Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс» и предоставлен ООО КП «Респект» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Федеральный закон от 14.11.2017 N 318-ФЗ»О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена административная ответственность за нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований по раскрытию информации

В частности, за нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах влечет наложение на юридическое лицо штрафа в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

За нераскрытие аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда, созданного такой организацией, и созданных ею дочерних организаций вместе с аудиторским заключением о ней в порядке и (или) сроки, установленные законодательством об авторском праве и смежных правах предусмотрен штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Федеральный закон от 14.11.2017 N 320-ФЗ»О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях»

Уточнен порядок признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» с 1 января 2017 года в законодательство РФ введено понятие некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг. Перечень таких услуг был утвержден Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года N 1096.

Согласно настоящему Федеральному закону, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует установленным требованиям, она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в соответствующий реестр не только по решению уполномоченного органа, но и его территориального органа. По мнению законодателя, данные изменения позволят обеспечить всесторонний и объективный подход при принятии необходимого решения, а также существенно сократить сроки его принятия.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов РФ, наряду с федеральными органами исполнительной власти, наделены полномочиями по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией.

Приказ Россвязи от 21.08.2017 N 170″Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  • Определены существенные условия и порядок согласования крупных сделок, совершаемых подведомственными Россвязи ФГУ и ГУПами в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
  • Приказом устанавливается перечень существенных условий сделок, совершаемых указанными лицами (подряд, аренда, возмездное оказание услуг, выполнение НИОКР и технологических работ, страхование, пожертвование (дарение), купля-продажа, кредит, перевозка), к которым, в частности, относятся характеристика сделок, подвиды сделок, риски сделки; а также условия, которые не относятся к существенным. При согласовании совершения крупных сделок Россвязью рассматривается обращение руководителя организации или иного уполномоченного лица, включающее:
  • — обоснование сделки;
  • — необходимые пояснения, расчеты и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения;

— документация о закупке (при проведении конкурентных процедур), подготовленная с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включая проект договора.

  1. Приказом определяется процедура согласования сделки внутри Россвязи, включающая в себя:
  2. рассмотрение обращения руководителя подведомственной организации в Управлении административного обеспечения и имущественных отношений Россвязи;
  3. рассмотрение указанного обращения иными заинтересованными структурными подразделениями;
  4. сроки согласования сделки;
  5. порядок взаимодействия Россвязи с организацией по вопросам согласования сделки;
  6. требования к содержанию решения об одобрении крупной сделки;
  7. основания отказа в согласовании крупной сделки.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Федеральный закон от 14.11.2017 N 319-ФЗ»О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

  • Принят Федеральный закон, направленный на повышение уровня «прозрачности» деятельности организации по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе
  • Федеральным законом, в частности:
  • устанавливается требование об обязательном раскрытии организацией по коллективному управлению правами информации о своей деятельности в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ стандартами раскрытия информации;
  • вводится обязательный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аккредитованной организации по управлению правами и создаваемых такой организацией фондов по итогам финансового года;
  • вводится положение об обязательном создании в организации наблюдательного совета, осуществляющего контроль за деятельностью организации.

Кроме того, устанавливается обязанность аккредитованной организации хранить вознаграждение, которое было распределено в пользу конкретного правообладателя, но не выплачено ему в связи с отсутствием информации о нем, в течение общего срока исковой давности. В случае, если информация о правообладателе в течение 3 лет с года, когда вознаграждение ему было распределено, отсутствует, указанное вознаграждение может быть перераспределено между иными правообладателями.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

СЕМЬЯ

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Федеральный закон от 14.11.2017 N 321-ФЗ»О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедуры взыскания алиментов»

Индексация алиментов, взыскиваемых в твердой сумме организациями, выплачивающими должнику периодические платежи, будет осуществляться при поступлении исполнительного документа не только от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя

В настоящее время индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производят судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи.

Однако последние производят индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступил к ним непосредственно от взыскателя (о взыскании сумм, не превышающих 25 тысяч рублей).

В остальных случаях индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производит судебный пристав-исполнитель, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

Также установлено, что основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

ЖИЛИЩЕ

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Минстроя России от 18.09.2017 N 33418-АЧ/04

По мнению Минстроя России, организация ремонта уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

  • В сентябре вступили в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.
  • В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям.
  • Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.

Что нужно сделать

  1. 27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).
  2. Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей.

  3. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

  4. До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:
  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Читайте также:  Фольксваген выпустил пикап amarok с самым мощным дизелем

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях.

Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них.

Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта.

До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации).

Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу.

На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки.

По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 7–5928/16).

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Обучение автолюбителей по-новому. Требования к автошколам, программы подготовки

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Перед Новым годом законодатели порадовали автолюбителей новым законодательным актом, касающимся обучения водительскому мастерству. Документ породил множество вопросов о том, какие подкатегории можно будет получить, как будет организован учебный процесс, как будет выглядеть программа подготовки, что изменится для автошкол и зачем все это? Что же изменилось и как будет проходить обучение в 2014 году?

  • Поправки в «Закон о безопасности дорожного движения» вступили в силу с 5 ноября 2013 года. В результате в водительских удостоверениях появятся новые категории и подкатегории:
  • «М» — скутеры, мопеды;
  • «А1″ — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см3;
  • «В1″ — квадроциклы и трициклы;
  • «С1″ — грузовики грузоподъемностью до 7,5 тонн;
  • «D1″ — автобусы пассажировместимостью до 16 мест.
  • «С1Е» и «D1Е» – предоставляют право управления автотранспортом соответствующих категорий с прицепами.
  • Всего 16 категорий и подкатегорий

Теперь автомобилисты смогут обучаться вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач, что будет отмечено в водительском удостоверении. Впоследствии водитель сможет управлять машиной только с данным типом трансмиссии.

Законодатели обещают, что изменения в правилах не повлияют на стоимость обучения.

  Обновление калькулятора ОСАГО

Каковы особенности новых программ обучения автомобилистов?

Документы имеют единую структуру.

Базовый блок включен без изменений во все программы:

  • основы законодательства в области дорожного движения;
  • обучение навыкам оказания первой помощи;
  • основы управления автотранспортным средством;
  • психофизиологические основы деятельности водителя (способы предотвращения конфликтов и борьбы с усталостью, потерей концентрации внимания и прочее);
  • особенности грузопассажирских перевозок (требования по лицензированию данного вида деятельности, особенности перемещения по территории предприятия, погрузке и разгрузке, основы трудового законодательства в части, касающейся профессиональных водителей, особенности организации работы автотранспортного предприятия);
  • гуманное отношение к прочим участникам дорожного движения, особенно к детям, пешеходам, пассажирам.

Остальные блоки разработаны в соответствии с особенностями каждой подкатегории. В результате время, необходимое для изучения теории, существенно разнится:

  • категория «М» — 104 часа;
  • «В» — 160 часов (ранее – 110 часов);
  • «D» — 239 часов.

На практические занятия отведено:

  • для получения категории «М» — 18 часов;
  • «В» — 54 часа (ранее – 50 часов);
  • «D» — 100 часов.

Программы обучения для получения категории «М» и «А1» практически идентичны.

Особенности содержания базового блока объясняются тем, что в соответствии с поправками в «Закон об образовании», которые вступили в силу с 1 сентября прошлого года, водитель – это профессия. В результате курсанты автошкол получат соответствующее свидетельство.

Что ждет тех, кто уже имеет водительское удостоверение?

Имеющие права и желающие получить дополнительную категорию должны будут сдать экзамен только по профильному блоку. Подразумевается, что базовый курс освоен. Но программы переподготовки водителей пока не разработаны, и придется пройти весь курс.

Если человек сдал экзамен на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, то для получения права на вождение машины с механической трансмиссией нужно изучить весь курс заново.

Как изменились требования к автошколам?

Преподавательский состав автошколы должен быть сформирован из людей, имеющих профильное высшее или среднее специальное образование. Стаж не имеет значения, но должно быть водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории.

  1. Мастера производственного обучения помимо указанных требований к образованию и водительскому удостоверению должны иметь дополнительное образование по направлению «Образование и педагогика», непрерывный водительский стаж свыше 3 лет, документ, подтверждающий право на обучение управлению автотранспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
  2. Введены определенные требования к площадкам, аудиториям и количеству учебных автомобилей.
  3. Специальная формула определяет зависимость между пропускной способностью автошколы и количеством оборудованного автотранспорта.
  4. Площадка, предназначенная для обучения начальным навыкам управления автотранспортным средством, должна быть забетонирована или заасфальтирована, огорожена, иметь горку и дорожную разметку.
  5. Впоследствии будут разработаны нормативные документы, определяющие порядок приема экзаменов.
Читайте также:  Как открыть мерседес s500 если сел аккумулятор

Аттестация автошколы будет производиться после фактической проверки госавтоинспектором материально-технической базы учебного заведения. Если по результатам проверки выявлены нарушения, то будет выписан штраф на сумму 150 000 рублей или деятельность школы будет приостановлена на срок до 90 суток.

А зачем все это?

Цель нововведений – снижение аварийности на дорогах путем повышения уровня подготовки водителей.

Сегодня, по статистике, в среднем курсанты получают водительское удостоверение с третьей попытки, а количество аварий, совершенных автолюбителями со стажем вождения менее 3 лет, растет ежегодно.

Минтранс готовит масштабную реформу подготовки водителей

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года — Юридическая помощь на дороге — бесплатная консультация

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье мы расскажем об изменениях, внесенных в 2 нормативных документа с 25 ноября 2017 года:

  • Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. 1408 «Утверждение типовых программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
  • Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2015 г. 486 «Утверждение типовых программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
  • Нововведения в основном предназначены для сотрудников автошкол, которые будут обучать водителей по обновленным программам:

  • Оформление документов о ДТП.
  • Использование устройства для вызова экстренных служб.
  • Рассмотрим их подробнее.

    Для начала напомню, что каждый из заказов содержит множество программ обучения и переподготовки для разных категорий и подкатегорий.

    Например, есть программа обучения категории B. Именно она используется при обучении водителей автомобилей.

    Есть также отдельные программы для всех других категорий и подкатегорий.

    Если вы попытаетесь сравнить программы между собой, вы легко поймете, что большая часть содержащейся в них информации просто дублируется. Для получения дополнительной информации о программах обучения и переподготовки водителей рекомендую прочитать эту статью.

    Вернемся к новостям. В документы внесены десятки дополнений. Однако на самом деле изменений немного, только одна и та же информация добавлена ​​в программы обучения для разных категорий. Поэтому в рамках этой статьи я сначала расскажу об инновациях, а затем перечислю категории, к которым они принадлежат.

    Оформление документов о ДТП

    • Раздел «Законодательство о дорожном движении»
    • Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения:…
    • оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции;

    С 25 ноября 2017 года программы обучения в автошколе включают, среди прочего, обучение водителей самостоятельной регистрации ДТП. Напомню, что записывать ДТП без участия ГИБДД можно уже много лет. На практике заполнить документы несложно, но не все водители умеют правильно заполнять уведомление. Теперь этот вопрос будет учитываться при обучении в автошколе.

    Этот вопрос входит в учебные программы следующих категорий:A, B, C, D, Tm, Tb, M, A1, B1, C1, D1.

    Интересный факт. Транспортные средства категории М (мопеды) не имеют полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, поэтому при участии мопеда в ДТП самостоятельно оформить документы невозможно. Однако в программу обучения по-прежнему входит обучение в этом вопросе. Почему вы думаете?

    Самостоятельная запись ДТП

    Использование устройства вызова оперативных служб

    Раздел «Устройство автомобиля»

    …процедура работы с бортовой компьютер, система навигации е устройство вызова экстренных служб;…

    Таким образом, автошколы теперь будут обучать кандидатов в водители использованию кнопки паники, которая позволяет вызывать службу экстренной помощи на месте аварии. Напоминаю, что с 1 января 2017 года эти системы должны быть установлены на всех вводимых в обращение автомобилях.

    1. Этот вопрос входит в программы обучения для категорий:СИ, ДО, RE, Bb, DO1, D1и программы переподготовки:
    2. BC, B-DO1, BD, B-D1, CB, CD, C-D1, DB, DC, D-C1, C1-B, C1-C, C1-D, C1-D1, D1-B, D1- С, Д1-С1, Д1-Д.
    3. Кроме того, с 25 ноября 2017 года в программы обучения и переподготовки внесено множество других мелких изменений, однако они направлены на устранение ранее допущенных ошибок, поэтому мы не будем их рассматривать.
    4. Что ж, если вы работаете в автошколе, не забудьте включить информацию о записи ДТП и использовании устройства экстренного вызова в учебные программы соответствующих категорий.
    5. Удачи на дорогах!

    Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

    Министерство просвещения разработало новые программы подготовки водителей

    Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

    Министерство в короткий срок переработало 49 программ и разработало еще 9 новых. Это программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям, а также программы переподготовки с одной категории транспортных средств на другую.

    Благодаря новым программам, когда они будут приняты, мотоциклистам, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, не придется заново изучать базовый цикл, общий для всех категорий и подкатегорий. Что, соответственно, снизит время, а это 84 часа, и стоимость обучения.

    Сами программы пересмотрены в связи с изменившейся с момента их принятия нормативной базой. И главное, что в них стоит отметить, это увеличение количества часов вождения в городских условиях.

    Сделано это за счет сокращения часов вождения на площадке. Теперь на вождение в городе отведено примерно в два раза больше времени, чем обучению на закрытой площадке. Например, для категории «В» на площадку отводится 18 часов, а для вождения в реальных дорожных условиях — 38 часов. Такое соотношение сохранено для всех категорий.

    Это тем более актуально, что прием экзаменов на площадке в Госавтоинспекции не проводится, за исключением экзаменов на права на мотоцикл, мопед или квадрицикл.

    В программы включено в том числе обучение вождению на автомагистралях. Не столь давно из правил убрали запрет на обучение водителей на скоростных магистралях.

    Сделано это было потому, что, окончив автошколу, сдав экзамен в ГИБДД и получив права, начинающим водителям приходилось буквально заново учиться ездить. Ведь движение на высоких скоростях в программу подготовки не входило.

    По этой же причине добавлено также обучение вождению в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

    Автошколам также не придется менять материально-техническую базу. А значит не потребуется заново получать заключение в ГИБДД. Кроме того, требования к площадке автошколы теперь соответствуют новым требованиям к ним ГИБДД.

    Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

    А значит, получив заключение на обучение, автошколе не потребуется еще раз доказывать ГИБДД, что на ее площадке можно принимать экзамен, в тех случаях, когда это требуется.

    Исключено также требование к размеру площадки 0,24 га. А это требование стало поводом, чтобы некоторые автошколы ушли с рынка. Так что, возможно, теперь их на рынке прибавится.

    Источник: «Российская газета»

    Права руля: к концу года все автошколы переведут на новые программы

    В этом году у автошкол появятся новые программы обучения. Их разработают к сентябрю и опробуют на практике к концу года, рассказали «Известиям» в правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

    Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Минпросвещения, МВД и Минтрансу проработать вопрос внесения изменений в программы профессиональной подготовки водителей в срок до 1 сентября. Контролировать исполнение новых программ будет Рособрнадзор. Если школа не справится, у нее отзовут лицензию.

    Далеко не все автошколы выдержат апгрейд — половина будет вынуждена уйти с рынка, считают эксперты.

    На новых скоростях

    Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Минпросвещения совместно с МВД и Минтрансом разработать новые, более качественные программы обучения для автошкол. Это нужно для повышения уровня знаний и навыков начинающих водителей, сказано в протоколе заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Новые программы появятся к сентябрю, в крайнем случае — к ноябрю, автошколы смогут опробовать их до конца года, подтвердила «Известиям» член комиссии, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Старые программы зациклены на ПДД, а по новым водителей будут учить не рисковать на дорогах, принимать быстрые и верные решения на скоростных шоссе, рассказала эксперт.

    — С появлением дорог высшей категории с их трафиком на первое место выходит умение минимизировать риски. Кроме того, на дорогах есть мотоциклы, скутеры, самокаты, которых раньше не было в таком количестве. В этой ситуации водителям нужны новые навыки, потому что ответственность за сбитого пешехода или водителя двухколесного транспорта всегда лежит на нем, — рассказала Наталья Агре.

    Кто конкретно выступит автором программ для автошкол, станет известно по результатам конкурса, который правительство объявит ближе к концу июня, уточнила эксперт. По ее мнению, новые программы потребуют от автошкол и новых кадров.

    Читайте также:  Замена задних тормозных колодок опель астра j

    — Не так важно наличие тренажера или закрепленной площадки — их можно арендовать на время, сколько уровень преподавания, без него мы водителей новой формации не вырастим, — отметила Наталья Агре.

    Контролировать исполнение новых программ будет Рособрнадзор: если окажется, что школа не справляется, у нее могут отозвать лицензию, сказала эксперт.

    Поворот туда

    Новые программы ударят по «левым» автошколам, в итоге их число в России может сократиться с 8 тыс. до 4 тыс., полагает президент Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

    — Но этого никто не заметит. У таких автошкол нет площадок, зданий и штатных инструкторов. Вместо положенных по закону двух месяцев они учат студентов всего один. В итоге человек потом по 15 раз сдает экзамен и не может сдать. Такие школы новые программы не потянут, — считает Александр Ачкасов.

    Нынешняя теоретизированность обучения отталкивает будущих водителей.

    В особенности тех, у которых уже есть навыки вождения, то есть люди идут в автошколу не за знаниями, а за правами, рассказал «Известиям» координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

    Эти изъяны в программе во многом и привели к спросу на «левые» автошколы, которые ничему не учат, а лишь торгуют сертификатами, считает общественник.

    — Человек не хочет тратить время на учебную программу, потому что она бессмысленна. Автошколы должны стать полигоном для практики. Я бы теорию сократил на 70%. Тогда аварийность у новичков резко сократится, а нерадивые автошколы потеряют клиентов и уйдут с рынка, — полагает Петр Шкуматов.

    Новшество вызовет недовольство крупных сетевых автошкол со множеством филиалов, где обучение поставлено на поток и приносит серьезную прибыль, поделился мнением директор автошколы «Автодрайвер» Михаил Бородачев.

    — Там курс вождения обычно сокращают до 10–15 часов вместо 56 положенных по стандарту, и люди на это идут, потому что их привлекает цена. Люди не понимают, что это «развод» и за 20 тыс. рублей их никто ничему не научит, — рассказал «Известиям» Михаил Бородачев.

    В Архангельской области из 140 автошкол по стандартам работает лишь половина, считает председатель Ассоциации автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко.

    Он согласен, что нужны новые программы обучения водителей, ведь нынешние написаны еще во времена СССР и безнадежно устарели.

    Такие страны, как Великобритания и Австралия, вышли почти на нулевую отметку по смертности в ДТП как раз за счет внедрения в курсы автошкол новых обучающих программ, привел пример эксперт.

    Обучение водителей в России перенасыщено не только теорией, но и предметами, которые совершенно не нужны любителю, но при этом недостаточны для подготовки профессионалов, отметил Алексей Нестеренко.

    — Программы нужно переработать и сделать пригодными для любителей, для профессионалов нужны отдельные, — считает эксперт.

    На красный свет

    К формированию новых программ важно привлекать автошколы, которые следят за мировыми тенденциями, уверен Алексей Нестеренко. Отрасль обязательно должна участвовать в процессе наряду с ведомствами, согласен Александр Ачкасов.

    Важно, чтобы внедрение программ не легло на автошколы новым бременем, подчеркнул Алексей Нестеренко. Учреждения и так испытывают экономические трудности в период пандемии, но из-за снижения доходов населения не повышают цены, указал он.

    — Для нас одни только завышенные требования к автодромам стоили колоссальных средств. Асфальт положили в соответствии с ГОСТом, зимой снег чистили до асфальта. Это было просто издевательство над малым бизнесом. Мы не против перемен и за безопасность дорожного движения, но против того, чтобы нас просто убили очередными требованиями, — отметил Алексей Нестеренко.

    Новые программы не стоит внедрять резко: автошколам нужен переходный период, высказал мнение Александр Ачкасов.

    Автокурсам меняют направление

    Минпросвещения, выяснил “Ъ”, потратит 20 млн руб. на разработку новых программ обучения будущих водителей в автошколах.

    Действующие программы были утверждены в 2013 году и нуждаются в корректировке из-за многочисленных изменений в Правилах дорожного движения (ПДД), введения новых правил приема экзаменов в ГИБДД, а также ухудшения качества подготовки, поясняют в ведомстве.

    Разработчики документа намерены сделать обучение более «логичным и понятным», при этом не исключают смягчения требований к автошколам.

    Подведомственное Минпросвещения ФГБОУ «Институт развития профессионального образования» провело конкурс по разработке новых «примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств». Победителем, следует из информации на сайте госзакупок, стало ООО «Движение без опасности». Сумма контракта (еще не подписан) составит 20 млн руб.

    Действующие «примерные» программы (на их базе автошколы готовят собственные) утверждены приказом Минобрнауки №1408 и вступили в силу в августе 2014 года.

    За прошедшие семь лет, говорится в документации к конкурсу, в ПДД неоднократно вносились поправки, а в апреле 2021 года вступил в силу новый регламент МВД по приему экзаменов (вместо «площадки» и «города» введен единый экзамен), поэтому нужны новые программы.

    «Сегодня профессиональная подготовка водителей находится на достаточно низком уровне,— пояснили “Ъ” в Минпросвещения.— С первого раза успешно сдают экзамен всего 28–40% кандидатов».

    В апреле 2021 года начать разработку новых программ поручал вице-премьер Марат Хуснуллин. Пока формируется «концепция», поясняют в Минпросвещения: над документом будет работать группа экспертов, в том числе из ГИБДД.

    Пакет документов должен быть готов к концу 2021 года. После разработки программы будут утверждены приказом Минпросвещения.

    30% аварий происходит из-за принятия «неправильных» решений на дорогах, пояснила “Ъ” один из кураторов проекта со стороны Минпросвещения, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре.

    «Нужно, чтобы будущие водители не зазубривали правила, а понимали логику принятия решений и получали больше практических знаний,— пояснила она.— В программах должно быть больше здравого смысла, они должны легко восприниматься и написаны понятно».

    Госпожа Агре не исключила, что в рамках документа могут быть исключены нормы, к примеру, об обязательном размере площадки для отработки навыков вождения в 0,24 га, что «никак не связано с качеством обучения».

    Данная норма в 2014 году, напомним, вызвала массу претензий представителей автошкол — многие игроки были вынуждены уйти с рынка, поскольку не могли найти соответствующую территорию.

    Наталья Агре также ожидает, что после утверждения программ ГИБДД актуализирует билеты для экзамена: представители Госавтоинспекции ранее такие планы уже анонсировали.

    В ООО «Движение без опасности» результаты тендера вчера не комментировали. Созданная в 2009 году компания ранее уже выигрывала конкурсы, связанные с безопасностью движения. В 2021 году, в частности, МВД заключило с ООО контракт на 299 млн руб.

    по проведению социальных кампаний для «привлечения внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении», в 2020 году — контракт на 115 млн руб. на проведение работ «по привитию детям навыков безопасного участия в движении».

    В тендерах Минпросвещения «Движение без опасности» ранее также участвовало и их выигрывало.

    Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что действующие программы «показали свою эффективность в улучшении качества обучения» (с 2014 года число ДТП по вине начинающих водителей сократилось на 52%), поэтому «кардинального пересмотра» не требуют, необходима «актуализация».

    В частности, считает она, нужно перераспределить часы в учебном плане: время обучения навыкам вождения на «площадке» сократить с 24 до 18 часов, добавив 6 часов к наработке опыта в городских условиях (с 32 до 38 часов).

    Также нужно внести в учебный план возможность обучения на автомагистралях (уже есть в ПДД). Татьяна Шутылева также считает, что в программы нужно включить «расчет затрат оказания услуг по реализации образовательной программы» (сейчас цены на автокурсы не регулируются, варьируясь от 5 тыс. до 50 тыс. руб.

    ), что позволит бороться с демпингом на рынке и предоставлением некачественных услуг.

    Действующие программы вызывали вопросы еще в 2014 году, говорит глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

    Она предполагает, что в рамках новых программ будет предложено увеличить количество часов обучения, чтобы усилить качество подготовки. «Хотя это напрямую не связано,— поясняет Елена Зайцева.

    — В Германии, например, практическая часть обучения занимает в среднем 20–25 часов, но водитель выходит с курсов гораздо более подготовленный, чем в России.

    Увеличение количества часов, очевидно, приведет к росту цен и продолжительности сроков обучения, что будет негативно воспринято населением».

    Иван Буранов

    Ссылка на основную публикацию