Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

  • Уважаемые участники дорожного движения!
  • Госавтоинспекция города Брянска в очередной раз разъясняет водителям и пешеходам требования Правил дорожного движения Российской Федерации.
  • Данный материал с подробными фотоиллюстрациями подготовлен с целью проинформировать и водителей, и пешеходов об опасностях, которые таит в себе пешеходный переход.
  • Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД
  • Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов.
  • По своему виду бывают РЕГУЛИРУЕМЫЕ и НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы.

Порядок движения пешеходов определяется 4 разделом Правил (и некоторыми пунктами 6 раздела). Порядок движения транспортных средств регламентируется 14 разделом Правил.

Требования к пешеходам

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДДНа регулируемых пешеходных переходах пешеходы двигаются, исходя из сигналов светофора. При этом, если имеется специальный пешеходный светофор (выполнен в виде силуэта пешехода), пешеходы двигаются, исходя из его сигналов. На транспортный светофор — не обращают внимания. При этом, красный — является ЗАПРЕЩАЮЩИМ сигналом, зеленый – РАЗРЕШАЮЩИМ. Если пешеходного светофора нет – пешеходы двигаются, исходя из сигналов ОСНОВНОГО транспортного светофора. (рис. 2).

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДДНа нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы пользуются преимущественным правом на движение. Однако на пешеходов накладывается обязанность – убедиться, что переход будет для них безопасен. Для этого они обязаны ДО ВЫХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ оценить расстояние и скорость приближающегося транспорта и не выходить на дорогу, если переход не будет безопасен (рис. 3).

Вне зависимости от вида перехода, переходя проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться.

Требования к водителям

Касаемо регулируемых пешеходных переходов. Когда пешеходам горит разрешающий сигнал светофора, а транспортным средствам — запрещающий, они  (ТС) должны остановиться либо перед стоп-линией (рис. 4), либо (в случае отсутствия стоп-линии) перед светофором (рис. 5).

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис. 6).

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ пешеходам, ПЕРЕХОДЯЩИМ дорогу или ВСТУПИВШИМ на проезжую часть для осуществления перехода (рис. 8).

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9).

  1. Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД
  2. Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.
  3. Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаем разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.
  4. Сначала хотелось бы обратиться к пешеходам.

Помните, когда Вы погибните или получите серьезные увечья, Вам уже будет все равно — правы Вы были или нет. Поэтому ВСЕГДА, прежде чем переходить дорогу, УБЕДИТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Не начинайте переход, если он не будет безопасен для Вас.

Помните, автомобиль (даже технически полностью исправный) сразу остановить НЕВОЗМОЖНО! Существует понятие «Остановочный путь» — путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.

Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10).

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости.

Никаких шагов водитель еще не предпринял – он увидел опасность и просто перенес ногу с одной педали на другую. Среднее время реакции водителя считают равным 1 секунде. Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч.

При указанной скорости автомобиль за секунду проезжает порядка 11 метров.

Тормозной путь – путь, который проедет транспортное средство с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14.7 метра.

Несложным математическим действием «сложение» можно получить, что при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет равным порядка 26 метров! Это «голая» физика из школьного учебника – раздел динамика.

Отсюда следует, что когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит, или того хуже, выбегает, на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов НЕТ!

Необходимо помнить, что разметка «зебра» не гарантирует безопасность пешехода, а лишь указывает на разрешенное место пересечения проезжей части. 

И еще очень важный момент: пешеходный переход – ЭТО ВЫДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК проезжей части. Когда пешеход переходит дорогу в двух, трех, пяти и т.п. метрах перед или после пешеходного перехода – это переход В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ (рис. 12)

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

Отдельно хотелось бы затронуть переход дороги на перекрестках «по диагонали». Уважаемые пешеходы. Пункт 4.3 Правил гласит: переходить дорогу на перекрестках допускается ТОЛЬКО ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. Диагональное пересечение возможно лишь на регулируемом перекрестке и только при наличии соответствующей разметки. 

Теперь к водителям:

Самая частая ситуация наезда на пешехода — это ограниченная видимость перехода (припаркованный транспорт, сугробы, насаждения и прочее) и не снижение скорости.

Поэтому, увидев знак или разметку, ВСЕГДА ПОВЫШАЙТЕ ВНИМАНИЕ, осмотритесь по сторонам. Пешехода, намеривающегося переходить дорогу, видно сразу. Если видимость ограничена – СНИЖАЙТЕ скорость движения.

Помните, касаемо пешеходных переходов, Правила запрещают ряд маневров. А именно:

1.​ Разворот. Разворот запрещен только на переходе. Перед или после перехода (если нет иных запрещающих факторов – например сплошная линия разметки) разворот не запрещен.

В школах учат – посмотри налево, дойди до середины — посмотри направо. Водителю при движении в направлении разворота (траектория движения налево) видимость закрывает боковая стойка лобового стекла.

Таким образом, пешеход и водитель, выполняющий маневр разворота, могут просто не увидеть друг друга. (рис. 13).

2.​ Движение задним ходом. Движение задним ходом таит в себе много опасностей. Недаром в Правилах прописано даже обращение за помощью к другим людям.

Двигаясь задним ходом, водитель может контролировать только ОДНО направление (либо смотрим в правое, либо в левое зеркало. Либо повернули голову через правое плечо, либо через левое).

Сразу два контролировать НЕВОЗМОЖНО (рис. 14).

3.​ Остановка. Остановка, т.е. кратковременное прекращение движения, запрещена, как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.

Остановившимся автомобилем Вы закрываете видимость и пешеходам и другим водителям. Даже, если Вам надо «всего на секундочку».

Возможно некоторые не поверят, но даже включенная «аварийка» не дает права на «да я быстро высажу и уеду» (рис. 15).

4.​ Стоянка. Если у нас запрещено кратковременное прекращение движения, то вполне логично, что также запрещено и долговременное. Как на пешеходном переходе, так и ближе 5 метров перед ним.

5.​ Обгон. Несмотря на тот факт, что согласно Правил обгон запрещен только при наличии пешеходов на переходе, лучше от этого маневра на переходе воздержаться. Помните, что обгоняемый транспорт может закрывать Вам видимость, и пешеход может неожиданно появиться перед Вами. Хотя еще раз оговорюсь, что запрещен обгон только при наличии пешеходов на переходе.

Потенциально опасные ситуации:

Перед переходом замедляет движение транспортное средство. Особенно, если это крупногабаритный автомобиль (рис. 16).

Опасностей в этой ситуации несколько:

1.​ Из-за габаритов ни водитель, двигающийся по соседней полосе (в соседнем ряду), ни пешеход, друг друга не видят. Их, как бы, друг для друга не существует.

2.​ Замедление грузового автомобиля, с точки зрения водителя легковушки, не всегда явно выражено. В груженом состоянии первые пять передач разгоняют автомобиль всего до 20 км/ч.

Это означает, что едешь, давишь педаль газа, работаешь рычагом коробки передач, а скорости нет. И если попадаешь в ситуацию с пешеходом, то порой достаточно просто убрать ногу с педали газа.

С позиции водителя легковушки, грузовик и так не разгонялся вовсе, т.к. динамика разгона разная.

3.​ «Психология пешехода»: с точки зрения пешехода, основную опасность представляет для него тот, кого он видит (ближний к нему транспорт). И опасный участок пешеход стремиться преодолеть как можно быстрее.

.. И неожиданно выбегает под колеса. Примеров таких наездов немало, ведь абсолютное большинство наездов на пешеходов на пешеходных переходах происходят именно по такой схеме — со 2-й (3-й и более) полосы.

Поэтому, еще раз. Если перед пешеходным переходом снизило скорость (замедлилось) или остановилось транспортное средство, особенно крупногабаритное, приготовьтесь также ОСТАНОВИТЬСЯ перед переходом.

Пешеход дошел до середины дороги, но со встречного направления двигается транспорт, который его (пешехода) явно не намерен пропускать (рис. 17).

Также распространенная ситуация. Заложником ее могут стать и водитель, и пешеход.

4.​ Психология пешехода — «на участке, который я преодолел (тот который остался за спиной) со мной ничего не случилось – значит там безопасно»

5.​ Психология водителя — «мою полосу (сторону дороги, ряд и т.д.) пешеход преодолел – значит его можно «выключить» из поля внимания».

В итоге, пешеход делает шаг (а то, и не один) назад, туда, где по его мнению безопасно (он ведь уже это прошел и ничего с ним не произошло). Водитель уже на пешехода внимания не обращает (он же преодолел мою сторону дороги). Как результат, пешеход шагает в аккурат под колеса проезжающего автомобиля.

Подъезжающие к пешеходному переходу водители не смотрят заранее по сторонам.

Очень распространенная картина, влекущая создание ДТП в попутном направлении.

6.​ Пешеходные переходы устраивают в местах с хорошей видимостью дороги в обе стороны. Это означает, что и пешеход, и водитель, будь они внимательны, могут заранее друг друга увидеть. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, ЗАРАНЕЕ посмотрите по сторонам.

Пешехода, намеревающегося переходить дорогу видно сразу. Не тяните до последнего. Если вы отпускаешь педаль газа, то перенесите ногу и поставьте ее на педаль тормоза.

Сзади загорятся стоп-сигналы и двигающиеся позади вас водители будут готовы к остановке ЗАРАНЕЕ!

7.​ Водители, двигающиеся в потоке, не забывайте также смотреть по сторонам. Вы тоже можете увидеть пешехода. Но очень часто люди смотрят только перед собой, на заднюю часть впереди едущего авто, и что творится по сторонам, они не видят. Если впереди едущий тормозит в последний момент, то как раз аварии в попутном направлении и случаются.

  • Пешеходы! Носите одежду со светоотражающими вставками
  • Применение светоотражающих вставок на одежде позволяет ГОРАЗДО раньше ОБНАРУЖИТЬ пешехода в темное время суток.
  • Надеемся, эти рекомендации позволят лучше осознавать опасности, которые таит в себе пешеходный переход и помогут избежать аварий на переходе.
Читайте также:  Как снять щиток приборов на ваз 2101

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

Геннадий Михеев / «Парламентская газета»

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Инспекторам, в частности, теперь запрещено устраивать «засады» и изымать права водителей на месте. Однако останавливать транспортные средства можно будет везде и без причины.

Содержание новых правил, контролирующих взаимодействие автовладельцев и сотрудников Госавтоинспекции специально для «Парламентской газеты» разъяснил первый замглавы Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Остановка по требованию

  • Согласно ведомственному приказу МВД №664, инспекторы ГИБДД вновь наделяются правом останавливать автомобилистов для проверки документов в любом месте дороги, а не только на стационарных постах.
  • Кроме того, в соответствии с новыми нормами водителей теперь можно остановить для проверки без видимых причин.
  • Ранее останавливать автомобиль можно было только в трёх случаях — на стационарных постах для проверки документов или досмотра, за конкретные нарушения правил дорожного движения и при проведении специальных мероприятий.

«В нынешнем варианте ведомственного регламента можно без причины остановить любой автомобиль и в профилактических целях проверить его», — рассказал Вячеслав Лысаков. По мнению депутата, эта мера вполне оправданна хотя бы потому, что в автомобиле может находиться угонщик либо человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Вести видеосъёмку можно, но осторожно

Новые правила определяют и порядок общения инспекторов с водителями.

Так, инспекторам прямо запрещается допускать в отношении водителей грубости и дискриминационные высказывания по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов. Сотрудники ГИБДД не смогут делать предвзятые замечания, допускать оскорбительные выражения или реплики, а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

Европротоколу добавят новые стимулы

Регламент также обязывает инспекторов ГИБДД сопровождать водителей обратно к автомобилю после проверки на опьянение с помощью алкотестера в случаях, когда тест проводится на постах ДПС, к которому водителя отвозят с места остановки машины. В устаревшем приказе содержалась лишь норма о том, что инспекторы обязаны возвращать водителей к машине после медицинского освидетельствования в больнице в случаях, если опьянение не было обнаружено.

Согласно одному из положений приказа, с 20 октября водители будут обязаны передавать документы инспектору без «удерживающих устройств» — цепочек и брелоков, с помощью которых некоторые водители пытаются не позволить инспектору унести права в машину ДПС. Также в отличие от устаревшего приказа №185 из нового регламента пропала норма, запрещающая сотрудникам ГИБДД препятствовать автомобилисту вести видеосъёмку.

«Конституция, Гражданский кодекс и Закон «О полиции» разрешают водителю фиксировать события, которые с ним происходят, включая диалог с полицейским, — пояснил Лысаков. — Другое дело, что не всё можно выкладывать в публичное пространство».

  1. По его словам, водители по-прежнему могут вести видеозапись разговора с гаишником с целью впоследствии обжаловать действия должностного лица.
  2. Но поскольку регламент является внутренним служебным документом, то пункт, регламентирующий действия граждан, там неуместен, из-за чего его оттуда убрали.
  3. Правда, обратил внимание депутат, здесь возникают риски, что некоторые инспекторы начнут своеобразно понимать исчезновение этого пункта и будут оказывать давление на водителей с целью запретить приводящуюся видеосъёмку.
  4. В то же время, отметил Лысаков, руководство ГИБДД недавно разъясняло свою позицию по этому вопросу и отрапортовало, что все положения регламента будут донесены до низовых звеньев Госавтоинспекции, так что никаких проблем у водителей не возникнет.

Без государственного участия

  • Важная составляющая нового регламента ГИБДД — то, что инспекторы дорожно-постовой службы больше не будут выдавать справки о ДТП.
  • В среде автомобилистов такая новость первоначально вызвала опасения, что в связи с этим могут возникнуть сложности при оформлении страховых случаев при авариях для последующих выплат.
  • Однако позднее в ГИБДД разъяснили, что в выдаче подобных справок нет необходимости, поскольку после аварии водителю вручают копию протокола о ДТП либо копию постановления по делу об административном правонарушении и в этих документах есть вся необходимая информация для страховых компаний.

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

Обжалование «писем счастья» от ГИБДД собираются упростить

«Момент, который может создать путаницу в отношениях между гражданами, государством и страховыми компаниями, — это то, что полиция отказалась от выдачи специальных справок дорожно-постовой службы. Но это совершенно правильное решение, — убеждён Вячеслав Лысаков.

— Потому что если в аварии пострадали люди, то государству необходимо участвовать и формализовать весь этот процесс в виде уголовного либо административного производства.

А если пострадало только «железо», то в соответствии с нормами европротокола ДТП можно оформить самостоятельно — зафиксировать ситуацию с помощью фото- и видеосъёмки и убрать машину с дороги, не создавая пробок».

Кроме того, по мнению депутата, необходимо директивно запретить выезд дорожно-постовой службы на незначительные ДТП, потому что мелкая авария — это проблема двух человек, которые в ней участвовали, и страховых компаний. «Это гражданско-правовые отношения.

И вмешиваться в них государству нет никакой нужды, — считает замглавы думского комитета. — Поэтому справки не должны в Госавтоинспекции выдавать.

Она может выдать протокол, копию протокола или постановления, в котором все необходимые для страховщиков вещи указаны».

Камеры в неположенном месте

Новые правила коснутся и установки автоматических камер слежения. Раньше применять средства автоматической фиксации нельзя было в местах, где действуют временные дорожные знаки.

Отныне такие устройства будут размещаться во время проведения ремонтных работ в зонах действия ограничивающих скорость временных знаков жёлтого цвета, но только до окончания ремонтных работ.

К принятию такой меры ГИБДД подвиг рост количества ДТП в зонах сужения проезжих частей в связи с ремонтом дорожного покрытия и реконструкции дорожных сетей.

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДД

МФЦ начнут выдавать водительские права в пятнадцатидневный срок

«Раньше неоднократно бывало так, что дорожное строительство заканчивалось, а знаки ограничения скоростного режима не убирались.

Соответственно, если такая камера будет в таких местах установлена, это будет необоснованным привлечением к ответственности, потому что никаких веских причин для снижения скоростного режима уже нет, — сообщил Вячеслав Лысаков.

— Сейчас разрешили ставить камеры в тех местах, где есть ограничения, связанные с реконструкцией либо строительством дорожного полотна. Но опять же в соответствии с этим документом как только ремонт будет закончен, камеры будут оттуда сняты. В некоторых случаях вместо настоящих камер будут размещаться муляжи».

Парламентарий с сожалением отметил, что временные знаки, которые остаются на своих местах после окончания ремонта, иногда являются источником «нетрудовых доходов» некоторых инспекторов ДПС. Для того чтобы бороться с подобными злоупотреблениями, депутат предложил усилить общественный контроль и контроль со стороны должностных лиц.

По техническим причинам

Часть изменений в регламенте носит технический характер и приводит правила в соответствие с действующими федеральными законами. Например, из регламента ГИБДД пропала возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Также водители получили возможность предъявлять по требованию инспектора не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.

«Каких-то сенсационных изменений здесь нет, — подчеркнул Вячеслав Лысаков. — Но поскольку текст не менялся в течение восьми лет, то естественно, что некоторые положения документа не соответствуют изменениям в законодательстве, принятом за этот отрезок времени.

Такие изменения произошли в Законе «О безопасности дорожного движения», в Кодексе об административных правонарушениях и в Правилах дорожного движения.

Так что документ просто приведён в соответствие с действующим федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами».

10 важных изменений в Административном регламенте ГИБДД

10 важных изменений в Административном регламенте ГИБДД

Комментарии: 111.06.

2021

Министерство внутренних дел планирует переименовать Административный регламент ГИБДД в «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения ПДД».

Вместе с этим в документ внесут некоторые корректировки. Они представляют большую важность для автомобилистов и для движения по общим дорогам. Рассмотрим 10 самых важных пунктов для обычного водителя в новом документе.

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДДНе допускается производить остановку автомобилей на участках дорог, где это делать запрещено, за исключением случаев пресечения преступления и административного правонарушения

Остановка не по требованию. Согласно нововведениям, тормозить водителя могут даже за визуально зафиксированные инспектором признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации.

Это нововведение фактически делает правомерным остановку любого транспортного средства для проверки документов — мало ли, что может привидеться сотруднику ГИБДД на дороге. Однако, не допускается производить остановку автомобилей на участках дорог, где это делать запрещено, за исключением случаев пресечения преступления и административного правонарушения.

И здесь возникает необычная неразбериха — просто так останавливать нельзя, но если сотрудник ГИБДД этого захочет, никто ему не противостоит.

Камера. Теперь сотрудник ГИБДД имеет новую обязанность — уведомляет водителя о том, что ведется видеофиксация процесса общения с ним.

Если используется фото-, видео- или звукозаписывающая аппаратура, сотрудник должен уведомить об этом участников дорожного движения.

Оформление всех протоколов и прочих процессуальных действий будет проводиться исключительно в поле видимости видеорегистратора, установленного в служебном автомобиле.

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДДЕсли водитель будет передавать сотруднику ГИБДД документы для проверки вместе с денежными средствами или ценными бумагами, тот должен вернуть документ гражданину и предложить передать его без вышеуказанных дополнений

Использование автомобиля. При необходимости сотрудник ГИБДД может использовать любое транспортное средство на дороге. Он обязан сообщить водителю, куда, каким маршрутом и для чего ему нужно доехать. При этом управление автомобилем должен осуществлять владелец, если нет оснований для отстранения от управления.

Преследование. Преследовать нарушителей сотрудники ГИБДД могут исключительно на служебных автомобилях с включенными световыми и звуковыми сигналами.

В новом порядке не содержится прямого запрета на создание живых щитов из легковых автомобилей.

Однако, указано, что использовать грузовые автомобили в целях принудительной остановки ТС можно только в том случае, если обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения.

Деньги.

В новом порядке указано, что если водитель будет передавать сотруднику ГИБДД документы для проверки вместе с денежными средствами или ценными бумагами, тот должен вернуть документ гражданину и предложить передать его без вышеуказанных дополнений.

Интересно посмотреть на реакцию сотрудника ГИБДД, которому неоднократно будут давать документы с вложенными внутрь купюрами. От самого сотрудника требуется при проверке обращаться с документами аккуратно, не делать в них каких-либо отметок.

Остановка транспортных средств и пешеходов в новом административном регламенте ГИБДДВ арсенале инспекторов ГИБДД вместе со свистками, жезлами и сигнальными громкоговорящими установками теперь имеются устройства, который имитируют сотрудника

Читайте также:  Замена ремня грм пежо 307 2.0

Неисправности. К счастью автомобилистов, технических причин для запрета на эксплуатацию транспортного средства не прибавилось. В документе фигурируют всё те же неисправности, связанные с тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством, оптикой и стеклоочистителями.

Секрет. Больший интерес вызывает раздел, который посвятили скрытому патрулированию автомобильных дорог экипажами ДПС.

Сотрудники при этом будут находиться в гражданском автомобиле, но они не имеют права останавливать транспортные средства нарушителей и составлять протокол.

В их полномочиях только передача информации другим нарядам по пути движения. Они обязаны принимать меры по фиксации нарушений правил дорожного движения.

Манекен. В арсенале инспекторов ГИБДД вместе со свистками, жезлами и сигнальными громкоговорящими установками теперь имеются устройства, который имитируют сотрудника. Фактически это манекены, переодетые в сотрудников ГИБДД. Подобная практика применялась и раньше, просто теперь это прописали официально.

Прятаться можно. В документе всё ещё присутствуют разногласия. К примеру, размещенный на обочине патрульный автомобиль или сотрудник должен быть отчётливо виден всем участникам дорожного движения.

Данное определение не совпадает со следующим — на аварийно-опасных участках дороги, а также в случае осуществления фотовидеофиксации, патрульный автомобиль можно прятать.

Получается, что каких-либо радикальных революций в правилах работы сотрудников ГИБДД водители не получили.

Итог. МВД переименовало Административный регламент ГИБДД и внесло в документ некоторые изменения, которые могут быть важными для автомобилистов.

  • Мы в соцсетях:

Вступает в силу новый административный регламент ГИБДД

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Новый административный регламент ГИБДД, вызвавший волну дискуссий среди автомобилистов и экспертов, вступает в силу в пятницу. Среди нововведений: сотрудники ДПС теперь могут останавливать автомобили вне стационарных постов; не выдавать справки после ДТП; выставлять засады на дорогах, но только в особых случаях и в местах с повышенной аварийностью.

Новый регламент, по сути, является сводом правил для сотрудников ДПС и носит исключительно технический характер. Однако автомобилистов документ также заинтересовал, ведь в нем меняется процедура проверки документов, что в первую очередь касается как их, так и других участников дорожного движения.

Не будет справок о ДТП

По новому регламенту отменяется выдача справок после дорожно-транспортного происшествия. «У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», — сказал начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков.

Ранее эти справки выдавались для предъявления в страховую компанию, чтобы после аварии получить соответствующие выплаты. Теперь водители будут получать только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые, по словам Быкова, содержат всю необходимую информацию для предъявления в страховые компании.

Остановка автомобилей в любом месте

Еще одним важным нововведением является то, что теперь сотрудники ГИБДД смогут останавливать автомобили вне стационарных постов.

«Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — говорится в документе. Вместе с тем там отмечено, что сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.

Ранее в МВД сообщали, что количество стационарных постов в России сократилось в три раза и сейчас их чуть более 80 по всей стране.

С 20 октября сотрудник ДПС сможет останавливать автомобили на любом участке дороги, а места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Кроме того, гаишник при остановке автомобиля обязан будет представиться и объяснить причину остановки.

Съемка разрешена

Массу дискуссий и возмущений вызвал тот факт, что якобы после вступления в силу административного регламента будет запрещена съемка действий инспектора на камеру. Позже в ГИБДД пояснили, что запрета на видеосъемку нет.

«Из новой редакции административного регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры.

Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — сказал начальник управления ДПС Госавтоинспекции, пояснив, что данная норма просто исчезла из документа, чтобы исключить дублирование с другими законами.

Однако запрет на съемку все же остается в исключительных случаях, впрочем, так это было и раньше. Например, нельзя снимать инспектора при проведении контртеррористической операции или если водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности. Кроме того, сами сотрудники ГИБДД также имеют право снимать правонарушителей на свой служебный видеорегистратор и мобильный телефон.

Права на дороге изымать не будут

В случае ДТП, требующего лишения водительского удостоверения, его не будут изымать на месте происшествия — правонарушитель должен будет сдать документ в трехдневный срок в подразделения ГИБДД.

«Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», — сказал Быков.

Кроме того, в новый документ включены правила оформления ДТП по европротоколу, то есть без участия сотрудников полиции. Европротокол действовал и ранее, только норма не была прописана в старом регламенте.

В случае ДТП без пострадавших, дежурный предложит оформить документы самостоятельно, заполнив в двух экземплярах бланк извещения о дорожном происшествии, но если участники аварии имеют претензии друг к другу и без помощи полицейских не обойтись, то дежурный предложит оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Засады на дорогах в случае необходимости

Еще одна норма, закрепленная в документе, вызвала непонимание, каждый водитель стремился интерпретировать ее по-своему — это пункт о засаде патрульного автомобиля в невидимом для участников дорожного движения месте.

Однако в ГИБДД разъяснили, что согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть небольшое исключение.

В случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением, инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП.

«Только в этих случаях допустима установка автомобиля с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений», — пояснил Быков.

Также он отметил, что новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь, согласно документу, камеры можно установить там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. По словам Быкова, штраф после фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ.

Новый регламент ГИБДД. Правила дорожного общения

Новый регламент, по сути, является сводом правил для сотрудников ДПС и носит исключительно технический характер. Однако транспортные компании документ также заинтересовал, ведь участники движения увидели в нем немало нового и потенциально проблемного.

СПРАВКА НЕ НУЖНА

Итак, Госавтоинспекция больше не будет выдавать справки о дорожно-транспортном происшествии, которые ранее предоставлялись в страховые компании для последующих выплат. Это, пожалуй, самое значимое новшество.

В среде автомобилистов новость вызвала опасения, что в связи с новшеством могут возникнуть сложности при оформлении страховых случаев для получения компенсации. Однако дорожные власти разъяснили, что в выдаче подобных справок нет необходимости.

Теперь водители будут получать только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении.

И, по словам начальника управления ДПС Госавтоинспекции Александра Быкова, в них содержится вся необходимая информация для предъявления страховщикам.

Правда, игроки страхового рынка отреагировали на свой лад. Через месяц после вступления в силу регламента «Российский союз автостраховщиков» (РСА) официально попросил помощи у руководства ГИБДД России в связи с ситуацией, сложившейся вокруг оформления ДТП.

Ведь регламент отменил выдачу означенных справок, а в правилах ОСАГО этот пункт остался. Правила закреплены положением Центробанка РФ №431‑П от 2014 года, который в последние годы является регулятором страхового рынка.

Газета «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ЦБ сообщила, что регламент с регулятором просто не согласовали.

Из вышесказанного получается, что формально страховщик все же может отказаться рассматривать пакет документов без справки. Согласно текущим правилам, она не нужна лишь в одном случае — если авария оформляется по системе Европротокола (без ГИБДД).

РСА, кроме того, в своем обращении указал, что страховщики в связи с нововведением лишились ряда нужной информации. Ранее в справку вносились сведения, на основании которых страховщик мог подать регрессный иск против виновника ДТП (данные о водительском удостоверении, направление на медицинское освидетельствование). Сейчас такая информация не предоставляется.

В связи со всем этим страховщики предложили подкорректировать процессуальные документы. Это категория прав, номер полиса ОСАГО, VIN-номер автомобиля, нарушенный пункт ПДД, повреждения автомобиля и т. п. В перспективе РСА предлагает вернуться к справкам, предварительно изменив закон об ОСАГО.

Обоснованны ли опасения на тему отказа в компенсациях? На самом деле масштаб проблем преувеличен. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, правоохранители все предусмотрели. Эксперты пояснили, что сведения, необходимые для оформления выплаты, в процессуальных документах уже есть. Просто их нужно собирать по разным «бумажкам», что усложняет работу страховщикам.

Сведения о потерпевших, транспортных средствах, полисах ОСАГО теперь включаются сотрудниками полиции в постановление по делу об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении, свидетельствует генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Алексей Потапов. «Повреждения транспортных средств тоже включаются в перечень сведений о транспортных средствах. Не думаю, что сложности оформления страховых случаев в связи с этими нормативными изменениями будут носить массовый характер», — считает эксперт.

Обращения по оформлению страховых случаев ДТП по новым правилами уже были, и проблем не возникло, рассказала директор департамента по работе со страховыми компаниями CARCADE Мария Шишова.

По ее словам, новое правило не повлияло на рассмотрение заявлений от лизингополучателей, и урегулирование происходит в стандартном режиме.

Копии документов, которые выдает ГИБДД, стали полноценной заменой справки.

ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ

Еще одно нововведение регламента: теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили вне стационарных постов.

«Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — говорится в документе.

Предполагается, что такие места будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Читайте также:  Сервис проверки долгов у судебных приставов

Вместе с тем там отмечено, что сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения. Кроме того, «гаишник» при остановке автомобиля обязан будет представиться и объяснить причину задержки.

Остановку «без лимита» разрешили в связи с неуклонным сокращением числа стационарных постов. Ранее в МВД сообщали, что оно уменьшилось за последние годы в три раза: сейчас постов всего около 80 по всей стране.

Ранее останавливать автомобиль вне постов можно было за конкретные нарушения правил дорожного движения, а также при проведении специальных мероприятий.

Среди других оснований — наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства.

Как поясняют в дорожной полиции, в этот список теперь добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

Эта мера вполне оправданна хотя бы потому, что в автомобиле может находиться угонщик либо человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, поддержал в прессе нововведение первый замглавы Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Пока действовала норма о возможности остановить автомобиль на дороге только за нарушение правил ПДД, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если человек выпил, но едет, строго соблюдая правила», — поддержал Алексей Потапов («Kia Столица»).

Впрочем, в корне мало что изменится, считает он. Ведь водителей и так останавливали вне постов под предлогом спецоперации, которую инспекторы зачастую не могли доказать документально.

СНИМАТЬ МОЖНО

Шума наделал и тот факт, что из финальной редакции административного регламента убрали пункт, который обязывал полицейских не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры. Во многих СМИ в связи с этим появилась информация, что снимать сотрудников ГИБДД теперь нельзя.

Однако в Госавтоинспекции это опровергли. Как заявил на пресс-конференции начальник управления ДПС Госавтоинспекции, «исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом». Эта норма просто исчезла из документа, чтобы исключить дублирование с другими законами.

Однако запрет на съемку все же остается в исключительных случаях — впрочем, так это было и раньше.

Если в соответствии с другими законодательными актами съемка запрещена, камеру придется отложить, но полицейскому при этом придется разъяснить, по какой причине.

Такими причинами могут быть возможные нарушения закона о государственной тайне или оперативно-розыскной деятельности, контртеррористическая операция.

«Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций, — пояснили в Госавтоинспекции. — Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку».

Таким образом, водители — за редким исключением — по-прежнему могут вести видеозапись разговора с «гаишником» с целью впоследствии обжаловать действия должностного лица.

Впрочем, у экспертов есть опасения, что некоторые инспекторы начнут своеобразно понимать исчезновение этого пункта и будут оказывать давление на водителей с целью запретить видеосъемку.

Кстати, сам инспектор, согласно документу, также имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон. А в целях борьбы с коррупцией в административном регламенте закреплена норма, согласно которой сотрудники ГИБДД должны все действия «по возможности совершать в зоне действия видеорегистраторов», которыми оборудованы все патрульные автомобили.

ЗАСАД НЕ БУДЕТ

Другое изменение тоже касается видеосъемки — на этот раз автоматической. Предыдущим приказом не допускалось применение средств фото- и видеофиксации нарушений в местах, где установлены временные дорожные знаки для ограничения скорости. Теперь камеры слежения будут применяться и на таких участках автомобильных дорог.

Эта мера, предполагают в ГИБДД, позволит снизить количество нарушений скоростного режима в указанных местах. К принятию такой меры ГИБДД подвиг рост количества ДТП в зонах сужения проезжих частей в связи с ремонтом дорожного полотна. Часто водители игнорируют временные знаки. А ведь они устанавливаются не просто так — на участках дорог работают люди, спецтехника.

По статистике, количество аварий именно на таких участках в 2016 году увеличилось на треть.

В соответствии с этим документом, как только ремонт будет закончен, камеры будут оттуда сняты. По словам Быкова из Госавтоинспекции, штраф после фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ. Однако некоторые проблемы все же возможны.

«Эта норма может осложнить жизнь водителям. Теперь можно будет получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра», — предупреждает Алексей Потапов.

Еще одна норма, закрепленная в документе, вызвала непонимание, как и в случае со съемкой действий инспектора. Речь о так называемой засаде патрульного автомобиля в невидимом для участников дорожного движения месте.

В ГИБДД разъяснили, что, согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть небольшое исключение. В ряде случаев инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП. Среди возможных точек — аварийный участок дороги или место переломного рельефа, а также участок трассы с интенсивным скоростным движением.

«Только в этих случаях допустима установка автомобиля с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо за какими-то инженерными сооружениями», — пояснил Александр Быков. Таким образом, реально сотрудники ГИБДД не смогут устраивать «засады» на дорогах просто так.

«Прятаться по кустам, а потом внезапно появляться перед участниками дорожного движения у инспекторов не получится, — прокомментировал это представитель «Kia Столица». — Ведь тогда нужно будет доказывать, возможно, и в суде, почему инспектор нарушил регламент и спрятал свой автомобиль, хотя рельеф дороги и особенности местности позволяли этого не делать».

В своем комментарии ГИБДД, впрочем, заявляет, что «в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше».

ТРЕЗВЫХ ВЕРНУТ К МАШИНЕ

Другие новшества менее громкие. Теперь, если медосвидетельствование показало, что водитель трезв, сотрудники ГИБДД обязаны будут отвезти его из лаборатории обратно к машине. Между тем в старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после освидетельствования из больницы, поясняют в дорожной полиции.

Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД, кроме того, не будут отбирать права сразу на месте нарушения правил дорожного движения.

Теперь злостным нарушителям ПДД нужно будет самостоятельно сдать их в подразделения ГИБДД в течение трех дней.

Впрочем, в инспекции говорят, что эта мера техническая — просто регламент подогнали под законодательство: права не отбирают прямо на дороге с 2013 года.

Кстати, при остановке транспортного средства водителям придется подавать документы инспектору не только без денег и ценных предметов, а также без удерживающих устройств. Иногда водители прикрепляли цепочкой документы к приборной панели, чтобы инспектор не мог их забрать — теперь это запрещено.

А еще в финальной редакции документа исчез пункт о запрете на курение полицейских при общении с водителями. Как заверил начальник управления ДПС, водителей от вредного воздействия табачного дыма спасет кодекс этики госслужащего РФ, в котором эта норма давно прописана. По словам Быкова, из административного регламента эту норму исключили, чтобы она не дублировала кодекс.

В регламенте также уточнены правила поведения сотрудников полиции при общении с водителями. Так, сотрудник Госавтоинспекции должен воздерживаться от высказываний, которые могут быть истолкованы как дискриминация по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Кроме того, полицейским запрещается грубить, общаться пренебрежительным тоном, быть заносчивыми, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорблять собеседника и провоцировать его на противоправное поведение.

И наконец, в новый документ включены правила оформления ДТП по Европротоколу, то есть без участия сотрудников полиции. Европротокол действовал и ранее, только норма не была прописана в старом регламенте. Теперь дежурные ГИБДД будут предлагать участникам ДТП оформить ДТП таким более простым способом.

Напомним, что для Европротокола есть ряд условий. А именно: ДТП произошло с участием двух машин, при этом повреждения причинены только автомобилям и участники не имеют разногласий.

Как сообщил Быков, если последние имеются, дежурный полицейский будет предлагать оформить происшествие на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

АЛЕКСЕЙ ПОТАПОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «АВТОСПЕЦЦЕНТР KIA СТОЛИЦА»

В соответствии с приказом МВД России, не предусмотрена выдача справки о ДТП, если документы об аварии оформляются сотрудниками полиции. Эта норма вызывала опасения, поскольку автосообщество не уверено, что автостраховщики в этом случае будут возмещать ущерб.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, было принято решение сведения, которые ранее указывались в справке о ДТП, включать в материалы дела о правонарушении, которое повлекло аварию.

То есть сведения о потерпевших, транспортных средствах, полисах ОСАГО теперь включаются сотрудниками полиции в постановление по делу об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении.

Повреждения транспортных средств тоже включаются в перечень сведений о транспортных средствах. Не думаю, что сложности оформления страховых случаев в связи с этими нормативными изменениями будут носить массовый характер.

МАРИЯ ШИШОВА
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАБОТЕ СО СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ CARCADE

Обращения наших клиентов по оформлению страховых случаев ДТП по новым правилам уже были. Страховые партнеры CARCADE сообщают, что новое правило не повлияло на рассмотрение заявлений от лизингополучателей, и урегулирование происходило в стандартном режиме.

При этом для корректного оформления ДТП с вызовом ГИБДД в страховой компании достаточно предоставить Протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема. Копии этих документов служат полноценной заменой справки о ДТП по форме №154, которая ранее выдавалась сотрудниками полиции участникам происшествия.

Также необходимо предоставить Постановление об административном правонарушении, либо Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

При этом мы настоятельно рекомендуем убедиться, что все поля выданных документов заполнены верно и они подписаны всеми сторонами, а также попросить сотрудника ГИБДД выдать комплект документов, указанных выше. Если получен отказ, следует направить письменный запрос в отделение ГИБДД о выдаче документов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector