Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Венская конвенция о дорожном движении является документом, определяющим и систематизирующим правила дорожного движения на международном уровне. Данная конвенция была разработана в 1968 г. в Вене. Более 80 государств подписали этот международный договор, унифицирующий правила дорожного движения в разных странах.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Какова же структура конвенции?

Документ включает себя:

  1. Общие термины, которые касаются законодательства, разных видов ТС, а также правил размещения дорожных знаков и сигналов. Всё это прописано в первой главе. Здесь же рассматриваются и обязательства договаривающихся сторон.
  2. ПДД, которые отражены во второй главе. В этом разделе указаны общие правила, касающиеся дорожных сигналов и знаков, скоростного режима и т. д.
  3. Необходимые условия, для того, чтобы автомобилям и прицепам был разрешён допуск к международному движению (свидетельство о регистрации и регистрационный №, соблюдение требований к тех. осмотру и др.).
  4. Требования к водительским удостоверениям.
  5. Перечень требований для велосипедов, которые содержатся в пятой главе.

Кроме вышеперечисленных пунктов, существует ряд приложений, в которых перечисляются варианты отступления от обязательств разрешения автомобилям и прицепам участвовать в международном движении.

Также в них перечисляются правила регистрации транспортных средств, отличительные и опознавательные знаки автомобилей и прицепов, участвующих в международном движении. А в пятом приложении зафиксированы основные требования к управлению и тех. исправности ТС.

Страны участники

Насчитывается свыше 80 стран, подписавших конвенцию (Российская Федерация входит в это число). Однако, нужно отметить, что не все страны, подписавшие документ, ратифицировали его. Для таких государств, договор ещё не имеет полноценной юридической защищённости, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. Страны, поддержавшие Венскую конвенцию:

  • европейские страны;
  • Мексика, Никарагуа, Куба;
  • некоторые государства Южной Америки (среди которых есть Бразилия, Уругвай, Чили);
  • Грузия, Турция, Азербайджан, Армения;
  • Часть стран Африки (ЦАР, Тунис, Марокко и др.) и Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и др.)

Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Водительское удостоверение

Конвенция содержит ряд правил, касающихся водительских удостоверений. Удостоверения делятся на:

  • национальные;
  • международные.

Требования к национальным удостоверениям:

  • ВУ может быть пластиковым или бумажным;
  • размер ВУ должен составлять 54 на 86 мм;
  • вверху располагается название документа (на нац. языке);
  • данные водителя (обозначаются и латинскими буквами тоже);
  • ФИО водителя, день, месяц и год рождения, когда были выданы права и до какого числа они действительны, название органа, выдавшего ВУ (на передней стороне удостоверения);
  • фото владельца удостоверения;
  • категория ТС, которыми может управлять владелец прав и его роспись;
  • на задней стороне приводится характеристика всех указанных категорий ТС.

Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Требования к международным удостоверениям изложены в седьмом приложении документа. По правилам, международное ВУ должно быть:

  • в формате серой книжки;
  • с наименованием государства, выдавшего права, а также серией и № ВУ, сведениях об отечественных правах и печатью (на лицевой стороне);
  • на внутренних страницах должны быть отражены данные о владельце прав (та же информация, что и в отечественном ВУ + фото и роспись).

Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Международное удостоверение действительно лишь в том случае, если у национальных водительских прав не истёк срок действия.

Если у национальных водительских прав нет срока ограничения, международные права водитель получает на срок в три года.

Отличия от Женевской конвенции

Женевская конвенция была разработана в 1949 г., для создания единых правил ПДД в международном движении. Т. к. Генеральный Секретарь ООН не аннулировал Женевскую конвенцию, она по-прежнему имеет юридическую силу. Отличие двух конвенций заключается в:

  1. Списке стран, подписавших эти конвенции. Женевская конвенция имеет большее количество стран участниц. Связано это с тем, что принималась она странами, состоящими в ООН. Также есть немало государств, подписавших оба документа: Россия, Грузия, Великобритания и т. д.
  2. Правилах и особенностях этих документов. В отличие от Венской, Женевская конвенция признаёт отечественное водительское удостоверение, лишь при наличии международной формы водительских прав.

Если государство участвует в обоих соглашениях, оно может опираться как на правила одного международного договора, так и на правила второго договора.

Использование российских прав по Венской конвенции

В 2011 году Российская Федерация разработала и ввела новую форму ВУ, отвечающую правилам подписанного соглашения о международных правилах дорожного движения.

Владелец такого национального удостоверения имеет право свободно перемещаться по территории стран, принявших данный договор.

Права, полученные водителем до этого года, позволяют ему выезжать за пределы РФ в страны, участвующие в соглашении, вплоть до истечения срока водительских прав.

Если страна, подписавшая договор, не ратифицировала его, договор ещё не имеет полноценной юридической силы, т. е. не имеет гарантий обязательного исполнения. В таких странах, с владельца национальных водительских прав, могут потребовать международное ВУ.

Кроме того, компании, занимающиеся арендой автомобилей, могут не дать водителю без международных прав, арендовать машину. Решение о том, кому стоит давать в аренду транспортное средство, они имеют право принимать, не ориентируясь на международный договор.

Поэтому, перед тем, как отправиться в страну, подписавшую Венскую конвенцию, необходимо проверить ратифицировала ли эта страна договор и ознакомиться с отзывами автолюбителей, уже посещавших данное государство.

Приостановление действия

Если во время посещения иностранного государства, подписавшего соглашение, регулирующее международные правила дорожного движения, человек нарушил данные правила, правоохранительные органы могут изъять у него водительские права и применить к нему ряд санкций. Меры воздействия, которые могут применить сотрудники зарубежных органов автоинспекции к правонарушителю:

  1. Изъять права до истечения срока наказания, либо до отъезда за пределы страны.
  2. Предоставить информацию, о совершённом правонарушении органу, который выдал ВУ. Это ограничит срок действия ВУ на территории страны, в которой были нарушены правила дорожного движения.
  3. Ограничить использование транспортного средства в пределах страны (если у водителя международное ВУ).

Вождение автомобиля с водительскими правами, имеющими наложенные ограничения, может рассматриваться как вождение при отсутствии спец. разрешительных документов.

Если в удостоверении зафиксированы ограничения в правах, владелец прав может стать объектом внимания организации, занимающейся осуществлением безопасности дорожного движения на территории данной страны. Помимо лишения водительских прав, в рамках действующих местных законов, гражданин может быть лишён свободы, либо депортирован из страны.

Венская конвенция является одним из главных международных документов, регулирующим и унифицирующим правила для водителей транспортных средств на международном уровне. Благодаря введённым в 2011 году изменениям, отечественные ВУ полностью стали отвечать правилам Венской конвенции.

Водительские удостоверения, полученные до этого года, тоже действительны на территории стран-участниц конвенции до истечения своего срока действия. Однако, перед тем как посетить страну, подписавшую международное соглашение, необходимо выяснить, ратифицирован ли подписанный договор.

В случае, отсутствия ратификации, необходимо будет получить международное водительское удостоверение.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов. Международная венская конвенция о дорожном движении 2011

Конвенция о дорожном движении от 08 ноября 1968

  • (с изменениями на 23 сентября 2014 года)
  • Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР N 5938-VIII от 29 апреля 1974 года
  • ____________________________________________________________________
  • Международным договором от 3 марта 1992 года в тексте настоящей Конвенции и приложениях к ней с 3 сентября 1993 года слово «вес» заменено на слово «масса».     
  • ____________________________________________________________________
  • Договаривающиеся стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,
  • согласились о нижеследующем:
  • При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье:
  • а) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;
  • b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно:
  • i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;
  • ii) не зарегистрировано в этом государстве;
  • iii) временно ввезено в него;
  • однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в «международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.
  • Состав транспортных средств считается находящимся в «международном движении», если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;
  • с) Термин «населенный пункт» означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года). — См. предыдущую редакцию)

  1. Термин «жилая зона» означает специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;
  2. (Пункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  3. d) термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;
  4. e) термин «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;
  5. f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;
  6. g) термин «полоса движения» означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, иных, чем мотоциклы;
  7. g-бис) термин «велосипедная полоса движения» означает полосу проезжей части, предназначенную для велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки (подпункт дополнительно включен с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года);
  8. g-тер) термин «велосипедная дорожка» означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги (подпункт дополнительно включен с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года);
  9. h) термин «перекресток» означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;
  10. i) термин «железнодорожный переезд» означает любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно;
  11. j) термин «автомагистраль» означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая:
  12. i) за исключением отдельных мест или во временном порядке имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;
  13. ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;
  14. iii) специально обозначена в качестве автомагистрали;
  15. к) транспортное средство считается:
  16. i) «остановленным», если оно приведено в неподвижное состояние на период времени, необходимый либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;
  17. ii) «находящимся на стоянке», если оно приведено в неподвижное состояние по причине иной, чем необходимость избежать столкновения с другим пользователем дороги или с каким-либо препятствием или выполнить предписания правил движения, и если его остановка не ограничивается временем, необходимым либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;
  18. однако Договаривающиеся стороны могут считать «остановленными» транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше в подпункте «ii», если длительность этого состояния не превышает предела времени, установленного национальным законодательством, и могут считать «находящимися на стоянке» транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше в подпункте «i», если длительность этого состояния превышает предел времени, установленный национальным законодательством;
  19. l) термин «велосипед» означает любое транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток;
Читайте также:  Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

m) термин «велосипед с подвесным двигателем» означает любое из двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб.см (3.05 куб.

дюйма), и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час); однако Договаривающиеся стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение при помощи педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения;

n) термин «мотоцикл» означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (900 фунтов).

Термин «мотоцикл» не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции;

  • К мотоциклам приравниваются трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг.
  • (Абзац дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  • о) термин «механическое транспортное средство» означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;
  • р) термин «автомобиль» означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим приводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов по дорогам или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь вспомогательной функцией;
  • q) термин «прицеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также полуприцепы;
  • r) термин «полуприцеп» означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;
  • s) термин «легкий прицеп» означает всякий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (1650 фунтов);
  • t) термин «состав транспортных средств» означает сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;
  • u) термин «транспортное средство с полуприцепом» означает состав из автомобиля и сцепленного с ним полуприцепа;

v) термин «водитель» («погонщик») означает всякое лицо, управляющее транспортным средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дорогам скот, стада, упряжных, вьючных или верховых животных;

  1. w) термин «разрешенная максимальная масса» означает максимальная масса груженого транспортного средства, объявленная допустимой компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;
  2. х) термин «масса без нагрузки» означает масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструментов;
  3. y) термин «масса с нагрузкой» означает фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;
  4. z) термины «направление движений» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону;
  5. аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость;
  6. аb) К пешеходам приравниваются лица, везущие детскую коляску, коляску для больного, инвалидную коляску или любое другое транспортное средство, небольших размеров и без двигателя, лица, ведущие велосипед или велосипед с подвесным двигателем, а также инвалиды, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение ими самими или двигающиеся со скоростью пешехода;
  7. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  8. ас) «Женевское соглашение 1958 года» означает Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, совершено в Женеве 20 марта 1958 года и включает поправки, вступившие в силу 16 октября 1995 года;
  9. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  10. аd) «Правила ЕЭК» означают Правила, прилагаемые к Соглашению 1958 года;
  11. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  12. ае) «Венское соглашение 1997 года» означает Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров, совершено в Вене 13 ноября 1997 года;
  13. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  14. аf) «Предписание ЕЭК» означает Предписание, прилагаемое к Венскому соглашению 1997 года.
  15. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  16. Нижеследующие приложения к настоящей Конвенции являются ее неотъемлемой частью.

Приложение 1. Отступления от обязательства допускать к международному движению автомобили и прицепы.

Приложение 2. Регистрационный номер автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении.

Приложение 3. Отличительный знак автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении.

Приложение 4. Опознавательные знаки автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении.

Приложение 5. Технические условия, касающиеся автомобилей и прицепов.

Читайте также:  Шкода октавия а5 какие лампочки в фарах

Приложение 6. Национальное водительское удостоверение.

Приложение 7. Международное водительское удостоверение.

1. а) Договаривающиеся стороны принимают соответствующие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям главы II настоящей Конвенции. При условии, что эти правила ни в каком отношении не противоречат упомянутым положениям:

i) эти правила могут не включать те положения, которые относятся к случаям, не имеющим места на территории данной Договаривающейся стороны;

Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату.

Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением.

Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г.

или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*).

Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали.

Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают…

Иностранные национальные водительские удостоверения в России

Иностранцы в России

В соответствии с требованиями «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.

41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Примечание:

  • Страны-участницы Венской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком «» с указанием даты ратификации.
  • Accession — страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой «a» с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession — страны-участницы по правопреемству отмечены литерой «d» с указанием даты ратификации (со знаком»») или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

Примечание:

  • Страны-участницы Женевской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком «» с указанием даты ратификации.
  • Accession — страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой «a» с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession — страны-участницы по правопреемству отмечены литерой «d» с указанием даты ратификации (со знаком»») или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Сноски и документы по теме

* Правопреемство государств — это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • Разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение — два и более государства становятся одним
  • Присоединение — одно государство присоединяется к другому

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus — решённый, утверждённый + facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.

До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны.

Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ «объекта и цели», то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

  • Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.
  • Конвенция о дорожном движении (скачать, pdf)
  • Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года (скачать, pdf)

Список стран, которые подписали, ратифицировали или присоединились к договору (по данным Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН))…

Конвенция о дорожном движении

Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 года

Vienna Convention on Road Traffic — Wikipedia

Конвенция о дорожном движении , широко известная как Венская конвенция о дорожном движении , является международным договором сконструированного для облегчения международного дорожного движения и повышение безопасности дорожного движения пути установления стандартных правил дорожного движения среди договаривающихся сторон. Конвенция была согласована на Конференции Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций по дорожному движению (7 октября — 8 ноября 1968 г.) и подписана в Вене 8 ноября 1968 г. Она вступила в силу 21 мая 1977 г. На этой конференции также была разработана Конвенция. Конвенция о дорожных знаках и сигналах . В Конвенцию были внесены поправки 3 сентября 1993 года и 28 марта 2006 года. Существует Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 года), которое было заключено в Женеве 1 мая 1971 года.

Договаривающиеся Стороны

Венская конвенция о дорожном движении была заключена в Вене 8 ноября 1968 года. С момента ее вступления в силу 21 мая 1977 года в подписавших ее странах («Договаривающиеся стороны») она заменяет предыдущие конвенции о дорожном движении , в частности Женевскую конвенцию 1949 года о дорожном движении , в соответствии со статьей 48 Конвенции.

Конвенцию ратифицировали 83 страны, но те, кто не ратифицировал конвенцию, все еще могут быть участниками Женевской конвенции 1949 года о дорожном движении . Ирландия, Канада, США, Кипр, Исландия, Мальта, Китай и Малайзия являются примерами стран, не подписавших соглашение.

Некоторые другие страны, такие как Испания и Мексика, подписали конвенцию, но не ратифицировали ее.

Трансграничные автомобили

Отличительный знак государства регистрации как отдельный знак и как поле в регистрационном знаке транспортного средства. D обозначает Deutschland (Германия), N обозначает Norge (Норвегия) и BY обозначает Беларусь.

Одним из основных преимуществ конвенции для автомобилистов является обязательство подписавших стран признавать легальность транспортных средств из других подписавших стран. При выезде за пределы страны регистрации необходимо соблюдать следующие требования:

  • Автомобили должны иметь свой регистрационный номер спереди и сзади, даже если законодательство в юрисдикции регистрации не требует наличия на автомобилях переднего регистрационного знака . На мотоциклах регистрационный номер должен отображаться только сзади. Регистрационные номера должны состоять либо из цифр, либо из цифр и букв. Они должны отображаться заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами . В дополнение к этому регистрационный номер может дополнительно отображаться в другом алфавите.
  • Отличительный знак страны регистрации должен отображаться на задней части автомобиля. Этот знак может быть размещен отдельно от номерного знака или может быть включен в номерной знак транспортного средства .
  • Физические требования к отдельному знаку определены в Приложении 3 к Венской конвенции о дорожном движении, в котором говорится, что буквы должны быть черными на белом фоне, имеющем форму эллипса с горизонтальной главной осью. Отличительный знак не следует наносить таким образом, чтобы его можно было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость.
  • Если отличительный знак включен в регистрационный знак, он также должен находиться на переднем регистрационном знаке транспортного средства и может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой принадлежит страна принадлежит. Отличительный знак должен быть размещен в крайнем левом или крайнем правом углу номерного знака. При отображении также символа / флага / эмблемы отличительный знак в обязательном порядке должен быть помещен в крайнем левом углу таблички. Отличительный знак должен располагаться таким образом, чтобы его можно было легко идентифицировать, чтобы его нельзя было спутать с регистрационным номером или ухудшить его читаемость. Таким образом, отличительный знак должен быть, по крайней мере, отличным от регистрационного номера цветом, или иметь цвет фона, отличный от цвета, зарезервированного для регистрационного номера, или быть четко отделенным от регистрационного номера, предпочтительно линией.
    • На практике требование о размещении отличительного знака, как оно определено в Венской конвенции о дорожном движении, взаимно отменяется между некоторыми странами, например в пределах Европейской экономической зоны , для транспортных средств с номерными знаками в общем формате ЕС (который удовлетворяет требованиям требований Венской конвенции о дорожном движении и, следовательно, также действительны в странах, не входящих в ЕС, подписавших эту конвенцию), выпущенных в государствах-членах ЕС , а также между Канадой, США и Мексикой (где провинция, штат или район регистрация обычно выполняется тиснением или поверхностной печатью на номерном знаке транспортного средства ).
  • Транспортное средство должно соответствовать всем техническим требованиям, чтобы его можно было использовать на дорогах в стране регистрации. Любые противоречащие друг другу технические требования (например, правостороннее или левостороннее управление) в подписавшей стране, где находится транспортное средство, не применяются.
  • Водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства и, если транспортное средство не зарегистрировано на имя человека, находящегося в транспортном средстве (например, арендованного автомобиля ), подтверждение права водителя владеть транспортным средством.
Читайте также:  Продажа недавно купленного автомобиля

Конвенция также касается минимального количества механического оборудования и оборудования для обеспечения безопасности, которое должно быть на борту, и определяет опознавательный знак (Приложение 4), позволяющий идентифицировать происхождение транспортного средства.

Венская конвенция и автономное вождение

Одним из основополагающих принципов Конвенции является концепция, согласно которой водитель всегда полностью контролирует и несет ответственность за поведение транспортного средства в дорожном движении. Это требование оспаривается развитием технологий для систем предотвращения столкновений и автономного вождения .

Международное водительское удостоверение

Венская конвенция о дорожном движении — новейшая из трех конвенций, регулирующих международные водительские права .

Два других — это Парижская международная конвенция 1926 года о дорожном движении и Женевская конвенция 1949 года о дорожном движении .

Когда государство соглашается более чем с одним соглашением, самое новое прекращает свое действие и заменяет предыдущие в отношениях между этими состояниями.

Основные положения о водительских удостоверениях содержатся в Приложении 6 (внутреннее водительское удостоверение) и Приложении 7 (Международное водительское удостоверение). Действующая в настоящее время версия вступает в силу для каждой договаривающейся стороны не позднее 29 марта 2011 г. (статья 43).

Согласно Венской конвенции 1968 года, срок действия ВПЛ должен составлять не более трех лет с даты выдачи или до даты истечения срока действия национального водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше, и оно действительно в течение одного года после прибытие в чужую страну.

В статье 41 конвенции описаны требования к водительским удостоверениям . Ключевые из них:

  • каждый водитель автотранспортного средства должен иметь водительское удостоверение;
  • водительские права могут быть выданы только после сдачи теоретических и практических экзаменов, которые регулируются каждой страной или юрисдикцией;
  • Договаривающиеся стороны признают правомерными для вождения на своей территории:
    • любые внутренние водительские права, составленные на их национальном языке или на одном из их национальных языков, или, если они составлены не на таком языке, сопровождаемые заверенным переводом;
    • внутренние водительские права соответствуют положениям приложения 6 к Конвенции;
    • Международное водительское удостоверение соответствует положениям приложения 7 к Конвенции при условии, что оно предоставлено вместе с соответствующими национальными водительскими правами;
  • водительские права, выданные одной из договаривающихся сторон, признаются на территории другой договаривающейся стороны до тех пор, пока эта территория не станет местом обычного проживания их владельцев;
  • все вышеперечисленное не относится к водительским удостоверениям учащегося;
  • срок действия международного водительского удостоверения должен составлять не более трех лет после даты выдачи или до даты истечения срока действия внутренних водительских прав, в зависимости от того, что наступит раньше;
  • Договаривающиеся стороны могут отказать в признании действительности водительских прав для лиц моложе восемнадцати лет или, для категорий C, D, CE и DE, младше двадцати одного года;
  • международное водительское удостоверение выдается только той договаривающейся стороной, на территории которой владелец имеет свое обычное место жительства и которая выдала внутренние водительские права или которая признала водительское удостоверение, выданное другой договаривающейся стороной; он не может использоваться на этой территории.
Категории лицензий в соответствии с конвенцией 1968 г., действующей с 29 марта 2011 г.,

Категория
Описание
Категория
Описание

А Мотоциклы A1 Мотоциклы объемом не более 125 см³ и мощностью не более 11 кВт (легкие мотоциклы)
B Автомобили, кроме относящихся к категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и имеет не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, где общая разрешенная максимальная масса таких сцепленных транспортных средств не превышает 3500 кг. B1 Моторные трехколесные и квадрициклы
C Автомобили, кроме относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобили категории С, буксируемые с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. C1 Автомобили, за исключением категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; или автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо места водителя; или автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; или автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
БЫТЬ Автомобили категории В, буксирующие прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750  кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, если общая разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств превышает 3500 кг.
CE Автомобили категории С, буксируемые с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. C1E Автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая разрешенная максимальная масса транспортных средств, сцепленных таким образом, не превышает 12000 кг.
DE Автомобили категории D, буксирующие прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. D1E Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, не используемые для перевозки людей, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса транспортных средств, сцепленных таким образом не превышает 12000 кг

До 29 марта 2011 года в приложениях 6 и 7 определялись формы водительских прав, отличные от тех, которые были определены после этой даты. Водительские удостоверения, выданные до 29 марта 2011 года и соответствующие предыдущей редакции приложений, действительны до истечения срока их действия (статья 43).

До 29 марта 2011 года конвенция требовала от договаривающихся сторон признавать правомерными для вождения на своей территории:

  • любые внутренние водительские права, составленные на их национальном языке или на одном из их национальных языков, или, если они составлены не на таком языке, с заверенным переводом;
  • любое внутреннее водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 6 к Конвенции; а также
  • любое международное водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 7 к Конвенции.

Международные конвенции о транзитных перевозках

Общая цель этих международных конвенций и соглашений, депозитарием которых является Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, состоит в том, чтобы облегчить международные перевозки, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности, защиты и защиты окружающей среды на транспорте:

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector