Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017
Разряд автомобильного аккумулятора может настигнуть в самый неподходящий момент. Особенно часто эта проблема возникает, когда АКБ проработал достаточно долгое время и его износ приводит к частому разряду. Еще одна причина – низкие температуры. Наверняка, многие из вас пытались заводить автомобиль в сильные морозы, но безуспешно – аккумулятор не выдерживал нагрузки и садился.
Именно для таких случаев и предназначены зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Прибор довольно полезный и никогда не будет лишним иметь его в гараже или дома.
Ассортимент устройств сейчас очень большой, встречаются как качественные, так и недолговечные модели, несоответствующие заявленным характеристикам. Чтобы вы могли сделать правильный выбор, мы составили ТОП зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей
Данный рейтинг составлен исходя из характеристик и качества зарядных устройств различных производителей, а также отзывов пользователей.
1. Орион Вымпел-37
Орион Вымпел-37 – это универсальное предпусковое зарядное устройство, которым можно заряжать автомобильные, мотоциклетные или лодочные аккумуляторы.
На панели управления прибора имеется переключатель для автоматической зарядки аккумуляторов трех типов:
- 14,1 В – режим для заряда кислотных 12-вольтовых аккумуляторов: тяговых, лодочных, AGM типа, гелевых.
- 14,8 В – для заряда 12-вольтовых кислотных автомобильных аккумуляторов.
- 16 В – для кислотных автомобильных аккумуляторов других типов.
Также на лицевой части размещен цифровой дисплей, на котором высвечиваются все текущие показания (ток, напряжение, уровень заряда) и регулятор установки тока заряда. Универсальность устройства заключается еще и в том, что его можно использоваться как блок питания, а также в качестве вольтметра.
Благодаря переключателю режимов необходимость пользоваться ручной регулировкой отпадает – нужно просто подключить аккумулятор и установить автоматический режим.
Еще этот аппарат имеет защиту от перегрева и неправильной полярности. Им можно заряжать полностью севшие батареи. Устройство подходит для использования в качестве предпускового.
Основные характеристики:
Тип | Зарядно-предпусковое |
Напряжение питания | 180-240 В |
Максимальный ток заряда | 20 А |
Минимальный ток заряда | 0,8 А |
Для тех, кто хочет купить хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион Вымпел-37 – оптимальный вариант и занимает заслуженное первое место в рейтинге.
Кстати, если вы ищите для своего авто хорошую магнитолу, то рейтинг лучших можете найти здесь. Еще рекомендуем установить в автомобиль антирадар, а также видеорегистратор.
2. Quattro Elementi BC12M
Простая и в то же время надежная «зарядка» для автомобильного аккумулятора.
Имеет встроенный амперметр для контроля за током, продуманную систему защиты от коротких замыканий, неправильной полярности и перегрузок.
Устройство удобно в хранении и перевозке, имеет удобную эргономичную ручку. Металлический корпус надежно защищает от механических повреждений и обеспечивает хороший отвод тепла.
Основные характеристики:
Для аккумуляторов напряжением | 12 В |
Вес | 3,7 кг |
Зарядка | Традиционная |
Потребляемая мощность зарядки (max) | 160 Вт |
Емкость аккумулятора (min) | 80 А/ч |
Емкость аккумулятора (max) | 121 А/ч |
3. Орион Вымпел-32
Орион Вымпел-32 – предпусковое зарядное устройство от российского производителя представляет собой компактный аппарат, который может работать как от сети 220 В, так и от напряжения 12 В. Значение тока заряда регулируется ручным управлениям в пределах от 0.8 до 20 А.
Устройство само отключится, после того как зарядит аккумулятор. Имеет встроенную защиту от перегрева, коротких замыканий, неправильной полярности. Диапазон температур, в котором может работать довольно широк — от –10 °C до +40 °C.
При высоких температурах устройство начинает охлаждаться встроенным вентилятором.
Еще одна интересная особенность данного устройства – возможность подключения электроинструментов.Полезный совет! С помощью Орион Вымпел-32 можно «оживить» севшую батарею для пуска двигателя.
Для этого устройство нужно подключить к аккумулятору и выставить регулятор на максимальное значение тока. Подождать примерно 10-15 минут и попробовать запустить мотор.
Основные характеристики:
Тип | Предпусковое зарядное устройство |
Напряжение питания | 220 В |
Максимальный ток заряда | 20 А |
Минимальный ток заряда | 0,8 А |
Вес | 0,93 кг |
Режим Boost | Есть |
4. Patriot BCI-10M
Импульсное зарядное устройство оснащено интуитивно понятной передней панелью, на которой размещены амперметр для визуального контроля за током, рукоятка регулировки тока заряда, светодиодные индикаторы сетевого напряжения, уровня заряда батареи, а также появления ошибок в работе. В верхней части имеется эргономичная ручка, которая делает перенос аппарата более удобным.
Разъёмы следует подключать к клеммам аккумулятора перед включением устройства в сеть. После соединения, подключите аппарат к сети 220 Вольт.
Основные характеристики:
Тип | Импульсное зарядное устройство |
Выходное напряжение | 6/12 В |
Потребляемая мощность | 300 Вт |
Минимальная емкость аккумулятора | 10 А/ч |
Максимальный ток зарядки | 10 А |
Вес | 1,3 кг |
5. Fubag Micro 160/12
Одно из самых простых и компактных зарядных устройств. Заряжает аккумуляторы емкостью до 160 Ач, например, от тракторной техники или грузовика.
Программа зарядки имеет 9 ступеней, «умеет» тестировать состояние батареи и на основе полученных данных выбирать режим. Устройство оснащено светодиодными информационными индикаторами и системой защиты от перезарядки.
Имеет также штекер подключения в гнездо прикуривателя и разъем для такого же штекера.
Основные характеристики:
Тип | Зарядное |
Напряжение питания | 220 В |
Максимальный ток заряда | 8 А |
Минимальный ток заряда | 2 А |
Мощность | 160 Вт |
Вес | 0,8 кг |
Максимальная емкость аккумулятора | 160 Ач |
6. WESTER CH15
Данное зарядное устройство подходит для зарядки аккумуляторов емкостью от 25 до 105 Ач. Это могут быть батареи от легковых автомобилей, мотоциклов, садовой техники.
Заряд может осуществляться в полном или ускоренном режиме. На панели управления расположены элементы управления режимами и силой тока заряда, а также гнездо с предохранителем, переключатель между напряжением (12 и 24 В). Аппарат имеет встроенную защиту от переполюсовки и перегрева. Встроенный амперметр позволяет контролировать рабочий процесс.
Основные характеристики:
Минимальный ток заряда | 7 А |
Максимальный ток заряда | 11 А |
Напряжение аккумулятор | 12/24 В |
Максимальная емкость аккумулятора | 105 Ач |
Мощность | 150 Вт |
7. Зарядное устройство ЗУ 90
Простая и недорогая зарядка от российского производителя. Используется для заряда автомобильных аккумуляторов напряжением 12 В. Снабжена всеми необходимыми функциями: защитой от коротких замыканий и неправильного подключения полюсов, регулятором тока заряда, отключением устройства после окончания зарядки.
Основные характеристики:
Тип | Зарядное |
Питающее напряжение | 220 В |
Напряжение на выходе | 12 В |
Емкость заряжаемых аккумуляторов | от 50 Ач до 90 Ач |
Вес | 1,53 |
Надеемся, что этот рейтинг поможет вам определиться, какое зарядное устройство лучше и какую модель выбрать. Поставьте свою оценку в рейтинге ниже или оставьте отзывы, если вы уже использовали какое-либо устройство.
Загрузка …
Источник: http://ten-best.ru/avto-tovary/top-7-zaryadnykh-ustroystv.html
Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в 2018 году
Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора. Это явление приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена.
Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются.
Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?
Основные закономерности подбора зарядного устройства в зависимости от аккумулятора
Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей, причём каждый вид требует определенного подхода при зарядке.
- Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
- Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных аккумуляторных батарей используется полный трёхразовый цикл зарядки и разрядки.
Все зарядные устройства работают по одному принципу: приборы понижают напряжение сети, составляющее 220 вольт, до уровня аккумулятора 12 вольт.
Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов
По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки аккумуляторной батареи.
- Зарядное устройство, предназначенное только для восстановления ёмкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
- Зарядные устройства, способные работать в нескольких режимах:
- восстановление ёмкости аккумуляторной батареи аналогично зарядным устройствам;
- запуск двигателя при полностью разряженного аккумулятора.
При подключении зарядного устройства для зарядки аккумулятора необходимо отключить источник тока от бортовой сети.
В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Выбор определённой модели напрямую зависит от квалификации автомобилиста.
Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только ёмкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки аккумултора.Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:
Зарядные устройства, в основе которых лежат 5 базовых этапов зарядки автомобильного аккумулятора, работает следующим образом:
- выполняет зарядку до отметки 80%;
- производит 100% заряд понижающим током;
- осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
- устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
- делает диагностику батареи.
Прибор, работающий по принципу восьми этапов, функционирует следующим образом:
- удаляет последствия процесса сульфатации методом заряд-разряд;
- проверяет работоспособность аккумуляторной батареи;
- заряжает батарею до 80% ёмкости;
- последующая зарядка уменьшающим током до 100%;
- проверяет способность аккумулятора удерживать заряд;
- устраняет расслоение электролита при максимальном заряде батареи;
- поддерживает ёмкость аккумуляторной батареи на верхнем пределе ёмкости;
- выполняет профилактическую зарядку на отметке 95-100%.
Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети под напряжением 220 вольт.
Что нужно знать при покупке зарядного устройства?
Автолюбитель, желающий приобрести зарядное устройство, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.
- В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. Зарядное устройство должно выдавать силу тока не менее 10% от ёмкости батареи при напряжении на выходе, составляющим 12 вольт.
- Далее необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
- Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация автомобиля зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения более мощного зарядного прибора.
- Когда встанет вопрос, как выбрать определённое зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор заряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
- Какому производителю зарядных устройств отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.
Важность технических параметров при выборе зарядного устройства
При выборе зарядного устройства для аккумулятора автомобиля следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.
- Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 ампер в час на приборе устанавливается сила тока 5,5 ампер.
- Для опытных автомобилистов подойдет зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
- Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети автомобиля. Большинство легковых автомобилей и микроавтобусов имеют напряжение в сети, составляющее 12 вольт. Для грузовых машин требуется зарядное устройство с выходным показателем 24 вольт.
- Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
- зарядка постоянным током;
- зарядка постоянным напряжением;
- поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
- Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
- Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к аналогичному выводу на аккумуляторной батареи, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления аккумулятора и вовремя отключится после полного заряда.
Видео-советы по выбору зарядного устройства:
Какие производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов отлично зарекомендовали себя на рынке?
Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей зарядных устройств. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?
Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.
- Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 рублей. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 рублей.
- Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и зарядных устройств «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 рублей. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тысяч рублей.
- Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости 1700-1800 рублей и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного зарядного устройства составляет 6,5-6,6 тысяч рублей.
- Зарядные устройства для аккумуляторов из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель автомобиля вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 рублей. Прибор ПУ-2 с большим значением поступающего тока (400 ампер), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продаётся по цене 3600-3800 рублей.
- Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 ампер), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 ампер в час. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.
Как сделать зарядной устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?
Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электрических схемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:
- понижающий трансформатор мощностью 15-20 ватт;
- диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 ампер, 30 вольт);
- конденсаторы;
- резисторы;
- предохранители;
- вольтметр (0-25 вольт);
- амперметр (0-10 ампер);
- переключатели;
- корпус из пластика или металла;
- светодиоды для подсветки и сигнализации.
Их необходимо соединить согласно расположенной выше схеме, и тогда получится компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Видео-опыт и рекомендации при изготовлении устройства самостоятельно:
Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода, а также соблюдения основных правил эксплуатации. При правильном подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы.
Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь своё место в инвентаре в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага.
Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят следующим образом:
- перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев зарядного устройства;
- параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам зарядного устройства.
- прежде чем подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора;
- при подключении зарядного устройства к батарее важно соблюдать полярность: плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«;
- в процессе зарядки аккумуляторной батареи запрещается отсоединять клеммы зарядного устройства от выводов батареи;
- при включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля;
- после полного восстановления ёмкости аккумулятора сначала выключается зарядное устройство, а затем отсоединяются провода.
Пятёрка лучших моделей зарядных устройств для аккумулятора автомобиля
Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа. Имеется система стабилизации, протекает ток заряда до 5 ампер.
Достоинства:
- небольшой вес;
- скромные размеры.
Недостатки:
- отсутствие режима зарядки Boost;
- отсутствие индикаторов.
Средняя цена: 2000 рублей.
Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольт. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам аккумуляторной батареи.
Зарядное устройство имеет микропроцессор, который управляет зарядкой, контролирует основные параметры и обеспечивает защиту от превышения по току. Напряжение на выходе может быть установлено в районе 12 или 24 вольт. Ток зарядки принимает значение от 2 до 6 ампер. Масса устройства около 1,5 килограмма.
Достоинства:
- многофункциональное устройство;
- возможность регулировки настроек зарядки;
- наличие микропроцессора.
Недостатки:
- вовсе не маленькие габариты.
Средняя цена: 5000 рублей.
Это импульсное зарядное устройство. Работает полностью в автоматическом режиме. Подойдёт для тех автомобилистов, которые не хотят возиться с настройками. Автоэлектрика Т-1021 имеет функцию стабилизацию напряжения и тока. Величина тока зарядки принимает значение до 7,5 ампер.
Достоинства:
- автоматический режим;
- функция стабилизации;
- не надо ничего настраивать.
Недостатки:
- отсутствие режима Boost;
- вовсе не компактные размеры.
Средняя цена: 5000 рублей.
Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендуется для аккумуляторов большой ёмкости. Оно будет заряжать их быстро благодаря зарядному току до 8 ампер. Такая возможность есть далеко не у всех дорогих устройств.
При подключении Inelco Kee Power Medium проводит тестирование аккумулятора и начинает зарядку.
Портативное зарядное устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать аккумуляторную батарею, не снимая её с машины.
Достоинства:
- наличие режима Boost;
- подходит для зарядки аккумуляторов большой ёмкости;
- многофункциональные режимы;
- достойная цена для своего качества;
- долговечность.
Недостатки:
Средняя цена: 3000 рублей.
Это импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт. Ток, поставляемый ы в аккумулятор для его зарядки, регулируется автоматически. Причём верхний предел составляет 5 ампер.
Достоинства:
- компактность;
- небольшой вес.
Недостатки:
- отсутствие режима Boost;
- небольшое значение силы тока;
- отсутствие возможности регулировки силы тока.
Средняя цена: 1500 рублей.
Что же всё-таки выбрать?
Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, как импортных, так и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.
Если зарядное устройство требуется время от времени, следует взять простое устройство без лишнего функционала. Например, оно понадобится, чтобы зарядить аккумуляторную батарею после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае необходимо брать автоматическое устройство без всяких настроек и переключателей.
Если зарядное устройство необходимо для выполнения нескольких задач, следует взять многофункциональный прибор. Здесь выбор опций ограничивается только финансовыми возможностями автолюбителя. Тем, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, следует выбирать специальные зарядные устройства для этого типа аккумуляторных батарей.
Источник: https://vyborok.com/luchshie-zaryadnyie-ustroystva-dlya-avtomobilnyih-akkumulyatorov/
Автомобильный зарядник: как выбрать зарядное устройство для аккумулятора
Любому владельцу автомобиля приходится рано или поздно сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Зачастую причиной отказа является разряд аккумуляторной батареи. Чтобы восстановить напряжение АКБ, есть специальные приборы, и они называются зарядными и пуско-зарядными устройствами. Каждому автовладельцу непременно нужен такой полезный электроприбор.
Сейчас имеется огромный выбор разных устройств для подзарядки аккумулятора. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную модель, нужно знать, как правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора в машину.
Зарядные и пуско-зарядные приборы необходимы для заряда аккумуляторов различной емкости.
В чем же разница между этими двумя устройствами? Пуско-зарядные приборы могут не только подзарядить севшую батарею, но и запустить двигатель при необходимости, например, в холодное время года.
Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены только для подзарядки и не могут способствовать старту двигателя. Они отличаются между собой по силе тока и вольтажу.
Зачем нужно зарядное устройство
Стандартная проблема, с которой хоть раз сталкивался любой владелец авто холодной долгой мрачной темной снежной зимой – севший аккумулятор в автомобиле. Чаще всего эта ситуация появляется, если мощности аккумулятора по каким-то причинам не хватает для того, чтобы повернуть стартер.
Часто к этому обстоятельству приводит то, что генератор не полностью заряжает автомобильный аккумулятор по причине того, что чаще нужно отапливать салон машины, включать габаритные огни, фары и освещение.
К тому же, при температуре ниже нуля загустевает масло, понижается отдача автомобильного аккумулятора, потому риск разрядки батареи в самый ненужный момент становится довольно большим.
Когда аккумулятору больше 3-х лет, то самый надежный вариант обезопасить себя от этого – приобрести зарядное устройство для аккумулятора.
Разновидности зарядных устройств
Предупредим логичный вопрос автолюбителя – а зачем зарядка на автомобильный аккумулятор, если работает генератор. Верно. Генератор работает. Но, подавая дополнительную нагрузку на бортовую систему, мы забываем, что генератор не справляется со всеми устройствами и в данном случае электроэнергия начинает браться с АКБ. Это приводит к постепенному разряду аккумулятора.
Также случается, что некоторые забывают отключить на ночь, или даже на выходные, автомобильную акустику или габариты. А на следующий день автомобиль уже не заводится. Это случалось со многими. Вот в таком случае и будет надо зарядное устройство для батареи.
Знание информации о существующих сегодня АКБ, даст возможность вам ориентироваться в вопросе о том, какое устройство выбрать для зарядки автомобильного аккумулятора.
- Щелочные АКБ – литий-ионные (LiOn), никель-металгидридные (NiMh) и никель-кадмиевые (NiCd). Наиболее неудачный из них – это последние аккумуляторы, потому что требует перед зарядкой полного разряда батареи. Так называемый эффект «памяти» делает ее довольно неудобной. Купленная щелочная батарея нуждается трехразовом цикле разряд/заряд.
- Свинцовая АКБ – так же называется кислотная. Эти батареи довольно хорошо относятся к систематической подзарядке. Их советуют заряжать почаще.
Единое правило для любых видов АКБ – заряд батареи обязан происходить полностью, то есть до «упора».
Основные качества зарядного устройства
Все зарядные приборы для АКБ имеют единый принцип работы: они должны снижать напряжение в сети до номинала аккумулятора, после выпрямлять ток и обеспечить автоматизацию зарядки батареи. То есть в идеале: водитель должен закрепить клеммы зарядки, включить вилку в розетку и идти добросовестно спать.
Способы зарядки АКБ:
- Постоянное напряжение. К недостаткам этого способа относится очень бурный процесс зарядки сначала, и слабо текущий в конце.
- Постоянный ток. Зарядка проходит довольно быстро, это преимущество. Недостаток – этот способ, в силу специфики работы зарядного устройства приводит к быстрому «старению» аккумулятора.
- Комбинированный. Является наиболее оптимальным, и по большому счету, все современные зарядные приборы работают по этому способу.
Как выбрать зарядное устройство
Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства.
Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете.
Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью.
Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус.
Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже.
Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами.
К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть — с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности.
Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток.
Выбор и эксплуатация
Зарядка для аккумулятора — это не игрушка.
В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен.
Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею.
Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке.
Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например:
- У нас аккумулятор на 77 А./ч.;
- 77А/чх0,05 = 3.85 Ампер.
То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно.
Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше.
Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку.
Как выбрать пуско-зарядные устройства
Для владельцев автомобилей, в которых не желательно отсоединять аккумулятор от сети, изготавливают зарядно-предпусковые устройства. Спецификой данных приборов является возможность подзарядки батареи без снятия аккумулятора с машины.
Но это устройство не дает возможности запустить двигатель тут же, когда его только подсоединили в сеть автомобиля.
Тем, кому необходимо устройство, которое дает возможность не только заряжать аккумулятор, но и запустить мотор машины тут же после подсоединения его к сети автомобиля, можно посоветовать подобрать пуско-зарядное устройство.
Разновидности пуско-зарядных приборов
Условно пуско-зарядные приборы для аккумулятора делятся на три типа, с учетом их возможностей:
- Профессиональные;
- Бытовые;
- Комбинированные.
Бытовые пусковые приборы подразумевают их использование только в гаражных условиях. Как правило, эти аппараты рассчитаны на работу с сетью автомобиля 12 Вольт.
Также встречаются такие устройства, которые работают в диапазоне напряжения 6-12 Вольт.
С помощью этих приборов можно сделать зарядку аккумулятора, а также запустить не только двигатель автомобиля, но и мотоциклов, где напряжение бортовой сети имеет значение в 6 Вольт.
Профессиональные приборы заряда и запуска рассчитаны на эксплуатацию аккумуляторов, где напряжение сети имеет показатель и 12 , и 24 Вольта.
Рассчитаны эти устройства на пуск не только легковых автомобилей, но и коммерческих, где номинальное напряжение сети имеет 24 Вольта. Иногда можно встретить устройства, где диапазон выходного напряжения составляет 6-24 Вольт или даже 6-36 Вольт.
Оригинальным решением будет приобретение комбинированных пуско-зарядных приборов.
Если внимательно разобраться, то это устройство является, по большому счету, инверторным сварочным агрегатом, с возможностью регулировки переключения выходного тока, который подходит для работы с бортовой сетью и аккумулятором автомобиля. Это многофункциональное устройство, но довольно сложное в повседневной эксплуатации.
Выбор пускового устройства по назначению
Для начала, что необходимо учитывать, так это месторасположение машины на время, когда она не находится в эксплуатации.
Тем автолюбителям, у которых есть гараж с подведенным в него электричеством, подходят стационарные устройства.
Современные пусковые устройства имеют небольшие размеры, они не займут много места в вашем в гараже и в случае необходимости они все время находятся под рукой.
Если же автомобиль остается «ночевать» где-то на стоянке, то желательно выбрать автономное пусковое устройство. Данные приборы оборудуются встроенным аккумулятором, а это дает возможность делать зарядку или пуск двигателя без подсоединения его к электросети. Но за этим устройством потребуется особый уход, по причине того же установленного аккумулятора.
Затем нужно определиться, какой тип пуско-зарядного прибора подходит лучше всего. Если прибор будет применяться только с легковыми автомобилям, то вполне подходят бытовые устройства.
Хозяевам коммерческих автомобилей нужно уже обратить внимание на профессиональные приборы. Владельцам же машин, которые часто работают в гараже, и при этом используют сварочный аппарат, лучше обратить внимание комбинированные устройства.
Выбор по техническим критериям
Отправляясь выбирать пуско-зарядное устройство надо учитывать ряд факторов. В первую очередь, с каким аккумулятором этому прибору нужно будет работать. Разновидностей аккумуляторов несколько, и у любого вида существуют особенности в зарядке.
Потому перед тем, как идти за покупкой нужно точно уточнить, какой аккумулятор находится на автомобиле. Если это кислотная батарея, то и пусковое устройство обязано быть рассчитано на работу с таким видом аккумуляторов.
Дальше, что необходимо учесть, какое выходное напряжение обязано иметь пусковое устройство. Если для эксплуатации только с легковыми автомобилем, то вполне хватит и 12 Вольт.
Но тут есть один интересный нюанс, пусковые устройства могут поддерживаться работоспособными довольно продолжительное время. И вполне вероятно, что автомобиль со временем поменяется и будет необходимо уже пусковое устройство с номинальным выходом 24 Вольта.
То есть, наилучшим вариантом будет покупка устройства, которое можно будет эксплуатировать в диапазоне 6-24 Вольт, это не будет лишним.
Следующим этапом, который влияет на выбор пускового устройства, это сила тока, которое будет выдавать прибор для пуска двигателя.
Для определения этого показателя нужно посмотреть технические параметры автомобиля, а именно на силу тока, которая требуется для пуска автомобиля.
Если этой возможности, по какой-то причине нет, приблизительное значение этого показателя можно увидеть на аккумуляторе, который находится на авто.
Например, если на аккумуляторе указано, что его емкость имеет 60 А./ч., то пусковое устройство нужно подбирать с таким же показателем тока на выходе. Но опять-таки нужно взять в расчет то, что автомобиль может поменяться и это значение на машине будет больше и пусковое устройство с номиналом в 60 А./ч. уже не сможет запустить двигатель.
Потому рекомендуется при покупке пуско-зарядного прибора брать во внимание и этот фактор, так как купленное устройство, которое все время работает на максимальном значении, гораздо быстрей выйдет из строя из-за этой эксплуатации. Потому сила тока выбираемого устройства во время запуска обязана быть выше, чем необходимо.
Помимо силы тока для пуска, нужно учитывать и силу тока устройства, необходимого для зарядки батареи. Если выходная сила тока в режиме зарядки находится меньше, чем необходимо для аккумулятора, то это может привести к быстрому осыпанию батареи, по причине постоянной недозарядки.
Выбрать пусковое устройство по силе тока на зарядку довольно просто. Так как оптимальный показатель силы тока для подзарядки аккумулятора – это 10 % от общей мощности батареи.
То есть, когда емкость батареи 60 А./ч., то сила тока, которая необходима на выходе, обязана составлять 6,0 Ампер.
И опять-таки нужно учитывать, что прибор не должен работать на максимальных пределах, ему нужен определенный запас.
Выбор по оснащению
Затем, когда вопрос с техническими характеристиками, указанными выше, был решен, нужно обращать внимание на оснащение ЗПУ.
В первую очередь, надо провести зрительный осмотр прибора. Корпус пускового устройства обязан быть надежно зафиксирован, работа переключателей и тумблеров не должна вызывать каких-то сомнений, все должно быть тщательно закреплено.
У консультанта можно попросить сертификат качества, узнать сроки гарантии на данное устройство. Так как есть большая вероятность покупки товара плохого качества.
Затем, выбирая пусковое устройство, нужно познакомиться с техническим оснащением. Чем больше находится дополнительных функций у прибора и различных средств защиты, тем, естественно, лучше. Так как никто не застрахован от того, что случайно перепутает клеммы во время подключения прибора к автомобилю, что непременно приведет к поломке бортовой сети машины.
Провести визуальный осмотр зажимов и кабелей, их также в народе еще называют «крокодилами», также является непременным условием. Сечение проводов должно быть качественным. Это важно, так как во время пуска мотора, провода передают большой номинальный ток. И если сечение проводов будет некачественным, то они просто расплавятся и их нужно будет заменить.
Зажимы на проводах обязаны быть сделаны из меди толщиной от 3 миллиметров. Если толщина зажимов меньше, то есть большая вероятность их подгорания на участках контакта с клеммами.
Также нужно проверить прижим пружин, которые находятся на «крокодилах». Они обязаны иметь достаточное усилие, в противном случае контакт с клеммами будет ослабленным, это приведет к подгоранию зажимов и потере силы тока.
Также нужно заметить, что чем больше пусковое устройство для машины оборудовано дополнительными функциями для регулирования напряжения и силы тока, тем лучше.
Это же относится и к индикаторам режимов работы и к дополнительному оборудованию датчиками, которые показывают номинальную силу тока, выходного напряжения.
Подводя черту, можно подытожить, что и оба устройства для зарядки аккумуляторов имеют право на существование, их можно без проблем использовать для подзарядки аккумуляторов как отечественных, так и зарубежных, существует только один небольшой нюанс — зарядно-пусковые устройство необходимо использовать при отключенных от бортовой сети клеммах. Помимо того, устройство для зарядки АКБ обязано быть качественным, независимо от того к какому виду приборов оно относится.
И в конце… Перед использованием устройства для зарядки АКБ прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в соответствии зарядного устройства с вашим АКБ. Правильное и качественное выбранное зарядное устройство избавит вас от множества проблем, значительно продлить время жизни аккумулятора, сэкономив этим ваши средства.
Источник: https://elektro.guru/elektrooborudovanie/dlya-avtomobilya/avtomobilnyy-zaryadnik-kak-vybrat-zaryadku-dlya-akkumulyatora.html
6 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Место |
Наименование |
Характеристика в рейтинге |
Лучшие автоматические зарядные устройства |
Лучшие зарядные устройства ручного типа управления |
Читайте также:
- 10 лучших фирм аккумуляторов для автомобиля
Проблема современного мира в нехватке времени и повсеместной суете нашла своё правомерное отражение и в такой отдалённой теме, как обеспечение стабильной подзарядки аккумуляторов.
Представьте, что, проснувшись рано утром, чтобы вовремя успеть на важное совещание, Вы обнаруживаете неприятнейшую ситуацию – буквально за ночь аккумулятор авто успел разрядиться в ноль.
Именно в таких ситуациях проявляется острая необходимость иметь портативное зарядное устройство, которое способно реанимировать даже безнадёжно севшую батарею.
На тернистом пути выбора потенциальному покупателю приходится столкнуться со множеством насущных проблем, главная из которых – обилие конкурирующих образцов и компаний, их выпускающих.
Дабы максимально облегчить выбор, но оставить право принимать решение, мы создали для Вас рейтинг шести самых лучших автоматических и ручных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.
Критерием выбора и формирования итогового списка товаров стали следующие пункты:
- мнение авторитетных источников, профессионалов и экспертов;
- отзывы покупателей об опыте использования того или иного устройства;
- технические характеристики, параметры работоспособности и наличие эксплуатационных «фишек»;
- правомерность соотношения стоимости и номинального качества.
Автоматические зарядные устройства представляют собой «интеллектуальную» систему подачи тока. При отсутствии какой-либо нагрузки на клеммах процесс зарядки не протекает, однако при честном подключении аккумуляторной батареи длительный процесс превращается в распределённый цикл проведения тока.
По мере насыщения аккумулятора зарядный ток снижается, тем самым не вызывая закипания электролита, что в случае с ручной зарядкой может привести к взрыву. Как только процесс заканчивается, происходит автоматическое выравнивание напряжения до уровня поддержки заряда.
3 ОРИОН PW150
Наиболее простой и в то же время практичный зарядный блок, работающий в автоматическом режиме со свинцово-кислотными аккумуляторами.
Это модель, которая разительно отличается от конкурентов по рейтингу: аскетичный вид передней панели содержит в себе только два индикатора – никаких переключателей, никаких ручек регулятора и дисплея, оповещающего о величине зарядного тока.
Здесь есть лампочка контроля заряда аккумулятора и, по своей сути, диод активности протекающего процесса.
Что же до зарядки, то ОРИОН PW150 не способен вытянуть на себе разряжённый в ноль аккумулятор, а может лишь помочь выжить тому, кто находится при фактической «смерти». На этом его таланты исчерпываются, однако простота всё-таки завоёвывает толику популярности среди пользователей.
Достоинства:
- простота в использовании;
- низкая цена;
- неплохой рабочий ресурс.
Недостатки:
- до безобразия упрощённый режим функционирования.
Один из представителей немногочисленной когорты зарядных устройств, работающих не только с 12-вольтовыми, но и с 24-вольтовыми аккумуляторами. Несмотря на свои неказистые габариты, это довольно мощное устройство, способное заряжать электролитные батареи в реалиях промышленного масштаба.
Если проследить тенденцию покупок, то становится ясно, что для личного пользования прибор покупают примерно 20% потребителей, в то время как остальные – это представители сервисных центров, станций ремонта и технического обслуживания автомобилей.
Однако, высокое качество сборки и охватываемый рабочий диапазон значительно добавляют SMART-POWER SP-25N Professional в цене, за счёт чего бюджетные пользователи отсеиваются уже на стадии беглого выбора.
Достоинства:
- компактный и производительный;
- элементарное, интуитивно понятное управление;
- наличие влагостойкого корпуса, индикатора зарядки и цифрового дисплея.
Недостатки:
1 QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10
Не слишком компактное дорогое устройство для автоматической подзарядки автомобильных аккумуляторов высокого класса. Без труда справляется с постепенной «заправкой» батарей ёмкостью 100 Ач. Начало процесса заряжания проходит на номинальном значении тока 6,5 А.
Постепенно, обрабатывая полученные данные с клемм о состоянии аккумулятора, прибор сам выбирает оптимальный для данных условий режим, либо увеличивая, либо уменьшая показания амперметра.
Ещё одним немаловажным фактором является наличие системы оповещения о возникшей неисправности, за счёт чего становится в разы легче контролировать процесс работы.
Применяется QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 не столько в домашних, сколько в сервисных условиях, где и раскрывается весь его потенциал, начиная от зарядки маломощных аккумуляторов, и заканчивая внушительными батареями.
Достоинства:
- наличие системы оповещения о неисправностях;
- оборудование панели управления сенсорным экраном;
- малая потребляемая мощность;
- удачная конструкция, эффективно охлаждающая электронные блоки от перегрева.
Недостатки:
- малая максимальная подача тока (10 А);
- не слишком низкая стоимость.
Пробивные зарядные устройства для реанимации «наглухо» севших аккумуляторных батарей. Отличаются мгновенной и стабильной передачей тока определённой силы на клеммы, который воспринимается аккумулятором в малых объёмах. Постепенно батарея «оживает» и начинает принимать ток полными порциями.
Главный недостаток таких зарядных устройств заключается в необходимости постоянного контроля – от избытка энергии электролит в аккумуляторе начинает закипать, что нередко приводит ко взрыву самой батареи и влечёт за собой ущерб имуществу и здоровью. Стоят они на порядок дешевле автоматических аналогов, однако в целях безопасности (если времени на отслеживание процесса заряда нет) лучше прибегнуть к покупке автоматического устройства.
3 KOLNER KBCН 4
По сути, китайский бренд под гордым немецким названием, выпускающий годноту в виде простеньких блоков зарядки для автомобильных аккумуляторов. Собственно, ничего нового этот экземпляр не демонстрирует – он отвечает стандартным требованиям к подзарядке 12-вольтных батарей, и делает это вполне добросовестно.
В отличие от многих куда более серьёзных моделей в KOLNER KBCН 4 вшит дополнительный блок защиты от замыкания, поэтому случайный переброс клемм будет нестрашен. Индикация заряда производится посредством различимых светодиодов, причём как в ночное, так и в дневное время суток.
Единственное серьёзное неудобство прибора заключается в необходимости периодического контроля – от чрезмерного насыщения током электролит может попросту закипеть.
Достоинства:
- наличие системы защиты от короткого замыкания клемм;
- приемлемая долговечность;
- удобная форма, включающая в себя ручку для переноски.
Недостатки:
- процесс зарядки требует периодического контроля.
Мощнейшее пуско-зарядное трансформаторное устройство с ручным типом управления, потенциала которого может хватить на «вдох жизни» в пустой ёмкий аккумулятор.
Максимальный ток заряда доходит до внушительной цифры в 13 А, а пусковой ток и того более – единовременный выброс 140 А (в течение 10-15 секунд, на простую прикидку, способен во мгновение «закипятить» электролит даже в батарее ёмкостью 140 Ач (и 12-ти, и 24-х вольтовых).
Прибегать к домашнему использованию такого устройства предпочитает лишь малое количество потребителей – куда большее распространение оно получило в кругах автомастерских, сервисов и транспортных цехов частных и государственных предприятий.
Единственный недочёт системы заключается в отсутствии защиты от возникновения короткого замыкания – при закреплении клемм стоит быть особо внимательным.
Достоинства:
- высокая номинальная мощность режима пуска и обычной зарядки;
- элементарное управление;
- привлекательная стоимость.
Недостатки:
- вероятность короткого замыкания клемм и выхода прибора из строя.
Современная система с импульсным преобразователем напряжения, облачённая в корпус эха 90-х годов. Модель настолько практичная, что первым достоинством можно назвать простое и понятное ручное управление. Остальные манипуляции попросту излишни: Сонар УЗП-210 делает всё сам, в автоматическом режиме.
Это наглядный пример сочетания двух концептуально различных способов управления, который даёт прекрасные результаты. Режимов зарядки два – с максимальными 12 А или 6 А для разных типов аккумуляторов.
Зарядка протекает по классическому сценарию автоматического метода: быстрая подзарядка, выравнивание подачи тока до стандартного значения, по мере насыщения аккумулятора переход в буферный режим и стабилизация напряжения на уровне насыщения.
Достоинства:
- внушительный кратковременный пусковой ток (200 А в течение одной-двух секунд);
- компактность;
- автоматическая зарядка с настраиваемыми вручную параметрами.
Недостатки:
Как выбрать хорошее зарядное устройство
Для выбора идеального зарядного устройства с точки зрения рабочих параметров и долговечности, следует обратить внимание на ряд важных критериев:
- Назначение. Устройства делятся на три типа:
- пусковые, чья задача – это единовременная реанимация аккумулятора для получения сиюминутного результата;
- зарядные, предназначенные для длительной, но полной подпитки батареи;
- пуско-зарядные – комбинация первых двух типов устройств, служащая как универсальный аппарат.
Выбор напрямую зависит от Ваших личных предпочтений.
- Способ зарядки. Эта категория насчитывает всего два метода: автоматический, в котором напряжение регулируется прибором по мере увеличения заряда аккумулятора, и классический (ручной), требующий периодического контроля за процессом со стороны пользователя.
- Режимы поддерживаемых напряжений. Параметр, определяющий типологию заряжаемых аккумуляторов. Так, некоторые устройства рассчитаны на зарядку простеньких 6-вольтовых батарей, стоящих на мототранспорте, в то время как другие питают мощные 24-вольтовые или более усреднённые АКБ на 12 вольт.
- Наличие дополнительный функций. Некоторые производители склонны добавлять в свои продукты отличительные черты, будь то оригинальные светодиоды, режимы питания аккумулятора (Boost, импульсная зарядка и т.д.) или оснащение прибора накопителем, способным запоминать результаты проведённых сеансов зарядки.
Также рекомендуем обратить внимание на полноту комплектации, длину штатных проводов с питающими клеммами и, собственно, на общую стоимость изделия.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1186-luchshie-zaryadnye-ustroystva-dlya-akkumulyatorov.html