ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года

ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года

С 25 мая и до 30 сентября автовладельцам можно не предъявлять диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО.А страховщики теперь имеют право самостоятельно устанавливать размер тарифа для каждого водителя индивидуально. И новый повышающий коэффициент может увеличить стоимость полиса для нарушителей ПДД.

Такие поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности подписал 25 мая президент РФ Владимир Путин.

Когда вступят в силу и что в себя включают новые поправки?

Диагностическая карта больше не нужна

Та часть поправок, которая позволяет при покупке полиса не предоставлять диагностическую карту, вступила в силу с момента подписания документа президентом – 25 мая. И распространяется на все договоры, заключенные с 1 марта.

Решение внести данную поправку связано с тем, что у автовладельцев возникли сложности с прохождением техосмотра из-за вынужденных эпидемиологических мер. Во многих регионах пункты ТО закрыты, а следовательно и страховку купить было затруднительно.

Важно отметить, что срок действия поправки заканчивается 30 сентября. Следовательно, после этой даты автовладельцы обязаны пройти ТО и предоставить страховщику диагностическую карту в течение месяца, т.е. не позднее 31 октября. Впрочем, сроки могут быть увеличены правительством, но не более, чем на 90 дней.

Полис продолжит свое действие и после истечения сроков предоставления документов о прохождении ТО. Страховщик заплатит компенсацию пострадавшим, если автовладелец совершит аварию. Но и также сможет выставить регрессные требования своему клиенту на всю выплаченную сумму.

Страховщики установят для каждого клиента индивидуальный тариф

Та часть поправок, которая предоставляет страховщикам возможность установки индивидуального тарифа для каждого клиента, вступит в силу спустя 90 дней после опубликования.Пока страховщик имеет право установить тариф для автовладельца в рамках тарифного коридора, установленного Центробанком для каждого региона.

После того, как правки вступят в силу, страховщик сможет устанавливать тариф для каждого водителя персонально. Тариф по нижней планке можно назначить “не убыточному” для компании клиенту.

Для легковых машин физических лиц на данный момент тариф составляет 2746 рублей.

А если клиент регулярно совершает аварии, и страховая компания вынуждена постоянно оплачивать убытки, то и тариф ему подберут по максимальной планке – это 4942 рубля.

Повышающий коэффициент станет еще выше

С новыми поправками добавится повышающий стоимость страховки фактор: коэффициент за грубое и неоднократное нарушение правил. Все ныне действующие коэффициенты сохранятся и после вступления этой части поправок в силу. Сохранятся и коэффициенты по территориальности и зависимости от мощности двигателя, которые ранее предлагали убрать.

Стоимость полиса увеличится для тех, кто был лишен прав за вождение в нетрезвом виде или за аварию, в которой пострадали или погибли люди. А также для тех, кто был лишен прав за отказ от медицинского освидетельствования или оставления места ДТП.

Также во внимание повышающий коэффициента попадут неоднократные нарушения в течение года: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения.

Следует отметить, что это “зачтется”, если нарушения были зафиксированы не в автоматическом режиме. Исключение сделано потому, что при автоматической фиксации невозможно установить, кто был за рулем и совершал эти нарушения.

Какое будет значение нового коэффициента расчета стоимости страховки пока неизвестно. На его разработку и установку тарифного коридора Центробанку дано 90 дней.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.05.2020 ОСАГО без техосмотра с 25 мая 2020 года

Владимир Путин подписал законопроект о временной отмене диагностических карт для оформления ОСАГО. Все подробности — в нашем материале.

Зачем отменили диагностические карты?

Напомним, диагностическая карта выдаётся автовладельцам после прохождения техосмотра. Она гарантирует, что автомобиль исправен и допущен к эксплуатации по дорогам общего пользования.

Однако, все понимают, что это только формально. На самом деле, в большинстве случаев автомобиль по факту даже не осматривают и просто выдают диагностическую карту после её оплаты. На сегодняшний день диагностическая карта реально нужна только при оформлении полиса ОСАГО. Она входит в число обязательных документов — без этой карты купить полис ОСАГО не получится.

После начала эпидемии коронавируса в регионах был введён режим самоизоляции — гражданам пришлось минимизировать свои контакты и выходы из дома.

Что касается полисов ОСАГО, то самоизоляция не сильно ухудшила ситуацию — полис давно можно купить у любого страховщика в виде электронного документа — достаточно зайти на сайт страховой компании.

Да вот вот в чём беда — купить полис ОСАГО можно онлайн, но диагностическую карту в режиме онлайн оформить не получится. Соответственно, для оформления даже онлайн полиса ОСАГО водителям пришлось бы нарушать самоизоляцию и ехать проходить техосмотр.

Заявление Центробанка

В связи с этой проблемой Центробанк принял решение временно разрешить оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты. Об этом ещё 3 апреля 2020 года в ходе пресс-конференции рассказала Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина:

«Банк России рекомендует заключать договоры ОСАГО в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления страховщику в течение одного месяца после снятия ограничительных мер.

Также Банк России будет учитывать, что ограничительные меры приведут к увеличению сроков урегулирования убытков, но важно, чтобы при этом страховщики старались обеспечивать максимальную защиту интересов потребителей страховых услуг.

За соблюдением интересов клиентов мы будем особенно пристально следить в этот период».

Российский союз автостраховщиков (РСА) также поддержал данную меру. «На сегодняшний день предложение «отвязать» друг от друга две услуги, одна из которых возможна и онлайн (продажа полиса ОСАГО), а другая — только офлайн (прохождение техосмотра) — безусловно, правильная мера», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Законопроект об отмене диагностических карт

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, поправка о временной отмене диагностических карт при покупке ОСАГО была внесена в законопроект о реформе ОСАГО, в текст которого после первого чтения Госдумы добавили новый пункт:

«В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее – свидетельство о прохождении технического осмотра)».

Согласно тексту законопроекта, поправка будет работать «задним числом» — диагностическая карта не требуется для полисов ОСАГО, оформленных с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. При этом, по решению Правительства указанные сроки могут быть дополнительно продлены, но не более чем на 90 дней.

Читайте также:  Mercedes предоставил c63 еще решетку, но без дополнительной мощности

Также в документе прописано, что автовладелец должен предоставить страховой компании диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра в течение одного месяца после того, как в его регионе будут отменены ограничения, введённые из-за распространения коронавируса.

Если же после истечения месяца автовладелец не предоставит в страховую компанию действующую диагностическую карту и попадёт в ДТП по своей вине, то страховая компания получит право регрессных требований. Иными словами, ущерб, выплаченный страховщиком пострадавшей стороне по договору ОСАГО, будет перевыставлен автовладельцу, вовремя не предоставившему диагностическую карту.

Данный законопроект был очень оперативно рассмотрен во всех инстанциях:

  • 12 мая 2020 года — одобрен во втором чтении Госдумы
  • 13 мая 2020 года — одобрен в третьем чтении Госдумы;
  • 20 мая 2020 года — одобрен Советом Федерации;
  • 25 мая 2020 года — подписан Президентом РФ.

Когда поправки вступят в силу?

Данные поправки вступают в силу сразу же со дня официальной публикации подписанного документа (Федеральный закон 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»»). Сегодня его подписал Президент России Владимир Путин и сегодня же документ был официально опубликован. Таким образом, поправки вступили в силу с 25 мая 2020 года.

Резюме

Итак, подведём два важных итога:

  • с 1 марта по 30 сентября 2020 года оформить ОСАГО можно без диагностической карты;
  • после снятия региональных ограничений из-за коронавируса диагностическую карту получить придётся — её нужно предъявить страховой компании в течение 30 дней после снятия указанных ограничений.

vtambove.ru

Осаго станет делом техники

ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства. Сведения будут передаваться страховщикам.

Компании должны аннулировать полис, считают эксперты, но страховщики говорят, что пока этого сделать невозможно из-за особенностей законодательства.

МВД, по данным “Ъ”, также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта.

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в правила прохождения техосмотра (утверждены постановлением правительства №1008).

Документ предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту (выдается по итогам ТО) в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил.

Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.

Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ).

Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей (в Москве это стоит 1–1,2 тыс. руб.).

По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.

По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

«Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру».

Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса».

Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «Водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО».

Правительство, судя по проекту постановления, намерено также серьезно усилить контроль за транспортными средствами, использующими газовое топливо.

По данным ГИБДД на начало 2019 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан.

В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. «Контроль за ГБО практически не осуществляется,— поясняют в Минтрансе.

— По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств». «Особую обеспокоенность» у ведомства вызывает отсутствие контроля за баллонами для компримированного природного газа (метана) объемом менее 100 л.

Минтранс также ссылается на «постановленную правительством задачу» по развитию рынка природного газа как «популярного моторного топлива», что в свою очередь требует создания «механизма контроля за соблюдением требований безопасности».

Владимир Путин ранее неоднократно поручал правительству стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо. В 2013 году правительство в рамках поручения президента планировало, что к 2020 году в городах-миллионниках 50% всего общественного транспорта и коммунальной техники будут использовать газ.

Между тем вчера в ряде СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о планах ввести видеофиксацию техосмотра. На самом деле, по данным “Ъ”, таких планов у министерства нет.

Подобная идея действительно обсуждалась при подготовке реформы в 2018–2019 годах, но в итоге власти от нее отказались, поскольку нужны значительные мощности для хранения данных.

Вчера же в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты. Содержательная часть документа пока неизвестна.

По данным “Ъ”, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам (например, при покупке автомобиля) по VIN проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, и, возможно, пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

Иван Буранов

Читайте также:  Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Путин разрешил временно приобретать полис ОСАГО без техосмотра

В московских барах выявили нарушения режима нерабочих дней

В Москве выявили нарушения режима рабочих дней в заведениях «Бар, которого нет», «Old Town» и «Punk Fiction», им грозят штрафы до 1 млн рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, сообщил главный инспектор Объединения административно-технических инспекций Москвы Антон Романов.

«В ходе рейда, проведенного 30 октября 2021 года Объединением административно-технических инспекций совместно с сотрудниками полиции, было установлено, что в заведениях «Бар, которого нет», «Old Town» и «Punk Fiction» проводились массовые мероприятия – дискотеки и шоу. Организаторами не были соблюдены меры социального дистанцирования, зрители находились в заведениях без средств индивидуальной защиты», – пояснил Романов, передает ТАСС.

За нарушения организаторам мероприятий грозят штрафы в 300 тыс. рублей. В случае установления фактов причинения вреда здоровью человека может быть назначен штраф до 1 млн рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, в оперштабе Москвы заявили, что «магазины «Fix Price» на улице Новокосинская, д. 22, «Все для ремонта» в Зеленограде корп. 813 и «Смешные цены» на улице Новозаводской, д. 2, корп. 1, могут закрыть на срок до 90 суток» из-за нарушений противоэпидемических норм, передает РИА «Новости».

В оперштабе рассказали про нарушения магазина Fix Price. Например, администрацией магазина не осуществляется контроль за соблюдением масочного режима. До 20% посетителей находились в магазине без масок, либо с приспущенными масками.

Магазин «Все для дома» продолжил функционировать, несмотря на указ мэра, по которому запрещено осуществлять реализацию непродовольственных товаров не первой необходимости. Плюс ко всему, в магазине не осуществлялась термометрия сотрудников, отсутствовало оборудование для обеззараживания воздуха.

Магазин «Смешные цены» также продолжил функционировать. В оперштабе добавили, что в магазине не соблюдался дезинфекционный режим, а сотрудники работали без масок.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин подписал указ, в котором говорится, что в связи с распространением коронавируса в Москве вводятся нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября.

Отмечается, что в этот период должна быть приостановлена работа всех предприятий и организаций на территории города Москвы, за исключением организаций, обеспечивающих функционирование городской инфраструктуры, предприятий непрерывного цикла и некоторых других.

В частности, приостанавливается работа предприятий и организаций сферы торговли, услуг, общественного питания, спорта, культуры, отдыха, развлечений, кинопоказа и других, за исключением продажи лекарств, продуктов питания и иных товаров первой необходимости. Продажа товаров и оказание услуг дистанционным способом не ограничивается.

При этом рестораны и кафе могут работать на вынос и доставку готовых блюд. Не ограничивается работа корпоративных предприятий общественного питания и ресторанов в гостиницах при условии, что в них нет доступа посторонних лиц.

Путин подписал закон об ОСАГО без техосмотра | Вести.Ru, 25 мая 2020 г

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала.

Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания.

Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.

Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Вести.Ru, 25 мая 2020 г.Путин подписал закон об ОСАГО без техосмотра Владимир Путин подписал федеральный закон, разрешающий выдавать полис ОСАГО без прохождения техосмотра. Впрочем, эта мера носит временный характер. Данный закон будет действовать только на время эпидемии коронавируса и связаных с ней ограничений. Из-за них во многих регионах РФ не работают станции техобслуживания, на которых проходится техосмотр с получением диагностической карты, необходимой для оформления полиса ОСАГО, пишет РИА Новости. Теперь, по закону, по 30 сентября 2020 года договор ОСАГО можно заключать без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра. Соответственно, не позднее одного месяца со дня отмены ограничений из-за коронавируса, но не позднее 31 октября 2020 года, страхователь уже будет обязан представить страховщику диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра. Если этого не сделать, страховщик в случае ДТП имеет право взыскать с него выплаченные потерпевшему средства в полном объеме. Правительство РФ может продлить указанные сроки, но на срок, не превышающий 90 дней.АвтоВести   Вся пресса за 25 мая 2020 г.   Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Кризис и страхование Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте Получить код для трансляции заголовков прессы »
Текущая пресса

29 октября 2021 г.
МК в Ярославле, 29 октября 2021 г. Сколько раз можно получить штраф за езду без ОСАГО?
МК в Костроме, 29 октября 2021 г. Новый способ расчёта ОСАГО: что изменилось?
Вечерний Волгоград, 29 октября 2021 г. Страховщики призвали волгоградцев игнорировать аварийных комиссаров
finance.ua, 29 октября 2021 г. Изменились правила перестрахования у страховщика-нерезидента
Общественная служба новостей (ОСН), 29 октября 2021 г. Юрист объяснил, почему страховщики требовали с матери погибшего под поездом ребенка 400 тысяч рублей
Финмаркет, 29 октября 2021 г. Полисы страхования ЧС-рисков для аграриев окажутся в 10 раз дешевле действующих полисов защиты урожая
УкрСтрахование, 29 октября 2021 г. Меморандум о намерениях предусматривает покупку перестраховщика PartnerRe за $9 млрд
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 октября 2021 г. Суд взыскал убытки с двух экс-руководителей страховой компании «Московия»
Новая газета, 29 октября 2021 г. «Росгосстрах» заявил, что откажется от претензии к семье школьника, погибшего в Подмосковье под поездом РЖД. Родственникам вернут 400 тысяч рублей
РБК (RBC.ru), 29 октября 2021 г. «Росгосстрах» объяснил требование взыскать с матери школьника 400 тыс.
АПИ, Екатеринбург, 29 октября 2021 г. Владельцы машин в Свердловской области чаще всего жалуются на ОСАГО
РИА Новости, 29 октября 2021 г. Специалисты объяснили, почему туристы стали меньше болеть в поездках
Российская газета онлайн, 29 октября 2021 г. Депутат обратилась в Генпрокуратуру в связи с требованиями к матери погибшего ребенка
Агентство городских новостей Москва, 29 октября 2021 г. «Росгосстрах»: Деньги с семьи погибшего под колесами электрички ребенка взыскиваются в рамках ГК
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 октября 2021 г. Страховщики назвали основных виновников ДТП с пометкой на возраст: и это вовсе не пенсионеры
Российская газета, 29 октября 2021 г. Аварийный возраст
Финмаркет, 29 октября 2021 г. Долгожданный законопроект о введении в России unit-linked не обрадовал страховщиков жизни — опрос
  Остальные материалы за 29 октября 2021 г.
  Самое главное   Найти : по изданию , по теме , за период   Получать: на e-mail, на свой сайт
Читайте также:  Административный арест за нарушение ПДД

Операторы техосмотра выступили за отмену получения полиса ОСАГО без него

Более сотни операторов техосмотра автотранспорта выступили против закона, который позволяет страховать машины и получать полисы ОСАГО без диагностики автомобилей. Об этом со ссылкой на обращение 120 операторов и участников рынка президенту Владимиру Путину, премьеру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину сообщает «Коммерсантъ».

Операторы в своем обращении отмечают, что принятый парламентом закон, разрешивший на время получать ОСАГО без техосмотра, лишил компании источника доходов и приведет к их банкротству. Потери отрасли от закона авторы письма Путину, Мишустину и Володину оценили в 1,4–1,68 млрд руб.

в месяц (60–70 млн руб. в день). Кроме отмены закона они попросили своих адресатов включить отрасль в перечень пострадавших от пандемии, предоставить компаниям налоговые каникулы и пересмотреть методику расчета стоимости техосмотра.

Сейчас тарифы устанавливают регионы по методике 2012 г., в ряде краев и областей они не превышают 200–300 руб. Операторы просят назначить куратором отрасли ГИБДД и предлагают запустить с 1 января 2021 г. ранее запланированную на 2020 г.

реформу техосмотра, сейчас ее планируется вводить в действие поэтапно, начиная с 1 марта следующего года.

Госдума в 2019 г. приняла законопроект о реформе процедуры техосмотра. Она предусматривает, что диагностические карты полностью переводятся в электронный вид. Законом вводится фотосъемка процесса техосмотра.

Увеличиваются штрафы для операторов, которые продают диагностические карты без прохождения техосмотра. Водителей за езду без техосмотра предполагается штрафовать на 2000 руб. Нововведения должны были начать действовать с июня 2020 г., но этот срок перенесли из-за пандемии коронавируса.

В апреле 2020 г. Госдума разрешила оформление полисов ОСАГО без диагностики до 30 сентября 2020 г. При этом парламент по инициативе Минэкономики и Центробанка внес изменения в периодичность прохождения осмотра.

На четыре года от него освобождаются новые легковые машины, машины со сроком эксплуатации от четырех до десяти лет проходят его раз в два года, более 10 лет – ежегодно.

В письме операторов отмечается, что «в итоге получается, что страховая компания без заключения о возможности безопасного использования транспортного средства допускает его к участию в движении».

Они также критикуют новую периодичность осмотров, которая не позволит вовремя выявить «серьезные неисправности, которые также могут привести к смертельным ДТП».

По оценке подписантов обращения, из-за отмены обязательной диагностики поток машин уменьшился, а у компаний нет средств для выплаты зарплат 30 000 технических экспертов и 13 000 человек обслуживающего персонала.

По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, операторы не совсем понимают, что происходит, а их критика «получалась односторонняя и необъективная». Он назвал временный отказ от привязки полисов к диагностике «неизбежной мерой».

Но РСА поддержит призывы операторов к пересмотру тарифов. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев отметил, что проблемы операторов не в законе, а в том, что «70% транспорта стоит». Он добавил, что вопросы поддержки бизнеса надо адресовать правительству. Минэкономразвития ранее заявляло, что новая периодичность техосмотра даст автовладельцам до 20 млрд руб. экономии за три года.

Госдума разрешила временно приобретать полис ОСАГО без техосмотра

МОСКВА, 13 мая — ПРАЙМ. Госдума приняла закон, разрешающий временно приобретать полис ОСАГО без технического осмотра автомобиля.

Это связано с тем, что из-за ограничительных мер по коронавирусу во многих регионах РФ не работают станции техобслуживания и водители не могут предоставить свой автомобиль для осмотра, чтобы получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО.

Закон разрешает в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности, либо свидетельства о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

Страхователь в этом случае должен будет предоставить такие документы в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если он этого не сделает, то страховщик в случае ДТП получает право взыскать с него выплаченные потерпевшему средства в полном объеме. При этом правительство РФ будет вправе продлить данные сроки, но не более чем на 90 дней.

В законе также содержатся нормы, касающиеся индивидуализации тарифов ОСАГО, которые позволят страховщикам при установлении их ставок учитывать личностные характеристики страхователя и водителей, в том числе наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил его эксплуатации.

Закон должен будет вступить в силу со дня его официального опубликования, но большинство его норм начнут действовать через 90 дней после этого.

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ
  • Госдума также приняла закон об индивидуализации тарифов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
  • Документ предусматривает индивидуальный подход при определении тарифов ОСАГО: для водителей, которые добросовестно водят автомобиль, не нарушают правила дорожного движения, не попадают в ДТП, тарифы будут ниже, а для тех, кто постоянно нарушает правила и попадает в ДТП, выше, пояснял ранее глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Минимальные и максимальные значения базовых страховых тарифов в рублях будет устанавливать ЦБ РФ в зависимости от технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства, его собственника (физическое или юридическое лицо), назначения и цели использования (для спецназначения, оперативных служб, бытовых и семейных нужд, предпринимательской деятельности (такси).

Страховщики смогут в границах этих предельных значений устанавливать базовые ставки тарифов с учетом личностных характеристик страхователя и водителей, в том числе учитывать наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства. ГИБДД по запросам страховщиков будет представлять в электронном виде сведения не только о ДТП, зафиксированных сотрудниками полиции, но и о привлечении автовладельцев к административной или уголовной ответственности за нарушения в области безопасности дорожного движения.

На сайтах страховщиков должны быть размещены калькуляторы для расчета страхователем страховой премии по договору ОСАГО и информация о факторах, применяемых при установлении значений базовых ставок тарифов.

В случае проведения независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший будет обязан сообщить страховщику о месте, дате и времени ее проведения не позднее чем за три дня до дня ее проведения.

Закон должен будет вступить в силу со дня его официального опубликования, но большинство его норм начнут действовать через 90 дней после этого.

Ссылка на основную публикацию