Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом.

Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там.

По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.

36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.

1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.

16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб.

, заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет.

По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком.

Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия.

В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса.

Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5».

У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

  • Кому это вообще все надо?

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет.

Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали.

Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года.

Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”.

Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт.

В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290.

Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты.

Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д.

, этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов.

«В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.

— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ.

В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками.

Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей.

Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

Читайте также:  Как отключить сигнализацию с помощью кнопки валет

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС.

Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России.

Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст.

По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования.

При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала.

В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля.

Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года

2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряд других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно «насолить» незнающему о них водителю. Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с июля 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года В правила вводятся новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения в зависимости от экологического класса ТС. Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года.

Были добавлены новые дорожные знаки, которые запрещают движение механических транспортных средств не соответствующих экологическому классу на табличке.

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года Стало 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года Стало 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин: экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке; экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства. Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил , полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне. Так же,помимо знаков, определяющих начало зоны с ограничением экологического класса, были введены знаки определяющие конец этой самой зоны.

Стало 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года Стало 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года Новый знак «Экологический класс транспортного средства» Добавили обозначение экологического класса транспортного средства в пункте 8.25 ПДД.

Стало

8.25 «Экологический класс транспортного средства»

Указывает, что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.

Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.

4 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет

С 1 января 2018 года в России должен был вступить в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз.

27 декабря 2017 года на сайте Правительства РФ было опубликовано Постановление №1621 от 23 декабря 2017 года «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами». Этим документом вносятся изменения в подписанное ранее постановление Правительства от 17 декабря 2013 г.

№ 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». В частности, согласно этому документу, в пункте 3 Постановления № 1177 слова “с 1 января 2018г.” заменяются словами “с 1 июля 2018 г.”.

Можно ли перевозить детей на старых автобусах?

А пункт 3 как раз касается запрета на перевозку детей старыми автобусами: «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». То есть, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет с 1 января 2018 года вновь перенесли на полгода — до 1 июля 2018 года.

Дополнительные требования к детским автобусам

Кроме того,с июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета.

Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства.

Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса. Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

С 1 июля 2018 вводится отмена бумажных ПТС

С 1 июля 2018 года прекращается оформление бумажных ПТС. МВД России подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств».

Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС.

В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его

© 2007-2021 Свердловская автошкола. Подготовка водителей всех категорий.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года в правилах дорожного движения в России появились новые изменения.

С 1 июля текущего года в ПДД появились новые правила. На автобусах теперь должны быть специальные огни, также появились новые дорожные знаки. Рассмотрим подробно нововведения.

Проблесковый маячок на автобусах

Согласно пункту 3.4 ПДД, автобусы, которые перевозят детей, должны быть оборудованы маячками желтого или оранжевого цвета. Также теперь организовывать перевозку детей младше 10 лет только на автобусах, выпущенных не более 10 лет назад. Это правило распространяется пока на Московскую и Ленинградскую области.

Читайте также:  Pininfarina ретранслирует себя как электрическая марка автомобиля

Тахографы для автобусов

С 1 июля все автобусы дальнего следования должны быть оснащены тахографами для контроля состояния водителя. Напомним, тахограф — это специальный прибор, контролирующий скорость движения транспортного средства и соблюдения режима работы и отдыха экипажа.

Установка оборудования предусмотрена для автобусов категории М2 и М3. Тахографами должны быть оснащены не только габаритные автобусы, но и маршрутные такси. Через год планируется обязать установку тахографа и на пригородный общественный транспорт.

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Дорожные знаки

С 1 июля в России появляются новые дорожные знаки, определяющие зоны, где двигаться могут только ТС, соответствующие определенному экологическому классу. ПДД пополняется новыми знаками:

  • 5.35 — запрещает въезд на обозначенный участок механических ТС, экологический класс которых ниже указанной на знаке цифры;
  • 5.36 — запрещает движение в указанной зоне грузовиков, чей экологический класс ниже указанной цифры;
  • 5.37 и 5.38 — отменяют действие знаков 5.35 и 5.36 соответственно.

Для новых знаков есть исключения. Они не действуют на спецавтомобили:

  • скорой помощи;
  • спасателей (МЧС);
  • полиции;
  • газовой службы;
  • вооруженных сил;
  • почты.

Медосвидетельствование водителей

С 3 июля инспекторы ГИБДД могут не проводить освидетельствование на состояние опьянения алкотестером, а сразу направлять в медицинское учреждение. Допустимое количество промилле в крови — 0,3 г/л, что эквивалентно 0,135 мг/литр выдыхаемого воздуха. Подробнее об этом нововведении вы можете прочитать в этой статье.

Некоторые запланированные поправки были отменены или перенесены на более поздний срок.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года в силу вступили изменения в ПДД. Введенные поправки вводят знаки ограничения въезда на отдельные территории неэкологичного транспорта. Подробнее о изменениях в нашей статье.

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

В Правилах дорожного движения появился знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он обозначает место, с которого действует запрет движения для автомобилей, экологический класс которых ниже значения, указанного на знаке.

Еще один новый знак — 5.36, который ограничивает проезд грузовых транспортных средств с двигателем определенного экологического класса.

Ограничения не распространяются на машины военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Еще одно нововведение – табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Она может дополнять знаки 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и другие.

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1758,1560,1238″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

Власти регионов также могут начать устанавливать таблички «Экологический класс транспортного средства» вместе со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещён» и другими.

Экокласс автомобилей указывается в свидетельстве о регистрации (с 2010 года). По подсчётам «Автостата», в России на начало 2018 года было зарегистрировано 42,4 миллиона легковых автомобилей.

Из них 13% оснащены двигателями класса «Евро-5», 28,7% – «Евро-4», 14,6% – «Евро-3», 12,2% – «Евро-2», 4,4% – «Евро-1», 27% – «Евро-0».

Напомним, в стране насчитывается примерно 7,7 миллиона легковых машин (18,2%) в возрасте 10-15 лет и 14,5 миллиона (34,2%) – старше 15 лет. Практически у всех из них экокласс не указан.

Следить за соблюдением новых ПДД будут дорожные камеры и инспекторы ДПС. Сотрудники ГИБДД по информационной базе МВД проверят данные об экоклассе автомобилей. Инспекторы, которые останавливают машины на дороге, смогут узнать экологический класс из СТС. Какое наказание будут применять к нарушителям, неизвестно.

Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей, предусмотренный ч. 1 ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований знаков». Впрочем, в ГИБДД пока не прокомментировали санкции для автомобилистов, так что, вероятно, наказание может быть ужесточено.

Следует отметить, что часть постановления, в которой прописана ответственность за нарушение для автомобилей без данных об экологическом классе в документах, должна заработать только 1 июля 2022 года.

В россии с 1 июля вступили в силу новые поправки в пдд — газета.ru

С 1 июля в России заработала новая редакция ПДД, которая вводит новые знаки для автомобилистов. Среди них заперт на въезд транспорта с грязным выхлопом, а именно с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки. Ограничения будут использовать в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает «Коммерсант».

Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля.

Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб.

Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290.

Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в Минтрансе заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», премьер-министр России Дмитрий Медведев еще в июле 2017 года утвердил ряд изменений в ПДД, предполагающие появление новых знаков.

Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Наличие того или иного нововведения в ПДД зачастую остается только на бумаге из-за отсутствия соответствующего пункта в ГОСТе. И наоборот. Так, в утвержденном Росстандартом ГОСТе совсем недавно появилась желтая и синяя разметка, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета.

Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки.

Но появления новой разметки не стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

Отметим, что в жизни автомобилистов практически каждый месяц происходят очередные изменения. Так, с 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.

2 ПДД звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.

26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един – 1 тыс. руб.

Еще одним из наиболее заметных недавних событий в автомобильной жизни стала корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов.

В случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: лимит выплат по Европротоколу для регионов с 50 тыс. руб. подняли до 100 тыс. руб.

(для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится).

Читайте также:  Как улучшить свет фар на ваз 2109

Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня.

При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП. А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.

Новые правила ПДД с 1 июля

​​​​​​​С 1 июля 2018 года вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД). Знаками устанавливаются ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Нововведения коснутся миллионов владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Однако знаки на дорогах пока не появятся: требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ.

Новые знаки ПДД с 1 июля 2018 года. Постановление правительства №832 вводит с 1 июля ряд новых дорожных знаков.

Среди них, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т. д.

Идея принадлежит Минтрансу, который разработал поправки к ПДД еще в 2014 году, ссылаясь на зарубежный опыт. Региональные власти должны иметь право вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, считают в ведомстве. Сама идея ограничить проезд транспорта с грязным выхлопом обсуждается больше десяти лет, эта тема поднималась еще в правительстве Москвы времен Юрия Лужкова в середине 2000-х. Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года.

Контроль проезда. Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.

16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Если взглянуть на список бестселлеров российского авторынка, у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, например, двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» — в зависимости от года выпуска.

Двигатель ЗМЗ–40906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5». Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Владельцы либо получат штраф за въезд в запрещенную зону (система распознает автомобиль с двигателем «Евро-0»), либо не получат штрафа вообще — ответа на этот вопрос пока нет. 1 июля 2022 года вступает в силу вторая часть постановления правительства №832, согласно которой новые знаки и запреты будут распространяться на машины без экологического класса в документах.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями класса «Евро-5» 13%, «Евро-4» — 28,7%, «Евро-3» — 14,6%, «Евро-2» — 12,2%, «Евро-1» — 4,4%, «Евро-0» — 27%. Новые знаки дорожного движения 2018 появились на бумаге Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют. Пока действует редакция стандартов 2004 года. Это не просто формальность: чтобы указатели установить, надо их закупить у производителей, а те не знают, как наносить графику: нужны стандарты.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти Новосибирской области и Казани. 

Источник: http://rf.biz/2018-00-00/14663-novyie-pravila-pdd-s-1-iyunya-2018-goda-13.html

С 1 июля получили изменения пдд российской федерации

Стало
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».


Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.

36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Так же помимо знаков определяющих начало зоны с ограничением экологического класса, были введены знаки определяющие конец этой самой зоны.

Стало
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Стало
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Новый знак «Экологический класс транспортного средства»

Добавили обозначение экологического класса транспортного средства в пункте 8.25 ПДД.

Стало
8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Указывает, что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.

Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

Мигалки для автобусов с детьми с 1 июля

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства.

Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса. Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

Поправки в ПДД с 1 июля 2018 официальный сайт ГИБДД сообщает: либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента “бонус-малус”, учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз.

 Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

 Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю “дорожную карту” по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. “План у нас есть, мы ведем диалог с РСА.

Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности. Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами”, — сказал И.Жук.

Поправки в ПДД с 1 июля 2018 официальный сайт ГИБДД сообщает: отмена бумажных ПТС с 1 июля

С 1 июля 2018 года прекращается оформление бумажных ПТС, пишет портал Therussiantimes.com. МВД России подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств».

Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector