Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года. Запрет кенгурятников и японских автомобилей.

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года. Запрет кенгурятников и японских автомобилей.Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года. Запрет кенгурятников и японских автомобилей.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Проверить штрафы организации

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Это обязательно должна быть организация, которая входит в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года. Запрет кенгурятников и японских автомобилей.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
  • Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
  • На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
  • Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года. Запрет кенгурятников и японских автомобилей.

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.
Читайте также:  Замена ремня генератора фокус 2 1.8

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 30 сентября 2010 года. Запрет кенгурятников и японских автомобилей.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству. 

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка Что регламентирует

О принятии технического регламента таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств"

      В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее – Комиссия) решила:

      1. Принять технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (прилагается).

      2. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 219 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      3. Установить:

      3.1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент) вступает в силу с 1 января 2015 года.

      3.2.

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее – продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квоты.

      Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

      Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе, для распространения действия указанных документов на территорию всех государств – членов Таможенного союза.

      При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.

      Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, не допускается;

      3.2.

1 Одобрения типа транспортных средств категорий N3, О3 и О4, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации

  •       в соответствии с национальным законодательством до вступления
  •       в силу Технического регламента, имеют прямое действие на территории Республики Казахстан до окончания срока их действия, но не позднее
  •       1 июля 2016 года;

      3.2.

2. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Республики Казахстан в соответствии подпунктом 3.2.1 настоящего Решения, не может превышать для категории N3 – 2100 штук, для категорий О3 и О4 – 2100 штук

      3.2.

3. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента в отношении транспортного средства «Toyota» (коммерческое наименование «Fortuner»), производимого

      на территории Республики Казахстан, действительны до 28 марта 2017 года включительно;

      3.2.

4. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение с 1 июля 2016 года на территории Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3.2.3 настоящего Решения, не может превышать 1900 штук;

      3.3.

До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

      Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года № 386.

      Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается;

      3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

В россии вступил в силу новый технический регламент о безопасности автомобильного транспорта. новости. первый канал

На этой неделе вступил в силу документ, который касается всех водителей страны. Принят технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. На пятистах страницах чиновники попытались описать все запреты и стандарты, касающиеся автомобилей, на которых передвигаются граждане страны.

Правда, оштрафовать или задержать машину на дороге за нарушение пунктов регламента сотрудники милиции не могут при наличии у автомобиля талона техосмотра. Однако чтобы получить его по закону, новые запреты придется учесть.

На машине с ручным управлением Константин ездит больше десяти лет. Он до сих пор в шоке от новости о том, что новый техрегламент, по сути, запрещает ему садиться за руль.

Константин Солодовский, автолюбитель: «Это не просто возможность передвигаться, это вообще возможность существования в этом мире. Автомобиль заменяет мои ноги, и без автомобиля невозможно жить полноценной жизнью. Потому что альтернативы нет».

Читайте также:  Список роскошных автомобилей в 2016 году

В любом автомобиле рабочая тормозная система должна приводиться в действие педалью, то есть, ногой. Такое требование всех автовладельцев-инвалидов выбило из колеи.

Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов «Инавто»: «С 23 сентября, если машину нашу останавливают, по новому регламенту мы не имеем право ею управлять. Если нам надо будет пройти техосмотр, то техосмотр мы уже не проходим».

О людях с ограниченными возможностями вспомнили в самый последний момент. В техрегламент внесли поправки, но вопросов меньше не стало. Теперь документ допускает и ручной привод тормозного механизма, но только для тех инвалидов, у кого нет ног. Но как садиться за руль тем, у которых ноги есть, но они не функционируют, — этот вопрос остается без ответа.

  • Лариса Морозова, председатель общероссийской организации инвалидов «Инавто»: «Это около миллиона человек с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, это люди, которые никак не смогут куда-то ходить, проходить, и без машины их жизнь несостоятельна».
  • Минимальные требования к автомобилям с точки зрения безопасности в России были и раньше, и новый техрегламент их закрепляет и объединяет в один документ. Большая часть нововведений
  • касается производителей автомобилей, но есть несколько принципиальных вещей, важных для тех, кто автомобиль уже купил.

Согласно новым правилам, внедорожники должны лишиться «кенгурятников», лебедок и другого навесного оборудования из металла, если эти детали выступают за передний бампер. Это европейская норма для защиты пешеходов.

Считается, что в случае аварии «кенгурятники» и другие выступающие элементы наносят людям более серьезные травмы по сравнению с обычным бампером.

Александра Зимина с мужем нашла оригинальный способ, как сохранить «кенгурятник» на своем джипе: защитная конструкция, установленная на их машину, снимается за пару минут.

Александра Зимина, владелец внедорожника: «Каждый раз, въезжая в лес, мы его надеваем, каждый раз, выезжая из леса — снимаем. Делается это все достаточно быстро. Внедорожные качества все сохранены, выполняет свои защитные функции, и деревья ему не страшны».

В техцентре по обслуживанию внедорожников продажа и установка силовых бамперов приносит существенную прибыль. Сначала бизнесмены думали сворачивать бизнес, но быстро нашли выход: конструкции, которые не противоречат новым требованиям, раскупают так быстро, что пришлось заказывать дополнительную партию.

Александр Зубов, мастер по тюнингу внедорожников: «Здесь уже направляющие ролики троса спрятаны, и они не выступают за габариты бампера, как не выступают и проушины буксировочные. То есть, этот бампер должен соответствовать требованиям техрегламента».

Очереди сейчас и в автосервисах, где тонируют стекла. Правда, практически каждый второй клиент приезжает, чтобы темную пленку со стекол снять.

Максим Макаров, автовладелец: «Как-то хочется поменьше сталкиваться с сотрудниками автоинспекции и ездить уже без остановок».

Штраф за излишнюю тонировку на этой неделе вырос в пять раз — до пятисот рублей. Передние стекла должны пропускать 70% света, задние разрешено тонировать как угодно при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Впрочем, даже если вы едете на затонированной машине с красными поворотниками, неправильно настроенным светом фар и «кенгурятником» на переднем бампере, остановить и оштрафовать вас могут только за тонировку. Да и то, сделать это может далеко не каждый сотрудник ДПС, а только специалисты технадзора которые, как правило, дежурят только на стационарных постах.

В руководстве Госавтоинспекции вообще говорят о том, что не планируют массовых рейдов по выявлению нарушителей.

Максим Белугин, заместитель начальника отдела пропаганды БДД Департамента ОБДД МВД РФ: «В данной ситуации личный состав ориентирован на разъяснительную работу о том, что слишком затемненные стекла влияют на их безопасность, особенно в темное время суток, и нередко провоцируют ДТП».

Каких-либо штрафов за несоблюдение других положений техрегламента законодатели не предусмотрели, во всяком случае, пока. Но вот официально пройти техосмотр, не подготовив машину по новым правилам, уже не получится.

Американские машины, произведенные для внутреннего рынка, всегда комплектовались красными указателями поворота, которые теперь тоже под запретом. Аналогичных деталей с желтым стеклом часто просто не существует. Чтобы соблюсти новые нормы, российские автоэлектрики идут на хитрость. Такие изменения конструкции официально разрешены.

Вообще техрегламент впервые за долгое время в нашей стране вернул к жизни самодельные машины. Кузов — от уазика, двигатель от японского джипа, колеса — как у вездехода. Житель Иркутска Владимир Низамов несколько месяцев строил автомобиль для рыбалки далеко в тайге. Почти столько же пытался поставить машину на учет.

Владимир Низамов, владелец внедорожника: «Мне пришлось идти до замначальника ГАИ иркутской области, и только после этого мне внесли все изменения, и я спокойно езжу».

Теперь в регламенте прописан порядок получения одобрения на единичные транспортные средства и их постановки на учет в ГАИ.

Накануне вступления в силу нового техрегламента появилась определенность и в отношении праворульных автомобилей. Их ввоз и эксплуатацию пока ограничивать не стали. Единственное требование — настраивать фары под правостороннее движение, чтобы не слепить едущих навстречу водителей.

Останутся на российских дорогах и грузовые машины американского производства длиной до двадцати метров. Их тоже собирались запретить. Эти поправки в техрегламент были внесены по инициативе Владимира Путина. Об этом премьера просили дальнобойщики на трассе «Амур». Председатель правительства тогда пообещал разобраться, и в начале сентябре соответствующие поправки были опубликованы.

Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ: «Технология автомобильная развивается очень быстро, и я думаю, что мы будем придерживаться общего правила, что по ходу внедрения такого рода новых технологий мы будем стараться вносить изменения в регламент с тем, чтобы не отставать от прогресса».

Уже известно, что в министерстве готовятся еще несколько уточнений в технический регламент. В частности, все ждут поправки, которая разрешит всем инвалидам-колясочникам, не нарушая правил, ездить на своих автомобилях и проходить техосмотр. Но когда эти положения вступят в силу, пока никто не знает.

Новые изменения в Техрегламент не запрещают импорт иностранных автомобилей, но значительно повышают стоимость их эксплуатации – Новости Владивостока на VL.ru

Сегодня, 9 декабря, рабочая группа при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрит скандальный пакет поправок № 3 в Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств. Импорт правого руля, вопреки заявлениям некоторых общественных деятелей, он не запрещает, однако существенно усложняет жизнь автомобилистам. VL.ru разбирался, что грозит бэушным машинам и их компонентам.

Читайте также:  Камера заднего вида как подключить

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в своём Telegram-канале анонсировал заседание рабочей группы, которая занимается доработкой пакета поправок к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Этому документу мы обязаны, в частности, требованием к обязательной установке модуля ЭРА-ГЛОНАСС, запретом на импорт некоторых типов праворульных машин, а также грядущими запретами, связанными с новым ГОСТ 22670-2015.

Пакет поправок № 3 не запрещает импорт

Пакет поправок № 3 опубликован на сайте ЕЭК. Там же есть список комментариев от участников рабочей группы и представителей автомобильного бизнеса. Сейчас документ прошёл стадию общественных обсуждений и дорабатывается с учётом поступивших предложений.

В первую очередь изменения в Техрегламент не запретят импорт легковых автомобилей с правым рулём. В документе указано, что машины, выпускаемые в обращение на территории РФ, должны иметь VIN-номер (уникальный идентификационный номер), но у японских автомобилей его нет. Однако в качестве «вин-заменителя» в японских автомобилях выступает номер кузова.

«Изготовитель, имеющий собственный международный идентификационный код изготовителя и указанный в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси) в качестве сборочного завода, вправе наносить на изготавливаемые им транспортные средства (шасси) идентификационный номер, содержащий его собственный международный идентификационный код изготовителя», – говорится в документе. Таким образом, запрета на импорт нет.

Ещё одна хорошая новость, особенно для Владивостока, заключается в запрете на использование несезонных шин. Эксплуатировать транспортное средство на шипованной резине нельзя будет в летний период. А зимой, соответственно, нельзя будет ездить на летней.

А теперь плохие новости

На этом, пожалуй, хорошие новости заканчиваются и начинаются неприятные. Так, проект изменений в Техрегламент подразумевает, что машина должна быть новой, но нигде это не прописано. Следовательно, документ распространяется на все выпущенные в обращение в России транспортные средства.

Владельцам внедорожников стоит обратить внимание на состояние рамы и креплений кузова к раме. Трещины и деформации, сквозная коррозия самой рамы или креплений, видимое ослабление этих креплений запрещают эксплуатацию автомобиля.

Также отметим, что любители «люстр» и различных дополнительных световых приборов при нахождении транспортного средства на дорогах общего пользования должны эти устройства закрывать светонепроницаемыми крышками или зачехлять.

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства не допускается превышение уровня вредных выбросов, то есть установка «обманок», программное изменение работы топливных датчиков и другие виды аналогичного тюнинга запрещены. Если в этом есть необходимость, тогда добро пожаловать на лабораторные испытания — изменения должны пройти проверку на соответствие требуемому экологическому классу и быть внесены в ПТС.

Также изменения вносят требования к установке спойлеров, порогов и других выступающих частей кузова — они не должны увеличивать риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.

Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм над поверхностью, включая любую подложку, к которой они крепятся, должны иметь возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним небольшого усилия (100 Н).

А в отклонённом или отломанном состоянии не должны выступать над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм, не должны иметь выступающих наружу остроконечных режущих частей или выступов.

Любителям различных «эдаких» колёсных болтов и колпаков тоже придётся расстаться с привычкой к украшательству.

Колёса, гайки или болты крепления колёс, колпаки ступиц и колёсные колпаки не должны иметь остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода.

Колёса не должны иметь барашковых гаек, выступать за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин. О дисках с минусовым выносом ничего не говорится.

Декоративные детали колёс могут выступать за пределы наружного контура не более чем на 30 мм при условии, что поверхность выступающей части будет иметь радиус кривизны не менее 30 мм. Боковые воздушные дефлекторы, водосточные желоба и внешние воздухозаборники и их крепления должны иметь определённый радиус закругления кромок. Выступать не могут концы бамперов, ободки и козырьки.

  • В случае установки элементов конструкции, которые могут повлиять на безопасность пешеходов (например, силовые бампера), проводится экспертиза на предмет соответствия транспортного средства Глобальным техническим правилам ООН.
  • Также Техрегламент устанавливает требования к выпускным трубам, ступенькам, лестницам, ветровикам, брызговикам, внешним креплениям (для велосипедов или экспедиционных багажников), защите днища, фаркопов, сигнализаций и внутренних частей интерьера.
  • Контракт или контрафакт?

Автозапчасти, бывшие в употреблении, в Приморье традиционно называют «контрактными». Такими пользуется, пожалуй, подавляющее большинство автомобилистов. Контрактные запчасти снимают с «конструкторов» — машин, которые пришли специально «в разбор», с битых автомобилей, с машин после ДТП и так далее.

Приложение № 21 «Перечень компонентов, повторное использование которых не допускается» сужает этот список.

Теперь нельзя использовать бэушные подушки безопасности, блоки электронного управления и датчики, пиропатроны и руль, если подушка вмонтирована в него.

Запрещены к использованию все элементы ремней безопасности — сама лента, пряжки, натяжители, а также сиденья, в которых встроены крепления ремней.

Нельзя использовать бывшие в употреблении системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.

Под запретом тормозные системы, блоки электронного управления и датчики, иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители системы выпуска.

Оборудование для питания двигателя газообразным топливом, компримированным природным газом (КПГ), сжиженным природным газом (СПГ), а также компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде.

Скорее всего такие запреты отразятся и на автолюбителях, и на авторазборках, которые вполне официально продают контрактные запчасти. И тогда расцветёт рынок контрафактных, что не сделает эксплуатацию автомобиля безопаснее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector