Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

Главная задача системы «Платон» – улучшение текущего состояния автодорог федерального значения, расположенных в разных регионах России. Инновационная разработка выступает базой для программы, которая запланирована на 2020 г. В данной статье мы рассмотрим особенности транспортной системы, принцип и специфику ее работы, тарифы и виды оплаты сбора.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

Система «Платон»: основные данные

Запущенная в 2015 г. система «Платон» предназначена для оплаты передвижения многотоннажных фур по федеральным автотрассам. Она обеспечивает сбор, оперативную обработку и передачу данных о движении транспортных средств. Взимание платы осуществляется системой в автоматическом режиме и распространяется на автотранспорт, имеющий разрешенную массу более 12 т.

Дорожный сбор начисляется в счет компенсации для возмещения вреда, который причиняется крупногабаритным автотранспортом весом больше 12 тонн автотрассам федерального значения общего пользования. Дорожный сбор с каждого многотонника с любым весом, больше разрешенного увеличился с 1,53 руб. за 1 км (2016 г.) пути до 3,06 руб. (2016 г.- декабрь 2018 г.)

Важная информация! Проектная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» – это единственный оператор взимания платы и исполнитель проекта.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

Как утверждает Росавтодор, грузовые транспортные средства с большим тоннажом более 12 тонн постепенно разрушают покрытие трассы, ускоряя износ дорожного полотна. В результате оно становится аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации и требует ремонтных работ или замены. Название системы – это сокращенный вариант идентичной по смыслу фразы «плата за тонну».

Оператор «Платон» ведет реестр, который состоит из структурированной базы с личными данными пользователей системы сбора платы. Она позволяет организовать процесс внесения платы с многотонных фур в счет возмещения ущерба автотрассам. Регистрация грузового транспорта и владельца авто в реестре выполняется бесплатно.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

Как работает система «Платон»?

Основная задача системы, которая внедрена во многих развитых странах Европы – оплата за каждый 1 км проезда многотонных грузовиков. Для этого при помощи спутниковых электронных приборов, которые осуществляют прием и передачу сигналов, определяется точное местонахождения многотонника на данный момент.

Передатчики вмонтированы в автотранспортном средстве и в пункте приема данных «РТ-Инвест Транспортные системы». Специалисты компании контролируют передвижение по федеральной автотрассе грузовых транспортных средств. Сумма дорожного сбора просчитывается в результате подсчета километража, пройденного грузовым автотранспортом.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

На грузовое автотранспортное средство устанавливается компьютер или специальное устройство, которое фиксирует текущие координаты и месторасположение авто и передает эти данные непосредственно в центральный пункт. Там происходит обработка полученной информации, после чего автовладельцу выставляют счет на оплату налога за проезд авто по дорогам федерального предназначения.

Читать по теме:  Преимущества малолитражных автомобилей

Система «Платон» эффективно работает в выставленном автоматическом режиме. Если многотонник съезжает с платной федеральной дороги, система мгновенно переключается на спящий режим. В случае, если грузовой автотранспорт выезжает на платный участок трассы, где стоимость проезда выше или ниже, система автоматически тарифицирует проезд фуры по другой тарифной ставке.

Важная информация! Система «Платон» просчитывает проезд многотонника по платным отрезкам трасс, после чего результаты взимание оплаты с разных участков дорог суммируются и владельцу авто выставляется общий счет к оплате.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

Объекты и основные элементы системы

Уникальная система взимания платы «Платон» регулярно перечисляет значительные средства в Дорожный фонд. Она включает следующие элементы и объекты:

  1. Центр управления и мониторинга, в том числе Центр обработки данных.
  2. Бортовые устройства, предназначенные для расчета платы за передвижение в автоматическом режиме.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

  1. Рамки навесные стационарного контроля с оборудованием (481 шт.).
  2. Система мобильного контроля, которую осуществляет 100 специальных автомобилей.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

  1. Партнерская терминальная платежная сеть QIWI (150 0000 шт.).
  2. Круглосуточный колл-центр.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

  1. Специализированный интернет-сайт.
  2. Терминалы самообслуживания клиентов (500 шт.).

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

  1. Автоматизированная система расчетов.
  2. Специализированные центры обслуживания пользователей (около 140 отделений).

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

  1. Геоинформационная система.
  2. Маршрутные карты, которые оформляются в Мобильном приложении системы, в личном кабинете автовладельца или же в Центре информационной поддержки.

Цели проекта

«Платон» – система, созданная для организации взимания платы с грузовых авто разрешенной массой больше 12 т. Таким образом, владельцы многотонных транспортных средств должны возместить ущерб, который они нанесли покрытию дороги федерального предназначения.

Важная информация! Все средства дорожного сбора поступают в Федеральный бюджет и выделяются на содержание автодорог, финансирование строительно-дорожных и ремонтных работ, улучшение автодорожной инфраструктуры РФ.

Основные функции инновационной системы «Платон»:

  • обработка данных, полученных от многотонных автомобилей;
  • постоянный сбор сведений о передвижении и местонахождении всех грузовых авто;
  • хранение данных о передвижении тяжеловесных фур по федеральным дорогам протяженностью 51 000 км.

Реализация проекта должна обеспечить достижение определенных целей, запланированных в ранее разработанной программе на 2010-2020 г. «Развитие транспортной системы России».

Также транспортный сбор позволит достичь значительного улучшения транспортно-эксплуатационного текущего состояния дорог федерального назначения.

При выполнении поставленных задач существенно уменьшится нагрузка на государственный бюджет.

Документы и нормативные акты

Разработка системы взимания платы «Платон» выполнялась на основании следующих нормативных актов и документов:

  1. Транспортная стратегия РФ 2010-2020 г. и до 2030 г.
  2. Федеральный закон No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Устанавливает порядок передвижения автотранспорта тяжелее 12 т по автотрассах федерального назначения.
  3. Федеральный закон No 68-Ф. О внесении определенных изменений в бюджетный кодекс, а также в законодательные акты.
  4. Постановление Правительства России No 928. О перечне федеральных автодорог, предназначенных для общего пользования.
  5. Распоряжение Правительства России No 1662-р. О заключении взаимовыгодного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» насчет реализации системы дорожного сбора «Платон».
  6. Постановление Правительства No92/8. О вопросах взимания платы с автотранспортных средств с массой более 12 т для возмещения ущерба, нанесенного федеральным автодорогам.
  7. Постановление Правительства России No 474. О приостановлении действия, изменения отдельных актов Правительства РФ.

Читать по теме:  Гарантийная дорога

Принципы работы системы

«Платон» в автоматическом режиме осуществляет сбор, хранение, обработку и оперативную передачу точных данных о передвижении транспорта массой более 12 т по федеральным автомобильным дорогам. Для проезда многотонника по трассам федерального назначения, владелец фуры должен зарегистрировать себя и автотранспортное средство в Реестре системы взимания платы.

Оборудование спутниковой навигации позволяет собрать информацию о передвижении грузовика, которая затем обрабатывается в автоматическом режиме. В Центре информационной поддержки каждый владелец фуры может получить бортовое устройство, которое может при помощи ГЛОНАСС/GPS фиксировать координаты движущегося авто. Для этого надо заключить с оператором договор безвозмездного использования.

Важная информация! Движение многотонного транспорта без бортового устройства разрешено только при наличии оформленной предварительно маршрутной карты.

Все данные о передвижении многотонного авто через сотовую связь передают в Центр обработки, на основании полученной информации автоматически подсчитывается размер платежа за проезд по федеральным автодорогам. Если грузовой автотранспорт не проезжает по дороге федерального назначения или проезжает по платным отрезкам федеральных трасс, эти участки пути не включаются в расчет платы.

При проезде автомобиля под рамкой специальной системы стационарного контроля:

  • если в авто установлено бортовое устройство выполняется проверка наличия денег на расчетном счете;
  • при отсутствии бортового устройства система проверяется наличие маршрутной карты.

Плата за движение грузового авто взимается с лицевого счета владельца автотранспортного средства в автоматическом режиме.

В рамках системы «Платон» разработано несколько способов оплаты проезда: авансовый метод, за использованный километраж и при помощи навесных рам.

На участках федеральных дорог, не оснащенных рамками стационарного контроля патрулируют специально оборудованные автомобили системы «Платон».

Авансовая схема платежей и постоплата

Внесение оплаты проезда многотонников по федеральным дорогам может осуществляться следующим образом:

  • до начала движения грузового автомобиля по автотрассам федерального назначения;
  • в режиме постоплаты, при этом размера взноса утвержден Правительством РФ.

Читать по теме:  Строительство высокоскоростных магистралей

При авансовой системе расчета владелец многотонника должен внести требуемое количество денежных средств на счет непосредственно перед поездкой. Можно внести сумму только за 1 рейс или за несколько, тогда это будет считаться авансом за следующие поездки.

Оплата за фактически пройденное расстояние

Оплата за пройденное грузовым автомобилем расстояние – это оптимальный способ, так как в этом случае риск переплаты сводится к минимуму. В этом случае владелец тяжеловесного автотранспорта вносит плату в счет возмещения вреда за маршрут, осуществленный по федеральной автотрассе. При этом он может выбрать удобный для него вариант расчета платы:

  1. Установка бортового устройства. Списание денег с расчетной записи владельца выполняется в автоматическом режиме, что позволяет избежать неточностей из-за влияния человеческого фактора.
  2. Оформление маршрутной карты (разовой). Этот способ расчета предполагает внесение платы за 1 маршрут.

Важная информация! До февраля 2016 г. тариф за 1 км, пройденный многотонником составлял 1,5 руб. С марта 2016 г. и до конца 2018 г. он составляет 3,06 руб.

Использование спутниковых навигационных систем

Контроль за местонахождением автотранспорта, который весит более 12 т выполняется при помощи бортовых устройств. Они обеспечивают отличный прием сигналов навигационных систем GPS, ГЛОНАСС.

Бортовое устройство позволяет выполнить расчет в автоматическом режиме.

Для получения бортового устройства автовладелец должен предоставить оператору системы пакет документов и заключить договор бесплатного пользования.

После установки функционального бортового устройства в грузовой автомобиль, при заезде транспорта на федеральную автодорогу система определяет географические координаты. Это происходит при помощи известных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS. Полученная информация с определенной периодичностью через сотового оператора передается в Центр обработки данных.

Мониторинг движения транспорта: идентификация авто массой свыше 12 т

Процесс внесения дорожной платы за проезд по различным федеральным автотрассам может выполняться следующими системами контроля:

  1. Рамы с навесным оборудованием. Стационарные конструкции, которые устанавливаются над дорогой федерального предназначения.
  2. Мобильный контроль. Оснащенные специальным оборудованием автомобили контролируют участки дороги, на которых не размещены навесные рамы.
Читайте также:  Из чего можно сделать автомобиль? Из конструктора лего или из пачек для сигарет?

Система «Платон» разработана и введена для привлечения средств в развитие российского дорожного хозяйства.

Владельцы автотранспорта с весом более 12 т должны быть зарегистрированы в системе и платить дорожный сбор за причинение ущерба и износа федеральным трассам.

Налог рассчитывается по специфичной схеме и может взиматься разными способами. Если фуры перемещаются по платным трассам, тогда сбор системы «Платон» не подлежит оплате.

Все включено. Экономим на "Платоне" и содержании грузовика – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

За платными дорогами в обществе прочно закрепился образ чего-то разорительного – по крайней мере, в этом убеждены те, кто не занимался глубоким изучением вопроса.

На самом же деле, если говорить о выгоде транспортных компаний, скоростные трассы даже более привлекательны для них с точки экономии, нежели обычные дороги. Почему, объяснит портал «АвтоВзгляд».

«Платники» появились в России относительно недавно — впервые россиянам предложили более качественную и безопасную альтернативу в 1999 году, когда на трассе М4 «Дон» открылся обход села Хлевное Липецкой области.

И поскольку все новое россиянами традиционно — гримасы менталитета — всегда принимается в штыки, шквал критики обрушился и на «коммерческие» трассы.

Со временем многие водители, конечно, их «распробовали», но, чтобы окончательно искоренить стереотип о «бессмысленной дороговизне», должно пройти время.

Чтобы убедиться в том, что в действительности платные дороги — это удобно и выгодно, если речь идет не о редких поездках за город, а о ежедневном использовании трасс в бизнес-целях, достаточно ознакомиться со списком преимуществ, которые они предоставляют. Ведь среди них есть не только очевидные — такие как, скажем, меньшее время в пути — но и косвенные.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года
Автодор

БЫСТРЕЕ

Но раз уж мы затронули тему сокращения времени в пути, с нее и начнем. Ни для кого не секрет, что максимально разрешенная скорость транспортных средств на автомагистралях выше, чем на обычных дорогах.

Так, «легковушкам» и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается разгоняться здесь не до 90, а до 110 км/ч (на некоторых участках платных дорог даже до 130), а коммерческому транспорту с массой более 3,5 т — не до 70, а до 90 км/ч.

Надо учитывать и тот факт, что бесплатные дороги зачастую пролегают через населенные пункты, где максимально разрешенная скорость снижается до 50—60 км/ч. А прибавить сюда еще светофоры, пешеходные переходы, пересечения со второстепенными дорогами, пробки — и время в пути многократно увеличивается. 

Используя «платники», можно быстрее добираться до конечных точек, а значит за тот же временной период доставлять больше грузов. Выгода, что называется, налицо.

При этом, к слову, экономить на платных дорогах еще больше времени позволяют транспондеры, ведь водителю не нужно останавливаться, чтобы рассчитаться за проезд. Списание средств происходит с устройства автоматически на скорости около 30 км/ч.

На самих девайсах не разоришься — например, компания «Автодор — Платные Дороги», транспондеры которой покрывают большую часть платных дорог и предоставляют самые большие скидки, предлагаются по цене от 1050 до 2900 рублей.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года
Автодор

БЕЗОПАСНЕЕ

Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, которые также отнимают у водителей значительное время — тех же дорожно-транспортных происшествий. Логично, что риски попасть в аварию на трассе без должного освещения с повышенным трафиком, пешеходами, светофорами и перекрестками существенно выше, чем на скоростной магистрали, где их нет.

А даже если ДТП и произойдет, то сотрудников ГИБДД, вероятнее всего, придется ждать меньше — по «платнику» они доберутся до места происшествия гораздо быстрее.

К тому же тут круглосуточно дежурят аварийные комиссары, контролирующие ситуацию посредством камер видеонаблюдения. И на место прибудут в течение 10—12 минут. Регламент у них такой.

Они в случае необходимости помогут правильно составить европротокол, если тот будет применим.

ПРОЩЕ

Впрочем, одним лишь составлением европротокола обязанности аварийных комиссаров не ограничиваются.

Технические специалисты готовы оказать водителю обездвиженного автомобиля практически любую помощь: оперативно заменят поврежденное колесо, проведут мелкий ремонт, подвезут, если необходимо, топливо.

И все эти услуги, что интересно, предоставляются совершенно бесплатно. Ну, разве что за горючку нужно будет рассчитаться, но исключительно по ценам АЗС.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года
автодор

А сколько времени и денег потратит водитель коммерческого транспорта, если его автомобиль остановится по той или иной причине на бесплатной дороге в нескольких сотнях километров от ближайшего населенного пункта? Понятно, что в большинстве своем сотрудники транспортных компаний обладают знаниями и навыками, чтобы выйти из нештатной ситуации самостоятельно, но далеко не все проблемы можно решить на месте, не имея оборудования или пары «запасных» рук.

КОМФОРТНЕЕ

И совсем не лишним будет напомнить, что при строительстве платных дорог применяются самые инновационные технологии, заимствованные за рубежом, и высококачественные материалы. Благодаря этому здесь дорожное полотно лучше, нежели на бесплатных альтернативах — мелкие ямки и прочие неровности встречаются крайне редко.

«И где здесь экономия для транспортной компании?» — спросите вы. Все просто: элементы систем автомобиля — в частности, тормозной, рулевой и ходовой — прослужат при активном использовании платных дорог с качественным покрытием значительно дольше: меньше средств потребуется на их обслуживание и ремонт.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года
Автодор

К тому же, как мы уже сказали, на скоростных трассах отсутствуют «сдерживающие факторы», и водитель может долгое время поддерживать крейсерскую скорость, что позитивно сказывается на расходе топлива и ресурсе машины.

— Пользование платными дорогами действительно помогает нам в сокращении расхода топлива и экономии рабочего времени водителя. Снижается его утомляемость, что, в конечном итоге, положительно влияет еще и на безопасность движения, 

— подтвердил выводы портала «АвтоВзгляд» Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту.

ДЕШЕВЛЕ

В ноябре 2015 года в России запустили «Платон» — систему взимания платы с коммерческих автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. Владельцев грузовой техники обязали вносить платежи в счет возмещения вреда, который неизбежно причиняется дорогам в ходе их эксплуатации большегрузами.

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года
Автодор

Любопытно при этом, что на платных дорогах отчислений в систему «Платон» нет — это закреплено на законодательном уровне. Включен ли сей налог в стоимость проезда по скоростным трассам? Тоже нет.

Просто компании освобождены от внесения платежей, что позволяет им экономить по 2 рубля 20 копеек на каждом километре пути.

К слову, сегодня по некоторым данным, расходы на «Платон» составляют порядка 5—7% затрат перевозчиков.

БОЛЬШЕ

А чтобы извлечь из платных дорог максимальную пользу для бизнеса, имеет смысл приобрести транспондеры, о которых мы уже упоминали.

Например, те же устройства T-pass, предлагающиеся компанией «Автодор-Платные Дороги», дают не только прямые скидки на проезд по трассам концессионера, но и позволяют подключиться к программе лояльности.

Суммарные бонусы достигают 40% — то есть, пользоваться всеми благами «платников» можно почти за полцены.

Кроме того, транспондеры открывают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительные возможности. Бизнесмены при желании совершенно бесплатно подключают электронный документооборот, оформляют ежемесячную экспресс-доставку закрывающих бумаг или заказывают персонализацию устройств логотипами компании, чтобы повысить узнаваемость бренда.

С 26 апреля вступает в силу постановление правительства рф о постоплате в системе «платон»

Техническая возможность запуска постоплаты в системе «Платон» полностью обеспечена и в ближайшее время станет доступной для зарегистрированных пользователей.

26 апреля 2016 года вступает с силу постановление Правительства РФ № 310, устанавливающее порядок предоставления услуги «отложенного платежа» за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

Соответствующий документ опубликован в прошлую субботу на официальном сайте Правительства Российской Федерации (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201604180026).

Со следующей недели компания-оператор системы «Платон» начнет принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа. Сейчас для зарегистрированных перевозчиков открыт специальный сервис в личном кабинете на сайте http://platon.ru, с помощью которого они могут проверить, выполнили ли они ряд необходимых требований для получения отсрочки по внесению платы.

Переход на постоплату позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным (уже после финансовых расчетов с грузоотправителями).

Погашать «отложенный платеж» за пройденный в течение месяца километраж автомобиля массой свыше 12 тонн можно будет до последнего дня месяца, следующего за расчетным.

Внести средства в рамках постоплаты можно будет через интернет, в QIWI-терминалах, в офисах оператора системы.

Отсрочка по внесению платы будет доступна только российским перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установили на свои транспортные средства бортовые устройства.

Как отмечают в Росавтодоре, регистрация в системе «Платон» дает перевозчику ряд преимуществ на рынке: участие в здоровой конкуренции, лояльность грузоотправителей к честным предпринимателям.

Кроме того, пользователям системы в онлайн-кабинете доступен уникальный логистический отчет, в котором фиксируется время начала и окончания движения машины с точностью до секунд, подробные координаты отправной и конечной точки маршрута.

Читайте также:  Honda dio af 34 технические характеристики

Работа в системе «Платон» также повышает качество финансового планирования перевозчиков за счет автоматизированного учета расходов за каждый километр пробега машин, объективных и детализированных данных для бухгалтерского и налогового учета. Зарегистрированным пользователям будет доступна возможность вычета из транспортного налога всех затрат на сборы в системе.

Получить необходимую информацию также можно на сайте оператора системы www.platon.ru. 

Cправка:

За последние 3 месяца в результате ежедневной разъяснительной работы с перевозчиками Росавтодору и компании-оператору системы «Платон» удалось добиться рекордных результатов по регистрации. В конце марта – начале апреля были дни, когда перевозчики регистрировали до 7,5 тыс. транспортных средств в сутки.

Всего на сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировано 237 тыс. грузоперевозчиков с общим объемом автопарка в 694 тыс. транспортных средств с массой свыше 12 тонн. Это 95% крупных грузоперевозчиков страны, работающих на федеральных трассах. При этом число зарегистрированных в системе перевозчиков продолжает расти.

За время работы системы «Платон» в дорожный фонд страны было собрано 6,2 млрд рублей.

Как рассчитывается оплата проезда по федеральным дорогам в системе «Платон»

Все для дальнобойщика / Платон, система 28 апреля 2016

Система «Платон» действует около полугода, и процесс ее внедрения практически завершен. Зарегистрировались уже около 95% крупных компаний в сфере грузоперевозок, выдано более 340 тыс. бортовых устройств и 6,5 млн. маршрутных карт. Всего в «Платон» внесены данные более чем о 70% всего большегрузного автопарка страны.

Под действие «Платона» подпадают грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 т, кроме грузо-пассажирской, специальной и военной техники. Тариф за проезд по федеральным дорогам установлен на уровне 1,53 руб./км. За полгода удалось собрать около 6,2 млрд. рублей, а для выхода на проектную «мощность» — 50 млрд. рублей в год в дорожный фонд – тариф будет увеличен до 3,73 руб./км. Во всех этих статистических выкладках простой водитель может запутаться и не до конца понимать, как считает «Платон». В любом случае, сначала нужно пройти регистрацию в системе. Процедура бесплатна, ее можно осуществить в центрах поддержки или онлайн. Предоставляются сведения о владельце, транспортном средстве и контактные данные. Затем в течении 15-20 дней проводится верификация указанных данных и открывается личный кабинет на сайте. Через личный кабинет вы получаете к расширенному функционалу системы: возможность быстро регистрировать или удалять автомобили из реестра «Платон», проводить оплату, подавать заявку на маршрутную карту и многое другое.

Давайте подробнее разберем механизм взимания платы

Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г. с изменениями и постановление №504 правительства. Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд. Основные принципы проведения оплаты:

  • для автомобилей с максимальной массой более 12 т проезд разрешается только при наличии бортового устройства или оформленной маршрутной карты;
  • оплата проезда не зависит от экологического класса автомобиля, количества осей, загрузке автомобиля и др. параметров;
  • выполнение грузоперевозок по федеральным дорогам возможно только после пополнения персонального счета ТС в системе до выезда на маршрут;
  • Отслеживание перемещения автомобиля и списание средств со счета производится через дорожные рамки и бортовые устройства. Приборы оснащены связью со спутниками GPS и ГЛОНАСС и автоматически списывают плату за каждый пройденный километр. Маршрутные карты можно оформить через личный кабинет или в терминалах системы: после введение данных о маршруте (время, пункт выезда и прибытия) и автомобиля сумма оплаты будет высчитана автоматически.

Пополнение счета проводится банковской карточкой и переводом в личном кабинете, через терминал или в центре поддержки. Основные претензии пользователей заключались в том, что очень неудобным был механизм проведения оплаты. Если через бортовое устройство деньги списывались автоматически, а маршрут не играл особой роли, то маршрутные карты были четко привязаны к конкретному пути (любое отклонение — штраф). Поэтому для удобства клиентов с 26 апреля 2016 г. начал действовать механизм постоплаты. Условия пользования оплатой по факту:

  • наличие бортового устройства;
  • регистрация в «Платоне» более 2-х месяцев, статус резидента РФ;
  • отсутствие штрафов и просрочек оплаты за проезд.

Решение о предоставлении условий перечисления средств в течении месяца принимается в течении 7 дней.

Пользователи смогут оплачивать фактически пройденный путь в течении 1 месяца, следующего за отчетным, и перечислять деньги частями. Главное – не допускать просрочек, иначе условия постоплаты аннулируются.

Григорий Смирнов http://tripsmile.ru/images/uploads/2015/11/platon-official-246cp.jpg

5 минут на прочтение

Система взимания платы «платон»: за что платим, как подключить и куда пойдут эти деньги

Здравствуйте Маргарита. Согласно постановлению правительства от 14 июня 2013 г. N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

7.

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

  • Если данное условие не выполняется, то
  • 12.Движением без внесения платы считается:
  • а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

  8 (800) 511-96-67

Следовательно, факт того, что прибор не предупредил вас об отсутствии средств не является основанием неправомерности вынесения постановления о штрафе. Но право на обжалование за вами сохраняется в любом случае.

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 26 августа 2021 13442 6

Просроченный штраф за «Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.

Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.

В этой статье расскажем:

  • что такое система Платон и как она работает;
  • что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы;
  • какой установлен штраф за езду без Платона;
  • что делать, чтобы не платить штрафы за Платон;
  • если вынесено 2 и более штрафа за сутки;
  • если штраф за Платон вынесен на тягач без полуприцепа;
  • как обжаловать штрафы за Платон;
  • где проверять и как удобнее отслеживать штрафы за Платон.

Как работает система Платон

Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

  1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

Плюсы:

  • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
  • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).

Минусы:

  • затраты на покупку и установку бортового устройства;
  • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
  • необходима периодическая замена устройства;
  • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
  1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

Плюсы:

  • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
  • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.

Минусы:

  • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
  • нельзя менять маршрут движения;
  • нельзя воспользоваться постоплатой.

Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры. Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений.

Читайте также:  Добавлены новые документы

Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.

Как его получить?

Для использования бортового устройства необходимо оформить договор на выдачу и безвозмездное использование прибора с оператором системы Платон. После чего закрепить его в реестре при регистрации в системе.

  Платон — вход в личный кабинет пользователя

Для подписания договора получения, владельцу ТС или его представителю необходимо посетить Центр инфоподдержки пользователей. С подробным перечнем необходимых документов вы можете ознакомиться на официальном сайте.

С 2021 года выдается модель Платон БУ 1201. Ранее выдавались БУ 1201 версия 2021, БК-СВП 1.0, БУ-101. С информацией по устаревшим моделям вы сможете ознакомиться в специальном разделе на platon.ru.

Обратите внимание, что отдельное БУ может применятся только на том транспортном средстве, за которым оно закреплено.

Что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы?

За 2016 год система «Платон» пополнит дорожный фонд на 20 млрд рублей — Газета.Ru

Системе взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» исполнился год. За это время она получила скандальную славу и вызвала множество споров, сначала очередями в офисах оператора, а после — широчайшими протестами разгневанных дальнобойщиков по всей России. За счет этого на время удалось отстоять льготный тариф, однако скоро он все же увеличится вдвое.

С 15 ноября 2015 года на федеральных трассах России заработала система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 т под названием «Платон». Собранные средства должны пополнять дорожный фонд для устранения последствий вреда, наносимого дорожному полотну от проезда тяжелых грузовиков.

Тогда же в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) заявили, что единичный проезд фуры разрешенной массы свыше 12 т по нагрузке на трассу равен 40 тыс. проездов одной легковой автомашины, и назначили цену этому проезду.

Согласно распоряжению правительства, сначала перевозчиков обязали платить 1,53 руб. за 1 км пути. В дальнейшем предполагалось, что с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит уже 3,06 руб., а после — 3,73 руб.

Таким образом с перевозчиков планировалось собирать около 40 млрд руб. в год.

Рынок грузоперевозок насчитывает около 1 млн грузовых автомобилей. Оператором системы стало ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

Эта компания реализует концессионное соглашение с Росавтодором в соответствии с распоряжением правительства России от 29 августа 2014 года. Фиксированная плата за услуги оператора составляет 10,6 млрд руб.

— согласно договору, такую сумму концессионер, за вычетом штрафов в случае недочетов в работе, должен получать каждый год в течение 13 лет.

Чем запомнится «Платон»

С самого начала запуск системы сопровождался массовым недовольством дальнобойщиков. Они утверждали, что дополнительный сбор приведет к снижению их прибыли и возможному банкротству представителей малого бизнеса в сфере грузоперевозок.

Также участники рынка прогнозировали ощутимый рост цен в магазинах, обусловленный удорожанием стоимости доставки.

В итоге сценарий запуска «Платона» резко изменился — в Росавтодоре никак не могли ожидать, что проблема настолько сплотит автоперевозчиков по всей России и приведет к массовым протестам и попыткам блокировать федеральные трассы.

С требованием отменить «Платон» выступили водители в Московской, Тверской, Смоленской областях, Липецке, Челябинске, Красноярске, Тамбове, Карелии, Удмуртии и в других регионах.

Одни из самых громких акций прошли в Дагестане — местные водители вовсе хотели доехать колонной до Москвы и присоединиться к колонне из других городов. В итоге до столицы почти добрались несколько фур, но все они вместе с другими дальнобойщиками были заблокированы сотрудниками ГИБДД на подъезде к Москве на МКАД.

Собрал вдвое меньше

В итоге «Платон» власти, конечно, не отменили. Но пошли на ряд принципиальных уступок. Тариф был заморожен — 1,53 руб./км. Также была пересмотрена и политика в отношении штрафов.

В случае первого «безбилетного» проезда юрлица сначала должны были платить 450 тыс. руб., а случае повторного — уже 1 млн руб. Штрафы для ИП и должностных лиц составляли 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно. В итоге их снизили до 5 тыс. руб.

за первое и до 10 тыс. руб. за повторное нарушение для всех групп.

Также пользователей системы пусть и не сразу, но освободили от уплаты транспортного налога — на суммы выплат в системе «Платон».

Что касается льготной стоимости проезда, то совсем скоро цена все-таки должна повыситься. В начале ноября Минтранс России предложил с февраля 2017 года повысить тариф «Платона» с 1,53 до 2,61 руб.

за 1 км, а с июня — до 3,06 руб., то есть фактически в два раза за полгода.

Это объясняется тем, что пока сборы от «Платона» в несколько раз ниже ожидаемых: за 2016 год, по данным Росавтодора, в дорожный фонд поступит всего около 20 млрд руб.

Что отремонтировали на деньги от «Платона»

Как рассказали «Газете.Ru» в Росавтодоре, первые собранные системой «Платон» 10,85 млрд руб. были направлены в мае на ремонт дорог, которые находились в самом критическом состоянии на момент 1 января 2016 года.

По итогам дорожного сезона отремонтировали более 1 тыс. км самых проблемных дорог в регионах. В настоящее время ремонтные работы полностью завершены в 40 городах и субъектах. К примеру, в Петрозаводске из 230 городских улиц треть отремонтирована на средства системы «Платон».

«Кроме того, 12 млрд руб. в этом году были направлены в 19 субъектов на строительство, реконструкцию и ремонт 31 искусственного сооружения — мостов и путепроводов, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Росавтодора.

— Первый из них, Затонский мост в Уфе, открыли в октябре 2016 года. В 2017 году будут построены еще четыре мостовых перехода в Нижегородской и Ростовской областях, а также Республике Алтай и Карелии.

В 2018 году предполагается ввести в эксплуатацию Фрунзенский мост в Самаре, а в 2019 году — мост через реку Волгу в подмосковной Дубне.

Также за счет сборов системы «Платон» до конца 2017 года отремонтируют 24 аварийных мостовых перехода и путепровода в Удмуртии, Чечне, Чувашии, Карачаево-Черкесии, Самарской, Воронежской, Брянской, Орловской, Пензенской, Тамбовской областях, а также в Бурятии, Краснодарском и Алтайском краях».

Как «Платон» влияет на ритейл

Важно заметить, что оценка Росавтодора относительно удорожания стоимости доставки и, как следствие, роста цен в магазинах не совпадает с той, которой придерживаются сами перевозчики. В ведомстве уверены, что влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции оказалось несущественным.

«Это подтвердили и Минфин, и Центробанк, — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Росавтодора. — Вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысил 0,1 процентного пункта в течение всего 2016 года.

Потенциальное влияние сбора на прирост цен на продовольственные товары и услуги еще ниже. Это обусловлено тем, что доля транспортной составляющей в цене доставляемых товаров не превышает 1/10, что не является ощутимым для потребителя».

С этим не согласен директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов.

«Ставка в размере 1,53 руб./км увеличила стоимость перевозки на 4–6%, — сказал Дьяконов «Газете.Ru». — В структуре затрат перевозчика расходы на оплату проезда по федеральным трассам составляют до 5%, и их увеличение в любом случае придется переложить на владельца груза.

Маржинальность бизнеса транспортных компаний составляет около 5%, таким образом, увеличение тарифа за проезд до 3,06 руб./км «съест» и так невысокую прибыль. Производитель или ритейлер в свою очередь вынужден будет увеличить стоимость товара для конечного покупателя.

Нельзя говорить о каком-то «среднем» повышении цен на полках магазинов: чем выше себестоимость груза — тем меньший процент в его цене составляют транспортные издержки.

Сильнее всего от увеличения стоимости доставки страдают тяжелые и недорогие товары народного потребления».

Отметим, что ранее в интервью «Газете.Ru» генеральный директор «Danone Россия» Бернар Дюкро говорил, что «Платон», может, и не такая большая издержка по сравнению с ценой на сырое молоко, но все равно это существенный фактор. Когда тариф вырастет вдвое, это также повлечет рост стоимости логистики.

«Система «Платон» повысит наши прямые издержки, и цена одной бутылки молока может вырасти на несколько процентов», — говорил он.

В свою очередь руководитель транспортной службы логистической компании ПЭК Игорь Алексашов рассказал «Газете.Ru», что действующий тариф в 1,53 руб./км увеличил себестоимость грузоперевозки у крупных транспортных компаний примерно на 4–6%, у небольших – на 10% и выше.

«Если плату за проезд повысят в два раза, то в два раза повысится и себестоимость перевозки, — считает Алексашов. — Тогда стоимость продукции, в первую очередь товаров первой необходимости, может увеличиться до 1–3%, в зависимости от доли логистики в общей цене товара. За год все игроки логистического рынка пересмотрели размеры тарифов на грузоперевозки.

И важно, что причиной этому стало не только введение «Платона», но и ряд других факторов: повышение акцизов на топливо (с 1 апреля 2016 года), колебание курсов валют и, как следствие, удорожание новых автомобилей и комплектующих, перераспределение объемов грузоперевозок из-за снижения доли импорта.

Часть перевозчиков не выдержала нагрузки на бизнес и ушла с рынка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector