Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель.

Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации.

Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!

Кто такой пассажир и его основные обязанности

Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).

Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2021 год!

  • Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
  • За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
  • Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2021 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
  • Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Штрафы

Несмотря на не очень большой ряд нарушений, в назначении тех или иных штрафов можно запутаться. Можно ли за нескольких непристёгнутых пассажиров получить несколько штрафов? Что, если поездка осуществляется с «перегрузом» пассажиров более одного? И отдельного рассмотрения заслуживает такая категория как дети.

Давайте рассмотрим все штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в 2021 году в различных ситуациях!

Общий штраф за различные нарушения

И первое, что необходимо знать – это часть 1 статьи 12.23 КоАП, предусматривающая штраф 500 рублей для водителя за любые нарушения правил перевозки пассажиров.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Второе, что нужно знать – это часть 1 статьи 12.29 КоАП со штрафом 500 рублей уже пассажиру за любые нарушения обязанностей, предписанных для него или неё. Частных случаев у этой санкции уже нет – за любое нарушение пассажиром предусмотрена эта мера наказания.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть вышеуказанные штрафы – за всё то, что пассажир и водитель не выполнили в перечисленных пунктах правил для них выше.

Оба штрафа можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления, а в ряде случаев позднее. Камеры ни одно из таких нарушений не фиксируют.

Только непристёгнутого водителя некоторые средства автофиксации могут уличить, но к пассажирам это не относится – не доработаны технологии.

Ситуация №1: если пассажир не пристёгнут

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2021 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:

  • пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
  • водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.

На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).

Ситуация №2: если не пристёгнуты и водитель, и пассажиры

Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:

  • по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
  • и ещё один за водителя без ремня.

Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.

А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.

Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров.

И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения.

Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.

Ситуация №3: если не пристёгнуты водитель и пассажиры, один из которых – ребёнок

Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

В этом случае будет выписано 3 штрафа:

  1. водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
  2. водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
  3. пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.

Ситуация №4: если пассажир едет в багажнике, на капоте, крыше – снаружи автомобиля

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Да, и для таких ситуаций в кодексе есть отдельная мера наказания. Она – часть 2 статьи 12.23 – предусматривает штраф 1 000 рублей водителю.

А вот для пассажира нет обязанности не залезать в багажник, на крышу, капот или иные места вне салона авто. Поэтому штрафа быть не должно.

Ситуация №5: если пассажиров больше, чем мест в автомобиле

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из «лишних» пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.

Ситуация №6: если на месте водителя 2 человека

Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается. Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2021 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.

Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет.

Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит.

Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.

Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но «за уши», ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие «правильные» показания.

Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:

  • за тот же непристёгнутый ремень,
  • за управление в состоянии опьянения,
  • за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
  • за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.
Читайте также:  Ниссан кашкай не работает вентилятор печки

Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.

Штрафы за перевозку грузов и пассажиров на транспорте

Перевозки пассажиров и грузов играют важную роль в социальной и экономической жизни общества, т.к. обеспечивают основные потребности населения и бизнеса.

Нормативное регулирование этих видов деятельности находится под пристальным вниманием государства. Компании, работающие в этих областях, несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, сохранность багажа и других грузов.

Законодательство РФ предусматривает существенные штрафы перевозчикам за нарушение установленных правил.

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Нарушения при перевозке грузов

Ответственность перевозчика при транспортировке грузов определяет ст. 796 ГК, Воздушный и Водный кодексы, КоАП, Уставы железнодорожного и автомобильного транспорта, а также локальные нормативные акты.

В соответствии с положениями этих документов перевозчик отвечает за сохранность груза или багажа до момента передачи его получателю.

Если во время транспортировки имуществу был нанесен ущерб, он обязан возместить:

  • полную стоимость, если груз был утрачен или доставлен частично;
  • сумму, на которую уменьшилась ценность имущества, если оно было повреждено;
  • размер объявленной стоимости, если груз сдан к перевозке с таким условием.

Утрата багажа или груза в данном случае не обязательно означает его уничтожение. Он может затеряться на складе или в пути, его могут выдать другому лицу.

Пассажир вправе считать багаж утраченным и требовать возмещения ущерба, если багаж не прибыл в пункт назначения:

  • в течение 10 суток после того, как закончился срок доставки, при перевозке железнодорожным транспортом;
  • через 30 суток после окончания срока – при перемещении на внутреннем водном транспорте.

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 годаЧитайте: Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность

Если грузоперевозчикам удастся впоследствии найти багаж, получатель может забрать его, вернув при этом выплаченное ему возмещение.

Организацию могут освободить от ответственности, если груз был утрачен или поврежден из-за обстоятельств, которые невозможно было предотвратить. Кроме того, Уставами и Кодексами могут быть предусмотрены дополнительные причины снятия ответственности.

Кроме того, ст. 11.14 КоАП установлено наказание за несоблюдение правил перевозки опасных веществ и крупногабаритных грузов. Размер штрафа зависит от вида транспорта, на котором произошло нарушение, и составляет:

  • до 2 тыс. рублей для должностных лиц и до 20 тыс. рублей с организаций при перевозках самолетом;
  • до 1 тыс. рублей для должностного и до 10 тыс. рублей для юридического лица при перемещении на водном транспорте;
  • до 500 рублей для должностных и до 5 тыс. рублей с юридических лиц при перевозках по железной дороге.

Еще одна важная обязанность перевозчика заключается в соблюдении сроков доставки грузов согласно ст. 792 ГК. Определяют их чаще всего транспортные уставы и положения о порядке перевозки. Эти же документы устанавливают и размер штрафных санкций за нарушение сроков.

Нарушения при перевозке пассажиров

Порядок перевозки пассажиров установлен Правилами дорожного движения. Ст. 12.23 КоАП предусмотрены штрафы для перевозчиков за следующие нарушения:

  1. Транспортировка детей без удерживающих устройств обойдется юридическому лицу в выплату до 100 тыс. рублей за каждого пассажира;
  2. Организация перевозок детских групп на автобусах, которые не соответствуют установленным требованиям или без договора фрахтования транспорта, или без сопровождения взрослых наказывается штрафом до 200 тыс. рублей;
  3. Организованная транспортировка детских групп в ночное время без предварительного согласования с местной администрацией и ГИБДД приводит к взысканию до 200 тыс. рублей;
  4. Выпуск на линию не прошедшего техосмотр транспортного средства или имеющего неисправности с организации взыскивают до 50 тыс. рублей, а с должностного лица, которое отвечает за техническое состояние транспортных средств, до 8 тыс. рублей.
  5. За работу без лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом юридическому лицу придется заплатить штраф до 400 тыс. рублей, а при повторном нарушении кроме такого же штрафа возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток или конфискация средств передвижения. Кроме того, за данное нарушение предусмотрена уголовная ответственность ст. 171 УК РФ как за незаконное предпринимательство. Виновный может быть приговорен к обязательным работам на срок до 480 часов или к 6 месяцам ареста.
  6. Несоблюдение лицензионных требований грозит организации взысканием 100 тыс. рублей.
  7. За нарушение требований безопасности к перевозкам пассажиров и грузов.

Компании, которые занимаются регулярными перевозками пассажиров, обязаны обеспечить гражданам безопасность перемещения. Это означает, что особые требования предъявляются к водителям и самим транспортным средствам, и перевозчики должны их строго соблюдать.

  1. Требования к квалификации водителей установлены Приказом Минтранса № 287. Прием на работу специалиста, который им не соответствует, наказывается штрафом до 100 тыс. рублей.
  2. Сотрудники, управляющие транспортными средствами, обязаны проходить медосмотр перед началом рабочего дня и по окончании него. Нарушение этих требований приводит к взысканию с юридического лица до 30 тыс. рублей.
  3. Перевозчик обязан обеспечить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Штраф за несоблюдение данной процедуры для организаций составляет до 30 тыс. рублей.

Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 годаЧитайте: Штрафы за работу в такси на своём авто без лицензии

Так же организации обязаны соблюдать требования трудового законодательства к режиму труда и отдыха водителей, а именно: 40 часов в неделю при 8 часовом дне. Если такой порядок работы невозможен, то предприятие вправе ввести суммированный учет  времени. В этом случае водитель не должен работать более 10 часов в день, при нахождении в пути дольше 12 часов в рейсе должно быть 2 водителя.

За несоблюдение этих требований перевозчика привлекают к ответственности по ст. 5.27 КоАП и взыскивают штраф до 50 тыс. рублей, а при повторном нарушении – до 70 тысяч. Кроме того, оно может рассматриваться как несоблюдение лицензионных условий, за которое взыскивают до 100 тыс. рублей.

Деятельность перевозчиков должна осуществляться с соблюдением всех требований законодательства. Это необходимо для обеспечения безопасности пассажиров и сохранности грузов и багажа.

Поделиться ссылкой:

Вводится ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом

2 мая 2016 года на официальном Интернет-портале правовой информации (publication.pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 01.05.

2016 № 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) вводится административная ответственность за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7.

Так, в частности, статья 12.31.

1 КоАП РФ дополняется частями 4–6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях (штраф на водителя в размере 2500 руб., на должностных лиц – 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб.), за осуществление таких перевозок с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей (штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб., на юридических лиц – 30 тыс. руб.), а также за осуществление таких перевозок с нарушением указанных Правил (штраф на водителя в размере 1500 руб., на должностных лиц – 10 тыс. руб., на юридических лиц – 25 тыс. руб.).

Вместе с тем, ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, теперь будет распространяться также на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Данное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб.

То же самое касается и осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Ответственность за данное деяние также будет распространяться на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75 тыс. руб., на юридических лиц – 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Все указанные изменения вступят в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Федерального закона, то есть – 13 мая 2016 года.

Читайте также:  Как регулировать клапана на газели

Какая предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом? | Народный вопрос.РФ

0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Какая предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом?

Федеральным законом от 01.05.2016 № 133-ФЗ дополнена статья 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 12.31.

1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2500 рублей; на должностных лиц – 20 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 12.31.

1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

Часть 6 ст. 12.31.

1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 25 000 рублей.

Следует отметить, что пунктом 21 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 15.01.2014 № 7, специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

  • вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  • изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
  • получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  • совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

Изменения вступили в силу 13.05.2016

материал предоставлен

прокуратурой Московской области

Штрафы перевозчикам в 2020 году: при перевозке пассажиров и грузов

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства — тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2020 года:

  • Штраф для водителя за отсутствие тахографа.
  • Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа.
  • Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя.

Штраф за провоз лишнего пассажира

Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.

Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.

То есть, если у вас полный салон народу, да еще и кто-то в багажнике, то все нарушения на лицо. За пассажира вне кабине придется заплатить штраф – 1000 рублей, за лишнего пассажира – 500.

Иногда перевозка пассажира в багажнике действительно становится единственным решением, например, если все места заняты, но не все могут уехать. Да и что такого, казалось бы, ведь багажник вместительный, в нем чисто, а сам человек не против так прокатиться. Но закон глядит на такие вещи под абсолютно иным ракурсом. ПДД РФ этот аспект не обделили вниманием.

Для перевозки ребенка необходимо специально оборудованное для этого место. Данное понятие в правилах не расшифровывается.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.

Обратите внимание, посадку и высадку пассажиров можно осуществлять только после полной остановки автомобиля. Неоднократно я наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля трогается с места еще до того, как была закрыта пассажирская дверь.

В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель.

Лишний пассажир, по умолчанию, не сможет быть пристёгнут ремнём безопасности, за это будет дополнительно наложены штрафные санкции, а именно: водитель пострадает на 1000 руб., а тот, кто является лишним, должен будет раскошелиться ещё на 500 рублей.

Штраф за отсутствие договора фрахтования

Следует заметить, что в отношении правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, водитель выступает в качестве исключительного субъекта ответственности. По иным составам, определенным комментируемой статьей, наряду с водителем к ответственности могут быть привлечены должностные лица и юридические лица.

В подобной ситуации им может грозить конфискация ТС. Юрлицо за повторное нарушение вынуждено будет оплатить 400 000 рублей санкций, а также приостановить свою деятельность на период 90 суток.

Как правило, перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок осуществляются на основании договора, заключаемого с соответствующим уполномоченным органом по итогам торгов на право заключения такого договора.

Считаем, что нет смысла разъяснять по отдельности каждую из статей обновленного КРФоАП. Просто хотим сказать, что если на Вашем автомобиле нанесена цветографическая схема такси и установлен фонарь такси, то это будет наказываться штрафами в размере 2 500 + 2 500 рублей для физических лиц.

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за перевозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлена специальной нормой – ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Штраф при перевозках пассажиров по статье 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Как видим, наличие у лицензиата заключенного с уполномоченным органом договора об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом не является одним из лицензионных требований. Поэтому его отсутствие не может стать причиной для привлечения перевозчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Подтверждает это и ВС РФ (см.

Можно ли перевозить пассажиров в багажнике?

Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из «лишних» пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.

Читайте также:  Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).

Возникает вопрос, что же делать большим семьям? Как перевезти четырех или более детей? На самом деле все достаточно просто.

Большинство автомобилистов в курсе, какие вещи запрещено перевозить в салоне и багажном отсеке автомобиля. В то же время существуют тонкости, знание которых поможет людям за рулем избежать серьезных проблем с дорожной инспекцией.

Сколько пассажиров можно перевозить в автомобиле?

Если в технической документации того или иного транспорта предусмотрено определённое количество людей, которых можно перевозить, следует выполнять данную установку. В некоторых машинах, например, в общественном транспорте, допускаются стоячие места, но это определяет сама конструкция автомобиля.

  • Однако мотки металлической проволоки, водопроводные люки, цветной металл и прочая стальная экзотика может вызвать у инспектора обоснованные претензии.
  • Это позволит не привлечь к себе внимание инспектора ГБДД, сохранит перегруженную подвеску и автомобиль в целом, а главное всех пассажиров доставить в целостности и сохранности.
  • Однако мотки металлической проволоки, водопроводные люки, цветной металл и прочая стальная экзотика может вызвать у инспектора обоснованные претензии.
  • Нарушение может расцениваться по четырем статьям КоАП:
  • Статья 12.23 — за каждого лишнего пассажира штраф 500 рублей.
  • Статья 12.6 — за каждого непристегнутого человека: 1000 рублей.
  • Статья 12.23 — за перевозку пассажира вне кабины: 1000 рублей.

Административным Кодексом (КоАП) за нарушения правил перевозки людей предусмотрен ряд наказаний.

Штраф за превышение количества пассажиров в легковом автомобиле в 2020 году равен 500 рублям (статья 12.23 часть 1).

Следует обратить внимание, что штрафы за 6 человек в машине назначаются при размещении одного водителя и пяти попутчиков, когда технической документацией предусмотрено только четыре.

Но это цветочки: похищение грозит вам уже 12 годами заключения, а если человеку причинены телесные повреждения, то сидеть вы будете дольше. И все же в пятиместных автомобилях можно возить шестого пассажира. Главное при этом – двигаться по правой полосе не быстрее 50 км/ч. Если ехать предстоит не дольше 12 часов, то можно перевозить и детей.

Износ ходовой части и двигателя. Нарушение эксплуатационных параметров снижает ресурс транспорта, увеличивая вероятность сбоев работы систем.

Как выяснилось, таксист взял с каждого пассажира по 6 тысяч рублей. При этом троим из них он предложил ехать в багажнике, на что те согласились.

Автомобили имеют разные типы кузовов, и багажные отделения у них не похожи друг на друга. Хэтчбек оснащается миниатюрным багажником, в который помещается около 350 литров поклажи. Седаны располагают более функциональным отделением в 500 литров. Оно не имеет связи с салоном машины, и доступ туда осуществляется только сзади.

Правила перевозки пассажиров в автомобиле

А штраф за экстравагантную перевозку пассажиров в багажнике может быть не один. Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить людей вне кабины. Всегда можно получить небольшую скидку за езду с нарушениями. В первую очередь необходимо внести указанную инспектором ГИБДД сумму нужно в течение 20 рабочих дней. Старайтесь соблюдать все ПДД.

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В Правилах дорожного движения имеются пункты, регламентирующие перевозку так называемых «длинномеров» и негабаритного груза. Причем, согласно статье закона, негабаритным считается не только превышающая габариты машины, но и тяжеловесная поклажа.

Далеко не за все дрова в багажнике вас могут оштрафовать. Дело в том, разрешается собирать в лесу и, соответственно, перевозить хворост — опавшие ветви, собранные с земли.

На следующее утро злополучную «Ладу» нашли, избитого беднягу извлекли из багажника и отправили в больницу. Жестокого собутыльника тут же поймали и привлекли к уголовной ответственности.

Отмечу, что если в легковом автомобиле, рассчитанном на 5 человек, будут ехать 6 человек, то скорее всего для лишнего пассажира не окажется и ремня безопасности.

Однако если речь идет о конкретных случаях, которые предусмотрены частями 2-6 этой статьи, то полагается более строгое наказание. Также следует отметить, что не имеет значение, сколько людей перевозится не по правилам, один или 10, сумма штрафа будет единой.

Довольно часто недобросовестные водители могут позволять себе перевозить пассажиров в багажнике. Такие ситуации возникают, например, когда нужно срочно проехаться с большим количеством друзей по ночному городу или отправиться на вечеринку. Однако подобные действия считаются нарушением правил дорожного движения и чреваты наказанием.

В Голливуде свои истории на эту тему, у нас — свои, причем непридуманные. Совсем недавно, в середине августа в Волгограде подвыпившие друзья мирно катались на старенькой «Ладе» по улицам города, пока вдруг не рассорились в пух и прах. Как водится, дело дошло до драки.

В случаях с грузовыми машинами также может возыметь место нарушение и следующий за этим штраф. Если количество предусмотренных по тех. характеристике авто пассажиров будет сверх нормы, водитель обязан понести наказание в виде штрафа. Но чтобы компенсация была выплачена, необходимо максимально точно следовать всем правилам оформления ДТП.

Отсутствие лицензии на коммерческую перевозку

Данная область регулируется отдельным Федеральным Законом и Постановлением Правительства РФ №280 от 2 апреля 2012 года. Перевозчик обязан иметь лицензию, если он занимается перевозками в черте города, а также при междугороднем сообщении.

Основное правило – это количество пассажиров, которое должно быть не менее восьми человек. Кроме того, деятельность лица, занимающегося указанным типом перевозок, не будет попадать под обязательное лицензирование в том случае, если перевозка осуществляется по заказам, либо для личных нужд.

Действует такое правило только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статья 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка обязательного лицензирования в виде административного штрафа, размер которого: для граждан от 2000 до 2500 рублей, должностных лиц от 4000 до 5000 рублей, а для юридических лиц от 40000 до 50000 рублей.

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

А статья Уголовного кодекса 127 свидетельствует: «Незаконное лишение свободы, не связанное с его похищением наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».

Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.

А вот за перевозку людей в багажнике штрафуют, руководствуясь пунктом 2 той же статьи. Он провозглашает, что перевозка людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Лицензионные требования и штрафы за нарушения при перевозке пассажиров и иных лиц автобусами

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги.
  2. В соответсвии с Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 г.

    № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» — Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

  3. а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, сведения о которых включены в реестр лицензий;
  4. б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ИЛИ в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем;

в) для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (Федеральный закон РФ от 14.06.2012 № 67-ФЗ);

г)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector