Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Средства индивидуальной мобильности и другие изменения в ПДД

В 2019 году Минтранс России разработал проект «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».

Изменения и дополнения в ПДД разработаны Минтрансом России в инициативном порядке.

Проект указанного постановления Правительства РФ размещался в период с 31 октября по 29 ноября 2019 года на сайте www.regulation.gov.ru  для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы.

Кроме того, предлагаемые изменения явились предметом обсуждений в нижней палате российского парламента во время тематического круглого стола «Актуальные вопросы введения нормативного регулирования средств индивидуальной мобильности».

В результате многочисленных замечаний и предложений Минтранс переработал первоначальную редакцию проекта, в том числе и с учетом введения с 01 апреля 2020 года Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 (см.: https://zakon.ru/blog/2020/4/17/novyj_gost_i_izmeneniya_v_pravila_dorozhnogo_dvizheniya).

  • Проект вносит ясность относительно статуса участников дорожного движения, использующих электросамокаты, гироскутеры, мотоколеса, сигвеи и прочие, как их предлагается именовать, средства индивидуальной мобильности.
  • Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
  • Проектом предлагается введение в ПДД норм, регламентирующих участие указанных лиц в дорожном движении.
  • Средства индивидуальной мобильности (далее – СИМ) не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом вполне способны развивать скорость 35 — 80 км/час (в зависимости от мощности электрической силовой установки), что представляется опасным как для пешеходов, так и для самих лиц, использующих СИМ.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

В целом это проблема общемирового масштаба.

В пояснительной записке к проекту приводится опыт ряда зарубежных государств в исследуемой области. Но единое универсальное решение в настоящий момент отсутствует.

Так, во Франции в 2019 г. внесены изменения в Дорожный кодекс, при том с учетом ограничений, ранее уже действовавших в Париже.

Введена новая категория транспортных средств – «моторизованное личное транспортное средство»; возраст водителя должен быть не менее 12 лет; движение по тротуару с использованием двигателя будет запрещено (за исключением случаев, когда это разрешено главой городского поселения); в городах для движения должны использоваться велодорожки и велосипедные полосы, при отсутствии которых разрешается движение по дорогам, на которых действует ограничение скорости не более 50 км/ч; максимальная скорость движения при этом 20 км/ч, на дорогах с активным пешеходным движением — максимальная скорость снижена до 8 км/ч; запрещается ездить на электрических скутерах, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч.

В Швеции запрещено использовать на дорогах общего пользования электросамокаты с электродвигателем мощностью выше 250 Вт, максимальная скорость для движения установлена 20 км/ч.

В Германии на национальном уровне с 15 июня 2019 г.

вступило в силу разрешение на движение по проезжей части электросамокатов, которые отвечают следующим требованиям: наличие руля или стойки определенной высоты, максимальная расчетная скорость не менее 6 км/ч и не более 20 км/ч, постоянная номинальная мощность не более 500 Вт (не более 1400 Вт, если используется гироскопическая стабилизация), соответствие динамических характеристик торможения определенным требованиям; в пределах населенных пунктов такие электросамокаты должны ездить по велосипедным полосам и дорожкам, велопешеходным дорожкам, велосипедным улицам; если такие дорожки и улицы отсутствуют, то разрешено двигаться по проезжей части дорог и жилых зон; по тротуарам и пешеходным зонам разрешено двигаться только при наличии особого дорожного знака; страхование требуется, шлем необязателен.

  1. В Великобритании ведётся подготовка нормативно-правовых изменений, но по действующим правилам электросамокаты запрещены к использованию на дорогах общего пользования.
  2. В США (Калифорния) разрешается движение по тротуару электросамокатам с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч и мощностью электродвигателя менее 750 Вт, для допуска на проезжую часть сформулированы технические требования, учитывающие определенные конструктивные особенности, установлен минимальный возраст (16 лет), также установлены скоростные ограничения для различных классов дорог.
  3. Минтрансом России предлагает ввести в ПДД нового участника дорожного движения – лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, при этом в определении термина «пешеход» исключить приравнивание к пешеходам лиц старше 7 лет, «использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».
  4. Пункт 24.1 ПДД предложено изложить в следующей редакции:

«24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, проезжей части велосипедной зоны.».

  • Проектом допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
  • – по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;
  • лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек;
  • – по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;
  • – по правому краю проезжей части дороги при наличии следующих условий:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов;
  • средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена.
  • Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).
  • Вводятся жёсткие ограничения скоростного режима для участников, использующих СИМ.
  • Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.
  • Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
  • При этом, если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке или обочине подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, обязано спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
  • Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Предлагается вести новый дорожный знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Читайте также:  Полировка авто после покраски своими руками видео

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Помимо СИМ, проект содержит и иные положения. 

Пункт 12.4 предлагается дополнить абзацем следующего содержания: «на островках, обозначенных разметкой 1.16.1–1.16.3.». 

Таким образом, вводится эксплицитный запрет выполнять остановку ТС на островках

Минтранс представил поправки о самокатах и гироскутерах в ПДД

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Тимур Ханов / ПГ

Пользователей гироскутеров и самокатов могут включить в Правила дорожного движения (ПДД) в качестве нового участника дорожного движения — «лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности». Это следует из проекта постановления кабмина, размещённого на портале проектов нормативных правовых актов.

Документ, подготовленный Минтрансом, утверждает изменения в ПДД. Проект вводит новое понятие — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

Это «устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок».

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

Пользователей электросамокатов собираются приравнять к автомобилистам

Также в ПДД вводится новый участник движения — пользователь средства индивидуальной мобильности. В действующей редакции пользователи таких устройств относятся к пешеходам. Проектом предлагается оставить в пешеходах пользователей роликов и самокатов младше 7 лет. Им же разрешается передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, пешеходным зонам.

Остальным ездить на велосипедах и СИМ в пешеходных зонах запрещено. Нововведения устанавливают приоритет пешеходов во всех случаях совмещённого движения с велосипедистами и гражданами на СИМ. При этом в местах, где пешеходы и велосипедисты, гироскутеристы передвигаются совместно, скорость движения последних ограничивается 20 км/ч.

Проектом также устанавливается, что граждане в возрасте от 7 до 14 лет, использующие для передвижения СИМ, могут двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения велосипедистов. Те, кто старше 14 лет, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; а при отсутствии указанной инфраструктуры — по тротуарам и пешеходным дорожкам.

При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине. Движение по правому краю проезжей части допускается только на дорогах с ограничением максимальной скорости 60 км/ч и только для устройств, соответствующих определённым техническим требованиям.

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

изображение: материалы минтранса

При этом максимальная скорость движения в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях устанавливается на уровне не более 20 км/ч. Кроме того, вводятся новые дорожные знаки — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Минтранс предлагает и другие поправки в ПДД.

Так, перечень документов, которые должен иметь при себе водитель, дополнен картой маршрута регулярных перевозок и договором фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Это поможет решить проблему, когда водитель автобуса или грузовика отказывается предоставлять документы для проверки, ссылаясь на отсутствие у него такой обязанности.

Также предлагается исключить из ПДД движение, остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности. Это улучшит видимость транспортных средств и обеспечит повышение безопасности дорожного движения на пересечениях и пешеходных переходах, говорится в пояснении к проекту.

Кроме того, в ПДД вводятся новые дорожные знаки и разметка. В частности, предлагается прописать применение совмещённых дорожных знаков «Парковка (парковочное место)» с табличками «Платные услуги» и «Инвалиды». Это поможет значительно сократить количество дорожных знаков на улично-дорожной сети, считают авторы.

Для водителей электромобилей появится знак «Зарядка электромобилей», для водителей пассажирских автобусов — «Движение автобусов запрещено», который не запрещает движение маршруток и школьных автобусов.

Кроме того, вводится разметка, обозначающая зону парковки, в том числе без разделения на машино-места. А для визуального разделения платных и бесплатных зон парковки предлагается применять разметку синего и белого цвета. 

Минтранс также предлагает в качестве преференций для электромобилей и авто, которые ездят на газе, отменить действие знаков ограничения въезда по экологическому классу с 1 июля 2021 года.

Помимо этого, предлагается расширить сферу применения фиксации административных правонарушений автоматическими камерами.

Для этого из ПДД исключат ограниченный перечень дорожных знаков, к которым допускается применять знак дополнительной информации «Фотовидеофиксация».

Минтранс и МВД разработали ПДД для электросамокатов

Они подразумевают ограничение скорости до 25 километров в час, а на проезжей части до 60 километров в час, вес транспорта не должен превышать 35 килограммов

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности? Артем Геодакян/ТАСС

ПДД для электросамокатов и гироскутеров разработали Минтранс и МВД. Максимальную скорость предлагают установить на уровне 25 километров в час, а вес транспорта не должен превышать 35 килограммов.

Лицам старше 14 лет разрешат передвигаться по обочине или по правому краю дороги, но только если нет тротуаров, а по проезжей части нельзя ездить со скоростью более 60 километров в час.

При этом гражданам на средствах индивидуальной мобильности (сокращенно — СИМ) предлагается запретить обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

Также в документе указывается, что водители СИМ должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

  • Предложения по регулированию движения самокатов наконец обрели конкретную форму, и в целом они не вызывают вопросов у прокатчиков электросамокатов и похожих видов транспорта, считает эксперт в сфере urban mobility, беспилотного транспорта и шеринговых систем Татьяна Михеева:
  • Татьяна Михеева эксперт в сфере urban mobility, беспилотного транспорта и шеринговых систем

А вот у водителей авто вопросов к предложениям Минтранса и МВД очень много. Очевидно, ограничения для электросамокатов слишком мягкие, их явно лоббировали кикшеринговые компании. Передвигаться по таким правилам опасно для всех участников дорожного движения, комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Я считаю, что 25 километров в час — это очень много для электросамоката.

Я недавно устраивал сам себе тест-драйв электросамоката, на 25 километрах в час маленькие колесики уже не справляются даже с заметными какими-то неровностями, и вероятность улететь с электросамоката становится очень высокой, равно как возрастает тормозной путь.

И если случайно на твоем пути окажется какой-нибудь пешеход, то ты его собьешь, и на скорости 25 километров в час можно посчитать ту силу, с которой это произойдет, это, с высокой степенью вероятности, госпитализация.

Необходимо, конечно, ограничить 15 километров в час, на 15 километров в час ты абсолютно контролируешь этот боевой снаряд, понимаешь, что можешь остановиться, даже если ты в кого-нибудь врежешься, то ты никого не убьешь хотя бы. Поэтому скорость 25 — это перебор абсолютный.

— Лицам старше 14 лет можно передвигаться по обочине или по правому краю дороги, но только если нет тротуаров, а по проезжей части нельзя ездить со скоростью более 60 километров в час. Вот такие условия.

— То есть предполагается, что со скоростью 55 километров в час человек без шлема едет на электросамокате, потому что шлем не фигурирует в данных требованиях, по проезжей части, вероятность того, что он попадет в любую щель, попадет в ямку, улетит под колеса, становится ультравысокой. Поддержать такие предложения нельзя, это опасно вообще для всех участников дорожного движения.

Читайте также:  Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 года

Власти давно обсуждают необходимость законодательно закрепить правила, по которым можно передвигаться на электросамокатах и похожих транспортных средствах, напоминает РБК.

Так, в ноябре прошлого года МВД и Минтранс предложили ввести новые дорожные знаки для таких участников движения.

Например, знак «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», а также те, что будут указывать, распространяется ли действие того или иного дорожного знака на средство индивидуальной мобильности.

ПДД для самокатов необходимы, поскольку популярность альтернативного транспорта растет. И чем выше она, тем более небезопасной становится поездка, говорит владелица электросамоката Анна:

В России электросамокаты стали особенно популярны в прошлом году — на фоне ковидных ограничений идея иметь собственный вид транспорта пришлась по душе многим. Как писали «Ведомости», только за первые три недели мая 2020 года на Aliexpress спрос на этот вид индивидуального транспорта вырос на 350%.

Вместе с этим растет число аварий с участием граждан, управляющих самокатами. В прошлом году МВД зарегистрировало более 330 аварий с участием электросамокатов — это в три раза больше, чем годом ранее.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Изменения в ПДД в 2021 году, касающиеся средств индивидуальной мобильности

Где запрещено движение средств индивидуальной мобильности?

С 2021 года в очередной раз изменятся некоторые правила дорожного движения. Причем изучить их следует не только водителям, но и пешеходам, а также тем, кто катается на самокатах, скейтах, гироскутерах и прочих новомодных устройствах.

Вопрос об ответственности лиц, передвигающихся по пешеходной и проезжей части на других средствах передвижения, кроме велосипедов и инвалидных колясок, стоит перед законодателями уже давно.

Как называть таких лиц, и какие правила должны к ним применяться – как к велосипедистам или как к пешеходам? Очень много споров возникало при применении административных правил, и в судебных процессах.

Теперь этот пробел в законодательстве будет закрыт.

В ПДД введено новое понятие «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним относятся:

  • ролики;
  • самокаты и скейтборды (обычные и электро-);
  • гироскутеры;
  • сигвеи;
  • моноколеса;
  • другие средства передвижения.

Теперь для тех, кто передвигается на данных средствах, установлены свои правила, зависящие от возраста человека, использующего данное оборудование:

  1. Дети до 7 лет считаются пешеходами. Они обязаны передвигаться на СИМ только по тротуарам, пешеходным дорожкам. Также разрешено использовать специально оборудованные велопешеходные дорожки.
  2. Дети 7-14 лет должны соблюдать правила, предусмотренные для велосипедистов своего возраста. К вышеуказанным местам пользования прибавляются велосипедные дорожки.
  3. Дети от 14 лет и взрослые имеют право передвигаться по обочине, но только навстречу автомобильному движению. Исключение составляют те лица, которые используют оборудованные специальными сигналами, тормозом, фонарем и светоотражателями средства СИМ – им разрешено двигаться по ходу движения автомобильного транспорта.

На всех таких участников движения распространяются обычные дорожные знаки. На них действует запрет для движения на велосипедах. Появится также и специальный знак по запрету движения на СИМ.

При движении на СИМ запрещено:

  • управление одной рукой;
  • проезд в темное время суток без включенного фонаря;
  • перевозка пассажиров (кроме тех средств, где это предусмотрено производителем);
  • перевозка грузов, если они выступают более чем за 0,5 м.;
  • использование средств в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, переутомления или болезни;
  • движение по пешеходным, велопешеходным и велосипедным территориям со скоростью свыше 20 км/ч;
  • для лиц, двигающихся по обочине, разрешенная скорость составит 60 км/ч.

Водители транспортных средств должны уступать дорогу лицам, передвигающимся на СИМ при выезде с прилегающей территории либо при съезде на нее. При этом правила приоритета пешеходов также сохраняются – и участники движения на СИМ, и автомобилисты, прежде всего, должны уступить дорогу пешему гражданину.

Все эти правила прописаны в новом законопроекте, но вот ответственности за их нарушение пока не предусмотрено. Изменения в ПДД не требуют рассмотрения Государственной Думой, а вносятся простым Постановлением Правительства, и после окончательной доработки они начнут действовать на всей территории Российской Федерации. По заявлению Минтранса это произойдет уже в начале весны.

Минтранс вносит изменения в ПДД

Минтранс предлагает ввести в ПДД новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под него попадут электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. Пользователю СИМ моложе семи лет разрешат ездить по тротуару и пешеходным дорожкам.

Если электросамокатом управляет лицо старше 14 лет, то ему разрешат выезжать на край проезжей части при условии, что машины двигаются не быстрее 60 км/ч, а СИМ оборудован тормозом, светоотражателями и фонарем. Вводятся новые дорожные знаки: для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, и для обозначения мест зарядки электромобилей.

Появляется также новая разметка, в том числе синего цвета для обозначения платных парковочных мест.

Предложения по изменению ПДД размещены Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ разрабатывался при участии ГИБДД.

Вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ не попадут. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.

Правила движения для владельцев СИМ изложены Минтрансом в текстовом и графическом виде. Основные ограничения, судя по всему, будут привязаны к возрасту пользователя устройства.

Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребенок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам.

Если электросамокатом или другим СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов).

Если электросамокатом или СИМ пользуется лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину.

Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом.

Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте.

Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.

Во всех случаях совмещенного движения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения велосипедистов и лиц, использующих СИМ, не может превышать 20 км/ч.

Такой же лимит будет действовать при пользовании электросамокатов и моноколес в жилых зонах и во дворах. В случаях «совмещенного движения» велосипедистов и пользователей СИМ с пешеходами у последних будет преимущество.

Читайте также:  Перенос свидетельств на перевозку опасных грузов в цистернах на 1 января 2022 года

Разговоры о введении регулирования для владельцев электросамокатов ведутся уже несколько лет на фоне прироста числа пользователей такой техники и популярности сервисов по их прокату.

В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч.

«Устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/час, что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами»,— считают в Минтрансе.

Текущая редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В начале октября “Ъ” рассказывал про разработку поправок, но согласованной версии документа на тот момент не было.

Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов назвал предложенное Минтрансом решение «разочарованием».

«Ничего не поменяется, все продолжат ездить по тротуарам, как и сейчас, снова будут жертвы столкновений с электросамокатами,— говорит он.— Велодорожек даже в Москве мало, в остальных городах их почти нет. Это не регулирование, это подтверждение статус-кво. Тем более что ответственности за нарушение этих правил пока нет».

Тем временем в ПДД вносятся и другие изменения.

В частности, запрещается стоянка автомобилей на направляющих островках и островках безопасности.

«Для ликвидации хаотичной парковки и обеспечения видимости в подобных местах приходится размещать малые архитектурные формы или бетонные блоки, ухудшающие не только внешний облик города, но и снижающие безопасность движения, особенно в ночное время и в зимний период,— поясняют в Минтрансе.— Внесение изменений в ПДД улучшит видимость транспортных средств и обеспечит повышение безопасности движения на пересечениях и пешеходных переходах».

С 1 июня 2021 года предлагается разрешить электромобилям и другим транспортным средствам, работающим на газу, въезжать в зоны, где запрещен проезд транспорта с низким экологическим классом.

Знаки, обозначающие такие территории, были введены еще в 2017 году, но до сих пор ни одним регионом не применялись.

Поправка предложена Минтрансом «в целях решения задач, определенных поручением президента» от 2 мая 2018 года по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» Минтранс предложил применять самостоятельно. Сейчас допускается ее использование только с другими дорожными знаками. С этой идеей ранее выступала ГИБДД, “Ъ” рассказывал об этом. Для информирования водителей о местах зарядки электромобилей вводится новый знак (табличка) 8.26 «Зарядка электромобилей».

Вводятся новые цвета постоянной разметки: белая, желтая, красная, синяя, черная, зеленая. Синей разметкой, судя по материалам Минтранса, можно будет обозначать платные парковочные места (бесплатные — белой).

Уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на круговом перекрестке, только при пересечении равнозначных дорог.

Сроки вступления данных изменений пока не определены. Общественное обсуждение поправок закончится в конце ноября.

Иван Буранов

Мвд и минтранс предложили изменения в пдд для самокатов

Минтранс и МВД предлагают внести в ПДД изменения для электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Согласное проекту закону, ведомства хотят ограничить скорость СИМ до 25 километров в час, а их масса не должна будет превышать 35 килограмм.

Министерство внутренних дел и Министерство транспорта предлагают внести изменения в Правила дорожного движения, чтобы ограничить скорость и массу средств индивидуальной мобильности включающих в себя электросамокаты, моноколеса, ролики и другое.

Об этом сообщается в проекте постановления правительства России, выдержки из которого опубликовало агентство РИА «Новости».

«Ограничить массу СИМ, имеющего право для совмещенного передвижения с пешеходами — 35 килограммами.

Установить, что лица в возрасте до семи лет могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам», — говорится в постановлении, где также указано, что максимальная скорость данных средств передвижения не может превышать 25 километров в час.

Также в проекте постановления говорится, что дети до семи лет могут передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых, а гражданам старше 14 лет предполагается разрешить двигаться на СИМ по обочине или правому краю проезжей части исключительно при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек и только на тех дорогах, где действует ограничение скорости до 60 километров в час.

Также тем, кто передвигается посредством средств индивидуальной мобильности будет запрещено совершать обгон или объезд транспортных средств слева, а водители СИМ должны руководствоваться сигналами регулировки для пешеходов (а не для транспортных средств).

Напомним, что согласно определению, средствами индивидуальной мобильности называют устройства, имеющее одно или несколько колес, которые предназначены для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека. В этот список входят роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Ранее сообщалось о подготовке Минюстом совместно с другими ведомствами проекта нового КоАП, в котором будут прописаны новые штрафы для водителей. Обновленный Кодекс об административных правонарушениях начнет действовать не ранее 2022 года.

В частности, в обновленный КоАП планируется увеличить сумму штрафа за отсутствие техосмотра с 500-800 рублей до 2000. При этом ответственность за посещение станции технического осмотра лежит на водителе, так как с августа текущего года прохождение техосмотра отвязали от полиса ОСАГО.

Отдельно отмечается, что фиксация данного нарушения будет проводиться при помощи дорожных камер, а штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки. Данное изменение в КоАП начнет действовать с 1 марта 2022 года.

Также предлагается увеличить штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения, если в момент нарушения в автомобиле находились дети младше 16 лет. В этом случае штраф вырастет с 30 до 50 тыс. рублей, а срок лишения водительского удостоверения увеличится с двух до трех лет.

В свою очередь, летом текущего года вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в нетрезвом виде.

В частности, была ужесточена уголовная ответственность для водителей, которые ранее были судимы за пьяные аварии с погибшими и пострадавшими.

Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до 3 лет, а максимальный штраф вырастет до 300-500 тысяч рублей.

В новой редакции КоАП не планируется менять суммы штрафов и нештрафуемый предел (до 20 км/ч) превышения скорости, однако в кодексе также будет прописано определение средней скорости, что позволит штрафовать нарушителей и по этому параметру. Ранее штрафы за среднюю скорость уже пытались внедрить, однако водителям удавалось их оспорить в суде.

Также планируется увеличить список неисправностей, перечисленных в приложении к ПДД об «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», за которые предусмотрен штраф в 500 рублей.

Наказывать будут за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Также могут наказать за незаконно-установленные лебедки, поврежденный бампер, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем, а также за горящий индикатор неисправности двигателя Check Engine.

Ко всему этому водителя смогут привлечь к административной ответственности за помехи на лобовом стекле (навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки), а отдельно будут прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители и автокорректоры, а также другие проблемы со световыми приборами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector