Форд куга полный привод как работает

Ford Kuga и Mazda CX-5: чей полный привод круче? Часть 2 — журнал За рулем

Материалы по теме

Подобные сравнительные тесты с применением роликовых платформ собственной разработки мы проводим регулярно. Ролики обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению. Подставляя их под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом.

Ведь если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется. А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко.

В прошлый раз мы выяснили, какой кроссовер из пары Hyundai Creta и Renault Koleos лучше приспособлен к бездорожью. Настала очередь следующей пары паркетников.

Но вначале чуть подробнее о методике испытаний.

Регламент испытаний

Материалы по теме

Испытания мы проводим в четыре этапа. Первым делом ставим две платформы под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный) и пробуем съехать вперед и назад. Затем — ролики по диагонали: под правое переднее и левое заднее колеса. Если автомобиль съезжает с заметной пробуксовкой, караем штрафным баллом.

Если требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси), это уже два балла штрафа.

Третье испытание — ролики под тремя колесами, на земле оставляем лишь одно заднее. Это упражнение «два — один». И вновь пробуем съехать вперед и назад. Штраф выписываем лишь за включение вспомогательной электроники.

Наконец, финальное испытание: свободным остается только одно переднее колесо (упражнение «один — два»). За всю историю наших испытаний из этой ловушки выбрался лишь Mercedes-Benz GLE. Тут никаких дополнительных условий, главное — съехать!

За каждое упражнение мы начисляем до десяти баллов (по пять за съезд вперед и назад), а за финальный трюк — пять.

Таким образом, можно получить максимум 35 баллов.

Со второго раза

В отличие от предшественницы, новая Mazda СХ-5, пусть и с сильнейшей пробуксовкой, справилась с диагонально расставленными роликовыми платформами.

В отличие от предшественницы, новая Mazda СХ-5, пусть и с сильнейшей пробуксовкой, справилась с диагонально расставленными роликовыми платформами.

Трансмиссия: постоянный привод на передние колеса и подключаемые через многодисковую муфту задние; принудительной блокировки муфты и других ассистентов нетДвигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 143 кВт/194 л.с. при 6000 об/мин; 257 Н∙м при 4000 об/минКоробка передач: 6‑ступенчатый автоматЦена тестового автомобиля: 2 193 600 руб.

Mazda CX‑5 стала первой моделью, побывавшей на роликах уже в двух поколениях. Возможности трансмиссии новой машины такие же, как у предшественницы: нет ни блокировки муфты в приводе задних колес, ни каких-либо ассистентов — лишь отключаемый трекшн-контроль.

Такая раскисшая дорога — разумный предел для Мазды и ей подобных.

Такая раскисшая дорога — разумный предел для Мазды и ей подобных.

Двигатель с коробкой прикрыты защитой из пластика, а угол въезда — всего 21°.Двигатель с коробкой прикрыты защитой из пластика, а угол въезда — всего 21°. Угол съезда небольшой, задний бампер любит зачерпывать грязь.Угол съезда небольшой, задний бампер любит зачерпывать грязь.
Никаких дополнительных возможностей у трансмиссии нет, можно лишь отключить противобуксовочную систему.Никаких дополнительных возможностей у трансмиссии нет, можно лишь отключить противобуксовочную систему. Спустя пятнадцать секунд активного буксования приборы озарила гирлянда пиктограмм и сообщений…Спустя пятнадцать секунд активного буксования приборы озарила гирлянда пиктограмм и сообщений… …муфта перегрелась….муфта перегрелась.

Ставим роликовые платформы под переднюю ось: заметная пробуксовка колес, подключение задней оси — и Mazda съезжает. Так же вел себя и прежний CX‑5.

Устанавливаем ролики по диагонали: 15 секунд пробуксовки — и приборы сообщили о перегреве трансмиссии. Даем автомобилю остыть и отключаем «трекшн». Активная пробуксовка, свободные колеса провернулись — и Mazda съехала!

Следующий этап, когда на асфальте осталось лишь одно заднее колесо, машина уже не преодолела.

Итог: 14 баллов. Новая Mazda CX‑5, сохранив достоинства предшественницы, стала увереннее чувствовать себя на «диагонали».

Я сама!

С двух платформ под передней осью Kuga съезжает легко, а вот с поставленных по диагонали — только после отключения противобуксовочной системы.

С двух платформ под передней осью Kuga съезжает легко, а вот с поставленных по диагонали — только после отключения противобуксовочной системы.

Трансмиссия: постоянный привод на передние колеса, подключением задней оси ведает электромагнитная муфта; принудительной блокировки и электронных помощников нетДвигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н∙м при 1600–5000 об/минКоробка передач: 6‑ступенчатый автоматЦена тестового автомобиля: 1 982 000 руб.

Kuga не имеет принудительной блокировки муфты в приводе задних колес и прочих дополнительных возможностей. Допустив небольшую пробуксовку, машина съехала с роликов под передними колесами.

На серьезном бездорожье Kuga едет более-менее уверенно, а коварный выезд с перегибом был взят с первой попытки. Вывесить Кугу довольно легко, но «диагонали» она не боится. Ощутимая пробуксовка — и машина выбирается из ловушки.

На серьезном бездорожье Kuga едет более-менее уверенно, а коварный выезд с перегибом был взят с первой попытки. Вывесить Кугу довольно легко, но «диагонали» она не боится. Ощутимая пробуксовка — и машина выбирается из ловушки.

Штатная защита силового агрегата Форду не положена — лишь фетровый пыльник.Штатная защита силового агрегата Форду не положена — лишь фетровый пыльник. Первым делом за грунт цепляет выпускная система. Но это случится не скоро — угол съезда у Форда приличный.Первым делом за грунт цепляет выпускная система. Но это случится не скоро — угол съезда у Форда приличный.
Отдельной кнопки отключения страхующей электроники у Куги нет, нужно рыться в меню трипкомпьютера.Отдельной кнопки отключения страхующей электроники у Куги нет, нужно рыться в меню трипкомпьютера. Долгой пробуксовки Ford не любит — зажигает россыпь символов, сигнализируя о перегреве трансмиссии.Долгой пробуксовки Ford не любит — зажигает россыпь символов, сигнализируя о перегреве трансмиссии.

Материалы по теме

Двадцатисекундная попытка съехать с «диагонали» обернулась перегревом трансмиссии. После передышки вновь ставим Кугу на ролики и на сей раз отключаем противобуксовочную систему (для этого нужно лезть в меню мультимедиасистемы). Сильнейшая пробуксовка — и Kuga соскакивает с платформ.

Три роликовые платформы она не осилила.

Итог: 14 баллов. Kuga выступила уверенно: электромагнитная муфта быстро подключает заднюю ось. Да и диагонального вывешивания автомобиль не боится. Неплохо для массового кроссовера.

Кроссоверы Mazda CX-5 и Ford Kuga не уступили друг другу, но превзошли пару Hyundai Creta и Renault Koleos, о которых мы рассказывали вчера.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909897-ford-kuga-i-mazda-cx-5-chej-po/

Чего ждать от полного привода на популярном кроссовере Форд Куга

 

Хотите приобрести полноприводной кроссовер, который подойдет и для города, и для загородных поездок? Обратите внимание на Форд Куга. В Москве (да и в регионах России) этот автомобиль пользуется устойчивым спросом.

И все благодаря сочетанию приемлемой цены, привлекательных технических характеристиках, и неплохой «начинке». Всему этому посвящено огромное количество всевозможных материалов. А вот про полный привод на Ford Kuga пишут не так уж и часто.

Давайте разберемся с его особенностями, и рассмотрим, чего ждать от этого кроссовера: как работает полный привод, можно ли штурмовать на нем серьезное бездорожье, или нет.

Насколько «интеллектуален» полный привод на Ford Kuga

Этот автомобиль оснащается интеллектуальной системой подключаемого полного привода AWD. Главное ее отличие от постоянного ПП заключается в отсутствии центрального дифференциала.

Работает система AWD, предлагаемая для кроссовера Форд Куга, по следующему принципу:

  • В нормальных условиях весь крутящий момент от двигателя полностью передается на переднюю ось.
  • При этом система отслеживает и оценивает разницу между скоростями вращения передней и задней осей, а также ряд других параметров.
  • При проскальзывании одного из колес эта самая разница возникает, и в работу оперативно включается задняя ось (счет времени идет на миллисекунды).
  • При этом момент на нее передаётся дозированно, с учетом интенсивности проскальзывания. Крутящий момент может распределяться между осями по следующим формам: либо 100:0, либо не более, чем 50:50 (т.е. на заднюю ось не может быть передано больше момента, чем на переднюю).

Работой системы полного привода «заведует» электронный блок управления. ЭБУ собирает информацию со множества источников. На основе ее и принимается решение о подключении заднего моста. В качестве источников данных для блока управления выступают датчики:

  • Ускорения: поперечного и продольного.
  • Оборотов ДВС.
  • Рысканья.
  • Положения педали акселератора.
  • Угла поворота руля.
  • Выключения стоп-сигнала.
  • Частоты вращения колес.

Всего в систему входит 40 датчиков. И их опрос происходит каждые 16 миллисекунд.

Можно ли смело покорять бездорожье?

Стоит уяснить, что Форд Куга – это не внедорожник, а всего лишь кроссовер, который оснащается системой полного привода. Выезжать на нем на серьезные «покатушки» не следует.

А вот если нужно добраться по плохой дороге до дачи, или проехаться по лесу за грибами, можете быть уверены, что AWD в этом случае не подведет.

Но все-равно следите за ситуацией, ведь дорожный просвет у авто далеко не «джипперский» — не более 198 мм. И углы съезда/въезда (27-28o) не очень уж и велики.

В общем, можно сказать, что Ford Kuga – автомобиль, на котором можно смело штурмовать легкое бездорожье. Можете быть уверены, что он довезёт вас из пункта А в пункт Б без каких-то проблем. А вот, если есть желание помесить серьезную грязь, есть смысл обратить внимание и на более «внедорожную» машину.

 

Источник: http://letnews.ru/chego-zhdat-ot-polnogo-privoda-na-populyarnom-krossovere-ford-kuga/

Форд Куга Полный Привод Как Работает

Чего ожидать от полного привода на пользующемся популярностью кроссовере Форд Куга

Желаете приобрести вэдовой кроссовер, который подойдет и для городка, и для пригородных поездок? Направьте внимание на Форд Куга. В Москве (ну и в регионах Рф) этот автомобиль пользуется устойчивым спросом. И все благодаря сочетанию применимой цены, симпатичных технических свойствах, и хороший «начинке». Всему этому посвящено неограниченное количество различных материалов.

Цена форд куга с таким оборудованием заметно возможен полный привод, как это работает;. У меня поддержанная форд куга, даже не смотря на полный привод и он тоже работает. Обсуждаем ходовую часть куга-2, awd, полный привод. Полный привод посмотри как работает вы смотрите раздел отзывы о ниссан кашкай. Форд весьма как работает? Что.

А вот про полный привод на Ford Kuga пишут не так и нередко. Більш ніж 303 оголошень про продаж вживаних форд куга на так как причина полный привод. Отзыв владельца форд куга 2013: еле-еле слышно как она работает. Полный привод.

Давайте разберемся с его особенностями, и разглядим, чего ожидать от этого кроссовера: как работает полный привод, можно ли атаковать на нем суровое бездорожье, либо нет.

Насколько «интеллектуален» полный привод на Ford Kuga

Этот автомобиль оснащается умственной системой подключаемого полного привода AWD. Главное ее отличие от неизменного ПП заключается в отсутствии центрального дифференциала.

Работает система AWD, предлагаемая для кроссовера Форд Куга, по последующему принципу:

  • В обычных критериях весь вращающий момент от мотора вполне передается на переднюю ось.
  • При всем этом система выслеживает и оценивает разницу меж скоростями вращения фронтальной и задней осей, также ряд других характеристик.
  • При проскальзывании 1-го из колес именно эта разница появляется, и в работу оперативно врубается задняя ось (счет времени идет на миллисекунды).
  • При всем этом момент на нее передаётся дозированно, с учетом интенсивности проскальзывания. Вращающий момент может распределяться меж осями по последующим формам: или 100:0, или менее, чем 50:50 (т.е. на заднюю ось не может быть передано больше момента, чем на переднюю).

Работа полного привода Куга 2 АПС off

Работа полного привода Куга 2.

Ford Kuga. А как унас? Очень хорошо и адекватно работает полный привод, ford kuga форд куга. Интеллектуальная система полного привода

Форд Куга 150 л.с., Коробка автомат, в комплектации Titanium, пробег 68 000км. Полный привод мазда сх 5 в вопросе исполнения, как он работает на практике совпадает с. Мой VK Инст .

Работой системы полного привода «заведует» электрический блок управления. ЭБУ собирает информацию со огромного количества источников. Как произвести на форд куга (ford kuga) замену фильтра салона.

как работает полный привод на ниве и ниве шевроле? Форд куга как сматывают. На базе ее и принимается решение о подключении заднего моста.

В качестве источников данных для блока управления выступают датчики:

  • Ускорения: поперечного и продольного.
  • Оборотов ДВС.
  • Рысканья.
  • Положения педали газа.
  • Угла поворота руля.
  • Выключения стоп-сигнала.
  • Частоты вращения колес.

Всего в систему заходит 40 датчиков. Как работает полный привод на ниссан х-трейл, подробное описание, как осуществляется переключение режимов с панели управления. И их опрос происходит каждые 16 миллисекунд.

Можно ли смело покорять бездорожье?

Стоит уяснить, что Форд Куга – это не джип, а всего только кроссовер, который оснащается системой полного привода. Выезжать на нем на серьезные «покатушки» не следует.

А вот если нужно добраться по плохой дороге до дачи, или проехаться по лесу за грибами, можете быть уверены, что AWD в этом случае не подведет. Но все-равно следите за ситуацией, ведь дорожный просвет у авто далеко не «джипперский» — не более 198 мм.

Полный привод 4wd; как он работает. И углы съезда/въезда (27-28 o ) не очень уж и велики.

В общем, можно сказать, что Ford Kuga – автомобиль, на котором можно смело штурмовать легкое бездорожье. Можете быть уверены, что он довезёт вас из пункта А в пункт Б без каких-то проблем.

форд куга в своей трансмиссии имеет не постоянный, а подключаемый полный привод (awd), и использует для работы электрическую муфту haldex .

А вот, если есть желание помесить серьезную грязь, есть смысл обратить внимание и на более «внедорожную» машину.

Источник

Источник: http://avto-melvin.ru/ford-kuga-polnyj-privod-kak-rabotaet/

Дорогой интеллект. Тест-драйв нового Ford Kuga

Во время первой части тест-драйва нового Kuga меня мучил один серьезный вопрос: как может среднеразмерный кроссовер марки Ford стоить 1 500 000 рублей? Да, здесь у меня дизельный двигатель, кожаный салон, навигация, система автоматической парковки и би-ксеноновые фары. Но это, по сути, Focus с повышенным клиренсом и увеличенными ходами подвески, в котором все перечисленные опции также присутствуют. Неужели дополнительные 6 см дорожного просвета и полный привод стоят более 500 000 рублей или половину от цены хэтчбека?

Читайте также:  Тест драйв мерседес глс купе

Стоимость Ford Kuga в хорошей комплектации приближается к 1 500 000 рублей

Тестируем Ford Kuga в песчаных карьерах Подмосковья

В новом Kuga полный привод реализован через электромагнитную муфту марки Dana

Стоит отметить, что в новом Kuga установлена другая электромагнитная муфта: вместо распространенного Haldex инженеры поставили американскую Dana c высоким быстродействием (датчики контролируют ситуацию каждые 16 мс). Муфта способна перекидывать на задние колеса до 95% кутящего момента.

Проверить эффективность работы электромагнитной муфты Dana мы смогли в глубоком снегу: когда переднюю ось машины несколько раз выбрасывало из колеи прямо в сугроб, простое нажатие педали газа и задние колеса, оставшиеся на более-менее твердом покрытии, вытаскивали автомобиль вперед и обратно в колею, не позволяя Kuga окончательно садиться на днище. Однако стоит вывесить хотя бы одно колесо, как машина резко теряет свои внедорожные способности. Дело в том, что в системе полного привода нет даже электронной имитации блокировки дифференциалов, и вся надежда только на ESP.

Кроссовер уверенно «идет» по снегу и глубокой колее

Есть мнение, что электромагнитные муфты при интенсивной работе быстро перегреваются.

В снегу отключить полный привод путем вывода из строя этого smart-узла у нас не получилось, поэтому мы продолжили нещадное тестирование машины в песчаных карьерах: обороты двигателя на максимум, крутые развороты, езда боком, резкие разгоны и торможения. И так 2 часа к ряду. Удивительно, но электромагнитная муфта не перегрелась и не отключила задний мост.

Перегреть муфту так и не получилось

Несмотря на полностью неотключаемую систему стабилизации, нам удалось эффектно «закидать» грязью Ford Kuga

Когда я смотрю, как городские кроссоверы загоняют на бездорожье, я всегда задаюсь простым вопросом: «Зачем?». Но если бы мы не поехали играть в «генералов песчаных карьеров», тема подвески, максимально похожей по настройкам на подвеску от нового Grand C-Max, осталась бы нераскрытой.

Дело в том, что на проселочной дороге Kuga проявил себя превосходно. Такое ощущение, что чем хуже покрытие, тем лучше ходовая отрабатывает все неровности. Да, по асфальтовым выбоинам и трещинам машина идет жестковато, но стоит съехать на грунт, как все меняется. Теперь цена в 1 500 000 рублей уже не кажется завышенной.

Машина получилась эмоциональная. На Focus мы не смогли бы так повеселиться.

Выехать на природу — легко

Как это работает. Активизировав систему нажатием одной кнопки, нужно не спеша ехать вдоль припаркованных автомобилей.

Если между машинами окажется достаточное количество свободного места, система выдаст сообщение, что парковочное место обнаружено, и что дальше необходимо действовать строго по команде умного Kuga.

В этот момент, надо убрать руки с руля, откинуться на удобную спинку кресла и получать удовольствие, оставив ноги на педалях – когда система скажет «Стоп», надо остановиться, а когда «Вперед» – давать газу.

Как на практике работает система автоматической парковки в Ford Kuga, можно посмотреть на этом видео, где в обыкновенном подмосковном городе, на обыкновенной узкой улице, умный кроссовер практически самостоятельно паркуется на свободное место между другими автомобилями.

Параллельная парковка при помощи системы Park Assist — 2 минуты 23 секунды

Для проверки скорости работы системы автоматической парковки, я решил устроить импровизированный бой между Ford Park Assist и реальным человеком, то есть собой: на парковке я поставил два автомобиля Kuga, оставив между ними достаточно место для третьей машины (сантиметров по 30 секунд каждый стороны).

Первым в бой пошел искусственный разум, я лишь подчинялся указанием компьютера. Итоговое время парковки составило 2 минуты 23 секунды.

Затем я отключил систему и сделал то же самое за 57 секунд! Казалось бы, компьютер проиграл в пух и прах, но, если бы я провел эти соревнования не утром, а поздним вечером и после тяжелого рабочего дня, мое время было бы не таким быстрым.

Что уж говорить про тех, кто не особо любит парковаться задним ходом, вроде новичков и «блондинок». Park Assist сама выбирает траекторию движения, и водителю не надо крутить голой в разные стороны, даже в зеркала заднего вида смотреть не стоит – можно полностью довериться автомобилю.

Самостоятельная параллельная парковка – 57 секунд

А как едет автомобиль в реальной для него жизни, то есть по городскому асфальту, а не по песчаным карьерам? Ford Kuga с 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач никуда не спешит. Для того чтобы получить приемлемую динамику, надо постоянно придавливать педаль газа в пол, даже если вы этого делать не любите.

Дело в том, что в спокойном режиме езды обороты мотора находятся на уровне 2000 об/мин, и если вы хотите плавно ускориться, чуть-чуть нажав на акселератор, машина быстрее не поедет. Вы нажимаете педаль чуть сильнее, и при этом Kuga «скидывает» 1-2 передачи, с рывком устремляясь вперед.

Плавно ехать на этой машине практически невозможно, как и на кроссовере с 182-сильным мотором.

Другое дело – дизельная версия машины с роботизированной коробкой передач PowerShift. Да, по паспорту эта версия 140-сильного кроссовера едет чуть медленнее бензиновых аналогов (от 0 до 100 км/ч за 11,2 секунды), но максимальный крутящий момент 320 Нм находится в зоне «комфортной езды» от 1750 до 2750 об/мин.

Другими словами, надо вам ускориться – машина ускоряется на той передаче, на которой сейчас едет. Никакой суеты. Очень уверенный разгон. Еще один весомый аргумент в пользу дизельного силового агрегата – расход. Не будем здесь сравнивать сухие паспортные данные, посмотрим на реальные.

Две машины, бензиновая 182-сильная и дизельная 140-сильная, заправленные под завязку, крутились полдня по второстепенным дорогам Московской области и по песчаным карьерам. К обеду этого дня у Kuga 1,6 EcoBoost осталось полбака топлива, а у Kuga TDCi – три четверти.

Если бы мы так катались 4 дня, то экономия составила бы 1 полный бак.

Теперь о дизайне. Визуально кроссовер стал стремительнее: узкая решетка радиатора, рифленый капот, новая оптика со светодиодными ходовыми огнями…Но не всем эти изменения пришлись по вкусу – «азиатчина» говорят. А вам как кажется?

Новый Ford Kuga заметно посвежел

Ford Kuga может похвастаться одним из лучших в классе интерьером

Источник: http://carobka.ru/publications/test_drives/ford/16591/

Тест-драйв высокотехнологичного кроссовера Ford Kuga 2013 года

Для Ford Kuga нового поколения в «Форде» даже придумали новую расшифровку аббревиатуры SUV – не Sport Utility Vehicle, а Smart Utility Vehicle, то есть умный кроссовер.

Конечно, это не означает, что автомобилю имплантировали мозг Эйнштейна, но искусственным интеллектом и разнообразными электронными штучками Ford нашпиговали от души. А еще приправили российской сборкой и богатым выбором комплектаций.

«Мотор» выяснил, хватит ли у новой Kuga «ума», чтобы снова не провалиться на нашем рынке?

Свой самый компактный кроссовер, появившийся в 2008 году, компания Ford замешала из разных компонентов. Приподнятая платформа – от C-Max, полный привод Haldex – от тогда еще братской компании Volvo, интерьер – от Focus, но с си-максовской «автобусной» посадкой.

Даже имя ему придумали ненатуральное – Kuga. Ничего не означающее, но якобы созвучное с «фордовским» купе Cougar.

Игру со сложными хитросплетениями линий и граней фордовцы начали еще на «Фиесте» и продолжают до сих пор. Kuga выглядит вполне гармонично.

Ford Kuga до (слева) и после (справа) смены поколений

Но падкие на кроссоверы российские граждане почему-то не спешили выстраиваться за машиной в очередь: за четыре года было продано всего около 11 тысяч автомобилей. Для сравнения, VW Tiguan только в 2012 году выбрали 31 272 покупателя.

В России «Кугу» сгубила суицидальная маркетинговая политика с постепенным выводом на рынок отдельных модификаций: поначалу был доступен либо турбодизель на непривычной в этом классе «ручке», либо мощный «бензин» на «автомате» – другие альтернативы появились намного позже. И, конечно, относительно высокая цена.

На своих ошибках научились: Kuga нового поколения выйдет на наш рынок сразу во всех мыслимых модификациях. Новый кузов, три двигателя, три типа трансмиссий, два вида привода и четыре комплектации. А еще полный набор опций и электронных систем, которые встретишь далеко не на каждом кроссовере. От огромного количества их названий и аббревиатур рябит в глазах.

Их столько, что одного только перечня хватит на целую книгу.

1.6 EcoBoost 150 л.с.1.6 EcoBoost 182 л.с.2.0 TDCi 140 л.с.
Trend FWD MT
Trend Plus FWD MT, AWD AT
Titanium AWD AT AWD AT AWD AT
Titanium Sport AWD AT AWD AT

Во главу угла фордовцы ставят мультимедийную систему SYNC, которая дружит со всеми смартфонами, а также говорит и понимает по-русски. Это действительно умная штука: она сама синхронизирует телефонную книгу с мобильного устройства, умеет как телефон переходить в режим ожидания вызова или конференц-связи, читает вслух СМС-ки. По USB или Bluetooth можно подключить медиаплейер. Но самое главное: всем этим можно, не напрягаясь, управлять голосом – причем для корректного распознавания совсем не обязательно иметь дикцию, как у ведущего новостей. Парковаться поможет автоматический парковщик. Система Active City Stop остановит «Кугу» на скорости до 10 километров в час в случае опасного сближения с препятствием. «Мертвые» зоны контролируются специальными датчиками, присутствует и камера заднего вида. Дверь багажника с электроприводом не только открывается «пинком», как у машин Volkswagen, но и закрывается точно таким же образом. Предусмотрена и система, удерживающая автомобиль в своей полосе.

«Умный» AWD – интеллектуальная система полного привода. По сути – обычный Torque-On-Demand с многодисковой муфтой между осями. Опрашивает 40 датчиков каждые 16 миллисекунд. Способен работать превентивно

Система контроля тяги в поворотах (Torque Vectoring Control). Имитация блокировки переднего межколесного дифференциала, известная по спортивному Ford Focus ST

Система автоматического торможения перед препятствием (Active City Stop). Предотвращает столкновение с впередиидущим автомобилем на скоростях до 10 километров в час

Система контроля рядности движения. При пересечении разметки с выключенным «поворотником» в зависимости от скорости либо подает сигнал, либо сигнализирует вибрацией на руле, либо самостоятельно поворачивает рулевое колесо на небольшой угол для коррекции траектории

Автоматический парковщик (Park Assist). Выполняет параллельную парковку

Источник: http://www.mashinomania.ru/2013/03/test-drive-ford-kuga-2013.html

Ford Kuga: Плюсы и минусы популярного кроссовера

В октябре Ford увеличил продажи в России на 33%. Кроссовер Kuga вошел в тройку самых популярных автомобилей марки — самое время поближе познакомиться с этим SUV.

Сегмент кроссоверов в нашей стране — один из самых больших. На долю SUV приходится 40% продаж. Поэтому нет ничего удивительного в том, что каждая марка пытается откусить от этого пирога самый большой кусок.

Не остается в стороне и Ford. В последнее время продажи обновленной Kuga пошли в гору, но до уровня Топ-10 эта модель пока не дотягивает. Попробуем определить, чем же может понравиться американец.

2000 км по России. Чего ожидать от самой большой Skoda в дальнем пути

Рейстайлинговая Kuga получила новые фары с адаптивным биксеноном, решетку радиатора в стиле модели Edge и другие задние фонари. Автомобиль стал брутальнее, при этом он выглядит строго по канонам американской марки — SUV узнаваем и отлично вписывается в модельный ряд Ford.  

А что внутри? Сразу обращаешь внимание на выпуклости и впуклости в интерьере авто. Многих такой подход может смутить, но мне лично предъявить претензии по этому поводу как-то язык не поворачивается.

Renault Koleos: Тест-драйв самого стильного кроссовера года

А вот мультимедийная система SYNC 3 с 8-дюймовым дисплеем, к сожалению, не очень понравилась. Да, она в десять раз производительнее прежней и способна взаимодействовать со смартфонами с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Не глючит, не тупит, качество картинки на уровне.

Но мультимедийка находится в нише, стенки которой частично закрывают обзор. Плюс к кнопкам приходится тянуться, во время езды ими пользоваться очень трудно.

Тест-драйв: Кто будет покупать «экстремальный» Renault Kaptur

К чему действительно нельзя придраться — так это к качеству материалов. Везде мягкий пластик, трогать его — одно удовольствие.

На водительском сиденье найти нужную для себя посадку получается сразу же — количество регулировок достаточно. Жаль только, что хорошему обзору мешают массивные передние стойки.

Места и для передних, и для задних пассажиров достаточно. На втором ряду есть регулировка наклона спинки заднего дивана, откидной подлокотник, подстаканники, дефлекторы вентиляции и складные столики.

Пятую дверь можно открыть бесконтактным способом, а в багажник влезает 456 литров. Средний показатель для этого класса, но зато есть крючки для сумок и пакетов, а под полом — органайзер.

В России Kuga продается с одним 2,5-литровым 150-сильным атмосферником и двумя 1,5-литровыми двигателями EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. соответственно. Моторы агрегатированы исключительно с шестиступенчатым «автоматом», привод — передний или полный.

Читайте также:  Новый обзор ford fiesta st 2018

Mitsubishi Pajero Sport: Тест-драйв дизельного внедорожника

К нам же на тест попал кроссовер с самым топовым мотором. Разгон до «сотни» у 182-сильной Kuga составляет почти 10 секунд. Долго? Ну, во-первых, в сегменте SUV машины не блещут своей динамикой (уж точно среди авто этой ценовой категории), во-вторых, в реальности же назвать «американца» медленным точно нельзя.

В городских условиях, если захочется поучаствовать в соревнованиях от одного светофора до другого, вы точно не будете глотать пыль с колес от пролетающих мимо конкурентов.

В то же время нельзя сказать, что с турбомотором Kuga уж очень экономична. За неделю средний расход с учетом стояния в пробках составил более 11 литров. Но есть и плюс — американец может «переварить» и АИ-92. 

На автомобиле установлен классический гидротрансформаторный «автомат» 6F35. И с ним нет никаких проблем. Коробка работает плавно и без всяких дерганий.

«Выглядит нагло»: Американцы протестировали легендарную «Ниву»

Подвеска передает на кузов легкие тычки при проезде мелких неровностей, зато средние выбоины проходит без проблем. Минус лишь в том, что большие ямы грозят стать проблемой — добиться пробоя в таком случае можно очень легко. Изоляция от внешних шумов также на уровне.

Kuga отлично рулится: резво и без сноса машина входит в повороты, стабильно стоит на траектории и практически безупречно реагирует на действия водителя. 

Atlas дорог России: Чем удивит самый красивый кроссовер Geely

Как и любой уважающий себя кроссовер XXI века, американец обзавелся кучей помощников и полезных опций. Так, у SUV есть ассистент движения по полосе с системами предупреждения водителя об уходе с полосы и удержания автомобиля в полосе, система предупреждения при выезде с парковки и адаптивные биксеноновые фары.

Active Park Assist получила функцию перпендикулярной парковки, а функция автоматического торможения Active City Stop работает на скорости до 50 км/ч. Не стоит забывать про обогревы сидений, руля, лобового стекла, зеркал, форсунок омывателя — для жизни в России «американец» приспособлен. Не хватает разве что проекции на стекло — как у Mazda CX5.

Lada Vesta SW и SW Cross: Первый тест-драйв главных новинок года

В нашей стране цены на Kuga стартуют с 1 399 000 рублей. За эти деньги можно купить машину с передним приводом, двигателем 2,5 литра (150 л.с.). С самым мощным мотором (182 л.с.) и в топовой комплектации кроссовер будет стоить более 2 млн рублей.

Главные соперники — это Volkswagen Tiguan (от 1 349 000 рублей), Toyota RAV4 (от 1 450 000 рублей), Mazda CX-5 (от 1 431 000 рублей) и Kia Sportage (от 1 269 900 рублей). В то же время у конкурентов цены стартуют за версии с механикой, а стоимость машин с АКПП уже значительно выше, тогда как у Ford начальная цена идет за версию с «автоматом».

Ford Kuga — взвешенный и сбалансированный автомобиль. Да, у него есть свои минусы, но общее впечатление они не портят. В нем комфортно находиться и интересно управлять.  

Источник: https://rg.ru/2017/11/30/ford-kuga-pliusy-i-minusy-populiarnogo-krossovera.html

Ford Kuga 2012 года. Привод на четыре колеса

Примечание:  При неисправности в системе на информационном дисплее будет отображаться предупреждающее сообщение. См.   .  Это свидетельствует о сбоях в работе системы и переводе автомобиля в режим движения по умолчанию с приводом на передние колеса.

Проверьте автомобиль у авторизованного дилера.

Примечание:  Когда система перегревается и происходит переход в режим переднего привода, на информационном дисплее появляется сообщение.

Данное состояние может возникнуть, если вы используете автомобилем в экстремальных условиях повышенных нагрузок или с чрезмерной пробуксовкой колес (например, глубокий песок).

Чтобы включить привод на четыре колеса как можно скорее, остановите автомобиль в безопасном месте и выключите зажигание. После охлаждения системы и нормального включения режима привода на четыре колеса, сообщение будет отображаться примерно в течение пяти секунд.

Примечание:  Если при использовании запасного колеса появляется предупреждающее сообщение на информационном дисплее, его следует отключить после установки отремонтированной дорожной шины или ее замены и включить зажигание.

Примечание:  Рекомендуется при первой возможности установить на место отремонтированное или новое колесо. Большие различия в размерах шин на переднем и заднем мостах могут привести к повреждению системы или включению по умолчанию привода на передние колеса.

Система обеспечивает вашему автомобилю ограниченные внедорожные возможности. Эксплуатация вашего автомобиля не в условиях неглубокого песка, снега, грязи, неровной дороги, может привести к чрезмерным нагрузкам и перегреву, что привело бы к повреждению системы. Такие повреждения не покрываются гарантией на ваш автомобиль.

На информационном дисплее будет графически отображаться рекомендованное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Чем больше площадь заполнения, тем больше крутящий момент, подаваемый на данное колесо.

Вождение в особых условиях в режиме привода на четыре колеса.

Автомобили с приводом на четыре колеса предназначены для движения по песку, снегу, грязи и неровным дорогам, отличаясь по рабочим характеристикам от обычных транспортных средств, как на автомагистралях, так при движении по бездорожью.

Примечание:  В некоторых случаях полезно отключать систему контроля тягового усилия. Это обеспечит большее проскальзывание колес и подачу большего крутящего момента двигателя в определенных внедорожных условиях, или если ваш автомобиль застрял.

При движении на малых скоростях по бездорожью в условиях высокой нагрузки, используйте, когда это возможно, пониженную передачу. Включение пониженной передачи максимально повысит эффективность охлаждения двигателя и коробки передач.

В тяжелых условиях работы, система кондиционирования воздуха может включаться и выключаться, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Основные принципы работы

  • Следует ездить медленнее при сильном боковом ветре, т.к. он может повлиять на характеристики рулевого управления вашего автомобиля.
  • Следует соблюдать осторожность при движении автомобиля по скользкой поверхности, например по песку, воде, гравию, снегу, льду.

Если автомобиль съехал с дороги

Если ваш автомобиль съехал с дороги, снизьте скорость, избегая резкого торможения. Когда скорость автомобиля будет достаточно снижена, осторожно въедьте на дорогу. Не допускайте резких поворотов рулевого колеса при въезде на дорогу.

Более безопасным может оказаться постепенное замедление на обочине и последующий въезд на дорогу. Несоблюдение рекомендаций по постепенному замедлению и недопущению резких поворотов рулевого колеса может привести к потере управляемости автомобиля.

Удары о небольшие объекты, например, об отражатели, установленные вдоль автомагистрали, с незначительными повреждениями вашего автомобиля могут оказаться менее рискованными, чем попытки резкого въезда на дорогу, которые могут завершиться боковым юзом или переворачиванием автомобиля. Помните, что ваша безопасность и безопасность других людей должна быть вашей главной задачей.

Экстренные маневры

В неизбежной чрезвычайной ситуации, сопряженной с необходимостью резкого поворота, соблюдайте меру (например, поворачивая рулевое колесо с такой скоростью и на такой угол, которые достаточны для того, чтобы избежать аварии). Чрезмерный поворот рулевого колеса может привести к потере контроля над автомобилем.

Обеспечьте плавность нажатия педали акселератора или тормоза, когда требуется изменить скорость автомобиля. Избегайте резких поворотов рулевого колеса, резких ускорений и торможений. Это может повысить риск опрокидывания автомобиля, потери управляемости и получения травм.

Используйте все доступные дорожные поверхности, чтобы обеспечить безопасное направление движения автомобиля.

При аварийной остановке избегайте торможения юзом и резких поворотов руля.

Изменение типа дорожной поверхности (например, выезд с асфальта на гравий) изменит характер реакций автомобиля на ваши управляющие действия (поворот руля, нажатие педали акселератора и тормоза).

Песок

При движении по песку старайтесь удерживать все четыре колеса по самым твердым участкам. Старайтесь не снижать давление в шинах, переключитесь на пониженную передачу и осуществляйте движение по пересеченной местности на постоянной скорости. Не допускайте резкого нажатия педали акселератора, что избежать чрезмерной пробуксовки колес.

Не допускайте длительного движения вашего автомобиля по глубокому песку. Это может привести к перегреву системы. На информационном дисплее появится соответствующее сообщение. См.   . Перед возобновлением движения выключите зажигание и дайте системе остыть не менее 15 минут.

Достаточное остывание системы будет подтверждено кратковременным отображением соответствующего сообщения на информационном дисплее. См.   . 

При движении на малых скоростях в глубоком песке в условиях высоких температур наружного воздуха, используйте, когда это возможно, пониженную передачу.

Включение пониженной передачи максимально повысит эффективность охлаждения двигателя и коробки передач.

Не допускайте чрезмерного превышения скорости. Инерция массы автомобиля сработает против вас, и ваш автомобиль может застрять так, что потребуется помощь другого автомобиля. Помните, что если действовать с осторожностью, можно всегда вернуться тем же путем.

Грязь и вода

Грязь

Соблюдайте осторожность при движении по грязи, не допуская резких изменений скорости или направления движения. Даже если автомобиль обладает приводом на четыре колеса, в скользкой грязи он может потерять сцепление с дорогой. Если ваш автомобиль заносит, поверните колеса в направлении заноса, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

После вождения по грязи необходимо очистить остатки грязи с вращающегося ведущих валов и шин. Наличие большого количества грязи на шинах и вращающихся ведущих валах может вызвать дисбаланс, который приведет к повреждению деталей и узлов привода.

Вода

Движение по воде нужно осуществлять на пониженной скорости. Тяговые и тормозные возможности могут быть ограничены.

При движении по воде определите глубину и избегайте уровень воды выше нижней части обода колеса. При попадании влаги в систему зажигания автомобиль может заглохнуть.

Проехав через воду, обязательно проверьте тормоза. Влажные тормоза работают не так эффективно, как сухие. Высушить тормоза можно путем легкого надавливания на педаль тормоза в режиме движения с малой скоростью.

Примечание:  Движение по глубокой воде может повредить коробку передач. Если передний и задний мост был погружен в воду, необходимо проверить и при необходимости заменить смазку мостов и системы привода.

Движение по холмистой или наклонной местности

Хотя естественные препятствия в виде склонов или крутых уклонов могут обусловить необходимость движения вверх или вниз по диагонали, при подъеме и спуске старайтесь ехать прямо.

Примечание:  Старайтесь не допускать поворотов при движении по крутым склонам. Опасность заключается в потере сцепления с дорогой, боковом юзе и возможном опрокидывании автомобиля.

Заблаговременно определяйте маршрут при движении на склонах. Не следует переезжать вершину, не ознакомившись предварительно с условиями на другом склоне.

Не включайте передачу заднего хода на склоне без помощи наблюдателя.

При подъеме на крутой склон вместо переключения на пониженную передачу с повышенной используйте режим включения пониженной передачи в начале подъема. Это снижает нагрузку на двигатель и риск его самопроизвольного отключения.

Если двигатель вашего автомобиля заглох, не пытайтесь развернуться, т.к. это может привести к опрокидыванию автомобиля. Лучше вернитесь в безопасное место задним ходом.

Чтобы заехать на холм, обеспечьте подачу достаточного крутящего момента на ведущие колеса. Чрезмерный крутящий момент вызовет пробуксовку колес, разворот автомобиля вокруг вертикальной оси или потерю сцепления с дорогой, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Чтобы избежать чрезмерного торможения и перегрева тормозной системы осуществляйте движение вниз по склону на той же передаче, на которой вы осуществляли подъем. Запрещается использовать нейтральную передачу при движении вниз по склону.

Выключите ускоряющую передачу или переведите рычаг выбора передач коробки передач на пониженную передачу. При движении вниз по крутому склону избегайте резкого торможения, так как это может привести к потере контроля над автомобилем.

Повороты автомобиля должны осуществляться путем поворота передних колес.

Ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, поэтому торможение необходимо осуществлять, не ослабляя усилия нажатия педали тормоза. Не отпускайте педаль тормоза в процессе торможения.

Движение по снегу и льду

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

>  Движение по скользкой дороге, где требуется использование специальных цепей или тросов для езды по снегу, следует осуществлять с особой осторожностью.

Выполняйте движение на малой скорости, учитывайте удлинение тормозного пути, избегайте резких поворотов рулем. Это снизит риск потери управляемости автомобиля, чреватой тяжелыми травмами и смертельным исходом.

Если задняя часть автомобиля скользит на поворотах, направляйте автомобиль в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

Примечание:  Чрезмерное проскальзывание шин может привести к повреждению коробки передач.

Автомобили с приводом на четыре колеса имеют преимущество перед автомобилями с приводом на два колеса на обледенелой и заснеженной дороге, однако тоже подвержены заносу, как и любое другое транспортное средство. Если вы начинаете скользить при движении по заснеженной или обледенелой дороге, поверните рулевое колесо в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

Избегайте резкого нажатия педали акселератора и резкого изменения направления движения по снегу и льду. При трогании после остановки нажимайте педаль акселератора медленно, не ослабляя усилия нажатия.

Избегайте резкого торможения. Хотя на заснеженной или обледенелой дороге автомобиль с приводом на четыре колеса может ускоряться быстрее автомобили с приводом на два колеса, тормозит он не быстрее, т.к. торможение в обоих случаях осуществляется всеми четырьмя колесами Не будьте самоуверенным в дорожных условиях.

Читайте также:  Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году

Убедитесь, что вы обеспечили достаточное расстояние для остановки между вами и другими транспортными средствами. Ведите автомобиль медленнее, чем обычно, и старайтесь использовать одну из пониженных передач.

В чрезвычайных ситуациях, выполняйте торможение, не ослабляя усилия нажатия педали тормоза. Так как ваш автомобиль с приводом на четыре колеса оснащен антиблокировочной системой тормозов, не отпускайте педаль тормоза в процессе торможения. См.   .

 

Если машина застряла в грязи или снегу

Если автомобиль застрял в грязи или снегу, помочь ему выбраться можно попеременно двигаясь передним и задним ходом, останавливаясь на время переключения передач и не изменяя рисунок движения. После каждого переключения передач слегка нажимайте на педаль акселератора.

Примечание:  Не старайтесь раскачать автомобиль вперед-назад, если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры. Это может привести к повреждению коробки передач.

Примечание:  Не раскачивайте автомобиль вперед-назад более одной минуты, поскольку это может вызвать повреждение коробки передач или шин, а также перегрев двигателя.

Техническое обслуживание и модификации

Подвеска и система рулевого управления на вашем автомобиле были разработаны и испытаны для обеспечения предсказуемого поведения как с одним водителем, так и в условиях полной загрузки.

По этой причине мы настоятельно рекомендуем вам не вносить изменения в конструкцию автомобиля путем установки или снятия отдельных деталей (например, комплекта увеличения дорожного просвета или штанги стабилизатора).

Мы также возражаем против установки запасных частей, не соответствующих стандарту оригинальных.

Мы рекомендуем, чтобы вы проявляли осмотрительность при эксплуатации вашего автомобиля с большой нагрузкой или устройствами, увеличивающими его габаритную высоту (например, лестницами или багажными полками). Любые модификации вашего автомобиля, которые повышают центр тяжести, могут привести к его переворачиванию при потере контроля над автомобилем.

Несоблюдение требований по техническому обслуживанию вашего автомобиля может привести к аннулированию гарантии, увеличению стоимости ремонта, ухудшению его рабочих характеристик, а также снижению уровня безопасности водителя и пассажиров. Если предусматриваете использование вашего автомобиля во внедорожных условиях, мы рекомендуем вам чаще проверять элементы его шасси

Источник: http://zinref.ru/avtomobili/Ford/004_00_Ford_kuga_2012/056.htm

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga — ДРАЙВ

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала.

Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4.

В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Парковочный помощник Куги отныне помогает ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру, а также сигнализирует о приближающихся сбоку автомобилях при выезде со стоянки. Топ-версии включают выдвигающийся с помощью электропривода фаркоп.

В богатых комплектациях фары не просто биксеноновые, а ещё и адаптивные — доступны семь вариантов автонастройки. В фонарях светодиодными могут быть только стоп-сигналы, а в указателях поворотов — лампочки.

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте.

Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го.

Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

Визуально нового — только руль и центральный экран. Но тут расширены возможности электроники, а топ-варианты Куги обзавелись двойными боковыми стёклами. Шумоизоляция базовых машин не изменилась. Как и обзорность, ограниченная толстыми передними стойками.

Мультимедийная система Sync 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, даёт увеличивать карту смартфонными жестами и пролистывать страницы. На утопленном вглубь экране трудно выбирать нижние пункты меню. Козырёк кажется громоздким.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно.

Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность.

Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

Сиденьями Kuga по-прежнему радует — даже если спереди механические регулировки вместо электроприводов. Сзади — простор и наклоняемая по частям спинка. Некоторые владельцы дореформенных машин сетуют на скрип уплотнителей дверей: здесь без конструктивных изменений.

Вместо рычага стояночного тормоза — клавиша и сервопривод. Для выключения ручника достаточно нажать на газ — колодки распустятся сами. С 30 км/ч до 50 увеличилась максимальная скорость у системы автоторможения, завязанной на оптический дальномер под лобовым стеклом.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.

6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66.

Больше таких не будет.

Дизелей в России у Куги больше нет: спрос и так был мизерным (11 машин в 2015-м), а нынешние двигатели Евро-6 увеличили бы цену. Полный привод — только с «турбочетвёркой» 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с.

Прежний шестиступенчатый «автомат» — теперь единственная коробка Куги на нашем рынке. Ручной режим отныне задействуется привычными подрулевыми лепестками вместо клавиш на селекторе. Слева под блоком климат-контроля — кнопка включения подогрева руля.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым.

Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач.

Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В Форде обещают адаптацию обновлённой машины к российским условиям, но подробностей пока не раскрывают. Ведутся, говорят, работы по дополнительной шумоизоляции и переводу всех моторов на бензин АИ-92.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге.

Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы.

Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Ездовые характеристики Куги обновление не затронуло — кроссовер по-прежнему радует быстрыми и ясными реакциями на поворот руля и собранной, но не тряской подвеской.

Петли для багажной сетки (отмечены стрелками) по-прежнему расположены высоко над полом — владельцы отмечают, что зафиксировать ею удаётся далеко не каждый груз. Панорамная крыша с открывающейся передней частью — привилегия топ-версий.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть.

Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос.

Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Кроссовер в исполнении ST-line отличается заниженной на 10 мм подвеской и чёрным декором взамен хромированного — моторы с коробками и их настройки здесь обычные.

Vignale (читается «Виньяле») — это бывшее кузовное ателье из Турина, которое прекратило существование в 1974 году, через пять лет после перехода под контроль Форда. С прошлого года Vignale используется для обозначения топ-версий европейских Фордов.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться.

Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления… Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service.

К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

В этом ролике — сумма моих впечатлений от обновлённого автомобиля, а также наглядная демонстрация внесённых и невнесённых в конструкцию изменений.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль».

Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами.

Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Паспортные данные

Ford Kuga1.5 EcoBoost2.

5 Duratec

КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4531 4531
Ширина, мм 1838 1838
Высота, мм 1703 1703
Колёсная база, мм 2690 2690
Колея передняя/задняя, мм 1573/1583 1573/1583
Снаряжённая масса, кг 1686 1698
Полная масса, кг 2200 2200
Объём багажника, л 456–1603 456–1603
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1499 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 182/6000 150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600–5000 230/4500
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/50 R18 235/50 R18
Дорожный просвет, мм 198 198
Максимальная скорость, км/ч 200 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,1 нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,4 11,2
— загородный цикл 6,3 6,4
— смешанный цикл 7,5 8,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» переработана. Основная часть компонентов здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Задняя многорычажная подвеска — от соплатформенника Grand C-Max.

Полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost пришла на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске.

Отдача прежняя — 120, 150 или 182 л.с.. Но EcoBoost 1.5 экономичнее, чем EcoBoost 1.6, на 7%, если мы говорим о евроверсиях с «механикой» и системой start/stop. Ещё отличие: моторы 1.5 собирают в Румынии, тогда как двигатель 1.

6 делали в Уэльсе.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали.

Впрыск у него распределённый, но на впуске — механизм регулировки фаз газораспределения.

Первой этот алюминиевый агрегат получила Mazda 6 в 2007-м, а годом позже им начали оснащать Форды (с модели Escape прошлого поколения).

Шестиступенчатый «автомат» 6F35, рассчитанный на тягу до 350 Н•м, производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Автомобиль с такой коробкой можно буксировать с заглушённым двигателем и всеми четырьмя колёсами на земле без риска повреждения. Сделано это с помощью механических компонентов системы смазки, независимых от внешнего питания.

Электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. Срабатывает ATC превентивно, распознавая дорожную обстановку по показаниям акселерометров, датчиков АБС, положения педали газа и угла поворота руля.

Всего 40 входящих сигналов, которые оцениваются каждые 16 миллисекунд. Активация происходит не только при пробуксовке, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным — при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах.

Задний дифференциал у кроссовера свободный, блокировка имитируется подтормаживанием буксующего колеса.

За кадром

Вообще, презентация обновлённой Куги проходит по интереснейшему маршруту — из Афин до мыса Нордкап на севере Норвегии. Но мне достался «бесповоротный» участок от Белграда до Загреба: не отклонился бы «в зеленя», ничего, кроме платных шоссе, не увидел бы. Благо инженеры Форда были на месте — и мы поговорили о «железках».

Источник: https://www.drive.ru/entry/5811b01dec05c4c401000101.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector