Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году

На официальном сайте Российской Госавтоинспекции https://гибдд.рф/ появилась информация, полезная для многих водителей, которые сделали или планируют апгрейд своего транспортного средства.

Когда новые правила вступили в силу?

  • Новые правила автомобильного тюнинга соответствуют требованиям регламента Таможенного союза о внесении дополнительных изменений в конструкцию автомашины.
  • Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году
  • Требования вступили в силу с 1 февраля текущего года, однако до 1 июля санкции за их несоблюдение водителям не грозят, так как ещё не разработаны соответствующие нормативные документы.
  • Но подготовиться нужно заранее – ведь, чтобы легализовать уже внесённые усовершенствования, нужно не только получить согласование у сотрудников ГИБДД, но и взять заключение в специализированных лабораториях.

Что можно, и чем грозит нарушение требований

  1. Если коротко, то не запрещаются некапитальные доработки, которые не приводят к изменениям в конструкции, например, съёмный багажник на крыше.
  2. Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году
  3. Кроме того, в наличии должно быть разрешение завода-изготовителя на конкретный апгрейд.
  4. Если не следовать этим условиям, придётся заплатить 500-800 рублей, а при повторно выявленном нарушении штраф составит уже 5000, с риском изъятия водительского удостоверения на 1-3 месяца.
  5. Если же замечания не устранить в течение 10 дней, транспортное средство (ТС) снимут с регистрации.
  6. Теперь подробнее о том, каких популярных усовершенствований коснутся нововведения.

Легкосъёмные компоненты

Для их установки не требуется получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС), однако при условии, что легкосъемные компоненты установлены по инструкции, и в документах к авто прописана допустимость их использования.

К таким элементам тюнинга относятся крышки для пикапов, багажники на крыше и т.п.

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году

Важно: разрешено устанавливать только заводские багажники, серийного производства, самодельные находятся под запретом.

Лифт подвески (проставки)

  • Проставки для увеличения клиренса позволяют улучшить некоторые характеристики машины.
  • Их можно установить только в том случае, если после завершения монтажа безопасность транспортного средства будет соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
  • Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году
  • Проверку и выдачу соответствующего документа осуществляют сотрудники лаборатории.

Холодильно-обогревательное оборудование и лебедки

  1. Их установка это уже изменение конструкции ТС, поэтому потребуется получить разрешение аккредитованной испытательной лаборатории.
  2. Её сотрудники проверят соответствие оборудования регламентам и возможность монтажа.

  3. Владелец авто должен предъявить письменные доказательства того, что машина отвечает требованиям безопасности после монтажа оборудования, чтобы ему выдали ССКТС.
  4. Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году

Колёса с радиусом, не предусмотренным заводом-изготовителем

  • Информацию о допустимом размере колёс можно найти в руководстве по эксплуатации автомашины или в сертификационных документах.
  • Если есть желание увеличить их радиус свыше разрешённого заводом-изготовителем, понадобится экспертная оценка устойчивости и безопасности.
  • Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году
  • Протокол испытаний будет заполнен в соответствии с Одобрением типа транспортного средства (ОТТС).

Тягово-сцепное устройство (ТСУ)

Если появилось желание его установить, необходимо убедиться, что в ОТТС отсутствует пункт: «установка прицепа не предусмотрена». Если он есть, то с мечтой установить ТСУ придётся распрощаться. В остальных случаях потребуется полное соответствие техрегламента.

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году

Тенты, цистерны, бортовые и самосвальные кузова

  1. Переоборудование для перевозки грузов является внесением изменений в конструкции автомобиля.
  2. Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году
  3. Категорического запрета на такой монтаж нет, но потребуется подтверждение соответствия всем требованиям безопасности.
  4. Поэтому необходимо получить разрешение специализированной лаборатории.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в х.

Тюнинг авто, который запрещен: полный перечень

С 1 июля 2021 года вступает в силу закон, предусматривающий ответственность за самовольное изменение конструкции автомобиля. Это означает, что тюнинг машины, который кажется безобидным, будет запрещен. Рассказываем подробнее о том, за какие доработки собираются штрафовать водителей.

Запрещенный тюнинг

Нестандартный обвес

Для тюнинга разрешается использовать бамперы, расширители колесных арок и накладки на пороги, которые прошли сертификацию в России. После установки вам нужно зарегистрировать их в ГИБДД.

Инспектор проверит документы и внесет соответствующую запись в паспорт транспортного средства (ПТС).

Если обвес не проходил испытаний или изготовлен в единственном экземпляре, вам придется обратиться за экспертизой.

Колеса иного диаметра

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году

В перечень запрещенного тюнинга авто вошли диски нерекомендованного производителем диаметра. Если технические характеристики разрешают установку 17- и 18-дюймовых колес, 16 и 19 дюймов уже будут считаться изменением конструкции машины.

Фаркоп

Тягово-сцепное устройство можно устанавливать только в том случае, если характеристики автомобиля допускают буксировку прицепов. Нужно выбирать сертифицированный узел, прошедший испытания в российских лабораториях. Если конструкция быстросъемная, достаточно выбрать фирменный аксессуар — одобрение завода-изготовителя считается весомым основанием для установки.

Светодиодные и ксеноновые фары

Самостоятельная замена ламп считается запрещенным тюнингом автомобиля. Разрешается устанавливать только фары в сборе и только сертифицированные модели. На то есть причина — неправильно подобранный головной свет ослепляет водителей встречного транспорта, а в худших ситуациях плавит отражатели и вызывает возгорание.

Затемнение стекол

После тонировки лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 85 % света, а передние боковые — 80 %. Наклейки, сеточки, шторки и другие элементы, ограничивающие видимость, запрещены.

Для остальных боковых стекол и заднего стекла допустима любая степень тонировки — вплоть до полной непрозрачности. Можно закрывать их шторками, наклейками и другими деталями, которые не вносят серьезных изменений в конструкцию машины. Запрет распространяется только на зеркальную тонировку, которая отражает 100 % света и слепит окружающих.

Нестандартная светотехника

Дополнительные фары на радиаторной решетке, светодиодные ленты и нештатные «противотуманки» придется регистрировать в ГИБДД. Если они не сертифицированы в России, нужно сначала пройти процедуру экспертизы.

Запрещается устанавливать мигающую светотехнику, напоминающую проблесковые маячки специального транспорта. Под это требование попадают и пульсирующие стоп-сигналы, ставшие модным аксессуаром в 2020–2021 годах. Нельзя также пользоваться многотональными звуковыми сигналами, похожими на сирены, даже если речь идет о детских игрушках и портативных колонках.

Внедорожное оборудование

Лебедки, «кенгурятники», централизованные системы подкачки колес, шноркели, металлические пороги и крепления запасного колеса на задней двери должны быть сертифицированными.

Устанавливать их разрешается только в том случае, если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления аксессуаров.

Если одобрения нет, придется снять запрещенный тюнинг с авто или обратиться в специализированный центр экспертизы.

Тюнинг салона

Замена сидений, приборной панели и консоли должны регистрироваться в ГИБДД. То же относится к установке «подиумов» для акустики и нестандартных приборов. Вам придется предъявить сертификаты на все новые детали, чтобы доказать безопасность переоборудования.

Выступающие детали

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году

Нельзя самостоятельно расширять кузов, удлинять бамперы, а также устанавливать самодельные багажники на крыши, лестницы и крепления для грузов сзади. В таком случае габариты транспортного средства будут отличаться от указанных в технических характеристиках — придется проходить экспертизу и повторно ставить авто на учет, получая новые документы.

Тюнинг двигателя и коробки передач

Любые изменения в конструкции силового агрегата и трансмиссии — повод для прохождения экспертизы и регистрации доработок в ГИБДД. Поскольку такой тюнинг кардинально изменяет поведение автомобиля на дороге, испытания будут долгими и дорогими.

Установка нестандартного выхлопа

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году

Если все тюнинговые детали прошли сертификацию, их можно устанавливать и регистрировать в ГИБДД. Если нет, придется доказать, что они соответствуют требованиям по уровню шума и токсичности выхлопных газов.

Оклейка светотехники пленкой

Нормативы не предусматривают дополнительного покрытия фар головного света и задних фонарей. Запрещается использовать даже прозрачные материалы, не говоря уже о тонировке.

Самовольное переоборудование

Просто выбросить часть сидений из пассажирского микроавтобуса не получится. Нужно доказать, что они приспособлены для перевозки грузов, а затем зарегистрировать изменение в ГИБДД.

Нельзя также устанавливать сиденья в грузовом отсеке без получения разрешения на перевозку пассажиров.

Запрещается и изменение типа кузова, например с промтоварного фургона на рефрижератор, с платформы на самосвал.

Разрешенный тюнинг

Установка аудиосистемы

Если все компоненты находятся в предусмотренных для них местах, вы можете выбирать любые магнитолы, динамики, усилители и сабвуферы.

Перетяжка салона и чехлы

Замена отделочных материалов не считается существенным изменением конструкции автомобиля. Главное, чтобы вы не меняли форму сидений и приборной панели. Исключение — места установки подушек безопасности, которые нельзя закрывать.

Замена руля

Допускается, если в стандартной детали не было подушки безопасности. Если она есть, такой тюнинг для авто запрещен.

Изменение дорожного просвета

Можно занижать подвеску и устанавливать проставки для увеличения клиренса. Но при техосмотре придется доказать, что такая доработка не влияет на безопасность автомобиля.

Багажник на крыше

Если в машине предусмотрены крепления для рейлингов, вы можете выбирать любые сертифицированные аксессуары. А вот «самоделки» с ремнями, магнитами и скобами запрещены.

Дефлекторы на капоте и боковых стеклах

О пользе «мухобоек» можно спорить, но они не запрещены. Установка быстросъемных декоративных деталей не попадает в перечень запрещенного тюнинга авто. Главное, чтобы у них не было выступающих креплений и острых кромок. Чтобы гарантированно избежать споров с инспекторами ГИБДД, покупайте сертифицированные аксессуары.

Читайте также:  Как снять стартер с нивы шевроле

Газобаллонное оборудование (ГБО)

Есть всего два условия — нужно выбирать сертифицированный в России комплект и устанавливать его в аккредитованном сервисном центре. Конечно, после этого придется зарегистрировать тюнинг в ГИБДД — имея документы на руках, сделать это несложно.

Брызговики

Относятся к легкосъемному оборудованию. Даже если их не было изначально, можно устанавливать без последствий.

Чип-тюнинг

Внесение изменений в программное обеспечение никак не регламентируется законодательством. Если крышка блока управления остается целой, и вы не добавляете никаких плат, можно менять любые настройки. Но это автоматически лишает автомобиль гарантии.

Полный перечень тюнинга, который подлежит регистрации

Правила таковы — вы можете устанавливать сертифицированное оборудование или проходить экспертизу в специализированном учреждении. Получив документы с одобрением, нужно зарегистрировать тюнинг в ГИБДД и внести соответствующую запись в ПТС. Это касается следующих компонентов автомобиля:

  • аэродинамического обвеса;
  • бамперов;
  • колесных дисков нестандартного размера;
  • кузова;
  • буксировочных приспособлений;
  • лебедок;
  • усиливающих конструкций — порогов и «кенгурятников»;
  • сидений;
  • светотехники;
  • подвески;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • креплений багажника;
  • рулевого механизма;
  • выхлопа;
  • изменения типа топлива;
  • рекламных конструкций — от наклеек до светодиодных мониторов.

Когда тюнинг регистрировать не нужно?

Можно обойтись без обращения в экспертный центр и ГИБДД, если установка оборудования предусмотрена производителем, а сама деталь получила одобрение завода-изготовителя. Компоненты должны быть перечислены в Одобрении типа транспортного средства. Документ можно посмотреть на сайте gost.

ru, указав в форме поиска первые пять символов VIN-кода со звездочкой (например, ABC12*). Пример — замена бампера на деталь от рестайлинговой модели, замена сиденья на вариант из более дорогой комплектации, установка сабвуфера в багажнике. К сожалению, лишь немногие производители тратят время на сертификацию дополнительных аксессуаров.

Легче всего купить детали для Land Rover и Toyota. Найти официальные тюнинговые запчасти на бюджетные авто почти невозможно.

Если детали не предусмотрено в вашей комплектации машины, ее все же придется регистрировать в ГИБДД.

Ответственность за запрещенный тюнинг

Если инспектор ГИБДД обнаружит серьезные изменения в конструкции автомобиля без регистрации и записей в ПТС, он может выписать штраф в размере 500 рублей. Сумма небольшая, но вместе с ней выдается предписание убрать самовольный тюнинг в течение 10 дней.

Если водитель не подчиняется требованию, при последующей остановке автомобиль могут принудительно лишить регистрации. Наказание за езду на машине, снятой с учета — эвакуация на штрафплощадку и 5 000 рублей.

При повторном нарушении — лишение водительского удостоверения на срок до трех месяцев.

Основанием для штрафа служат замеры поверенными инструментами: специальной рулеткой, штангенциркулем, лазерным дальномером. Если у инспектора есть весомые основания полагать, что характеристики автомобиля отличаются от паспортных, он может настоять на посещении пункта техосмотра.

После установки сертифицированных легкосъемных аксессуаров вроде брызговиков, дефлекторов и багажника на крыше водитель не обязан возить с собой документы, подтверждающие их безопасность. Напротив, инспектор должен приводить аргументы в пользу своей версии.

Стоит также отметить, что автомобиль с запрещенным тюнингом не пройдет техосмотр. Штраф за езду без техосмотра — 500 рублей в первый раз, 800 рублей во второй. Если нарушение повторяется трижды, наказанием будет штраф в 5 000 рублей и лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

Какие переделки придётся легализовывать с 1 февраля: полный список

Журнал С сегодняшнего дня, 1 февраля 2021 года, российские автовладельцы обязаны получать разрешения на любые, даже самые незначительные изменения конструкции транспортных средств, в испытательных лабораториях. Несоблюдение требования влечёт за собой серьёзные проблемы.

Согласно постановлению правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза («О безопасности колёсных транспортных средств»)», теперь для легализации тюнинга граждане обязаны получать соответствующее разрешение. Без заключения в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений весь тюнинг считается незаконным.

Чтобы узаконить тюнинг, автовладельцы должны в обязательном порядке обращаться в специализированную аккредитованную лабораторию, где выносится вердикт о возможности либо невозможности усовершенствования транспортного средства.

После этого требуется оформить в ГИБДД официальное разрешение на тюнинг, выполнить работы и вернуться в испытательную лабораторию, чтобы проверить безопасность конструкции.

Если в реестре отсутствуют заключение предварительной технической экспертизы и протоколы проверки, узаконить тюнинг не получится.

Разрешение в ГИБДД будет выдаваться в течение трёх рабочих дней при обращении в подразделение ГИБДД и в течение одного рабочего дня при направлении заявления через портал госуслуг. Свидетельство будет готово через один день. Для получения разрешения обращаться можно в любое подразделение ГИБДД, вне зависимости от места регистрации автомобиля.

За неоформленное должным образом внесение изменений в конструкцию транспортного средства статьёй 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако мизерный штраф – далеко не единственное наказание.

Нелегальным тюнерам выдаётся предписание в течение 10 дней устранить нарушение. По прошествии указанного срока регистрация транспортного средства прекращается. С принятием поправок в закон о ТО данный срок сократится до 72 часов.

Кроме того, водители будут обязаны проходить внеочередной технический осмотр за отдельную плату.

Хитрая лазейка, заложенная в п. 77 Техрегламента, позволяет придраться к совершенно любым доработкам: в тексте документа пропущено слово «тип» перед сочетанием «транспортного средства».

Это делает каждый отдельный автомобиль уникальным, равно как и любую доработку. Иными словами, даже если, к примеру, багажник на крышу сертифицирован для вашей модели, с юридической точки зрения это не даёт возможности свободно им пользоваться.

Необходимо получить разрешение на тюнинг и пройти все инстанции по его узакониванию.

В соответствии с Техрегламентом, без регистрации изменений автовладельцы не могут тюнинговать элементы рулевого управления, менять рулевое колесо, сиденья, выхлопную систему (за исключением декоративных патрубков), модернизировать бамперы, изменять подвеску и её компоненты, использовать нестандартные подкрылки, пороги, колёсные арки, спойлеры.

Обязательной легализации требуют любые вмешательства в оптику, включая подсветку номерных знаков: применение светодиодов и ксенона вместо галогенных ламп, нестандартных ламп накаливания. Под прицелом оказываются лебёдки, фаркопы, багажники на крышу, кенгурятники, лайтбоксы. Обязательному оформлению подлежит ГБО.

Не допускается чип-тюнинг двигателя, а замена агрегата возможна только на аналогичный. Даже нестандартные колёса допускается устанавливать лишь указанного заводом-производителя размера. Крепёжные болты являются компонентом автомобиля, но проставки для крепления колёсных дисков входят в перечень элементов тюнинга, требующих согласования.

Под запретом оказались даже нештатные «плавники».

Иными словами, под ударом находится едва ли не половина всего автопарка страны: формально у блюстителей правопорядка есть повод аннулировать регистрацию даже за оснащение машин сертифицированными багажниками, фаркопами и многими другими опциями, которые здравый смысл словом «тюнинг» назвать не позволяет.

Правила слома: как переделать автомобиль и не получить штраф

С 1 февраля в России изменили правила тюнинга, а с 1 июля начнет работать новый ГОСТ, регулирующий требования к единичным транспортным средствам. Что это такое и как теперь без последствий для кошелька установить багажник на крышу, разбирались «Известия».

За тюнингом проследят строже

Напомним, что процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля ужесточили 1 февраля, введя обязательство вносить заключения испытательных лабораторий в электронный реестр Минэкономразвития.

Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена, а слишком предприимчивым экспертам грозит штраф 400 тыс. рублей.

Кроме того, с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, описывающий новые требования к единичным транспортным средствам. Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го.

Какие изменения нужно регистрировать

Если автовладелец решил установить на свой автомобиль какие-либо дополнительные элементы, он должен вначале ознакомиться со списком добавлений, требующих согласования. Как правило, это нештатные двигатели, подвеска, дополнительная светотехника, шины любых нештатных размеров.

Без разрешения нельзя менять системы выхлопа, устанавливать светодиодные или ксеноновые лампы взамен галогеновых. Требуют регистрации компоненты, которых не было в изначальной комплектации: газобаллонное оборудование, фаркопы, декоративные части кузова, оборудование для внедорожников.

Читайте также:  Как проверить термостат ваз 2115

При этом легкосъемные конструкции, такие как багажник, регистрировать не нужно. Но есть нюанс: если крепления для багажника не предусмотрены конструкцией, регистрировать такую переделку всё же придется, рассказал «Известиям» вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Некоторые автопроизводители заранее вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. К примеру, это могут быть фаркопы или лебедки, которые сертифицированы для конкретной модели и которые можно докупить отдельно.

Однако бампер или фаркоп, сертифицированный для определенной модели, но выпущенный сторонней компанией, нужно будет оценивать в лаборатории.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа транспортных средств, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас в 77-м пункте техрегламента забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной машины нельзя», — пояснил Антон Шапарин. По его словам, внесение такой поправки снимет значительную часть проблем у автовладельцев.

Как сделать изменения легальными

«Первое звено — лаборатория, она проводит предварительную техническую экспертизу, причем часто можно обратиться онлайн: отправляете через почту список документов на авто, планируемые изменения и сертификаты на устанавливаемые компоненты. Полученный документ через портал госуслуг владелец отправляет в ГИБДД. К эксперту нужно приехать один раз, в самом конце», — рассказал Шапарин.

Конечно, необходимо пройти техосмотр и получить заключение. К примеру, в случае с ГБО проверят отсутствие утечки газа, токсичность выхлопа. Затем следует приехать в ГИБДД и получить отметки в ПТС и СТС. Стоимость прохождения всей этой процедуры — около 12 тыс. рублей.

Единички или переделки

Чем же отличаются единичные транспортные средства от переоборудованных?

«Единичные ТС — автомобили, в которых изменена как минимум силовая структура кузова. Поэтому говорить о переоборудовании уже нельзя. Если мы добавляем или изымаем компоненты, то это переоборудование», — пояснил Антон Шапарин.

И всё же точного разделения нет. К примеру, автомобили для дрифта, называемые в народе «корчами», чаще всего переоборудованные. Но если на такую машину поставить вварной каркас безопасности, то как переоборудование это изменение зарегистрировать будет, скорее всего, нельзя. Лаборатория на такие переделки не согласится.

«Единичное ТС вначале нужно выпустить на дорогу — получить на него ПТС. Для этого его нужно испытать и доказать, что оно безопасно. Испытывают его по тем положениям, которые прописаны в ГОСТе 33670. Поэтому единичных ТС на наших дорогах почти нет», — пояснил вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Затратность затеи усугубляется и тем, что для того, чтобы доказать безопасность, нужно провести ряд тестов: на экологию и безопасность. И хорошая новость для владельцев автомобилей старше 30 лет: на них техрегламент Таможенного союза не распространяется.

Можно ли оспорить штраф

К владельцам автомобилей с несогласованными недоработками, как и ранее, в случае несогласованных доработок будет применяться ст. 12.5.1 КоАП. Она предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей при первом нарушении, при повторном — от 5 тыс. рублей и лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

«Вы решили установить другие тормоза, подвеску или другой двигатель. Если вы это не зарегистрировали, вам могут выписать штраф по ст. 12.5.1», — продолжил Шапарин.

Автомобилист может не согласиться с тем, что нарушил закон, и оспорить наказание.

«Бремя доказательства факта внесения изменений в конструкцию полностью на ГИБДД. Автовладельцы вправе просить провести административное расследование на основании ст. 286.2 КоАП РФ», — рассказал Шапарин. Срок такого административного расследования составляет 30 дней.

Какие шины ставить

В МВД «Известиям» пояснили, что транспортное средство должно быть укомплектовано шинами и колесами согласно эксплуатационной документации изготовителя. Однако вопрос установки не предусмотренных изготовителем колес необходимо рассматривать применительно к конструкции конкретного автомобиля и его характеристикам.

Часть установленных компонентов можно назвать восстановительным ремонтом. Это понятие уместно, если установленные элементы имеют сертификат, а габариты ТС не были изменены. Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, — незнание инспекторами ГИБДД нормативной базы.

«При регистрации ТС или оформлении штрафов сотрудники ГИБДД часто пишут откровенно ошибочные термины. К примеру, техрегламент не знает, что такое «силовой бампер» или «кенгурятник». А они часто вписывают такие понятия в ПТС, не читая нормативную базу», — рассказал Антон Шапарин.

В гибдд разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года.

А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях — запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя.

Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра.

Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется.

А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценить авто». 

Статья 12.5.1 КоАП РФ разъяснение про тюнинг и изменение конструкции автомобиля

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  • Федеральный закон О регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2021 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Читайте также:  Замена масла opel astra j 1.6

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Что не относится к тюнингу?

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами.

И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Вас также заинтересует:

  • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Что такое переоборудование транспортного средства?

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  • Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  • Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  • Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
  • Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;

Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  • Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
  • Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
  • Если изменению подвергаются габариты машины;
  • Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».
  • Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.
  • Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.
  • Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;
  • Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
  • Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;

Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение. В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.

Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года

Обновлено 01.02.2021 в связи с изменениями правил внесения изменений в конструкцию.

Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.

Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:

  • якобы с 1 февраля 2021 года начинают действовать новые правила тюнинга автомобилей, и теперь любые дополнительные компоненты нужно вносить в документы и официально регистрировать в ГИБДД,
  • при этом, упоминается некий новые ГОСТ, ссылку на который ни один из источников не предоставляет,
  • сообщается также, что поправки должны были вступить ещё 2 года назад, но их перенесли как раз на 1 февраля,
  • если ранее инспектор должен был обнаружить и доказать незаконные изменения в конструкции машины, то теперь ему достаточно обвинить водителя, и уже автолюбитель обязан доказывать, что таких изменений не производилось,
  • автомобили с незаконным тюнингом просто не смогут пройти техосмотр,
  • а ещё сотрудники ГИБДД смогут изымать СТС в случае обнаружения такого нарушения прямо на дороге.

Так много «фактов», можно и запутаться!.. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.

Что правда?

Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.

Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2021 году, за исключением 2 положений:

  • если отсутствует заключение предварительной экспертизы изменений (читайте как тюнинга), то ГИБДД обязано принять решение об отказе в их регистрации (подпункт «д» пункта 7 указанного ППРФ),
  • также будет отказ в выдаче свидетельства о регистрации в том случае, если в реестре отсутствует протокол проверки автомобиля после внесённых изменений (подпункт «г» пункта 10).

«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):

Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:

  • с 1 марта 2021 года сотрудник ГИБДД имеет право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что владелец не проходил техосмотр, а купил его,
  • ужесточаются сами правила проведения осмотра транспортных средств,
  • кроме того, ряд источников пишет о том, что инспекторам дадут право прямо на дороге изымать СТС в случае, если выяснится незаконность изменений конструкции автомобиля – впрочем, здесь также ссылок на официальные источники нет, поэтому говорить об этом пока рано.

Как проверить аккредитацию центра

Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.

Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом.

Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  • Статус: Действует,
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

  1. Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
  2. Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  3. Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
  4. Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  5. После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector