Ремонт рулевой рейки приора своими руками

Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками

Не секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ?

Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки.

Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки.

Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.

Как слить жидкость с ГУР Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.

  • Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
  • Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
  • Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
  • Откручиваем обратку (хомут под отвёртку), затыкаем быстро шланг подобранным заранее болтом.Откручиваем шланг высокого давления (ключи 17 и 19), затыкаем деревянной палочкой.

    Аналогичный процесс показан в отчете замена жидкости ГУР.

    Снятие рулевой рейки с ГУР

  • Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на ‘козлы’.
  • Откручиваем защиту двигателя.
  • Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на ’10′). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
  • Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на ’13′).
  • Отворачиваем под рулем болт на ’13′ нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
  • Если рулевая рейка сама не ‘упала’, то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
  • Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
  • Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:

  • Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
  • Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
  • Сальники для ремонта рулевых реек Работаем только с автосервисами и оптовыми покупателями. Доставка по СНГ.rti-baltika.ru Но стоит отметить, что рейку лучше снимать и ставить вместе с рулевыми тягами.

    Тогда гораздо легче натянуть кромки отверстий в пыльнике на специальные отбортовки на рулевых тягах. В противном случае пыльники будут установлены не плотно, а это значит что пыль и грязь в рейке Вам обеспечена.

    Разборка рулевой рейки с ГУР

    Откручиваем от рейки рулевые тяги. Гайки упора рейки откручиваем таким специальным ключом. Вынимаем пружинку и уплотнительное кольцо.

    Сам упор рейки можно обсмотреть через картер (когда разъединяли картер и трубу картера) даже не вытаскивая ее. Проверяем его состояние, и далее переходим к откручиванию трубки от картера.

    Гайку трубы картера откручиваем специальным ключом:

    Затем задвигаем рейку до упора в трубу картера, и откручиваем с торца трубы болтик на 10 с пластинкой, удерживая саму трубу от проворачивания газовым ключом.Аккуратно, через деревяшку постукиваем по цилиндру, чтобы немного сдвинуть его внутрь трубы, и вытащить стопорное кольцо. Его мы подковыриваем через специальное отверстие в трубе картера

    шилом, а вытаскиваем тонкой отвёрткой.

    Выпрессовываем сам цилиндр с помощью самодельного съёмника:
    Закручиваем подобранный по длине болт — труба съёмника упёрлась в корпус трубы картера, а болт потянет через планку цилиндр наружу, но т.к. резьбы в теле цилиндра маловато , то приходится подкладывать шайбы и гайки под шляпку болта (каждый раз выкручивая) по мере продвижения цилиндра.

    Задвинутую в трубе картера до упора рейку берем разводным ключом (с той стороны где шлицы). Со стороны откуда вынули цилиндр — выкручиваем болт с ‘шайбой-поршнем’ головкой на 17. (см. рисунок, где всё подписано в разобранном виде). Вытаскиваем сначала ‘шайба-поршень’, а затем и саму рейку. Теперь труба картера рулевого механизма содержала в себе лишь опорную втулку.

    Теперь о разнице опорной втулки рулевой рейки с ГУР и без. Если ремкомплект для рейки с ГУР Вы не нашли, тогда придется устанавливать втулку от обычной рейки. Спиливаем ножовочным полотном по металлу уши, и обтачиваем немного наружный диаметр на наждаке.

    Установка втулки: снимаем одно резиновое кольцо, и этой бровкой защёлкиваем втулку на стопорном кольце (как стояла старая).

    Ставим так, чтобы второе резиновое кольцо на втулке ‘смотрело’ в край рейки (не в сторону где прикрепляется картер рулевого механизма!)

    Трубка картера рулевого механизма по длине такая же, как и обычная рейка. Тряпкой с бензином промываем все части рейки. Дальше сборка рулевой рейки в обратной последовательности.

    Ремонт рулевой рейки с ГУР от Wizard2112
    Снятие рулевой рейки с ГУР:1. Откачал жидкость из бачка ГУР (фото1)2. Отсоединил шланг от бачка ГУРа к насосу.3.

    Вывесил передние колеса и поворачивал рулем влево-вправо пока жидкость из шланга не перестанет течь (данная процедура проделывается с заглушенным двигателем)4. Открутил шланг обратки с рейки (хомут под отвертку, на фото шланг слева) (фото2)5.

    Открутил шланг высокого давления (ключи на 17 и на 19). Здесь стоит приложить особое усилие (фото3).

    Ни обратку, ни шланг высокого давления не затыкал, лишь опустил ниже и слил остатки жидкости(все равно ее менять)

    6. Специальным съемником распрессовал рулевые наконечники (фото 1).7. Открутил защиту рейки от выпускного коллектора (3 гайки на 10). Т.к. от температуры они прикипают, будьте аккуратны (я сорвал одну) (фото2).8.

    Советую сразу (пока крепления рейки не откручены и она жестко закреплена на кузове), открутить обе рулевые тяги(не помню на сколько ключ) Придется попотеть, затяжка этих болтов очень сильная. Здесь вы убьете двух зайцев: будет гораздо проще вытащить рейку и не придется потом пыхтеть с этими болтами, т.к.

    на снятой рейке это будет сложнее.9. Открутил болт крепления вала под рулевой колонкой (фото3).

    Рулевая рейка Быстрый поиск рулевой рейки по всей Украине. Автозапчастиzapchast.com.ua 10. Открутил крепления рулевой рейки (4 гайки на 13)11. Потянув рейку на себя, вывел рулевой вал из салона, и развернул рейку.12. Открутил патрубки подачи и обратки от рейки(два болта под шестигранник на 6 или на 8). Заткнул отверстия поролоном.

    Т.к. передние колеса вывешены, под левым крылом образуется отверстие. Вытащил рейку.

    Разборка рулевой рейки с ГУР:
    1. Открутил гидравлические трубки от рейки. (с одной стороны два болта под шестигранник, с другой стороны, т.е. с торца рейки, по-моему ключ на 10, точно не помню)

    2. Ослабил хомуты и снял пыльники (центральную гофру и пыльник с торца).

    3. Открутил гайку упора рейки специальным ключом. Вынул пружину и уплотнительное кольцо.

    Состояние упора рейки(подпятника) можно проверить, не вынимая его. Но, раз уж разобрали, лучше сменить на новый.

    4. Открутил гайку трубы картера самодельным «ключом»(т.к. специальный не нашел)
    Пришлось испортить плоскую отвертку.

    Зажав картер рейки в тисках, подставил срез отвертки к гайке и стучал по отвертке молотком.

    5. Открутил с другой стороны (с торца) болт на 10 с пластиной, удерживающие цилиндр трубы картера. Нужно пометить положение пластины, чтобы при сборке не перепутать гидравлические трубки и их отверстия.6. Постучал по цилиндру молотком через деревяшку, чтобы слегка притопить его в трубу картера.

    Вытащил стопорное кольцо, подковырнув его через специальное отверстие (видно на фото).7. Выпрессовал цилиндр из трубы картера самодельным съемником.Возникла проблема при вытаскивании — цилиндр крепко держит резинка, так что тяните сильнее.(резинку тоже придется найти новую, старую по любому срежет).

    Черная полоска с правого края цилиндра и есть та резинка, которая сильно держит цилиндр в трубе.

    8. С той стороны, откуда был вынут цилиндр, открутил поршень от рейки рулевого механизма. (болт на 17).9. И вытянул саму рейку в противоположную сторону(сторону картера), предварительно подтолкнув опорную втулку пальцем через отверстие трубы картера.

    Отверстие опорной втулки оказалось сильно разбитым.

    10. Теперь со стороны цилиндра в трубе картера осталась дополнительная втулка(я ее назвал лепестковой) и сальник высокого давления. Втулка как бы находится в направляющей. Аккуратно выдавливал их длинной отверткой через отверстие трубы картера (все же дополнительную втулку чуть повредил, но это не критично, при сборке установил ее же обратно).

    Слева направо: дополнительная втулка, старый сальник, опорная втулка.

    11. Оказалось большой проблемой найти эти самые детали. Сальник, уже почти отчаявшись, нашел в Интернете на сайте «сальник-рейки.рф» (не для рекламы сказано). На сайте его можно найти в поиске по его размерам: 26*38*9/10. Обратите внимание, что сальник должен быть высокого давления.

    Опорную втулку использовал от обычной рейки, предварительно обточив ее по кругу на наждаке и сняв одну резинку (вторую резинку кстати тоже надо наждаком обтачивать вместе с втулкой). Установил втулку так: пазом где снял резинку насадил втулку на стопорное кольцо, так чтобы вторая резинка смотрела в край рейки. Доп. втулку установил старую.

    Еще прикупил резинку на цилиндр (ее найти не сложно).

  • Резинка на цилиндр;
  • Новый сальник;
  • Опорная втулка простой рейки(не обточенная);
  • Замерял размеры.
  • Так же зашкурил нулевкой саму рейку до блестящего состояния. Т.к. попала вода, рейка покрылась ржавчиной и съела сальник.
    Труба картера (Рисовал сам, строго не судите)))):

    Читайте также:  Новый генеральный директор ford джим хакетт в прошлом году почти 17 миллионов долларов

    Собирал всё в обратном порядке. Не пожалел литола. Так же при необходимости можно заменить сальник в картере, кот. стоит на валу.

    Кстати, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует правильно выбрать жидкость для гидроусилителя. Ремонт рулевой рейки ВАЗ без ГУР описан в другой статье.

    Источник: http://PortalVAZ.ru/remont-rulevoj-rejki-s-gur-svoimi-rukami/

    Ремонт рулевой рейки своими руками — неисправности и методы их устранения

    Основная функция рулевой рейки (редуктора) в устройстве автомобиля состоит в организации поворота машины. Рулевая рейка присутствует в автомобилях с гидроусилителем руля, а также в тех авто, в которых гидроусилитель отсутствует.

    Она соединяет руль с колесами, и поэтому роль ее очень важна для безопасного передвижения в автомобиле. К диагностике этого механизма нужно подходить с максимальной ответственностью, как, впрочем, и к ремонту.

    Быстрому износу деталей рулевого управлению подвержены все автомобили, независимо от цены и статуса, ведь именно эти детали берут на себя удар при любом повороте, наезде на препятствие, попадании колес в ухабы на дороге.

    Как понять, что рулевая рейка неисправна

    Чтобы определить, нужен ли ремонт рулевому управлению вашего автомобиля, обратите внимание на следующие признаки неисправности механизма:

    • явно ощущается стук в рулевой рейке, который чувствуется через руль авто;
    • увеличилось усилие, необходимое для вращения руля;
    • появились посторонние звуки и шум в насосе гидроусилителя;
    • появился люфт рулевой рейки, который чувствуется при вращении рулевого колеса;
    • началось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки.

    При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

    Ремонт рулевой рейки гидроусилителем своими руками

    Итак, у вас течет рулевая рейка. Что же делать, как произвести ремонт и наладить работоспособность рулевого управления?
    Прежде всего, стоит отметить, что осуществить ремонт данного агрегата на самом деле очень сложно, и приступать к процедуре стоит только в том случае, если под рукой имеется все необходимое оборудование, а также опыт и знания в области строения автомобиля.

    Механизм рулевой рейки состоит из таких деталей:

    • зубчатый вал;
    • опорная втулка рулевой рейки;
    • золотниковый механизм.

    Ремонт рулевой рейки состоит обычно из нескольких этапов:

    1. Демонтаж, разборка рулевой рейки и очистка от накоплений всех ее деталей.
    2. Замена испорченных частей механизма новыми деталями.
    3. Диагностика зубчатого вала рулевой рейки.

    Перед началом ремонтных работ следует обзавестись специальным ремонтным комплектом, куда входят новые детали для рулевой рейки (сальники, втулка рулевой рейки, уплотнители кольца и другие).
    Как снять рулевую рейку.

    1. Загоните автомобиль на яму или поднимите его с помощью домкратов.
    2. Снимите защиту двигателя (если она у вас стоит).
    3. Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
    4. Открутите крепежные детали на рулевой рейке.
    5. Снимите рейку с креплений и вытащите ее из внутренностей автомобиля.

    Стоит отметить, что лучше для вас будет снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, потому что новые пыльники значительно удобнее будет натянуть на специальные выступы на рулевых тягах. Это поможет вам установить пыльники с идеальной герметичностью.

    Как разобрать рулевую рейку

    1. Открутите рейку от рулевых тяг, используя специальную плоскую отвертку.
    2. Открутите нижнюю пластиковую заглушку зубчатого вала.
    3. Открутите гайку стопорную.
    4. Снимите стопорное кольцо и выбейте аккуратно вал из своего места.
    5. Вытащите нижний сальник.

    6. Путем постукивания извлеките стопорный штифт, который блокирует верхний сальник.
    7. Проверните стопорную заглушку и вытащите стопорное кольцо за проволоку, которая покажется при прокручивании.
    8. Вытащите рулевую рейку через правую сторону и снимите с нее сальник и пластиковую втулку.

    9. Извлеките сальник и заглушку, вытащите пружину и прижимной механизм.

    Далее отмойте все детали от наслоений масла и грязи и тщательно осмотрите все детали на предмет механических повреждений вследствие износа. Все поврежденные детали нужно заменить в обязательном порядке.

    Если поверхность рулевой рейки и шестерни зубчатого вала имеют значительные повреждения, то, скорее всего, потребуется замена всего механизма целиком (как делается замена рулевой рейки на ВАЗ 2109, читайте в нашем материале).

    Как собрать рулевую рейку

    1. Аккуратно установите внутренний сальник на свое место, смазав его предварительно специальной смазкой (ставить нужно через правую сторону пружиной вниз).
    2. Поместите рейку в корпус.
    3. Наденьте пластиковую втулку на правый сальник, смажьте все детали смазкой и установите сальник на свое место, подтолкнув его чем-нибудь.

    4. Установите заглушку и зафиксируйте ее стопорной проволокой.
    5. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал.
    6. Установите рулевую рейку в среднее положение.
    7. Вставьте зубчатый вал на посадочное место, предварительно смазав смазкой уплотнения.
    8. Аккуратно вставьте на место верхний сальник, помогая ему молотком зайти на свое место. Установите кольцо стопорное.

    9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник, заглушку.
    10. Установите прижимной механизм, пружину и заглушку. Затяните посильнее.

    Дальше установите рейку на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно после процедуры ремонта или замены деталей сделайте «развал-схождение».

    Ремонт рулевой рейки своими руками без и с ГУР имеет много общего, отличия незначительные: разные втулки и состав жидкости для смазки.

    При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.

    Ремонт рулевой рейки —  видео

    Источник: http://autoremka.ru/rulevoe-upravlenie/remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami-poryadok-raboty.html

    Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

    Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности.

    Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР».

    Благо, подтянуть её можно и своими руками.

    Рулевая рейка — место уязвимости для Lada Priora

    Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

    Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

    Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

    О замене рейки стоит задуматься, когда её подтяжка никак не влияет на поведение автомобиля на дороге, а также не помогает избавиться от неприятного стука.

    Вышедшая из строя рулевая рейка станет причиной появления значительно люфта рулевого колеса. Более того, она может начать заедать (бывает такое чрезвычайно редко, но подобные случаи известны).

    Если рейка начала заедать, то лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку это может привести к самым печальным последствиям.

    Не обойтись без замены и в том случае, если после её подтяжки удалось избавиться от стуков и вибраций, но они вновь появились позже.

    Что необходимо для работы и как подтянуть рулевую

    Для подтяжки рулевой рейки понадобятся специальные ключи

    Для осуществления подтяжки понадобятся следующие инструменты:

    • Шлицевая отвёртка (говоря простым языком, «плоская» отвёртка);
    • Гаечный ключ на 13;
    • Специальный ключ на 17, предназначенный для регулировки рулевой рейки.

    Для более комфортного и быстрого выполнения работы рекомендуется загнать автомобиль на специальную смотровую яму либо эстакаду, а также использовать помощника, с ролью которого справится даже ребёнок.

    Нижнюю гайку крепления рейки выкрутить непросто

    Чтобы добраться до рейки, стоит выполнить ряд несложных действий:

    • Отсоединить аккумуляторные клеммы и осуществить его демонтаж;
    • С помощью гаечного ключа на 13 выкрутить болт, крепящий подставку под АКБ, после чего её снять;
    • Непосредственно под рулевой рейкой с помощью шлицевой отвёртки необходимо вытащить небольшую заглушку регулировочной системы.

    После этого появится доступ к гайке, отвечающей за подстройку теплового зазора в рейке.

    Далее необходимо подсунуть руку под рулевую рейку и постараться накинуть ключ для рейки на гайку.

    Затягивать гайку необходимо по часовой стрелке, но так как сама рейка расположена как бы в перевёрнутом состоянии, со стороны может показаться, что затягивать гайку необходимо против часовой стрелки.

    Специалисты рекомендуют за раз подтягивать гайку не более чем на 25–30 градусов, после чего нужно попробовать повращать рулевое колесо, которой должно крутиться без рывков и закусываний.

    Также необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из рулевой — если при вращении руля пропали стуки, а также нет никаких прочих шумов, то рейка подтянута правильно, и можно ставить аккумуляторную батарею и резиновую заглушку на своё место.

    Процесс подтяжки на видео

    Нюансы работы на авто с ЭУР и ГУР

    По заявлениям бывалых автомехаников, процесс подтяжки рулевой рейки на автомобилях с ЭУР и ГУР практически ничем не отличается, поэтому это руководство вполне можно назвать универсальным.

    Стоит заметить, что процесс полной замены также идентичен в случае с ЭУР и ГУР, за исключением одного момента — в автомобилях с ГУР перед осуществлением замены рейки необходимо слить жидкость из бака усилителя рулевого колеса, а в машинах с ЭУР — скинуть клеммы с аккумулятора.

    Советы по эксплуатации

    Полноценная замена и ремонт — ряд действий, для осуществления которых нужно обладать не только специальными знаниями, но и немалым количеством свободного времени, поэтому если у автовладельца нет ни первого, ни второго, предпочтительнее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

    Читайте также:  Замена датчика давления масла ваз 2114

    Ремонт рулевой рейки лучше доверить специалистам СТО

    При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

    • Настоятельно не рекомендуем «прыгать» на автомобиле по бордюрам, а также разъезжать на большой скорости по рельсам, поскольку каждая такая поездка становится причиной появления трещин на самой рейке, а также деформации вала, входящего в состав рулевого механизма.
    • Не рекомендуется часто выкручивать рулевое колесо до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свои возможности маневрирования, но это позволит существенно увеличить срок работы одной из самых важных деталей машины.
    • Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять свою герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
    • Стоит также следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, поскольку её уменьшение или изменение цвета связано с наличием проблем в гидравлической системе автомобиля, что может обернуться поломкой рейки.

    Время от времени нужно проходить полноценное ТО, что позволит заблаговременно устранить неисправности, которые могут стать причиной необратимых последствий, травмирования себя, своих близких и других участников движения. А также в случае выявления проблем в работе автомобиля лучше не рисковать и как можно быстрее отправиться в ближайший автосервис.

    Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-na-priore.html

    Стучит рулевая рейка на Приоре с ЭУР — что делать

    Все знают, что автомобили Лада знамениты своими поломками. Некоторые из них связаны с рулевыми механизмами. Стуки в рулевой рейке могут появиться уже после первых нескольких тысяч километров пробега. Когда стучит рулевая рейка на Приоре с эур (электрическим усилителем руля), многие не знают, что делать при таком шуме и стуках. Разберем подробнее.

    Как поступать, если случит рейка

    Если вы услышали стук в рулевой рейке на Приоре с ЭУРом, то в большинстве случаев для его устранения необходимо выполнить регулировку или просто подтянуть рейку при помощи ключа. Но после регулировки звук не всегда уходит. Это значит, что может иметь место двойной дефект в подвеске вашего автомобиля.

    Если на Лада Приоре стук из рулевой рейки не дает вам покоя, то что делать? В таких случаях необходимо воспользоваться услугами СТО и сделать полную диагностику подвески автомобиля. В специализированных мастерских имеется оборудование и специалисты с опытом выявления таких поломок.

    Когда постукивание продолжается, необходимо механизм заменить. Причем подобраться к нему будет не так просто. Этот блок расположен на перегородке, которая отделяет салон и подкапотное пространство машины.

    Скорее всего, придется снимать все передние подкрылки, так как они наверняка будут мешать. Нужно иметь при себе набор ключей, так как обычный, гаечный в этом случае будет бесполезен.

    Обычно водитель сам понимает, что эту деталь требуется заменить. Вот несколько примеров того, когда начала стучать рулевая рейка на машине приора, требующая замены.

    1. Рейка верой и правдой прошла большой путь, выдержав много тысяч километров пробега.
    2. Подтягивание механизма не приводит к устранению стука.
    3. Наблюдается люфт у рулевого колеса.
    4. Рейка заедает.

    В последнем случае от поездок с заедающим механизмом лучше вообще отказаться. В любой момент эта деталь может застопориться. А также ее необходимо менять, если на кочках стучит именно рейка. Понять это можно только после осмотра специалистом на станции технического обслуживания.

    Стоимость новой запчасти может доходить и до 40 тыс. рублей. Однако, если обратиться на разборки авто, то можно найти намного дешевле.

    Ведь устройство машины таково, что стучать может не только рулевая рейка на автомобиле Лада Приора с эур.

    Существует простой способ, как понять что стучит и неисправна именно рейка. Откройте капот и ухватитесь рукой за рулевую тягу в том месте, где она прикреплена к ней. Подергайте ее вверх-вниз, если появился люфт на приоре, то стук рейки говорит о замене. 

    Источник: http://marki-avto.ru/vid/stuchit-rulevaja-rejka-na-priore-kak-podtjanut.html

    Снятие рулевой рейки на Приоре

    Если при наезде на кочки и неровности дороги наблюдается стук рулевой рейки автомобиля Приора (ВАЗ-2170), для начала необходимо произвести ее внешний осмотр и визуальную диагностику.

    Можно обойтись лишь стандартной подтяжкой рейки. Если это не помогло, то есть два варианта выхода из ситуации: восстановление рулевой рейки или ее замена.

    Как в первом, так и во втором случае необходимо демонтаж рулевого механизма.

    Процесс демонтажа рулевой рейки

    Для начала необходимо вывесить и демонтировать передние колеса автомобиля и подготовить необходимые средства ремонта. Из инструмента понадобиться: торцевая головка на 13, накидной ключ на 15, рожковый ключ на 19, пассатижи, молоток, шлицевая отвертка и монтажная лопатка. Кстати, если хотите себе приору, советуем посмотреть сайт официального дилера Лады.

    Затем необходимо переместиться в салон автомобиля, где потребуется демонтировать нижнюю часть, соединяющую промежуточный вал со шлицами вала-шестерни. Сделать это необходимо следующим образом:

    • Открутить гайку при помощи торцевой головки на 13;
    • Извлечь болт;
    • Клеммное соединение валов разжимается при помощи шлицевой отвертки;
    • Со шлицев вала шестерни следует отделить нижнюю часть вала (промежуточного).

    Чтобы рулевые тяги не помешали снятию рулевой рейки, необходимо разъединить их наконечники от рулевого механизма. Сделать это можно следующим образом:

    • Отделить пластину, выполняющую стопорную функцию, от болтов крепления внутренних рулевых тяг на внутренних наконечниках. Сделать это можно при помощи плоской отвертки;
    • При помощи накидного ключа на 15 необходимо полностью открутить один из болтов, тогда как другой следует лишь немного ослабить. При этом, при помощи усилия руки, необходимо провернуть соединительную пластину по направлению вниз. После этого можно свободно снять рулевую тягу. Открутив до конца второй болт, можно отделить вторую рулевую тягу.

    Демонтировать рулевую рейку можно и без снятия рулевых тяг. Чтобы осуществить эту процедуру, придется разукомплектовать нижние рулевые наконечники и поворотные рычаги стоек. Порядок действий:

    • Шплинт, при помощи пассатижей, разгибается, а затем вытаскивается;
    • При помощи рожкового ключа на 19 следует отвернуть гайку, крепящую шаровый палец;
    • При помощи съемника необходимо осуществить выпрессовку шарового пальца. Если нужный съемник отсутствует, то можно воспользоваться монтажной лопаткой. До конца выпрессовать шаровый палец можно воспользовавшись отверткой.

    Итак, определившись с методом снятия рулевой рейки (с тягами или без), можно перейти непосредственно к демонтажу:

    • При помощи торцевой головки на 13 откручиваем гайки крепления. Рулевая рейка крепится ими к моторному щиту;
    • Отделяем две скобы;
    • Сдвигаем рейку вперед, выводя вал из технологического отверстия в моторном щиту;
    • Извлекаем рулевую рейку из окна в колесной арке (слева).

    Весь процесс займет не более часа.

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterОсновные признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки.

    Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозитРулевое управление автомобиляРулевое управление одна из самых важПризнаки того, что необходим ремонт рулевой рейкиЕсли вы слышите стуки и посторонние шумы в районе передней подвески, то вполне возвожно,Рулевое управление в целом — это совокупность механизмов, которые обеспечивают движение автомобиля по направлению, заданному водителем.Рулевая рейка – это один из наиболее значимых узлов рулевого механизма в автомобиле.Рулевая рейка – это один из тех механизмов, который отвечает за соответствие вращения руля и колес.Автомобили активно продаются посредствам интернета.Показать еще

    Источник: http://vsepoedem.com/story/snyatie-rulevoy-reyki-na-priore

    Замена рулевой рейки lada priora (ваз приора) — AvtoZam

    Содержание статьи:

    1. Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную

    2. Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

    1. Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную

    Стучала рулевая рейка еще с покупки (42000 км), но не сильно, один раз подтянули, стало немного лучше, а потом опять начала стучать Ближе к зиме ее вообще разбило, в каше, на стиральной доске она постоянно отбивала всякие разные музыкальные композиции. Рейка 11183-3400010-10 (3.1 оборота) в сборе с наконечниками оригинал ВАЗ Сразу заказал тарельчатую пружину SS 20

    Заблаговременно изучил вопрос смазки рейки, так как заводу я не доверяю, а хочется, чтобы она прожила как можно дольше. На заводе в нее закладывают RENOLIT JP 1619, смазка немецкая. Заменители

    · «KALIPSOL 4D», фирмы Kalipsol, Англия;

    · «KALIPSOL JP1619», фирмы Kalipsol, Англия;

    · «ФИОЛ-1» ТУ38УССР201-247-80 Украина

    Совершил более 30 звонков в автомагазины, магазины смазок и масел, только в одном магазине предложили заказать RENOLIT JP 1619, цена 800 рублей и ждать месяц, — ни за что!)) Про Фиол 1 слышали уже в двух трех магазинах, но нигде не продавали, отыскал Фиол 1 только на витрине выставочного стенда в самом крупном магазине в моем городе Масла- Смазки.

    Банку 800 грамм приобрел за 100р. На стенде он простоял более 5 лет, а гарантийный срок хранения 5 лет, но решено было не запариваться по этому поводу + друг аргументировал, что солидол 20 летний до сих пор используют:-) Да и завод Азмол, украинский, где выпускают Фиол 1 закрылся еще в 2013 году, думаю это и причина что ее нет в продаже.

    Все смазки выпущенные после этой даты — контрафакт.

    И как только рейка оказалась у меня, спустя минут 30 началась ее долгожданная установка) Сняты были пластиковые хомуты, визуальный осмотр показал, что смазки там немного, без промывки было добавлено грамм 80 смазки Фиол 1, хомуты заменены на червячные металлические, а заводская пружина на пружину SS20.

    Слева пружина SS20, справа заводская

    Откручиваем 2 болта под шестигранник, меняем пружину и не забываем установить черный пыльник именно так, как он на фото!

    Читайте также:  Замена внутреннего шруса опель астра

    Процесс снятия, установки рейки нереально прост! Думаю, с ним справятся и школьники, правда не тупые. За день до процесса были 3 раза облиты WD-40 все 4 болта крепления рейки к моторному щитку, рулевые наконечники, после замены стоек на SS20 Комфорт, можете почитать в бортовом журнале. Мне жутко не нравится, когда гайки тяжело откручиваются!

    Вкратце: Выставляем колеса, чтобы они смотрели прямо (отсчитываем обороты рулевого колеса) снимаем карданчик, сначала сверху рулевой колонки, потом снизу, откручиваем 4 гайки, держащие рулевую рейку, ко всем реально подобраться. И тут если карданчик не снялся с нижнего крепления, то отодвигаем рейку от моторного щитка, под капотом появляется карданчик и уже тут выбиваем его монтировкой и молотком, так было у меня.

    После обеда на новой рейке не забываем выставить рулевые наконечники по размерам со старой рейки и так же отсчитать ее положение ровно по середине, (1,55 оборота), чтобы колеса смотрели вперед. Устанавливается все в обратной последовательности. ВАЖНО начитался я про сорванные шпильки, и жутко не хотелось мне повторить судьбу этих людей.

    Затягивайте без фанатизма, хоть там и резиновые демпферы есть. Если не дотяните, рейка отвалится не сразу, вы услышите это биение на первых стадиях, да и недельку после установки лучше визуально понаблюдать за гайками, чем заморачиваться с вваркой новой шпильки.

    В установке возникла только одна проблема — в верхнем креплении карданчика, не входил он в крепление, был аккуратно в него забит гаечным ключом.

    Вот, собственно, и все по установке. Не забываем отправиться СТО и сделать хотя бы схождение. Руль встал ровно, не пришлось переворачивать. Справились в двоем часов за 5, без времени для поездки за металлическими хомутами

    Сохранить в Альбом

    Выводы и ощущения: Руль стал чуть тяжелее поворачиваться, но думаю это уйдет, когда там все притрется В крайних положениях руля пропали удары, теперь руль мягко «затухает» Управление стало острее, но если честно я ожидал большего, но ямы стало объезжать проще (это стоит 800 рублей по сравнению с обычной рейкой.) Пропал невыносимый стук, в каше теперь плывешь как паром, приятно).

    2. Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

    Всем привет Уважаемые читатели моего Бж.  Продолжаю совершенствовать свой тазик, делая из него машину. На очереди рулевое управление.

    Решился на комплексный тюнинг, чтобы сделал 1 раз и наслаждайся комфортом и остротой руля Лазил по сайтам, подбирал нужные железяки, читал отзывы, общался в людьми. И вот дождался посылок: 1.

    Рулевая рейка от Калины-Спорт Каталожный номер: 11183-3400010-10 Цена с доставкой : 3340р

    ВОТ И ОНА, РОДИМАЯ

    НОМЕР, ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО

    2. Усилитель щитка передка «Тюнинг-Авто» — 300р Усилитель щитка передка «Автопродукт» для 16v — 400р Демпфер рулевой рейки «Stinger» — 1500р

    ВОТ И НАШИ УЩП + ДЕМПФЕР

    Качество Стингера так и осталось по прошествии многих лет так и осталось ужасным.

    ПРИВАРИТЬ НЕ МОГУТ РОВНО

    НЕ ГРУНТОВАНО, КРАСКА УЖЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ

    Немного пожалел, что сам не стал кронштейны для демпфера делать. Доработаю эти. 3. Кольцо пружинное SS20 Сразу устанавливаем его.

    ОТКРУЧИВАЮ КРЫШКУ

    ВИДНО В СРАВНЕНИИ СРАЗУ, ЗАВОДСКОЕ УЖЕ ПЛОСКОЕ

    НАБИВАЕМ СМАЗКОЙ

    Меняется довольно легко. Открутил 2 болта, достал крышку, поддел отверткой шайбу. Меняем кольцо, набиваем смазкой. Поставил шайбу назад, накернил, как было. Готово. 4. Теперь взор на рейку. Снимаю все 3 пыльника. Смазки как и ожидалось почти нет.

    НУ НЕУЖЕЛИ ЖАЛКО СМАЗКИ ТО…

    Набиваю со всех сторон. Использовал «Литол-24». У дилеров спрашивал, сказали можно этой смазкой. Все пыльники обработал силиконом

    РЕЙКА ГОТОВА

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-rulevoj-rejki-lada-priora-vaz-priora.html

    Ремонт Рулевой Рейки Приора Эур Своими Руками

    Ремонт рулевой рейки приора эур своими руками

    РЕМОНТ Управляющих РЕЕК И НАСОСОВ ГУР

    Понятие ” управляющая рейка” управляющий механизм появилось от термина механизма “рейка-шестерня”. Ремонт рулевой рейки своими руками. Ремонт рулевой рейки (гур). Данный механизм, в большинстве случаев используют в расчете конструирования современных переднеприводных автомобилей.

    История внедрения управляющий рейки

    Сейчас существует такое мировоззрение, что управляющая рейка- это беспристрастно самая современная система рулевого управления, но это далековато не так.

    Возможно ли произвести ремонт рулевой рейки своими руками? В каких случаях понадобится полная замена механизма? На большинстве первых автомобилей, использовалась конкретно схожая конструкция, в конце 20 века “шестерня-рейка” использовалась к примеру, на моделях Бмв.

    Так сложилось что в конце 20-го века управляющая рейка (рядовая) на легковых автомобилях уступила свою позицию червячным передачам и другим конструкциям. Ремонт своими руками (фотоотчёты). Ремонт рулевой рейки своими руками.

    Но как нам понятно, все новое это обычно отлично забытое старенькое, и к концу 20-го века конструкторы легковых автомобилей вновь возвратились к активному использованию “рулевой рейки” поэтому как данная конструкция больше всего подходила для автомобилей с подвеской “Макферсона” (на переднеприводных авто).

    По правде, данные три конструкторских решения очень тесновато связанны меж собой исторически, и призваны решить задачку (сделать автомобиль проще и доступней). Существует ряд неисправностей рулевой рейки, и перед тем как выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, стоит изучить. Таковой конструкторский ход оказался полностью удачным, и управление колесами за счет реечной передачи получило в сегодняшнее время самое широчайшее распространение в проектировке управляющих устройств современных автомобилей.

    Устройство управляющий рейки

    Рулевое находится в каждом современном автомобиле, и представлено в виде Управляющий Рейки. Управляющая рейка- это механический агрегат который предназначен для преобразования вращения руля в определенные отличия передних колес автомобиля.

    Рассказ владельца лада приора седан — самостоятельный ремонт. Lada granta – это стиль, комфорт, надежность и безопасность в эксплуатации. Электроусилитель руля ваз 2170 приора (эур) в сборе к рулевой рейки 3 ремонт своими руками.

    Как выполнить ремонт своими руками или сделать облик авто более привлекательным. Рулевой рейки своими.

    Издавна, устройство рулевого механизма не отличалось особой сложностью узлов и агрегатов, В простейшем случает это устройство состоящее из шестерни, расположенной на валу, рулевых тяг и сопряженной с ней рулевой рейки.

    Типы и варианты исполнения.
    На данный момент в автомобилестроении существует всего три типа реечных механизмов. Разница между ними заключается в принципе действия.

    РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ПРИОРЫ С ЭУР ЧАСТЬ 2

    Рассказано о конструкции рулевой рейки и её ремонте.

    Ремонт рулевой рейки приора

    Видео о том, как я ремонтирую рулевые рейки и карданчики Калина, Гранта, Приора. Ремонт рулевой рейки приора. Изрядно намучившись с рулев.

    Механическая Рулевая Рейка

    Самый простой вариант рулевого управления. Ремонт рулевой рейки с. На приоре своими руками. Замена эур, рулевой рейки и ремонт своими руками. Поворот ведущих колес осуществляется за счет усилий водителя. Также в целях повышения удобства управления и облегчение работы водителю, зачастую применяться рейка с переменным придаточным числом.

    Ремонт рулевой рейки видео. Другими словами, рабочий шаг зубьев рулевой рейки изменяется от центра к краям. Данное устройство при минимальных углах поворота руля, что безусловно характерно при движении на немалых скоростях, всегда обеспечивает большое придаточное число, острый и тяжелый руль.

    Эур на лада приора: как выполнить ремонт эур своими руками . Снять с вала рулевой рейки.

    Более того во время маневрирования например на парковке, в тот момент когда рулевое колесо приходиться поворачивать от максимальной правой границы до максимальной левой, выполнять это легко, за счет меньшего придаточного числа, Самым первым отечественным автомобилем с такой конструкцией стал ВАЗ-2110

    Гидравлическая Рулевая Рейка

    Принципиально отличается от механической тем что усиливается дополнительно гидроусилителем руля. За счет этого получается легкость и острота рулевого управления. Данный тип рулевой рейки чаще всего применяется на современных автомобилях (иномарках).

    Гидроусилитель Руля определенно способствует повышению безопасности при вождении, за счет того что даже мелкие неровности дороги передаются на руль не так значительно, и в том случае, если водитель на большой скорости попадает передними колесами в яму, данный удар в многократном значении гасится за счет гидроусилителя руля, и руль тем самым не вырвется из рук, как это обычно происходит на автомобилях с механической рулевой рейкой. Покажем как своими руками можно произвести ремонт и замену порогов, ремонт днища, лонжеронов, задних крыльев в автомобиле ваз 2115 и его аналогов ваз. Однако стоит заметить что у этого принципа есть и отрицательная сторона медали, например: ухудшение обратной чувствительности руля приводит к ощущению снижения управляемости автомобиля. Ремонт рулевой рейки и подрулевого карданчика. Однако этот недостаток научились компенсировать за счет изменения конструкции подвески автомобиля, а также за счет применения электро-маторчика для привода гидроусилителя (Электро-ГУР).

    Электрическая Рулевая Рейка

    По своему принципу абсолютно аналогична гидравлической, но только усиление непосредственно идет за счет электромотора, который как правило встроен в рулевую колонку ( самый не дорогостоящий вариант и очень опасный), либо размещен на валу, либо взаимоинтегрирован с рулевой рейкой ( самый безопасный вариант, чаще всего встречается на автомобилях высокого класса)

    Данное устройство имеет и массу достоинств:

    – Значительно более высокий КПД в сравнении с Гидроусилителем; – Полная независимость от окружающей среды (температура, влажность и т.д) – Более высокая надежность агрегата, за счет отсутствия сальников, прокладок, шланг. – Полное отсутствие регулярного обслуживания устройства ( т.к не потребуется доливать жидкость)

    – Экономичность ( мотор включается только при движении рулевым колесом)

    Источник: http://autoviber.ru/remont-rulevoj-rejki-priora-jeur-svoimi-rukami/

    Ссылка на основную публикацию