Номер двигателя рено меган 2 1.6

Особенности конструкции двигателей Renault Megane 2

Страница 1 из 2

Автомобили Renault Megane 2 комплектуются двигателями K4J (1,4 л), K4M (1,6 л), F4R (2,0 л) и дизельным двигателем K9K dCi (1,5 л).

В статье рассмотрим особенности конструкции двигателей K4J (1,4 л), K4M (1,6 л), F4R (2,0 л).

рис. 1

Двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, шестнадцатиклапанные — с верхним расположением двух распределительных валов.

рис. 2

Двигатели расположены в моторном отсеке поперечно. По конструкции двигатели сходные между собой. Основные отличия связаны с размерами деталей.

рис. 3

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет от маховика. Система питания – последовательный многопоточный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный на трех резинометаллических опорах.

рис. 4

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, ус­тановленного в топливном баке, дроссель­ного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, располо­женного в модуле топливного насоса, регу­лятора давления топлива, форсунок, топли­вопроводов, системы рециркуляции отра­ботавших газов и воздушного фильтра.

Система зажигания двигателя микро­процессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управля­ет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажига­ния при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

рис. 5

На двигателе F4R применяется схема регулирования фаз с помощью фазорегулятора. Фазорегулятор регулирует момент открытия клапанов впуска двигателя.

рис. 6

Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

К основным элементам системы регулирования фаз относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.

Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который посредством гидромеханической связи передает вращение распределительному валу впускных клапанов.

Из главной масляной магистрали по каналам моторное масло под давлением подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан, и далее через каналы в головке и в распределительном валу — к исполнительному механизму системы.

В исходном положении и при частоте вращения коленчатого вала двигателя до 1450 мин-1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан — он закрыт. При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1450—4300 мин-1 и при полностью нажатой педали «газа» ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан — он открывается.

При этом золотниковое устройство клапана обеспечивает подачу масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма.

За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. При частоте вращения коленчатого вала выше 4300 мин-1 питание электромагнитного клапана прекращается. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.

Система изменения фаз газораспре­деления позволяет установить оптималь­ные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, в результате чего достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и мень­шая токсичность отработавших газов.

Для определения мгновенного положе­ния распределительного вала установлен датчик положения распределительного ва­ла (датчик фазы). На шейке распредели­тельного вала расположено задающее кольцо датчика положения.

На верхней крышке привода газорас­пределительного механизма закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом изменения фаз газораспределения. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет эле­ктронный блок управления двигателем.

Блок управления определяет положение впускного распределительно­го вала по сигналам датчика фазы и датчи­ка положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой переме­щается золотник электромагнитного кла­пана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов.

При этом подаваемое под давлением мас­ло поступает через канал в корпусе газо­распределительного механизма в корпус механизма изменения фазы газораспре­деления и вызывает поворот распредели­тельного вала в требуемом направлении.

При перемещении золотника в направле­нии, который соответствует более ранне­му открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически со­единяется со сливным каналом.

Если рас­пределительный вал повернулся на требу­емый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления ус­танавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей рото­ра муфты. Если требуется поворот рас­пределительного вала в сторону более по­зднего открытия клапанов, процесс регу­лирования проводится с подачей масла в обратном направлении.

При остановке двигателя распредели­тельный вал впускных клапанов автомати­чески устанавливается в исходное положе­ние, при котором нет перекрытия фаз впу­скных и выпускных клапанов. Это сделано для обеспечения уверенного пуска холод­ного двигателя.

При таком расположении фаз исключено разбавление свежего топ­ливовоздушного заряда, поступающего в цилиндр при такте впуска, отработавши­ми выхлопными газами. Помимо облегче­ния пуска двигателя при этом обеспечива­ется его ровная и бесперебойная работа во время прогрева.

По мере прогрева дви­гателя фазы газораспределения плавно из­меняются до их перекрытия на полностью прогретом двигателе, что обеспечивает его лучшую экономичность.

Элементы системы изменения фаз газо­распределения (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения вза­имного положения распределительных ва­лов) представляют собой прецизионно из­готовленные узлы. В связи с этим при вы­полнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газорас­пределения допускается лишь замена эле­ментов системы в сборе.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: указатель уровня масла, топливная рампа с форсунками, впускной трубопровод, масляный фильтр, теплообменник (двигатель 2,0), датчик сигнализатора недостаточного давления масла, датчик детонации, датчик положения коленчатого вала (двигатель 2,0), подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, стартер (двигатель 1,6), генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Сзади на двигателе расположены: дроссельный узел, корпус воздушного фильтра, выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, стартер (двигатель 2,0).

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены, пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемые. На торцовых поверхностях опоры №3 двигателя К4М и №2 двигателя F4R выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, которые запрессованы в блок цилиндров.

Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей.

На переднем конце коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала.

Коленчатый вал уплотняется спереди и сзади сальниками.

Шатуны – кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам болтами на двигателе F4R и болтами с гайками на двигателе К4М.

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями. Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения.

На двигателе 2,0 палец плавающего типа — свободно поворачивается в бобышках поршня и верхней головке шатуна. От осевого перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.

На двигателе 1,6 поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно поворачивается в бобышках поршня. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении юбка бочкообразная, а в поперечном — овальная.

В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

рис. 7

Маховик отлит из чугуна, установлен на корзине сцепления и прикреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

рис. 8

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки.

Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительного вала.

Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные.

рис. 9

На каждом валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

рис. 10

Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные — расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

рис. 11

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

рис. 12

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров.

рис. 13

Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

рис. 14

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.

Давление в системе смазки создает шестеренчатый масляный насос, расположенный в поддоне картера и прикрепленный к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепью от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров.

Читайте также:  Неоднозначности ПДД: количество полос движения, ограниченная видимость, углубленный рисунок протектора.

На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установленная на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой.

При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

рис. 15

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцовыми поверхностями звездочки зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослабленной затяжке болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет.

Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса по каналу в блоке цилиндров подается к масляному фильтру. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный.

На двигателе F4R, перед тем как поступить в фильтр, масло проходит через теплообменник, прикрепленный к блоку цилиндров. При работе двигателя через соты теплообменника постоянно циркулирует жидкость системы охлаждения.

Вскоре после пуска двигателя моторное масло в теплообменнике подогревается (за счет того, что охлаждающая жидкость нагревается быстрее). При работе двигателя на максимальных режимах масло охлаждается в теплообменнике.

рис. 16

Пройдя масляный фильтр, масло подается в главную магистраль блока цилиндров. Из главной магистрали масло поступает по каналам к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее к шатунным подшипникам вала.

По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров — к крайним опорам (со стороны заглушек распределительных валов) валов и гидроопорам клапанов.

Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов, а через сверления в других шейхах валов — к другим подшипникам распределительных валов.

Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки.

Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод — в цилиндры двигателя.

Источник: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/silovaya-ustanovka/osobennosti-konstruktsii-dvigatelej-renault-megane-2

Двигатель Рено Меган 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель Рено Меган 1.6 литра на российском рынке стал одним из самых популярных для данного автомобиля. Изначально для данной модели использовался хорошо известный 16 клапанный мотор Renault K4M мощностью 106 л.с.

Сегодня его модификации можно встретить на семействе Logan/Duster. Чуть позже на новом поколении Renault Megan 1.6 стали устанавливать совершенно другой силовой агрегат мощностью 114 л.с. Renault H4M.

Движки третьего поколения Мегана/Флюенс российской сборки являются полной конструктивной противоположностью.

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Megan 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров.

Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Megan 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 1.6 К4М

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 106 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Megan 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ, 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на “Автовазе” с большой долей локализации. Хотя изначально оба мотора поставляли с испанского завода Рено.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Меган 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания.

Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Megan две.

Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 114 л.с

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 сек.
  • Расход топлива по городу – 8,7 л.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л.
  • Расход топлива по трассе – 5,5 л.

На европейском рынке можно встретить Рено Меган разных поколений с огромным количеством модификаций силовых агрегатов. В нашей стране такого разнообразия нет.

В последнее время официальные дилеры прекратили продажу хэтчбеков Меган, за то в наличии всегда есть седан Рено Флюенс, который по сути и является Megan с багажником. Конструктивно модели идентичны, особенно что касается двигателей и трансмиссии.

Источник: http://gifka.net/2017/02/dvigatel-reno-megan-1-6-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/

Ремонт двигателя K4M Renault 1.6 16v часть 2

) Всё ГБЦ разобрали, теперь везём на шлифовку и проверку на герметичность.

(Существует много сервисов занимающихся ремонтом ГБЦ и Блоков шлифовку, и проверку производят в течении 1-2х дней)

) ГБЦ шлифанули в моём случае на 0.10мм проверили на герметичность результат всё ОК.

Теперь ГБЦ необходимо вымыть, самому или на мойке решать вам, но керкером будет эффективнее, после мойки нужно продуть все масленые и охлаждающие каналы.

) Закупаем запчасти смотрим фото, там есть номера запчастей.

Новый шкив КВ

Маслосъёмные колпачки

Кольцо на патрубок (оно подобрано так сказать по трубке, далее при установке я его обтачивал на шлифовальном станке, потому что оригинальное кольцо найти не удалось)

Прокладка ГБЦ 

Помпа 

Комплект ГРМ

Новые клапана ВпускВыпуск

Сальники распредвалов ВпускВыпуск один размер.

) Притираем новые клапана.

Покупаем пасту для притирки клапанов, вставляем клапан в направляющую так чтобы он выступал, наносим на фаску (край) клапана пасту, закрепляем клапан в приспособе для притирки и вращая в левоправо, пристукивая клапан о седло начинаем притирать. Примерно минуты 3-5 на клапан.

Если нет приспособы для притирки, можно использовать дрель и шланг. Один конец шланга зажимаем в дрель, другой одеваем на клапан, далее на не очень высоких оборотах прижимая клапан к седлу притирам его переключая на дрели вращение левоправо.

Фаска клапана должна быть угол 45 градусов поверхность клапана и седла должна быть ровной бес кратеров и плотно прилегать. На фото притёртые сёдла. 

(Возможно объяснил не очень доступно, тут лучше видео но у меня к сожаление его нет, так что те моменты которые не понятны пишите на форуме ac-diagnostic или ниже в коментах)

) Вставляем новые маслосъёмные колпачки на место(на колпачок масло наносить не нужно). Вставляется легко от руки.  

) Засухариваем клапана на место.

) Прикручиваем корпус термостата, обезжирив поверхность корпуса и ГБЦ, наносим тонкий слой гермета и прикручиваем термостат на место.

) Прикручиваем обводной ролик и нижний впускной коллектор.

) Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим голjвку на место.

) Зажимаем ГБЦ 

Для обеспечения правильной затяжки болтов удалите шприцем масло, которое может находиться в отверстиях под болтами крепления головки блока.Не смазывайте моторным маслом резьбовую часть новых болтов. В случае повторногоиспользования болтов ее обязательно следует смазать.Затяните все болты с моментом 2 даН$м в порядке их нумерации на рисунке ниже.

Убедитесь, что все болты затянуты с моментом 2 даН$м, затем дотяните их (последовательно), повернув на
угол 240 ± 6°.Если болты крепления головки блока цилиндров затянуть указанным способом, подтяжка их в

последующем не требуется.

) Устанавливаем на место гидракомпенсаторы и рокеры, смазываем маслом шейки распредвалов.

29) Устанавливаем на место распредвалы предварительно сняв с них зубчатые шестерни.

) Теперь нам нужно установить клапанную крышку, обезжириваем поверхности на крышке и ГБЦ и тонким слоем наносим гермет, опускаем поршню так что бы все 4 цилиндра стояли в ряд на одном уровне. Сделали ? Теперь кладём крышку на место наживляем 24 болта и зажимаем в последовательности указанной на картинке. (сильно не зажимаем 1.2 нМ , а то можно сорвать резьбу).

Читайте также:  Honda cbr 250 rr отзывы

) Устанавливаем новые сальники на РВ (хорошо устанавливать при помощи головки на 30-32)

) Далее обезжирив посадочные поверхности, устанавливаем шестерни распредвалов и не зажимаем, оставляем 0.5 мм зазор так, что бы шестерни крутились.

Стягиваем зубчатую шестерню с КВ, чистим, обезжириваем и вставляем на место. Далее устанавливаем ремень ГРМ.

КВ выставляем в ВМТ по приспособе и РВ так же в ВМТ по приспособе и не забываем, что пазы распредвалов должны быть как на картинке.

Натягиваем ремень до максимума, вынимаем фиксатор КВ и проворачиваем КВ на 4 оборота, по завершению 4-го оборота, вставляем на место фиксатор КВ и убираем КВ в фиксатор. Делаем натяжку ремня по метке натяжного ролика, зажимаем шестерни распредвалов 30Нм + доворот 84градуса.

Вставляем Нижний кожух ГРМ накидываем шкив КВ и зажимаем КВ 2нМ + 135° ± 15° Скидываем все фиксаторы РВ и КВ проворачиваем двигатель на 4 оборота и по завершению вновь вставляем фиксатор КВ, доворачиваем до упора и пробуем вставить фиксатор РВ он должен вставляться в пазы легко.

Если так, то собираем дальше, если пазы не совпадают необходимо заново выставить фазы и произвести натяжку ремня.

Устанавливаем все защиты ГРМ и Подушку ДВС.

Напомню, что про установку ремня ГРМ можно прочитать вот здесь. Выше я быстро описал установку фаз и натяжку ремня с отпущенными шестернями распредвалов. Если возникли вопросы пишите на форуме ac-diagnostic по возможности максимально подробно отвечу.

Дальше сборка:

Устанавливаем приводной ремень

Крышку маслоотстойника

Выпускной коллектор

Впускной верхний коллектор

Форсунки

Подсоединяем всю проводку

Заливаем антифриз

Болты крепления колеса
Болт крепления обводного ролика
Болт крепления шкива коленчатого вала
Гайка крепления натяжного ролика Гайки крепления зубчатых шкивов

распределительных валов

Болты крепления крышки головки блока цилиндров
Болт крепления маслоотстойника

Отчёт не является прямым руководством по ремонту он написан для ознакомления с устройством ДВС К4М Renault. На все возникшие вопросы отвечу на нашем форуме. Удачи в ремонте 😉


Источник: http://ac-diagnostic.ru

Источник: http://ac-diagnostic.ru/publ/remont_dvigatelja_k4m_renault_1_6_16v_chast_2/1-1-0-53

Меняем масло в Renult Megane 2 самостоятельно

Какое и сколько масла заливать в Renault Megane 2  

Период замены масла в Renault Megane 2

Замена масла в двигателе является ключевой составляющей в ходе технического обслуживания автомобиля и желательно, чтобы каждый владелец машины не только помнил о периодичности ТО, но и имел некоторое представление о процессе.

Для этого, собственно, мы и затеяли наглядный эксперимент, в ходе которого своими руками обновили синтетическое масло в двигательном блоке 1,4 л (16 клапанов) автомашины Renault Megan 2.

Необходимые «расходники» 

Разумеется, для замены масла в двигателе любого автомобиля потребуется определенное количество соответствующей жидкости. В данном отчетеиспользовано Castrol TXT Softec Plus 5W-30, однако вопрос выбора синтетического масла каждый владелец авто должен решать для себя сам, исходя из собственных возможностей и предпочтений. 

Кстати, когда вы делегируете право выбора расходного материала специалистам станции технического обслуживания, то об их вкусах можно прочесть или в кассовых чеках за ТО, или в сервисной книжке, или в специальной наклейке под капотом. В любом случае, если вы не можете идентифицировать марку масла, либо решили сменить ее, в алгоритм технического обслуживания следует добавить надлежащую процедуру, увязанную с промывочным маслом. 

Вопрос количества необходимой жидкости согласован с характеристиками средней заправочной емкости двигателя автомобиля, которые приводятся в руководстве пользователя.

Так, для Renault Megane 2 справедливы следующие параметры заправки: для двигателя 1,4 л (16 клапанов) — 4,2 л, для двигателя 1,6 л (16 клапанов) — 4,9 л, для двигателя 2,0 л (16 клапанов) — 5,4 л, для двигателя 1,5 л (dCi) — 4,6 л, для двигателя 1,9 л (dCi) — 4,8 л.

И в нашем случае, речь пойдет о 4,2 л масла Castrol TXT Softec Plus 5W-30 для двигательного блока Renault 1,4 л (16 клапанов). 

Кроме синтетического масла нужно заранее приобрести и масляный фильтр (номер товара 7700274177), а также прокладку сливной пробки (номер товара 7700266044). Более того, не задавая лишних вопросов, приготовьте сразу три болта М6 с длинной не меньше 30 мм и три соответствующие шайбы с внешним диаметром не меньше 24 мм — позже мы расскажем зачем все это.

Castrol TXT Softec Plus 5W-30 (320 руб. за литр) Масляный фильтр (175 руб.) Прокладка сливной пробки (20 руб.) Болт М6 (2 руб. за штуку)

Шайба >24 мм под М6 (1 руб. за штуку)

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Необходимый инструмент 

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла необходимо убедиться, что в вашем инструментарии имеется соответствующий реквизит: штатный ключ-труба для откручивания колес, накидной ключ на 10 мм, четырехгранник на 8 мм, держатель для масленого фильтра и очень широкий тазик для сливаемой жидкости.

Из всего перечисленного сложнее всего приобрести четырехгранник на 8 мм, поскольку в магазинах обычно продаются лишь четырехгранники на 10 мм (или на 9 мм), и лишние миллиметры надо будет еще стачивать напильником или наждачным кругом, как, в общем-то, и было сделано в нашем случае.

Подытожим (изображение 1): Ключ-труба для откручивания колес (имеется в комплекте Megan 2) Накидной ключ на 10 мм (30 руб.) Четырехгранник на 8 мм (20 руб.) Держатель для масленого фильтра (70 руб.) Кроме того, нужно рекомендовать заранее запастись полиэтиленовым дождивиком, нарукавниками, перчатками и ветошью.

Ведь работа по замене масла в автомобиле не самая «чистая» и вы рискуете испачкать себя и одежку.

Приступаем к работе 

Прежде всего, стоит решить вопрос с поиском автомобильной эстакады (или электроподъемника), где можно будет самостоятельно выполнить замену масла.

Такие сооружения, обычно, расположены в крупных гаражный кооперативах, но имейте ввиду, что не все конструкции могут быть совместимы с вашим авто, а кроме того, гаражный сторож может запросить некоторую плату за пользование (50-100 руб. за час).

Кстати, последнее обстоятельство может быть только на руку, ведь сторож может корректировать ваш заезд/съезд на помост, а это довольно сложное занятие для неопытного водителя.

Renault Megane 2 занял исходное положении и теперь с него необходимо снять защиту картера, открутив пять болтов и потянув защитный лист в сторону задних колес (изображение 2).

Далее, четырехгранником пытаемся крутить сливную пробку против часовой стрелки (изображение 3).

Если это не получается, то, забыв о молотке, удлиняем рычаг с помощью ключ-трубы и разумными рывками пытаемся осуществить задуманное.

Еще раз проверьте, подставлен ли тазик для так называемой «отработки» и в момент, когда пробка отделится от картера, будьте готовы отпрыгнуть в сторону, иначе можно стать похожим на афро-американца.

Дальше ждем пока отработанное масло сольется (изображение 4), а чтобы ускорить этот процесс: отворачиваем пробку заправочной горловине на верхней поверхности двигателя (изображение 5).

Кстати, если есть необходимость в промывочной процедуре с помощью соответствующего масла, то лучше всего эту дополнительную операцию проделать на данной стадии.

Теперь необходимо вернуться под машину, чтобы обнаружить на передней части двигателя масляный фильтр (изображение 6). На нем и следует зафиксировать держатель-съемник (изображение 6), чтобы вращать компонент против часовой стрелки. И здесь будьте готовы, что в момент отделения фильтра от двигателя, остатки «отработки» могут вас испачкать, если вы во время не отдерните руку.

Тут можно ставить точку для первой фазы операции по замене масла. Далее одеваем новую(!) прокладку (7700266044) на сливную пробку и четырехгранником вворачиваем ее на место (без лишних усилий). Потом наливаем немного нового масла внутрь фильтра и накручиваем его назад до упора.

Теперь литр за литром заливаем синтетическое масло и контролируем его уровень в двигателе по щупу с метками MINI и MAXI. После четвертого литра чаще смотрим на измерительный щуп и подгоняем уровень масла под «золотую середину».

Кстати, нельзя полностью полагаться на емкостные характеристики двигателя и упаковки масла. Во-первых, производитель автомобиля может сделать опечатку в руководстве пользователя (как в нашем случае на стр. 4.

07), а во-вторых, производитель масла может наливать в каждую канистру чуть больше жидкости, чем задекларировано на этикетке.

Вот вроде и все, закрываем заливную горловину и переходим к установке защиты картера. И тут нам как раз понадобятся те самые три длинных болта с широкими шайбами, которые надо было заранее заготовить.

Дело в том, что защитная пластина спереди поддевается под пластиковый «фартук» и сильно пружинит в трех точка крепления. Причем, короткие штатные болты можно ввернуть назад, только если вы «поддомкратите» защиту, а сделать это не всегда просто.

Поэтому достаем из широких штанин русские болты M6, надеваем на них шайбы и спокойно вворачиваем. Вот теперь все, съезжаем с эстакады..

Контрольные работы

Остановите ваш автомобиль на ровной горизонтальной площадке, заглушите двигатель и не трогайте любимца в течение 10-15 минут. За это время масло должно стечь в поддон и именно после этого его уровень надо довести до максимально допустимого, ориентируясь на показания измерительного щупа.

Ведь между метками MINI и MAXI на щупе «умещаются» 1,5-2 литра синтетического масла (в зависимости от двигателя) и их стоит обязательно долить. Но помните, если недостаток масла ведет к повышенному износу деталей двигателя, то его перелив вызывает скорое загрязнение свечей и течь сальников.

Остается осмотреть место установки фильтра и пространство под сливной пробкой, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла. Что показал эксперимент Во-первых, можно самостоятельно проводить регулярную замену масла (раз в год или через каждые 15 000 км) и мы это показали.

Во-вторых, чтобы «операция» была успешной, у «врача» руки обязаны быть правильно «подвешеными», а на столике рядом должен лежать необходимый набор инструментов. В-третьих, в процессе замены жидкости надо позаботиться не только о покупке масла и фильтра, но и предусмотреть многие нюансы развития сценария.

И в-четвертых, если в основе самостоятельной замены масла лежит не любовь к своему автомобилю, а желание сэкономить, правильней будет закупить необходимые «расходники» и обратиться в недорогую автомастерскую. И скорее всего, именно этот вариант подойдет большинству читателей.

BIKENEWS.RU

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Читайте также:  Как заменить наружный шрус на ваз 2110

Источник: http://renault-drive.ru/base/renault-megane-2/to-svoimi-rukami/menjaem-maslo-v-renult-megane-2-samostojatelno.html

Двигатель Renault Megane 2 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Рено Меган 2 1.6 литра на российском рынке стал основным. Это хорошо знакомый бензиновый атмосферный агрегат Renault К4М.

4-цилиндровый рядный, 16 клапанный движок на чугунном блоке с ремнем в приводе ГРМ. Двигатель и его модификации можно встретить не только на Рено Логан и Сандеро, но и под капотом Ниссан Альмера, которую производят в Тольятти.

Сегодня расскажем о данном двигателе подробнее.

Устройство двигателя Меган 1.6 л

Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Renault Megane 2 1.6 л

Головка блока движка Меган 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров.

Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Меган 2

Привод распределительных валов Renault Megane 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Характеристики двигателя Меган 2 1.6 л

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 106 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Мотор довольно надежный, если вовремя менять ремень ГРМ и лить качественно масло то может легко отходить до 400 тысяч километров без капитального ремонта. При условии своевременной замены масла и заправки качественным бензином.

Источник: http://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-renault-megane-2-1-6-l-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki/

Замена ремня ГРМ

Автомобили 20 ноября 2017

Megane второго поколения выпускался с различными двигателями с объемом от полутора до двух литров. Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов при помощи ремня.

Автомобили были достаточно популярны в России и сейчас достаточно широко представлены на вторичном рынке. После покупки машины многие владельцы сталкиваются с вопросом – как и когда заменить ременной привод на их «Меганах 2».

Общие данные

Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км.

Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км.

Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.

Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на «Меганах 2», встречающиеся на российском рынке:

  • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
  • дизельный 1500 (86 сил).

Специальный инструмент

Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).

Многие владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.

Видео по теме

Материалы для замены

Детали для замены ремня ГРМ на «Рено-Меган 2» с 1,6-литровым мотором:

  • Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
  • Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
  • Заглушки на распределительные валы.
  • Помпа охлаждающей жидкости.
  • Герметик для установки.

Аналогичный набор понадобится и для обслуживания любого другого двигателя на «Мегане 2».

Инструменты

Для работ по замене ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» потребуются:

  • Стандартный набор гаечных ключей.
  • Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
  • Шестигранник с размером 5 мм.
  • Ключ под «звездочку» 5 мм.
  • Фиксаторы (оригинальные или самодельные).
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Гидравлический домкрат.
  • Подкатной домкрат.

Последовательность выполнения работ

Ниже описана процедура замены ремня ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 с 16 клапанами (самый распространенный вариант):

  • Установить автомобиль на подъемник или на яму.
  • Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать переднее колесо (справа) и защитный пластиковый локер в арке.
  • Снять защитный экран двигателя и немного приподнять его домкратом. Между картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, поскольку без нее можно легко повредить поддон. Для подъема можно использовать стандартный механический домкрат или гидравлический.
  • Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
  • Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
  • Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
  • Убрать подушку. При этом ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
  • Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой можно будет увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.
  • Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
  • Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
  • Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, при этом правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
  • Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта до упора нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. При этом поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение можно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.
  • Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
  • Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
  • Вставить в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы должны быть на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с толщиной до 5 мм должен войти без усилий.
  • Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
  • Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
  • Открутить болт удержания натяжного ролика.
  • Вынуть ремень.
  • Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
  • Снять обводной ролик.
  • Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
  • Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
  • Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
  • Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
  • Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
  • Залить свежую жидкость.
  • Установить все снятые детали назад.

Альтернативный метод

Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.

Затем метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.

Особенности замены на других моторах

Процедура замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.

А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:

  • Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
  • Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
  • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
  • Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.

Цена замены

При выполнении работ своими руками стоимость замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» будет состоять только из цены запчастей. Так, стоимость запчастей на дизельный автомобиль составит:

  • Комплект ремня 7701477028 – 3200 рублей.
  • Болт 8200367922 – 400 рублей.
  • Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Или аналог от фирмы SKF артикул VKPC86418 стоимостью 2300 руб.
  • Новая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2,5 тыс. рублей.

Итоговая цена замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» не превысит 11 тыс. рублей, что значительно дешевле капитального ремонта мотора или покупки нового контрактного двигателя.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/259980/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector