Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября 2018 года

19 октября 2020, 08:42:23

В правительстве России прорабатывают вопрос очередного продления упрощенного порядка ввоза праворульных автомобилей для жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО). Речь идет о возможности ввезти одну машину в год без установки на нее дорогостоящей системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября 2018 года

О высокой вероятности продления льготы сообщило Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве рассказали, что в аппарат полномочного представителя президента РФ в ДФО, вице-премьера Юрия Трутнева поступают соответствующие «обращения от граждан и общественных организаций автомобилистов».

«На Дальнем Востоке использование праворульных импортных автомобилей получило достаточно широкое распространение. Пролонгация временных правил ввоза таких машин важна для дальневосточников. В связи с этим на уровне правительства России прорабатывается вопрос о продлении срока временных правил», — цитирует пресс-служба Минвостокразвития полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября 2018 года

  • С 1 января 2017 года все впервые выпускаемые в обращение автомобили в России (новые и импортированные подержанные) должны оснащаться SOS-системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
  • Для этого в транспортных средствах устанавливаются устройства экстренного вызова оператора.
  • В ДФО нововведение заблокировало импорт праворульных машин, цена установки системы на подержанные авто составляла 30-70 тысяч рублей, что стало серьезной прибавкой к стоимости «бэушек» из Японии.

С 26 ноября 2018 года в ДФО действует временный порядок импорта праворульных машин для личных нужд — жителям разрешено ввозить по одному такому автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Такой порядок первоначально должен был действовать до 26 ноября 2019-го, но его продлили на год. В декабре 2020-го льготный период вновь заканчивается.

В 2019 году, по данным Федеральной таможенной службы, на территорию ДФО было ввезено физическими лицами 100 тысяч авто. Из них 73 тысячи — без системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В ДФО, по данным ГИБДД, зарегистрировано 1,8 млн иномарок с правым рулем, что составляет 50% всего автопарка округа, пишет «Коммерсантъ».

По данным на 12 октября, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 6 млн автомобилей. Контактный центр обрабатывает в среднем 16,7 тыс. вызовов в сутки.

В состав ДФО входят 11 регионов — Приморский, Хабаровский, Забайкальский и Камчатский края, Сахалинская, Магаданская и Амурская области, Бурятия, Якутия, Чукотский АО и Еврейская АО.

Запрет на правый руль. Для «чистокровных японцев» закроют границу

  1. Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов».
  2. В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

  3. С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей.

С 2020 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии.

Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2020 года.

  • Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа.
  • Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину.
  • В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября 2018 года

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Но с другой стороны, это был своеобразный выбор без выбора — кроме вазовских машин в России хорошо продавались только более дорогие Ford, Mitsubishi и Toyota. Две последние марки — тоже японские машины, но ввозимые в Россию официально и предназначенные именно для европейских рынков. Правда, их надёжность, по словам опытных водителей, была далека от настоящего, «императорского» качества.

По сути, выбирать было не из чего.

Нормальный авторынок сформировался примерно к 2008–2010 году, а до этого момента была возможность купить либо отечественные «изделия», либо «серые» иномарки, ввезённые окольными путями.

Именно окольными путями, через приморские порты, в Россию десятками тысяч попадали японские автомобили. Ввозили их по-разному — полную пошлину платили только те, кто мог себе это позволить.

Водители с более скромным бюджетом предпочитали «конструктор» — схему провоза автомобиля через таможню, когда его разбирают и ввозят как запчасти, либо «распил», когда ровно посередине кузова иномарку разрезали и ввозили как металлолом, после чего, уже в России, кузов сваривали обратно и автомобиль ставился на учёт.

Когда в Россию основательно «зашёл» немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября 2018 года

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что процесс «перевода» автомобилистов на левый руль не будет быстрым, поскольку на автомобилях с правым рулём ездит почти весь Дальний Восток России.

Владельцы «самураев» могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять «праворулькой» ещё тяжелее.

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе.

  1. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году.
  2. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на «рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей».
  3. Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля.

И это, пожалуй, единственная проблема для водителей «праворулек» в новых нормах.

Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.

С 2020 года ввоз и эксплуатацию техники, предназначенной для стран с левосторонним движением, начнут ограничивать. Самосвалы, рефрижераторы и спецтехника с «рулём из бардачка» будут запрещены.

  • Каждая единица техники будет проверяться и сертифицироваться отдельно.
  • И если промышленная техника, грузовые автомобили и многое другое не так часто встречаются на дорогах общего пользования, сам механизм регулирования ввоза автомобилей из Японии могут «обкатать» именно на большегрузах.
  • Юрист Владимир Фокин, основатель таможенной компании «Фокин и партнёры», объясняет, что по большому счёту правительство и надзорные органы долго «закрывали глаза» на ввоз японской техники, но ситуация давно изменилась.

По словам Фокина, рынок давно насыщен сертифицированной техникой, ответственность за надёжность и исправность которой, в случае чего, несёт производитель, у которого на территории страны есть офисы и юридические адреса, счета в российских банках.

Что касается непосредственно японских автомобилей, то эксперты прогнозируют, что помимо сертификации для импортных машин старше десяти лет может быть введён дополнительный экологический сбор или коэффициент, из-за которого покупка праворульного авто станет невыгодной.

Кроме российских водителей переживать по поводу праворульных авто начали в Армении и Грузии. Армения — страна с наибольшим спросом на праворульные автомобили после России, Грузия — одна из самых крупных подпольных мастерских.

Именно в Грузии на широкую ногу работает бизнес по нелегальной переделке правого руля на левый. Марка и модель не важны — за недорогую машину с автовладельца попросят 200–300 долларов, за электрокар или люксовый внедорожник — 800–900.

Но после того, как спрос на праворульные машины в России начнёт падать, грузинские мастера и армянские водители рискуют остаться без «императорских» машин.

Читайте также:  Honda cbr 250 rr отзывы

Любителям правого руля сообщили крайне неприятную новость

2019-02-05T06:44:50+10:00 2019-02-05T06:44:50+10:00 2019-02-05T06:44:50+10:00

Упрощенный ввоз праворульных автомобилей с 26 ноября 2018 года

фото KONKURENT

Не успели владельцы правого руля отойти от отмены ЭРА-ГЛОНАСС, как их предупредили о новых правилах ввоза автомобилей. Росаккредитация объявила о том, что в России вступает в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о процедуре проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей.

С 1 июля ввезенный автомобиль нужно будет предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и оформления ПТС. Новым стандартом по решению коллегии ЕЭК станет межгосударственный ГОСТ 33670-2015. Пока уточнений по порядку сертификации нет.

По всей видимости, после таможенного оформления ввезенный автомобиль необходимо будет погрузить на эвакуатор, отвезти в испытательную лабораторию и получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). После этого можно обращаться за ПТС.

  Уехал с места ДТП — последствия в 2020 году

Пока во Владивостоке работает только одна аккредитованная лаборатория с площадкой на 50 автомобилей. Сейчас эксперты имеют право осуществлять выездную проверку. Машину самому везти никуда не надо. С 1 июля ситуация может радикально усложниться. Ежемесячно через порт Владивостока ввозятся в Россию от 3 до 5 тыс. импортных автомобилей.

В Приморье потребуется аккредитовать еще не менее четырех испытательных лабораторий. Дело это долгое и дорогое. Лаборатория помимо испытательного стенда должна иметь прямую для разгона автомобилей до 120 км/ч с полосой безопасности и ровную площадку для осмотра с допуском на 60 кв. м. Аттестация оборудования и персонала каждой лаборатории обойдется не менее чем в 30 млн руб.

Эксперты прогнозируют очередной коллапс на таможне, как во времена принудительного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.

В прошлом году глава правительства Дмитрий Медведев утвердил временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд.

Порядок действует в отношении бывших в употреблении праворульных транспортных средств и позволяет в течение года ввезти одно транспортное средство категории M1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС.

С предложением об изменении правил установки системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные иномарки, ввозимые в Приморье, выступил тогда еще врио губернатора Олег Кожемяко.

По его словам, такие автомобили приобретают люди с небольшим доходом, которые должны дополнительно заплатить около 30 тыс. руб.

за установку тревожной кнопки, вместе с тем свою функцию эти устройства фактически не выполняют.

Напомним, что, согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который действует с 2017 г., на все вновь выпускаемые, а также ввозимые в Россию из-за рубежа автомобили должна устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС.

В Приморье это привело к росту стоимости подержанных автомобилей. Чтобы таможня могла поставить ввозимые в Россию подержанные машины на учет, для них был разработан временный порядок действий, срок которого продлили до 1 июля 2019 г.

Судя по всему, авторынок ждет новая волна серьезного ценового удара.

Медведев утвердил временный порядок ввоза в Россию праворульных машин без ЭРА-ГЛОНАСС – Новости Владивостока на VL.ru

Медведев утвердил временный порядок ввоза в Россию праворульных машин без ЭРА-ГЛОНАСС – Новости Владивостока на VL.ru

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил о решении по ввозу в Россию подержанных автомобилей с правым расположением руля для жителей Дальневосточного федерального округа. По новым временным правилам, жителям ДФО будет разрешено ввезти по одному такому автомобилю в год для собственных нужд, не оснащая его системой ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщил сам премьер в Twitter.

«Утвердил временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей для жителей ДФО», – написал Медведев. «В течение года можно будет ввозить одно транспортное средство без установки на него аппаратуры системы ЭРА-ГЛОНАСС», – пояснил глава правительства.

Сайт кабмина также сообщил, что порядок «действует в отношении бывших в употреблении праворульных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации жителями Дальневосточного федерального округа или переселяющимися на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ, и позволяет в течение года ввезти указанными категориями граждан одно транспортное средство категории M1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС». 

Одновременно глава правительства «поручил ФТС России, МВД России, Минэкономразвития России, Минпромторгу России, Росаккредитации и Росстандарту обеспечить применение этого временного порядка». Порядок вступает в силу по истечении пяти дней с момента подписания.

Вопрос об изменении правил использования аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС премьер обсуждал во Владивостоке 16 ноября.

Тогда врио губернатора говорил, что установка системы на ввозимый в РФ автомобиль требует от владельца дополнительных расходов, что для людей с небольшим доходом, покупающих подержанную машину, становится заметным бременем. Медведев согласился рассмотреть этот вопрос и дать необходимые поручения.

Напомним, устройства вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС положено ставить на ввозимые из-за рубежа подержанные авто с 1 января 2017 года. Временный техрегламент установки упрощенных модулей продлили до 1 июля 2019 года. Об этом правительство просил еще Андрей Тарасенко.

Проблемы с кнопками ЭРА-ГЛОНАСС начались в Приморье с 2017 года, когда поправки к техрегламенту вступили в силу. Несколько месяцев таможня, Минпромторг и краевые власти не знали, что делать, а приморцы не могли забрать свои машины и получить ПТС.

Люди выходили на митинги, жаловались в ФАС, пытаясь убедить чиновников, что ЭРА-ГЛОНАСС им не нужна и работать, как положено, не будет. Модули поступали в край партиями по несколько сотен, а требовались тысячи. Спекулянты продавали кнопки по ценам в два-три раза выше официальных.

Установленные даже в аккредитованных центрах модули не срабатывали, операторы не могли определить положение автомобиля на трассе и вызвать помощь.

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

Дальнему Востоку хотят продлить ввоз праворульных авто без «ЭРЫ-ГЛОНАСС»

В правительстве России прорабатывают вопрос очередного продления упрощенного порядка ввоза праворульных автомобилей для жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО). Речь идет о возможности ввезти одну машину в год без установки на нее дорогостоящей системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». 

О высокой вероятности продления льготы сообщило Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве рассказали, что в аппарат полномочного представителя президента РФ в ДФО, вице-премьера Юрия Трутнева поступают соответствующие «обращения от граждан и общественных организаций автомобилистов». 

«На Дальнем Востоке использование праворульных импортных автомобилей получило достаточно широкое распространение. Пролонгация временных правил ввоза таких машин важна для дальневосточников. В связи с этим на уровне правительства России прорабатывается вопрос о продлении срока временных правил», — цитирует пресс-служба Минвостокразвития полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

С 1 января 2017 года все впервые выпускаемые в обращение автомобили в России (новые и импортированные подержанные) должны оснащаться SOS-системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Для этого в транспортных средствах устанавливаются устройства экстренного вызова оператора.

В ДФО нововведение заблокировало импорт праворульных машин, цена установки системы на подержанные авто составляла 30-70 тысяч рублей, что стало серьезной прибавкой к стоимости «бэушек» из Японии. 

С 26 ноября 2018 года в ДФО действует временный порядок импорта праворульных машин для личных нужд — жителям разрешено ввозить по одному такому автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Такой порядок первоначально должен был действовать до 26 ноября 2019-го, но его продлили на год. В декабре 2020-го льготный период вновь заканчивается.

В 2019 году, по данным Федеральной таможенной службы, на территорию ДФО было ввезено физическими лицами 100 тысяч авто. Из них 73 тысячи — без системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В ДФО, по данным ГИБДД, зарегистрировано 1,8 млн иномарок с правым рулем, что составляет 50% всего автопарка округа, пишет «Коммерсантъ».

По данным на 12 октября, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 6 млн автомобилей. Контактный центр обрабатывает в среднем 16,7 тыс. вызовов в сутки. 

В состав ДФО входят 11 регионов — Приморский, Хабаровский, Забайкальский и Камчатский края, Сахалинская, Магаданская и Амурская области, Бурятия, Якутия, Чукотский АО и Еврейская АО.

Читайте также:  Новый режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

В россии вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже, — сообщает «Вести: Приморье» со ссылкой на «РГ».

С 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства.

Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра.

А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам экспертов, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

«Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка.

Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению.

Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше», — констатируют эксперты «Авито Авто».

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Самой распространенной моделью среди них является Corolla — в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.

), на третьем — Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две «Тойоты» — Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс.

единиц.

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России «праворулек» все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.).

Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota.

Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени — структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты «Авито Авто», автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют.

У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире.

При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке — в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию.

При этом на Дальнем Восток самая высокая доля «праворулек» в местном автопарке — 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного «секонд-хэнда» и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным «Дрома», только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение — на 20%.

На дорогах Владивостока, Хабаровска количество леворульных автомобилей растет от года к году. Хотя «японцы», безусловно, остаются лидерами.

Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить.

«Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет», — резюмирует эксперт.

Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]

Разрешение на ввоз праворульных авто без ГЛОНАСС продлено до конца 2022 года

Возможность оформлять ввезенные в Россию из-за рубежа автомобили без установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» продлена до 3 декабря 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

«Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретенные для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства», — сообщили в пресс-службе Правительства РФ.

Там уточнили, что решение было принято в результате рабочей поездки Мишустина на Дальний Восток. С такой просьбой к председателю правительства обратился врио главы Хабаровского края Михаил Дегтярев. Он подчеркнул, что требование установки ГЛОНАСС приведет к росту цен и создаст дополнительный финансовый барьер для автомобилистов Дальнего Востока.

«Я передал ему (Мишустину — Прим. ред.) письмо от нас с просьбой продлить мораторий, потому что это вводило бы дополнительные финансовые барьеры для дальневосточников в покупке автомобилей с правым рулем.

Исторически так сложилось, что очень много семей могут себе позволить только такой автомобиль — качественный, недорогой.

Я попросил премьера продлить мораторий, и я благодарен правительству и лично председателю Михаилу Мишустину, что пошли навстречу всем дальневосточникам. Это ожидаемое, долгожданное решение», — заявил Дегтярев.

Согласно действующему с 2017 года техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на все вновь выпускаемые и ввозимые в РФ автомобили должна быть установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Читайте также:  Главная дорога тест драйв киа сид

На Дальнем Востоке это требование привело к росту стоимости подержанных машин из Японии, ввоз которых, несмотря на значительные таможенные пошлины, в регионе очень популярен.

Такие машины покупают в основном люди с невысоким уровнем достатка, а установка кнопки ГЛОНАСС обходится больше чем в 30 тысяч рублей.

Федеральные власти решили ввести временный мораторий на введение системы. В ноябре 2018 года для жителей Дальнего Востока был утвержден временный порядок ввоза на территорию России подержанных праворульных автомобилей, разрешающий ввозить по одному автомобилю на человека без оснащения системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как ранее рассказывал 5-tv.ru, Правительство РФ поддержало инициативу об отмене обязательного техосмотра автомобилей и мотоциклов. Премьер-министр России Михаил Мишустин отметил, что будет правильным дать автовладельцам возможность лично контролировать состояние своей машины.

Новый ГОСТ сертификации ввозимых в РФ авто снизит спрос на японские машины в ДФО — эксперт

ВЛАДИВОСТОК, 1 июля. /ТАСС/. Межгосударственный стандарт (ГОСТ) технического регламента Таможенного союза Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который вступил в силу с 1 июля 2021 года, увеличит время растаможивания и временно снизит спрос на праворульные автомобили на Дальнем Востоке. Таким прогнозом с ТАСС поделился участник рынка, генеральный директор работающей в Приморье компании Atami Auto Максим Федосеев.

Год назад вступил в силу запрет на ввоз в Россию праворульных транспортных средств категорий М2 и М3 — пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и другие.

Также усложнилась процедура растаможки легковых праворульных автомобилей — в частности, владельцу такого авто стало необходимо получить технический сертификат, подтверждающий соответствие конструкции машины требованиям безопасности.

Однако межгосударственный стандарт, устанавливающий требования и методы проверки ввозимых автомашин, вступает в силу с 1 июля 2021 года.

«Теперь между таможенной стоянкой и покупателем будет промежуточный этап — лаборатория, которая должна выдать технический сертификат, что само по себе удлинит логистику.

Во Владивостоке, через который завозятся почти 100% праворульных машин, мощности готовы, но пока на практике этот процесс не отработан, так что первое время мы ожидаем задержки в растаможке автомобилей.

Кроме того, конечные покупатели, для которых мы привозим авто из Японии, скорее всего предпочтут подождать большей определенности, из-за чего спрос упадет», — рассказал собеседник агентства.

Он отметил, что приморские автодилеры ожидают возвращения ситуации в нормальное состояние к сентябрю. Хотя цены на ввозимые японские авто в любом случае еще немного вырастут из-за необходимости соблюсти все технические требования. Однако это отчасти компенсируется снижением начальных цен в самой Японии, которая чутко реагирует на такие изменения.

«К сожалению, именно в технической составляющей пока очень мало определенности.

Пока никто не может точно сказать, какие именно требования будут предъявляться к конкретным машинам, конкретных марок и годов выпуска.

Есть большой вопрос, по вроде бы прописанной необходимости русификации мультимедийного оборудования, которое сейчас приходит полностью на японском языке, возможно ли это в принципе», — пояснил Федосеев.

Ранее опрошенные ТАСС эксперты отмечали, что новые требования к ввозимым машинам не окажут существенного влияния на российский авторынок в целом.

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, новые ограничения по ввозу праворульных автомобилей существенно не повлияют на авторынок РФ из-за их малой доли в автопарке страны.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов уточнял, что праворульные авто в основном сосредоточены на Дальнем Востоке и Сибири, в европейской части страны таких машин немного.

Авто: прощай, правый руль?

Поклонникам автомобилей с правым расположением руля пока дали возможность выдохнуть: жесткие ограничения на ввоз таких машин должны были вступить в силу уже с 1 июля текущего года, однако из-за пандемии ввод этих норм отложен на год. Но уже с 1 июля 2021 г. они, скорее всего, заработают в полной мере.

Планируемые ограничения, по сути, носят запретительный характер. Согласно новым правилам, автомобили с правым рулем должны будут получать специальный сертификат безопасности – так называемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выдавать такие документы будут иметь право специальные аккредитованные испытательные лаборатории.

На их полигон автомобиль должен доставляться после «растаможки», где аккредитованная лаборатория должна провести с машиной расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение. Только при наличии положительного результата таких испытаний транспортное средство получит СБКТС, а затем и вожделенный паспорт транспортного средства (ПТС).

Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Однако, в любом случае это сильно поднимет в цене импортные праворульные иномарки и, по сути, почти полностью прекратить их поставки на российский рынок. Впрочем, и до этих ограничений ввоз подержанных автомобилей с правым рулём в России был сильно ограничен.

В лучшие для них годы в РФ в основном из Японии ввозилось 450 – 500 тыс. машин ежегодно. Сейчас же, после того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в обязательном порядке нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза автомобилей с правым расположением руля упали до уровня 15 тыс. в год.

Ну а после новых ограничений они, скорее всего, опять сильно упадут до отметки в несколько тысяч машин.

Разговоры о более жестком ограничении ввоза автомобилей с правым расположением руля ведутся давно, большинство специалистов признают, что таким машины менее безопасны на дороге.

«К ограничениям ввоза автомобилей с правым рулем стоит относиться положительно, — указывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту логистической компаний AsstrA. — Использование праворульного автомобиля в правостороннем движении для водителя более затруднительно, чем использование автомобиля с левым рулем.

Не стоит забывать и о пассажирах, их выход и посадка на остановке также являются более сложными. Поэтому, конечно, безопаснее использовать в России транспорт, в котором руль расположен слева».

Ну если даже с учетом новых затрат и хлопот по получению сертификата безопасности легковые праворульные машины все же можно будет ввозить пусть даже в теории, то грузовикам повезло меньше: грузовые авто и спецтехнику с правым рулем в России предполагается полностью запретить. Хотя грузовики с правым расположением руля – это также уже почти исчезающее явление на российских дорогах. «Наша компания использует коммерческую технику исключительно с левым расположением руля, так как это позволяет производить манёвры безопаснее, — говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Хотя некоторые наши партнёры на Дальнем Востоке все же используют праворульные авто для доставки, но только для перевозок грузов на короткие расстояния».

Отчасти компенсацией на ввоз технологичных японских автомобилей с правым рулем может послужить послабления к импортным электромобилям, таможенные пошлины пошлины на которые этим летом в России были отметены. Этот шаг вполне может всколыхнуть интерес к электрокарам на российском рынке.

«Судя по легковому транспорту, электрокары — это как минимум интересно, особенно по соотношению расходов на топливо и транспортный налог», — отмечает Александр Русаков, руководитель автопарка логистической компании Itella в России.

Впрочем, пока о развитии электрического автотранспорта в том числе в коммерческой сфере в России преждевременно. «Пока что использование электромобилей в коммерческих перевозках затруднительно, — указывает Иван Матвеев, операционный директор федеральной логистической компании IML.

— Полноценная эксплуатация возможна только в тёплое время суток, что не очень подходит для российских реалий. При этом производители такого транспорта заявляют запас хода на максимум 150-200 километров.

При тестировании на полном заряде аккумулятора фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов – этих показателей недостаточно для полноценной работы курьерской службы. Помимо плохой адаптации к низким температурам есть фактор стоимости обслуживания. Да, электромобили позволяют экономить на топливе.

Но для использования нужно либо переоборудовать технические станции, либо пользоваться услугами сторонних сервисов. Нужно понимать, что технология относительно новая. Возможно, со временем улучшатся эксплуатационные свойства, и цены обслуживания станут ниже. Сейчас же предпочтительнее, например, использование гибридных автомобилей».

Ссылка на основную публикацию