Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Главная › Предпринимательство

Рост цен топлива всегда беспокоит граждан России, так как это связано всегда не только с дополнительными расходами владельцев автотранспорта, но также и с повышением стоимости всех продовольственных и непродовольственных товаров. Связано это с доставкой продукции в розничные точки торговли и закладыванием в цену транспортировки.

На сегодняшний день Росстат предлагает следующую статистику того, как вели себя показатели на дизельное топливо, бензин и остальные виды ГСМ в России за последние 20 лет.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Актуальные показатели

Рассматривая средний показатель цен на бензин по статистике за последние почти 20 лет становится очевидно, что его стоимость находится в постоянном росте. Такая же ситуация обстоит с дизельным топливом. Чтобы в этом убедиться, предлагаем посмотреть на данные от Федеральной службы государственной статистики.

Бензин

Цены на бензин автомобильной марки АИ 80 (А – 76) имеют следующую динамику, в соответствии с информацией официального сайта Росстат:

Год Цена Год Цена
2002 7,58 2012 26,56
2003 9,06 2013 27,91
2004 12,46 2014 40,41
2005 14,32 2015 32,23
2006 15,75 2016 33,59
2007 17,01 2017 35,22
2008 17,41 2018 37,74
2009 19,16 2019 39,42
2010 20,09 2020 40,13
2011 24,65 2021 42,84

Как видно, рост происходит регулярно, что не может не сказываться на остальных ценах. Причем, как отмечают специалисты, бензин дорожает независимо от стоимости на нефть. Даже в пиковые проседания котировок на баррель нефти, в РФ отмечается тенденция роста на все типы ГСМ. Также топливный рынок ведет себя и по отношению к АИ-92 бензину. Имеются следующие данные за 1 литр топлива:

  • 2013 год – в среднем по регионам около 28 руб.
  • В 2014 году выросла до 32,2.
  • В 2015 составляла уже 33,3 руб.
  • В 2016 поднялась до отметки в 34,7.
  • В 2017 году – 36,5.
  • И уже в 2021 – 44.

Точно такая же ситуация со всеми остальными марками бензина, включая АИ-95 и 98.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Дизель

Что же касается динамики розничных показателей на дизтопливо в России, то здесь ситуация за 10 лет точно такая же, как и с бензином:

  • 2013 год – дизтопливо стоит 31,5 руб.
  • 2014 год – взлетает до отметки 33,8.
  • 2015 год – 34,9.
  • 2016 год – 36,8.
  • 2017 год – 38,7.
  • 2018 год – 39,34.
  • 2019 год – 44,14.
  • 2020 год – 46,3.
  • 2021 год – 49,4.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

На графике отражена динамика роста на тот период времени.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Динамика

Теперь узнаем, как изменялась цена по годам, то есть как интенсивно она росла. Эти данные могут помочь при анализе влияющих факторов и изучении зависимости от региона России.

По годам

Если оценивать динамику стоимости дизтоплива и бензина в России в 2019 году и сравнивать с периодом в почти 20 лет, то есть начиная с 2000 года, то картина складывается по годам следующим образом:

  • С 1996 по 2000 год выросла на 100%;
  • Затем по пятилеткам с 2000 по 2005 год – возросла на 120%;
  • С 2005 по 2010 год увеличилась приблизительно на 70%;
  • К 2015 году опять же таки на 70%;
  • А вот за период с 2015 по 2017 год на 20%.

Как видно из представленной статистики, стоимость непрерывно растет, что негативно сказывается на благосостоянии граждан. Если же сравнивать стоимость 1 л.

бензина в разных странах мира, то например, в Соединенных Штатах Америки, к середине 2018 года она достигла в пересчете на российскую валюту 52,1. В Объединенных Арабских Эмиратах 1 л.

бензина марки Super 98 стоит порядка 0,69$. В пересчете на валюту России это составило порядка 46 руб.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Эта отметка в США гораздо выше, чем в России, но здесь необходимо учитывать паритет доходов граждан. Не исключаем тот факт, что Америка является импортером, а не экспортером нефти. Только в последний год она стала нетто-экспортером впервые за период, начиная с 1940 года.

Если же рассматривать Объединенные Арабские Эмираты, то они также являются экспортером этого продукта. И цены у них приблизительно такие же, как и в РФ (Ситуация резко изменилась в 2020 году). Поэтому говорить о том, что стоимость любого вида топлива в обозримом будущем будет снижаться, не приходится. Ведь в других странах стоимость приблизительно такая же.

Если оценивать покупательскую способность граждан, то здесь Россия несомненно проигрывает. Поэтому ситуация не изменится до тех пор, пока доходы населения не вырастут и граждане не смогут приобретать большее количество топлива на имеющуюся среднюю зарплату.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Если с этой точки зрения рассмотреть период, который складывался в России начиная с 2000 года, то вот каким образом выглядит средняя покупательская способность граждан по отношению к бензину:

  • В 2000 году на медианную зарплату гражданин мог приобрести 225,1 л по средней цене.
  • К 2005 году покупательская способность увеличилось и составила уже 325,4 л.
  • 2010 год отметил с еще более позитивной динамикой. Среднестатистический гражданин на медианную зарплату мог приобрести уже 592,4 л.
  • 2015 календарный период еще сильнее повысил этот уровень, доведя его до 688,9 л.
  • А 2016 год показал отметку уже в 706 л.
  • В 2017 этот показатель составил приблизительно 722,4 л.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

По городам

Рассматривая города и регионы с наибольшей стоимостью горюче-смазочных материалов, вот какие регионы стоит выделить на примере АИ-92 по результатам 2017 года:

  • Чукотский автономный округ – 51,5.
  • Якутия – 50,7.
  • Магаданская область – 44,4 руб.
  • Камчатский край – 44,9.
  • Приморский край – 39,3.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Наименьшая цена оказалась в:

  • Кемеровской области – 35,7 руб.
  • В Томской области – 34,5.
  • В Омской области – 35,6 руб.
  • В Челябинской области – 35,5.
  • В Чеченской республике – 35 руб. ровно.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Что касается Москвы и Московской области, то на 2017 год на марку топлива АИ-95 показатель был в среднем зафиксирован на отметке 40,33 руб. Если рассматривать динамику, то она повысилась на 3,2%.

Также стоит отметить, что во всех городах происходил в этот период рост цен. За исключением Самары, Кирова, Архангельска, Тамбова, Ульяновска, Владимира, Саранска, Пензы, Рязани, Екатеринбурга, Кургана, Костромы, где происходило небольшое снижение стоимости топлива. Стоит отметить, что цена понизилась в среднем на 0,5%.

Прогноз

Что касается прогнозных данных, то, в ближайшие 5 лет ожидается дальнейший рост цен на бензин.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Так МинЭнерго дает следующие прогнозные показатели:

  • Инфляция на 2022 год планируется порядка 4%. Поэтому, и цены на бензин вырастут приблизительно в этих отметках.
  • В 2023 году прогнозная “вилка” будет находиться от 48,37 до 50,19 руб.
  • К 2024 году от 48,67 до 51,41.

Как видно из прогнозных данных, не стоит ожидать даже незначительного замедления темпов роста. Стоимость горюче-смазочных материалов будет непрерывно повышаться, подтягивая за собой цены на все остальные группы продовольственных и непродовольственных товаров.

Цены на бензин по данным Росстат Ссылка на основную публикацию

Цены на бензин в 2020 году — Экономические прогнозы 2020

Вопрос о стоимости бензина в наши дни не просто актуален – он приковывает к себе внимание каждой семьи, становится предметом обсуждения на работе и дома.

Причина тривиальна: повышение цен на топливо касается не только тех, у кого есть автомобиль, но и обычных граждан! Уже вскоре после подорожания бензина они заметят повышение стоимости проезда в маршрутках и незначительный, но довольно неприятный рост цен в магазинах.

Картина будущих экономических условий вырисовывается крайне безрадостная… Эксперты уже высказались о том, сколько будет стоить бензин в 2020 году. Об этом сегодня и пойдет речь.

Текущее положение бензинового рынка в РФ

Сколько будет стоить бензин в 2020 годуНесмотря на громкие обещания правительства, цена бензина продолжает расти

Одна из самых громких тем для обсуждения в 2018 году – топливная инфляция, которая вызвала весной резкое повышение стоимости бензина на территории всей страны. Это событие ударило по кошельку не только автолюбителей, но и обычных граждан. Картина ценовой политики сегодня выглядит следующим образом: А-92 стоит около 43 р. за литр, А-95 – 48-49 р. Не удивительно, что россияне забеспокоились: неужели цена в будущем продолжит расти?

Как объяснили власти, опасаться нечего – рост цен будут сдерживать, насколько это возможно. Однако эксперты в области топливной политики не столь беспечны.

По их мнению, переживать есть о чем, ведь к стоимости бензина привязаны все сферы, которые влияют на жизнь обычных граждан.

Впрочем, на протяжении лета и осени повышение цен резко приостановилось, и у населения появилась надежда на то, что власти сдержат обещание и понизят стоимость топлива.

Читайте также:  Условия программ Первый автомобиль и Семейный автомобиль в 2020 году

По факту, все выглядит иначе. Министерство энергетики заявило, что для сдерживания цен были приняты все возможные меры, однако есть нюанс, который может сломать надежды граждан.

Возможности правительства по сдерживанию цен исчерпываются на уровне инфляции. Это говорит о том, что с ростом инфляции начнется новое повышение стоимости топлива.

Если отталкиваться от заявлений министра, правительство вскоре не сможет влиять на этот процесс.

Под Новый Год НДС было решено повысить на 2%, что само по себе способно разогнать рост инфляции. Как говорят чиновники, в текущем году она может вырасти на 4-5%, что, безусловно, скажется на ценообразовании бензина.

Аналитики прогнозируют, что с повышением инфляции (и естественным ростом цены бензина, над которым правительство потеряет контроль) общественность пересядет на легковушки с малым литражом, а отношение количества автомобилей к численности населения перестанет увеличиваться.

Почему растут цены на бензин?

Цена на топливо – это величина, которая складывается из трех основных элементов:

  • стоимость нефти и ее переработки вместе с другими процессами в цикле производства бензина;
  • всевозможные налоги и акцизы;
  • прибыль в виде надбавки на бензин, которая вызвана естественной конкуренцией на рынке.

Отсюда следует, что единственный фактор, который может резко повлиять на стоимость бензина – цены на нефть. Однако такое логичное предположение действует везде, кроме России. Согласно последним исследованиям, падение цены на нефть в Европе и Америке приводит к снижению цен на бензин.

Казалось бы, так должно быть и в нашей стране! Однако, если стоимость нефти снижается, в России цена на бензин только увеличивается.

В итоге ценообразование бензина в РФ выглядит следующим образом: 30% – стоимость сырья, 20% – надбавка реализаторов бензина, 50% – фискальные расходы (налоги, акцизы и прочее).

Сколько будет стоить бензин в 2020 годуПолитика бензинового ценообразования в России выглядит негуманной по отношению к простым гражданам. Это заметно на примере Европы и США

Важные факторы, которые влияют на ценообразование в пределах российского рынка – увеличение экспорта, налоговая политика и снижение внутренних поставок. В последнее время в СМИ кричат о том, что повышение цен связано с картельным сговором.

Анализ экспертов показал, что на рынке бензина царит олигополия. Конкуренция развита в малой степени, ведь заводов по переработке нефти становится меньше, а технологии с каждым днем устаревают.

Существует и другие факторы, которые устанавливают цены на топливо:

  1. Местоположение АЗС. Арендная стоимость земли, в зависимости от местоположения и размера населенного пункта, может варьироваться в довольно большом диапазоне. Например, в центре крупного областного центра стоимость аренды на порядок выше, чем на окраине маленького городка, поэтому и цена на бензин в АЗС будет соответствовать.
  2. Время года. Летом количество закупаемого бензина увеличивается в несколько раз, что связано с активной жизнью граждан в период пикников и путешествий. Соответственно, стоимость топлива будет увеличена, ведь сети заправок не гнушаются использованием статистики.
  3. Удаленность от производственых мощностей. По этому пункту все просто – транспортировка бензина также стоит средств. Чем дальше приходится его везти, тем больше будет наценка заправочной станции.

Какой будет цена бензина в 2020 году?

Один из самых разрекламированных государственных проектов – «Стратегия-2020» – диктует свои условия, согласно которым ожидается скорое повышение цен на бензин.

С чем это связано, и что конкретно подразумевает проект? Если вкратце, план создан с целью приостановки резкого роста численности автомобилей (как на дорогах, так и в целом по стране).

Государство планирует предпринять следующие шаги:

  • повышение налога на добычу сырья (нефти);
  • увеличение акцизов на топливо;
  • полная оплата автомобилистами расходов на содержание дорог в России.

Эксперты говорят, что такие действия приведут к повышению цены на бензин на 20%.

Если сегодня А-92 стоит 43 рубля за литр, то в 2020 году эта цена поднимется на 8-9 рублей – литр будет стоить 51-52 рубля! Стоимость А-95 может вырасти до 60 рублей за 1 литр, что, безусловно, является неподъемной суммой для многих автомобилистов.

Удивительно, что Россия (страна, которая располагает нефтеперерабатывающими заводами и несметными запасами нефти) не может предоставить своему населению адекватные цены на бензин…

Также следует учитывать вопрос с инфляцией, которая диктует условия в нынешнем году. Если она будет нестабильной, стоимость бензина может вырасти до рекордных показателей, которые точно отправят автомобилистов в нокдаун.

Помимо инфляции и налога на добычу нефти, осталось также повышение акциза на бензин в размере 7-8 рублей с одного литра.

Похоже, в 2020-ом году населению останется надеяться только на государство, которое в ответ на акции протеста обещает по возможности сдерживать рост стоимости топлива.

Как повышение цен скажется на гражданах РФ?

Сколько будет стоить бензин в 2020 годуПохоже, в 2020 году заправка автомобиля в РФ станет настоящей роскошью

Основной прогноз на начало 2020 года, который делают эксперты – резкое снижение темпов автомобилизации населения. Соотношение количества машин к численности граждан Российской Федерации останется неизменным. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не будет снижена цена на бензин с помощью регулировки инфляции, налогов и акцизов. Следует выделить основные области, которые зависят от цен на бензин и влияют на жизнь граждан:

  • Стоимость общественного транспорта. Поскольку общественный транспорт также использует бензин, стоимость проезда может повыситься – что, безусловно, скажется на настроениях общественности. Также возможны проблемы с работой таксопарков.
  • Цены на продукты. Стоимость продовольствия может вырасти из-за увеличения цен на топливо. Все потому, что немалая доля в ценообразовании продукта приходится на его транспортировку (сюда включается цена на бензин и заработная плата экспедитора).
  • Деятельность среднего и малого бизнеса. Малый и средний бизнес в России может пострадать, ведь некоторые предприятия просто не смогут продолжать работу. Деятельность многих юридических лиц базируется на логистике, поэтому повышение цен на бензин скажется на владельцах такого бизнеса в полной мере.

(1

Без лишних колебаний: как в 2020 году изменились цены на топливо в России

По словам вице-премьера Александра Новака, с начала 2020 года цены на дизельное топливо в России выросли лишь на 1,7%. При этом, согласно оценке Росстата, бензин в стране подорожал в среднем на 2,3—2,7%.

Удержать рост стоимости топлива ниже уровня инфляции позволил специальный компенсирующий механизм, считают в правительстве. Более того, по мнению экспертов, дополнительное давление на цены оказало резкое сокращение спроса на нефтепродукты в период карантинных ограничений.

Как может измениться стоимость бензина и дизельного топлива в 2021 году — в материале RT.

В 2020 году стоимость топлива в России продемонстрировала лишь незначительный рост. Об этом во вторник, 22 декабря, заявил вице-премьер страны Александр Новак.

«Цены на дизельное топливо в этом году стоят на месте, и общий рост с начала года составил всего 1,7%», — рассказал Новак на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Похожую динамику показали и цены на автомобильный бензин. Так, стоимость топлива АИ-92 в среднем по России увеличилась на 2,3% (до 43,23 рубля за литр), а цены на горючее АИ-95 поднялись на 2,7% (до 46,97 рубля за литр). Об этом говорится в материалах Росстата.

Примечательно, что темпы удорожания нефтепродуктов в России оказались почти в два раза ниже уровня инфляции. По последним оценкам, с начала года общий рост потребительских цен в стране составил 4,5%.

Как отметил Александр Новак, сдержать удорожание бензина и дизеля позволил специальный компенсирующий механизм — демпфер.

Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство России договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости.

Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом.

В результате с 1 января 2019 года государство стало возмещать компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Таким образом, если цены на горючее внутри страны ниже экспортных, нефтяники получают компенсацию из бюджета. При более высоких ценах на внутреннем рынке компании, напротив, отчисляют в казну часть прибыли. Действие демпфера позволило замедлить удорожание бензина почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2019-м.

По словам Александра Новака, в дальнейшем правительство продолжит следить за тем, чтобы удорожание горючего оставалось в пределах инфляции. При этом Владимир Путин призвал не допускать «хулиганства» на рынке топлива.

«Отрасль не должна страдать, должна чувствовать себя комфортно, но и с потребителями нельзя хулиганить. Там всё понятно. Но с нефтяниками мы постоянно в контакте на этот счёт, механизм отлажен, так что надеюсь, что он вовремя будет работать, когда это потребуется», — подчеркнул президент.

Читайте также:  Сохранение скидки при переходе в другую страховую по ОСАГО

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

  • РИА Новости
  • © Михаил Климентьев

Помимо действия демпфера, в 2020 году определённое давление на стоимость нефтепродуктов оказало снижение спроса на горючее в результате пандемии коронавируса. Такую точку зрения в разговоре с RT выразил исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артём Тузов.

«В апреле и мае население соблюдало режим самоизоляции, и многие ушли на дистанционную занятость. В результате гражданам не нужно было совершать такое большое количество поездок.

Общественным транспортом пользовались те, чьи предприятия должны были работать даже в период карантинных ограничений, а личные поездки россияне сократили до минимума.

Поэтому производители не стали так серьёзно повышать стоимость топлива, чтобы не отпугнуть покупателей», — объяснил Тузов.

Как рассказал RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев, в период весеннего локдауна продажи бензина в России сократились примерно на 40%. Впрочем, уже летом по мере снятия карантинных ограничений потребление нефтепродуктов в России начало восстанавливаться.

Также по теме

Сколько будет стоить бензин в 2020 году Ценовой контроль: Минэнерго и ФАС подготовили меры по стабилизации рынка бензина

Минэнерго и ФАС рекомендовали нефтяным компаниям в максимально короткий срок увеличить биржевые продажи горючего. После отмены…

Примечательно, что в июне оживление спроса на топливо привело к резкому удорожанию горючего на бирже. Между тем ситуация не привела к заметному изменению цен на автозаправках.

«На биржах приобретают топливо небольшие независимые компании, а основной объём продают крупнейшие производители. Поэтому получается, что биржевые цены оказывают незначительное влияние на конечные цены на АЗС», — объяснил Артём Деев.

Любопытно, что на стоимости бензина не отразился и весенний обвал нефтяных котировок. Ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский объясняет это особенностями ценообразования на российском рынке нефтепродуктов.

«В апреле стоимость нефти эталонной марки Brent впервые с 1999 года опускалась до $15,98 за баррель. Между тем этот фактор не стал поводом для снижения цен на топливо. Во многом это связано с тем, что в себестоимости бензина значительную долю занимают налоги», — пояснил Капустянский.

По мнению опрошенных RT экспертов, в 2021 году рост цен на бензин и дизельное топливо будет оставаться ниже инфляции, которая, согласно прогнозу Центробанка, составит 3,5—4%. При этом влияние на рынок нефтепродуктов по-прежнему будет оказывать ситуация с пандемией, уверен Артём Деев.

«Если будут введены новые ограничения, то по мере падения спроса на топливо производители будут сокращать и поставки на внутренний рынок. Если же вакцинация пройдёт оперативно, то спрос на топливо увеличится, но при таком раскладе рост цен уже будет сдержан демпфером», — заключил аналитик.

С новым курсом. названы цены на бензин в 2020 году

По достаточно позитивному прогнозу Минэкономразвития, инфляция в этом году составит порядка 3%. По мнению энергетиков, на столько же повысится и цена на бензин. При этом в Минэнерго отметили, что рост стоимости топлива удалось остановить. В последние месяцы оно дорожало темпами, которые были меньше скорости инфляции.

Надо сказать, что ситуация эта не уникальная. Примерно то же самое происходило и год назад. В 2019-м розничные цены на бензин выросли, по предварительным оценкам правительства, на 3%. На дизтопливо рост был чуть выше — на 3,5%. Таким образом, в российском Минэнерго ожидают, что в 2020 году инфляция окажется не выше уровня 2019 года, а бензин будет дорожать не больше инфляции.

Сколько будет стоить бензин в 2020 году

Фото © ТАСС / Владимир Смирнов

— Можно вспомнить осень 2019 года, — отметила заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова. — Тогда при временном повышении инфляции потребительских цен в октябре до 3,7–4% цены на бензин выросли менее чем на 3% благодаря сдерживающей политике государства.

Умеренные темпы роста цен на топливо в 2020 году будут возможны, если правительство снова будет применять демпфер. В противном случае цены могут вырасти за 2020 год значительно выше — на 5–6%. А причина всё та же: при высоких ценах на нефть российским нефтяным компаниям выгоднее продавать сырую нефть за рубеж, чем перерабатывать в России.

Ещё один фактор давления на стоимость бензина — высокие акцизы. По словам Натальи Мильчаковой, в совокупности эти два фактора ведут к сокращению предложения бензина и дизтоплива на внутреннем рынке или как минимум не способствуют росту предложения. Но если цены будут сдерживаться, тогда, по её мнению, прогноз Минэнерго выглядит вполне реальным.

— Прогноз Минэнерго звучит аргументированно, но полностью согласиться с ним трудно, — полагает ведущий аналитик компании Forex Optimum Иван Капустянский.

Пока ещё на отечественном валютном рынке и мировых сырьевых рынках не возникало периодов серьёзной волатильности.

Так что не было возможности понять, насколько эффективно демпфирующий механизм будет работать в таких условиях, когда рубль резко подешевеет, а нефть подорожает. Именно в такой ситуации появятся условия, в которых нефтяникам будет выгодно активно наращивать экспорт топлива.

Ещё совсем недавно казалось, что предпосылок для роста волатильности на рынке нет. При этом в январе появились первые тревожные звонки. Усилилась напряжённость между США и Ираном, а следом начали расти цены на нефть.

Ещё в декабре они были на уровне 60 долларов за баррель, а на этой неделе цена перевалила за 70. Стали звучать прогнозы, что стоимость чёрного золота может достичь и 80 долларов.

Впрочем, затем началась коррекция, цены снова стали снижаться.

К тому же появился доклад Всемирного банка. Аналитики организации считают, что в 2020 и 2021 годах средняя цена нефти будет на уровне 59 долларов за баррель.

В такой ситуации серьёзных предпосылок для роста цен на бензин действительно нет. Впрочем, Иван Капустянский считает, что пока рано делать долгосрочные прогнозы.

Как показывает график движения цен на бензин, из года в год топливо неизменно растёт в цене. Вне зависимости от ситуации на внешних рынках.

Как могут измениться цены на топливо в России до конца 2020 года

 RT на русскомRT на русском

С начала 2020 года стоимость топлива в России демонстрирует незначительный рост. По данным Росстата, ещё в конце декабря 2019-го средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 составлял 42,24 и 45,76 рубля за литр соответственно, а по состоянию на 20 января показатели достигли 42,35 и 45,8 рубля.

Небольшое удорожание горючего произошло в большинстве российских регионов. Заметнее всего средний уровень цен вырос в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — на 14 и 37 копеек, до 45,26 и 46,37 рубля за литр. Исключением стал Уральский федеральный округ, где с начала января бензин в среднем подешевел на 4 копейки — до 44,68 рубля за литр.

Одновременно стоимость дизельного топлива увеличилась на территории всей страны и в среднем выросла на 37 копеек — до 48,09 рубля за литр.

«Наблюдаемый в начале года рост цен на топливо во многом связан с повышением акцизов. С 1 января ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличились примерно на 3,5%. В следующий раз аналогичный эффект мы увидим только через год, когда ставки вырастут ещё на 4%. Соответствующие изменения уже заложены в Налоговом кодексе», — отметил в беседе с RT аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв.

Примечательно, что уже на третьей неделе января рост цен на бензин в России практически остановился, в то время как дизельное топливо продолжило умеренно дорожать. Такую ситуацию эксперты связывают с резким увеличением стоимости горючего за рубежом.

«В первой половине января можно было наблюдать рост цен на горючее в Европе. Дело в том, что Россия поставляет за рубеж порядка 70% произведённого дизельного топлива и приблизительно 10—11% бензина. Поэтому стоимость российского дизеля более чувствительна к изменениям цен на внешних рынках», — добавил Калачёв.

Помимо этого, на увеличение стоимости горючего повлияли изменения в формуле компенсирующего механизма. Об этом в разговоре с RT рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости.

Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом. С 1 января 2019 года государство компенсирует компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Во второй половине 2019 года нефтяным компаниям возмещали 75% доходов от продажи бензина и 70% — от дизельного топлива.

Между тем с 1 января 2020-го размер компенсации сократился до 68% и 60% соответственно. Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего.

Читайте также:  Как разобрать замок зажигания ваз 2110

Вместе с тем розничные цены на бензин и дизель в России по-прежнему растут медленнее инфляции.

Отметим, что в результате работы компенсирующего механизма рост цен на бензин в России замедлился почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2019-м. Такие данные приводит Росстат. Хотя размер компенсации нефтяникам несколько сократился, действующая система выплат по-прежнему будет оставаться ключевым сдерживающим фактором для цен в 2020 году.

«В целом если бы не разработанный правительственной группой механизм компенсации, российские автолюбители и предприятия уже сейчас столкнулись бы с подорожанием бензина на 3—4 рубля», — пояснил RT шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Опрошенные аналитики не исключают введения новых изменений в компенсирующем механизме после смены состава правительства. Однако после этого эксперты не ожидают резкого роста цен на топливо до конца года.

«Сейчас пока действует негласное правило между нефтяниками и властями, но со сменой правительства ситуация потенциально может измениться. Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же серьёзного скачка цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестидей «БКС Брокер».

По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС. При этом рост цен будут сдерживать избыточные объёмы производства и низкий потребительский спрос. Более того, влияние на стоимость бензина окажут и колебания мировых цен на нефть.

«Стоимость нефти на мировых рынках после попытки нового роста в начале года сейчас снижается. Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов. С учётом всех факторов, влияющих сегодня рынок, я полагаю, что рост цен на горючее удастся удержать в рамках официальной инфляции — пределах 3,5—4%», — заключил Калачёв.

Бензин в России в 2020 году подорожал на 2,1-2,4%

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Розничные цены на бензин Аи-95 в 2020 году в России выросли на 2,4%, на Аи-92 — на 2,1% при предварительной оценке инфляции на уровне 4,9%. Дизельное топливо в прошлом году подорожало на 1,6%, говорится в сообщении Минэнерго РФ со ссылкой на предварительные данные Росстата.

«Для недопущения дефицита бензина на АЗС и, соответственно, экономически необоснованного роста цен на российском рынке, Минэнерго России совместно с ФАС России и профессиональными участниками рынка в рамках работы оперативного штаба постоянно ведет мониторинг производства и отгрузок топлива на внутренний рынок и экспорт», — отмечает ведомство.

Минэнерго напоминает, что цены на нефтепродукты в РФ не подлежат госрегулированию и зависят, в том числе, от цены нефти на мировых рынках. Для сглаживания резких колебаний цен на моторное топливо в России действует специальный налоговый механизм — демпфер.

Это позволит сдержать темпы рост цен на автотопливо в пределах инфляции и в 2021 году.

«На данный момент анализ позволяет сказать, что в 2021 году темп роста розничных цен на нефтепродукты также сохранится в пределах инфляции, несмотря на рыночные колебания цен на оптовом рынке», — подчеркивает ведомство.

По оценке министерства, в текущих ценовых и макроэкономических условиях величина демпфера на автомобильный бензин составляет около 1000 рублей за тонну, что является индикатором относительного паритета между мировым и российским рынками нефтепродуктов. Плановое изменение акциза на автомобильный бензин в 2021 году составило 510 рублей за тонну (увеличение на 4% по сравнению со ставкой акциза, действующей в 2020 году).

Потребление бензина

Потребление бензина в России по итогам 2020 года снизилось на 5,6% по сравнению с 2019 годом, говорится в сообщении Минэнерго. При этом в министерстве отмечают восстановление внутреннего спроса на автомобильное топливо по мере роста деловой активности.

«В 2020 году потребление автомобильного бензина 5 класса в России снизилось на 5,6% по сравнению с уровнем 2019 года. В течение 2020 года наблюдался спад производства нефтепродуктов.

При этом поддерживался необходимый уровень запасов топлива на НПЗ и предприятиях нефтепродуктообеспечения во всех регионах России.

По мере увеличения деловой активности в различных регионах и ослабления отдельных ограничений, связанных с пандемией коронавируса, наблюдается восстановление спроса на автомобильный бензин на внутреннем рынке», — указывают в Минэнерго.

  • Там также подчеркивают, что объемы производства бензина достаточны для покрытия внутреннего спроса и поддержания необходимых запасов.
  • Вместе с тем Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба совместно с профессиональными участниками рынка ведут постоянное наблюдение за уровнем производства и отгрузок автомобильного топлива на внутренний рынок и на экспорт для предотвращения необоснованного роста цен.
  • Вице-премьер Александр Новак ранее заявил, что демпфирующий механизм эффективно сглаживает колебание цен на нефтепродукты и позволит сохранить темп роста цен в России в 2021 году в пределах инфляции.

Демпфирующий механизм был разработан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке РФ. Суть его работы в следующем: если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разница; в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.

Средние цены на бензин в РФ с 20 по 26 июля 2020 г. выросли на 6 коп

Цены на АЗС продолжают расти, отыгрывая диспаритет оптовых и розничных цен, который привел к убыточности розничной реализации топлива.

Москва, 31 июл — ИА Neftegaz.RU. Средние потребительские цены на бензин в России с 20 по 26 июля 2020 г. выросли на 6 коп. и составили 45,6 руб./л. Такие данные приводит Росстат. Средние цены на бензин марки АИ-92 выросли на 4 коп. — до 43,06 руб./л. Бензин АИ-95 подорожал на 8 коп. — до 46,77 руб./л, а стоимость бензина АИ-98 возросла на 6 коп. и составила 52,69 руб./л.

Дизтопливо подорожало на 2 копейки — до 48,03 руб./л.

По данным Росстата, рост цен на бензин был зафиксирован в 40 субъектах РФ, наиболее заметный отмечен в г. Магадан — на 1,6%. При этом снижение цен наблюдалось в 7 субъектах, наибольший в г. Симферополь — на 0,4%. В г. Москва за отчетный период цены на автомобильный бензин выросли на 0,2%, в г. Санкт-Петербург — на 0,1%.

На наблюдаемых автозаправочных станциях (АЗС) в г. Москва бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 38,9 до 44,66 руб./л, АИ-95 — от 41,9 до 49,99 руб./л, АИ-98 — от 49,99 до 55,19 руб./л.

В г. Санкт-Петербург бензин марки АИ-92 стоил от 41,8 до 44,11 руб./л, АИ-95 — от 45,3 до 48,26 руб./л, АИ-98 — от 53 до 54,89 руб./л. Общий объем производства бензина в РФ с 20 по 26 июля 2020 г. снизился на 0,8% по сравнению с предыдущей неделей — до 788,7 тыс. т. Производство дизтоплива выросло на 4,4% — до 1,524 млн т. По данным ЦДУ ТЭК в годовом выражении на 26 июля 2020 г. средняя стоимость АИ-95 выросла на 2,21% (+1,01 руб.), летнее дизтопливо подорожало на 3,78% (+1,75 руб.). Внутренний рынок нефтепродуктов остается нестабильным несмотря на все усилия правительства.

Он по прежнему зависит от конъюктуры и волатильности на мировом рынке нефти.

В критических ситуациях властям РФ приходится регулировать рынок в ручном режиме, корректируя нормативы продаж на бирже и вводя запрет на импорт топлива, что в очередной раз произошло в конце весны-начале лета 2020 г. Снятие ограничений в рамках борьбы с распространением коронавируса и традиционный весенний рост спрос на топливо, привели к дефициту на внутреннем рынке. Правительство подлило масла в огонь, введя запрет на импорт дешевого топлива из-за рубежа, что бы поддержать отечественную переработку. В результате биржевые цены показали беспрецедентный рост, который сразу же отозвался ростом в рознице. Однако АЗС, зажатые в регуляторные тиски, обязаны не допускать роста выше инфляции, в связи с чем из-за сложившегося диспаритета между оптом и розницей их маржинальность существенно упала. Виной повторяющимся кризисам нежелание проводить глубокую реформу внутреннего рынка из-за опасений потерять контроль над ценами на топливо даже в краткосрочной перспективе. Рост цен на бензин негативно сказывается на рейтинге власти. В периоды затишья рынок функционирует благодаря полумерам, таким, как демпфирующий механизм, который призван не допустить роста цен выше инфляции. Но вместе с тем, он же не дает ценам снижаться, когда складывается подходящая экономическая ситуация — цены на бензин в России растут всегда, независимо от динамики мировых цен на нефть.

Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector