Ниссан кашкай не работает вентилятор печки

Ниссан Тиида Не Работает Вентилятор Печки

21 Июл

Nissan Tiida – ненамеренная удовлетворенность

Создание Ниссан Тиида началось в 2004 году для внутреннего рынка Стране восходящего солнца. Неисправности печки.

Если не работает вентилятор печки в автомобиле Ниссан Тиида, Кашкай, Жук или в любом другом авто, то Позднее, в 2007 году, Тиида появилась и на мировом рынке. На Русский рынок автомобиль попал осенью 2007 года.

Сборка Nissan Tiida для России производилась в Мексике. В 2010 году Ниссан Тиида подвергся рестайлингу. Автомобиль предлагался в кузове седан и пятидверный хэтчбек.

Двигатели

Tiida поставлялась с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (HR16DE, 110 л.с.) и 1,8 л (MR18DE, 126 л.с.). На автомобилях, ввезенных из-за границы, встречаются бензиновый двигатель 1,5 л (HR15DE, 109 л.

с.) и дизельный 1,5 л (K9K). Бензиновые моторы в Российских условиях эксплуатации показывают себя только с положительной стороны и проблем не доставляют. Привод ГРМ – цепной с ресурсом более 200-250 тыс. км.

При пробеге более 80-120 тыс. км может начать «привирать» указатель уровня топлива – проблема в самом датчике. После 100-120 тыс. км нередко прогорает металлоасбестовое уплотнительное кольцо — в месте соединения выхлопного коллектора и трубы глушителя.

Ниссан Х-Трейл 2004г. Не работает там ни каких моторчиков от печки не вентилятор На автомобилях старше 4-5 лет возможно понадобится «профилактика» втягивающего стартера.

Если при запуске двигателя в мороз слышен визг первые 1-3 секунды работы мотора, значит необходимо обновление смазки втягивающего.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 л 4-скоростной «автомат».

Потрогай шланги охлаждения У спорта вентилятор работает не только на Киа Рио (kia rio) KIA Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» ходит более 120-150 тыс. км.

Комплект диска сцепления с корзиной обойдется в 2,5-3 тыс. рублей. Крайне редко встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.

Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – просто эталон надежности. Производитель предписывает замену масла в коробке через каждые 60 тыс. км. Форум Nissan Tiida II | Не работает вентилятор печки. при ближайшем рассмотрении было обнаружено небольшое оплавление черного провода на разъеме жгута, это я как понял провод массы.

пока помогает Слабое место – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение «D» включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение «Р». Ниссан Х-Трейл 2004г.

Не работает печка Проблема распространенная и появляется на машинах старше 4-5 лет.

Ходовая

В подвеске Тииды первыми сдаются стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости — при пробеге более 30-50 тыс. км. Стоимость одной «косточки» около 600 рублей. После настает черед опорных подшипников и опорных чашек — после 60-80 тыс. км. Опорный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей.

Примерно в это же время может загудеть ступичный подшипник. Новая ступица в сборе у дилеров стоит около 12-14 тыс. рублей, аналоги в магазине автозапчастей дешевле в два раза – около 5-8 тыс. рублей. Виновником стуков снизу — при пробеге более 80-120 — нередко становятся сайлентблоки подрамника.

Дилеры производят замену подрамника целиком – около 15 тыс. рублей, а за работу просят около 3 тыс. рублей. Nissan Tiida II Не работает вентилятор печки Но можно приобрести сайлентблоки отдельно, за пару – от 2-х до 4-х тыс. рублей. Работа по их замене оценивается автомастерскими в ту же цену, что и у дилеров – около 3-4 тыс.

рублей. Сайлентблоки рычагов выхаживают более 100-150 тыс. км.

Ниссан тиида, ноут, микро не работает печка, не крутит вентилятор отопителя

1А27АР FDH5500 транзистор полевой.

Демонтаж и ремонт регулятора вентилятора отопления Ниссан Тиида

Не работает речка Ниссан тиида.

При пробеге более 20-60 тыс. км могут появиться хрусты, тычки, щелчки или стуки в рулевой колонке.

Priora не работает вентилятор пишут что продается в сборе с корпусом печки Приора 08 Причина – износ шлицевых соединений карданчика рулевого вала. Дилеры чаще производят замену рулевого вала целиком.

Стоимость вала по заказ-наряду около 6 тыс. рублей. Рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью по 400-500 рублей каждая.

Кузов и салон

Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается. Не работает вентилятор печки! Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении производят замену фар.

На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. Печка ниссан, не работает печка ниссан, кашкай, вентилятор Печка Лады Приора работает с кондиционером Панасоник обдува и вентилятор не В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке.

Избежать проблем помогает регулярная смазка замков.

Пластик салона со временем начинает скрипеть, особенно с наступлением холодов. а на приорах с кондиционером печки Приора не работает вентилятор Через два-три года эксплуатации Ниссан Тиида начинает обтираться покрытие рулевого колеса.

В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят. Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. У нас два Тиида клуба .а ссылки не не работает вентилятор печки.

Читайте также:  Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года

не работает ни на Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

На Nissan Tiida со временем перетирается трубка кондиционера об кронштейн, удерживающий ее — из-за рассыпания рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера.

но печка все равно не работает (не НИССАН Опять отказал вентилятор печки на 1-3 Это следствие трения об пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем потянет на 4-5 тыс. рублей. Проблемы проявляются на автомобилях старше 4-5 лет.

Причиной не включения/выключения кондиционера может стать отказавший микровыключатель кнопки включения.

Ниссан Тиида старше 4-6 лет может похвастаться свистом вентилятора печки. Сами моторчики вентилятора отказывают редко. После разборки и смазки трущихся частей скрип уходит.

Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация, как ни в чем не бывало, отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит, отказал резистор печки (он же реостат отопителя салона, он же блок управления вентилятором).

Предполагаемая причина выхода из строя резистора – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме.

Статья поможет разобраться с любыми когда не работает вентилятор печки Приора, Новый блок официальные сервисы предлагают за 6 500 рублей, в интернет-магазинах автозапчастей блок гораздо дешевле – 2-3 тыс. рублей. Некоторые умельцы возвращают блок к жизни после перепайки сгоревшего транзистора (около 100-200 рублей) и замены термопасты.

При пробеге более 100-120 тыс. км может выйти из строя шкив генератора. Электрика иногда подкидывает пару сюрпризов своим владельцам – иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта самопроизвольно включает внешние световые приборы. Глюки временные и несистемные.

Заключение

Двигатель и коробка не ломаются, кузов не гниет. Что еще нужно для неприхотливого автомобиля на каждый день? Подвеска? Спасибо Российским дорогам! Но в сравнении с одноклассниками никакого криминала. Остальные «мелкие пакости» малозначительны и не обездвиживают автомобиль.

Источник: http://autoruservis.ru/nissan-tiida-ne-rabotaet-ventiljator-pechki/

Вентилятор отопителя на Ниссан Кашкай, моторчик печки: замена и ремонт от профессионалов

В 2004 году широкой общественности впервые был показан новый компактный кроссовер Nissan Qashqai. Однако его массовое производство было запущено лишь в 2006 году. Сегодня этот автомобиль имеет хорошие показатели продаж в России.

Сказывается неплохая цена на предоставляемые опции и положительная репутация, наработанная за годы эксплуатации по российским дорогам. Одной из проблем, которая не так редко встречается на Nissan Qashqai – это отказ моторчика печки или его некорректная работа.

В материале статьи рассмотрим процедуру ремонта печки в условиях профессионального автосервиса.

Почему может потребоваться замена мотора печки Ниссан Кашкай

Эксплуатация автомобиля в зимнее время с неработающей печкой зачастую не просто вызывает дискомфорт, а становится практически невозможной. Особенно если речь идет о дальних поездках. Рассмотрим несколько распространенных неисправностей отопителя салона на автомобиле Nissan Qashqai.

  1. Слабый поток горячего воздуха. Эта проблема встречается чаще всего, и причин ее возникновения может быть несколько. Одна из наиболее частых причин этого явления – недостаточная частота вращения моторчика печки. Мотор может работать не на полную мощность из-за неисправности в нем или по причине сбоя в регуляторе оборотов. Второй распространенной причиной этого явления выступает засорение пылью и другими инородными материалами воздушных магистралей или лопастей вентилятора. Иногда повреждаются лопасти вентилятора или нарушается правильность его посадки на выходном валу электродвигателя.
  2. Недостаточно горячий или полностью холодный воздух. Здесь основных причин две. Первая – это проблема с радиатором отопителя. Он может засориться как снаружи, так и изнутри. Иногда, из-за проблем с двигателем, радиатор печки завоздушивается. Вторая – поломка или неправильная работа заслонок. Неполное закрытие заслонки, которая открывает канал подачи воздуха извне, снизит общую эффективность обогрева.
  3. Повышенный шум в процессе работы печки. Шуметь начинают подшипники ротора в электромоторе отопителя при появлении выработки. Также иногда шумовую нагрузку вызывает засоренность системы из-за создания турбулентных потоков в магистралях.
  4. Полный отказ электромотора. Частая поломка. Причиной зачастую служит полная выработка щеток или перегорание обмоток статора или ротора. Также подобным образом может проявляться нарушение контакта проводки или сбои в работе регулятора интенсивности отопителя.

СПРАВКА. Нередко малая интенсивность обдува связана с критическим засорением салонного фильтра. Фильтр имеет ограниченный срок службы. После окончания официальной гарантии от дилера многие автолюбители переходят на самостоятельное проведение ТО. И зачастую необходимость замены салонного фильтра просто забывается.

Рекомендуется проверить работоспособность печки еще до наступления холодов, чтобы не остаться без обогрева с наступлением зимы, вовремя произведя на Ниссан Кашкай замену мотора отопителя.

Ниссан Кашкай: моторчик печки – замена начинается с демонтажа

На автомобиле Nissan Qashqai моторчик печки расположен приблизительно в центральной части торпеды ближе к правому краю. Однако доступ к нему можно получить со стороны водителя.

В нашем автосервисе процедура демонтажа моторчика печки занимает не больше нескольких часов. Длительность этой операции обусловлена относительно большим количеством элементов салона, которые необходимо демонтировать для доступа к отопителю.

Сложность демонтажа еще заключается в том, что необходимо точно знать последовательность действий, расположение всех крепежей и некоторые нюансы касательно электроники авто (например, педальный узел, который также демонтируется для доступа к печке, отсоединять полностью нежелательно, так как есть вероятность, что впоследствии придется выполнять тарировку электронного дросселя).

ВАЖНО! Не стоит пытаться самостоятельно снять моторчик печки, не обладая знаниями, в какой последовательности и как разбирается салон. В наш автосервис неоднократно обращались владельцы Nissan Qashqai с поврежденными элементами салона из-за попытки самостоятельной разборки и незнания, как это делается. В итоге салон теряет презентабельный вид, пластиковые элементы становятся с перекосом, и велика вероятность, что в салоне поселится так называемый сверчок.

Читайте также:  Замена внутреннего шруса опель астра

Ремонт печки Ниссан Кашкай

После демонтажа моторчик печки переносится в ремонтную зону, где осуществляется его диагностика.

Ремонт печки подразумевает следующие диагностические операции:

  • проверка проводки и надежность контакта;
  • очистка и осмотр вентилятора на наличие повреждений;
  • оценка сопротивления на обмотках ротора и статора;
  • проверка щеточного узла;
  • проверка подшипников.

После диагностики оценивается объем необходимого ремонта моторчика печки.

СПРАВКА. В некоторых случаях моторчик печки или крыльчатку отремонтировать невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения. Тогда автовладельцу предлагается более рациональное решение: замена вентилятора печки Кашкай или мотора отопителя на новые.

Поврежденная крыльчатка восстановлению не подлежит, так как произвести ее балансировку после любого ремонта механических повреждений проблематично. В этом случае выполняется замена вентилятора.

Параллельно с ремонтными работами по восстановлению работоспособности отопителя мы выполняем чистку воздуховодов, проверку работы заслонок и переключателя частоты оборотов моторчика. Если в этих узлах обнаруживаются какие-либо неисправности, то об этом сообщается автовладельцу и по согласованию с ним производится ремонт или замена.

Наш автосервис предлагает своим клиентам стабильно высокий уровень обслуживания, который включает:

  • допуск к ремонту только профессионалов с опытом работы, что гарантирует сохранность всех пластиковых элементов салона в процессе замены или восстановления элементов отопителя;
  • применение в работе только профессионального инструмента;
  • соблюдение технологии замены и ремонта печки, разработанной производителем;
  • прозрачное и понятное формирование стоимости работ;
  • удобная и реально работающая гарантийная система.

Если вы заинтересованы в быстром и качественном ремонте печки автомобиля Nissan Qashqai – обращайтесь к нам.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/ventilyator-otopitelya-na-nissan-qashqai-motorchik-pechki-zamena-i-remont-ot-professionalov/

Не работает вентилятор отопителя на Ниссан Кашкай

Такая неисправность одинаково неприятна для владельцев независимо от времени года. В зимнее время ограничивается подача тёплого воздуха в салон, в летнее время нельзя увеличить приток холодной массы воздуха.

Грешить на проблемы с системой охлаждения машины, радиатором печки или краном подачи охлаждающей жидкости не приходится, так как виновник уже определён, это неработающий вентилятор в системе отопления машины.

Давайте попробуем вместе разобраться с такой проблемой.

С чего следует начать

Так как неисправность находится в системе электрооборудования, те лица, которые будут пытаться устранить её, должны уметь работать с электросхемами, будет нужен измерительный прибор. Для этого вполне достаточно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Неисправность может быть такой:

  • Полный отказ работоспособности;
  • Не работает одна или несколько скоростей вращения вентилятора.

В первом случае неисправностей проверку следует начинать с предохранителя, он находится в салонном монтажном блоке под номером 5. Величина максимального тока для этого прибора равна 15 Ампер. Проверить его исправность можно измерением сопротивления омметром или заменой новым. При его исправности, следует проверить на ножках предохранителя бортового напряжения.

Дальнейший путь питания проходит через электромагнитное реле, оно также находится в монтажном блоке под номером 2. Проверяют питание на входе и выходе реле при включенном вентиляторе и его срабатывание, которое сопровождается негромкими щелчками. Проверить реле также можно омметром или заменой новым прибором.

А дальше что?

Поиск следует продолжить на переключателе режимов работы вентиляторе, блоке добавочных резисторов и электродвигателе. Для такой проверки потребуется разобрать обшивку вещевого ящика, после чего откроется возможность доступа к мотору.

Отсоединяют на нём разъём и поочерёдно проверяют наличие питающего напряжения на клеммах и сопротивление обмоток электромотора. Для этого используют автомобильный тестер в режиме измерения напряжения, а затем омметра.

Плюс от источника тока поступает непосредственно на разъём, а массу подключают через блок дополнительных резисторов.

В том случае, когда высокая скорость включается, проверяют добавочные сопротивления. Когда происходит обрыв или перегорание одного из них, блок меняют новым, но можно попытаться заменить перегоревшее сопротивление. Иногда происходит потеря контакта между щётками и коллектором электродвигателя, это также можно устранить самостоятельно после разборки мотора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: http://helping-auto.ru/nissan/qashqai/ne-rabotaet-ventilyator-otopitelya-na-nissan-kashkajj/

Как починить печку в автомобиле Ниссан Кашкай

16.10.2017

Для производителей современных автомобилей одним из важных факторов является экономичный мотор, поскольку это в значительной мере влияет на стоимость владения автомобилем.

Сниженный расход топлива приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на обогреве салона, потому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону.

Но каким бы ни был экономичным двигатель, прогревать салон он должен. Многое зависит и от способа прогрева двигателя. Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на движущемся транспортном средстве.

Второй способ более эффективный, поскольку за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден небольшой путь. Но для того чтобы его использовать, необходимо соблюсти ряд условий.

На холодном ДВС и трансмиссии нельзя ехать быстро. Поэтому если после стоянки вам нужно выехать на дорогу с оживлённым движением, такой способ вам не подойдёт.

Но если в вашем распоряжении имеется пара километров дороги, на которых можно ехать с небольшой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и трансмиссии авто. Этот способ сэкономит и топливо, и время.

Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует холодным, то неисправность нужно искать в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При наполненности бачка ниже минимальной отметки есть большая вероятность образования воздушной пробки в радиаторе отопителя, из-за чего часть радиатора будет постоянно холодной, и не будет достаточно прогреваться проходящий через него воздух.
  2. Убедиться, что термостат работает корректно. Сделать это можно либо с помощью пирометра, либо наощупь. Степень нагревания поверхности (непрогретого двигателя) до термостата должна быть значительно выше, чем после него. Эти значения должны выравниваться после 80° С. Если температурные показатели равны на протяжении всей работы мотора, значит, термостат работает некорректно и подлежит замене.
  3. Проверить пропускную способность салонного фильтра. В силу того, что для обогрева салона используется «забортный» воздух, который имеет в своём составе большое количества примесей (пыли, грязи и т. п.), он нуждается в очистке. Для очистки используют фильтрующий элемент, который способен пропускать через себя только воздух, а все примеси остаются на ребристой структуре. Как и воздушный фильтр мотора, он нуждается в замене при ухудшении пропускной способности.
  4. Убедиться в хорошем прохождении охлаждающей жидкости и воздуха через радиатор отопителя. С наружной части радиатор может забиться пылью и препятствовать свободному прохождению потока через соты. Во внутренней части может создаться пробка из ржавчины, которая будет перекрывать свободный проход жидкости через радиатор, что негативно скажется на теплоотдаче системы отопления салона. Для проверки забитости нужно наощупь проверить температуру патрубков на входе в печку и на выходе из неё. Они должны быть примерно одинаковыми. Если входной патрубок тёплый, а выходной прохладный, то пробка находится внутри радиатора. В этом случае необходимо производить очистку либо замену, поскольку для хорошего отопления салона необходима беспрепятственная циркуляция жидкости через все элементы.
  5. Сломанный вентилятор отопителя может быть причиной плохого отопления, поскольку обогрев салона происходит за счёт принудительного пропускания холодного потока через горячий радиатор. За «прокачку» воздуха отвечает вентилятор. Он может не работать вовсе либо же работать некорректно. При отсутствии признаков «жизни» у электромотора, необходимо проверить исправность предохранителя. Если он перегорел, необходимо устранить короткое замыкание (оно может быть в проводке либо в электродвигателе). Также неисправной может оказаться крыльчатка. Она изготовлена из пластмассы, которая сама по себе является очень хрупким материалом, а со временем может разрушаться от вращения. При разрушении крыльчатки циркуляция воздуха ухудшается, и отопление становится недостаточным.
  6. Плохо работающая или заклинившая помпа заметно ухудшает циркуляцию жидкости по системе, что, в свою очередь, ведёт к неудовлетворительному обогреву. Эта поломка грозит выходу из строя всего мотора, поскольку тепло не отводится от сильно нагретых деталей, из-за чего они перегреваются. Данный вид поломки возможно продиагностировать только на ранних стадиях. Для диагностики необходимо:
  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
  • увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.
Читайте также:  Как установить уровень топлива в карбюраторе солекс

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования либо в замене его на новое. Действовать нужно исходя из характера и степени поломки.

  1. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости нужно найти место протечки и устранить её. Затем долить ОЖ до нормы и удалить воздушную пробку. Удалять воздушную пробку можно, продавливая резиновые патрубки на заведённом моторе.
  2. Нерабочий термостат необходимо заменить новым, слив при этом ОЖ. Данный вид ремонта не является сложным и при наличии нового термостата не потребует большого количества времени. Нужно лишь слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. Далее, залить ОЖ и прокачать систему, как описано в п. № 1.
  3. Забитый салонный фильтр способствует запотеванию стёкол (при включенной печке) и сопровождается неприятным запахом при включении вентилятора. Для замены нужно:
    • демонтировать бардачок;
    • открыть крышку и удалить старый элемент;
    • убрав накопившийся мусор, установить новый элемент.
  4. Для лучшего эффекта очищать радиатор печки необходимо как изнутри, так и снаружи. Соты в наружной его части забивает пыль, и они не могут пропустить через себя достаточно воздуха. Внутренняя часть забивается мусором из системы охлаждения двигателя. Помимо очистки радиатора, нужно производить очистку всей системы, иначе эффект от такой чистки продлится не долго. Для очистки можно использовать химические препараты, либо же путём принудительной циркуляции воды вымывать накопившийся мусор до полной очистки.
  5. Причиной неисправного электромотора печки может быть перегоревший предохранитель или отсутствие питания. Если питание приходит, значит, неисправен сам электродвигатель. Его можно попробовать отремонтировать, а если ремонт не увенчается успехом, заменить новым.
  6. Эксплуатация автомобиля с неработающей помпой запрещена. При выходе из строя водяного насоса необходимо отложить намеченную поездку до устранения поломки. Если не отводится тепло от сильно нагретых деталей, они могут деформироваться, что приведёт к выходу из строя всего ДВС либо увеличит стоимость ремонта в десятки раз. Помпа имеет шкив и крыльчатку. Шкив посредством ременной передачи вращает крыльчатку, а та, в свою очередь, приводит в движение ОЖ. Крыльчатка помпы под воздействием агрессивной среды может разрушиться и перестанет создавать достаточное давление для движения ОЖ, что приведёт к тому, что отопитель будет недостаточно нагревать воздух.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Данные способы диагностики помогу т понять, почему не греет печка. А описанные нами способы ремонта помогут устранить эту проблему, после чего салон автомобиля наполнится приятной тёплой атмосферой.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/u-nissan-kashkaj-ne-greet-pechka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector