Новые сроки техосмотра с 1 апреля 2020 года

  1. Техосмотр, пройденный до 1 марта, абсолютно действителен. Поправки в новом законе не затрагивают обязанность заново его проходить.
  2. Но ещё в Правительстве автоматически продлили все диагностические карты до 1 октября, срок действия которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября.

  3. Но это работает только в том случае, если вы реально прошли осмотр, а не купили диагностическую карту без заезда на станцию. В последнем случае её могут аннулировать. А это может привести к регрессу в случае ДТП по причине неисправности вашей машины, а также к штрафу в будущем.

  4. Изменения в законодательстве отменяют тот факт, что технический осмотр нужен только для страховки ОСАГО. Выше мы отметили, что может грозить регресс и штраф.

  5. Поэтому, если у вас ещё действующий техосмотр и ОСАГО, но первый заканчивается раньше страховки, то проходить заново нужно не для приобретения полиса, а ровно со дня, когда закончится срок диагностической карты.
  6. Если ваш автомобиль младше 4 лет, то вам проходить ТО не требуется.

    Однако, правильно считайте возраст: нужно считать не с даты выпуска, а с года выпуска (указанного в ПТС). Например, если ваша машина произведена по ПТС даже 30 декабря 2017 года, то проходить техосмотр нужно не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года.

Одной из главных и самых распространённых «непоняток» в связи с введением с 1 марта 2021 года нового закона о техосмотре стал вопрос о том, когда нужно его проходить для нового автомобиля, а также если он на дату вступления в силу поправок будет действительным. В статье мы выясним для каждой ситуации и с примерами, как будет работать обязанность прохождения технического осмотра автомобилей до и после марта. Также рассмотрим вопросы, будет ли действительна диагностическая карта, если она уже оформлена для полиса ОСАГО, и ряд других вопросов в связи с нововведениями.

Что меняет новый закон с 1 марта 2021 года?

Ранее мы уже писали целую серию статей на тему изменений в законодательстве:

Обновление от 01.03.2021. Правительство РФ выпустило новое Постановление №275. Оно фактически утверждает автоматическое продление диагностических карт, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, до 1 октября. То есть, если ваш техосмотр истекает вплоть до конца сентября, то вам его проходить по новому закону не нужно до 1 октября.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов. Новые сроки техосмотра с 1 апреля 2020 года

Если кратко, то новый закон меняет целый ряд правил проведения этой процедуры, среди которых наиболее весомые изменения:

  • вводится обязательная фотофиксация проведения осмотра,
  • ГИБДД берёт под свой контроль проведение осмотра автобусов,
  • ГИБДД прямо после остановки на дороге будет иметь право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она получена без фактического прохождения техосмотра,
  • с 1 марта 2021 года страховая компания может выставить регресс виновнику ДТП, если у него не будет действующего ТО, а сама авария произошла по причине технической неисправности автомобиля,
  • с 1 марта 2022 года вступает в силу новый штраф за отсутствие карты,
  • а ещё, как мы указали выше, Правительство России автоматически продлило диагностические карты, срок действия которых заканчивается с начала весны до конца сентября – до 1 октября 2021 года; то есть, если вы подпадаете под этот период, то до 1.10.2021 на техосмотр вам ехать нет необходимости.

Изменения 1 октября 2021 года

Как мы указали выше в обновлённой информации, Правительство РФ автоматически продлило все диагностические карты на автомобили, срок действия которых заканчивается в период с начала весны и до конца сентября текущего года.

Таким образом, имеем 3 варианта действия последних поправок.

  1. Если ваш техосмотр закончился до 1 марта 2021 года, то вам нужно проходить техосмотр без каких-либо отлагательств и продлений.
  2. Если ваша карта перестаёт действовать в период с 1 марта по 30 сентября 2021, то её срок автоматически продлевается до 1 октября. То есть ехать на пункт ТО придётся только с октября, а до этого диагностическая карта признаётся действующей, несмотря на дату, указанную непосредственно на ней.
  3. Соответственно, если у вас техосмотр закончится после 1 октября, то вам также нужно сразу же ехать получать новый.

Проходить ли мне техосмотр? Примеры

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим, потребуется ли проходить техосмотр и в каких случаях, будет ли действительна диагностическая карта в конкретном вашем случае. Всё это, конечно же, в контексте перечисленных выше последствий в случае её отсутствия: в виде регресса от страховой и/или штрафа.

Но сначала нам потребуется информация о том, как часто нужно его проходить. Рассмотрим для простоты частоту для легковых машин, не работающих в такси:

  • до возраста 4 года проходить техосмотр не требуется,
  • с 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – каждые 2 года.

О периодичности для остальных видов транспорта вы можете прочитать в нашей специальной статье об этом.

Обратите также внимание, что при расчёте учитываются полные годы возраста, а не точные даты. Например, если ваша машина 1 декабря 2017 года производства, то технический осмотр вам требуется уже с 1 января 2021 года, а не с начала декабря.

Действительна ли диагностическая карта, полученная для ОСАГО до марта?

Да. Новые правила проведения техосмотра никак не устанавливают обязанность проходить его заново после вступления в силу поправок в законе.

То есть, если у вас уже есть действительная диагностическая карта, то заново вам проходить осмотр не нужно ровно до окончания срока действия текущего.

Более того, если ваша карта заканчивается в период с марта по сентябрь 2021 года включительно, то вам потребуется отправиться на станцию только с 1 октября.

Рассмотрим 2 примера.

  • Вы прошли техосмотр 15 января 2021 года на 5-летнем авто, и вам выдали диагностическую карту. Таким образом, она действует до 15 января 2023 – выдалась на 2 года. И, главное, вам не нужно заново ехать на станцию ТО 1 октября.
  • Второй пример тоже простой. Вашему автомобилю 12 лет, и вы прошли осмотр 20 июля прошлого года. Тогда он действует до 20 июля 2021. Но в связи с новым Постановлением Правительства, ваша диагностическая карта автоматически продляется до 1 октября.
  • Третий пример. При покупке полиса ОСАГО на 6-летнюю машину 1 сентября прошедшего года вы в страховой компании сразу приобрели диагностическую карту за 800 рублей. Таким образом, в пункт осмотра вы даже не заезжали. В таком случае, если в ГИБДД выяснят о фальшиво полученной карте, то смогут её аннулировать со всеми вытекающими последствиями. Поэтому это тот случай, когда лучше всего пройти техосмотр до начала действия нового закона.

Новые сроки техосмотра с 1 апреля 2020 года

Лучше ли было пройти до 1 марта?

Да. И тому 2 главные причины (помимо описанной выше о купленной карте):

  1. технический осмотр стал более жёстко контролироваться со стороны надзорных органов; это значит, что и порядок его прохождения ужесточился, а внимание оператора к вашему автомобилю стало более пристальным,
  2. техосмотр – платная процедура, и в связи с нововведениями прогнозируется значительное его удорожание; правда, точных сумм пока никто не называет.

Если срок техосмотра уже закончился, но страховка действительна?

Ранее техосмотр был нужен для единственной цели – купить полис ОСАГО. То есть наличие ДК законодатель сделал условием получения страховки. Хотя законодательная обязанность была всегда, теперь же последствий от её неисполнения стало больше.

Читайте также:  Номер двигателя рено меган 2 1.6

Поэтому, даже если у вас действителен ОСАГО, но срок карты закончился, то нужно заново пройти техосмотр с 1 октября – даже если карта заканчивается в период с марта по конец сентября.

Пример. 1 сентября 2020 года вы приобрели страховку. А ДК была получена ещё 15 февраля того же года сроком на 1 год. Таким образом, на текущий момент полис у вас действует, но технический осмотр закончился.

В этом случае вам нужно заново получить ДК, чтобы избежать регресса страховщика, потому что вы не подпадаете под автоматическое продление до октября – оно работало бы, если бы ваша карта истекала после 1 марта.

Если срок техосмотра заканчивается после марта, но раньше страховки?

Абсолютно идентичная ситуация и в том случае, если ОСАГО у вас будет просто действовать дольше, чем техосмотр. Проходить ли в этом случае техосмотр? Да. Когда проходить? С 1 октября 2021 года.

Очередной пример. Вы прошли ТО 1 июня 2019 года на 5-летний автомобиль – то есть вам была выдана ДК на 2 года и действует до середины 2021. А ОСАГО заканчивается 12 августа 2021 года.

Можно ли в этом случае в период с 1 июня до 12 августа ездить без диагностической карты? Можно. Потому как ваша карта подпадает под автоматическое продление до 1 октября этого же года.

То есть в после вводимых изменений фраза «техосмотр для ОСАГО» становится не совсем актуальной. Точнее, недостаточно необходимости покупки страховки как условия для прохождения технического осмотра. Это ещё нужно, чтобы избежать регрессного требования, а в будущем – ещё и штрафа.

Новые сроки техосмотра с 1 апреля 2020 года

Если срок карты дольше срока полиса?

Ещё один пример. Вы приобрели страховку ОСАГО в прошлом году 23 июля, а ТО для 4-хлетнего авто прошли только 1 сентября.

В данном случае вы сможете приобрести новый полис после 22 июля 2021 года, так как ДК у вас будет действующая. Однако, ТО у вас заканчивается 1 сентября. В этом случае ваша карта продлевается автоматически до 1 октября.

Поэтому, если вы не сделаете новый техосмотр к 1 октября 2021, то также сможете получить регресс от страховщика.

Нужно ли проходить для нового автомобиля, если ОСАГО действует?

А теперь усложняем предыдущий пример. У вас есть действующая страховка, но авто младше 4 лет, поэтому для покупки полиса диагностическая карта вам не требовалась.

Здесь вспоминаем тонкость с расчётом сроков необходимости получения ДК – то, что учитываются полные годы возраста автомобиля. Это поможет ответить на вопрос, а точно ли не нужно проходить техосмотр в нашем случае?

Например, ваша машина 2017 года выпуска, но выпущена с конвейера (к слову, в расчёт по закону необходимо брать дату, указанную в ПТС или СТС) 30 декабря.

Начало обязанности проходить осмотр наступает ровно через 4 года не от даты производства, а от года производства. То есть не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года. Считаем 2017+2018+2019+2020=4 года.

То есть начало 2021 – обязанность проходить техосмотр.

Таким образом, в нашем примере вам нужно ехать на станцию ТО уже сейчас, вне зависимости от наличия и срока действия страхового полиса.

Резюмируем!

Как видим, всё достаточно просто. По ситуациям представим следующие заключения из данной статьи.

  1. Новой машине нужно проходить техосмотр с начала того года, как пройдёт 4-хлетний возраст. То есть в 2021 году не нужно проходить автомобилям выпуска 2018 и позже, и, соответственно, нужно, если год производства 2017 или раньше. Это не зависит от наличия или необходимости приобретать полис ОСАГО.
  2. Все диагностические карты, полученные до 1 марта 2021 года, действительны. Новый закон не обязывает заново проходить ТО.
  3. Однако, если вы фактически не заезжали на пункт осмотра, а просто купили ДК, то её могут аннулировать. Причём, не факт, что вы об этом узнаете. Это может стать неприятным сюрпризом после ДТП, когда страховщик, возможно, выставит регресс.
  4. А ещё, если ваше ТО заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то оно автоматически продлевается до 1 октября.

Следить за изменениями этой статьи

С техосмотром можно будет не частить

Госдума приняла поправки в закон о техническом осмотре. Меняется периодичность проверок: владельцы новых авто, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом четыре-десять лет проходить ТО будут раз в два года, старше десяти лет — раз в год. Нововведения заработают в апреле. А вот масштабная реформа ТО, которая должна была заработать в июне, отложена на 2021 год из-за сложной экономической ситуации.

Повышенные штрафы за езду без ТО для автомобилистов переносятся на 2022 год.

Правительственные поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты сегодня Госдумой сразу в трех чтениях. Документ готовился Минэкономики.

C апреля меняется периодичность прохождения осмотра.

По действующим правилам легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходят, возрастом три–семь лет — проходят раз в два года, старше семи лет — проходят каждый год. Легковые такси, автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, грузовики с массой больше 3,5 тонны — каждый год.

Новые правила таковы:

  • новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы первые четыре года техосмотр проходить не будут,
  • с четырех до десяти лет — раз в два года, далее раз в год.
  • Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой от 3,5 тонны первые пять лет должны будут проверяться раз в год, далее — раз в полгода.

Подобные меры вводятся в целях «поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка», пояснили в Минэкономики.

Нововведения заработают 1 марта 2021 года вместе с масштабной реформой техосмотра, о которой “Ъ” неоднократно сообщал.

Еще в 2019 году был принят закон о введении штрафа в 2 тыс. руб. за управление автомобилем без техосмотра, об ужесточении контроля за операторами ТО и о введении повышенных требований к диагностическому оборудованию.

Изначально планировалось, что нововведения заработают с 8 июня 2020 года, однако по инициативе Минэкономики на фоне коронавируса и ухудшения экономической ситуации было решено перенести реформы на год, а новые штрафы для автомобилистов — на два года (поправки в КоАП вступят в силу в марте 2022 года). О том, что эта идея обсуждается с бизнесом, “Ъ” рассказывал накануне.

«Данные меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств,— пояснили в Минэкономики.— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра». О каких конкретно решениях идет речь — в ведомстве не уточнили.

Интересно, что принятый законопроект никак ранее не анонсировался.

Поправки про техосмотр включили 31 марта на этапе второго чтения в законопроект Минэкономики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», который с темой ТО изначально связан не был вообще. Возможность переноса сроков реформы обсуждалась на совещании в пятницу, 27 марта, а значит, фактически поправки подготовили за день и оперативно внесли в парламент.

В переносе закона есть логика, так как новые усиленные требования к пунктам ТО до сих пор не утверждены, говорит гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев.

«Если бы такой документ сейчас появился, то у операторов осталось бы всего 2 месяца на приведение помещений в соответствие, сделать это в текущих условиях невозможно за такой короткий срок,— говорит он.

Читайте также:  Новый 2018 volkswagen t-cross suv снова проверил тестирование

— До 1 марта 2021 года, думаю, компании к новым требованиям подготовится сумеют».

Периодичность проверок, считает господин Зайцев, меняется в интересах коммерческих компаний, эксплуатирующих грузовики и автобусы — на безопасности дорожного движения такой подход отразится плохо.

В 2019 году, по данным ГИБДД, в России произошло 6,7 тыс. (+8,2%) аварий по вине неисправных транспортных средств. Чаще всего выявляется установка на одну ось шин разных размером, с шипами и без, с разными протекторами, а также неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка и незаконное изменение в конструкцию.

Иван Буранов

Новые сроки техосмотра с 1 апреля 2020 года

Какие нововведения ожидают водителей в течение 2020 года

Читать далее

1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон «Изменение сроков проведения техосмотра»

1 апреля 2020 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ «Изменение сроков проведения техосмотра», на основании которого сроки прохождения техосмотра для некоторых транспортных средств увеличились, то есть техосмотр нужно проходить реже.

Не требуется проведение технического осмотра в первые 4 года, включая год выпуска. Если с года выпуска автомобиля прошло от четырех до десяти лет, то техосмотр надо будет проходить каждые два года. Ежегодно этой процедуре должны подвергаться автомобили старше 10 лет.

По новым правилам легковые автомобили, грузовики категории «В», мотоциклы, прицепы, полуприцепы должны проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.

Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проводится на четвертый год. Если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончаниям ее действия.

При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров — для этой группы транспортных средств диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях. Первичный техосмотр необходимо пройти в году следующем за годом выпуска транспортного средства непосредственно перед заключением договора ОСАГО.

Грузовикам категории «С», учебным автомобилям, транспортным средствам, оборудованным спец сигналами, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев).

При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.

Первичный техосмотр необходимо пройти в году следующем за годом выпуска транспортного средства непосредственно перед заключением договора ОСАГО.

Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Изменения законодательства в области проведения техосмотра, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.

Источник: http://intaldom.ru/novosti/bezopasnost/1-aprelya-2020-goda-vstupil-v-silu-federalnyy-zakon-izmenenie-srokov-provedeniya-tehosmotra

Техосмотр возвращается с 1 марта. Отвечаем на популярные вопросы

Техосмотр «умер» девять лет назад: в конце 2011 года контроль процедуры передали от ГИБДД к страховым компаниям, и с тех пор система непрерывно деградировала.

Большая часть автомобилистов покупала диагностическую карты, а немногие правдолюбы, приезжая на пункт, получали её без осмотра.

Всё изменится с 1 марта, когда вступает в силу пакет законов, призванных возродить техосмотр. Мы разобрались, что же меняется по факту.

Продавцам техосмотра грозит уголовка

Главный пункт реформы — серьёзные санкции в адрес торговцев диагностическими картами. Если пункт техосмотра (ПТО) или посредник выдаст карту без фактического осмотра, сотруднику грозит штраф до 50 тысяч рублей, организации (включая, кстати, ИП) — до 300 тысяч, а за повторное нарушение — до полумиллиона.

Работа без аккредитации грозит уголовной статьей (171 УК РФ), предусматривающей до 6 месяцев ареста. Самих автомобилистов, которые попадутся на покупке техосмотра, оштрафуют на 5−10 тысяч рублей. А вот ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты перенесли на март 2022 года.

Закон суров, но все забили?

В России такое случает, но в случае с техосмотром гайки затягивают основательно.

Во-первых, автомобиль будет дважды фотографироваться на въезде и выезде с ПТО с привязкой к времени и координатам, что исключит «осмотр по телефону», то есть без физического заезда на пункт.

Во-вторых, как таковой диагностической карты, которая выглядела как филькина грамота, больше не будет. Её заменяют защищенной записью в базе ЕАИС ТО, заверенной электронной подписью сотрудника. На эти цели МВД потратило 90 млн рублей.

Если сотрудник передаст право подписи продавцу-нелегалу, при обнаружении подлога его и сам пункт техосмотра оштрафуют на крупные суммы.

Впрочем, пока это теория: опрошенными нами продавцы техосмотра (а их телефоны есть в свободном доступе) рассказали, что изменения их не пугают — мол, лазейку всегда найдём. И первое время, вероятно, так и будет. Но поскольку государство взялось за реформу техосмотра капитально, участники рынка всё же ждут возврата процедуры, какой мы её помним до 2011 года.

Также, как и по-старому: процедура не изменилась. Проверка по всему перечню пунктов занимает примерно полчаса, а основные проверки — это фары, тормозная система, рулевое управление, содержание токсичных веществ в выхлопе, целостность лобового стекла, укомплектованность автомобиля (аптечка, знак аварийной остановки, ремни безопасности и так далее).

Если автомобиль не прошёл одну из проверок, у владельца есть 20 суток на устранение проблемы. Если уложиться в этом срок, повторная проверка коснётся только конкретного пункта, если нет — процедуру нужно проходить заново.

Стоимость техосмотра зависит от региона, но в среднем по России колеблется от 500 до 750 рублей. Скорее всего, он подорожает в течение года: руководители ПТО уже лоббируют повышение тарифов, ссылаясь на устарелость «прайсов».

Будут ли очереди на техосмотр?

Почти наверняка. По крайней мере, Российский союз автостраховщиков ориентирует на это руководство ПТО. Причин тут несколько: во-первых, за последние годы количество пунктов сократилось, а из оставшихся примерно 10% не готовы работать по новым правилам.

Во-вторых, чтобы исключить конвейерную выдачу липовых карт, пропускная способность каждого стенда нормирована — в среднем порядка 16 машин в смену.

Кроме того, за последние годы возросло количество машин, так что всё в совокупности почти гарантирует образование толкучки.

Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году?

Периодичность процедуры поменялась в апреле 2020 года, что внесло в вопрос некоторый сумбур.

По нынешним правилам, машины в возрасте до 4 лет не проходят техосмотр, для автомобилей от 4 до 10 лет его нужно делать один раз в два года, а старше десяти лет — ежегодно (речь про легковушки, которые не используются в такси).

Раньше периодичность была другой: не проходили техосмотр машины до 3 лет, с 3 до 7 лет — раз в два года, а затем уже ежегодно. Это означает, что машина 2011 года выпуска которая прошла техосмотр в феврале прошло года, получала карту на один год, а вот если она сделала это в апреле 2020 года или позднее — то на два года.

Впрочем, не забивайте голову этими сложностями: проверить срок действия своей диагностической карты вы можете на сайте ЕАИСТО. Вам понадобятся лишь данные, указанные в СТС или техпаспорте машины. Кстати, учитывайте, что при расчёте возраста считаются календарные годы, то есть автомобиль, выпущенный в декабре 2020 года, считается уже годовалым.

Можно ли пройти техосмотр впрок?

До начала марта ещё остаётся время, и закон, в общем, не запрещает проходить процедуру заранее. Пока техосмотр в основном необходим для покупки ОСАГО.

Страховщики при этом требуют действующую карту, и им не важно, каков у неё остаточный период — год или, допустим, месяц.

Поэтому даже если вам необходимо оформлять полис в июле или октябре, можете пройти техосмотр сейчас, до затягивания гаек. Для машин не старше 2011 года выпуска карту оформят минимум на два года.

Гибдд проверит машины на дороге

МВД подготовило пакет поправок, которые позволят инспекторам ГИБДД проверять состояние автомобиля прямо на дороге. Эта инициатива идёт рука об руку с десятикратным увеличением в ПДД перечня неисправностей, которые запрещают эксплуатацию.

При обнаружении проблем водителю предложат либо устранить её на месте (например, поменять перегоревшую лампочку в фаре), либо починить в сервисе и пройти внеплановый техосмотр в трёхдневный срок. При этом не важно, есть ли у автомобиля действующая диагностическая карта: инспектор будет оценить фактическое состояние.

Если водитель не пройдет повторный техосмотр, при следующей встрече с инспектором у него изымут свидетельство о регистрации.

Вероятнее всего, инспекторам разрешат выявлять ограниченный перечень неисправностей, которые поддаются либо визуальному контролю, либо с помощью доступного инспекторам оборудования (газоанализаторы, индикаторы пропускной способности стёкол). Ряд проблем достаточно очевидны: скажем, трещины на лобовом стекле.

Читайте также:  Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

А если не проходить вообще?

Есть риск, что очереди на ПТО приведут лишь к тому, что водители откажутся от техосмотра как такового, а вместе с ним — и от ОСАГО. При этом в случае ДТП они будут возмещать ущерб невиновной стороне из своего кармана. То же их ждёт в случае, если авария произошла из-за технического состояния автомобиля.

Со следующего года гайки затянут окончательно: поправки в КоАП разрешат выявляться машины без диагностических карт с помощью камер видеофиксации и выписывать им штраф в 2000 рублей раз в сутки. Месячная езда без карты обойдется этак в 60 тысяч рублей.

В чем состоят новые правила технического осмотра

С 01 апреля 2020 года вступили в действие новые правила прохождения техосмотра. Основной особенностью новых условий является то, что для легковых автомобилей установлены более длительные интервалы между прохождениями технического диагностирования.

Новые сроки техосмотра для легковых автомобилей

Поправками, внесенными в закон «О техническом осмотре транспортных средств», с 01 апреля 2020 года установлены новые интервалы прохождения технического осмотра.

По этим правилам первый инструментальный контроль (осмотр) автомобиль должен проходить в тот год, когда проходит четыре года с года его выпуска. Ранее этот срок составлял три года.

Далее осмотр технического состояния автомобиля надо проходить каждые двадцать четыре месяца. Такому осмотру должны подвергаться автомобили, с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Это правило распространяется на легковые автомобили, грузовые автомобили до 3.5 тонн, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы.

Автомобили, возраст которых превышает 10 лет, должны подвергаться техосмотру один раз в двенадцать месяцев, то есть один раз в год.

 Где и как пройти техосмотр 

То есть по новым правилам легковой автомобиль (а также другие перечисленные выше транспортные средства) должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы, начиная с года его выпуска, а далее — ежегодно.

Рассмотрим несколько примеров перехода на новые сроки для различных жизненных ситуаций.

Пример 1. Гражданин владеет автомобилем, выпущенным в 2017 году. По старым правилам он должен был представить автомобиль на осмотр в 2020 году. Однако по новым правилам, прохождение техосмотра трехлетнему автомобилю не требуется. Поэтому по новым условиям автомобиль гражданина должен будет пройти инструментальный контроль только 2021 году.

Пример 2. Гражданка купила новый автомобиль, выпущенный в 2016 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр, по результатам которого была выдана диагностическая карта на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Это соответствует и новым, и старым правилам.

Пример 3. Гражданин владеет автомобилем, выпущенным в 2011 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2019 году, диагностическая карта была выдана на 1 год.

В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в 2020 году. При этом новая диагностическая карта будет выдана на 2 года.

Подводя итог всему вышесказанному, сформулируем правила прохождения техосмотра в следующем виде:

  • если возраст автомобиля менее четырех лет (диагностической карты в этом случае нет), то первый техосмотр проходится на четвертый год;
  • если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончанием ее действия.

 Какой срок действия диагностической карты 

При этом, для автомобилей младше 10 лет новая диагностическая карта выдается на 2 года, а для автомобилей 10 лет и старше — на 1 год.

Как проходят техосмотр такси, автобусы и грузовики

Для легковых такси, автобусов и грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн установлены следующие сроки прохождения инструментального контроля:

  • каждые двенадцать месяцев, если с года выпуска транспортного средства прошло не более чем пять лет;
  • каждые шесть месяцев, если с года выпуска транспортного средства прошло более чем пять лет.

Ранее (по старым правилам) периодичность технической проверки для ТС возрастом до пяти лет, включительно, составляла шесть месяцев. Таким образом, по новым правилам интервал между осмотрами вырос в два раза.

Другими словами, правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

  • если действующей диагностической карты нет, то техническою диагностику (осмотр) нужно пройти немедленно;
  • если диагностическая карта есть, то техосмотр нужно пройти непосредственно перед окончанием срока ее действия.

При этом новыми правилами установлено, что диагностическая карта выдается на 12 месяцев, если ТС младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, установлены следующие новые сроки проведения техосмотра:

  • каждые двенадцать месяцев, если с года выпуска ТС прошло не более чем пять лет;
  • каждые шесть месяцев, если с года выпуска ТС прошло более чем пять лет.

Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов, сроки проведения инструментального контроля не изменились. Осмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Что будет с техническим осмотром в будущем

Новые правила, установленные законом «О техническом осмотре транспортных средств», касаются главным образом изменения сроков и периодичности проведения инструментального контроля.

Еще в 2019 году была подготовлена редакция упомянутого выше закона, вводившая довольно много изменений в процедуру и правила технического инструментального контроля. Одним из наиболее существенных изменений было введение фотофиксации процедуры технического осмотра. Все эти изменения должны были начать действовать с 8 июня 2020 года.

Однако, неожиданно 1 апреля 2020 года была принята редакция закона, переносящая все нововведения (кроме периодичности прохождения осмотра) на 1 марта 2021 года.

Что же ждет автолюбителей после 1 марта будущего года? Какие предполагаются изменения? Поговорим об этом подробнее.

Во-первых, диагностические карты будут оформляться только в электронном виде. Информация о выданных картах будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

При этом запрета на получение бумажной диагностической карты не будет. Для получения бумажной карты водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

Бумажная диагностическая карта будет выдаваться бесплатно.

  • Обратите внимание на то, что электронная диагностическая карта будет иметь приоритет над бумажной.
  • Тем не менее бумажную карту лучше, все-таки, получать, как говорится, на всякий случай.
  • Во-вторых, будет введено понятие пропускной способности пункта технического осмотра.

В-третьих, с 1 марта 2021 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля должен фотографировать автомобиль, проходящий диагностику. Фотография будет являться дополнительным подтверждением того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

Фото автомобиля будет передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Кроме фотографии будут передаваться координаты места нахождения автомобиля в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования.

В-четвертых, законом установлены случаи, когда диагностическая карта может быть аннулирована сотрудником ГИБДД. Это будет возможно в случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе осмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно была выдана.

В-пятых, с 1 марта 2021 года повторный техосмотр можно пройти только у того же оператора, который проводил первичный осмотр. При повторном инструментальном осмотре оператор проверяет только те элементы и системы автомобиля, к которым были замечания на первичной проверке.

  1. Закон не запрещает обращение и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен как при первичном осмотре.
  2. Информации о дате прохождения повторного технического инструментального контроля указывается в диагностической карте.
  3. Выше перечислены наиболее существенные изменения в процедуре техосмотра, которые будут введены с 1 марта 2021 года.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector