Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Обгон – достаточно опасный маневр, который следует исполнять только при наличии полной уверенности в его безопасности. Велосипедисты (далее также – велограждане) менее защищены при движении по автодорогам общего пользования, поэтому водители, при обгоне велосипедов, должны быть предельно внимательны и осторожны.

Определения

Согласно п. 1.2. ПДД (далее – Правила), велосипед – это ТС с 2-мя колесами, приводимое в движение мускульной силой лица, управляющего им. Велосипедом признается также и ТС, имеющее электродвигатель с максимальной мощностью не свыше 250 Вт, который отключается автоматически при достижении скорости более 25 км/ч.

Обгон – это опережение 1-й или сразу нескольких машин, связанное с въездом на встречку, с дальнейшим возвратом на ранее занимаемую полосу.

Велосипедист – гражданин, управляющий велосипедом.

Основная информация

Действующая редакция КоАП (далее – Закон) предусматривает санкции для водителей, которые совершают обгон в тех местах, где это запрещено либо самими Правилами, либо дорожными знаками (далее также – указатели), либо разметкой. Если ни Правила, ни указатели, ни разметка не запрещают выезжать на встречку для осуществления обгона, наказания не последует.

Законодательство

Вносить запрет на совершение обгона, согласно действующему законодательству, может:

  • указатель 3.20. “Обгон запрещен”, который воспрещает обгонять любые ТС, кроме определенных (кстати, велосипеды данный знак обгонять не воспрещает);

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

  • сплошная 1.1., 1.3. и 1.11. (в последнем случае нельзя обгонять, если сплошная линия находится со стороны выполняющего маневр водителя).

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Причем любая из вышеперечисленных линий разметки запрещает выезжать на встречную полосу для обгона. И неважно, какое ТС будет выступать в качестве обгоняемого – легковой, грузовой автомобиль, велосипед, гужевая повозка и др.

ПДД

Раздел 24 Правил гласит о дополнительных предписаниях к движению велосипедов и мопедов.

Так, п. 24.1. определяет, что велогражданам старше 14 лет необходимо ездить исключительно по велодорожкам, обозначенным специальными указателями.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Однако, если такие дорожки отсутствуют, велогражданину предписывается двигаться по правому краю дороги, попутно (не навстречу!), то есть по ходу движения автомобилей.

Если отсутствует возможность ехать по правому краю, допускается двигаться по обочине.

Велограждане старше 14 лет имеют правомочие двигаться по тротуарам лишь в 2-х случаях:

  • если нет велодорожек, либо отсутствуют возможности ехать по правому краю или по дорожной обочине;
  • если велогражданин сопровождает иное лицо, возраст которого менее 14 лет.

Лица младше 14 лет должны осуществлять езду исключительно по:

  • пешеходным или велодорожкам;
  • тротуарам;
  • или в пределах пешеходных территорий, обозначенных особыми знаками.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Правилами описаны особые случаи движения в организованных колоннах. Так, в общем случае, велосипеды обязаны ехать в 1 ряд, однако допускается и двухрядное движение, если ширина двухколесных ТС не более 75 см.

Если велодвижение – однорядное, граждане должны двигаться по 10 человек в каждой группе, если же двухрядное – то по 10 пар в каждой группе. Дистанция между группировками, для облегчения обгона водителям машин, должна составлять как минимум 80 метров.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Особенности управления велосипедом

В отличие от механических ТС, велосипед имеет несколько иные особенности управления:

  • как правило, большинство велосипедов – двухколесные, поэтому при движении они могут покачиваться из стороны в сторону – и это нужно учитывать при совершении обгона, выбирая оптимальный интервал;
  • поскольку велосипеды движутся, обычно, по правому краю дороги, они могут ехать не по прямой, а смещаться из стороны в сторону, объезжая ямы, кочки и прочие дефекты дорожного покрытия;
  • иногда велогражданин может потерять устойчивость и упасть либо направо, в сторону обочины, либо налево, прямо под колеса движущегося авто, что может повлечь за собой не самые приятные последствия.

В связи с вышеуказанным, водителям, во избежание прямого контакта с велосипедом и дальнейшего привлечения по ст. 12.24. Закона за нанесение легких или средних повреждений (хуже, если велосипедист погиб – тогда наступит уголовная ответственность по ч. 3 или ч. 4 ст. 264 УК РФ), при осуществлении обгона рекомендуется соблюдать безопасный боковой интервал – 1 метр или более.

Штрафные санкции за обгон велосипедиста через сплошную

Если водитель увидел сплошную 1.1., 1.3. или 1.11. (со стороны водителя), выполнять обгон нельзя до тех пор, пока соответствующая сплошная линия не перейдет в прерывистую 1.5.

Однако, если ширина автодороги позволит соблюсти необходимый метровый боковой интервал, и при этом не выехать на встречку, обгоном это считаться не будет, соответственно, санкции не последуют.

Однако, если при совершении маневра, хотя бы одним колесом заехать на сплошную, проступок будет расценен по ч. 4 ст. 12.15. Закона с наложением санкции в виде штрафного взыскания или аннулирования водительских прав (по выбору инспектора ГИБДД).

Размер

Размер штрафа за обгон велосипедиста через сплошную фиксированный и составляет 5 тыс. рублей.

Если обогнать велосипед через сплошную в 1-й раз, деяние будет расценено по ч. 4 ст. 12.15. Закона с наложением, по выбору инспектора, штрафа в 5000 рублей или аннулирования прав (срок аннулирования будет определять уже судебный орган, если инспектор выберет именно лишение).

В случае, если обгон был совершен повторно, то есть, согласно ст. 4.6. Закона, если не прошел 1 год с момента предыдущего привлечения по ч. 4 ст. 12.15., санкции будут более жесткими – по ч. 5 ст. 12.15. Закона с наложением безальтернативного аннулирования прав на 1 год.

“Спасти” автолюбителя, повторно обогнавшего велосипед через сплошную разметку, помогут камеры. Если именно ими было зафиксировано нарушение, в соответствии с ч. 3.1. ст. 4.1. Закона лишение прав за обгон велосипедиста через сплошную не накладывается, вместо этого назначается штраф 5000 рублей.

Тот же самый штраф грозит и в случае впервые совершенного обгона, зафиксированного камерами.

Можно ли избежать наказания

Избежать наказания просто – нужно всего лишь не выезжать на встречку, если есть разметка 1.1. или 1.3., либо же если обгон воспрещен Правилами.

В каких случаях обгонять запрещено

Так, на основании п. 8 Постановления Пленума ВС РФ № 18 от 24 октября 2006 года “О некоторых…” (далее – Постановление), не следует обгонять велогражданина в следующих случаях:

  • если на дороге имеются 4 или более полосы, нельзя совершать обгон любого ТС, в том числе, и велосипеда, если это повлечет за собой выезд на встречку;
  • если на дороге 3 полосы, средняя из которых используется и для встречного, и для попутного движения, обгон недопустим, если он совершается с выездом на крайнюю левую полосу;
  • на регулируемых перекрестках, на нерегулируемых при нахождении на второстепенной автодороге, на переходах для пеших граждан, на переездах железнодорожного транспорта, на мостах, в тоннелях маневр запрещен;
  • если обгон велосипеда повлечет за собой выезд на встречные трамвайные линии, его также исполнять нельзя.

Наличие знака

Как известно, 3.20. воспрещает осуществлять обгон любых ТС, кроме велосипедов, гужевых повозок, мопедов и мотоциклов, имеющих два колеса и не оборудованных боковым прицепом.

Таким образом, при наличии указателя 3.20. обгонять велосипеды можно!

А вот что делать, если одновременно стоит и указатель 3.20., и нарисована сплошная? П. 8 Постановления дает исчерпывающий ответ на данный вопрос – если в зоне функционирования указателя 3.20. наличествует разметка 1.1. или 1.11., совершать обгон велосипедов, гужевых повозок и др. можно, так как знаки более приоритетны, чем разметка.

Это означает, что на территории действия 3.20. обогнать велосипед можно даже, наехав на сплошную! А вот как только территория действия знака закончится (например, сразу после места установки 3.21.), снова вступит полный запрет на пересечение сплошной.

А это значит, что, при заезде на сплошную вне территории функционирования 3.20., автолюбителя совершенно правомерно привлекут по ч. 4 ст. 12.15. Закона.

Опасность при нарушении правил

Наиболее популярными нарушениями Правил у велограждан следует признать:

  • езду по пешеходному переходу;
  • движение по левому краю проезжей части, навстречу общему потоку автомобилей.

П. 24.8. Правил прямо запрещает велосипедистам пересекать автодорогу по пешеходным переходам. Сделать это можно только, сойдя с велосипеда и ведя его перед собой, то есть став пешеходом. За сбитого на пешеходном переходе неспешившегося велосипедиста суды, как правило, оправдывают водителя.

Едущий навстречу общему потоку велогражданин сам же и подвергает себя увеличенной опасности. При встречном столкновении сила удара будет равна сумме скоростей велосипеда и автомобиля. Сила удара будет гораздо меньше, если велосипед будет двигаться согласно Правилам – то есть по правому краю автодороги.

Смотрите, какая тема — Могут ли лишить прав за нарушения на велосипеде? Если велосипедист пьяный, скрылся с ДТП?

Ездить за рулем транспортного средства в состоянии опьянения нельзя. Бытует мнение, что это распространяется только автомобили. Якобы в законе нет ограничений на управление велосипедом «подшофе».

Некоторые приводят аргумент, что велосипедистам не нужно сдавать на права и получать водительское удостоверение. Раз так, значит в случае поимки сотрудниками ДПС наездника велосипеда не могут лишить специального права управления велобайком. Отчасти это верно.

Но вопрос, на самом деле, требует ряда уточнений и разъяснений. Давайте рассмотрим его с правовой точки зрения.

Могут ли лишить прав за езду на велосипеде в 2021 году?

Нет. Для того, чтобы управлять велосипедом, не требуется получать водительское удостоверение (как в случае с автомобилем, мотоциклом, автобусом или мопедом). Поэтому веловодителей в 2021 году не могут лишать водительских прав.

Однако, нужно сказать пару слов о таком средстве передвижения, как велосипед.

  • Пункт 1.2 ПДД даёт определение понятию – это транспортное средство с двумя колёсами, которое приводят в движение с помощью мускульной энергии – то есть человек начинает крутить педалями и ТС едет вперёд.
  • Согласно Примечанию ст. 12.1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство, на которое предоставляется специальное право – иначе говоря, водительское удостоверение. На велосипед никакие в/п не требуются!
  • Специального водительского права лишают «за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом», а в случае с велосипедом такое право отсутствует в принципе.
  • Тем, кто управляет велосипедом не нужно предъявлять водительские права на проверку инспектору ДПС. Максимум у вас могут попросить паспорт для установления личности.
  • Кроме того, велобайк не нужно регистрировать в ГИБДД, получать на него номерные знаки, страховать автогражданскую ответственность (ОСАГО).

Исходя из этих положений можно сделать вывод, что лишение водительских прав за нарушения на велосипеде – абсолютно незаконно.

Читайте также:  Где находится реле поворотов на ниве

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Если велосипедист был пьян

Ездить на автомобиле в пьяном состоянии категорически запрещено. Даже если водитель никого не подрезал и не сбил, он уже грубо нарушил пункт 2.7 Правил, который запрещает водить машину в нетрезвом виде. За это выписывают штраф в 30 000 рублей и лишают водительских прав сроком до 2 лет.

А можно ли ездить на велосипеде в пьяном состоянии? Тоже нельзя. Данный запрет устанавливается всё тем же п. 2.7 ПДД. Поскольку, как мы выяснили выше, велосипед – это транспортное средство.

Однако, если заглянуть в КоАП и поискать наказания за езду на двухколёсном в состоянии алкогольного опьянения, вы их не найдете.

А всё потому, что в 2021 году за сам факт управления велосипедом «подшофе» санкций не предусмотрено. Ведь, если вы едете по правилам и не совершили ДТП, то привлекать вас попросту не за что.

Здесь отсутствует причинно-следственная связь между аварией и нахождением велонаездника в состоянии опьянения.

Но есть исключения…

Пример из судебной практики

Вышеназванные условия актуальны для классического велосипеда. Он приводится в движение кручением педалей или рукояток. На велобайке может быть установлен электродвигатель до 0,25 кВт, а скорость не должна превышать 25 км/час.

Всё, что выходит за эти технические рамки имеет признаки мопеда. На него нужны водительские права категории «М». И если вас поймают на мопеде в состоянии алкогольного опьянения, то эти самые права могут законно забрать.

Недавно Верховный Суд издал Постановление № 21-АД18-4 от 4 октября 2018 года, где решалась судьба пьяного любителя погонять на «байке». Оказалось, что мужчина выпил бутылку пива и поехал по делам на двухколёсном китайском велосипеде (с двигателем внутреннего сгорания).

На дороге его остановили инспекторы ДПС, освидетельствовали на алкогольное опьянение и отстранили от управления транспортным средством. Далее на пьяного лихача был составлен протокол по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ – за управление ТС в состоянии опьянения. Нарушителю грозил штраф в 30 000 рублей и лишение в/у.

Собственно, мировой суд и вынес такое наказание.

Велосипедист с этим не согласился и обжаловал решение вначале в районном, затем в краевом и, наконец, в Верховном Суде РФ. Его мнение сводилось к тому, уж если и наказывают, то должны были привлечь по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, где нарушение ПДД на байке в нетрезвом состоянии карается максимальным штрафом в 1 500 рублей. Но никак не применять лишение водительских прав.

Верховный Суд встал на сторону нижестоящих судов и подтвердил их правоту в вынесении наказания. В частности, было указано, что «веломотор» оборудован двигателем внутреннего сгорания объемом 48 куб.

см, а также способен развить скорость до 26,3 км/ч, что превышает максимальный показатель для велосипеда (25 км/ч). По всем признакам велосипед соответствовал мопеду. На который, к слову, требуются права.

А значит, водителя вполне законно привлекли по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса – и эти самые права изъяли.

Вот и получилось, что водитель даже не знал, что его транспортное средство не является велосипедом. И садиться за руль пьяным категорически было нельзя.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Если скрылся с места ДТП

Правила дорожного движения обязывают водителей не покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД. За скрытие с места ДТП грозит лишение прав на срок до 1,5 лет по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса.

Но опять же, это правило касается прежде всего водителей. Для велосипедистов, если они оставили место дорожно-транспортного происшествия, в 2021 году предусмотрено не лишение прав, а иная ответственность.

Разъяснения можно найти в параграфе 3 пункта 20 ПП ВС №20 от 25 июня 2019 года, процитируем:

«В случае, когда участниками дорожно-транспортного происшествия являются лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (например, пешеход, пассажир транспортного средства) и нарушившие ПДД РФ, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части статей 12.29, 12.30 КоАП РФ».

Обращает на себя внимание отсылка к другим статьям Кодекса. Забегая вперёд, скажем, что они касаются прежде всего велосипедистов, а также управляющих СИМ – средствами индивидуальной мобильности (сигвей, гироскутер, моноколесо, самокат).

Если велосипедист скрылся с места ДТП, то шансов его найти немного:

  1. Во-первых, нужны записи с камер видеонаблюдения – а их может и не быть, или инспекторы ГИБДД не посчитают нужным производить выемку.
  2. Во-вторых, нужно фото велосипедиста-нарушителя, где отчётливо видно его лицо – с чем так же могут возникнуть трудности.
  3. В-третьих, автоинспекторы любят разводить руками, мол раз гонщик на двухколёсном скрылся и сведений о нём нет, значит найти хулигана нереально.

Вот и получается, что велобайкеры часто уходят от наказания. Потерпевшим в ДТП приходится восстанавливать автомобиль за свой счёт или оплачивать лечение тоже из своего кармана.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Что грозит за нарушения на велосипеде?

Двухколёсных участников дорожного движения могут привлечь по двум статьям КоАП РФ:

  • Штраф в 800 рублей – если велосипедист нарушил ПДД будучи в трезвом состоянии (ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ). Например, не спешился при переходе через «зебру» или не пропустил пешехода.
  • Штраф от 1 000 до 1 500 рублей – за нарушение ПДД в пьяном виде (ч. 3 той же статьи).

Бывает, что в дорожном происшествии по вине велосипедиста нанесён лёгкий или средний вред здоровью другим людям. Подобное наказывается штрафом до 1 500 рублей, но уже по ч. 2 ст. 12.30 КоАП.

Если же здоровью нанесён тяжкий вред, то велонаезднику грозит уже уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ – а там лишение свободы от 2 до 7 лет. Разумеется, с веловодителя могут взыскать компенсацию вреда здоровью и моральный ущерб.

Если виновник идёт в отказ, потерпевшая сторона вправе обратиться с иском в суд.

Как лишают «прав» за обгон велосипедиста

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Превратиться на время в пешехода, обогнав чадящий на подъеме древний КамАЗ, обидно. Но еще обиднее, если тебя лишают водительского удостоверения когда ты аккуратно и с большим запасом обгонишь такого участника дорожного движения как велосипедист.

Теплая погода провоцирует массовый «вылет» на дороги велосипедистов. Их появление на проезжей части сулит любому водителю автомобиля не только дополнительные сложности, но и вполне реальную опасность лишиться «прав» в совершенно безобидной ситуации.

Отечественные ПДД разрешают велосипедистам двигаться по правому краю проезжей части. И они там ездят если поблизости нет подходящего тротуара или ровной обочины.

Проблемы у водителей с велосипедистами начинаются чаще всего на узких улочках или сельских дорогах, где для движения предназначены лишь по одной полосе в каждую сторону.

Либо на четырехполосных проездах, правые полосы которых сплошь заставлены припаркованным транспортом. То есть там, где для проезда по факту имеется, опять таки, лишь одна полоса в каждую сторону.

Когда едешь в таком месте и в какой-то момент перед глазами оказывается «корма» байкера, накручивающего педали, у тебя, как и у любого нормального водителя, возникает необходимость обогнать этого двухколесного и экологически чистого, но уж очень неторопливого участника дорожного движения.

Большинство опытных водителей отлично знают, что велосипедист на дороге — существо плохо умеющее сохранять вертикальное положение. Поток воздуха от проехавшей машины может его шатнуть, отправив в ближайший столб.

Кроме того, никто не знает, что там в голове у байкера: в какой момент ему вздумается резко вильнуть под колеса?

Поэтому водители стараются обгонять двухколесных, держа от них максимальный боковой интервал. Желание, с точки зрения безопасности велосипедиста, более чем правильное. Но как раз этот момент и является критическим в смысле сохранности водительских «прав».

Дело в том, что согласно ПДД обгон запрещен: «на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

А поскольку велосипедист считается полноправным участником дорожного движения, то на него распространяются и все правила обгона. Другими словами, если ваша машина пересекла сплошную осевую при обгоне байкера на глазах сотрудника ДПС — готовьтесь остаться без «прав» на 4—6 месяцев или, в лучшем случае, лишиться 5000 рублей.

При этом обгонять двухколесного в зоне действия знака «Обгон запрещен» можно, поскольку тут допускаются такие действия в отношении тихоходных транспортных средств. А велосипед к таковым относится. Безопасно для ВУ оставить позади байкера можно лишь одним способом: не обгоняя, а опережая его в пределах своей полосы движения, то есть без выезда на полосу встречного движения.

Для двухколесного это, конечно, опаснее, но… свои «права» ближе к телу!

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Обгон и Опережение велосипедиста через сплошную

Обгон ТС с пересечением сплошной разметки – достаточно серьезное нарушение ПДД. Однако не во всех ситуациях за обгон через сплошную признается нарушением. Правила дорожного движения предусматривают исключения, когда пересечь сплошную все же можно: в определенных ситуациях эти исключения относятся и к обгону велосипедистов.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Санкции за пересечение сплошной предусмотрены статьей 12.15 КоАП. Она выделяет два вида нарушения:

  1. Выезд на встречку при объезде препятствий наказывается штрафом 1000-1500 руб.
  2. Выезд на встречку во всех остальных случаях наказывается штрафом 5000 руб. или лишением в/у на 4-6 месяцев.

Если нарушение фиксируется не инспектором ГИБДД, а камерой, то единственным наказанием может быть штраф. Лишение прав не применяют для нарушений, зафиксированных камерой.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Опережение движущегося велосипедиста не может быть признано объездом, так как понятие объезд применяется только к неподвижным предметам. Однако штрафы законодательство предусматривает и за объезд, и за обгон. Так что объезжать с пересечением сплошной нельзя даже остановившегося велосипедиста.

И обгонять, и объезжать велосипедиста можно только с правой стороны от сплошной линии. Предоставить возможность такого обгона – обязанность велосипедиста. За ее невыполнение он также будет привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.15 (1000-1500 руб. штрафа).

Читайте также:  Упражнение змейка на автодроме

Тем не менее, в народе говорят, что тихоходные средства и велосипедистов можно обгонять даже через сплошную, аргументируя эту возможность «законом о тихоходе». И отчасти эти слухи правдивы.

Под «законом о тихоходе» подразумевают указание в Приложении №1 к ПДД: в пункте 3.

20 сказано, что знак «обгон запрещен» не распространяется на тихоходные ТС, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и мотоциклы.

Однако это указание распространяется только на знак «обгон запрещен», для сплошной линии подобного указания нет, хотя она также предназначена для запрета на обгон.

Если водитель видит на дороге и знак, и сплошную, то обгон велосипедиста разрешен, так как дорожные знаки имеют больший приоритет, чем разметка.

Если же обгон запрещает только сплошная, а знака перед ее началом не стояло, то водителю придется ждать, пока велосипедист сам предоставит ему возможность обгона.

Обгон велосипедистов с пересечением сплошной разрешается водителям автомобилей только в тех случаях, когда перед началом сплошной стоял знак «Обгон запрещен». Отсутствие подобного указания с исключениями для сплошной линии можно назвать недоработкой в законодательстве. Но в теории и знак, и сплошная должны встречаться на дороге вместе.

Вс отменил лишение водителя прав за обгон по встречной

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.Верховный суд РФ своим постановлением отменил решения нижестоящих судебных инстанций в отношении жителя Марий Эл, который был лишен водительских прав за нарушения правил обгона.

С жалобой в ВС обратился адвокат Владимир Усанов, действующий в интересах В. Н. Скворцова.

Защитник оспаривал вступившие в силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Звениговском районе Марий Эл и постановление зампредседателяВерховного Суда Марий Эл, вынесенные в отношении его клиента по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения).

В июле 2012 года инспектор ДПС ОГИБДД по Звениговскому району республики составил в отношении Скворцова протокол об административном правонарушении, согласно которому, автомобилист при обгоне транспортного средства на 24 км автодороги Кокшайск-Красногорский выехал на встречную полосу в нарушение требований пункта 11.1 ПДД.

Им установлено, что, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

 Приведенные обстоятельства послужили основанием для лишения Скворцова права управления транспортными средствами на четыре месяца.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы защитника, судья ВС Владимир Меркулов пришел к следующим выводам. Пункт 11.

1 правил дорожного движения является общей нормой, запрет выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, не содержит, а его нарушение не образует объективную сторону состава административного правонарушения по ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

 Проще говоря, водитель совершал обгон там, где это не запрещено ни дорожными знаками, ни линией разметки. Таким образом, он нарушил только правила обгона, не усмотрев вовремя встречный транспорт, но аварии он при этом не совершил.

Статья 11.1 постановлением Пленума ВС в 2008 году была исключена из тех нарушений, по которым можно вменять выезд на встречную полосу в нарушение правил. За это можно наказать по ч. 1 ст. 12.

15 КоАП, предусматривающей ответственность за нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, встречного разъезда в виде штрафа в 500 рублей.

Исходя из этого суд отменил решения судов нижестоящих инстанций, а также прекратил административное дело за истечением сроков давности.

С полным текстом постановления Верховного суда РФ № 12-АД16-1 от 29 февраля 2016 года можно ознакомиться здесь.

Источник: ПРАВО.РУ

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году

  • Штрафы за разметку / Штраф за обгон

Содержание:

Обгон через сплошную считается грубым нарушением, даже если водитель обгоняет велосипедиста.

Правила регламентируют, что автомобилисту запрещено находится слева от непрерывной линии.

Но что, если по велосипед охарактеризовать как тихоходное транспортное средство? Что грозит водителю, обогнавшему велосипедиста через сплошную? Ответы — далее в тексте.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Часть четвертая статьи 12.15 административного кодекса содержит в себе информацию о предусмотренных наказаниях. На усмотрение сотрудника (а затем и судьи) последовать может одна из двух санкций:

  1. материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей;
  2. лишение ВУ на период от 4 месяцев до полугода.

Первая мера применяется в случаях, когда в составе нарушения присутствуют смягчающие обстоятельства или подобное действие было совершено впервые. К лишению инспекторы прибегают в крайних случаях. Если же нарушение зафиксировано камерой, то водителю придет штраф почтовым отправлением.

Распространена ситуация, когда по двухполосной ПЧ передвигается медленный велосипедист. Возникает желание объехать его, но можно ли?

Для начала необходимо разобраться в терминах:

  • Объезд представляет собой маневр для избежания столкновения с препятствием. Следовательно, объезд будет возможен, если велосипедист совершит вынужденную остановку. В противном случае объездом называется опережение с перестроением в полосу попутного движения.
  • Обгон — это опережение с перестроением в полосу встречного движения.

Таким образом, законно объехать велосипед через сплошную возможно только в крайних и редких случаях. Если же обгон был совершен исключительно из-за желания автомобилиста, водитель будет привлечен к материальному взысканию в размере от одной до полутора тысяч рублей. Мера наказания зафиксирована в 3 части статьи 12.15 административного кодекса.

Обгон обязательно предполагает выезд на встречку. Следовательно, здесь все однозначно — запрещено. Автомобилист не имеет права обгонять даже очень медленный велосипед при наличии непрерывной разметки.

Отдельного закона о тихоходе не существует. Остается довольствоваться только указанием в ПДД. Оно информирует о запрете обгона в зоне действия соответствующего знака 3.20, который разрешает опережение с использованием встречной полосы только тихоходов, мопедов, велосипедистов и гужевых повозок.

Загвоздка в том, что правила допускают обсуждаемый маневр только при наличии знакового обозначения. В городах обычно наносят только разметку, которая сама по себе не допускает обгона. Дело в том, что в случаях противоречия знаковых обозначений и разметки решающим является предписание именно дорожных знаков.

Следовательно, если есть и знак, и сплошная — обгон велосипедиста разрешен. Допускается маневр и при наличии одного только знака. Если же присутствует только непрерывная разметка — обгон велосипеда запрещен.

Обгон велосипеда или мопеда: правила и нарушения

Наверное, самые внимательные автоводители — те, которые нет-нет, да и катаются на велосипедах, такие прекрасно понимают ситуацию с обгоном и не только с ним, со всех точек зрения.

Но не все водители имеют такую радость, а потому натыкаются на проблему с неправильным обгоном велосипеда, вследствие чего попадают на штраф, а что еще хуже — и на лишение прав.

Потому как за подобное нарушение ПДД действительно может быть применено лишение водительских прав.

Казалось бы, к чему тут зашла речь о водителях, катающихся на велосипедах? Да к тому, что очень малое число водителей вообще понимают тонкости передвижения на велосипеде, а именно управления двухколесным транспортом. Поэтому стоит сразу отметить несколько общих пунктов, которые немного внесут ясность:

  • как известно, велосипеды в большинстве своем двухколесные, а потому устойчивость у них гораздо меньше, чем у автомобиля. Даже передвигаясь по прямой и хорошей дороге, велосипед виляет по сторонам;
  • как правило, велосипедисты держатся обочины дороги с правой стороны, а учитывая наши дороги, особенно трассы, в этой части дороги либо вообще нет, либо она в ущербном состоянии. Естественно велосипедист маневрирует, объезжая ухабы и камни, а в городах отдаляясь от люков и сточных ям;
  • бывает такое, что ноги запутались, а руки не справились и велосипедист падает прямо на проезжую часть.

Учитывая вышесказанное, водителю стоит знать всевозможные казусы, которые происходят с велосипедистами и при обгоне велосипеда на трассах нужно отдалиться от них на безопасную дистанцию.

Дело в том, что даже не падая, велосипедист может внезапно сместиться на полметра в сторону, а это приведет к удару об автомобиль, как минимум пострадает краска на машине, хуже, если велосипедист получит увечья.

Впрочем, такое происшествие не обойдется без последствий для обеих сторон, но водитель двухколесного транспорта, скорее всего, окажется прав. Стоит помнить, что по закону, если велосипедисту нанесены сильные травмы или тем более это повлекло смертельный исход, то деяние подпадает под уголовное дело со статьей до 5 лет лишения свободы.

Наверное, многие после этого поймут, что от велосипеда действительно стоит держаться в стороне, кстати, о правильной дистанции вам стоит позаботиться самостоятельно, в зависимости от ширины дороги и обстоятельств. Но уж точно не стоит обгонять велосипед с боковым расстоянием между ним меньше метра.

За что можно лишиться прав при обгоне двухколесного транспорта

Водитель изначально должен знать правила обгона велосипедов и ситуации, в которых это делать нельзя, поэтому все ПДД сначала перечисляться не будет. Здесь будут рассмотрены определенные ситуации, которые чаще всего происходят с нарушением обгона велосипедов и двухколесного транспорта.

С последними уточнениями в правилах дорожного движения, обгоном считается тот маневр, который выполняется с выездом на встречную полосу, если при обгоне с выездом правила были нарушены, водитель лишается прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Ниже перечислены ситуации согласно пункту 11.4, в которых обгон запрещен:

  • на перекрестках с регулируемым движением, также это касается перекрестков без регулировки, но если вы едете по дороге, которая не читается главной;
  • если обгон совершается на пешеходном переходе с находящимися там пешеходами;
  • на путепроводах, эстакадах и мостах, также это касается тоннелей;
  • на переездах железной дороги, кроме того, обгон запрещен еще за сто метров на подъезде;
  • если впереди опасный участок дороги, на неизвестных участках или на поворотах, также запрещен обгон в конце подъемов.

Кстати, вышеперечисленные запреты на обгон применимы не только для двухколесных транспортных средств и велосипедов, но и абсолютно для всего транспорта. При нарушении выше изложенных запретов и обгоне велосипеда, водителю грозит лишение водительских прав до полугода.

А вот если вы обгоняли велосипед, но при этом на встречную не выезжали, то о лишении прав речи не ведется.

Поэтому стоит внимательно смотреть на разметку дороги, вполне возможно, что обгон разрешен, и вы ничего не нарушите, следует не пересекать сплошную и не обгонять на опасных участках.

Обгоняя с выездом на встречную, водительскую ситуацию можно понять, он сторонится велосипедиста как огня и берет максимальную дистанцию, выезжая на встречную, когда там чисто. Но по правилам, это нарушение и очень опасный маневр, если такой обгон будет замечен, то наказания не избежать.

Водителю следует твердо уяснить, что обгонять велосипедиста на запрещенных участках дорог запрещено, и он может лишиться прав на срок до полугода. Если вы находитесь на опасной дороге и едете за велосипедистом, то единственно правильным решением будет двигаться за ним до той дороги, где позволено будет совершить обгон.

Читайте также:  Как работает тахометр на дизеле

Кроме того, велосипедиста можно опередить и без выезда на встречную, а проехать в непосредственной близости с ним. Т.к. в правилах интервал при обгоне не указан, то вам лишь стоит следить за тем, чтобы не зацепить его и сбросить при обгоне скорость.

Обгон под знак «обгон запрещен»

Такая ситуация действительно нередко встречается. Если на дороге стоит знак «обгон запрещен», красный кружек с двумя автомобилями, знак 3.

20, в этом случае стоит помнить полную формулировку знака, в ней говорится о том, что запрещено обгонять любой вид транспорта, кроме тихоходного и идет уточнение (мопедов, повозок, мотоциклов без колясок).

Заметьте, в перечень разрешенного обгона не внесен велосипед, а значит его нельзя обгонять, это по прежнему будет считаться на рушением ПДД и при выезде на встречную, водитель лишиться прав. В отношении перечисленного транспорта, обгон можно совершать, не выезжая на встречную.

Поэтому запомните, при встрече знака 3.20 на двухполосной неширокой дороге и велосипеда, вам лучше не рисковать и двигаться за ним не обгоняя, до разрешительного участка дороги или же пока знак не перестанет действовать.

Нарушения ПДД велосипедистами

Ну а теперь стоит сказать и о велосипедистах, которые нарушают все мыслимые правила не реже водителей авто. Таких ситуаций немало, когда именно велосипедист становится виновником серьезных ДТП.

Начнем с пешеходного перехода и пересечения его на велосипеде, есть также очень распространенный вариант движения на велосипеде навстречу транспорту по обочине (как это делается пешеходами за городом).

Однозначно, подобные действия очень опасны на городских дорогах, если они даже не загружены, а вдвойне опасны они становятся, если по обочинам стоит масса припаркованных машин.

Бывают такие экземпляры, которые еще умудряются ехать на встречу автомобилям и маневрировать между припаркованными, трудно сказать, шалость это или безумие, но однозначно закончится плохо.

Передвижение на велосипеде по пешеходным тротуарам, а также пересечение пешеходного перехода верхом на велосипеде является нарушением ПДД со стороны велосипедиста. Если таковой будет сбит автомобилем на переходе, то скорее всего водителя оправдают, причем это уже не однократно было и с довольно плохими последствиями для здоровья велосипедиста.

Для велосипедиста нарушителя хочется привести несколько «приятных» фактов. Если велосипед едет на встречу транспорта, то сила удара при столкновении равна сумме скорости велосипеда и автомобиля.

А при столкновении на пешеходном переходе с разрешительной скоростью, удар будет равен скорости автомобиля. Исходя из этого, пусть каждый велосипедист решает, как ему ездить и соблюдать ли правила.

Хочется надеяться, что большинство водителей и велосипедистов, прочитав статью, немного освежат воспоминания или приобретут чувство страха.

29-07-2013, 00:25 | Игорь Пелих

Пдд для велосипедистов, мопедистов, скутеристов

  • С началом весеннее — летнего периода, когда дети большую часть свободного времени находятся на улице, резко обостряется обстановка с «детской» аварийностью.
  • Самые распространенные нарушения ПДД, которые
  • совершают дети:
  • — езда на мопедах, скутерах по проезжей части дороги без мотошлемов;
  • — управление мотоциклами, не имея права управления;
  • — езда на мопедах, скутерах, велосипедах по дорогам общего пользования подростками, не достигшими 14-го возраста;
  • ПДД для велосипедистов, мопедистов (скутеристов).
  • Понятия «Велосипед», «Мопед».
  • «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

  1. У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.
  2. С какого возраста разрешено движение на дорогах?
  3. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
  4. Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
  5. Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» для скутеристов:

Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).

  • Где разрешено ездить?
  • Можно:
  • — если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя),
  • — если нет велосипедной дорожки — по проезжей части в один ряд возможно правее,
  • — допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
  • Нельзя:
  • — на автомагистралях,
  • — по разделительным полосам проезжей части,

— по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы!

— по пешеходным дорожкам,

— по пешеходным переходам.

Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является  пешеходом.

Как правильно ездить?

Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход!

  1. Водитель скутера в обязательном порядке движется  по дороге в застегнутом мотошлеме.
  2. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
  3. Нельзя управлять велосипедом или скутером не держась за руль.

На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер — одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения, то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

  • Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
  • Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение.
  • Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов!

Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

Велосипед или скутер, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Поправками в ПДД водителям запрещено обгонять велосипедистов

Постановлением правительства РФ внесены изменения в Правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов. В частности, для них вводятся свои дорожные знаки, а водителям запрещается ездить по велосипедным дорожкам, сообщает пресс-служба кабмина.

Так, документом уточняется определение «велосипед», которым считается в том числе и мопед с электродвигателем ограниченной мощности. Вводятся новые термины «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения», «велопешеходная дорожка», «пешеходная дорожка». Корректируются определения «тротуар», «мопед» и «пешеход».

В ПДД включается ряд новых правил для всех участников дорожного движения.

Так, вводится обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступать дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги по велосипедной дорожке.

Водителям также запрещается ездить по велосипедным дорожкам. Кроме того, на велосипедистов решено распространить действие знака «Обгон запрещен».

При отсутствии велодорожек велосипедистам можно будет двигаться по обочине, но только в один ряд.

По тротуарам можно двигаться только в том случае, если невозможно движение по обочине и нет опасности для пешеходов.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения других людей, велосипедист должен спешиться.

Согласно изменениям в ПДД, на велосипеде разрешается ездить и тем, чей возраст меньше 14 лет. Дети и подростки смогут двигаться на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Шлем обязаны иметь только водители мопедов.

Постановлением также вводятся новые дорожные знаки.

Это обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, велосипедных дорожек для движения велосипедов и мопедов, их окончания, знак, запрещающий движение мопедов, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, и другие.

Также вводится новая горизонтальная разметка для обозначения полос для движения велосипедистов и пешеходов на велосипедных полосах и дорожках, на велопешеходных дорожках.

С текстом постановления правительства РФ от 22 марта 2014 года №221 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» можно ознакомиться здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector