Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Участок дороги в виде кольца для многих автомобилистов – самый тяжелый. Не всегда есть возможность его распознать, очень легко перепутать с обычным перекрестком. Поэтому аварии на круговом случаются нередко. И понять, кто виноват, довольно сложно без разбирательства в суде. Хорошо когда на них есть камеры видео фиксации — в остальных случаях ситуация нередко очень непростая.

Что считается круговым участком

Перекрестком с круговым движением является тот, перед которым установлен знак 4.3. Символ представляет собой голубое поле с расположенными на нем тремя белыми стрелами, указывающими направление.

Знак круглый. По нему легко понять, что движение на территории, где он установлен, осуществляется против часовой стрелки. Рядом с 4.2 обычно бывает символ «Уступи дорогу» (2.4) или «Главная дорога» (2.1).

Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Чисто внешне круговой участок – это кольцевая, от которой отходят ответвления. Но в России островок может иметь и любую другую форму – треугольную или вовсе неправильную. Главное, что указывает на него, это знаки.

Между тем, внешне похожий на круговой участок, но без символов 4.2, 2.1 и 2.4, рассматривается, как обычный перекресток. И ехать по нему следует в соответствии с правилами проезда рядового пересечения дорог, а не кольцевого.

Причины аварий

ДТП на круговых участках вызываются:

  • Путаницей этих отрезков дороги и обычных перекрестков. В 2010 году некоторые кольцевые лишились своего статуса. А кое-кто из водителей по привычке или иным причинам продолжают проезжать их, как круговые. Правила же движения по кольцу и на обычных перекрестках отличаются. На круговом участке преимущество имеет тот, кто уже едет по нему, а вступающий на эту территорию обязан уступить.

Ещё на AutoLex.Net:

Основные и второстепенные причины возникновения ДТП

При въезде следует включить правый поворотник. А покидать круговой участок нужно по внешнему ряду кольца, если он многополосный. И это несмотря на отсутствие порой разметки. На обычном перекрестке особенности приоритета иные. И если там есть кольцо, оно не является главной дорогой. Уступить должен тот, к кому другой автомобиль приближается справа.

Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

  • Искусственно создаваемыми сложностями в виде стертой или скрытой снегом, льдом, грязью разметки на дороге. Автомобилисты могут не разобраться в том, где закончилась одна полоса и началась другая. Отсюда проблемы с перестроением, выездом из зоны многополосного кольца. И если один автомобиль покидает участок по правому краю, а второй по другому пути, машины могут столкнуться.

Свою роль играют, конечно, незнание автомобилистами ПДД, пренебрежение правилами и невнимательность.

О том, как правильно проехать кольцо, смотрите в этом видео:

Кто виновен в столкновении

Ответственность за ДТП на круговом отрезке дороги зависит от того, кто нарушил правила, каким образом водитель это сделал, то есть от конкретной ситуации. Они на кольцевой бывают разными:

  • Перестроение с внешней полосы на внутреннюю. Типичный случай ДТП в таких обстоятельствах, когда меняющее полосу авто врезается в того, кто уже едет по ней в том же направлении. Первый автомобилист виновен. Ведь он нарушил пункт 8.4 ПДД:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

За это он заплатит 1000 р. штрафа по части 2 статьи 12.13 КоАП.

  • Перемещение с внутренней полосы на внешнюю. Здесь работает то же правило 8.4. То есть приоритет имеет тот, кто не меняет полосу. Поэтому виновным назовут автомобилиста, врезавшегося при перестроении в чужую машину. Накажут его по той же статье.
  • Одновременная смена полос. В этой ситуации пункт 8.4 остается в силе. Но значение имеет его продолжение, а именно:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То есть виновен тот, кто не пропустил автомобиль, находящийся с правой стороны от него по ходу движения. И ему придется отдать 1000 р. штрафа.

  • Въезд на круг. Здесь может возникнуть несколько типов аварийных ситуаций. Если сталкиваются авто, движущееся по кольцу и въезжающее на него ТС, виновен водитель второго. В соответствии с пунктом 13.11(1) он должен пропустить оппонента:

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Если автомобиль B буквально вынырнул перед уже двигающимся по кольцу C, успел перестроиться, и произошло ДТП, виновными могут оказаться и тот, и другой водитель.

Первый должен затормозить перед опасностью в соответствии с пунктом 10.1 ПДД. Если он этого не сделал, ему придется отвечать, хотя ситуацию спровоцировал B.

Но и автомобилист B может быть признан виновным в случае, когда C нажал на тормоз, а столкновение все же произошло.

  • Неизбежная помеха при въезде. Так бывает, если там есть остановка маршруток, где на внешней полосе и стоит одна из машин M. Авто B движется по кольцу, C на участок въезжает, но ему мешает M. Поэтому C начинает перемещаться сразу на вторую полосу. А там едет B, в которое оно и врезается. И хотя водитель C поворачивает на другую полосу по правилам, он нарушает пункт 13.11(1). Ему следовало пропустить уже едущую по кругу машину.
  • При выезде. Покидая кольцо, автомобили могут столкнуться, когда движутся по разным полосам. Преимущество имеет тот, кто едет по внешней. Другой автомобиль должен повернуть на нее так, как предписывает пункт 8.5 ПДД. То есть занять крайнее правое положение. Когда это невозможно, действует раздел 8.7 Правил:

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Но раз произошло столкновение, данный пункт явно нарушен водителем едущего по второй полосе автомобиля. Ему и придется отвечать.

Помимо штрафов в соответствии со статьями КоАП страховая компания виновника выплачивает нанесенный потерпевшему ущерб. Если компенсация не покрывает всех потерь, обычно следует судебная тяжба. Ведь потерпевший имеет право требовать недостающих денег с самого виновника.

В делах о ДТП на круговом участке могут быть разные нюансы. К признанию автомобилиста виновным может привести невключенный правый поворотник или слишком высокая скорость, другие обстоятельства, а не только нарушение правил движения по кольцу.

О том, кто будет виноват при ДТП на кольце, смотрите в этом видео:

Как не попасть в ДТП на дороге с круговым движением

Избежать аварии на перекрестке с кольцевым участком можно, если:

  • обращать внимание на знаки кругового движения и приоритета;
  • помнить, что этот символ и в одиночестве дает преимущество автомобилям, уже находящимся на кольце;
  • снижать скорость при въезде и перемещении по участку;
  • не забывать подавать сигнал при повороте на другую полосу и выезде с кольца.

Запомнив и выполняя правила движения по круговому перекрестку, оставаясь внимательным, можно проезжать его без потерь. Сложнее тем, у кого на пути незнакомый кольцевой участок. И нельзя понять, является ли он таковым, или это обычный перекресток. В таком случае автомобилисту придется контролировать буквально все пространство дороги и прилегающих к ней участков.

Аварии на круговом движении, от которых не застрахован даже опытный водитель

Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Круговой перекресток — замечательное изобретение, позволяющее транспортным потокам пересекаться с минимальными затруднениями. Но и для него характерны типичные аварийные ситуации. Какие, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Читайте также:  Новые требования к шинам и колесам автомобиля в правилах дорожного движения

Пожалуй, чаще всего аварии на круговом перекрестке случаются в районе выездов. Когда драйверы норовят съехать с «круга» сразу из левой полосы. При этом они либо не замечают машин, двигающихся правее, либо считают, что те обязаны их пропустить.

Помеха справа

Хотя правило «помехи справа» при перестроении между полосами на круговом перекрестке действует точно также как и на любой другой дороге.

И точно так же, как и на любом другом перекрестке, перед поворотом вправо машина должна заранее занять крайнее правое положение — а не «косить ряды» из крайне левого в крайне правый. Подобный маневр — прямая провокация ДТП.

Но именно на круговых перекрестках многие водители об этом почему-то забывают.

Ну, нужно мне!

Впрочем, возможна и еще более безобразная аварийная ситуация. После нее на «разборе полетов» в группе административной практики местного отделения ГИБДД также «мусолится» пункт 8.4 ПДД, оговаривающий, кто и кому должен уступать при перестроении машин между полосами.

Происходит это, когда лихой «пилот» норовит пересечь «круг» по максимально короткой траектории. Ну, нужно человеку проехать круговой перекресток прямо, вот он и едет: по факту просто объезжая газончик в центре — практически поперек разметки полос, «подрезая» всех и вся.

Но пытаясь сэкономить несколько секунд таким образом, «гонщик» зачастую теряет куда больше времени на оформление ДТП, произошедшее по его вине.

Еще одна аварийная ситуация при круговом движении машин возникает, когда перед въездом на перекресток отсутствует знак 4.3 — «Круговое движение». То есть физически оно имеет место быть, но формально перекресток «круговым» не считается.

Водители видят перед собой «круг», а на отсутствие знака — синего кружочка с белыми стрелочками по периметру — внимания не обращают. Зато они четко помнят: раз ты выехал «на круг», машины с прилегающих дорог должны тебе уступать.

А на самом деле это не так, поскольку «круга»-то фактически нет и совершенно не обязательно, что тебе будут уступать те въезжающие на круговое движение водители, кто все-таки обращает внимание не только на конфигурацию перекрестка, но и на знаки, висящие перед ним.

Ведь в подобных местах, где отсутствуют знаки 4.3, вместо них установлены знаки приоритета. Бывает даже так, например, что согласно им «главной дорогой» назначается только половина кругового перекрестка — со всеми вытекающими последствиями. В таких местах едущие «по круговым понятиям» регулярно устраивают аварийные ситуации с водителями, ориентирующимися на дорожные знаки.

Что случилось с кроссовером после рестайлинга Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу. Что случилось с кроссовером после рестайлинга

Разбираемся, как ездить по кольцам в Новосибирске: кто главный и когда виноват тот, что справа

Кто виноват в ДТП на круговом движении? Разбор аварий на кругу.

Перестраиваться на круге нужно заранее и при этом уступать дорогу

Густаво Зырянов

Почти два года прошло с того момента, как правительство реформировало правила проезда круговых перекрестков, — приоритет был отдан тем, кто находится на кольце, а знаки кругового движения начали постепенно убирать с городских улиц.

Но по-прежнему многие не знают, как правильно съезжать с круга и кому уступать: на кольцах постоянно происходят конфликтные ситуации, водители сигналят друг другу, нередки и аварии.

НГС решил составить подробную инструкцию, как вести себя на кольце и не попадать в ДТП.

Наш субботний разбор «Куда ты рулишь?» про Lexus Штельмаха, который ударил девушку на кольце Станиславского, вызвал большой отклик у читателей и показал, что не все водители чётко ориентируются в ПДД. Мнения по поводу вины водителей в этой аварии разделились. Кто-то вообще затруднился ответить, какая из машин имела приоритет. 

Так как же правильно вести себя на круге, кому уступать, как съезжать? Для начала разберемся с терминами и дорожными знаками. Старый знак «Круговое движение» 4.

3 сейчас в Новосибирске уже встречается редко — со всех основных колец его убрали.

Если такой знак вы все-таки увидите, то помните, что главный тот, кто движется по кольцу, — если, конечно, не установлены другие знаки приоритета и светофоры. 

Слева знак 4.3 «Круговое движение», справа знак 4.1.4 «Движение прямо и направо»

Вместо знака 4.3 сейчас перед кольцами ставят знак 4.1.4 «Движение прямо и направо». Но это не значит, что с круга нельзя уехать налево. Просто кольца превратились в перекрестки с двумя пересечениями, и этот знак относится к первому пересечению — как только въезжаете на круг. 

— Этот знак «Движение прямо и направо» устанавливается для того, чтобы на встречку не уходили, он действует для первого пересечения, — поясняет руководитель отдела УГИБДД по Новосибирской области Вячеслав Ушаков.  

Также по умолчанию этот знак предписывает уходить с кольца (поворачивать направо) только из крайнего правого ряда, заранее перестроившись. А вот если на круге нанесена специальная разметка и (или) развешаны знаки движения по полосам, то уходить с круга можно с нескольких полос, например с двух крайних правых. 

Памятка: как съезжать с круга и кому уступать

Дмитрий Гладышев

https://www.youtube.com/watch?v=BRIAVyruTz8\u0026t=25s

В Новосибирске есть несколько колец, где полосы на круге чётко определены и разметка частично (при съезде с кольца) нанесена сплошной линией, например на площади Калинина. Это сделано для того, чтобы водители уже не перемещались по полосам и спокойно разъезжались — правые ряды уходят с круга, левые — продолжают ехать по кругу.

А как же перестраиваться на кольце? «Уступать надо тому, кто движется, не меняя направления движения по своей полосе. Если ты перестраиваешься влево или вправо, ты должен уступить дорогу и тем, кто справа, и тем, кто слева», — объясняют в ГИБДД. 

Площадь Калинина. «Тойота» стремится уйти направо, перестраивается по полосам и не имеет приоритета перед «Ладой»

Густаво Зырянов

Вопреки сложившемуся мнению, на кольце не всегда прав тот, кто справа, поэтому понятие «помехи справа» здесь нужно применять в единственной трактовке. «Нет на круговом движении помехи справа. Только при одновременном перестроении помеха справа, приоритет имеет водитель, находящийся справа», — говорит руководитель «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин.

Площадь Трубникова. «Рено» резко менят направление движения перед «Маздой», в случае ДТП водитель «Рено» был бы виноват

Густаво Зырянов

А если нет никакой разметки и конфигурация полос непонятна? В этом случае оптимальным будет движение по правому ряду, не зря в ПДД такое положение называется «рациональным». И если уж хочется съехать с круга из середины или левого ряда — а в реальности многие так и делают, — то стоит несколько раз посмотреть по сторонам и убедиться, что справа в вас никто не врежется.

Интересуетесь машинами и всем, что с ними связано? Загляните в наши еженедельные рубрики «Куда ты рулишь?» и «Я паркуюсь как чудак» (там много интересного!).

«Избежал ДТП, но вызвал гнев участников форума». Разбор аварийной ситуации на кольце — Авто Onlíner

Горячий спор разгорелся в ветке форума «Дурдом на дорогах». Один из пользователей разместил ролик, сделанный видеорегистратором, где он предотвращает ДТП, резко затормозив.

Читайте также:  Американец в одиночку переделал lotus в суперкар с двигателем v10

Но вместо одобрения, как это часто бывает, получил шквал критики: «А сам-то нарушил требования разметки…

Тебя там вообще быть не должно!» Необычную ситуацию с точки зрения ПДД, в которой есть косвенный запрет, согласился прокомментировать наш субботний эксперт.

Однажды мы уже проводили разбор ДТП, произошедшего на этом кольце. Речь об узле возле бывшего автовокзала «Восточный» в Минске. Тогда один автомобиль съезжал направо, второй ехал прямо, и они столкнулись. Это вызвало ожесточенные споры: кто виноват? Вывод эксперта был таким — поворачивавший направо формально совершал перестроение, а значит, должен был уступить.

Сейчас возникла другая ситуация. Автор видео двигался по кольцу и пытался свернуть на улицу Ванеева. Неожиданно справа, с проспекта Рокоссовского, наперерез выехал Renault Megane. Водитель машины, в которой был установлен регистратор, четко среагировал, затормозил, и аварии удалось избежать.

— Вроде бы ситуация очевидная, — просматривает ролик Виталий Жуковский, который в течение десяти лет обучает приемам и принципам безопасного вождения по методике Юрия Краснова (сам он по не зависящим от него причинам не может сейчас участвовать в выпусках). — Автор видео движется по кольцу, потом начинает перестраиваться для съезда на улицу Ванеева. Сразу видно, что он достаточно опытный водитель, да и ездит там постоянно.

Пользователь, разместивший видео, утверждает, что за десять лет стажа не получил ни одной записи в талон. Впоследствии он подтвердил догадку эксперта: «Езжу по этому маршруту регулярно. Обычно двигаюсь с ул. Тростенецкой, а потом мне нужно попасть на ул. Ванеева».

Было два пути: повернуть налево — в разрыв. Но автор видео выбрал второй, продолжив движение по кольцу. Как объяснил он сам, мол, раньше не было возможности перестроиться в крайний левый ряд, с которого разрешен маневр.

Впрочем, на форуме некоторые решили, что таким образом тот хотел выиграть несколько секунд.

Автомобилисты, хорошо знающие особенность работы здешних светофоров, в курсе, что для кольца горит зеленый, а повернув в разрыв, придется остановиться на красный.

Определенное время мы наблюдали за ситуацией на кольце и пришли к выводу, что это типичное поведение. Некоторые водители предпочитают проехать по кругу, чем стоять на красный сигнал светофора.

— Особо анализировать действия водителя Renault не хочется, — признается Виталий Жуковский. — С ним все понятно. Он выезжал на перекресток, перед которым с его направления установлены знаки «Уступить дорогу», и это требование, кстати, продублировано разметкой. Рассуждать особо нечего: уступи дорогу и все. А он вылетал… Случись авария — наверняка бы его признали виновником.

Сначала возникло предположение, что водитель Megane не видел машину автора видео — будь та, например, темного цвета, она могла бы слиться с притормозившей и пропускавшей Laguna.

Но, как мы выяснили, машина, в которой был установлен регистратор, серебристая, а указатель поворота в момент аварийной обстановки работал.

Главный же аргумент: водитель Megane проезжал на скорости, которая не предполагает запланированную остановку.

— В целом это напоминает типичную ситуацию перед нерегулируемым пешеходным переходом, когда одна машина притормаживает, а справа кто-то проносится на скорости и сбивает человека, — проводит аналогию эксперт. — Похожие аварии происходят также с автомобилями на скоростных дорогах при резком опережении справа «вслепую».

Впрочем, на форуме нашлись те, кто вступился за водителя Megane. Дескать, тот не ожидал появления автора видео, которого «там быть не должно». Далее следовала сложная цепочка аргументаций, суть которой сводилась к следующему: этот перекресток не круговой, более того — это череда перекрестков, и пересекать некоторые виды разметки на них запрещено.

Честно говоря, мы потратили уйму времени, разбирая, критикуя и сверяя каждый аргумент с пунктами ПДД и реальной дорожной обстановкой на кольце. Да, формально оппоненты автора видео правы: на кольце существует серия перекрестков, перед выездом нет знака 4.3 «Круговое движение», а значит, это не перекрестки с круговым движением.

Апеллируя к этому факту, пользователи форума вспоминают такой пункт ПДД (из главы 2 приложения 3): «Линии разметки 1.5—1.8 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение». На Ванеева — Рокоссовского не организовано, получается, что пересекать такую разметку нельзя?

На форуме автора видео обвиняли в том, что он нарушил этот пункт правил, поскольку сначала пересек разметку 1.7 (обозначает полосы движения в пределах перекрестка), а потом — 1.6 (обозначает приближение к сплошной линии продольной разметки).

— Это, конечно, больше напоминает казуистику, чем разбор серьезной дорожной проблемы, — замечает эксперт. — Выходит так, что формально автор видео, действительно, нарушил требования разметки.

Тогда возникает вопрос: а чего добивались те, кто придумал такую организацию дорожного движения? По правилам следовало бы не поворачивать налево на кольцо, а ехать по пр.

Рокоссовского, там искать место для разворота и возвращаться на круг. Серьезно, так и было задумано?

Возник резонный вопрос: зачем тогда вообще этот кусок кольца? Ведь разметку 1.7 пересекать нельзя, что автоматически делает каждого, кто движется по данному сегменту круга, нарушителем. Может, тогда проще отгородить запретное место бордюром и использовать ценную городскую площадь иным способом, например установив газетный киоск или ресторан быстрого питания?

Есть еще одно важное замечание, свидетельствующее, что все-таки запрет движения по кольцу тут не планировали вводить. Например, при выезде на круг со стороны пр. Рокоссовского установлены знаки «Уступить дорогу». Но зачем, если там никого быть не может — разметка же запрещает!

Также смущает форма запрета: проще было бы нанести сплошную линию разметки, установить знак «Движение прямо», только и всего, а не использовать некие косвенные меры.

— Но давайте взглянем на ситуацию под другим углом, — предлагает Виталий Жуковский. — Все рассуждения «что там кого-то быть не должно», в принципе, ущербные. А вдруг человек ошибся, не заметил разметку или знак? И он там есть! Вероятно, его привлекут за нарушение соответствующего пункта правил, однако виновен в аварии будет тот, кто был обязан, но не уступил дорогу.

Достаточно вспомнить последний разбор, когда BMW проехал под «кирпич», но виновным сотрудники ГАИ назвали именно водителя Volkswagen, начинавшего движение с парковки.

Вернемся, впрочем, к актуальному разбору. Некоторое время мы находились на кольце и наблюдали за движением. Оказалось, что многие спокойно движутся по этому отрезку кольца, а выезжающие с пр. Рокоссовского им уступают, что естественно и закономерно. Конфликтные ситуации возникают, но не так уж часто.

В конце выпуска мы позвонили автору видео. Он остался при своих аргументах: «В ролике все, в принципе, видно. Я увидел белый Renault, интуитивно повернув голову направо. Не знаю, на что он рассчитывал… Вообще, я езжу там каждый день.

Многие следуют по такой же траектории. Запрещающих знаков двигаться по кольцу там нет. Если бы разметка была сплошная, но она штрихпунктирная… Нахожусь в некотором недоумении.

Собираюсь поехать в ГАИ, чтобы мне рассказали, как там следует двигаться».

— Вроде бы ситуация очень простая. Но когда начинаешь детально разбираться, то выясняется, что все крайне запутанно. Мы потратили несколько часов для досконального обследования узла и изучения версий. А ведь на дороге загадок быть не должно — за доли секунды водитель должен понимать ситуацию и не гадать: можно или нет? — считает эксперт.

Читайте также:  Новые правила выдачи водительских удостоверений

На форуме постепенно дискуссия свелась к повторению тех же аргументов.

Хотя в самом начале спора пользователь fami высказал мысль, которая могла бы подвести черту: «В ветке про ПДД его [автора видео] бы стоило наказать за разметку, а Renault — за несоблюдение требования знака „Уступить дорогу“.

В случае контакта виновен был бы Renault, т. к. именно его неуступание всей дороги стало бы причиной контакта. „Его там быть не должно!“ — классная мантра, но часто она не работает».

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Выезд с кругового перекрестка

ДТП с заезжающим на круг на выезде с кругового перекрестка. Разбор дорожной ситуации.

Перекрестки с круговым движением могут быть самой разной конфигурации, но их отличие от других «замысловатых» перекрестков в том, что перед круговыми перекрестками обязательно установлен знак 4.3 «Круговое движение», т.е. транспортный поток едет по кругу, и встречное движение на них исключено.

С 8 ноября 2017 года круг — главный всегда, за исключением случая, когда главная дорога проходит через круг. Для обозначения приоритетов движения относительно въездов на круговой перекресток, рядом со знаком 4.3 могут быть установлены знаки 2.

4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги», а в зависимости от сложности перекрестка с круговым движением, на самом кругу, перед пересечениями с заездом на круг, дополнительно могут установить знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.

4 «Уступите дорогу».

Круговой перекресток далеко не всегда имеет ровную форму круга. Есть такие перекрестки, на которых можно легко «запутаться» в приоритетах. Вот для этого и ставят дополнительные знаки, чтобы водителям стало легче ориентироваться.

О правилах проезда круговых перекрестков можно прочесть в статье Проезд перекрестков с круговым движением. А сейчас, в этой статье, рассмотрим случай, который закончился легким ДТП на выезде из круга, а заодно разберем ошибки водителей в этой конкретной ситуации.

Посмотрите короткий видеоролик. Автор видеоролика

Перед въездом на круговое движение установлены знаки 4.3 «Круговое движение» вместе с группой знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги». Знак 8.13 указывает, что главным на этом круговом перекрестке является движение по кругу.

Похожее расположение знаков уже встречалось в одной из статей по разбору дорожных ситуаций – Столкновение на круге. Там было дано объяснение, о чем говорит подобное расположение знаков, и как водителю следует воспринять эту информацию.

Еще раз, вкратце, повторим.

Подобное сочетание знаков говорит водителям, что круг – главный, и о том, на всех «лучах» данного перекрестка перед въездом на круг установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу». Т.е., уступив дорогу один раз, на въезде, водитель имеет приоритет до тех пор, пока не съедет с круга — на следующих пересечениях уступать дорогу не нужно.

В нашем случае, показанном на ролике, разметки на дороге нет, ее не видно, но это вовсе не означает, что можно отступить от правил перестроения и маневрирования. В данном случае просто нет разграниченных полос движения, но на проезжей части, рядом друг с другом, могут свободно разместиться три автомобиля.

Другими словами, двигаясь по кругу, можно сместиться левее на проезжей части, чтобы не мешать движению других участников, а выезжая из круга, необходимо принять как можно правее, поскольку, выезд с кругового перекрестка разрешен только с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

Теперь, смотрим на траекторию движения автомобиля, с которого велась съемка. Его водитель, заехав на круг, сначала берет левее на проезжей части, далее, едет по кругу, не меняя занятой полосы, и также, практически из левого ряда, пытается выехать с круга.

В какой-то момент на круговое движение на хорошей скорости заезжает темный автомобиль Рено, и цепляет «регистратора», фактически, подрезает его справа, т.е. произошло столкновение.

Как и при любом ДТП, неизменно, в первую очередь возникает вопрос: кто виноват?

Столкновение произошло в месте заезда на круговое движение, и юридически, т.е. с точки зрения соблюдения ПДД, виновен в аварии водитель автомобиля Рено, потому что, как сказал бы инспектор, он не выполнил требования знака 2.4 «Уступите дорогу» перед въездом на круг. Это нарушение ПДД, но другой, не менее важной ошибкой водителя Рено, был выбор неверной безопасной скорости в этот момент.

А так ли безоблачными оказались действия водителя «регистратора»? Вовсе нет. Его ошибкой был выезд с круга не с «нужной» полосы, т.е. с левой, а не с правой. Может, не совсем с левой полосы, а с середины проезжей части, это не важно, он выезжал НЕ с правой полосы.

Если бы владелец регистратора для съезда заранее перестроился бы на крайнюю правую полосу, то его намерения уже стали бы более понятны для других участников. В таком случае, водитель Рено, заехав на круг, мог бы спокойно объехать того слева, и столкновения бы не произошло.

Но, случилось так, как случилось.

Как избегать подобных ошибок?

Действия водителя (читай, ваши действия) во время осуществления любого маневра должны выполняться в соответствии с Правилами, и не должны истолковываться двояко. Т.е. они должны быть понятны другим участникам движения.

Если применить это требование к рассмотренной ситуации, действия «регистратора» не были до конца понятны водителю, въезжающему на круг, т.е. водителю Рено.

То ли «регистратор» собирался ехать дальше по кругу, но в средней полосе, то ли он таким образом выезжал с кругового перекрестка.

А снизить свою скорость водитель Рено не посчитал нужным, и в результате, поворот «регистратора» направо оказался для него неожиданным.

  • Вердикт: несмотря на то, что юридически в ДТП виновен только водитель Рено, с точки зрения Безопасности, виноваты в этом происшествии водители обоих автомобилей.
  • Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей

Кто будет виноват в ДТП на кольце

Виноват Эдвард Бил? 5 машин столкнулись на Садовом Кольце в Москве. Прямая трансляция с места ДТППодробнее

Круговое движение дтп разбор кто виноват Чебоксары кольцо КерекПодробнее

ДТП на кольце Широтная — Мельникайте. Кто виноват?Подробнее

ПРИТЕРЛИСЬ! Кто виноват? Видео момента ДТП на кингисеппском кольце с веб-камеры. KINGISEPP.RUПодробнее

Авария на кольце Мельникайте — Широтная. Кто опять виноват?Подробнее

Еще одно ДТП на кольце Мельникайте — Федюнинского. Кто виноват?Подробнее

Кто виноват в ДТП на кольце Мельникайте — Федюнинского?Подробнее

Авария, в которой «никто не виноват», произошла на кольце Инструментального заводаПодробнее

Грузовик виноват? Видео момента столкновения 2-х авто на кольце. ДТП в Кингисеппе. KINGISEPP.RUПодробнее

ВИДЕО ДТП на кольце 50 лет Октября — Мельникайте. Кто виноват?Подробнее

Бульварное кольцо. ДТП. 25.11.2017. Кто виноват?Подробнее

В ДТП виноват тот, кто перестроился и резко затормозилПодробнее

ДТП на КольцеПодробнее

Плохо учим движение по кольцу? Кто виноват в этом кингисеппском ДТП? Видео удара. KINGISEPP.RUПодробнее

ДТП на кольце в Кингисеппе, видео с камеры наружного наблюдения KINGISEPP.RUПодробнее

ДТП. Кто виноват? Садовое кольцоПодробнее

ДТП (помогите разобраться, кто виноват?)Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector