Как снять генератор с приоры с кондиционером

Как снять Генератор на Приоре? Замена, схема, устройство

Посетив автосервис, владелец Лада Приора может удивиться, как много узлов нужно разобрать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что модели ВАЗ 2170 с кондиционером и ГУРом требуют особого подхода. Но на деле замена проходит не так сложно, как это описывают работники сервисного центра.

Вам понадобится чуть больше часа, чтобы снять ГРМ и поставить новый агрегат. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в инструкции, мы подготовили дополнительные материалы: схема подключения и устройство генератора, метки агрегата. Также рекомендуем изучить раздел, где описано, какой ставить генератор на Приору.

Новый генератор для Лады Приоры

Схема и устройство

Схема генератора демонстрирует, как агрегат соединен с другими узлами автомобиля. Лада Приора с кондиционером и ГУРом получила модель 5102.3771, которая обладает рядом преимуществ перед генераторами прошлых поколений.

Повышенная отдача тока на малых оборотах двигателя является одним из плюсов устройства: обороты ротора ГРМ снижены на 300 мин, при этом отдача увеличена на 4-6 A.

Такое нововведение позволило использовать коробку автомат, а также повысило эксплуатационные качества для зимнего периода.

Когда схема изучена, можно переходить к деталям генератора.

Признаки неисправности

На автомобильных форумах можно часто заметить жалобы владельцев Лада с кондиционером на повышенный ток. Стоит сразу сказать, что ток повышенным не бывает – это относится к напряжению. Если приборы показывают вам, что в генераторе слишком высокий ток, значит нужно искать проблему в реле.

К электрическим дефектам можно отнести выгорание или износ щеток, обрыв проводки и обмоток, повреждение реле регулятора (повышенный ток), дефекты в работе диодного моста.

Что касается механических поломок, то к ним относятся изношенные пружины и подшипники, повреждение ремня или повреждения в корпусе.

Понять, что генератору Лада нужен ремонт или замена можно по следующим признакам:

  • Посторонние звуки при движении, которые доносятся из правой части капота.
  • При диагностике приборы сообщают, что в узле повышенный ток. Схема такого не предусматривает.
  • Индикатор разряда АКБ мигает или светится даже при работающей силовой установке.
  • Свет фар стал тусклым.
  • Яркость оптики постоянно меняется.

Определить, исправен ли генератор с кондиционером или нет, можно при помощи замера его напряжения. Сначала нужно получить показатели на клеммах АКБ, необходимо запустить мотор и снять данные при работающей установки Приоры.

До запуска показатель напряжения должен составляет 12 В, а после – от 13,8 до 14,7 В. Если отклонение идет в меньшую сторону, то это говорит о том, что ток не поступает, а в большую – что идет перегрузка.

Ток выше предела увеличиться не может, поэтому стоит искать причину в реле регулятора.

Снятие и замена

Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР.

Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена.

Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.

  1. Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
  2. Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
  3. Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;

    Красным выделен болт, до которого трудно добраться без трещотки — его необходимо открутить

  4. Теперь перемещаемся под автомобиль. Здесь проблем будет побольше, так как крепеж расположен в труднодоступном месте. Облегчат ситуацию удлинитель с трещоткой и ключ-головка на 13;

    Выкрутите все крепления, показанные фотографии

  5. Следующий шаг – это демонтаж компрессора кондиционера, который будет нам мешать в дальнейшей работе, если мы не демонтируем его;
  6. Ремень следует аккуратно снять, при необходимости проводится замена ремня;
  7. Приложив силу, следует столкнуть генератор с его места фиксации и подвинуть вправо. Теперь у нас есть доступ к верхнему креплению, болт держит компрессор кондиционера;
  8. Когда последнее крепление снято, компрессор можно вывесить, при этом он не требует дополнительной фиксации;
  9. Осталось отсоединить клеммы и открутить болты держателя;
  10. Готово теперь можно снять ГРМ Лада, замена осуществляется в обратном порядке. Если вы хотите разобрать агрегат, то не забудьте про метки. Наносятся метки до разбора.

Какой лучше генератор ставить на приору?

Если вам пришлось менять штатный генератор 115A, то вместо него лучше поставить более мощный агрегат. Опытные автомобилисты рекомендуют ставить ГРМ не слабее 170A, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине.

Мы можем посоветовать вам, какой мощности стоит придерживаться, но модель вы должны выбрать самостоятельно. Единственный недостаток мощных агрегатов – это стоимость. Если лишних финансов на модернизацию Лада Приора у вас нет, то стоит взять генератор аналогичный вашему – 115-130A.

Теперь вы знаете, какой ГРМ лучше поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.

Видеоинструкция по замене генератора на Приоре с кондиционером:

Источник: https://VAZremont.com/snyatie-zamena-generatora

Снятие, установка генератора Бош на Приору с кондеем Халла. — Community «Лада Приора (Lada Priora Club)» on DRIVE2

От создателя «Анализируй это» и «Реаниматор»!Очередной блокбастер — драма с элементами жёсткого секса!Смотрите — Пятьдесят вариантов мата (замена генератора на Приоре с кондеем Халла)!

Если снятие генератора на Приоре без кондиционера или ГУРа происходит без проблем, то уже с ними приходится повозиться.

А если установлен кондиционер Халла, то секса и мата добавится! Основная проблема в том, что теснота в моторном отсеке не позволяет свободно работать ключами! Трещётка в не которых местах поворачивается всего на пару щелчков.

Мне ёще не мешали трубки кондиционера, т. к. они были демонтированы для последующего ремонта кондиционера.

Zoom

Как обычно снимаем минусовую клемму.

Zoom

Снимаем клемму возбуждения (зелёный) и, придерживая рожковым ключом на 10 гайку слева от клеммы, торцевой головкой на 10 откручиваем гайку крепления клеммы плюса справа (красный).

Zoom

Откручиваем болт натяжного ролика . Снимаем его и скидываем ремень со шкивов.

Zoom

Теперь надо снять компрессор кондиционера. Для этого откручиваем 2 болта снизу…

Zoom

…и 1 болт сверху.

Компрессор выводится вниз и его можно подвесить на проволочном крючке.

Zoom

Теперь сам генератор. Откручиваем и снимаем болт верхнего крепления.

Zoom

Потом болт нижнего крепления.

А вот теперь самое интересное! Думаете всё?! Фигушки! Если внимательно посмотреть на второе фото этого поста, то видно, что впритык к генератору находится второй вентилятор! И он не даёт вывести генератор из его кронштейна. Так что секс под много этажные маты продолжается.

Zoom

Сначала нужно подпереть ДВС под опорой, иначе после снятия кронштейна генератора ДВС просядет вниз. Так как болты кронштейна генератора держат ещё и правую опору двигателя.

Zoom

Откручиваю 2 болта снизу.

Zoom

И один сверху.

Zoom

После этого кронштейн вместе с генератором поворачивается генератором вниз. И вынимается вниз сначала генератор, потом падает вниз кронштейн.

Установка происходит в обратном порядке. Но с бошевским генератором есть одна проблема.

Zoom

При попытке установить верхний болт крепления (шестое фото поста) выяснилось, что генератор упирается во впускной коллектор.

Zoom

Проблема была решена просто — мешающая часть пластиковой крышки была удалена.

Zoom

Тут показан лайфхак — как повернуть натяжной ролик без спец ключа. Можно так же использовать шестигранники.

Zoom

Теперь проводка. На бошевском генераторе шпилька крепления клеммы плюса М8, что весьма правильно. Обрезаю дохлую старую клемму под М6 и зачищаю провода.

Zoom

Ставлю наконечник под М8 на 16 квадратных мм. Подходит как родной — жилы сложенные в двое входят с лёгким натягом.

Zoom

Теперь разъём возбуждения. Зачистил коричневый с белым провод. Вопрос к знатокам — зачем второй провод?

Zoom

Вставил в разъём и закрепил изолентой. Дело в том, в этой части жгута скоро будет ремонт, о нём позже. Тогда будут сделаны капитальные соединения.

Zoom

Всё подключено. Ключ на старт!

Zoom

А вот и результат!

При включении фар и обогрева заднего стекла на ходу напряжение не падает ниже 14 вольт.

Всем бобра!

Источник: https://www.drive2.com/c/499508408450285852/

Генератор на «Лада Приора» с кондиционером: как снять правильно?

При поломке генератора на автомобиле «Лада Приора» владельцы во многих случаях обращаются на станцию технического обслуживания. Но не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов, поэтому в этой статье подробно разберём весь процесс демонтажа своими руками.

Если автомобиль не оборудован климатической установкой, то трудностей обычно не возникает. Но если есть кондиционер, то задача снятия генератора на «Приоре» превращается в настоящий «танец с бубнами».

Об этом свидетельствуют многочисленные посты на автофорумах, которые пестрят «добрыми» словами в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Так ли это? Давайте разбираться.

В автомобиле «Лада Приора» с кондиционером компрессор климатической установки и генератор приводится в движение одним ремнём. Особенность конструкции такова, что демонтировать генератор без снятия компрессора невозможно. Необходимо сперва отсоединить помпу кондиционера от кронштейна. Эта первое затруднение, с которым сталкиваются.

Генератор Лада Приора от Бош

Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится.

Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу.

Читайте также:  Система охлаждения двигателя шкода октавия 1.6

Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

Снимать генератор на «Лада Приора» удобнее на эстакаде или смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу, приготовьте инструмент:

  • слесарный вороток;
  • удлинитель;
  • кардан из набора инструментов;
  • головки на 10, 12, 13, 17;
  • накидные ключи на 10, 12, 13, 17.
  • средство WD-40.

Заехав на яму или эстакаду, не забудьте установить упоры под колёса, чтобы автомобиль не покатился самопроизвольно. Затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Обработате WD-40 места крепления генератора и компрессора кондиционера. Подождите 10–15 минут, чтобы средство подействовало.

  1. Снять снизу защиту двигателя.
  2. Снять ручейковый ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
  3. Отсоединить контакты от генератора: сначала под резиновым защитным колпачком вывод В+ (он крепится гайкой на 10), потом вывод D (белая фишка).Ключом на 10 мм открутить контакт генератора
  4. Открутить сверху моторного отсека верхнее крепление генератора двумя накидными ключами на 13 мм.Двумя ключами на 13 мм открутить верхнее крепление генератора
  5. Вынуть болт.Вынуть болт крепления генератора
  6. Открутить снизу моторного отсека болт нижнего крепления ключом на 17.Открутить накидным ключом на 17 нижнее крепление генератора
  7. Открутить крепление компрессора к кронштейну ключом на 12. Компрессор крепится 4 болтами: один короткий, три длинных. Начните с нижних. Верхние удобнее откручивать с помощью воротка, удлинителя, кардана и головки на 12.Начните с нижнего болта крепления компрессора климатической установки
  8. Отвести компрессор сначала вниз, потом вправо к лонжерону кузова. Снимать трубки не надо. На заметку. Закреплять компрессор необязательно. Его удержат окружающие детали.
  9. Извлечь болт с металлической втулкой из нижнего крепления.Вынуть болт с металлической втулкой из нижнего крепления генератора
  10. Вынуть генератор вниз из моторного отсека.Вынуть генератор из моторного отсека вниз

Для ясности процесса снятия генератора на автомобиле с кондиционером предлагаем просмотреть видео:

[embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=dIsbeheiq3g[/embedyt]

Если использовать необходимый инструмент и следовать инструкции, приведённой выше, то снять генератор на «Лада Приора» с кондиционером удастся минут за 40–60. А вам приходилось снимать генератор на своём автомобиле? Если да, то поделитесь, с какими трудностями столкнулись вы и как решили проблемы. Это можно сделать в комментариях после статьи. Давайте помогать друг другу!

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/generator-na-lada-priora-s-konditsionerom-kak-snyat-pravil-no.html

Как снять генератор на Приоре? 3 рекомендуемых способа

На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:

  • тусклое свечение фар/приборной панели;
  • нестабильная яркость освещения;
  • мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.

Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.

Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.

Причины неполадок

Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.

В первом случае это:

  • деформация корпуса;
  • нарушение фиксации (поломка креплений);
  • износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.

Нарушения в электрической части на Лада Приора:

  • прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
  • выход из строя реле;
  • нарушения в проводимости тока диодного моста;
  • износ угольных щёток;
  • деформация пластин якоря/замыкание.

Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.

Учитывая различии в моделях, есть и нюансы в снятии генератора.

В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.

Далее произвести действия в такой последовательности:

  • снять приводной ремень генератора;
  • убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
  • убрать провода соединения с контактной шпилькой;
  • открутить гайку нижнего крепления;
  • снять гайку со втулкой;
  • убрать болт нижнего крепления;
  • удалить болт и снять натяжную планку.

Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.

Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.

Если есть необходимость снять шкив, предварительно убирается ремень генераторного привода и ослабляются болты крепления радиатора. Далее откручивается болт регулировки и снимаются непосредственно гайки крепления. Удаляя болт крепления необходимо поддерживать генератор, после удаления болта можно снимать шкив.

Ремонтные работы

Замена генератора Лада Приора с кондиционером

Если необходима замена генератора приоры с кондиционером, то здесь есть два нюанса, которые кроются в производителе кондиционера. Панасоник позволяет снять агрегат без компрессора, а вот компрессор Халла не позволит достать генератор.

Снятие генератора с Лады Приоры с кондиционером по шагам:

  • снять защиту двигателя;
  • при необходимости снимается ручейковый ремень компрессорного привода;
  • открывается доступ к контактам генератора, которые необходимо отсоединить;
  • открутить крепление отсека мотора и вытащить болт;
  • если вышеописанные действия позволяют снять компрессор, его необходимо сдвинуть вниз и вправо;
  • вытащить болт и втулку;
  • достать генератор в нижней плоскости двигателя.

Если болт невозможно извлечь можно поступить двумя способами:

  1. Срезать болт болгаркой и потом установить новый.
  2. Приподнять домкратом двигатель, убрать подушку, ликвидировать болт.

При последующем креплении болт вкручивать головкой наружу для предотвращения подобных трудностей.

Если есть уверенность, что в основе проблемы лежит износ угольных щёток, то поменять их можно без снятия генератора. Стоит отметить, что генераторы на Приорах имеют неремонтопригодный щёточный механизм, то есть эту деталь при износе щёток заменяют полностью.

Замена щеток генератора

Поэтапный процесс — замена щёток генератора Приоры, не снимая генератор:

  • убрать минусовую клемму;
  • снять силовой провод, идущий на генератор;
  • снять пластмассовый кожух;
  • открутить крепёжные механизмы удерживающие щётки;
  • установить новую запчасть и подсоединить провода.

Рекомендуется проверить при помощи вольтметра, идёт ли процесс зарядки, и что при этом отображается на панели. Если показатели соответствуют друг другу, можно устанавливать остальные детали на место.

Как снять генератор с приоры без съёма кондиционера при отсутствии эстакады?

Учитывая технические особенности местоположения навесных агрегатов, в том числе и генератора, иногда не обойтись без ямы или эстакады. Но есть вариант снятия динамо-машины не снизу, а через фару. Такой вариант удобен в применении для моделей с кондиционером.

Этапы снятия:

  • открутить пластиковую защиту над фарой;
  • ослабить гайки крепления бампера снизу;
  • полностью открутить крепления от крыла;
  • открутить все болты крепления фары;
  • отсоединить питание;
  • снять фару;
  • отсоединить клипсы адсорбера и снять его;
  • ослабить натяжной ролик ремня;
  • убрать в сторону воздушный фильтр;
  • открутить болты крепления генератора;
  • отсоединить провода;
  • снять генератор.

Если нет опыта в разборе, съёме агрегатов и замене элементов, то лучше заручиться поддержкой специалистов или обратиться в сервисную мастерскую по обслуживанию ВАЗ.

При отсутствии опыта есть вероятность повреждения элементов кондиционера или, как это не редко случается, некачественного крепления деталей, что подтверждается лишними болтами и гайками, оставшимися после ремонта.

Вывод

Электрика — это сложный элемент питания, который может не работать при неправильном соединении и привести к более серьёзным последствиям в случае недоработок с соединениями.

Малая часть вероятных повреждений — это вывод из строя аккумуляторной батареи, неработоспособность генератора, нарушения в работе световых приборов.

Короткие замыкания опасны возможным нарушением всей цепи электропроводки и выводом из строя других электродеталей.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(1

Источник: https://motorsguide.ru/system/generator-na-lada-priora

Замена генератора Приора 16 клапанов своими руками видео

ВАЗовские модели автомобилей обычное не представляют никакой сложности при простом ремонте или разборе, обслуживать их недорого практически в любом сервисе, а базовые комплектации при необходимости поддаются даже новичкам. Но если вам потребовалась замена генератора Приора 16 клапанов с кондиционером или гидроусилителем, демонтировать его будет довольно сложно ввиду более узкого пространства под капотом, и нужна подготовка.

Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?

У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной.

Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом.

Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.

Как снимается генератор

В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.

  • Отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Вывесить мотор.
  • Снять ремень привода.
  • Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
  • Снять с генератора крепления.
  • Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
  • Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.

Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.

Как снять генератор на Ладе без кондиционера

Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.

  • Снимите клемму на минус с аккумулятора.
  • Снимите защиту с двигателя.
  • У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
  • Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
  • Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
  • Снимите ремень, а затем и весь генератор.
Читайте также:  В африке будут выпускать массовые электромобили

Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену.

О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ .

В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.

Снятие и замена переднего привода Лада Приора своими руками

Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.

Как поменять ГУР

Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.

  • Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
  • Теперь можно отодвинуть генератор.
  • Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
  • Отсюда он легко снимается.
  • Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.

Как натянуть ремень и проверить его натяжку

Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.

  • Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
  • Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
  • Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.

На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей.

Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.

Сам же генератор на замену по цене начинается от 5 тысяч рулей. Стоимость только работ по снятию-установке в среднем составит 1000 рублей для простых моделей.

Источник: http://automas.ru/lada/priora/zamena-generatora-priora-16-klapanov-svoimi-rukami/

Снятие генератора на Приоре

Снятие генератора на всех моделях ВАЗ обычной комплектации не самая сложная задача. Но вот на переднеприводных ВАЗ-2110, ВАЗ «Калина» и «Приора» с 16-ти клапанным двигателем, оснащённым по «люксовой» комплектации ГУРом (Гидравлическим усилителем руля) или кондиционером, демонтаж этого агрегата уже процесс намного более сложный.

Что затрудняет снятие генератора

В отличие от двигателя с 8-ми клапанной системой, на 16-ти клапанном моторе ВАЗ «Приора» расстояние между радиатором и головкой меньше.

При установке на автомобиль ГУРа или кондиционера, место генератора занимает либо компрессор, либо насос, динамо-машина ставится выше.

Неудобство в том, что даже при отпускании крепёжных болтов и гаек снять агрегат не позволяет небольшое расстояние, и он упирается в радиатор охлаждения.

Важно! Нельзя ни в коем случае пытаться насильно вытащить генератор. Он может повредить хрупкие и тонкие детали радиатора.

Кроме этого, сильно мешают патрубки, выходящие как из компрессора кондиционера, так и из насоса гидроусилителя. Особенно опасно рисковать патрубками кондиционера. Они выполнены из алюминия и предназначены для довольно приличного давления. Их ремонт в случае повреждения тоже недешёвый.

Как правильно снять генератор на «Приоре», оборудованной ГУРом и кондиционером

Такую работу необходимо проводить в помещении, оборудованном для ремонта. Лучше всего, если имеется кран-балка для снятия мотора и агрегатов. Дело в том, что мотор придётся вывешивать в районе подкапотного пространства.

В самом крайнем случае можно использовать специальный домкрат для таких целей. Это специальное гидравлическое устройство на колесиках, для вывешивания двигателя. Процесс снятия генератора на «Приоре» проходит в несколько этапов.

  1. Вывешивание мотора.
  2. Снятие ремня привода ДОП агрегатов.
  3. Ослабление патрубков кондиционера или ГУРа.
  4. Снятие креплений генератора.
  5. Отсоединение и подача двигателя «Приоры» в сторону и вверх.
  6. Отсоединение проводов и снятие генератора.

Установку нового генератора производить в обратном порядке.

Внимание! Перед проведением подобных работ обязательно отсоединить силовые клеммы аккумулятора, чтобы не произошло замыкания электропроводки.

Для проведения снятия агрегата понадобится как уже говорилось выше:

  • кран-балка или домкрат;
  • полный комплект слесарных ключей;
  • спец ключ для ролика натяжения ремня.

Подвести домкрат под поддон и, подложив специальные вставки из набора, немного приподнять двигатель или приподнять, закрепив к кран-балке. Ключом на 17 открутить гайку фиксатора ролика. Снять с ролика и шкива генератора ремень. Ослабить патрубки ДОПов и немного отодвинуть.

Ослабить крепёж генератора. Открутить гайки на подушках двигателя, чуть приподнять мотор, чтоб вывести его со штоков подушек. Осторожно подать двигатель «Приоры» в сторону стенки салона.

Отсоединить провода подключения, полностью открутив болты и гайки крепежа снять генератор. Далее, по обстоятельствам – либо ставить новый, либо ремонтировать старый. Хотя в последнее время ремонт узлов практикуется всё реже.

Чаще всё-таки используется общемировая практика замены узлов целиком. Ну и поставив на место агрегат, провести монтаж в обратном порядке.

Внимание! Если на «Приоре» установлен кондиционер, нужно быть готовым к новой заправке. А ещё лучше перед проведением работ, слить фреон на пункте заправки.

Вот так происходит весь процесс снятия генератора в условиях установленных дополнительных опций.

На видео показан процесс поэтапно:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2564

Снятие генератора на автомобиле

Генератор поддерживает 12 вольт в системе и зарядку аккумулятора. Ремень необходим для передачи крутящего момента со шкива двигателя на шкив генератора. Ремень может ослабнуть или протереться.

Так же он может просто расслоиться или растянуться. Подтянуть ремень не составит особого труда, при условии, если человек знает алгоритм. Натяжка ремня может занять минут 15.

Снятие ремня при этом, разумеется, не требуется.

Генератор

Для того чтобы узнать, как снять генератор на приоре с кондиционером, для начала нужно подготовить необходимые инструменты, без которых никак: ключ рожково-торцевой на 17, ключ на 13, головки на 10 и на 17, смазка WD40, приспособление в виде рычага и другие с подручные средства.

Сначала стоит смочить WD40 болты кронштейна и креплений подушки и через 10 минут открутить гайки. Потом нужно поднять на домкрате переднее колесо справа. Под двигатель нужно что-нибудь подложить, с целью его вывешивания.

Таким образом, под подушкой образовывается щель, через нее можно извлечь старый и установить новый ремень. После установки домкрат поднимается, а двигатель медленно опускается, при этом нужно посматривать за правильной посадкой подушки, избегая возможного зажимания ремня.

Закручиваются крепежные болты и гайка, и конструкция извлекается из под авто. Колесо устанавливается на место, и машина спускается на пол. Теперь вы знаете, как снять генератор приора с кондиционером. Ремень должен быть установлен в то же положение, что и предыдущий.

В случае, если замена ремня произведена неверно, то автолюбитель услышит характерный свист при запуске двигателя.

Чтобы убедиться в надежности автомобиля, необходимо сделать его оценку. Первым делом необходимо провести анализ всех его узлов.

В эксплуатации Приора числится, как надежный автомобиль, но все же есть список «хронических болячек». Автолюбители должны быть информированы о том, какие могут возникнуть поломки в работе машины.

Но без базовых знаний приступать к ликвидации не следует. Рассмотрим подробнее ладу приору, точнее на ее генераторе..

Генератор переменного тока с тремя фазами модели 5102.

3771 устанавливается в автомобиле Лада Приора или же Калина, оснащенный выпрямительным блоком и регулятором напряжения правого вращения с электроприводом (смотреть необходимо со стороны привода).

Этот генератор обладает множеством преимуществ, если сравнить с ранними произведенными моделями. Больше всего ощущается отличие движения Приоры на малых оборотах в повышение токоотдачи генератора. Токоотдача увеличивается до 6А.

Автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие свои Лады Приоры часто вспоминают работников ВАЗа, разработавших такую систему возле генератора. Снять генератор в Приоре становится невозможным, так как, мешает компрессор кондиционера, установленный на двигателях.

После того, как вы открутите болты, крепящие генератор к блоку, высунуть его становится невозможно. С обеих сторон идет помеха: компрессор кондиционера и опора двигателя.

Автомобиль Лада Приора или Калина оснащены кондиционером с климатической коробкой, в рабочее состояние кондиционера и компрессора приводит один ремень.

Шланги и трубки компрессора мешают снятию генератора, поэтому необходимо снять вначале компрессор. Его нужно отсоединить от крепежного кронштейна.

Для снятия генератора потребуется смотровая яма или эстакада, ключ торцовый на «13» и на «10», а так же накидной ключ на «13», «12»,»17». Процесс снятия мешающих частей:

  • Вынимаем брызговик двигателя.
  • Общий ремень компрессора и привод генератора.
  • С контактного болта вынимаем сверху резиновый чехол из отсека, где расположен мотор.
  • Необходимо открутить гайку контактного болта ключом на «10».
  • С болта снимаем наконечник провода.
  • От вывода «D» генератора отсоединяем провод.
  • Ключом на «13» откручиваем гайку болта, который крепит генератор сверху, при этом другим ключом удерживая болт.
  • Откручиваем гайку с нижнего болта крепления накидным ключом на «17».
  • Для снятия четырех болтов, крепящих компрессор кондиционера, понадобится накидной ключ на «12» (нижний правый болт — короткий, а остальные длинные).
  • Снимаете натяжную планку.
  • Последнее движение – вынимаем генератор с автомобиля Лада Приора.
Читайте также:  Не открывается дверь ниссан x trail t31

Для установки генератора необходимо следовать обратному снятию. Сразу же можете и отрегулировать натяжение ремня привода генератора. Гайку натяжной планки затягивают моментом Н-м 20. Ремень кондиционера и генератора анионов Лады Приоры рекомендовано менять до 60 тысяч км пробега, на нем появляются трещины. Так же замена ремня может потребоваться в связи с заводским браком.

Генератор анионов в кондиционере, а точнее, его принцип работы на Лада Приора, также как на Chevrolet Niva 2123 заключается в очистке воздуха и его ионизации.

Что касается климатической техники, то благодаря этой функции генерируются отрицательные ионы, которые имеют благотворное влияние на состояние организма, как человека, так и домашних животных.

Кондиционер без преувеличения служит спасением в жаркую погоду, а присутствие анионов делает его незаменимым.

Для сравнения, воздух насыщенный анионами бывает в лесах, недалеко от водоемов и густо озелененной местности, а в повседневной жизни такие предметы как компьютеры, телевизоры и прочая техника вырабатывают положительно заряженные ионы.

По этой причине возникают и сезонные заболевания или общая слабость и недомогание. Кондиционер, оснащенный генератором анионов, может восполнить их недостаток, и, как следствие, понизить риск возникновения различных инфекционных заболеваний и повысить иммунитет.

Кондиционер прекрасно поддерживает определенный температурный режим, не давая воздуху перегреваться.

Практически любой кондиционер, как и большая часть климатической техники, а особенно, на Ладе Приоре, оборудована генераторами анионов. Подобный кондиционер может иметь и Лада калина. Средний показатель выработки генератора анионов составляет приблизительно 1,3 миллиарда анионов.

Они вступают в взаимодействие с, витающим в воздухе, частичками пыли и грязи, фактически уничтожая ее притягивая к перекрытиям помещений и к стенам комнат. Таким образом, кондиционер не только освежит воздух в автомобиле, но и «оздоровит» его.

Цена такого оборудования различается, так как кондиционеры имеют различный функционал и страну — изготовитель.

В качестве итога, перечислим основный плюсы генераторов анионов на Лада Приора (они очень схожи с Chevrolet Niva 2123):

  • Климатическая техника, оснащенная подобными генераторами, создает комфортный микроклимат для людей и очищает воздух, делая его похожим на чистый лесной.
  • Анионы препятствуют распространению возбудителей инфекционных болезней.
  • Устраняют последствия электромагнитных излучений.
  • Так же присутствие анионов в организме способствует выработке гормона счастья.

Ладу Калина — успешная разработка отечественного автопрома. Благодаря своим положительным характеристикам калина полюбилась не только российским автолюбителям, также по достоинству оценили качество автомобиля и граждане многих стран СНГ.

Наличием кондиционера в современном автомобиле, таком как Лада Приора и Chevrolet Niva 2123, Лада калина, конечно, сейчас никого не удивить, но нельзя сказать, что появление его в базовой комплектации Лады Калине не стало приятным бонусом. В случае приобретения отдельно, цена на такое оборудование не во всех случаях может показаться приятной.

Но среди владельцев автомобилей, таких как лада калина, популярно создание системы кондиционирования своими руками. Цена самодельного кондиционера порядком ниже заводского, хотя едва ли существенно уступает ему по качеству. Как и любая другая деталь автомобиля, кондиционер не может вечно работать исправно.

В случае выхода из строя его необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить, в зависимости от масштаба поломки. Так или иначе, снятие кондиционера обязательно, при этом следует знать, как правильно организовать этот процесс.

Следующая информация поможет грамотно осуществить замену кондиционера на Ладе Калине.

Для работы понадобятся следующие инструменты: головки (8,10,12), крестовая отвертка, ключ-17, пассатижи, вороток. Для удобства нужно поднять машину на подъемнике или работать в смотровой яме.

В первую очередь, нужно снять клемму-минус с аккумулятора. Затем необходимо избавить систему кондиционирования от хладагента.

После этого можно будет снять брызговик и переходить к снятию ремня привода вспомогательных установок.

Рекомендуется проверить его целостность, если поверхности ремня неровные, то его желательно заменить. После, аккуратно обесточить электромагнитную муфту компрессора. Затем нужно вывернуть болты крепления трубопроводов высокого и низкого давления.

Их отверстия нельзя оставлять открытыми, для этого они заглушаются пробками. Основная деталь кондиционера на Лада Приора – компрессор – закреплен болтами на кронштейне двигателя, их нужно открутить, чтобы осуществить снятие самого компрессора.

Замена и монтаж всех разобранных деталей производится в обратном порядке.

Отверстия для трубопроводов на новом компрессоре всегда закрыты заглушками, их нельзя открывать до непосредственного подключения трубок.

Также перед установкой стоит обязательно смазать маслом уплотнительные кольца на калине. В завершении нужно правильно установить ремень и заправить систему кондиционирования хладагентом.

В настоящее время все популярнее становится оснащать приору всяческими элементами тюнинга. Некоторые озадачивают себя созданием системы кондиционирования своими руками. Отличный кондиционер Лада калина имеет уже с конвейера автоВАЗа.

Так или иначе, для бесперебойного функционирования такой техники необходимо иметь исправный генератор. Наиболее частой поломкой является проблема с ремнем. Его можно подтянуть, в случае ослабления или полностью заменить.

Замена ремня займет не больше четверти часа.

Прежде чем снять его, необходимо посмотреть какой ремень стоит и как. Так как новый должен быть абсолютно идентичным, и вы должны будете установить его ровно так же. Лада калина является гордостью российского автопрома, а кондиционер с функцией ионизации воздуха – ее приятной изюминкой.

Источник: http://konderi.com/priora-s-kondicionerom-snyatie-generatora/

Как снять генератор на Лада Приора с кондиционером своими руками: видео

Зачастую генератор снимают для того, чтобы впоследствии его заменить либо наладить работу. Данная процедура требует много знаний и соответствующих инструментов. Новичкам лучше не рисковать самостоятельно снимать генератор. Те, кто давно за рулем и сталкивался с различными проблемами, должны также разбираться в тонкостях этой процедуры. Рассмотрим, в каких именно.

Во-первых, компрессор далеко не всегда нужно снимать вместе с генератором. Если кондиционер Панасоник, то в снятии компрессора нет надобности. Если же Халла кондиционер, то без этого никак не обойтись. Также обратим внимание на то, что во время снятия часто возникает проблема с болтом двигателя.

Если он слишком длинный и установлен вниз головкой, то полностью извлечь его никак не получится, поскольку он упирается в моторную подушку, что также мешает снятию генератора. При такой проблеме в основном приходится заменять болт на новый, который расположен головкой наружу. Иногда же достаточно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку.

Если вы готовы ко всем этим трудностям и разобрались в их решении, можно приступать непосредственно к снятию генератора.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером

Перед тем как начать процедуру, надо обзавестись следующими инструментами:

  • слесарный вороток;
  • кардан;
  • удлинитель;
  • накидные ключи;
  • средство WD-40.

Далее нужно расположить машину над ямой, но не забыть при этом установить упоры под колеса, дабы авто не покатилось.

Места крепления генератора необходимо обработать средством WD-40 и только затем начинать процедуру, состоящую из таких этапов:

  1. Сперва надо снять защиту двигателя автомобиля.
  2. После этого можно приступать к извлечению ручейкового ремня привода компрессора (если есть такая надобность).
  3. Далее надо отсоединить все контакты генератора, сначала – под резиновым колпачком В+, а затем – под выводом D.
  4. Потом откручиваем крепление моторного отсека и вынимаем болт.
  5. Если снять компрессор, его необходимо отвести вниз, а потом вправо.
  6. Далее приступаем к извлечению болта с металлической втулкой.
  7. Затем можно извлекать генератор вниз моторного отсека.

Важно отметить, что в люксовых машинах вытащить генератор можно через верх. В простых моделях это выполняется через фару. Это также очень важный момент, который необходимо знать при снятии устройства. Одно неправильное действие может нарушить работу прибора и других, прилегающих к нему деталей.

Чем отличается снятие генератора с кондиционером и без

В основном разница в последовательности действий. Извлечение генератора без кондиционера выполняется следующим образом:

  • начинаем со снятия аккумуляторной батареи от клеммы «минус»;
  • потом приступаем к снятию ремня привода генератора;
  • далее отсоединяем колодку с проводом от генератора «D+».
  • потом необходимо отвести резиновый чехол;
  • далее приступаем к отсоединению провода от контактной шпильки;
  • затем отводим гайку болта нижнего крепления прибора;
  • далее снимаем гайку с втулкой;
  • потом вытягиваем болт нижнего крепления генератора;
  • после снимаем натяжную планку, вывернув болт;
  • снимаем генератор.

На этом извлечение генератора заканчивается. Процедура достаточно трудоемкая, если учитывать то, что не у всех есть необходимые инструменты для данной операции.

Не стоит рисковать и снимать генератор, если у вас нет соответствующих знаний и навыков, иначе можно вывести из строя устройство.

Сегодня существует масса технических сервисов, где быстро и качественно уладят разные неполадки и заменят любые детали автомобиля.

Если же вы уверены в своих силах, действуйте строго по инструкции, и тогда процедура снятия пройдет успешно. В среднем на данную работу уходит 40-60 минут. Автолюбители, у которых нет большого опыта в этом, тратят 1,5-2 часа.

Отметим, что снимать генератор нужно четко по инструкции. Во время работы могут возникнуть разные трудности, к которым нужно быть готовым.

Если досконально изучить все нюансы данной процедуры, то можно за короткое время своими руками снять генератор, сэкономив при этом материальные средства.

Источники: http://ladaautos.ru/lada-priora/kak-pravilno-snyat-generator-na-priore-s-kondicionerom.html

Источник: http://master-informa.ru/remont-vaz/zamena-detalej/3064-kak-snyat-generator-na-lada-priora-s-konditsionerom-svoimi-rukami-video

Ссылка на основную публикацию