Изменения ПДД 2021 и 2022

Изменения ПДД 2021 и 2022

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

Изменения ПДД 2021 и 2022

Один из видов автомобильных аптечек. greatarmor.ru

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

Изменения ПДД 2021 и 2022

Въезд на платную автодорогу. shutterstock.com

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

Изменения ПДД 2021 и 2022

Пункт проведения техосмотра автомобилей. ria.ru

4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам.

А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много.

Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

Изменения ПДД 2021 и 2022

Ныне действующие знаки «Фотовидеофиксация». shutterstock.com

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

Изменения ПДД 2021 и 2022

Портал госуслуг на экране планшета. Фото из открытых источников.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году.

Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Изменения ПДД 2021 и 2022

Проверка шин автомобиля сотрудником ГИБДД. Фото из открытых источников.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Все изменения для водителей за 2021 год: штрафы ГИБДД, новое в ПДД, ОСАГО

Нынешний год оказался богатым на нововведения для автомобилистов. Весной появилась информация о том, что инспекторы ГИБДД стали штрафовать автовладельцев за использование в автомобилях шторок и каркасных сеток.

Новый штраф не вводился: основанием для наложения взыскания послужило то, что шторки, наряду с тонировочной пленкой, признали «изменением в конструкции автомобиля» и подвели под действие ПДД и технического регламента Таможенного союза.

Штраф за такие изменения составляет 500 рублей. Автоинспектор при выявлении нарушения должен выписать штраф и потребовать снять шторки. Если сделать это на месте невозможно, автовладельцу выдается предписание для устранения нарушения в течение десяти дней.

При этом нарушением может считаться лишь езда с задернутыми шторками и опущенной сеткой, которые ограничивают или ухудшают обзор водителя. Ограничение касается только передних окон, тогда как на задних могут применяться и тонировка, и дополнительные приспособления для защиты от солнца. Нарушением такое дооснащение транспортного средства не является.

Изменения для водителей в 2021 году

В сентябре с автомобильных дорог исчезли таблички «Фотовидеофиксация». Их заменили дорожными знаками. Несмотря на идентичный вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшими ранее табличками.

Согласно ПДД, таблички устанавливали перед каждой камерой. Правила установки знака «Фотовидеофиксация» этого не требуют. Им маркируют зону, в которой могут располагаться несколько комплексов — как стационарных, так и передвижных.

Вне населенных пунктов знак должен находиться на расстоянии в 150–300 метров от зоны фото- и видеоконтроля, а в населенных — только на въезде в город или поселок. Это значит, что на дорогах в населенных пунктах знаки «Фотовидеофиксация», согласно ПДД, устанавливать не нужно.

Действие знака при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.

Изменения ПДД 2021 и 2022Федеральное агентство новостей /

Электронное обжалование штрафов

Ранее для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения нарушения или отправлять письмо в ведомство. Так как срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный штраф в досудебном порядке.

С 1 сентября порядок подачи жалобы включает онлайн-обращение. Сделать это можно удаленно, с помощью сервиса «Госуслуги», где появился соответствующий раздел.

Чтобы воспользоваться сервисом, автовладелец должен иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги».

При подаче жалобы нужно, как и раньше, изложить суть требований и указать обстоятельства, которые не позволяют водителю согласиться с решением инспектора ГИБДД. К онлайн-жалобе можно приложить фото- и видеоматериалы, которые подтверждают правоту заявителя.

Техосмотр

Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.

В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года.

Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф.

Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.

При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.

Изменения ПДД 2021 и 2022

Новые штрафы с 2021 года

Наказаний «рублем» за нарушения ПДД в течение года стало больше.

За неоплаченный проезд по платным дорогам

В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам.

Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером.

Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.

Раньше для «забывчивых» водителей наказания не было. С этого года начали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых и 5000 рублей для грузовых авто.

За езду без номеров

Поправками в КоАП аргументирован еще один новый штраф — за езду без регистрационных знаков. Серьезность нарушения подчеркнута суммой штрафа. Она составляет 5000 рублей, наказание полагается в случае, если на автомобиле нет одного или двух номерных знаков. Альтернатива штрафу — лишение прав на 1–3 месяца.

За неисправность ремней безопасности

В июле введен штраф, который, по мнению законодателей, должен побудить автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности.

Согласно норме, ремни безопасности, во-первых, должны быть в автомобиле. Во-вторых, на них не должны просматриваться следы повреждений, а их вытягивание из катушки должно быть плавным и легким.

За неисправность ремней безопасности полагается штраф в размере 500 рублей.

За незаконный переезд через железнодорожные пути

За нарушения на железнодорожных путях наказывают жестко — лишением прав до полугода или крупным штрафом. Суммы в этом году выросли в пять раз: раньше за лихачество на железнодорожных путях карали 1000 рублей, теперь штраф составляет 5000 рублей.

Такое наказание полагается водителям, которые рискуют переезжать ж/д пути в неположенных, необорудованных местах или пытаются «проскочить» перед поездом при закрытом или уже опускающемся шлагбауме. Аналогичный штраф предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал светофора или при приближении поезда на переезде, который не оборудован шлагбаумом.

Изменения ПДД 2021 и 2022

За вождение в нетрезвом виде

Максимальные штрафы для водителей предусмотрены за езду в пьяном виде.

В этом году Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс, согласно которым водитель, повторно остановленный нетрезвым сотрудниками госавтоинспекции, может быть привлечен к уголовной ответственности — лишению свободы до трех лет или штрафу в размере 300–500 тысяч рублей. Это самое крупное финансовое наказание для автовладельцев, существующее на сегодняшний день в российском законодательном поле.

Отмена штрафа за «среднюю скорость»

С марта ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение «средней скорости», при этом никаких поправок в действующее законодательство внесено не было. Основанием для отмены штрафа стало вынесение Верховным судом решения о незаконности такой санкции для водителей.

Читайте также:  Какое масло заливать на лето ваз 2110

Речь идет о практике фиксации нарушений камерами, расположенными на расстоянии в несколько километров.

Каждая из них «замеряет» скорость транспортного средства, а потом система анализирует время, за которое автомобиль проехал расстояние между камерами, и вычисляет среднюю скорость его движения.

Если она оказывается выше установленной ПДД, водителю отправляли «письмо счастья» с суммой штрафа от 500 до 5000 рублей. Практика действовала в России в течение семи лет и вызывала массу нареканий со стороны водителей и общественных организаций.

В первую очередь потому, что никакой правовой базы эта практика не имела ввиду отсутствия понятия «средней скорости» в законодательном поле.

Водители, несогласные с назначением штрафа, обращались в суды и, как правило, суды вставали на их сторону: незаконные штрафы отменяли. В этом году практика прекращена, но, вероятно, временно.

С инициативой законодательного закрепления понятия «средняя скорость» уже выступили депутаты Госдумы.

Изменения ПДД 2021 и 2022

Уголовная ответственность за нарушение ПДД

Большинство нарушений ПДД предусматривают наступление административной ответственности: в виде наказания штрафом или лишением прав. Наступление уголовной ответственности для водителей определено статьей 264 УК РФ.

«Законодатель связывает наступление уголовной ответственности за нарушение ПДД с причинением вреда здоровью человека или его гибелью вследствие действий нарушителя, — комментирует практикующий юрист Кирилл Резник. — По этой причине рассматривать конкретное нарушение ПДД с привязкой к уголовной ответственности невозможно без контекста».

В каждом случае должна быть установлена связь между действиями нарушителя и последствиями, которые они повлекли.

Например, если водитель в неположенном месте решил развернуться на дороге, а другой водитель, ехавший по правилам, был вынужден увернуться от маневра и сбил пешехода, к уголовной ответственности привлекут первого, так как именно его действия были связаны с нарушением правил и повлекли опасные последствия.

Ужесточение уголовного наказания за нарушение ПДД в этом году коснулось лишь пьяных водителей. Закон об увеличении штрафа до 500 тысяч рублей вместо 300 тысяч и лишение свободы до трех лет вместо двух за повторное задержание водителя в нетрезвом виде вступил в силу в июле.

Изменения ОСАГО в 2021 году

Нововведения при покупке полиса ОСАГО касаются его формы. Автовладелец может оформить документ как в привычном бумажном виде, так и электронном.

При этом при проверке инспектором ГИБДД можно предъявить документ на бумаге или на электронном носителе, например на экране смартфона.

Полицейский может проверить подлинность документа, запросив информацию о нем в единой автоматизированной системе.

При покупке полисов ОСАГО и КАСКО нет необходимости оформлять два документа. Страховые компании получили право вносить сведения о КАСКО в полис ОСАГО, тем самым формируя двойные страховые полисы.

Выбирать один документ вместо двух могут автовладельцы, которые оформляют обязательную и добровольную страховки одновременно. При этом от добровольной страховки автовладелец может в любой момент отказаться.

На срок действия ОСАГО это не повлияет.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы) :

Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.

Как объяснили Autonews.ru в Минюсте, работа над поправками в КоАП ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, общественных организаций. При этом уже известно, что изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в +20 км/ч.

Штраф за шины, свет и другие неисправности

Как сейчас: штраф 500 рублей согласно ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложению к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» [2].

Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений.

 Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3].

Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.

В ГИБДД намерены расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Соответствующий пакет поправок был внесен в правительство еще весной 2021 года, о них рассказывал «Комменсант».

Предполагается, что штрафы за новые неисправности вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового КоАП к этому моменту может быть еще не принят — пакет поправок от ГИБДД могут одобрить отдельно, раньше КоАП. Autonews.

ru отправил в МВД России соответствующий запрос.

Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.

Изменения ПДД 2021 и 2022

ГИБДД хочет расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. ( Autonews.ru)

Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.

Штраф за езду без техосмотра

Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.

Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей.

Наказание за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей.

При этом ответственность за посещение сервисной станции полностью лежит на водителе: с августа 2021 года техосмотр отвязали от ОСАГО.

Теперь при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

Фиксацию езды без пройденного техосмотра планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Изменения ПДД 2021 и 2022

С 1 марта 2022 года инспектор ГИБДД сможет штрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. ( РБК)

«Письмо счастья» за езду без ОСАГО

Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.

Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.

В проекте КоАП также есть пункты о новых штрафах с дорожных камер. Например, автоматическое наказание ждет водителей за езду без полиса ОСАГО. На сегодня это одно из самых распространенных нарушений у автомобилистов, также большая проблема для тех водителей, которые попадают в аварии с машинами без страховки. Дела о ДТП с виновниками без ОСАГО годами рассматривают в судах.

После одобрения проекта нового КоАП штрафовать за езду без ОСАГО смогут камеры фотофиксации.

Компьютер будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли у водителя страховка. Если ее не окажется, нарушителю вышлют штраф на 800 рублей.

Такая же сумма предусмотрена в случае фиксации нарушения сотрудником ГИБДД. Штрафовать за еду без ОСАГО будут один раз в сутки.

Штраф для пьяных водителей с детьми

Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.

Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Минувшим летом вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в пьяном виде.

Ужесточена уголовная ответственность для автомобилистов, которые ранее уже были судимы за серьезные пьяные аварии с погибшими и пострадавшими.

Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа повышен до 300-500 тысяч рублей.

Но в 2022 году наказание для пьяных водителей станет еще строже.

Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности для автомобилистов, которые позволяют себе нетрезвыми перевозить в машине детей.

Одна из норм нового проекта КоАП предполагает, что если инспектор обнаружит в машине несовершеннолетнего возрастом до 16 лет, нетрезвого автомобилиста лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 тысяч рублей.

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медосвидетельствование. На сегодня независимо от присутствия пассажиров и их возраста пьяных водителей при условии отказа от теста на алкоголь штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до 2 лет.

Смотрите, какая тема — Новые штрафы и изменения ПДД с 1 октября 2021 года – где правда?

  1. В сети распространяются слухи о повышении штрафов ГИБДД с 1 октября 2021 года в несколько раз. Это фейк и неправда. В статье приводим ссылки на официальные источники.
  2. Изменений в ПДД в октябре также не ожидается – нет никаких поправок в соответствующем Постановлении Правительства РФ.

  3. Однако, законодательство о дорожном движении не ограничивается штрафами и ПДД. После 1 октября отменяется временно введённое Правительством правило, согласно которому части водителей была предоставлена отсрочка прохождения техосмотра.

    Тем водителям, чья диагностическая карта заканчивала свой срок действия с 1 марта по 30 сентября 2021 года, можно было ездить без неё. Однако, данное правило действовало как раз до окончания сентября. То есть с 1 октября все обязаны проходить ТО.

  4. Есть ещё небольшой ряд поправок, но все они вступят в силу позднее октября.

    А некоторые могут быть и вовсе отклонены и не приняты.

Последние новости в сети сообщают совершенно разную информацию по изменению законов для водителей. Между тем, далеко не все эти данные являются правдой.

Да, больше всего шума в последние месяцы наделали новшества о необходимости проходить техосмотр с 1 октября и тонкостям относительно отказа в выплате по страховке ОСАГО, если у вас не будет действующей диагностической карты. Но и это не совсем истинная информация.

В статье мы по порядку со ссылками на официальные законы рассмотрим реальные изменения в ПДД, выясним, появятся ли новые штрафы ГИБДД в октябре и какие из них повышаются в этом месяце. Также выясним, какие новшества ожидаются после 1 октября, но немного позднее – в ноябре, декабре или даже 2022 году.

Новые штрафы ГИБДД с 1 октября 2021 года для водителей – правда ли?

Давайте начнём с рассмотрения одного из самых распространённых фейков в области законодательства о дорожном движении в России. Итак, небольшой ряд интернет-сайтов сообщает последние новости якобы об изменении штрафов. В частности, значительно повышаются санкции за наиболее распространённые нарушения ПДД. Среди них:

  • якобы с 1 октября 2021 года в несколько раз вырастет штраф ГИБДД за превышение скорости (по другим данным – изменение произойдёт с 20 числа),
  • за просроченную страховку или отсутствие полиса ОСАГО,
  • за езду по обочине,
  • за выезд на встречку (одну или две сплошные линии разметки),
  • за стоп-линию,
  • за автобусную полосу и ряд других нарушений.

Давайте в табличном виде рассмотрим сравнительные данные о поправках, о которых сообщают последние новости.

Таблица новых штрафов ГИБДД после 1 октября 2021 года

Нарушение Было Стало
Превышение выше скоростного режима до значения 10 км/ч Не было наказания (статья 12.9 КоАП РФ) Новый штраф 500 рублей
Превышение скоростного режима на величину 20-40 км/ч 500 рублей 2 000 рублей
Превышение на 40-60 км/ч От 2 000 до 2 500 рублей 8 000 рублей
Превышение скорости на 80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на полгода 15 000 рублей и плюс лишение прав на один год
Отсутствие страховки ОСАГО у водителя или владельца автомобиля 800 рублей (500, если водитель не вписан) – 12.37 КоАП РФ 8 000 рублей плюс эвакуация на штрафстоянку
Езда без техосмотра Не было штрафа 2 000 рублей
Езда по обочине (без остановки) 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15) 5 000 рублей плюс штрафстоянка
Проезд на красный 1 тысяча (или 5 000 рублей/лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении) (12.12 КоАП) 10 000 рублей
Выезд на встречную полосу через сплошную линию (или двойную сплошную) Штраф 5 000 или лишение водительских прав на 4-6 месяцев (статья 12.15, часть 4) Лишение прав на один год
Выезд за стоп-линию на красный (жёлтый) сигнал светофора 800 рублей (статья 12.12, часть 2 КоАП РФ) Повышение штрафа до 5 000 рублей
Движение по автобусной полосе (полосе для маршрутных транспортных средств) 1 000 рублей (часть 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ) 5 000 рублей

А теперь самое главное! Вся информация, собранная выше из различных источников в интернете – это неправда и фейк, призванный лишь напугать автолюбителей и популяризировать сервисы, её распространяющие.

Чем докажете?

Всё достаточно просто. Выше в таблице новых штрафов в октябре мы не напрасно приводили ссылки на соответствующие статьи КоАП РФ.

Все они ведут на базы данных российского законодательства Консультанта Плюс и Гарант.

Данные базы обновляются практически на лету по мере вступления в законную силу всех поправок в законодательстве, в том числе изменений в ПДД и новых повышенных штрафов в КоАП РФ.

Перейдя по всем этим официальным ссылкам на соответствующие части статей вы можете обнаружить, что ни один из перечисленных штрафов ГИБДД не поднялся. И все они действуют уже многие годы и остаются в прежних своих размерах.

Вы также можете проверить эту информацию на официальном сайте Госавтоинспекции. И здесь всё также по-старому.

Есть только пара тонкостей среди них.

  • Штраф за превышение скорости на 10 км/ч, действительно, хотели ввести, однако, до официального начала действия дело не дошло. И утверждать, что в октябре – даже 20 числа или в самом конце месяца – его введут в действие, не приходится. Изменения в КоАП РФ происходят не так быстро.
  • Наказание за движение без действующего техосмотра также может в скором времени появиться в КоАП. Однако, здесь дата вступления его в силу утверждена конкретно – и это не октябрь 2021 года, а 1 марта 2022 года.

А что правда?

Касаемо конкретно поправок в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, отметим, что:

  1. ПДД остаются в прежней редакции как с 1 октября 2021 года, так и до конца месяца,
  2. КоАП РФ же подвергается поправкам – как раз с 1 октября, однако, здесь изменения вносятся вовсе не в 12 главу, отвечающую за штрафы в области дорожного движения.

Итак, смотрим в список редакций ПДД на Гаранте, и не видим никаких новшеств в октябре:

Изменения ПДД 2021 и 2022

Что касается обновления Кодекса, то список всех изменений с 1 октября вы можете увидеть по этой ссылке. Поправки вводятся в меры ответственности в области валютного законодательства. А 12 глава КоАП РФ остаётся в старой редакции.

Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра

Однако, законодательство о дорожном движении состоит, конечно же, не только из ПДД и КоАП. Есть ещё ФЗ Об ОСАГО, закон о безопасности дорожного движения, Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств и ещё сотня законов и нормативно-правовых актов.

Отследить их все очень сложно. Но мы, работая в данной сфере, в курсе их всех. И, что касается октября, есть одно настоящее изменение, которое не является фейком, к сожалению или счастью.

Речь идёт о продлении режима освобождения от обязанности проходить техосмотр – до 1 октября 2021 года.

Объясним, в чём здесь дело.

В связи с неразберихами с введением в действие штрафа за отсутствие диагностической карты, привязки ТО к покупке ОСАГО, а также коронавирусной инфекцией и режимами самоизоляции (куда же без этого…

) власти России сделали возможным не проходить техосмотр тем автовладельцам, срок действия диагностической карты которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября 2021 года.

То есть, говоря проще, если у вас технический осмотр заканчивался в этом промежутке, то вы его могли не делать – он автоматически продлялся. Но это правило работало до 1 октября 2021 года. Именно с начала текущего месяца вы вновь обязаны пройти техосмотр. Мы писали об этом в специальной статье про отмену техосмотра.

Однако, и в связи с этими последними новостями породились новые слухи и фейки, правдой которые также не являются. Давайте рассмотрим их.

Но техосмотр разве не отменили вовсе?!

Нет.

Несмотря на то, что соответствующий законопроект не так давно был внесён в Госдуму на обсуждение, официальной отмены не было и далеко не факт, что будет – тем более, в октябре.

Но фейки и мифы об отмене этой обязательной процедуры пошли задолго до данного проекта нового закона. Уже несколько лет в сети обсуждают такие «вбросы», которые чаще всего происходят в социальных сетях и популярных группах мессенджеров. Так, к примеру, нашей статье об отмене техосмотра уже также несколько лет.

А ещё в августе 2021 года были приняты поправки, согласно которым не нужно предоставлять диагностическую карту в страховую компанию при обращении за новым полисом ОСАГО. То есть техосмотр исключили из списка обязательных документов для приобретения страховки.

То есть всем нужно будет пройти технический осмотр?

Всё ещё проще. Всем и нужно было его проходить с определённой периодичностью в зависимости от цели использования автомобиля и его возраста. Исключение составляют лишь новые автомобили, принадлежащие гражданам, с даты покупки которых не прошло 4 года.

Изменения ПДД 2021 и 2022

Если техосмотра нет, то не будет и выплаты по ОСАГО – это правда?

Нет, это тоже фейк. Несмотря на отсутствие какой-либо информационной подоплёки для этого, пользователи очень часто задают данный вопрос. Многие автолюбители ошибочно считают, что якобы, если техосмотр просрочен либо его нет, значит, страховая вправе отказать в выплате по ОСАГО.

Ничего подобного на законодательном уровне нет, и это не подкреплено официальными данными.

Но нечто похожее есть в плане регресса.

Подпункт «и» пункта 1 статьи 14 закона Об ОСАГО даёт страховой компании возможность взыскать с виновника ДТП всю сумму, выплаченную потерпевшему и/или пострадавшему в аварии, в том случае, если у виновного лица не было действующего ТО на момент происшествия. Но и здесь есть важное условие – само ДТП должно произойти строго из-за технической неисправности автомобиля.

А, если даже у виновника не был пройден техосмотр, но автомобили столкнулись из-за несоблюдения дистанции, например, или из-за того, что один водитель не уступил другому дорогу, то это не даёт право регресса страховщику.

А ещё, как мы уже писали выше, с 1 марта 2022 года вводится новый штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Другие поправки в штрафах и ПДД – что правда?

Всё остальное является по сути инициативами, проектами новых нормативных актов или законов, а также предложениями официальных лиц. Поэтому с 1 октября в силу они точно не вступили, и маловероятно, что вступят до конца октября 2021 года. Впрочем, далеко не факт, что они вообще не будут отклонены. Но всё же перечислим такие инициативы.

  • В Московской думе одобрили новый штраф за слишком громкий автозвук в автомобиле. Он составит 5 000 рублей. При этом, в КоАП РФ уже существует норма ответственности за это.
  • А страховщики предрекают подорожание полиса ОСАГО – правда, незначительно, всего на 5% в среднем.
  • Также совсем недавно изменилась методика расчёта запасных частей при ДТП по ОСАГО. По новым правилам расчёт должен производиться несколько «честнее» – более приближенно к рыночным ценам на детали.

Водителей ждут серьезные изменения в 2022 году

 © Денис Воронин/АГН Москва© Денис Воронин/АГН Москва

80 процентов серьезных ДТП совершают мужчины

По статистике ООН, за год в ДТП в мире погибает 1,25 миллиона человек, еще 20-50 миллионов получают различные травмы. Аварии чаще всего становятся причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет, половина из них — это мотоциклисты, пешеходы и велосипедисты.

По данным ГИБДД, опубликованным в марте этого года, чаще всего виновниками ДТП в России становились мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Мужчины же совершили 81 процент всех аварий с погибшими и пострадавшими. Это 2250 ДТП, в которых получили различные травмы 3153 человека и умерли 253 человека.

Чаще всего в авариях в России гибли водители — почти 40 процентов, пешеходы или пассажиры автомобиля — каждая третья жертва, рассказал в сентябре этого года заместитель главы ГИБДД Олег Понарьин на международном форуме «Инновации в дорожном строительстве».

При этом смертоносные аварии чаще всего происходили в Чечне. Там из 100 пострадавших в ДТП умирали 22,1 человека. В Кабардино-Балкарии (второе место) — это 16,7 человека, в Ингушетии (третье место) — 15,6. В список субъектов — лидеров по смертности в ДТП также вошли Дагестан, Карачаево-Черкесия, Ставропольский край и Северная Осетия.

В целом по Северо-Кавказскому федеральному округу среднее число погибших в ДТП в расчете на 100 пострадавших по итогам января — сентября 2021 года составило 11,1. При этом в среднем по стране этот показатель составил 7,9 погибшего, следует из данных Единой межведомственной информационно-статистической системы, на которые ссылается РБК.

Почему скорректировали показатели смертности в ДТП

Снизить смертность в ДТП в России предписывает Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Согласно документу, число погибших в авариях к 2024 году должно было уменьшится до четырех человек на 100 тысяч населения. Для сравнения, в 2016 году так называемый уровень социального риска составлял 13,8 человека.

Снизить смертность на дорогах собирались за счет целого комплекса мероприятий: изменения законодательства, повышения требований к подготовке водителей, ужесточения контроля за техническим состоянием машин и даже формирования позитивного имиджа инспектора.

Предполагалось, что запущенные механизмы будут работать и после окончания действия Стратегии, а значит, и дальше число погибших в ДТП будет снижаться. В итоге к 2030 году смертность на дорогах должна была «стремиться к нулевым показателям», рассчитывали в Правительстве.

Однако позднее цифры скорректировали. «Правительство сместило на шесть лет, с 2024 на 2030 год, достижение одной из национальных целей — снижение смертности в ДТП до 4 погибших на 100 тысяч населения», — рассказал в июле этого года первый замглавы МВД Александр Горовой в статье, опубликованной на «МВД Медиа».

«Сместить горизонты», по словам Горового, потребовалось в связи указом президента от июля 2020 года, который и установил сроки достижения показателей уровня социального риска. «Нововведения должны быть реализованы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», уточнил сайт Кремля.

Корректировка нормативов представляется логичной, прокомментировал указ директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Во-первых, уровня в 4 смерти на 100 тысяч населения достигли всего несколько стран в мире — Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды и Швеция. Во-вторых, такой темп снижения — 20 процентов в год — недостижим в принципе, сказал эксперт «Ведомостям».

При этом, как отметил Александр Горовой, смертность на дорогах России постепенно снижается. По данным первого замглавы МВД, по итогам 2020 года число ДТП снизилось на 11 процентов (до 137,6 тысячи), число погибших в них — на 4,49 процента (до 15,7 тысячи человек), раненых — на 12,7 процента (до 175,1 тысячи).

Законы на выходе — что изменится в ближайшее время

Работу в сфере безопасности дорожного движения продолжит новый, восьмой состав Госдумы. В сентябре этого года группа сенаторов и депутатов внесла в нижнюю палату парламента законопроект об отмене обязательного техосмотра транспортных средств — один из самых ожидаемых и в то же время критикуемых документов в последнее время.

«Процедура техосмотра в нынешнем ее виде давно утратила свою прежнюю связь с безопасностью и превратилась в оброк, который автовладельцы последние годы уплачивали исключительно для покупки полиса ОСАГО», — объяснил инициативу один из авторов документа, первый зампредседателя Совета Федерации Андрей Турчак. Его слова привела пресс-служба палаты регионов.

Проект закона позволяет автовладельцам проходить техосмотр по своему желанию. При этом процедура будет добровольной только для физических лиц, для коммерческого автотранспорта она по-прежнему останется обязательной.

Еще один проект закона, который уже внесен в Госдуму, предлагает устанавливать правила дорожного движения федеральным законом, а не постановлениями Правительства. Если документ примут, вносить изменения в ПДД станет легче, рассказал нашему изданию один из авторов законопроекта, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Сейчас ПДД — очень негибкий документ, отметил парламентарий. Чтобы поправить отдельные его статьи или добавить новые, уходит много времени. Опаздывают и законы, которые утверждают уже одобренные нормы. Так, в ПДД уже около пяти лет существует понятие «опасное вождение», однако наказания за это правонарушение до сих пор нет, привел пример Нилов.

«Кроме этого, ПДД порой не учитывают местную специфику, — сказал парламентарий. — Депутаты и сенаторы представляют всю страну, и они лучше понимают, в каких регионах необходима тонировка авто, где можно, например, обойтись без зимней резины, а где срок ее использования следует увеличить».

Свои идеи по изменению законодательства предложили и регионы. Так, Заксобрание Карелии предложило запретить рекламу услуг по скручиванию пробега. Это не только вводит покупателей в заблуждение, но и искажает информацию о реальном техническом состоянии авто, заявили карелы.

А Дума Хабаровского края предложила снизить налог на электромобили в два раза. В Дальневосточном федеральном округе зарегистрировано более четверти всех таких машин в России. А сам Хабаровский край входит в число регионов-лидеров по их количеству.

При этом электромобили не только наносят меньшей вред экологии, но, и как следует из статистики, гораздо реже попадают в аварии. Госдума идею поддержала и уже приняла проект закона в первом чтении.

Законы на входе — каких еще нововведений можно ждать

Среди других инициатив, которые могут быть приняты в ближайшее время, проект закона Минтранса, согласно которому состояние водителей грузовиков, автобусов и такси будут контролировать с помощью специальных приборов. Они смогут определять усталость человека за рулем по расширению зрачков или частоте пульса. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Под особый контроль планируют взять и карпулинг — поездки с попутчиками. Водителям хотят разрешить не более двух поездок в день и ограничить сумму компенсации за перевозку. Такой проект закона подготовил тот же Минтранс. Документ также проходит общественное обсуждение.

Предложения, как сделать дороги еще более безопасными, есть и у вновь избранных депутатов Госдумы. Например, первый заместитель председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая предлагает пересмотреть нормы перевозки в автомобилях детей и подростков.

Например, изменить нормативы использования автокресел. Сейчас таким устройством должны пользоваться все дети до 12 лет. При этом предполагается, что рост такого ребенка не превышает 152 сантиметров. «Но дети бывают разные, — сказала Буцкая нашему изданию. — Поэтому в законе логичнее прописать, что автокресла необходимо использовать детям ниже 152 сантиметров».

Еще одно предложение касается использования так называемых треугольников на ремнях безопасности, которые еще называются фиксаторы или адаптеры. Такие устройства, как правило, применяются при перевозке детей в такси в регионах, отметила Буцкая.

«При аварии такой устройство впивается в тело ребенка и может серьезно повредить внутренние органы. В прошлом году в России 78 детей умерли от травм, полученных во время аварии от таких устройств», — рассказала Буцкая.

Москва, которая уже живет в светлом будущем

В сфере законодательного регулирования дорожного движения тон традиционно задает Москва, которая, можно сказать, уже живет в завтрашнем дне. Многие из действующих мер предлагается распространить и на другие регионы.

Так, недавно в столице с помощью камер видеонаблюдения начали выявлять водителей, которые пытаются проехать между полос, в том числе используя островки безопасности. Об этом сообщил телеграм-канал столичной Госавтоинспекции.

«Камера распознает и мотоциклы, и машины. Первый комплекс уже работает по адресу улица Люблинская, дом 157, в сторону центра», — говорилось в сообщении.

А еще ранее камеры на московских дорогах начали фиксировать автомобили с выключенными фарами ближнего света или без дневных ходовых огней. За это водителям грозит штраф 500 рублей.

Кроме того, Москва первой из регионов начала с помощью видеокамер отслеживать непристегнутые ремни безопасности и разговоры по телефонам во время движения. С начала года полицейские выписали порядка 56 тысяч таких штрафов.

Ожидается и принятие других проектов законов. Одна из последних инициатив принадлежит лично мэру Москвы Сергею Собянину. 8 сентября он внес в Мосгордуму пакет законов против шумных автомобилистов.

Документы увеличивают в разы штрафы за преднамеренное нарушение водителями тишины и запрещают использовать в Москве автомобили и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителем, если они нарушают спокойствие граждан в ночное время.

Закон против шумных автомобилистов назрел не только в Москве, но и во всей России, прокомментировал это предложение нашему изданию заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Принятие закона Москвы о наказаниях для автомобилистов будет мощной превенцией, чтобы не допускать подобных нарушений и обеспечить безопасность и спокойствие граждан. Уверен, что запрос на подобные меры сегодня сформировался не только в столице, но и в других городах России», — сказал депутат.

Еще одна инициатива, которая касается Москвы и уже внесена в Госдуму, предполагает введение штрафа для тех, кто выбрасывает мусор из автомобиля. В последнее время в Москве также всерьез взялись за электросамокаты и прочие средства индивидуальной мобильности.

Скорость движения этого вида транспорта в столице уже ограничили в крупных парках, на центральных улицах, а также наиболее проблемных участках улично-дорожной сети. Там самокаты не могут разгоняться больше 15 км/ч.

При этом эксперты отмечают, что столкновения электросамокатчиков с пешеходами происходят и на тротуарах, но такие случаи не считаются ДТП, поскольку самокат по закону не является транспортным средством.

«Это как будто вы шли, а вам кто-то наступил на ногу, — сказал журналу «РФ сегодня» защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. — Электросамокат не является транспортным средством, он не является ничем, поскольку не записан ни в одном законе».

При этом, по данным МВД, всего в России в первом полугодии произошло 180 ДТП, в результате которых погибли пять человек и почти 190 пострадали.

Сколько стоит безопасность на дорогах России

На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2022-2024 годах планируется выделить из бюджета 1,3 триллиона рублей. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на этот период.

В частности, в 2022 году на безопасность на дорогах планируют потратить 331,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 445,8 миллиарда рублей, в 2024 году — 544,7 миллиарда рублей.

«В главном финансовом документе страны учтено предложение сенаторов о создании механизма софинансирования расходов регионов по капремонту и ремонту автодорог за счет доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, производимых на территории России», — рассказал нашему изданию председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

Также по инициативе сенаторов кабмин предусмотрел в проекте увеличение объемов межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти цели в 2022 году направят 117,7 миллиарда рублей, в 2023 году — 197,6 миллиарда рублей и в 2024 году — 261,7 миллиарда, рассказал сенатор.

Поддержат и организации, занимающиеся ремонтом и строительством дорог. Они смогут получить льготные кредиты — по ставке не выше 10 процентов — на опережающее выполнение заказов. Такое постановление утвердил председатель Правительства Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.

А согласно дорожной карте, которую ранее представил Минтранс, к концу 2021 года 40 процентов всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных и муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года этот показатель должен составить 100 процентов.

С этим согласен и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Единственный способ кардинально снизить число аварий на многополосных дорогах — установить там физические барьерные заграждения, считает эксперт.

«Есть североамериканская статистка (это по США и Канаде) — там тоже много дорог без барьерного ограждения. Так вот, количество ДТП на дорогах, где установлены барьерные ограждения, снижается в два раза, а смертность — на 80 процентов», — рассказал Шкуматов.

Причем на ситуацию положительно влияет любое ограждение — даже пластиковое, отметил эксперт. Аварийность снижают и столбики, и тросы, и отбойники, заключил Шкуматов. Когда водитель видит помеху, он сразу становится более собранным, объяснил он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector