Pininfarina ретранслирует себя как электрическая марка автомобиля

Автомобильная марка Pininfarina (Пининфарина)

История компании Pininfarina

Оценить статью

Pininfarina S.p.A. или по-русски Пининфарина — это итальянская фирма, которая занимается строительством кузовов и дизайном авто. Основана дизайнером и инженером Баттиста Фарина «Пинин» в 1930 году. Весь модельный ряд Пининфарина.

История

В самые короткие сроки уже была собрана линия, предназначенная для ежедневного выпуска 7-8 машин. С самого начала Батиста ориентировался не только на передовые технологии, но и на создание рабочих мест для специалистов высокого класса. Перед началом войны Батиста Фарина договорился о совместных разработках с Дженерал Моторс и Рено, но война поставила на этих планах точку.

Однако в первый же послевоенный год компания создала уникальный Cisitalia, послуживший источником вдохновения для появления многих моделей автомобилей тех лет. Как одно из выдающихся произведений автостроения эта машина находится в экспозиции Нью-йоркского Музея современного искусства.

Двумя десятилетиями позже там заняла достойное место ещё одна модель Фарины – Sigma, прообраз авто будущего с 14-ю системами безопасности, только восемь из которых пока что стали общеотраслевым мировым стандартом. Пининфарина разрабатывала машины для известных итальянских и мировых брендов, таких как Ferrari, Maserati, Rolls-Royce, Cadillac, Alfa Romeo, Honda, Fiat, Peugeot и других.

Также компания разрабатывала французские и греческие трамваи и высокоскоростные поезда для Голландии и США. С 1980-х Пининфарина проводит консультации по промышленному дизайну и дизайну интерьера. В центральном офисе компании, в офисах дочерних предприятий как европейских, так и в Марокко и Китае работает более 3000 человек.

 Покорение Америки

К концу 1940-х было с целью завоевания позиций на Североамериканском рынке начато сотрудничество с Nash Motor of Detroit. В результате этого сотрудничества в 1952 году компания показала на этом рынке свои новые модели Ambassador и «Nash Healey».

Машины были одобрены экспертами и клиенты в тот раз впервые за всю историю узнали имя автора кузова. Благодаря такой рекламе в дальнейшем многие автопроизводители смогли наладить связи с компанией, а у знатоков впредь имя Пининфарина среди разработчиков автомобиля вызывало повышенный интерес.

К 1958 году компания построила новое предприятие, оборудованное по последнему на то время слову техники площадью 75 000 м². Вскоре после завершения строительства Батиста передал руководство компанией своему сыну Серджио и зятю Ренцо Карли. До 2001 года компания управлялась ими, после чего бразды правления принял внук, Андреа Пининфарина, который руководил до самой своей смерти в 2008 году.

Источник: http://all-auto.org/280-istoriya-kompanii-pininfarina.html

Индийцы основали бренд Automobili Pininfarina

Ателье Pininfarina будет отвечать за дизайн нового гиперкара фирмы Automobili Pininfarina. Последняя работа итальянцев ― водородный суперкар H2 Speed. Углепластиковое 653-сильное купе массой 1420 кг выстреливает до сотни за 3,4 с. Всего будет сделано двенадцать таких машин.

Индийцы? Если вы забыли, уже два с половиной года как концерн Mahindra Group является владельцем дизайн-ателье Pininfarina S.p.A.

В декабре автогигант из Индии приобрёл 76% акций итальянской фирмы, чтобы усилить своё присутствие в Европе в таких областях, как аэрокосмическая отрасль, бытовая электроника, архитектура и дизайн интерьеров. Но во главе списка ― тема автомобильная.

О серьёзных намерениях говорит то, что Mahindra Group основала новый бренд Automobili Pininfarina. Это будет отдельная компания, занимающаяся разработкой и производством исключительно электрокаров.

Руководителем Automobili Pininfarina назначили Майкла Першке. С 1997-го по 2000 год он занимал руководящие посты в индийском представительстве компании Mercedes-Benz, а с 2004-го Першке трудится в концерне Volkswagen.

Последние девять лет работал в Audi в том числе на должности главы Audi India.

Основную ставку в Automobili Pininfarina делают на кроссоверы, которые по потребительским качествам, интерьеру, технической начинке и ценам будут соперничать с премиум-моделями.

Под индийским брендом будут выпускать конкурентов таким автомобилям, как Range Rover, Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Porsche Cayenne и Tesla Model X. Пока запланировано три электрокроссовера, из которых наиболее доступный будет стоить около 150 тысяч евро.

Самый мощный из грядущих паркетников, как пишет Autocar, будет выдавать свыше 950 сил, разгон до сотни — меньше трёх секунд.

Ещё до образования отдельного бренда ателье Pininfarina тренировалось над созданием электрических кроссоверов в рамках сотрудничества с гонконгской компанией Hybrid Kinetic.

Пока есть только концепт-кары, но серийные машины привезут на Пекинское мотор-шоу в конце апреля 2018 года.

Однако начнётся история фирмы Automobili Pininfarina не с кроссоверов, а с электрического гиперкара.

Индийцы хотят заявить о себе как можно громче, поэтому в 2018 году начнётся работа над первенцем ценой около двух миллионов евро. Некоторые стилистические решения наверняка позаимствуют у водородного концепт-кара Pininfarina H2 Speed.

Как сказал глава Automobili Pininfarina Майкл Першке, электрокар сможет катапультироваться до 100 км/ч менее чем за две секунды, а полного заряда аккумуляторов хватит на 500 км. Серийная двухдверка дебютирует в 2020 году.

Эмиль Вернер, 16 апреля в 10:25. Фото фирм-производителей и портала ltd-licencetodrive.com

Источник: https://www.drive2.ru/e/Bu_mQEAAACM

Серджио Пининфарина: Жизнь и автомобили (15 фото)

Выдающийся автомобильный дизайнер Серджио Пининфарина (Sergio Pininfarina) скончался на 86-м году жизни в Турине, Италия. С его именем непосредственно связаны лучшие автомобили марок Alfa Romeo, Peugeot, Fiat и Ferrari.

Серджио Пининфарина. (AP Photo)

Компанию Carrozzeria Pinin Farina, создававшую кузова для автомобилей, в 1930 году основал его отец — автомобильный дизайнер Баттиста Фарина (Battista Farina) по прозвищу «Пинин».

В 1961 году президент Итальянской республики своим декретом разрешил членам семьи знаменитых предпринимателей из Турина прибавить отцовское прозвище к своей фамилии.

Так появилась династия, имя которой повторяло название семейной фирмы — Pininfarina.

Серджио родился в 1926 году близ Турина. В 1950 году окончил Политехнический университет Турина по специальности «машиностроение» и стал работать в ателье отца, после смерти которого в 1996 году возглавил компанию. Благодаря усилиям Пининфарины в Италии были созданы уникальные автомобильные кузова, которые выделялись своей элегантностью, стилем и лучшими аэродинамическими характеристиками.

Серджио Пининфарина. (AP Photo)

В 1991 году в Детройте Пининфарине была присуждена премия Designer Lifetime Achievement Award как лучшему автомобильному дизайнеру мира. С 1988-го по 1992 год он возглавлял Итальянское объединение промышленников Confindustria.

В сентябре 2005 года в знак признания особых заслуг президент Италии назначил Пининфарину пожизненным сенатором. В 2008 году умер один из его сыновей, Андреа, попавший в аварию прямо у штаб-квартиры компании.

Теперь не стало и Серджио.

Чтим его память.

Ferrari 250 GT Coupe, 1962 год. Энцо Феррари поручил Pininfarina разработать простое классическое купе 250 GT. Новый автомобиль был представлен в Милане в 1958-м. А окончательная версия 250 GT Coupe — на Лондонском автосалоне 1961 года. Одним из покупателей был шведский принц Бертиль. (Ferrari/Pininfarina)

Peugeot 404 Cabriolet, 1963 год. (Peugeot/Pininfarina)

Datsun Bluebird 410, 1963 год. Кузов от Пининфарины заказывали не только европейцы. В Японии он также был популярен. (Datsun/Pininfarina)

Alfa Romeo Spider Duetto, 1966 год. Одна из самых любимых работ Серджио Пининфарины, ставшей продолжением идей Peugeot 404. (Alfa Romeo/Pininfarina)

Fiat Dino Spider, 1966 год. Выпуск автомобиля был подготовительным для создания Ferrari Dino и оба этих автомобиля легко спутать между собой.

Dino позволил компании Ferrari достигнуть необходимого количества автомобилей для омологации двигателя V6 для участия в гонках «Формулы-2».

Fiat Dino Spider разработки Серджио Пининфарины — в кузове родстер — был представлен на Туринском автосалоне в 1966 году. (Fiat/Pininfarina)

Fiat 130 Coupe, 1971 год. Всего было произведено 4 294 экземпляра — в них даже имелась кнопка, с помощью которой водитель мог открыть пассажирскую дверь. (Ferrari/Pininfarina)

Lancia Montecarlo, 1975 год. Спортивная версия модели Lancia Beta, ставшей мировым хитом 70-х. (Fiat/Pininfarina)

Ferrari 288 GTO. Всего было произведено 272 машины. (Ferrari/Pininfarina)

Ferrari Testarossa, 1984 год. Машина была быстрой, дорогой ($181 000) и эксклюзивной — публика оказалась не готова к её появлению.

После десятилетия господства обтекаемого дизайна этот агрессивный и широкий автомобиль со вздыбленной лошадью на капоте был не тем, к чему привыкли покупатели Ferrari.

Последовавший за красавцем Boxer невероятно широкий Testarossa в глазах многих выглядел довольно неуклюжим, но это не помешало компании продать все собранные машины. (Ferrari/Pininfarina)

Ferrari F40, 1987 год. Носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari. (Ferrari/Pininfarina)

Ferrari F355, 1994 год. Сколь неудачлив и раскритикован был Ferrari 348, столь же успешен и обласкан славой оказался его преемник Ferrari F355. (Ferrari/Pininfarina)

Bentley Azure, 1995 год. Компания Pininfarina разработала модель откидного верха для британцев. Что примечательно, цена автомобиля при этом взлетела до небес. (Bentley Motors)

Citroën Osée, 2002 год. Предельно концептуальный автомобиль — одна из последних персональных работ Серджио Пининфарины, который искал вдохновение в Matra Bagheera 70-х. (Citroën/Pininfarina)

Источник: http://supercoolpics.com/serdzhio-pininfarina-zhizn-i-avtomobi/

10 самых красивых автомобилей с дизайном от Pininfarina

8 сентября 1926 года в Турине на свет появился Серджио Пинифарина. За свою полувековую карьеру он стал одним из величайших автомобильных дизайнеров в мире. По этому поводу мы вспоминаем 10 самых красивых автомобилей с дизайном от Pininfarina.

BMW Gran Lusso Coupe

Весной этого года компания BMW показала свое совместное творение с дизайн-студией Pininfarina. На выставке было представлено роскошное купе BMW Gran Lusso. Этот концепт-кар дает понять, как может выглядеть легендарная 8-я серия, если BMW решит ее возродить.

Peugeot 504 Coupé/Cabriolet

Купе и кабриолеты Peugeot 504 были выпущены в 1969 году. Над внешним обликом новинки потрудились итальянцы из Pininfarina. Именно благодаря их усилиям Peugeot 504 стал одним из красивейших из доступных автомобилей того времени.

Читайте также:  Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Bentley Azure

Автомобили Bentley всегда отличались своим роскошным обликом. Поэтому модель Azure создавалась совместно с Pininfarina. Работники ателье смогли создать машину, которая одновременно обладает внушающими размерами, но не выглядит слишком массивно.

Lancia Astura 4a Serie Cabriolet

Замечательный автомобиль Lancia Astura 4a Serie был построен в далеком 1947 году. Ателье Pininfarina теснее прочих сотрудничало именно с итальянскими автопроизводителями. В результате совместных усилий появлялись такие прекрасные образцы автомобилестроения.

Cadillac PF Jacqueline

Немногие автопроизводители сотрудничали с европейскими ателье из-за различного подхода к дизайну. Однако компания Cadillac заказала у Pininfarina дизайн модели Eldorado Bougham. Однако вскоре машина была снята с производства.

Поэтому в ателье Pininfarina создали концепты 2-дверного купе и 4-дверного седана. Модель получила название Cadillac PF Jacqueline в честь первой леди Жаклин Кеннеди. Однако и такой ход не растопил сердца американцев и они в итоге отказались от дальнейшего сотрудничества.

А концепт-кары так и остались без серийного воплощения.

Alfa Romeo Spider

Жизненный цикл модели Alfa Romeo Spider начался в 2006 году и закончился осенью 2010 года. Без сомнения можно сказать, что это был один из самых красивых родстеров своего времени. А это стало возможным во многом благодаря талантливым дизайнерам из Pininfarina.

Fiat 124 Sport Spider

Модель Fiat 124 Sport Spider выпускалось с 1966 года по 1980 год. Дизайном кузова занималось ателье Pininfarina. Всего было выпущено около 200 тысяч экземпляров модели, 75% процентов из которых было реализовано на рынке США.

Rolls-Royce Camargue

Rolls-Royce является одной из самых престижных марок. Поэтому неудивительно, что над внешним обликом этих автомобилей работают особенно тщательно. В 1975 году началось производство модели Camargue, над дизайном которого работали мастера из Pininfarina.

Maserati GranTurismo

Производство купе Maserati GranTurismo началось в 2007 году. Помимо выдающихся динамических характеристик этот автомобиль может похвастаться и отличным дизайном, который стал плодом усилий студии Pininfarina.

Ferrari 458 Italia

Суперкар Ferrari 458 Italia появился в продаже в 2009 году. Среднемоторное купе обладает потрясающей динамикой благодаря усилиям итальянских инженеров из Ferrari. А вот за внешний облик машины отвечала дизайн-студия Pininfarina. Ведь история сотрудничества ателье с компанией Ferrari насчитывает не одно десятилетие.

Источник: http://www.avtika.ru/article/260-10-samykh-krasivykh-avtomobilej-s-dizajnom-ot-Pininfarina

Необычный автомобиль Pininfarina Nido EV

Взрыв 12-цилиндрового мотора оглушает, невольно заставляя вжаться в кресло и судорожно глотать слюну… Если в тест-драйвах вы ищите что-то похожее, то перед вами один из самых удивительных автомобилей этого мира, но его легко спутать с гольф-каром, а поворот ключа в замке зажигания не распугивает животных в радиусе многих километров. Pininfarina Nido EV: лицом к лицу.

454 — это не название новой модели Ferrari, и не номер телефона спасения в Катманду. Столько — в граммах — весило самое большое яйцо в мире. А сейчас передо мной «яйцо» весом почти в тонну.

Неизменный символ вечности мира и простоты гениальности в новой ипостаси: Nido — по итальянски означает «гнездо», и с этого слова 6 лет назад начался одноименный проект безопасного электромобиля для мегаполиса обозримого будущего.

Как скорлупа оберегает птенца от всевозможных последствий влияния окружающей среды, так и «скорлупа» Nido, копирующая яйцо и формой, и цветом, должна была защищать водителя в случае столкновения: двойное кресло, поставленное на рельсы, при аварии скользило вперед, тогда как два амортизатора под лобовым стеклом поглощали энергию удара и уменьшали его последствия для пассажиров. Гений технической мысли, помноженный на гений визуальных изысков в чистом виде. Но это был Nido образца 2004 года, и про него директор отдела дизайна ателье Pininfarina Лоуи Вермеерш, ответственный за этот проект, уже рассказывал нашему журналу очень и очень много.

Шесть лет спустя мы стоим под стеклянным навесом коллекции Pininfarina и наблюдаем как в хмурый зимний день через зеленую лужайку нам навстречу несется новый Nido, с такой актуальной сегодня приставкой EV.

За нашей спиной — тот самый первый опытный образец, и с первого взгляда сложно отметить все внешние различия.

В общем-то, с виду их не так уж и много — EV более современен, но не настолько, чтобы не признать: визуальный облик шестилетней давности футуристичен даже до сих пор (это признают даже в Японии, где концепт-кар 2004 года до сих пор периодически появляется на разных выставках).

Поеживаясь от холода (кстати, главной проблемы для всех автомобилей с зарядкой по типу «мобильника» от обычной розетки), залезаю внутрь.

Приоткрываешь ручку, спрятанную в проеме стекла, и, усевшись, с размаху шлепаешь себя ладошкой по колену: функцию дверной ручки для открывания и закрывания двери в салоне пока выполняет крошечная петля из проволоки: для того, чтобы открыть или закрыть дверь, достаточно потянуть ее на себя. «Пока» — потому что будущее Nido, как всегда в случае с концепт-карами, все еще очень и очень расплывчато. «Сейчас ищем инвесторов», -пожимает плечами Симона Пенна, пресс-атташе и менеджер по продукции Pininfarina.

Внутри от плюшевого великолепия оригинального Pininfarina Nido EV не осталось и следа: все уже вполне подчинено потребностям водителя и явно намекает на возможность того, что когда-нибудь «гнезда» будут виться на конвейерах пачками. Вместо красного бархата — заурядный черный пластик.

Селектор КПП предлагает стандартные режимы: «нейтральная», «драйв» и «задняя передача». Захлопываешь тоненькую, в лучших традициях «Трабанта», дверь и на секунду задумываешься о шумоизоляции.

А через еще одну смеешься собственному идиотизму: это же электрокар – его двигатель шелестит не громче крыльев колибри.

На крошечном табло, напоминающем электронные часы-будильник из 80-х, отражается все необходимое: заряд батареи, расход энергии, выдаваемая мощность.

Когда мы — и я пишу это вполне осознанно — срываемся с места, я вспоминаю, что Nido требуется 6,7 секунд до 100 км/ч, а электронный ограничитель скорости установлен на 120 км/ч.

На променадах вокруг студии Pininfarina в Камбиано столько не развить, да и сверять технические показатели не было нашей целью. Но он кажется очень и очень быстрым. И легким.

При разгоне салон Pininfarina Nido EV наполняется свистом, напоминающим быструю перемотку кассеты, или звук, сопровождающий кручение барабана стиральной машины. Привыкаешь к нему быстро — внутри Nido в каком-то смысле еще полуфабрикат, промежуточный шаг, намекающий на то, как будет выглядеть окончательная версия.

Зато привыкнув, начинаешь нервно ерзать от любых других посторонних шумов: паранойя как побочный эффект попыток сберечь нервную систему водителя в долгих поездках. Сзади шуршит мой фоторюкзак, под который, кажется и проектировали багажник концепта. Пытаться упихнуть туда что-то большее, нежели пакет из супермаркета — усилие, достойное лучшего применения.

Обладатели Smart, читая эти сроки, сейчас наверняка, соглашаясь, кивают головой…

Парни из дизайн-студии называют Nido «лабораторией»: его модулируемая платформа может быть адаптирована и под двухместник, и под 2+2, и под пикап, и под компактвэн. Пока его основа — трубчатая стальная рама, но на финальной серийной версии (если кто-то этим займется) будет пространственная алюминиевая.

Сравнение со Smart напрашивается само собой, хотя Pininfarina Nido EV куда симпатичнее, современнее, и — что не сразу бросается в глаза — больше.

Заднемоторный концепт-кар предваряет выход двух переднемоторных версий, еще больших по размеру: гибридной с эндотермическим движком спереди и электрическим сзади и простой электрической с мотором впереди. Это позволит разместить сразу четырех пассажиров, попутно улучшив развесовку.

Все это часть «Nido Development Programme», которая красноречиво показывает — желающие выпускать эту модель явно находятся уже сейчас. Осталось выждать совсем немного— не забывайте, итальянское ателье стало первой компанией в Италии и одной из первых в Европе, предложивших проект серийного 100% электрокара.

В год обещанного конца света и всеобщей электрификации Pininfarina и Bollore выпустят BlueCar, — к тому же первый серийный автомобиль, который носит имя Баттиста Фарины. Тогда интерес к Nido наверняка подскочит, да и в актуальности модель явно не потеряет.

Фантасмагорический салон прежнего Nido приводил девушек примерно к тем же эйфорическим последствиям, что и долгий успешный шоппинг, но этот явно рассчитывает на расширение клиентской базы.

В качестве напоминания о предке на порогах остался символ «человека в скорлупе», хотя не меньше в концепции уделено защите не внутреннего пространства, а внешнего: сердце Nido — батарейки Zebra Z5 Ni-NaCl battery — не содержат ни единого вредного вещества, и на 100% перерабатываются в нержавеющую сталь.

Они же гарантируют запас хода в 140 км. При включенном климат-контроле будет использован электрический компрессор переменного тока и электропечка, что позволит уменьшить расход энергии в большинстве случаев. Pirelli даже изобрели для него специальные «зеленые» шины…

Правда, одним из пунктов программы Nido Development значится дальнейшее уменьшение веса, экономичность и увеличение запаса хода, так что в серию электрокар может пойти с другими характеристиками.

Мы проносимся мимо большого желтого пятна на газоне, и я в первый раз пытаюсь развернуть шею на 360 градусов. Зрелище напоминает таинственные круги на полях, над разгадкой которых ученые бьются уже много лет. «Это вертолетная площадка», — сообщает Франческо, мой попутчик из Pininfarina.

Читайте также:  Как открыть мерседес s500 если сел аккумулятор

«Для кого?», — успеваю удивленно спросить, чтобы тут же получить исчерпывающий ответ: «Для клиентов из Маранелло». Для каких клиентов, объяснять не нужно — последнее подношение в виде макета 458 Italia с жеребцом на капоте до сих пор сверкает своими пластиковыми фарами на первом этаже студии. Мы резко тормозим перед белоснежной дверью.

Она со скрипом поднимается, и… Вообще-то мне нужно ехать прямо, но увиденное заставляет меня крутить головой во второй раз: это похоже на сон коллекционера — десятки автомобилей самых разных десятилетий под покрывалами, с подписанными маркером именами: «Ferrari Mythos», Alfa 164…

Но мы двигаемся дальше, в собственную фотостудию компании, где завершим нашу встречу с электромобилем, открывая и закрывая двери, ползая на коленках, и ловя объективами логотипы с буквой F на руле и дисках.

Как и у Smart, с которым Pininfarina Nido EV неизбежно будут сравнивать, у него схожая система крышки багажника — одна полка, которую прикрывает пластиковое окошко в виде крыла бабочки. Как и у Smart Fortwo — задний привод и простая философия двух мест, больше которых не понадобится обладателю городского автомобиля.

Со своими выверенным дизайном, славным прошлым, «джеймсбондовским» набором современных технологий и безупречной породистой родословной Nido совсем не гадкий утенок. Но ему все равно потребуется поцелуй материально обеспеченного Принца, чтобы превратиться в серийного Прекрасного Лебедя.

3065

Отзывы и комментарии автолюбителей на тему «Необычный автомобиль Pininfarina Nido EV»:

Все автомобили — Новинки авто

Источник: http://avtomancar.ru/publ/avto_novosti/novinki_avto/pininfarina_nido_ev/66-1-0-602

Дизайн ателье Pininfarina, Пининфарина

одна из самых известных итальянских фирм по дизайну автомобилей

Предприятие основано в 1930 году Баттистой Фарина.

Aвтомобильное ателье Pininfarina занимает лидирующие позиции в автомобильном дизайне.

Среди постоянных клиентов ателье автокомпании Ferrari, Maserati, Peugeot-Citroen, Renault, Jaguar, Honda…

Старейшую кузовную фирму Италии Pininfarina можно отнести к разряду семейных предприятий, сейчас ей руководит уже третье поколение рода, которое не только продолжило дело основателя компании, но и заметно расширило круг интересов. Основатель компании Джованни Баттиста Фарина родился в ноябре 1893 года.

Вначале Фарина работал только с итальянскими автопроизводителями: Lancia, Fiat, Alfa Romeo. Но уже в 1931 году он разработал дизайн для родстера Cadillac 452 V16, а в 1932-м к его услугам обратилась фирма Daimler Benz.

В 1933 году Фарина создал автомобиль, дизайн которого позволил говорить не столько о сложившемся индивидуальном почерке, сколько о вкусовых пристрастиях — неравнодушие к французскому автомобильному дизайну 1930-х и к формам больших американских автомобилей.

Это была Alfa Romeo 8C 2300, чей силуэт и характерный лаконизм очень напоминали французский Bugatti T50.

В целом предвоенные годы стали очень плодотворными для фирмы, и именно в это время изменилась философия формообразования: на смену традиционной архитектуре автомобильного кузова, состоящего из композиции многих объемов и деталей, приходит новая трактовка формы — монообъем. Особенно часто маэстро стал обращаться к кузову типа «фастбэк» с плавно ниспадающей линией крыши и бесступенчатым контуром задней части.

В 1938 г. Пинин Фарина создает свой первый понтонный кузов на шасси Lancia Aprilia, а двумя годами позже кабриолет Alfa Romeo, в котором впервые проявится пластическая тема будущего его шедевра — знаменитой Сisitalia.

Компания продолжала расширяться и завоевывать популярность в Италии и за ее пределами.

Если в 1930 году в студии Pininfarina трудилось около полутора сотен работников, то к началу Второй мировой войны в мастерской работало около 500 человек, в 1939 году было выпущено более 800 машин.

Вместе со своим сыном Серджо (Sergio Pininfarina) они перегоняют два своих новейших автомобиля Alfa Romeo 6С 2500 S и Lancia Aprilia cabriolet в Париж. А там он просто паркует их у входа на автосалон, где они не могли остаться незамеченными. Это был успех.

Публика была в восторге! В 1949 году представители американской компании Nash предложили Пинину разработать для них несколько прототипов. Одним из результатов сотрудничества Фарины и Nash стала модель Nash Healey 1953 года — первый спортивный автомобиль, созданный в Америке за 20 лет.

В 1952 году команда дизайнеров Фарины разрабатывает первые два автомобиля для Casa di Maranello — штаб-квартиры фирмы Ferrari.

В 1961 году, после 50 лет активной работы, Фарина передал руководство фирмой своему сыну Серджио, а также его зятю – Ренцо Карли. Но, несмотря на то, что Батиста официально закончил карьеру руководителя компании, от дел он не отошел и продолжил помогать своему сыну и зятю.

В том же 1961 году Батиста Фарина попросил у государства возможность изменить фамилию на Пининфарина, что президент республики с удовольствием разрешил сделать.

3 апреля 1966 года Пининфарина, получивший за свою жизнь массу наград, орденов, премий, а также иных почестей, скоропостижно скончался.

На автосалоне 1978 года в Турине был представлен концепт-кар Ecos — первый из серии экологических концептов.

К слову, концепты из серии Ecos появляются до сих пор — Пининфарина уверен, что будущее за экологическим стилем. В 1980-е Pininfarina становится известнейшим дизайнерским ателье, на протяжении более десяти лет компания выпускает с небольшими изменениями массовые Peugeot 205 Cabriolet и просто фантастические для своего 1984 года Ferrari Testarossa, Ferrari F40 и Alfa-Romeo 164.

Достичь успеха в создании столь различных по философии автомобилей очень сложно, но следующее десятилетие Пининфарина выпускает ещё больше великолепных автомобилей. Особого внимания заслуживает, конечно же, Ferrari Testarossa.

До её появления среднемоторные суперкары имели зубилоподобный нос, как у Ferrari Berlinetta boxer.

Pininfarina для Testarossa предложила совсем другой профиль: автомобиль припадал носом к самой земле, что в итоге улучшало аэродинамику.

Pininfarina уже давно вышла за рамки простого кузовного ателье.

В частности, Паоло Пининфарина, младший брат Андреа, создал отделение дизайна интерьеров и предметов быта Pininfarina Extra, разрабатывающее мелкую бытовую технику, мобильные телефоны, и даже мебель.

Предприятия Pininfarina теперь работают не только в Италии, но в других странах Европы, а так же в Китае и Марокко, на них занято более трех тысяч человек.

Под началом Андреа Пининфарина разрабатываются автомобили Volvo C70, Alfa Romeo Brera и Spider, Ford Focus Coupe-Cabriolet и Mitsubishi Colt CZC. В 2008 году в дорожно-транспортном происшествии в окрестностях Турина погиб легендарный автомобильный дизайнер Андреа Пининфарина. Новым председателем совета директоров Pininfarina S.p.A. был избран его младший брат Паоло Пининфарина.

Carrozzeria Pinin Farina

продолжает свое активное развитие. Разрабатываются новые прототипы, налаживаются новые связи, а также увеличивается популярность собственных автомобилей, разрабатываемых компанией.                                                                                

Источник: https://www.rockautoclub.com/pininfarina

80 лет Pininfarina

Мое сердце вот-вот выскочит из груди. Впрочем, я и не скрываю, что очень волнуюсь перед визитом в одну из самых знаменитых фирм, которая уже 80 лет занимается кузовостроительством и индустриальным дизайном.

В Камбиано, мрачном предместье Турина, мы встречаемся с тремя легендами: Cisitalia 202, Nash Healey Spider и Lancia Florida II. Все эти автомобили причислены к великому автонаследию, и именно о них пойдет речь.

Но вначале немного об истории фирмы. Инженер Баттиста Фарина был десятым из 11-ти детей в семье, поэтому его и прозвали Пинин (маленький). 22 мая 1930 года он действительно начал с малого.

Уволившись из кузовной фирмы своих братьев, он основал свою и назвал ее Carrozzeria Pinin Farina – так соединилось прозвище и фамилия.

Основной целью было серийное строительство кузовов для легковых авто, пользуясь при этом последними технологиями и инструментами.

Перед Второй мировой войной итальянская Pininfarina уже плотно сотрудничала с иностранными компаниями – американской General Motors и французской Renault.

После войны, в 1946 году, итальянцы построили Cisitalia – эталон для автомобилей послевоенной эры, представленный в Музее современного искусства в Нью-Йорке как один из восьми выдающихся автомобилей современности.

Через 20 лет там же припарковалась Sigma – прототип безопасного автомобиля, получившего признание во всем мире и особенно в США.

Nash Healey был создан в 1951 году в Италии для американского рынка – задолго до того, как Alfa и Ferrari пленили американцев. А Lancia Florida II стала гениальным предвестником кроссоверов, объединив линии спортивного автомобиля и угловатость трапеции в пленительном седане.

Все три автомобиля Pininfarina были в свое время новаторскими. Так, в 1947 году, когда Cisitalia дебютировала в Америке, автомобильный мир все еще носил довоенные наряды: несуразные линии, выступающие крылья, пучеглазые фары.

Рядом с изящным, радикальным спорт-купе от Pininfarina все это выглядело пропылившимися древностями. Нет, Cisitalia не сопутствовал коммерческий успех. Но впервые в истории американских автомобильных компаний имя проектировщика стало известным.

Так Cisitalia стала тем автомобилем, который открыл перед мастером из Италии все двери.

Пожалуй, самый счастливый из всех союзов между кузовщиками и автопроизводителями был заключен в 1951 году в ресторане Il Girrarosto, что на полпути между Турином и Маранелло. Баттиста Фарина и Энцо Феррари случайно нашли здесь друг друга. Первый высматривал красивую женщину, второй – самые красивые наряды для нее.

А потом были Ferrari Dino и 365 GTB/4 Daytona – и это только две из множества конгениальных моделей. Впоследствии из кузовной мастерской выросла знаменитая компания с замкнутым производственным циклом. Наряду со штучным товаром от-кутюр Pininfarina выпускала на собственном заводе и массовые изделия – порой миллионными тиражами.

Читайте также:  Как открыть форд фокус 3 без ключа

Из-под пера Фарины вышли очень успешные среднеклассники Peugeot 403, 404 и 504. Кстати, в 1961 году президент Италии издал указ, согласно которому «Пининфарина» стала фамилией и могла передаваться по наследству.

Более четырех десятилетий итальянцы разрабатывали для Peugeot изысканные формы для продуктов массового производства, от автомобиля малого класса 205 до 406 Coupe.

В 1961 году, после 50 лет активной работы, Пининфарина передал руководство фирмой своему сыну Серджио. Его концепт Aerodynamica на базе BMC 1800 (1967 г.) повлиял на весь автомобильный мир поздних 60-х.

Citro?n GS и CX, Alfa Romeo Alfasud, Lancia Gamma и Rover SD1 – все они перекликаются с прогрессивным прототипом BMC. Однако Серджио не в претензии: «Если нашу идею копируют, значит, она удачная», – скажет он со временем.

Так, в Lancia Florida II, личном автомобиле Баттисты Пининфарины, сконцентрирован стиль целого поколения. Капот ниже крыльев – такое уже встречалось, но на спортивных автомобилях, а не на большом седане. У него есть плавники, распашные двери и трапециевидная форма.

Боковины разделяют не хромированные накладки, а лишь изгиб в металле. Линия определяет форму – в конце 50-х это было сенсацией.

В последнее время судьба не слишком благосклонна к Pininfarina. Все больше автопроизводителей снимают заказы, фирма испытывает финансовые затруднения. Только-только наметилось улучшение, как летом 2008-го в аварии погибает Андреа Пининфарина, внук основателя.

И все-таки надежда есть. Ослепительный концепт 2uettottanta стилистически указывает Alfa Romeo путь к новым успехам, электромобиль BlueCar оживит завод в Турине. И в возрождении DeTomaso вновь свое веское слово скажет Pininfarina.

Сейчас дизайнеры заняты SUV’ом, но на всех работах стоит гриф «Совершенно секретно». Но мы-то знаем, что при всей своей массивности и эта модель обязательно будет самой красивой и прогрессивной. Как и положено Pininfarina.

ИНТЕРВЬЮ: «Мы стремимся тиражировать красоту»

Серджио Пининфарина, президент Pininfarina S.p.A.

Серджио Пининфарина

В эти дни вашей фирме исполняется 80 лет. Чем из созданного вы особенно гордитесь?

– Я горжусь развитием нашего предприятия. Вначале мы делали отдельные экземпляры, но у моего отца была мечта выпускать красивые автомобили в серийных масштабах. Так маленькая кузовная фирма со временем выросла в международное промышленное предприятие.

Каковы слагаемые успеха Pininfarina?

– Мы руководствуемся тремя принципами. Первый – это уважение к традициям. Когда мы делаем автомобиль, например, для Alfa, обязателен дух марки. Второй принцип – функциональность. Если вы делаете что-то только для того, чтобы произвести впечатление здесь и сейчас, о настоящем успехе забудьте. И третий принцип – нет смысла в красивых линиях, если они не подкреплены техническими инновациями.

Какая из автомобильных концепций импонирует вам?

– Функциональная. Я часто думаю о комбинации спортивности купе и большого салона универсала. В люкс-классе пока на такой опыт еще никто не отважился.

Ш. Фосвинкель

AUTOBILD Украина

История pininfarina в автомобилях

1954. Lancia Aurelia Spider Революционный автомобиль – с двигателем V6 и разнесенной компоновкой1955. Alfa Romeo Giulietta Spider Giulietta была огромным успехом для Alfa Romeo. Spider был выпущен тиражом в 17 тыс. экз.1959. Ferrari 250 GT SWB 250-й обеспечил Ferrari высокие продажи. Собирался преимущественно на Pininfarina1959. Fiat 1800 Привнес в крупносерийное производство трапециевидную форму. Seat тоже выпускал седаны – с дизелем от Mercedes1960. Peugeot 404 Совместный проект с Peugeot оказался удачным: за 28 лет почти три миллиона экземпляров1965. Alfa Romeo Spider Duetto Spider с округлой кормой принес мировую славу автору и покорил США1965. Dino Berlinetta Speciale Прототип Dino – идейный вдохновитель для всех Ferrari со среднемоторной компоновкой1966. Ferrari 365 GTB/4 Daytona с длинным капотом и короткой кормой была ярким воплощением классики дизайна Gran Turismo1966. Fiat 124 Spider В 1982–1985 гг. родстер выпускался в Европе как Pininfarina Spider1967. BMC 1800 Концепт BMC так и не стал серийным, но его охотно копировали Alfa Romeo, Rover, Citro?n и Lancia1968. Peugeot 504 Limousine Долговечный проект: до 2005 года разошелся тиражом свыше 3,7 миллиона1970. Ferrari Modulo У радикального концепта шансов на серийное производство никогда не было. Новой была разделенная на две части боковая линия1977. Peugeot 305 Не самая красивая модель среднего класса, но в кузове седан была популярна до 1988 года1979. Peugeot 505 Сохранялась трапециевидная форма до поздних 80-х. Последний Peugeot, продававшийся в США1983. Peugeot 205 Самый успешный проект Pininfarina за всю ее историю – 5,278 млн автомобилей1984. Ferrari Testarossa С жирными ребрами и бесчисленными гранями – истинное детище 80-х1987. Alfa Romeo 164 Круглые у него только шины; под капотом в последней версии работал V6 от Alfa Romeo1987. Реugeot 405 Обаятельная альтернатива среднему классу – так 405-й успешно продвигался на рынке1989. Peugeot 605 Последний большой Peugeot, разработанный Pininfarina. Но так и не ставший популярным1996. Peugeot 406 Coupе Последний Peugeot от Pininfarina – штучный товар и массовая техника2003. Maserati Quattroporte Самый спортивный седан ворвался в люкс-класс с 400 силами от Ferrari Quattroporte2006. Ferrari F599 GTB Fiorano Изящными пропорциями продолжает давние традиции Ferrari с передним двигателем2010. Alfa Romeo 2uettottanta Его мы хотели бы видеть в качестве следующего Alfa Spider с задним приводомМежду Cisitalia 202 (слева) и Lancia Florida II (справа) всего два года – оба автомобиля совершили революцию в дизайне послевоенного времениВ необычной для того времени понтонной форме: Cisitalia 202 1947 года. Редкий снимок 1947 года: Баттиста Пининфарина со своим первым большим проектомПредельно лаконичен: в кокпите 202 Gran Sport всего два круглых прибора и несколько переключателейNash Healey Spider Le Mans 1951 года. Шасси из Великобритании, кузов – от Pininfarina. Серийное производство оказалось слишком затратным, поэтому в 1954 году, выпустив 506 экземпляров, программу свернулиКрасная кожа, узкий кокпит: Nash Healey Spider появился на рынке на два года раньше, чем CorvetteВпервые трапециевидный дизайн: Lancia Florida II 1957 годаБаттиста Пининфарина за рулем своей Florida II. Седан оказал влияние на многие другие дизайнерские проекты того времениАксессуар может быть и модным, и скромным одновременно: изящные задние плавники на Florida IIСерджио Пининфарина

Источник: http://autooboz.info/history/80-let-pininfarina/

BMW Gran Lusso Coupe: от Pininfarina до 8-й серии

На днях BMW объявила о том, что концепт-кар Pininfarina Gran Lusso Coupe превратится-таки в серийный автомобиль. Более того, он станет современным воплощением 8-й серии — машины, которая, можно сказать, опередила свое время.

Будучи достаточно прогрессивным и очень неплохим для своего времени автомобилем: коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29 (у Prius — 0,26), электронная педаль газа, моторы V8 и V12 и, как следствие, максимальная скорость под 300 км/ч (версия 850S Ci с отключенным ограничителем), — в маркетинговом плане «восьмерка» с индексом E-31 оказалась далеко не самой удачной моделью. Теоретически она должна была заменить собой отстраненную от конвейера 6-ю серию (Е-24). Она не являлась ее наследницей, мало того, в конкуренты этому спорткупе были назначены Mercedes SL и S-класс, однако в связи с отказом от производства «шестерки» многие восприняли новинку как некое продолжение.

Баварцы, казалось бы, сделали все, чтобы успешно провернуть операцию внедрения машины на рынок, но не учли одно обстоятельство: шикарная двухдверка, по сути, представлявшая собой купе класса Gran Turismo, оказалась слишком дорогой. Сумма в 100 тысяч долларов для 1990 года была слишком серьезной даже для флагманской модели.

Осознав это, немцы принялись разрабатывать бюджетные модификации с 3-литровым двигателем, но в итоге пришли к 4-литровому, что вроде бы даже делает модель относительно популярной. Тем не менее в 1996 году, когда в ЕС повысились налоги и были введены экологические стандарты, покупательский интерес к «восьмерке» упал окончательно.

И вот грядет ее возрождение. Впрочем, за те полтора десятка лет, что 8-я серия пребывала в архиве, многое изменилось.

Во-первых, изменились клиенты, во-вторых — сама компания, а точнее, ее подход к формированию и наполнению модельного ряда.

«Копейка», X1, X3, X5, X6, «пятерка» простая, «пятерка» GT, «шестерка» обычная и одноименное Gran Coupe, вот-вот появится 3er GT, а чуть попозже даже переднеприводный BMW…

При этом ценник в 150 тысяч евро уже никого особо не смущает, так что в этот раз «восьмерка», похоже, не просто появится в линейке, а еще и надежно там закрепится. И в принципе, не так уж и важно, что она опять будет самой дорогой и самой флагманской, что ее снова построят на платформе «семерки», а в конкурентах у нее по-прежнему будет числиться штутгартский S-класс.

Наверняка исчезнет из истории и упоминание об ателье «Pininfarina», в лучшем случае итальянцы будут числиться соавторами концепта. Но готовую машину мы увидим где-то через год, поскольку в ее нынешнем облике нет ничего такого, что невозможно было бы реализовать в течение ближайших трех-четырех месяцев. Кстати, по слухам, под капотом первых машин будет стоять V12…

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2013/06/06/608320-bmw-gran-lusso-coupe-ot-pininfarina-do-8y-serii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector