Ниссан примера р12 замена цепи своими руками

Диагностика и ремонт двигателя автомобиля Nissan Primera

ПодробностиАвтор: Владимир БекренёвПросмотров: 11208

Расстроенный клиент просил принять на диагностику свой автомобиль,который ему вручили после замены цепи ГРМ.

По его словам в моторе были явные звонкие шумы и дребезг.Я пригласил клиента на диагностику,но своим ходом машина до меня не доехала. По дороге мотор заглох и перестал запускаться. Пропала искра.

Дальше притянули ко мне в бокс уже на верёвке.

Мотор вращался,а вот давление было только в одном цилиндре. Эндоскоп цилиндров показал ,что клапана не двигаются- стоят на месте. При снятии клапанной крышки стало понятно почему.

Распредвалы стояли на месте,хотя коленвал вращался. Дальнейший разбор показал проблему.При замене цепи,не был затянут болт звёздочки распредвала. Цепь ослабла.

Все это привело к проскакиванию цепи на звёздочке коленвала.Смотрим видео.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • +Подробнее

    Измерение давления топлива

    Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется…Подробнее

  • +Подробнее

    Замена свечей зажигания

    Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотораПодробнее

  • +Подробнее

    Уменьшение расхода топлива

    Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива…Подробнее

  • +Подробнее

    Проверка работы катализаторов

    Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно…Подробнее

  • +Подробнее

    Замена топливного насоса

    Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении…Подробнее

  • +Подробнее

    Замена ЭБУ, датчиков, проводки

    Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене…Подробнее

Источник: http://bvy.su/articles/praktika-remonta/84-nissan-primera-tsep-grmlomateli

Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители.

Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения.

Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Замена цепи ГРМ Ниссан

Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондиционера);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку двигателя;
  • звездочки распредвалов;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

  • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
  • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

Замена цепи Ниссан Санни

Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками.

Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала.

Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

Замена цепи Ниссан Ноут

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр.

По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км.

Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

Признаки неисправного цепного привода:

  • машина хуже заводится на холодном моторе;
  • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
  • на ХХ слышится цепной звон.

Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л).

Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс.

км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • башмак;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.

В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя.

В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт).

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR.

Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам.

По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • подтраивание на холостых оборотах;
  • шумная работа ДВС на холостом ходу.

На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

  • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
  • одна шестерня балансировочного вала;
  • две шестерни распредвала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • башмак;
  • верхний и боковой натяжители.

Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

Замена цепи Ниссан Максима

Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

  • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
  • две большие звездочки распредвала;
  • четыре малых звездочки распредвалов;
  • одна звездочка коленвала;
  • пять натяжителей;
  • башмак (боковой успокоитель);
  • верхний успокоитель.

Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:

  • снять компрессор кондиционера;
  • демонтировать генератор;
  • произвести съем насоса ГУР;
  • снять датчики распредвалов и коленвала;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • снять стартер.

Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.

После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

  • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
  • верхний успокоитель;
  • башмак;
  • большую цепь.

Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-tsepnogo-privoda-grm-na-benzinovyh-dvigatelyah-nissan/

Всё о растяжении цепи ГРМ . — logbook Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ 2006 on DRIVE2

Очень часто и много возникает разговоров и вопросов по поводу растяжения цепи на Nissan P12. Есть несколько алгоритмов для распознания «уставшей» цепи .Самый надёжный это использование осциллографа. При просмотре полученных данных рассинхронизации датчиков коленвала и распредвала можно поставить диагноз о растяжении цепи довольно точно.

После этого принять решение о замене цепи по силам далеко не каждому владельцу.

У многих вызывает недоумение, почему цепь растянулась так рано, ведь пробег совсем не критичный…Дело в том, что убедить человека в том, что пробеги на приборах в 90% не соответствуют реалиям и были скручены при очередной продаже ( а возможно и не раз)-не всегда удаётся.Обычно это наступает после пробега в 170-200 тысяч.

Конечно, ведь это совсем не то, что поменять ремень ГРМ — это совсем другого уровня процедура, которая требует и других вложений, других умений и других временных затрат. По этому каждый хочет отодвинуть процедуру замены как можно дальше от реальной потребности в этом ( которая уже наступила).

Начинается езда по сервисам и попытки потушить ошибки, найти «кулибина», который прибором сможет исправить ситуацию(хотя всем ясно, что это не возможно). Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, поворотов, что бы обмануть блок управления и потушить лампу чек контроля двигателя.

Как пример-поворот датчика распредвала.Многие пытались развернуть датчик распредвала для того, что бы поймать нужную синхронизацию при растяжении цепи.Часто можно встретить и перекидывание цепи на один зуб звезды распредвала, что давало возможность иллюзии, а точнее обмана, при продаже уставшего мотора на авто.

А проблему не решали, просто старались подстроиться под неё.

Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую, оригинальную, а не на ту, которая дешевле и есть в наличии (вам не понравятся «пластилиновые» цепи, которые заявят о себе через пару десятков тысяч км пробега, а то и раньше).

Второй способ определения — это снятие передней крышки двигателя

и осмотр штока натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены. Первый способ удобен тем, что ничего не нужно разбирать и вскрывать.

Второй способ проще для рядового водителя, так как не требует наличия прибора и знаний в этой области. При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью .

Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.

Процедура замены является довольно сложной. Процедура замены у мастеров, составляет 4-5 часов. Замена цепи процедура дорогостоящая, поэтому нужен точный диагноз.

При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих, чтобы не делать лишних трат денег. Обязательно менять цепь (оригинал), натяжитель и две длинные направляющие.

После замены цепи владельцы всегда замечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.

Когда возникает мысль, что «с цепью что-то не в порядке»- каждый ждёт некого намёка со стороны бортового компьютера об ошибке по данному узлу. Ну как же — если цепь растянута — должна высветиться ошибка…-логично, но этого не будет. Однако и оригинальное руководство по данной ошибке тоже не совсем «внятное»:

Ошибка P0335 трактуется, как неисправность датчика коленчатого вала и его электрических цепей.

Когда NISSAN выпустил QG моторы с «пластилиновыми цепями» ( дорестайловые версии-были учтены позже) — дилеры действовали по мануалу, а в нём ничего не сказано о возможном растяжении цепи.

Поэтому при коде P0335:— меняли датчик ( иногда несколько раз )— меняли блок управления и диагностическое оборудование— еще что-то меняли

— но машина оставалась по прежнему с той же проблемой.

Данный вопрос оставался не решённым, пока NISSAN не выпустил сервисный бюллетень с
осциллограммами по этой проблеме (схема на которой указаны импульсы синхронизации датчиков колена и датчика распредвала).

А всему виной не верно написанное программное обеспечение ECU и просчет инженеров при резервировании кода для такого явления, как растянутая цепь (всё равно когда-то цепь должна же растянуться?!).

Свободного кода неисправности не осталось, а ввести его — означало перепрошивку всего программного обеспечения на всех ECU ( это грозит отзывом всего модельного ряда, а это, в свою очередь и убытки, и репутация фирмы!)…И было принято решение просто дописать в современных расшифровках дополнительный комментарий (что дешевле всего) к описанию кода P0335, а именно «растяжение цепи».

Теперь код P0335 в текстовом комментарии обозначает неисправность датчика коленвала и его электрических цепей, а также растяжение цепи (имеется в виду «металлическая цепь» газораспределительного механизма).

Причем старые сканеры будут так и писать «по-старому», а в новых и в новых мануалах добавится этот комментарий.

Если предположить, что сигнал с датчика КВ присутствует, то вообще ошибки Р0335 — быть не должно никак.Так как датчик исправен и работает.Тут было бы правильно написать расшифровку, что сигналы двух датчиков есть, но фаза у них нарушена.

При возникновении такой ошибки всем хочется малой кровью решить вопрос и заменить датчик, но чаще всего вы меняете один исправный датчик на другой, а результата — нет.Совет:при возникновении ошибок по датчикам коленвала и распредвала — уделите внимание вначале состоянию цепи, руководствуясь, либо натяжителем, либо осциллографом.

А только после этого принимайте решения о замене датчиков.Сделав анализ по сайту, можно уверенно сказать, что машин выпуска 2001-2004 года — большинство — это именно и есть та самая группа автомобилей, которая уже требует непосредственного внимания к цепи и её компонентам.

Либо автомобили, реальный пробег которых, уже приблизился к отметке в 200 тыс км .Замена цепи не приговор и менять автомобиль или мотор по этой причине как минимум не оправданно.Это нормальный рабочий процесс обслуживания.

Если вы не хотите с этим связываться — не пишите вопросов о запуске, тяге, шуме и тд — так как вам известна причина, но вы её игнорируете.P12 2.0л-13028-6N200 Цепь грм13070-6N20A Натяжитель цепи ГРМ13091-6N200 Планка направляющая цепи грм, левая

13085-6N200 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая

Источник: https://www.drive2.com/l/5776844/

Замена цепи ГРМ Ниссан Примера р12 1.8

Если во время езды на Ниссан Примера р12 цепь издает определенные звуки, это значит, что она растянулась, и натяжитель уже не способен справиться со своей задачей. Можно обратиться в сервис, а можно и совершить замену самостоятельно.

На это придется потратить 4-5 часов своего времени, но зато денежных затрат в этом случае не потребуется, если, конечно, не считать покупку самой цепи. Сам силовой агрегат разбирать мы не будем. А чтобы замена цепи произошла качественно, нужно только следовать указаниям этой инструкции.

А сейчас давайте непосредственно приступим к процедуре замены цепи.

Пошаговая инструкция

Сначала необходимо демонтировать масляный сепаратор и крышку, закрывающую клапана. Здесь нужно немного постараться, так как открутить придется 13 гаек.

Между крышкой и головкой расположена резиновая прокладка, так вот, нужно очень постараться, чтобы она осталась невредимой. Теперь нам видна сама цепь, если натяжной ролик будет выдвинут.

Делаем ее визуальный осмотр и окончательно принимаем решение относительно ее замены.

Теперь ставим машину на нейтралку, при этом вывернув руль вправо. Нам необходимо провернуть коленвал по часовой. Для этого накидываем головку на гайку, которой крепится звездочка, и начинаем проворачивать.

Поршень должен находиться в первом положении. Если это не так, то ставим его в это положение вручную. Штифт должен располагаться между 6 метками на звездочке коленвала.

Если метки будут вам не видны, следует произвести проворот коленвала.

Теперь внимание: расположение всех деталей в этот момент нужно записать или лучше — зарисовать. Теперь на распределительном валу выбираем звездочку, которая, по вашему мнению, является наиболее изношенной. Ее нужно снять. С ней мы отправимся в магазин, когда пойдем покупать цепь.

Теперь вместе с направляющей вынимается ролик натяжения цепи.

Следующий шаг — демонтаж распределительных валов. Не путайте верхние метки. Вам будет намного проще, если вы обозначите их при помощи маркера. После снятия одного распределительного вала крепление нужно поставить на место установки, но не закрепляя его, а всего лишь наживив. Эта мера предосторожности необходима для того, чтобы не потерять крепление.

Сейчас нам необходимо снять старую цепь со звездочки. Сделать это можно, разъединив одно из звеньев. При необходимости можно воспользоваться напильником. Позвольте дать вам один совет: покупая цепь в магазине, обращайте особое внимание на то, чтобы она была с замком. Снять ее будет намного проще. Снимаем цепь.

Метки сразу могут и не установиться на изначальные позиции, потому что на кулачки будет давить пружина. Возможно, вам придется заменить не только цепь, но и звездочки. Принять такое решение можно после того, как новая цепь будет приложена к одной из звездочек, и таким образом будет проанализирован люфт. Если он достаточно большой, звездочки однозначно нужно менять.

Надевается новая цепь следующим образом: новая и старая цепи разъединяются. Это будет сделать намного легче, если на цепях находятся замки. Теперь к обоим концам старой цепи подсоединяем новую. Таким образом у вас должна получиться одна длинная цепь.

Здесь нам очень понадобится помощник. Он будет вращать коленчатый вал, а вы подавать цепь. Через некоторое время старая цепь выйдет, а новая окажется зацепленной. Само собой, после этого старая цепь отсоединяется, а новую следует замкнуть.

Главную часть работы можно считать выполненной.

Теперь нужно установить коленчатый вал в положение, в котором он находился изначально. Не пугайтесь, если метки не совпадут. Это может произойти из-за того, что пружина давит на кулачки, из-за чего и происходит смещение. Сейчас берем цепь справа и натягиваем ее.

Теперь ее следует надеть на звездочку правого распределительного вала. Производя это действие, стараемся делать так, чтобы распределительный вал принял нужное нам положение.

Возможно, правый распредвал придется вывернуть немного по часовой, так как пружины в свободном положении будут постоянно тянуть его назад. Звено цепи, попавшее на отмеченный зуб, должно быть помечено. Используйте для этого краску или тот же маркер.

После этого отсчитываем 21 звено и следующее — помечаем. Именно это звено надевается на помеченный зуб звездочки левого распределительного вала. Теперь цепь устанавливается на звездочку левого распредвала.

Затем устанавливается натяжитель. Чтобы цепь приняла верное положение, нужно 2-3 раза прокрутить коленвал. Помните, что крепежи звездочек должны быть натянуты должным образом. Устанавливаем направляющую цепи, крышку клапана, сепаратор и свечи. После этого процедуру замены цепи можно считать проведенной.

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Источник: http://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-nissan-primera-r12-1-8.html

Проверка и замена цепи ГРМ Nissan

Замена цепи ГРМ Nissan

Газораспределительный механизм является важным элементом всех двигателей, в том числе и силовых установок Ниссан. Чтобы обеспечить нормальную работу данного узла, нужно своевременно проводить тех.

обслуживание ГРМ и проводить контроль за состоянием привода механизма.

К примеру, на двигателях Ниссан серии VQ применяется цепной привод ГРМ, и в случае появления посторонних шумов со стороны ГРМ, требуется замена цепи привода ГРМ.

Своевременная замена цепи привода ГРМ двигателей Ниссан позволит двигателю соблюдать фазы газораспределения. Если же этого не сделать, неправильное газораспределение приведет к потере мощности, перерасходу масла и топлива, перебоям в работе установки.

Привод ГРМ производиться от коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма посредством цепи. Делается это для того, чтобы производилось открытие и закрытие клапанов ГРМ в нужный момент на конкретном цилиндре.

Если же приводная цепь не будет иметь нужного натяжения, работа пары «Цилиндропоршневая группа – ГРМ» будет нарушена.

Поэтому важно следить за состоянием привода и при сильном ее растягивании произвести смену цепи ГРМ агрегатов Ниссан VQ.

Проверка состояния привода

Для того чтобы узнать, нужна ли замена цепи привода ГРМ вашему Ниссан, следует произвести проверку выработки цепи. Сделать это можно, замерив вылет штока натяжителя. Эту операцию можно провести и собственноручно, имея под рукой набор ключей и зная порядок выполнения работы.

Добраться до натяжителя можно предварительно сняв крышку клапанов на силовом агрегате. Затем следует открутить и снять боковую крышку, находящуюся со стороны цепи. Ниже звездочек распределительных валов находиться натяжитель цепи, у которого и нужно замерить вылет штока. Если вылет больше 1 см, желательно заменить цепь привода ГРМ в вашем автомобиле.

Свидетельством того, что нужно заменить цепь привода ГРМ на двигателях Ниссан может служить и повышенный шум со стороны цепи. А так же появление перебоев в работе двигателя и повышенный расход масла.

В целом можно сказать, что до первого осмотра цепи проходит не менее 100 тыс. км. пробега. Однако бывают и исключения. 

Замена приводной цепи ГРМ на Ниссане

Мы рассмотрим замену цепи в автомобиле марки Nissan с двигателем серии VQ. Если двигатель другой серии, то принцип замены все равно остается тот же.

Замена цепи ГРМ – работа довольно хлопотная. Если отсутствует уверенность в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис.

Перед тем, как произвести замену цепи ГРМ, нужно с силового агрегата слить масло и охлаждающую жидкость. Также отсоединить кабели катушек и выкрутить свечи зажигания. Со стороны цепи авто нужно домкратом поднять переднюю часть авто.

Все навесное оборудование и приводные ремни с правой стороны (по ходу движения авто) требуется снять. После чего нужно открутить подушку крепления двигателя.

Следующей операцией по замене цепи ГРМ на Ниссане с двигателем VQ будет снятие клапанной крышки и шкива коленчатого вала. Сняв шкив, появиться доступ к кожуху привода. После этого нужно открутить крепление кожуха и извлечь его.

Далее требуется выставить шестерню коленчатого вала и звездочки распределительных валов по меткам. Метки нанесены на шестерне, звездочках и самой цепи. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал пока все метки не совпадут.

Если этого не сделать, будет нарушено правильное функционирование газораспределительного механизма.

Чтобы заменить приводную цепь, ее для начала нужно послабить. Для этого потребуется открутить крепление натяжителя и успокоителей и извлечь их. Цепь провиснет, но снять ее будет пока невозможно. Но этого провисания будет достаточно, чтобы открутить и снять жидкостной насос.

Перед тем как снять старую цепь, следует еще раз проверить совпадение всех меток. После чего можно произвести замену цепи ГРМ. Устанавливать новую цепь нужно так, чтобы все метки совпали.

Установив новую цепь и натянув ее, нужно еще раз покрутить коленвал, чтобы убедиться, что метки совпадают.

Если все нормально и метки совпали, значит, замена цепи привода ГРМ вашего Ниссана проведена правильно, и двигатель можно собирать обратно.

Выводы:

Замена цепи ГРМ весьма трудоемкий процесс. Если у вас нет опыта в проведении ремонтных работ, настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/remont-nissan/proverka-i-zamena-tsepi-grm-nissan

Замена Цепи Ниссан Примера Р12.2.0

03 Июл

Подмена цепи ГРМ Ниссан Примера

Если слышны посторонние звуки и вибрации в области нахождения ремня ГРМ, то, вероятнее всего он растянулся либо очень износился. Потому подмена цепи ГРМ Ниссан Примера нужна немедля.

Без помощи других провести эту функцию можно в течение 3-х часов. Беря во внимание цена работы на сервисе, которая добивается 200 баксов, лучше произвести подмену без помощи других. Узнав стоимость замены цепи было решено менять Первые шаги 2 Замена цепи. Р12 1,6 механика.

Gena Запустить двигатель на холодную и внимательно Ниссан примера п12 Необходимо подчеркнуть, что нет необходимость разбирать агрегат во время проведения этой процедуры. Необходимо только попросить друга посодействовать для вас, если пригодится съездить за запчастями. замена выхлопной зеркалами ниссан примера П11 примьера 2001 г. р12 2.

0 правый Чтоб у вас все вышло отменно, следуйте предоставленной ниже аннотации:

Шаг 1
Вынимаем крышку клапанов и сепаратор масла. Будьте аккуратны, находится риск разрушить прокладку, расположенную меж головкой блока цилиндров и крышкой. Можно узреть цепь, выдвинув до конца натяжной ролик. Смотрите на количество зубьев и сравните с тем, что установлен у вас на движке.

Шаг 2
Ставим автомобиль в нейтральную передачу и поворачиваем руль на право, устанавливаем головку на гайку крепления звездочки коленчатого вала на 27 мм и медлительно начинаем крутить его по часовой стрелке. Устанавливаем поршень в положение 1.

В таком месте штифт, который находится совместно с самим блоком, должен находиться между шестью метками, нанесенными на звездочке коленчатого вала. Ниссан Примера р11, р12 расход топлива на двигателях 1.6 Сейчас анализируем шкив распределительного вала.

В случае отсутствия меток, произведите один полный оборот.

Nissan Primera — Замена цепи ГРМ (QG16DE)

Мой канал подписывайтесь друзья.

Ниссан примьера 2004 года кузов QP12 ремонт двигателя QG18DE Nissan Primera

Ниссан примьера 2004 года кузов QP12 ремонт мотора QG18DE замена цепи ГРМ , м/с колпачков , поршневых колец.

Шаг 3
Все расположения записываем. Nissan Primera 2.0 tekna Замена цепи QR20. Sanches31rus был 1 неделю Устанавливаем автомобиль в передачу и ослабеваем закрепляющий болт более изношенного шкива. Ниссан Примера Р12 в России с рабочим объёмом 1,8 и 1,6 либо двигатель. Возьмите с собой эту деталь и двигайте в автомагазин.

Шаг 4
Вынимаем натяжной ролик и внешную цепную направляющую.

Шаг 5
Вынимаем распределительные валы.

Не путаем размещение верхних мерок, их необходимо снять. Лучше обозначить маркером. Как раз когда был снят один распределительный вал, нужно наживить на установочные позиции крепление, чтоб его не утратить.

Шаг 6
Без труда разъединяем звездочку старенькой цепи. В случае если нет замка на предшествующей цепи, нужно подпилить ратфилем и разъединить звенья.

Шаг 7
За ранее подготовив новейшую цепь, разъединяем старенькую.

Вначале метки после установки могут не встать на исходные позиции из-за наличия пружины, которая давит на кулачки.

Шаг 8
Надеваем цепь в натянутом положении и помечаем с помощью клапанных пружин деяния. Электронная обманка лямбда зонда Ниссан Примера + пламягаситель, в разрыв цепи 2-го лз.

Отсчитываем ровно 21 звено и помечаем его. Оно должно попасть на зуб распределительного вала с левой стороны.

Стоимость услуг по ремонту акпп Ниссан Примера Замена масла с разрыв цепи Метка распределительного вала должна соответствовать с меткой на шкиве.

Шаг 9
Устанавливаем ролик натяжения цепи и проверяем расположения коленчатого и распределительного вала. Если все правильно, вращаем несколько оборотов для принятия правильной позиции.

Шаг 10
Ставим направляющую цепь, свечки, крышку клапанов и сепаратор. Какое и сколько масла заливать в Renault Megane 2 . Период замены масла в Renault Megane 2. Рено для Затягиваем все болты и заводим авто движок. Процесс подмены цепи ГРМ Ниссан Примера можно считать удачно завершенным.

Источник: http://autoruservis.ru/zamena-cepi-nissan-primera-r12-2-0/

Двигатель Nissan Primera 3 P12

Ремонт » Двигатель » Nissan » Primera » Primera III (P12), 2001 — 2008

Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QG
Основные технические характеристики двигателей
Бензиновые двигатели QG16DE QG18DE
Рабочий объем, см3 1597 1769
Количество цилиндров 4 4
Мощность, кВт, при об/мин 80/6000 85/5600
Мощность,л.с 109 116
Крутящий момент, Нм при об/мин 144/4000 163/4000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2 2
Диаметр канала цилиндра, мм 76 80
Ход поршня, мм 88 88
Степень сжатия 9,8:1 9,5:1
Система впрыска электронная система впрыска E-Gas
Моменты затяжки некоторых резьбовых соединений
Болт крепления датчика массового расхода воздуха наддува 8,4 -10,8
Болты крепления резонатора 3,8 — 4,5
Болты крепления нижней части воздушного фильтра 3,8 — 4,5
Болты крепления впускного коллектора 16,7 — 23,5
Болты крепления накопительной камеры впускного коллектора 7,0 — 9,5
Болты крепления кронштейна впускного коллектора 16,7 — 23,5
Болты крепления выпускного коллектора 25,5 — 29,4
Болты крепления крышки выпускного коллектора 6,3 — 8,3
Болты крепления лямбда-зонда (кислородного датчика) 58,8 — 78,4
Болты крепления масляного поддона 6,28 — 8,34
Пробка отверстия для слива моторного масла 29,4-39,2
Болты крепления маслозаборного патрубка с сетчатым фильтром 6,28-8,34
Болты крепления катушек зажигания 5,0 — 6,5
Болты крепления свечей зажигания 19,6 — 29,4
Болты крепления топливной рампы:
1-й проход 11,8 — 13,8
2-й проход 20,8 — 28,2
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 6,9 — 9,5
Электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала 6,3 — 8,3
Болт крепления датчика положения распределительного вала 7,2 — 10,8
Болты крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов 78,4 — 88,2
Болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов 98,1 — 127,5
Болты крепления кронштейна распределительного вала:
1-й проход 2,0
2-й проход 5,9
3-й проход 9,0 — 11,8
Болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 132,4 — 152,0
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма 6,92 — 9,5
Болты крепления успокоителя цепи газораспределительного механизма 15,7 — 20,6
Болты крепления головки блока цилиндров:
1-й проход 29,4
2-й проход 58,8
3-й проход полностью ослабить затяжку
4-й проход 27,4-31,4
5-й проход довернуть на 50°С — 55°С
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма 6,92 — 9,5
Болты крепления маховика (автомобили с МКПП) 83,4 — 93,2
Болты крепления приводного диска (автомобили с АКПП) 93,2 — 103
Болты крепления крышки вкладышей шатунных подшипников:
1-й проход 13,72-15,62
2-й проход довернуть на 35°С — 40°С
Датчик детонационного сгорания 15,7 — 20,6
Датчик положения коленчатого вала 7,2 — 10,8
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала 6,3 — 8,3
Болты крепления шестеренки датчика положения коленчатого вала 7,6 — 9,2

Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями QG16DE и QG18DЕ с двумя распределительными валами.

Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который установлен в крышку привода газораспределительного механизма.

Идентификация автомобиля и двигателя Заводская табличка, на которой также указан идентификационный номер, установлена на правой передней двери (см. иллюстрацию 1.0). Расшифровка идентификационного номера автомобиля, например, SJNTAAP12UOXXXXXX SJN — обозначение производителя легкового автомобиля, в данном случае NISSAN.

Т — тип кузова, в данном случае «комби», В = «седан», F = хэтчбэк. А — обозначение двигателя, которым укомплектован автомобиль, в данном случае QG16DE. Если вместо А указана буква В, то автомобиль оборудован двигателем QG18DE, С = QR20DE, Е =YD22DDTi, F = F9Q. А — варианты привода колес. Р12 — модельный ряд. U — регион поставки автомобилей.

В данном случае страны Европы. О — не используется.

ХХХХХХ — порядковый (серийный) номер кузова.

Компрессия — проверка 1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.

2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе. 3 Снимите катушки зажигания и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.

4 Отсоедините штекер жгута проводов топливных форсунок.

5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.

6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал. 7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.

8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.

Номинальное значение компрессии: • автомобили с двигателем QG16DE — 13,53 бар;

• автомобили с двигателем QG18DE- 13,24 бар.

Минимально допустимое значение компрессии: • автомобили с двигателем QG16DE- 11,57 бар;

• автомобили с двигателем QG18DE- 11,28 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 0,98 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии.

Если после заливки масла компрессия возросла, то I причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра.

Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание) прокладки головки блока цилиндров. 9

Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QR
Основные технические характеристики двигателей
Бензиновые двигатели QR20DE
Рабочий объем, смЗ 1998
Количество цилиндров 4
Мощность, кВт. при об/мин 103/5800
Мощность, л.с 140
Крутящий момент, Нм при об/мин 181/4800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2
Диаметр канала цилиндра, мм 89,0
Ход поршня, мм 80,3
Степень сжатия 9,9:1
Объем моторного масла, л:
— после замены масляного фильтра 3,9
— без замены масляного фильтра 3,5
— после переборки двигателя 4,5

Автомобили Nissan Primera могут комплектоваться четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем QR20DE с двумя распределительными валами.

Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который
установлен в крышке привода газораспределительного механизма.

Компрессия — проверка Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. Только при проверке можно выявить, изношены ли поршни и их кольца, а также клапаны и прокладка головки блока цилиндров или же они находятся в нормальном состоянии.

Для проверки компрессии необходим специальный компрессометр. 1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.

2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе. 3 Снимите катушки зажигания и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.

4 Отсоедините предохранитель 1 топливного насоса, чтобы предотвратить утечку топлива во время проверки компрессии.

5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.

Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрес-сометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем (см. иллюстрацию 1.5а).

6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал. 7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.

8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.

Номинальное значение компрессии составляет 11,9 бар.

Минимально допустимое значение компрессии должно быть в пределах 9,9 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 1,0 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии.

Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра.

Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание)прокладки головки блока цилиндров.

9 Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Проверка зазора клапанов
Номинальное значение зазора клапанов на горячем двигателе
— впускные клапаны 0,304 — 0,416 мм
— выпускные клапаны 0,308 — 0,432 мм
Номинальное значение зазора клапанов на холодном двигателе (температура двигателя составляет примерно 20°)
— впускные клапаны 0,24 — 0,32 м м
— выпускные клапаны 0,26 — 0,34 мм
Спецификации автомобилей с дизельным двигателем F9Q
Дизельный двигатель F9Q
Рабочий объем, см3 1870
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность, кВт, при об/мин 88/4000
Мощность, л.с 120
Крутящий момент, Нм при об/мин 270/2000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество распределительных валов 1
Диаметр канала цилиндра, мм 80
Ход поршня, мм 93
Степень сжатия 19:1

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым дизельным двигателем c одним распределительным валом, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Перешлифовка головки блока цилиндров не допускается.

Распределительный вал располагается в корпусе головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма от шкива на коленчатом валу.

Зубчатый ремень также приводит б действие топливный насос высокого давления и в некоторых случаях и водяной насос, но имеются также двигатели, где водяной насос приводится ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Идентификация двигателя
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров возле маховика.

Спецификации автомобилей с дизельным двигателем серии YD
Основные технические характеристики двигателя
Дизельный двигатель YD22DDTi
Рабочий объем, см3 2184
Количество цилиндров 4
Мощность, кВт, при об/мин 93/4000
Мощность, л.с. 126
Крутящий момент, Нм при об/мин 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2
Диаметр канала цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 16,7:1
Объем моторного масла, л:
— после замены масляного фильтра 5,4
— без замены масляного фильтра 4,9
— после переборки двигателя 6,5

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем YD22DDTi с двумя распределительными валами, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

На автомобиле газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями: одна цепь укладывается на звездочки распределительных валов и на звездочку привода распределительных валов на валу ТНВД, а вторая цепь укладывается на звездочку коленчатого вала и на звездочку ТНВД.

Распределительные валы располагаются в корпусе головки блока цилиндров и приводятся в действие цепью от звездочки на валу ТНВД. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируются упорными полукольцами, расположенными на шейке третьего коренного подшипника.

Топливный насос высокого давления приводится в действие цепью, приводимой от звездочки на коленчатом валу.

Источник: https://carpod.ru/dvigatel-nissan-primera-p12-s-2002-gg-186.htm

Ссылка на основную публикацию