, на каком топливе автомобиль, а с тем, какой «институциональный» статус этого автомобиля. Сейчас индивидуальное пользование автомобилем уходит в прошлое.

На смену ему пришла экономика совместного потребления и такое явление, как каршеринг.

«С учетом тотального проникновения всяких «электронных фишек», приложений смартфонов, попросту говоря, вот эти коллективные формы потребления, это будет, безусловно, доминанта на ближайшее время.

Транспортных средств в городе станет элементарно меньше», — пояснил он.

Как считает эксперт, автомобиль станет «избыточной вещью», поскольку уже сейчас люди используют автомобиль около двух часов в день, а остальные 22 часа он простаивает.

Альтернатива для России

Опрошенные ТАСС эксперты считают, что будущее за автомобилями на альтернативном топливе. Так, существуют различные варианты, кроме электромобилей: гибриды, газомоторное топливо, водородное.

«Пока это экономически достаточно непредсказуемый вариант, но заниматься этим надо, поскольку это реальный мировой тренд. Однако я всегда говорю, что у нас свой путь, для нас наиболее существенно развитие транспорта на газу, на газомоторном топливе, это для России более актуально», — пояснил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Сегодня мир находится в поисках альтернативного экологического транспорта, который не будет загрязнять окружающую среду.

Возможно, электромобили займут гораздо больший сегмент, чем сегодня, но определенно не будут единственным транспортом будущего.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4467941

Концерн «Фольксваген» начал строить «завод будущего» для электромобилей

Концерн «Фольксваген» начал строить «завод будущего» для электромобилей

Устав от постоянных неприятностей с дизельными двигателями и проанализировав тенденции развития автотранспорта – концерн Volkswagen AG официально объявил о начале строительства «завода будущего» в Китае для производства исключительно полностью электрических автомобилей, а также и необходимых для них аккумуляторных систем. Строительство планируется завершить к 2020 году и завод сможет выпускать около 300 тыс. электромобилей в год.

Каким будет «завод будущего»

Официальная информация звучит так: Volkswagen Group China начал строить первый завод, специально ориентированный на производство автомобилей на базе модульного электрического привода Volkswagen (платформа MEB). Новый завод SAIC Volkswagen строится в Антинге, Шанхай и первым начнет выпускать новый внедорожник, на базе уникальной платформы MEB, специально разработанной для массового производства электроприводов.

Новые модели электромобилей Volkswagen

«Благодаря платформе MEB от Volkswagen мы сможем легко выпускать самые современные электромобили для наших китайских клиентов в больших масштабах.

Volkswagen Group, ее бренды и их китайские партнеры по совместному предприятию постоянно ориентируются на «устойчивую мобильность» и продвигают трансформацию автомобильной промышленности в Китае и во всем мире.

Таким образом, мы подчеркиваем важность китайского рынка для Volkswagen Group», – заявил д-р Герберт Диес, председатель правления Volkswagen.

Официальное мероприятие по запуску строительства нового завода SAIC Volkswagen

Новые электромобили на платформе MEB сойдут с конвейеров в следующем году и на обычных модернизированных заводах, расположенных в Германии. А вот новый завод в Шанхае изначально спроектирован и строится для максимальной эффективности в производстве электромобилей на базе новой уникальной платформы MEB.

Шанхайский завод будет основан на новой концепции производства – Industry 4.0, которая подразумевает использование современных интеллектуальных компьютерных технологий.

Будущее — за электромобилями

Общая площадь конвейера на «заводе будущего» составит около 610 тыс. кв. м, а всего в производственных цехах будут работать не менее 1400 промышленных роботов. Применение современной концепции производства Industry 4.

0 позволит значительно повысить скорость работы и общую эффективность предприятия.

В то же время новый завод будет использовать 27 видов экологически чистых технологий с акцентом на сохранение воды, энергосбережение и сокращение выбросов двуокиси углерода и летучих органических соединений.

Инновационная электрическая платформа MEB – это первая полностью электрическая автомобильная модульная платформа, разработанная для массового производства Volkswagen.

Благодаря этой новой платформе электромобили будут иметь более динамичный дизайн с увеличенной емкостью батареи и всеми новыми интегрированными цифровыми услугами, будучи полностью подготовлены к будущей автономной реализации вождения.

Новый прототип электрокара от Volkswagen

На новом заводе будут производиться автомобили нескольких марок концерна: Volkswagen, Skoda и Audi, а первый электрокар, который сойдет с конвейера нового предприятия, обязательно будет внедорожником. Завершение строительных работ запланировано на 2020 год и почти сразу завод планирует выйти на огромное число производимых автомобилей – около 300 тыс. электромобилей в год. Общий бюджет проекта оценивается в $2,5 млрд.

Совсем скоро Шанхай станет мировым центром производства электрических автомобилей, ведь недавно и американская компания Tesla подтвердила покупку земли для своего шанхайского завода Gigafactory. Кроме того, в этом мегаполисе производятся и китайские электромобили.

Ранее концерн Volkswagen объявлял о своих планах по выпуску не менее 50 различных моделей электромобилей до 2025 года, причем к этому году компания собирается запустить не менее 16 современных заводов в Европе, США и Китае.

Шанхай становится мировым центром производства электромобилей и на смену старых моделям уже готовятся прийти новые, сошедшие с конвейера «завода будущего»

Источник официального заявления Volkswagengroupchina

  • Volkswagen
  • завод будущего
  • Китай
  • новые технологии

Источник: https://taratutenko.ru/kontsern-folyksvagen-natchal-stroity-zavod-budushtego-dlya-lektromobiley.html

Фирма Kiira Motors из Уганды готовит массовые электромобили

Какая из африканских стран самая автомобильная? ЮАР, где находятся полноценные заводы многих глобальных производителей, включая Mercedes-Benz и BMW? В Уганде думают по-другому.

Здешний кабинет министров на днях выделил 24 миллиарда местных шиллингов (примерно 6,5 миллиона долларов) компании Kiira Motors на строительство в стране автозавода, который станет «передовой позицией африканских инноваций в промышленности».

Это, кстати, только первый транш правительственных денег: всего на проект планируют истратить 40 миллионов долларов, а выход завода на полную мощность ожидается через четыре года.

Корни компании Kiira Motors уходят в 2007 год, когда группа преподавателей и студентов факультета технологии Университета Макерере приняла участие в конкурсе на разработку пятиместного подзаряжаемого гибридного автомобиля для индийского рынка. Результатом стал неказистый двухместный автомобильчик Kiira EV с 26-сильным электромотором, способный разгоняться до 100 км/ч и проезжать на одной зарядке 80 км.

Kiira EV

В 2014 году появился второй автомобиль — двухдверный седан Kiira EV Smack длиной 4900 мм с последовательной гибридной установкой, 107-сильным электромотором, максимальной скоростью 140 км/ч и разгоном до 60 км/ч за 10,6 с. И — с диковатой «улыбочкой» фальшрадиаторной решетки, которая позже перекочевала на третью машину — первый африканский «солнечный» электробус Kayoola образца 2016 года.

К тому времени фирма Kiira Motors уже на 95% принадлежала государственным структурам, а в конце 2015 года в кабинет министров был представлен бизнес-проект развития местного автопрома.

Который неторопливые африканские чиновники одобрили только сейчас.

Впрочем, еще раньше положительную экспертную оценку проекту дала немецкая технологическая группа RLE International — скорее всего, именно это стало главным аргументом для угандийских министров.

Автобус Kayoola

Некоторый свет на суть проекта проливают производственные планы. Первоначально компания Kiira Motors намерена выпускать автобусы, потому что для них проще найти комплектующие местного производства.

Кроме них в планах есть седаны, кроссоверы, легкие и средние грузовики ценой от 25 до 35 тысяч долларов — как с традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и электрические.

Машинокомплекты будут поступать от «ведущих мировых производителей» (судя по цене готовой продукции — китайских), а местные поставщики комплектующих займутся производством бамперов, сидений, тормозных колодок, крепежа и бортовой электроники.

В итоге «передовые африканские инновации» на деле, скорее всего, сведутся к организации очередного сборочного производства китайской техники. Впрочем, если дело выгорит, завод обеспечит занятость от 900 до 2000 человек, а местный автопарк пополнится новыми машинами. Ведь сейчас Уганда импортирует ежегодно 45 тысяч автомобилей, 85% которых — подержанная техника.

Источник: https://autoreview.ru/news/firma-kiira-motors-iz-ugandy-gotovit-massovye-elektromobili

15 электромобилей, на которых мир будет ездить к 2020 году

В наши дни рынок электромобилей довольно ограничен и пока не способен называться по-настоящему массовым. Единственным вариантом,

который не вызывает сомнений, по-прежнему остается Tesla. Автомобили этой марки пока что единственные, способные проехать более 300

километров на одной зарядке. Впрочем, ситуация совсем скоро может измениться к лучшему. Многочисленные аналитики дают единогласный

прогноз — к 2020 году на рынке появятся электромобили, которые смогут на равных бороться за покупателя с привычными бензиновыми

машинами. Перед вами — главные претенденты на лидерство в отрасли.

Tesla Model 3

Tesla Model 3 может пойти в серию уже в конце 2017 года. Это будет первый массовый электромобиль, который будет стоить около 35 тысяч

долларов и сможет проезжать на одной зарядке около 300 километров. Эти два ключевых показателя вполне способны сделать Tesla Model 3

коммерчески успешным. Напомним, что сегодня самая дешевая модель Tesla Model S cтоит около 50 тысяч долларов на внутреннем рынке США.

Tesla Roadster

Спортивный электромобиль, легкий, быстрый и автономный — такие надежды возлагают на Tesla Roadster, который, по словам Илона Маска,

может пойти в серию уже в 2019 году. Разгоняться до сотни родстер сможет всего за 2,8 секунды, а также проезжать на одной зарядке более 300

километров.

Chevroler Bolt EV

В этом году General Motors показал производственную модель своего первого доступного электромобиля под названием Chevrolet Болт EV. В

настоящее время автомобиль готовится к запуску в серию и будет стоить на внутреннем рынке США около 30 тысяч долларов, что является

беспрецедентным для отрасли. Если замыслы маркетологов GM окажутся верными, то Chevy Bolt вполне может стать первым, по-настоящему

массовым электромобилем в истории.

Audi Е-Tron

В январе Audi официально подтвердила, что планирует начать производство своего первого, полностью электрического внедорожника на своем

заводе в Брюсселе в 2018 году. Новое транспортное средство будет вдохновлено электронной концепцией QUATTRO, которую компания

первоначально представила на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре. Новый внедорожник будет иметь три мотора, диапазон до

Читайте также:  Сделки между частниками на вторичном рынке хотят исключить

400 километров на одной зарядке и возможность быстрой зарядки.

Audi A9 е-Tron

Audi также строит электрический седан, который составит конкуренцию Tesla Model S. Роскошный седан также будет иметь три электродвигателя,

способных проехать на одной зарядке аккумулятора до 400 километров. Кроме того, обе модели Audi будут иметь автопилот, полностью

освобождающий водителя от такой нагрузки, как слежение за дорогой.

Porsche Mission E

К 2020 году к клану электромобилей прибавится модель от Porsche, которая будет называться Mission E. Компания показала впечатляющий

концепт-кар в сентябре прошлого года и подтвердила, что будет инвестировать около миллиарда долларов в разработку электромобиля с

возможностью автономного передвижения. Mission E будет заряжаться на 80 процентов всего за 15 минут, чего будет достаточно для того, чтобы

проехать около 400 километров, в том числе и в режиме автопилота.

Aston Martin Rapide

Британский роскошный автопроизводитель Aston Martin заявил в середине февраля, что объединяется с китайской технологической фирмой

LeEco, чтобы разработать концепт первого, полностью электрического автомобиля, который получил название Rapide. Быстрый и роскошный

автомобиль будет конкурировать с остальными по дальности поездки — она составит около 300 километров, но предварительная цена бьет все

рекорды. По прогнозам, за Aston Martin Rapide будут просить около 250 тысяч долларов.

Faraday Future

Американская компания Faraday готовит к запуску модель автомобиля, который появится в продаже в ближайшие четыре года. Это будет седан

премиум-класса, обладающий всеми выгодами электромобилей, упакованными в люксовую оболочку. Технологических подробностей о Faraday

Future пока не поступало, однако есть фотографии, на который изображен рабочий концепт-кар, демонстрирующий невиданный дизайн новинки.

Volkswagen ID

Volkswagen Group планирует запустить несколько электрических автомобилей к концу десятилетия, один из которых будет представлять собой

серийную версию концепт-кара Volkswagen ID. В линейку электромобилей войдут хэтчбеки, седаны и внедорожники, которые смогут ездить

автономно, проезжая на одной зарядке около 500 километров. При этом топ-менеджмент концерта утверждает, что цены на линейку будут

вполне вменяемыми, по сравнению с конкурентами.

Hyundai Ioniq EV

Электромобиль Hyundai Ioniq EV, как ожидается, станет доступен на некоторых рынках уже в этом году. Полностью электрический Ioniq EV будет

иметь диапазон дальности около 250 километров на одной зарядке и начнет продаваться этой зимой. Цена пока неизвестна.

Mercedes-Benz B250E

Материнская компания Mercedes-Benz под названием Daimler готовит к выпуску два полностью электрических автомобиля, один из которых

увидит свет в 2019 году. Оба концепта смогут проезжать на одной зарядке около 200 километров. Кроме того, в линейке Mercedes-Benz появится

полностью электрический внедорожник, который станет флагманом линейки немецких электроавтомобилей.

Ford E

Форд собирается выкатить по крайней мере один полностью электрический автомобиль в ближайшие годы, но никаких подробностей от

руководства компании пока не поступало. Тем не менее известно, что в 2017 году в серию пойдет пилотная версия электромобиля Focus Electric,

способного проехать около 200 километров на одной зарядке.

Volvo EV

В апреле генеральный директор компании Volvo Хакан Самуэльсон заявил, что к 2025 году электромобили под маркой Volvo будут продаваться

миллионными тиражами. Пока неизвестно, каким будет полностью электрифицированный шведский автомобиль, но эксперименты с гибридным

кроссовером XC90 SUV показали успешность разработок компании.

Nissan Leaf

В линейке Nissan уже есть электромобиль под названием Leaf, способный проехать около 300 километров на одной зарядке, что очень неплохо по

сравнению с планами конкурентов. Учитывая, что Nissan готовит несколько громких премьер в ближайшие годы, можно предположить, что

японский гигант возглавит триумфальное шествие электроавтомобилей по планете.

Jaguar F-Pace

Jaguar, как ожидается, покажет полностью электрический концепт-кар к концу этого года и планирует выпустить автомобиль в серию к 2018 году.

Никакого официального названия машины еще нет, но все указывает на то, что Jaguar использует торговую марку E- Pace.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1028220711132466129/15-elektromobilej-na-kotoryh-mir-budet-ezdit-k-2020-godu/

Сколько сейчас эксплуатируется электромобилей в мире

Только 1% автомобилей в настоящее время на дорогах мира электрические. Может ли это вырасти до 100 процентов?

Сегодня на дорогах более 3 миллионов электромобилей.

Но, эти транспортные средства составляют всего 1% транспортных средств в настоящее время на дорогах мира.

В то же время число людей, имеющих доступ к электричеству почти 100 процентов. Имеется тенденция нарастания количества электромобилей в мире по экспоненте.

Но значит ли это, что будут перспективы электромобилей и они станут основным типом транспортных средств?

Практика перехода на электромобили

В мире обсуждается практика недавних обещаний стран — в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств.

К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива).

Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».

Один автомобилестроитель Тесла, принадлежащий миллиардеру Элону Маску объявил, что его «бюджетная» модель электромобиля поступила в продажу. Это первый автомобиль Tesla, предназначенный для массового рынка, поскольку он поставляется с гораздо более доступным [$35,000 USD] ценником.

Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом.

С 2017 года на дорогах мира уже насчитывается более двух миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000.

Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2017 году, где в этом году было продано 750 000 новых электромобилей по всему миру.

В какой стране больше всего электромобилей

Норвегия мировой мировой лидер (по доле рынка) в электрических машинах.

Норвегия в настоящее время является лидером в развертывании электромобилей на рынке. Почти треть проданных авто в 2016 году в стране на электроэнергии. В одном из своих городов, Берген, электрокары имеют почти 50% долю рынка в продажах года. Приверженность Норвегии прогрессу не имеет аналогов во всем мире.

В Норвегии имеются щедрые субсидии, предоставляемые правительством. В стране они впервые были введены в 1990-х годах как большие стимулы для этого типа транспорта.

Норвежцы, имеющие электрокары имеют льготы по налогам, нет сборов при движении по платным дорогам, имеют бесплатную парковку, а также доступ к полосам общественного транспорта.

Серьезные изменения происходят и в Китае, на долю которого приходится примерно столько же продаж электромобилей, сколько и во всех других странах вместе взятых. На Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, приходится почти половина объема продаж EV в 2017 году.

В стране продается в год в общей сложности 350 000 электрических машин и в настоящее время Китай имеет наибольшее число этих автомобилей в мире. Это около 650 000 на своих дорогах, что составляет почти треть со всего мира. Китай обгоняет США с 2014 года по наибольшему количеству электрокаров.

Китай является крупнейшим рынком  по объему в мире, и эта страна крупнейший в мире эмитент парниковых газов заявляет, что хочет применения альтернативного топлива для транспортных средств.

Индия присоединяется к Китаю в установлении агрессивных целей EV. По крайней мере одну пятую из своих 35 миллионов ежегодных продаж транспортных средств прогнозируемых к 2025 году.

Индия предпринимает еще более радикальные действия, с планами поддержки электрификации всех транспортных средств в стране к 2032 году.

Это означает, что Индия должна продать 10 миллионов электромобилей к 2030 году.

Цели продаж EV транспорта установленные Китаем и Индией, являются наиболее агрессивными.

Великобритания и Франция также выходят на передний план движения EV. Правительство Великобритании обязалось запретить продажу всех новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году в попытке побудить людей переключиться на электромобили или, как минимум, гибридные автомобили.

Независимый консультативный орган комитета по изменению климата ранее заявил, что электромобили должны составлять по крайней мере 60% новых автомобилей и микроавтобусов, проданных в Великобритании, а Франция объявит вне закона продажу всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году.

Великобритания и Франция являются не последними странами постановившие задачи запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей.

Когда электрокары станут основным средством передвижения

Итак, что нужно для электромобилей, чтобы стать основным транспортным средством?

По оценкам различных экспертов, спрос на электромобили ускорится, причем многие пересмотрели свои прогнозные показатели в сторону повышения в 2018 году.

Так крупнейшая нефтяная компания в мире ExxonMobil повысила свой прогноз до 100 миллионов электромобилей к 2040 по сравнению с предыдущими показателями. Международное энергетическое агентство более чем удвоило свой базовый прогноз электромобилей на 2030 год.

ОПЕК также пересмотрела свой прогноз до 266 миллионов электромобилей в 2040 году, почти в шесть раз больше по оценкам на 46 миллионов чем прогноз предыдущего года.

И с появлением новых слухов, что Европейский союз может рассмотреть единый мандат такого транспортного средства, будущее продолжает выглядеть все более ярким для нулевых выбросов транспорта.

Число электромобилей на дорогах во всем мире выросло до рекордно высокого уровня в 2 миллиона, но имеет долгий путь, чтобы достичь уровня, необходимого, чтобы помочь ограничить увеличение глобальных температур.

А в 2015 году число электромобилей, в том числе и батарей-электрических, Plug гибридных электрических и на топливных элементах пассажирских транспортных средств малой грузоподъемности был 1 млн..

Несмотря на то что количество электромобилей  удвоилось, глобальное количество электромобилей в мире составляет всего 1% от общего количества легкодоступных легковых авто в обращении.

Им предстоит пройти долгий путь, прежде чем достичь количества, способного внести значительный вклад в достижение целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов.

Для того, чтобы ограничить повышение температуры до 2 градусов по Цельсию, количество электромобилей в мире должно будет достичь 600 миллионов к 2040 году.

Исследования и разработки и совершенствование массового производства приводят к снижению затрат на аккумуляторы и эта тенденция должна продолжаться, что должно сократить разрыв в конкурентоспособности между электромобилями и двигателями внутреннего сгорания.

Сколько стоит электромобиль в России

Рынок электромобилей по-прежнему сосредоточен в ограниченном числе стран. Во всем мире 95% продаж электромобилей приходится на десять стран—Китай, США, Японию, Канаду, Норвегию, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и Швецию.

Если спрашивать сколько электромобилей в России 2017, то цифра смешная немногим более тысячи штук чистых электро, не гибридов.

Больше всего электромобилей в России Nissan Leaf – в базовой комплектации стоит порядка 1,6 млн.рублей,  BMW i3 -2,6 млн.руб,  Fiat 500E -1,6 млн.руб, Kia Soul -2 млн.руб, а американская Tesla Model  – начиная от 4,6 и до 14 млн руб.

В прошлом году Китай обогнал Соединенные Штаты как страну с крупнейшим запасом электрокаров, около трети мирового общего объема.

Несмотря на то, что  расходы на аккумуляторы снизились, технологии батарей улучшились и они по-прежнему являются основным компонентом затрат и повышают розничные цены.

Источник: http://beelead.com/skolko-elektromobilej-mire/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector