Перевозка опасных грузов по территории России и в межгосударственном сообщении, осуществляется согласно требованиям нормативных документов, главным из которых является ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов). В Евросоюзе общепринятым обозначением является ADR. Инициатором создания регулирующего документа выступила Организация Объединенных наций и подписано оно было в 1957 году. АДР действует во всех европейских государствах, Марокко, Азербайджане, Казахстане и Российской Федерации.
ДОПОГ
Понятие опасный груз означает перевозку потенциально опасных веществ, способных в случае дорожно-транспортного происшествия и их рассыпания или разлива нанести вред здоровью человека и создать экологически опасную обстановку на местности. В список опасных грузов ДОПОГ входит более трех тысяч наименований различного рода веществ. Все они зарегистрированы в специальном реестре ООН и имеют свой идентификационный номер.
В перечень ДОПОГ на перевозку опасных грузов регулярно вносятся изменения, так как появляются новые опасные грузы или возникает запрет на перевозку определенных категорий веществ. Обновление списка происходит один раз в два года.
Так ДОПОГ 2020 является и основывается на ДОПОГ 2019 и они будут действовать вплоть до конца двадцать первого года, а сначала следующего года вступит в силу обновленный ADR 2021, причем ДОПОГ 2019 и ДОПОГ 2020 будут актуальными, параллельно с новой редакцией документа, вплоть до июня 2021 года, а уже с с 1,06,2021 вступает в силу ДОПОГ 2021.
ADR — АДР
Основным предназначением ADR является упорядочение перемещения опасных грузов при их перевозке по территории стран, ставших участниками соглашения. В документ входят текст самого соглашения и два приложения, определяющих основные принципы правил перевозки опасных грузов. В частности, приложение А включает в себя общие определения и положения, имеющие отношение к понятию опасных грузов, а приложение В освещает требования относящиеся к транспортным средствам и перевозочным операциям.
В ДОПОГ на перевозку опасных грузов входят ряд правил, которые следует неукоснительно исполнять. Так, например, водитель должен иметь соответствующие разрешения, автомобиль обязательно снабжается знаками опасности и наносится маркировка опасных грузов.
ДОПОГ 2021
- Есть ситуации когда правила ДОПОГ 2021 не действуют:
- Перемещение транспортного средства со скоростью ниже 40 километров в час.
- Перевозка грузов воинскими подразделениями и службами МЧС.
- Транспортировка мелких партий веществ для собственных нужд.
- Использование газообразного и жидкого топлива в баках автомобилей.
- А так же в ряде других случаев.
ДОПОГ 2021 скачать
Чтобы ДОПОГ 2021 скачать бесплатно (ADR 2021 скачать) нажмите ссылки ниже:
ДОПОГ 2021 Том 1 скачать
ДОПОГ 2021 Том 2 скачать
ДОПОГ 2019 2020 скачать
Чтобы ДОПОГ 2019 2020 скачать бесплатно (ADR 2019 2020 скачать) нажмите ссылки ниже:
ДОПОГ 2019 Том 1 скачать
ДОПОГ 2019 Том 2 скачать
ДОПОГ 2017 скачать
ДОПОГ 2017 Том 1 скачать
ДОПОГ 2017 Том 2 скачать
Изменения в ДОПОГ 2021
Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ. До 2021 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.
Ученые, входящие в международные рабочие группы WP17 и 18 могут вносить изменения в ДОПОГ 2021, в зависимости от меняющихся вводных данных. В том числе, в соответствии с научными разработками.
Положения и дополнения ДОПОГ 2021 скачать на нашем сайте, что является официальным изданием документов.
Новое в ДОПОГ 2021
- Появились новые номера: 0511, 12, 13 и 3549.
- Изменения в ДОПОГ 2021 коснулись в отношении требований, предъявляемых к конструкции тары 7-го класса.
- Дополнен список опасных грузов:
- взрывоопасные вещества и изделия, которые относятся к подклассу 1.6;
- отходы медицинского характера, относящиеся к категории «а».
Внесены новые специальные положения.
В частности, 675, 393-395 и 390.
- Новое в ДОПОГ 2021 включает в себя дополнительные инструкции по правилам транспортировки отходов, предназначенных для уничтожения LP622 и P622.
- Новая маркировка опасных грузов введена для литиевых батарей 100 на 100 миллиметров.
- Внесены дополнения и изменения в правила перевозки газовых емкостей.
Изменения в ДОПОГ 2021 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2019 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу.
В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2021 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года.
В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами.
Таким образом, новое в ДОПОГ 2021 вступит в законную силу с 2021 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.
В некоторых случаях положения изменения ДОПОГ с января 2021 применить невозможно. То есть, требования могут быть не актуальны для транспортировки тех или иных товаров. Соответственно, нет необходимости соблюдать правила перевозки опасных грузов, относительно маркировки, упаковки, знаков опасности и документации.
ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
Отсрочка испытаний и проверки цистерн по ДОПОГ одобрена Минэкономики до 2021 г
Проект Постановления правительства от 16 марта 2018 г. № 285 получил положительное заключение оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития. Исходя из этого, ожидаем отсрочки требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ — до 1 января 2021 года.
№ 33130-СШ/Д26и от 14.11.2018
О проекте постановления Правительства Российской Федерации |
На № АС-22/16247 от 2 ноября 2018 г. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285»
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г.
№ 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее – разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=84855.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета в срок с 16 октября по 29 октября 2018 года.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с информацией, представленной разработчиком в сводном отчете, проблемой, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, является отсутствие в законодательстве Российской Федерации предусмотренного компетентного органа, уполномоченного выдавать свидетельства о проверках цистерн (свидетельство об официальном утверждении типа цистерн), порядка допуска экспертов для проведения проверки цистерн (свидетельство об испытании и (или) проверке цистерн) в соответствии с положениями подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. ДОПОГ. Для урегулирования указанных вопросов постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 года № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» действие пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к ДОПОГ, было приостановлено до 1 января 2019 года.
Однако до настоящего момента необходимые нормативные правовые акты не приняты, в связи с чем приостановку действия указанного пункта предлагается продлить до 1 января 2021 года. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
- По итогам оценки регулирующего воздействия сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
- Доработанный текст проекта постановления Правительства с учетом поступивших предложений:
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « » г. №
- МОСКВА
- О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285
- Правительство Российской Федерации постановляет:
В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285 «О применении пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 13, ст. 1803) слова «до 1 января 2019 г.» заменить словами « до 1 января 2021 г.».
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Обсуждение проблемы на форуме
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=84855
Свидетельство на цистерну и ДОПОГ под ключ | НИИЭВМАШ – Научно-исследовательский институт "Экспертизы в машиностроении"
07 января 2018 года вступили в силу поправки к решению комиссии таможенного союза №977, а в след за ними вышел новый приказ МВД России, в соответствии с которым утвержден новый порядок допуска транспортных средств к перевозки опасных грузов. На основании изложенного, регистрация автоцистерн и прочих ТС, предназначенных для транспортировки опасных грузов, в ГИБДД прекращена. Сотни и тысячи машин не могут работать, сотрудники ДПС останавливают и отправляют автомобили на штрафные стоянки, а юридическим лицам выписываются крупные штрафы. Ситуацию не могли прояснить ни в Ространснадзоре, ни в ГИБДД, ни в МВД. На сегодняшний день, порядок наконец таки определен. Так, для получения в подразделениях МРЭО заветного разрешения, необходимо предоставить:
-свидетельство об официальном утверждении типа цистерны;
-протокол испытаний цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке.
Научно-исследовательский институт «НИИЭВМАШ» рад сообщить, что мы первые получили аккредитацию на проведение подобной проверки и выдачи соответствующих свидетельств.
Также мы сможем оформить допуск к перевозке опасных грузов «под ключ», наши специалисты сами обратятся в ГИБДД и получат необходимое разрешение, от Вас потребуется только оплатить госпошлину и сделать доверенность на нашего сотрудника.
- Документы для самостоятельного обращения в ГАИ — от 8000 рублей
- Услуга под ключ с регистрацией в ГАИ — от 25000 рублей.
- Срок оформления от 2 дней.
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ЗДЕСЬ…..
Оформить ДОПОГ “Под ключ” можно у нас, в НИИЭВМАШ.
Либо в одной из АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Опасным грузом согласно ПДД признается перевозка веществ, которые потенциально могут оказать вред при повреждении упаковок, при ДТП, случайном попадании веществ в атмосферу.
Вред от них получает не только лицо, управляются автоцистерной, но также другие люди и экология. Нормативные документы трактуют понятие опасный груз – как разновидность отходов.
При их транспортировке в обязательном порядке необходимо получить ДОПОГ – соответствующий допуск перевозки.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.
1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.
Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».
По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?
Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом
Накладные подготовили к «цифре»…
Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.
Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.
Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных.
Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане.
По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.
Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.
…и дополнили новыми полями
Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.
Список изменений:
- Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
- В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;
- В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
- Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов.
Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина.
К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.
С какими последствиями столкнутся перевозчики
Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.
К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.
Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.
Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.
Есть ли другие изменения?
Да.
Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.
Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку.
Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.
В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.
Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.
Подводя итоги
Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.
Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ — вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов.
Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта.
В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.
Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.
Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).
Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.
В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.
Классы опасных грузов
- класс 1 — взрывчатые материалы; класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости; класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды; класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества; класс 7 — радиоактивные материалы; класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
- класс 9 — прочие опасные вещества.
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Проверить штрафы организации
Кто имеет право на перевозку опасных грузов
Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:
- наличие пакета разрешительных документов;
- ТС, оборудованное в соответствии с уровнем опасности груза;
- водители, прошедшие обучение;
- правильная маркировка груза.
Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
Разрешение на перевозку опасных грузов в 2021 году — как получить, кто выдает, продление, цена, штраф, наказание
Иметь специальное разрешение на перевозку опасных грузов нужно, чтобы законно транспортировать вещества, материалы, продукцию и производственные отходы, которые провоцируют риски для здоровья людей, состояния экосистемы и имущества. Получателями такого документа могут быть юридические лица и ИП, владеющие лицензиями на ведение деятельности, сопряженной с опасными веществами, материалами, изделиями. Выдают документ уполномоченные государственные ведомства.
Предусмотрены спецразрешения на перевозку опасных грузов девяти классов. По международной конвенции ДОПОГ различаются группы:
- взрывчатых веществ и продукции;
- газов, газовых смесей;
- легковоспламеняющихся жидкостей;
- твердых веществ — легковоспламеняющихся, самореактивных и десенсибилизированных взрывчатых;
- окисляющих веществ;
- ядовитых и инфекционных веществ;
- радиоактивных материалов;
- коррозионных веществ;
- прочих опасных материалов.
Для оформления разрешения нужно сначала обратиться в Росавтодор. Сотрудники этой организации внесут в реестр сведения об автомобиле, на котором предстоит осуществлять перевозку. На получение документа могут претендовать организации и предприниматели, располагающие транспортом категорий:
- FL — возможна перевозка бензина, газов, легковоспламеняющихся веществ и продукции;
- EX — транспортные средства предназначены для опасных грузов разных типов;
- OX — можно перемещать пероксид водорода в специализированных цистернах;
- AT — машины для транспортировки опасных жидкостей в цистернах.
Специальный транспорт должен быть полностью исправен и оснащен тахографом, оборудованием спутниковой навигации, скоростным ограничителем, сцепкой между фургоном (цистерной) и тягачом, особой выпускной трубой. Также необходимы специальные знаки опасности и окраска в определенный цвет соответственно особенностям груза.
После внесения сведений об автомобиле в реестр Росавтодора наступает следующий этап получения разрешительных бумаг — подача в Госавтонадзор заявления и пакета документов. На рассмотрение обращения, включая проверку достоверности данных, закон отводит 10 дней. По окончании этого периода инстанцией выносится решение.
Отказ от медосвидетельствования на наркотики
Госавтонадзор отказывает заявителю в специальном разрешении перевозку, если:
- маршрут движения проходит не по трассам федерального значения, их участкам либо двум и более российским субъектам;
- представлены недостоверные либо неполные данные о транспорте, поданы не все нужные документы;
- владелец автомобильной дороги (ее участка) не согласовал маршрут по значимым объективным причинам.
После устранения проблем возможна повторная подача заявления.
Что такое опасный груз
Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.
Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).
Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.
В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.
Что это такое
Опасные грузы перевозятся с учетом нескольких законодательных актов: различные федеральные законы, ГОСТы и приказы. Но самыми главными документами будут считаться ДОПОГ– международное Европейское соглашение, где установлены требования к перевозке ОГ и Административный регламент разрешений МВД РФ, который действует с 07.01.2018 года.
Образец спецразрешения:
В спецразрешении указываются данные:
- реквизиты органа, выдавшего документ;
- маршрут перевозки опасного груза, сведения об остановках;
- информация о перевозчике и транспортном средстве;
- наименование организаций грузополучателя и грузоотправителя, место нахождения и ФИО;
- наименование и класс опасного груза, разрешенного к транспортировке;
- срок действия, дата выдачи и номер.
Классы опасных грузов
класс 1 — взрывчатые материалы; класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости; класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды; класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества; класс 7 — радиоактивные материалы; класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества; класс 9 — прочие опасные вещества.
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Проверить штрафы организации
Наказание за перевозку опасных грузов без документов
За отсутствие свидетельства, разрешения или аварийной карточки, а также за вождение транспорта, не предназначенного для грузов с категорией опасности, водителю грозит штраф от 2 до 2,5 тыс. руб. или лишение прав до полугода. Для должностных лиц штраф составит 15-20 тыс. руб., а для организаций — до 500 тыс. руб. За другие нарушения правил перевозки опасных грузов санкции другие:
- для водителей — 1-1,5 тыс. руб.;
- для должностных лиц — 5-10 тыс. руб.;
- для юрлиц — 150-250 тыс. руб.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я
03.06.2021
ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов, которое было принято в Женеве в 1957 году и вступило в силу 29 января 1968 года. Цель соглашения заключается в установке и принятии общих правил и требований к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.
В России перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 (Далее — Правила).
Нормативные документы
Классы опасности грузов
Классификация опасных грузов регламентируется ГОСТ 19433-88 – Грузы опасные. Классификация и маркировка, ГОСТ Р 57478-2017 Грузы опасные. Классификация, ГОСТ Р 57479-2017 Грузы опасные. Маркировка.
Класс опасности | Подкласс | Описание |
1-й класс опасности | 1.1 | Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой |
1.2 | Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой | |
1.3 | Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой | |
1.4 | Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности | |
1.5 | Очень нечувствительные взрывчатые материалы | |
1.6 | Изделия чрезвычайно низкой чувствительности | |
2-й класс опасности | 2.1 | Невоспламеняющиеся неядовитые газы |
2.2 | Ядовитые газы | |
2.3 | Воспламеняющиеся (горючие) газы | |
2.4 | Ядовитые и воспламеняющиеся газы | |
3-й класс опасности | 3.1 | Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C в закрытом тигле |
3.2 | Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °C, но менее 23 °C, в закрытом тигле | |
3.3 | Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °C, но не более 61 °C, в закрытом тигле | |
4-й класс опасности | 4.1 | Легковоспламеняющиеся твердые вещества |
4.2 | Самовозгорающиеся вещества | |
4.3 | Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой | |
5-й класс опасности | 5.1 | Окисляющие вещества |
5.2 | Органические пероксиды | |
6-й класс опасности | 6.1 | Ядовитые вещества |
6.2 | Инфекционные вещества | |
7-й класс опасности | Радиоактивные материалы | |
8-й класс опасности | 8.1 | Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами |
8.2 | Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами | |
8.3 | Разные едкие и (или) коррозионные вещества | |
9-й класс опасности | 9.1 | Грузы, не отнесенные к классам 1 — 8 |
9.2 | Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом |
Классификационные коды опасных грузов
Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их химические и физические свойства или на принадлежность к определенной группе опасных веществ, используются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства груза.
Классификационный код опасных грузов состоит с буквы (букв), обозначающей(их) группу опасных свойств, которая может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.
Для опасных веществ или изделий класса опасности 1 код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости. Для опасных веществ или изделий класса опасности 2 код состоит из номера и буквы(букв), обозначающей(их) группу опасных свойств. Опасные вещества или изделия класса опасности 7 не имеют классификационного кода.
Значения букв, которые используются в классификационных кодах опасных грузов:
- A — Удушающие газы
- C — Коррозионные вещества
- D — Десенсибилизированные взрывчатые вещества
- F — Легковоспламеняющиеся вещества
- I — Инфекционные вещества
- M — Другие опасные вещества
- O — Окисляющие вещества
- P — Органические пероксиды
- SR — Самореактивные вещества
- S — Вещества, способные к самовозгоранию
- T — Токсичные вещества
- W — Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
Примеры классификационных кодов опасных грузов разных классов:
- 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S – для опасных грузов класса опасности 1;
- 1А, 2TC, 3O, 5F — для опасных грузов класса опасности 2;
- D, F1, FO, ST3 — для опасных грузов других классов опасности.
Классификационный код опасного груза указывается в столбце 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ / ADR (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Значения классификационных кодов опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ / ADR.
Кто может получить свидетельство ДОПОГ
Допог 2021 2 том
- введены новые №№ ООН: 0511, 0512, 0513, 3549;
- перечень грузов повышенной опасности дополнен №№ ООН 0512, 0513, взрывчатыми веществами и изделиями подкласса 1.6, медицинскими отходами категории А (№ ООН 3549);
- изменения требований к конструкции упаковок класса № 7;
- добавлены новые специальные положения 390, 393-395, 675;
- вводятся новые инструкции по упаковке P622, LP622, применяемые к отходам № ООН 3549, перевозимым на утилизацию;
- изменены размеры маркировочного знака литиевых батарей 100*100 мм;
- введены дополнения, касающиеся стандартов EN для газовых баллонов и цистерн.
- Положения, касающиеся упаковки и цистерн
- Процедуры отправления
- Требования к изготовлению и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов
- Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов
- Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации
- Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке
- Часть 4 Положения, касающиеся упаковки и цистернЧасть 5 Процедуры отправленияЧасть 6 Требования к конструкции и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов
- Часть 7 Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов
- Приложение В. (части 8 и 9)Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операцийЧасть 8 Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации
- Часть 9 Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке
Чтобы торговля в рамках ЕС была более единообразной и свободной, члены Евросоюза используют приложения к ДОПОГ 2021 в качестве основы для регулировки автоперевозок опасных грузов. В прил. А содержатся общие положения соглашения и описание опасных грузов, а прил. В содержит положения об автотранспорте и особенностях доставки. Впоследствии ADR приняли многие государства, которые не являются членами Евросоюза.
Существуют особые требования и ограничения, которые могут применяться участниками ДОПОГ в отношении автомобильного транспорта.
Требования касаются автотранспорта, который используется в комбинированных перевозках и проезжает через транспортные терминалы, например, порты.
Также особые требования ADR предъявляются к маршруту доставки, местам стоянки автомобиля и к поведению в чрезвычайных ситуациях.
ДОПОГ 2021 представляет собой соглашение между 49 государствами. Ими были согласованы основные правила доставки опасных грузов автотранспортом внутри стран и через границы. Основой сокращения «ДОПОГ» являются главные слова в названии соглашения. При этом аббревиатура ADR означает название данного соглашения, только по-французски.
Согласно статье, упаковка и маркировка опасных грузов, а также устанавливаемые на автотранспорт знаки опасности должны отвечать требованиям прил. А. При этом оснащению и конструкции автомобиля необходимо соответствовать прил. В. Лишь в этом случае становится возможной выдача разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.
Указанные требования необходимо соблюдать для получения свидетельства ДОПОГ на перевозку опасных грузов. Они применяются на территории государств, являющихся участниками ДОПОГ и не должны противоречить действующему законодательству и правилам перевозки опасных грузов. Чтобы узнать обо всех предстоящих нововведениях, необходимо просто скачать ДОПОГ 2021.
Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК).
6.8.2.3 Официальное утверждение типа
Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.
- Правила поведения и действия водителя бензовоза во время движения и в аварийных ситуациях.
- Разрешения и сертификаты, необходимые при транспортировке горюче-смазочных материалов.
- Правила маркировки транспортного средства при перевозке ГСМ.
- Требования к эксплуатации спецмашины (бензовоза) во время движения и стоянки.
- Порядок наполнения цистерны горючими веществами и ее опорожнения.
Используются при стандартной целевой эксплуатации автоцистерны и при чрезвычайных происшествиях; Предупреждающие знаки на собственной опоре.
Комплектация бензовоза согласно ДОПОГ также обязательно включает: Один специальный сборный контейнер; Дренажную ловушку; Лопату; Профессиональную жидкость, применяемую для промывания глаз.
Каждый комплект ДОПОГ бензовоза обязательно должен включать индивидуальный набор средств для каждого члена экипажа техники: Защитное средство для глаз специальные очки ; Пару влагонепроницаемых защитных перчаток, устойчивых к агрессивной химической среде; Осветительный переносной прибор; Профессиональный аварийный жилет.
6.8.2.3.
1 Компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, изложенным в подразделе 6.8.2.1, требованиям к оборудованию, изложенным в подразделе 6.8.2.2, и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ..
6.8.2.4 Проверки и испытания
.
6.8.2.4.5 Испытания и проверки в соответствии с пунктами 6.8.2.4.1–6.8.2.4.4 должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом.
Должны выдаваться свидетельства с указанием результатов этих операций, даже в случае отрицательных результатов.
В свидетельствах должны иметься ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений в соответствии с подразделом 6.8.2.3.
Допог на перевозку опасных грузов: расшифровка, структура, правила
Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:
После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление.
Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт.
Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.
Если речь о радиоактивных компонентах, водитель должен знать виды угроз, возникающих при ионизирующем излучении, требованиях к таре, укладке компонентов, возможности их транспортировки с другими грузами. Этот курс тоже является дополнительным, но обязательным для тех, кто собирается заниматься перевозками таких веществ.
Каждый водитель, который будет работать с опасными грузами, должен будет получить свидетельство ДОПОГ. Данный документ подтверждает готовность перевозчика к деятельности такого рода.
Получить разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом может практически каждый человек, у которого открыта необходимая категория, и он имеет стаж вождения не менее 3-х лет.
Кроме того, ему будет необходимо пройти специальное обучение. При прохождении обучения водитель знакомится:
Возврат с родительской платы за садик ставрополь 2021
Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:
Допог для бензовоза 2021
Также, в соответствии с требованием п. 9.2.2.3 ДОПОГ, бензовоз должен быть оснащён дублирующим устройством дистанционного выключения массы. Поэтому в кабине размещается устройство дистанционного управления выключателем, также защищённое от случайного срабатывания.
При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.
В различных странах к ДОПОГ существуют собственные дополнения и инструкции, соблюдение которых обязательно на территории этого государства.
В России, как дополнение к основному документу, имеется внутренняя инструкция, действующая в пределах страны.
У многих предпринимателей возникает вопрос, как оформить ДОПОГ в рамках отечественного законодательства, какие требования существуют к данному документу и каким оборудованием необходимо снабдить свой специализированный транспорт.
- Правила поведения и действия водителя бензовоза во время движения и в аварийных ситуациях.
- Разрешения и сертификаты, необходимые при транспортировке горюче-смазочных материалов.
- Правила маркировки транспортного средства при перевозке ГСМ.
- Требования к эксплуатации спецмашины (бензовоза) во время движения и стоянки.
- Порядок наполнения цистерны горючими веществами и ее опорожнения.
Согласно требованиям к заземлению представленных в п. 9.7.4 ДОПОГ автоцистерны производства «РусСпецАвто» оснащаются металлической заземляющей цепью, обеспечивающей соприкосновение с землей отрезком не менее 20 см, и заземляющим тросом со штырем на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.
Программа профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок. С присвоением квалификации: консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
- Формат обучения: очный (адрес учебного центра смотрите на странице с Контактами).
- Даты обучения: начало обучения 2 раза в месяц.
- Объем программы: 28, 16, 12 ч (объем программы зависит от выбранных курсов).
- Стоимость: от 2 000 руб (итоговая стоимость зависит от выбранных курсов).*Список программ и описание
- Формат обучения: очный (адрес учебного центра смотрите на странице с Контактами)
- Даты обучения:начало обучения 1 раз в месяц
- Объем программы: 268 ч
- Стоимость: 20 000 руб*Список программ и описание
Министерство транспорта Российской Федерации (письмо от 18.02.2021 № 9-1608) сообщает следующее: а) все свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, срок действия которых заканчивается с 1 марта 2020 г. по 01 сентября 2021 г.
, остаются действующими до 30 сентября 2021 г. Данные свидетельства, будут продлены на пять лет, если водитель предоставит подтверждение переподготовки в соответствии с подразделом 8.2.2.5 ДОПОГ и сдаст экзамен в соответствии с подразделом 8.2.2.7 ДОПОГ до 01 октября 2021 г.