Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 года

Действующий бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) формата А4 появился в 1993 году. Он содержал основную информации об автомобиле, его владельце и регистрационных данных.

Со временем стандарт паспорта потребовал ряд дополнений: появились поля для описания изменений в конструкции автотранспорта (тюнинг), о выдаче дубликатов, уплате утилизационного сбора.

Список можно было бы продолжать, но внесение дополнительной информации ограничено размером бумажного носителя. 

Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 года

Помимо этого бумажный документ имеет ряд неудобств как для владельца, так и для государственных служб: теряется, портится, его можно украсть . Чтобы избежать рисков, Правительство России инициировало переход на выдачу паспортов автомобилей только в электронном виде (ЭПТС). Старт проекта несколько раз переносили, окончательный срок — 1 ноября 2019 года.

Переход на единую систему электронного документооборота ПТС упростит для граждан регистрацию транспортных средств, позволит наблюдать за жизненным циклом автотранспорта и его перемещением, а госорганам — пользоваться достоверными базами данных во всех странах Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС).

Электронный паспорт транспортного средства – это запись в базе данных, которая содержит сведения о транспортном средстве: технические характеристики, сведения об авариях, техобслуживании и так далее.

Эта информация оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов (АС СЭП), постоянно обновляясь в течение эксплуатации автомобиля. 

Основные преимущества ЭПТС:

  • легкий доступ к истории жизненного цикла ТС;
  • меньше рисков купить автомобиль, находящихся в угоне;
  • электронный паспорт нельзя потерять, у него нет срока годности и нет необходимости его восстанавливать;
  •  можно вносить любое количество собственников и дополнительных сведений (страхование, ДТП, ремонт, залог, техосмотр и прочее).

Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 года

Детальная информация о транспортном средстве сделает прозрачным и безопасным процесс продажи или покупки автомобиля на вторичном рынке. В системе электронных паспортов данные невозможно стереть или изменить, в ней аккумулируются все сведения, по которым видно, что это за машина: договоры лизинга, использование в качестве такси, факты ДТП.

Государству отказ от бумажных носителей позволит сократить бюджет на приобретение бланков новых паспортов, их транспортировку и хранение, закупку и обслуживание принтеров, сканеров и другой оргтехники.

Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 года

Новый стандарт ПТС

ЭПТС оформляют в следующих случаях:

  1. Приобретение нового автомобиля. Завод-изготовитель передаёт новую машину в салон с готовым ЭПТС.
  2. Ввоз автомобиля из-за ЕАЭС. Электронный паспорт оформляется в соответствующих организациях, которые имеют разрешение Минпромторга РФ.
  3. Утеря бумажного ПТС или его замена на электронный (из-за того, что он пришел в негодность или по собственной инициативе автовладельца). Получить ЭПТС можно в уполномоченной организации: у оператора технического осмотра или в органе сертификации. Стоимость оформления ЭПТС составит 600 рублей (вместо 800 рублей за получение бумажного ПТС).

Как оформить электронный ПТС

Выданные до 1 ноября 2019 года бумажные ПТС будут действительными. Их не нужно в обязательном порядке менять на электронные ПТС. Но, при желании, собственник может это сделать. Электронный ПТС будут оформлять в автоматизированной системе эти участники электронного документооборота:

  • организации-изготовители вносят сведения о первом собственнике и о гарантийных обязательствах;
  • дилеры — о собственнике при его смене;
  • банки — о постановке и снятии залога;
  • лизинговые компании — о лизинге;
  • страховые компании — о страховании, страховых случаях и ДТП;
  • операторы технического осмотра — о ТО и внесении изменений в конструкцию.

Информацию может вносить также импортер при ввозе единичных ТС из-за границы. Поскольку импортер сам заполняет необходимые данные, а электронный ПТС формируется автоматически, таможне нет необходимости оформлять ПТС на ввозимые машины. Благодаря этому время таможенной очистки ТС сокращается с 2-3 недель до нескольких дней, и дистрибьюторы экономят значительное время

Все перечисленные выше юридические лица должны быть включены в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.

Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 года

Каждое изменение в ЭПТС должно заверяется электронной подписью, чтобы впоследствии легко можно было узнать, кто именно внес ту или иную правку. Поэтому всем участникам электронного документооборота в АС СЭП понадобится сертификат электронной подписи (ЭП). Электронная подпись необходима каждому сотруднику, который будет работать в системе.

Для получения электронной подписи обратитесь в «Расчётный центр «Практик», официальному партнёру СКБ Контур с 2005 года, и оставьте заявку.

Специалисты технической поддержки по телефону помогут установить на компьютер компоненты, необходимые для работы ЭП. Мы выдаем подписи согласно 63-ФЗ с обязательным удостоверением личности владельца. В сертификат подписи встроена лицензия КриптоПро CSP, поэтому вы можете использовать его на любом компьютере.

Дополнительные услуги: перевыпустим сертификат, изготовим дубликат, выпустим за 1 час.

Наши филиалы расположены в городах: Москва, Тула и Воронеж. Для получения сертификата электронной подписи необходимо личное присутствие клиента. 

Рекомендуем заранее приступить к получению сертификата электронной подписи, так как ближе к 1 ноября 2019г. возрастет нагрузка на выпускающие удостоверяющие центры, возможны очереди.

Оставьте заявку на получение электронной подписи, заполнив форму:

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 16.10.2019 Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 года

Обязательный переход на электронные ПТС перенесли с 1 ноября 2019 года на 1 ноября 2020 года.

Евразийская экономическая комиссия по просьбе входящей в её состав Белоруссии перенесла еще на год обязательный переход с бумажных на электронные ПТС.

Напомним, электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81.

 До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС.

Это было связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

5 октября 2017 года Правительство России утвердило порядок перехода на электронные ПТС — отказаться от бумажных ПТС должны были с 1 июля 2018 года, затем этот срок перенесли до 1 ноября 2019 года. Сегодня стало известно, что ЕЭК отложила обязательный переход на ЭПТС ещё на год — до 1 ноября 2020 года.

Ранее о своей готовности полного перехода на ЭПТС с 1 сентября 2019 года заявляли следующие российские производители техники:

  • АО «АВТОВАЗ»
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС»
  • АО «МЕРСЕДЕС БЕНЦ РУС»
  • ПАО «КАМАЗ»
  • ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД»
  • АО «ВОЛЬВО ВОСТОК»
  • ООО «МЗ ТОНАР»
  • ЗАО «СЕСПЕЛЬ»
  • АО «БЕЦЕМА»
  • ПАО «ЧКПЗ»
  • АО «КОММАШ»
  • ООО АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «ГАЗ»
  • АО «ЗАВОД ГРАЗ»
  • ООО «УралСпецТранс»
  • ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС МР»
  • ООО «ФОРД СОЛЛЕРС ЕЛАБУГА»
  • ПАО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ЗАВОД АВТОБЕТОНОВОЗОВ»
  • ООО «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус»
  • ООО «Электронные передовые транспортные сети»

С 1 октября 2019 года к ним присоединились:

  • ЗАО «РЕНО РОССИЯ»
  • ООО «ТОЙОТА МОТОР»
  • ООО «ПСМА Рус»
  • ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»
  • ОО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС»
  • АО «АЗ «УРАЛ»
  • ОАО «ЧМЗ»
  • ООО «СКАНИЯ — РУСЬ»
  • ЗАО «НОВТРАК»
  • ООО «ИМЗ АВТОКРАН»
  • ООО «АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»
  • ООО «ДИЗЕЛЬ-С»
  • ООО «СТ НИЖЕГОРОДЕЦ»
  • ООО «АВТОДОМ»
  • АО «ИСУЗУ РУС»
  • АО «ПО «СПЕЦТЕХНИКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ»
  • ПАО «НЕФАЗ»

По состоянию на 16 октября 2019 года в России оформлено уже 18 259 электронных ПТС. Для сравнения, в Белоруссии их оформлено всего 8 единиц, а в Казахстане, Армении и Киргизии пока не оформлено ни одного.

Электронный ПТС жмет на тормоз. Полная отмена бумажных носителей грозит массовыми задержками выдачи машин

Пир накануне локдауна.

Улица Рубинштейна гуляет вместе с рейдами ОМОНаСимптомом каких болезней может быть сухость и шелушение губВ Черное море выдвинулся американский ракетный эсминецДа начнётся локдаун! Думская улица продолжает гудеть после полуночиОфтальмолог рассказал, как цветные контактные линзы убивают зрениеВ США считают, что Китай не разрабатывал COVID-19 как биооружиеБаскетбольный «Зенит» победил в Евролиге «Басконию» с разницей +29СКА поддержал «Зенит» и тоже обыграл «Динамо»МИД РФ: Вашингтон потребовал высылки 55 российских дипломатовПопова рассказала о приехавших из-за границы среди заболевших COVID-19«Зенит» разгромил «Динамо» и оторвался на шесть очковПопова: У оперштаба нет планов по закрытию границ РФВласти Севастополя не планируют вводить в городе комендантский часАгапитова вырастет до взрослого омбудсменаСуд в США утвердил приговор Тинькову. Он проведёт год под надзоромГоликова сообщила о резком росте смертности в России в октябреВ Петербурге ближе к нерабочим дням фиксируют новые рекорды вакцинацииПутин поручил Мурашко и его замам отправиться на ковидную передовуюЗдание РНБ на Московском украсили проекциями философских цитатНебо над Петербургом взорвалось алым. Посмотрите, как красивоНоворожденный умер от коронавируса в ЕреванеПермский край закрывает все. В нерабочие дни жителей ждет локдаунВ Гидрометцентре пообещали неожиданно высокую температуру в ноябреВ Ингушетии детям до декабря запретили появляться в массовых местах«Итоги недели» с Андреем Константиновым:Предыдущие новостиАрхив материалов

Читайте также:  Шкода кодиак 1 4 тест драйв

С 1 ноября Россия должна полностью перейти на электронные паспорта транспортных средств. Участники рынка жалуются на сбои в системе и просят об отсрочке.

Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 годаДмитрий Коротаев/КоммерсантъПоделиться

О том, что россияне могут столкнуться с проблемами при покупке машин из-за отмены бумажных ПТС, «Фонтанке» сообщили несколько участников рынка.

По их словам, сейчас оформление цифровых документов идет в тестовом режиме и уже показало узкие места системы «Электронный паспорт», разработанной одноименной «дочкой» Ростеха.

Производители из других стран ЕАЭС — Белоруссии и Казахстана – и вовсе не готовы к игре по новым правилам.

Процесс перехода на электронные паспорта автомобилей стартовал еще в 2014 году, когда Россия, Белоруссия и Казахстан заключили соответствующее соглашение. В 2016 году началось тестирование системы. Полный отказ от бумажных носителей был запланирован на июль 2018 года, но несколько раз откладывался из-за сложностей с согласованием процедур внутри ЕАЭС. 

В марте 2019 года Минпромторг анонсировал новую дату — 1 ноября. С этого момента производители перестанут выдавать бумажные паспорта, а все данные об автомобилях будут храниться в электронной базе данных.

Бумажные ПТС на уже выпущенные машины продолжат действовать, но по желанию автовладельца их тоже можно будет перевести в цифровой вид, обратившись к операторам техосмотра.

ЭПТС на авто, ввозимые из-за рубежа в частном порядке, будет выдавать испытательная лаборатория при таможенном оформлении. 

Электронный паспорт будет содержать информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении или снятии обременений, о страховании и страховых случаях (включая сведения о ДТП), а также другую информацию, вносимую собственником. По расчету Минпромторга, использование цифрового носителя позволило бы бюджету сэкономить 1 млрд рублей в год – за счет отказа от затрат на покупку бланков ПТС, их транспортировку и хранение, утилизацию испорченных бланков, приобретение и содержание оргтехники.

Более полная и детальная информация о транспортном средстве (ЭПТС может содержать от 90 до 150 полей, тогда как в бумажном варианте — только 21) делает более прозрачными сделки купли-продажи на вторичном рынке. Благодаря этому снижаются риски получить  авто с перебитыми номерами, находящееся в угоне, со «скрученным» километражем, «скрытыми» собственниками и так далее. 

Оператором системы стало АО «Электронный паспорт». Через АО «Ростехлогистика» 51% акций предприятия владеет ГК «Ростех», а 49% – ООО «ТХЛ», которое на 100% принадлежит  Елене Худяковой, бизнес-партнеру Людмилы Рукавишниковой, тещи главы Ростеха Сергея Чемезова. 

По данным сайта «Электронного паспорта», на данный момент в России оформлено 5579 электронных ПТС. «Каждый день добавляется по сотне новых», – сообщил «Фонтанке» директор оператора Илья Минкин. Для сравнения, всего с конвейеров отечественных автозаводов в 2018 году сошло 1,6 млн легковых автомобилей. 

Но, по словам производителей, которые с конца лета приступили к тестированию системы, пока у них много вопросов к ее работе. Как рассказал директор по внешним связям петербургского завода  «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Виктор Васильев, компания столкнулась с техническими проблемами при оформлении ЭПТС. 

«Предполагалось, что процесс будет максимально автоматизирован:  нажатием одной кнопки  можно зарегистрировать до 300 паспортов», – говорит топ-менеджер. Но по факту из-за сбоев автоматическая выгрузка проходит не всегда, и данные приходится вбивать вручную.

В итоге оформление цифрового документа стало даже более трудоемким процессом, чем бумажного: сам паспорт содержит больше данных, при этом на обработку запроса к системе может уходить 7-10 минут. Общее время выпуска ЭПТС растягивается на 20 минут.

С аналогичными сложностями неизбежно столкнутся и другие звенья цепи поставок — дистрибуторы и дилеры. 

Всего Hyundai рассчитывает до 1 ноября выпустить от 1 до 1,5 тысяч машин с электронными ПТС. С 1 ноября ей придется оформлять по 1000 документов в день.

Если вопрос с автоматической выгрузкой не будет решен, есть риск, что при оформлении паспортов будут возникать сбои, и покупатели могут столкнуться с задержкой при получении приобретенных машин.

По словам Васильева, при Минпромторге создана рабочая группа, которая обсуждает возникшие проблемы. Пока есть надежда, что оператор устранит неполадки до 1 ноября. 

Снижения стоимости машин из-за перехода на электронные ПТС ждать не стоит. Те расходы, которые раньше участники рынка несли на почтовую пересылку бумажных документов, теперь будут идти на электронное оформление.

В АвтоВазе сообщили, что пока выпускают электронные ПТС в пилотном режиме для одной модели – LADA XRAY Cross. Вопрос о сложностях с оформлением концерн посоветовал переадресовать оператору. «Задача тестового периода – отработка технологии и процессов», – подытожили в АвтоВазе. 

Еще один автопроизводитель из страны-участника Таможенного союза оценивает ситуацию более критически. «Программное обеспечение работает с постоянными сбоями. Если выдача бумажных ПТС с 1 ноября прекратится, продажи остановятся и рынок обвалится», – говорит он. 

На прошлой неделе на встрече в Минпромторге представители Белоруссии и Казахстана попросили отсрочить окончательный переход на ЭПТС как минимум на год. Чиновники вошли в положение.

«Решение о том, что бумажные ПТС можно будет использовать наравне с электронными в течение следующего года, может быть опубликовано в начале октября», – говорит собеседник «Фонтанки».

Но по словам российского производителя, участвовавшего в заседании, отсрочку предполагается дать только другим участникам ЕАЭС. Для российских компаний использование цифрового носителя все-таки будет обязательным. 

В Минпромторге на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. В АО «Электронный паспорт» подтвердили возможность «послаблений и смягчений, чтобы не создавать проблем». «Проводится анализ, через 2-3 недели будет решение», – пояснил Илья Минкин. 

Опасения участников рынка о возникновении очередей и дефицита глава оператора не разделяет. «Бывает, что-то новое делаем, и только хуже становится», – рассуждает Илья Минкин. Но с ЭПТС не такой случай. 

Наличие технических сложностей Илья Минкин отрицать не стал, но отметил, что часто проблема лежит на стороне самого пользователя. «Цифровизация — это всегда двусторонний процесс.

Все дорабатывают свои информационные системы или бизнес-процессы. Некоторые компании сразу сказали, что им достаточно продуктов, которые предоставляет «Электронный паспорт».

Но некоторые хотят, чтобы автомобиль сходил с конвейера, а паспорт оформлялся автоматически», – прокомментировал топ-менеджер. 

Но самое сложное не оформлять паспорта, а применять, подчеркивает Илья Минкин. «Завод оформил, а пользуются собственники, дилеры, дистрибуторы, банки, лизинговые компании, госавтоинспекции, налоговые и таможенные органы. Сейчас анализируется, как не создать коллапс в этой части», – пояснил он. 

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Базу ГИБДД не могут сделать чтобы нормально работала, постоянные сбои и косяки.
А тут ПТС…….Отложат еще на год , который раз уже откладывают, третий или четвертый, ничего не могут в России делать нормально.lion40521 Сен 2019 в 03:51Модно. Современно… Только вот… Уже несколько месяцев как я в курсе всех изменений в режиме работы по выдаче загранпаспорта… Всего-то заказал его через госуслуги и давно получил… Стремно как-то не иметь на руках документа на гербовой бумаге…читать все комментариидобавить комментарий

Переход на электронные паспорта для самоходных машин может быть отложен

Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 года

К самоходным машинам в основном относится дорожно-строительная, лесозаготовительная и коммунальная техника / Максим Стулов / Ведомости

Минпромторг России допустил перенос срока перехода на электронные паспорта для импортных самоходных машин (ЭПСМ), поскольку законодательная база для их оформления еще не готова.

Дополнительное уточнение сроков введения механизма оформления ЭПСМ на импортируемую технику будет осуществляться по мере принятия нормативных правовых актов, определяющих данную процедуру, сказал «Ведомостям» представитель министерства.

Переход с бумажных на электронные паспорта для самоходных машин и прицепов к ним на всем пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС; помимо РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) по решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) должен состояться 1 ноября 2021 г. С появлением ЭПСМ оформить на технику бумажный паспорт уже будет нельзя. В России с июля 2021 г. ведется оформление ЭПСМ в пилотном режиме.

Проект постановления, согласно которому Минпромторг будет предоставлять полномочия на оформление ЭПСМ на ввозимую в Россию технику, в августе 2021 г. внесен в правительство, говорит представитель министерства.

Оно также утверждает структуру взаимодействия между участниками рынка по вопросам оформления ЭПСМ. Сейчас проект дополнительно согласуют с Минфином в части стоимостных показателей механизма оформления ЭПСМ, уточнил собеседник газеты.

«Ведомости» направили запрос в Минфин.

Когда проект будет принят, Минпромторг утвердит ведомственный акт, детализирующий порядок предоставления полномочий по оформлению ЭПСМ. Сейчас проект акта согласовывают заинтересованные органы власти, добавил представитель Минпромторга.

К самоходным машинам в основном относится дорожно-строительная, лесозаготовительная и коммунальная техника. Например, гусеничные экскаваторы, фронтальные погрузчики, асфальтовые катки и т. д.

Основные производители – российские «Кранэкс», «Эксмаш», «Четра», «ЧТЗ-Уралтрак», ОМЗ и зарубежные Komatsu, Hitachi, Yamaha, Caterpillar Volvo, JCB и CNH. По итогам первого полугодия 2021 г. рынок самоходных машин в России составил 16 704 единицы, за весь 2020 год – 20 080 шт.

Читайте также:  Замена датчика распредвала ваз 2114

, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. При этом 82% техники пришлось на импорт.

Порядок функционирования системы электронных паспортов в ЕАЭС определяется решением № 122 коллегии ЕЭК от 2015 г. Это наднациональный уровень регулирования, по нему оформлять ЭПСМ могут изготовители техники, сборочные производства изготовителя или уполномоченные им компании. Сведения об уполномоченных компаниях должны быть занесены изготовителем в единый реестр.

Решение ЕЭК также предусматривает, что каждое из государств – членов ЕАЭС само определит на национальном уровне организации, ответственные за оформление ЭПСМ, отмечает представитель администратора системы электронных паспортов АО «Электронный паспорт» Борис Ионов.

Например, в России в случае с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС) для автомобилей этот вопрос регламентирован постановлением правительства № 1212. В случае с самоходными машинами принятие аналогичного документа ожидается в ближайшее время, отмечает Ионов.

ЭПСМ собирались вводить в ноябре 2019 г., напомнил «Ведомостям» управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Но тогда система не была подготовлена вовремя, поэтому не исключено, что и в этот раз срок ее ввода может быть перенесен, допускает он.

Введение ЭПТС для автомобилей тоже сталкивалось с проблемами. Полный переход от бумажных ПТС к электронным был запланирован на ноябрь 2019 г., но Белоруссия потребовала отложить этот срок еще на год.

Автодилеры в России заявляли о неготовности системы для полномасштабного функционирования. Переход на ЭПТС в России состоялся только 1 ноября 2020 г.

По данным АО «Электронный паспорт», сейчас уже оформлено 3,6 млн ЭПТС в России, 29 257 – в Белоруссии, 12 – в Киргизии, в Армении и Казахстане – ни одного.

По словам Ионова из «Электронного паспорта», российские производители уже начали выписывать ЭПСМ на самоходные машины в рамках пилотного проекта, их оформлено порядка 250–300 шт. Постановка на учет в Гостехнадзоре техники с ЭПСМ также не вызывает проблем, пояснил он.

Ионов предполагает, что в случае, если законодательство не будет принято к 1 ноября, выписывать ЭПСМ на импортную технику будут уполномоченные иностранным изготовителем организации, как записано в решении ЕЭК.

Но пока ни одного такого паспорта оформлено не было, признает он.

Кроме того, испытательные лаборатории, аккредитованные для оформления ЭПТС, готовы оказывать помощь в оформлении ЭПСМ для импортеров и дистрибуторов самоходных машин на коммерческой основе, говорит Ионов. После принятия приказа Минпромторга они могут стать уполномоченными представителями, поясняет он.

Не все региональные подразделения Гостехнадзора готовы ставить на учет технику с электронным паспортом, возражает Ионову источник «Ведомостей» в профильной бизнес-ассоциации. По его словам, ассоциация даст свои предложения по изменениям положений проекта приказа Минпромторга по ЭПСМ.

Минпромторг действительно хочет отдать оформление ЭПСМ на откуп испытательным лабораториям, занимающимся ЭПТС, продолжает собеседник «Ведомостей». «Но тогда лаборатории из этого перечня должны быть аккредитованы на работу не только с автотранспортом, но и с самоходными машинами.

Мы насчитали таких две: в Нижнем Новгороде и институт НАМИ», – сказал он. На оформление нескольких тысяч паспортов в месяц у двух лабораторий не хватит возможностей, считает собеседник газеты. «Если положения приказа останутся прежними и не будет введен переходный период, с 1 ноября на рынке начнется коллапс.

Импорт техники будет фактически остановлен», – прогнозирует он.

Но, по словам Гришунина из НРА, опасаться остановки продаж не стоит, поскольку данные о технике в ЭПСМ можно будет занести позднее в случае неготовности системы в срок. Поэтому некоторые задержки с оформлением документов и баз данных, которые могут возникнуть, будут оказывать не самое большое влияние на рынок, резюмирует он.

Еэк отложила обязательное введение электронных птс до ноября 2019 года

 Rambler News ServiceRambler News Service

«Возможность оформления бумажных паспортов автомобилей (ПТС), наряду с электронными паспортами, продлена до 1 ноября 2019 года. Такое решение было принято на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии: наряду с оформлением электронных паспортов, остается возможность оформления паспортов транспортных средств (шасси), самоходных машин и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, утвержденными государствами-членами или нормативными правовыми актами ЕАЭС. Решение направлено на предоставление возможности госорганам государств – членов ЕАЭС завершить работы по созданию национальных сегментов систем электронных паспортов на автомобили», — отметили в пресс-службе ЕЭК.

В настоящее время страны союза находятся в разной степени готовности. Принятые госорганами меры позволяют в ближайшее время осуществить переход на электронные паспорта автомобилей как с законодательной точки зрения, так и с точки зрения отработки взаимодействия всех участников систем в России.

Оформленные ранее или в этот период бумажные паспорта, в соответствии с правом ЕАЭС или государства-члена, будут обращаться бессрочно, пока владелец сам не захочет поменять его на электронный паспорт.

Коллегия ЕЭК осенью 2015 года вынесла решение, по которому с учетом изменений от 2016 года выдача бумажных паспортов в странах — членах ЕАЭС возможна до 1 июля 2017 года, затем страны должны перейти только на электронные ПТС.

Позднее сроки обязательного внедрения электронных ПТС были перенесены на 1 июля 2018 года. В настоящее время можно получить бумажный или электронный ПТС на новые автомобили.

В настоящий момент в России и других странах ЕАЭС действует переходный период, призванный обеспечить максимально плавный и комфортный переход на электронные паспорта транспортных средств.

Планировалось, что после 1 июля 2018 года «бумажные» паспорта выдаваться не будут.

Однако автовладельцы с действующими бумажными ПТС смогут продолжить ими пользоваться, поскольку обязательной замены бумажных ПТС на электронные не предусмотрено.

Исполнитель по внедрению электронных ПТС — структура «Ростеха» «Электронный паспорт».

Электронный ПТС будет содержать сведения о собственнике, техосмотре, ремонте автомобиля, его пробеге, наличии обременений, страховании. Его оформлением будет заниматься автопроизводитель или его уполномоченный представитель. Доступ к электронному ПТС будет обеспечен сотрудникам ГИБДД, уполномоченным организациям-участникам системы электронных паспортов, собственникам автомобилей.

Ранее планировалось, что оформление электронного паспорта обойдется автопроизводителю в 250 руб., остальным физическим и юридическим лицам — в 600 руб.

Что изменится с 1 ноября: электронные ПТС, ограничения интернета — МК

Суверенный Рунет

С 1 ноября вступает в силу закон о суверенном Рунете.

Это значит, что «в случае возникновения угроз устойчивой и безопасной работе Рунета на территории страны» централизованно управлять сетью связи сможет сам Роскомнадзор, условно говоря, при помощи «волшебного рубильника» — раньше он обязывал операторов блокировать те или иные ресурсы. Между тем, виды таких угроз и порядок управления правительству еще только предстоит утвердить.

В последние месяцы, насколько известно, в разных регионах России шли испытания соответствующего оборудования, которое обязаны установить у себя операторы связи. Подробнее про схему читайте в материале «Великий российский файрвол».

Геннадий Николаев, эксперт Академии управления финансами и инвестициями: «Все государства в той или иной стараются обеспечить свою кибербезопасность. Сейчас нет оснований полагать, что Россия пойдет по самому жесткому пути. В нашей стране порядка 6 тыс операторов связи, а значит, отключить полностью интернет даже в отдельном регионе крайне проблематично. 

Судя по всему, правительство уже дважды пыталось устроить «шатдаун» в текущем году: во время несогласованных акций в Москве и Ингушетии, однако получилось это лишь частично.

Таким образом, вариант Казахстана, где всего три провайдера, и доступ в сеть можно отключить сразу на всей территории, не про нас.

Кроме того, показательна история с Telegram, который властям так и не удалось заблокировать.

Потенциально стоит ожидать более медленного интернета и перебоев в сети, схожих с ошибочной блокировкой большого числа сайтов в погоне за Telegram. В данный момент просто невозможно спрогнозировать, какие именно трудности возникнут при подключении устройств и запуске работы, как и предсказать потенциальные проблемы при ежегодных учениях по блокировки интернета».

Предупреждение о жилищных сделках

С первого дня ноября по новым правилам будет работать Росреестр.

Ведомство должно будет сразу же уведомлять собственника о поступлении заявления о государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости, заверенного электронной подписью.

Норма призвана защитить сделки с недвижимостью от мошенников — были выявлены случаи, когда электронную подпись граждан подделывали, и они задним числом узнавали, что их недвижимость продана.

Оформление ДТП по интернету и электронные ПТС

Читайте также:  Ремни безопасности для автобусов. Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Согласно постановлению правительства, оформить легкие ДТП (не больше двух участников, нет пострадавших, машины повреждены незначительно) в ряде регионов (Москва, Московская область, Петербург, Ленинградская область) станет возможно через Интернет.

Передать данные о ДТП (включая фото с места) страховой компании предлагается через электронное приложение, привязанное к «Госуслугам» — при этом на «Госуслугах» должны быть зарегестрированы оба участника ДТП, а информацию они должны передать в течение часа с момента происшествия.

Второй способ — использовать оборудование ГЛОНАСС, нажав кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП. 

  • Как получить максимальное возмещение по ОСАГО и КАСКО, читайте в нашем спецпроекте
  • Также 1 ноября прикажут долго жить бумажные паспорта транспортных средств — то есть прежние будут действовать, а новые станут оформлять исключительно в электронной версии.
  • Микрозаймы ограничат

С 1 ноября микрофинансовые организации не смогут давать кредиты под залог жилья или долей в нем. Как пояснил один из авторов вступающего в силу закона, спикер Госдумы Вячеслав Володин, это предотвратит ситуации, когда гражданин лишается единственной квартиры из-за незначительного по сравнению с ее стоимостью займа.

Такие случаи, действительно, бывали: из-за высоких процентов, в десятки раз превышающих «тело» кредита, сумма к возврату получалась огромной, и у человека отбирали квартиру, если она была в залоге. Подобные действия МФО называли «жилищным рейдерством».

Правда, и сейчас микрофинансовые организации смогут выдавать кредиты под залог недвижимости, но только нежилой.

Роман Блинов, руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра»: «Такие нововведения существенно усложнят жизнь «рейдерам», но со временем они найдут лазейки и обходные пути, чтобы выманивать имущество граждан.

Все проблемы заемщиков, которые рискуют своими квартирами, основываются на желании людей получить средства с минимальными для себя издержками. Поэтому они обходят стороной легальные кредитные организации – банки. Но как известно, бесплатный сыр – только в мышеловке».

Тахографы для грузовиков

С 1 ноября для грузовиков становится обязательным наличие тахографов на борту. Это приборы для регистрации скорости, режима труда и времени отдыха водителей. Их нужно устанавливать на грузовиках весом более 3,5 тонн.

Такое правило существовало и раньше, но из-за небольшого штрафа водители нарушали его. Теперь за отсутствие прибора повышается размер штрафа.

Для водителей он составит от 1,5 до 2 тыс рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тыс рублей, для юрлиц – от 20 до 50 тыс рублей. Наказание за отсутствие тахографов ужесточается для повышения безопасности на дорогах.

Если водители будут соблюдать режим отдыха, то аварий станет меньше, считают законотворцы.

Паломнические туры

Право устраивать туры для паломников обычные туристические агентства потеряют — это станет привилегией религиозных организаций. Естественно, если гражданин решит сам организовать свое паломническое путешествие, никто ему мешать не будет.

Все молочные продукты сертифицируют

С 1 ноября ветеринарная сертификация распространится на всю молочную продукцию. До этого в соответствующую систему «Меркурий» включались лишь сыры, молочные консервы и сливочное масло.

Теперь сертифицирована будет вся молочная продукция, включая питьевое молоко, сливки, йогурты, кефир, творог, мороженое.

Ветеринарная сертификация, по мнению законодателей, нужна, чтобы бороться с распространением фальсификата в этом сегменте рынка.

Анна Вовк, член Торгово-промышленной палаты: «После расширения применения системы ветсертификации возможно повышение цен на молочную продукцию. В первую очередь потому, что у нас в стране наблюдается острый дефицит качественной продукции и сильно развит теневой рынок.

Качественного сырья хватает только на то, чтобы удовлетворить потребности крупнейших производителей готовой продукции. А малые предприятия просто вынуждены довольствоваться остатками с различными дефектами. Естественно, «Меркурий» усложнит теневой оборот молочного сырья.

Плюс ко всему в России недавно отменили льготный НДС на пальмовое масло, которое нередко выступает в качестве дешевой альтернативы молочному сырью. Цены производителей из-за этого поднимутся примерно на 10%. А вот поднимутся ли розничные цены — зависит от торговых сетей и их наценки.

Резкое подорожание в рознице приведёт к резкому спаду спроса, поэтому ритейлеры будут повышать цены постепенно, по чуть-чуть, аккуратно нащупывая грань допустимого».

Контроль за качеством лекарств ужесточат

Российские и иностранные производители лекарственных препаратов с 29 ноября будут обязаны предоставлять в Росздравнадзор документы, подтверждающие проведение трехкратных клинических испытаний.

Ранее они должны были пройти процедуру декларирования или сертификации лекарства, которая сейчас упраздняется. Подготовленные Минздравом поправки призваны ужесточить ответственность производителей и дистрибьюторов за изготовление и распространение некачественной продукции.

Проводить клинические испытания будут подведомственные Минздраву и Росздравнадзору бюджетные учреждения.

Евгений Удилов, руководитель департамента образования Института Трейдинга и Инвестиций «Феникс»: «Чтобы нуждающимся больным не приходилось годами ждать завершения трехкратных клинических испытаний препарата и преодоления всех бюрократических препятствий, часть препаратов могли бы получать официально статус «экспериментальных».

Они могли бы даже размещаться в аптеке на отдельной полке, в прописанном законом порядке и с соответствующими хорошо заметными надписями. При этом докторов и сотрудников аптек нужно обязать предупреждать пациентов о том, что данное лекарство может быть эффективнее, но препарат прошел более короткое по времени тестирование.

Так пациент будет защищен от навязанного ему мнения Минздрава и надзорных ведомств».

Поселиться в России станет проще

Иностранные граждане, живущие в России, смогут получить бессрочный вид на жительство (сейчас документ выдают на 5 лет с правом продления). Бессрочный документ нужно будет заменить, как паспорт, в 14, 20 и 45 лет, а также при смене фамилии или имени.

  1. Высококвалифицированные специалисты, которые приезжают в Россию по контракту с компанией, и члены их семей бессрочный вид на жительство не получат – им дадут вид на жительство со сроком действия их разрешения на работу.
  2. Кроме того, разрешение на временное проживание тем, кто родился в России, состоит в браке с гражданином РФ, является участником госпрограммы по переселению соотечественников, признан беженцем или получил временное убежище в стране, будет выдаваться без квоты.
  3. Еще один вступающий в силу закон изменяет размер госпошлины за выдачу вида на жительство – она будет составлять 5 тыс рублей вместо 3,5 тыс рублей.

Геннадий Николаев, эксперт Академии управления финансами и инвестициями: «Нововведение упростит жизнь мигрантам, но вряд ли число приезжих увеличится. Срок выдачи вида на жительства на пять лет не был для них преградой.

Что касается высококвалифицированных специалистов, то наша экономика не способна массово их привлечь: с 2017 года лишь 174 человека воспользовались возможностью получить гражданство по упрощенной схеме для квалифицированных профессионалов».

Квоты на выбросы

На выброс загрязняющих веществ в воздух будут выдаваться квоты. Правда, пока в рамках эксперимента в некоторых промышленных городах — Братске, Красноярске, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце, Чите и Липецке. Сам эксперимент будет проводиться с 1 января 2020 года, однако соответствующий закон вступает в силу 1 ноября.

Читайте материал: Россияне назвали самый желанный для переезда город страны

Переход на электронные ПТС отложили до ноября 2019 года | Телеканал 360°

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) продлила срок выдачи бумажных паспортов транспортного средства (ПТС) до 1 ноября 2019 года. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на пресс‐службу коллегии ЕЭК.

  • Обязательный ввод электронных ПТС для новых машин вновь перенесли из-за необходимости завершения «работ по созданию национальных сегментов систем электронных паспортов на автомобили» в странах ЕАЭС.
  • «Возможность оформления бумажных бланков паспортов позволит производителям транспортных средств, потребителям, бизнес-сообществу, страховым компаниям, банкам и другим полнее подготовиться к оформлению электронных паспортов», — пояснили в ЕЭК.
  • Однако некоторые российские автокомпании все же начнут выдавать электронные паспорта для того, чтобы скорее пройти переходный период.

Как сообщили в отвечающей за реализацию проекта компании АО «Электронный паспорт», Россия лучше всех готова к переходу на электронные паспорта. Подготовка к внедрению новых документов в Армении, Киргизии и Белоруссии также завершена. В Казахстане проект находится на завершающей стадии.

Электронный паспорт будет содержать информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о страховании и страховых случаях (включая сведения о ДТП) и другую информацию, вносимую собственником.

Новые ПТС появятся на территории всех государств — членов ЕврАзЭС для свободного обращения транспортных средств.

Россия, Белоруссия и Казахстан подписали соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства в 2014 году. Позднее к соглашению присоединилась Киргизия. Армения находится в процессе присоединения. Тестирование системы электронных ПТС началось с 2016 года. Планировалось, что переход на электронные паспорта запустят 1 июля 2018 года.

Ссылка на основную публикацию