Замена кпп ваз 2110 своими руками

Замена коробки ваз 2110 самостоятельно

Замена КПП

Перед тем, как залазить под капот автомобиля, необходимо немного узнать о том, что такое замена коробки ваз 2110. Первым делом, необходимо знать, что коробка передач – блок автомобиля.

А данный блок имеет в себе ряд небольших механизмов, которые необходимо умело разобрать для проведения капитального ремонта.

Замена коробки на ваз 2110 проводится путем демонтажа старого устройства и установки нового, купленного на рынке или в специальном магазине. Данный механизм весьма сложен при разборке.

Замена коробки – дело ответственное

Ваз 2110 замена коробки передач

Если решение самостоятельного разбора и ремонта коробки передач непоколебимо, необходимо, хотя бы изучить инструкцию автомобиля и его технические показатели.

Когда автомобиль покупается с рук, данная инструкция может отсутствовать, потому необходимо помочь с ремонтом коробки передач ВАЗ 2110.

Для проведения работ понадобится несколько простых инструментов, набор гаечных, торцовых и рожковых ключей. Необходимо запастись терпением, внимательностью и немалым количеством времени.

Демонтаж устройства с авто

Замена коробки передач ваз 2110

Чтобы осуществить замену механизма, его необходимо удалить из автомобиля.
Для замены коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо проделать следующие действия:

  • Первым делом необходимо отсоединить брызговик.

Для этого необходимо:

  • Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручиваются пять крепежных гаек переднего крепления брызговика и крепления брызговика к двигателю.
  • Далее заменяется торцовый ключ на аналогичный, но с 8-мимиллиметровым ходом. Находится месторасположение четырех болтов.Этими болтами брызговик крепится к грязезащитному щитку моторного отсека.
  • Торцовый ключ вновь меняется и выбирается предыдущий с цифрой «10». Ним откручиваются два болта.Они расположены на задней стенке крепления брызговика.

Замена коробки передач на ваз 2110

  • Остается только изъять сам брызговик и снять его с автомобиля. Следует быть внимательным, так как следует вывести его из сцепления с грязезащитными щитками.

Снятие коробки ваз 2110

Грамотно сливаем масло из КПП

Далее необходимо слить масло коробки передач.
Данная операция проводиться следующим способом:

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  • Под сливным отверстием (место, откуда будет стекать масло) устанавливается специальный термостойкий резервуар.
  • Используя ключ с цифрой «17» откручивается пробка сливного отверстия.
  • Ожидаем, пока последняя капля масла стечет в тару.
  • После окончательной процедуры слива, крышка устройства возвращается на прежнее место.

Как снять коробку ваз 2110

  • Вынимается измерительный щуп. Щуп необходим для того, чтобы проверять уровень масла в коробке передач.
  • Его поверхность следует протереть чистой тряпкой. До полного устранения остатков масла.
  • В то место, где был установлен щуп,  необходимо шприцем (используя дозировочную воронку небольшого размера или с наконечником из резиновой трубки) произвести заливку масла.Его объем не должен превышать 3, 3 литров. Чтобы не перелить масло сверх нормы, приближаясь к отметке, необходимо проверять щупом.
  • Щуп, после заливки масла, возвращается в прежнее положение и место.
  • После процесса сливания масла с коробки передач, необходимо произвести отсоединение аккумуляторную батарею.
  • Используя накидной ключ с 10-тимиллиметровой головкой, ослабляется затяжная гайка крепления клеммы провода с показателями «минус». Клемма удаляется.
  • Защитный чехол, который хранит клемму «плюс» удаляется.
  • Тем же ключом необходимо открутить гайку, которая удерживает положительную клемму.
  • Используя торцовый ключ на «13», снимаются гайки крепления аккумуляторной батареи.
  • Тем же ключом необходимо произвести удаление гайки нижнего крепления батареи. Планка удаляется.
  • Аккумуляторная батарея извлекается из автомобиля.
  • Далее происходит снятие воздушного фильтра.
  • Ослабляется хомут крепящих шлангов системы вентиляции картера. То же необходимо проделать со шлангом подвода воздуха. Отсоединяется коробка проводов от датчика расхода воздуха.
  • Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручивается болт крепления воздухозаборника.
  • Извлекается основание трех стоек из резины.
  • Та же операция необходима для удаления заднего крепления.
  • Корпус воздушного фильтра снимается вместе с датчиком, шлангом и дроссельной заслонкой.
  • Используя ключ с цифрой «13» необходимо удалить полку аккумуляторной батареи.

Снять коробку передач ваз 2110 несложно

  • Далее удаляется стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
  • Тяговое реле необходимо отсоединить от колодки провода.
  • Гайка удаляется ключом на 13-ть миллиметров. Она крепит наконечник силового провода стартера.
  • Гайки стартера откручиваются ключом на 15 миллиметров.
  • Стартер удаляется из автомобиля.
  • Трос привода включения сцепления необходимо отсоединить от коробки передач.
  • Обе гайки, крепления и контрагайка слегка откручиваются. Ослабляются гайки и у крепления оболочки троса к кронштейну картера.

Снятие коробки передач ваз 2110

  • Оболочка аккуратно извлекается из кронштейна.
  • Удаляется уплотнитель из отверстия перегородки моторного отсека.
  •  Демонтируется расширительный бачок. Шланги должны остаться присоединенными.
  • Снимается левая часть обивки моторного отсека.
  • Крепление резинового чехла имеет небольшой болт. Его необходимо удалить.
  • Левый край чехла отводится в сторону для доступа.

Ваз 2110 снятие коробки передач

  • Ось крепления троса имеет специфическую пружинную скобу, которую необходимо удалить.
  • Снимается наконечник троса оси.
  • В салоне автомобиля следует найти гайку, которая крепит кронштейн оболочки троса.
  • Трос выводится через салон автомобиля и удаляется.
  • Следующим шагом необходимо отсоединить колодку проводов. Она подключена к свету заднего хода и датчику скорости автомобиля.
  • На картере имеется особый хомут, который и закрепляется данные провода. Гайка крепления отсоединяется любым ключом с цифрой «13».

Ваз 2110 снять коробку передач своими руками

  • С картера изымается коробка проводов. Кронштейн должен остаться на коробке с проводами.
  • Следующим шагом отсоединяем реактивную тягу, освобождая коробку передач.
  • Реактивная тяга имеет крепление на буфере в виде двух гаек. Их необходимо открутить.
  • Удаляется скоба.
  • Тягу можно оставить в автомобиле, но можно и удалить, так как ее ничто не удерживает внутри.
  • От шарнира отсоединяется тяга привода переключения передач.
  • Снимается левая опора двигателя. Для этой процедуры понадобится сделать опору для двигателя.
  • Монтажная проушина имеет гайку. Ее необходимо изъять.
  • Монтажная проушина демонтируется.
  • На нижней крышке картера имеется три болта, которые крепят ее. Их необходимо открутить и отложить в сторону.
  • Демонтируется нижняя крышка картера.
  • Три болта необходимо открутить, перед тем как снять коробку передач.
  • Здесь же располагается особая гайка. Ее также следует извлечь.
  • Возле коробки передач имеются направляющие втулки. Легкими покачиваниями следует удалить коробку передач с прежнего положения.
  • Происходит изъятие коробки передач.

Что делать с коробкой передач решать водителю. Всегда можно обратиться в магазин за новым устройством. Данное видео поможет все сделать правильно. Кроме того, рекомендуется в процессе просматривать картинки и фото. И своими руками можно легко научиться, даже ремонтировать КПП, если имеется инструкция.

А вот цена коробки передач может варьироваться в зависимости от места расположения магазина, его отдаленности от завода изготовителя, личных качеств торговца и зависит от многих других пунктов.

Источник: http://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/remont-korobki-peredach-korobka-peredach/zamena-korobki-vaz-2110-518

Как самостоятельно снять КПП с авто ВАЗ 2110?

Прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода отключения сцепления.

Коробка переключения передач ВАЗ 2110

Необходимость снятия коробки переключения передач возникает при следующих неисправностях:

  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • нечеткое включаение передач;
  • повышенный шум, появление посторонних звуков;
  • при обгоне пропадает сцепление;
  • передачи переключаются с трудом;
  • утечки масла.

Кроме того, КПП следует снимать в следующих случаях:

  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
  • при замене переднего сальника КПП;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при замене маховика;
  • при замене втулки;
  • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

Вес коробки без масла составляет примерно 30 кг, поэтому рекомендуется проводить процедуру ее снятия с помощником. Желательно, чтобы он имел опыт авторемонтных работ.

КПП под днищем машины

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

Инструментарий

Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.Сливание масла из коробки
  4. Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  5. После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  6. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  7. Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  8. На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП.  Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  9. Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.Отсоединение разъема датчика заднего хода
  10. Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  11. Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  12. Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  13. Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.Момент вставки заглушки в отверстие

    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  14. Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  15. Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  16. Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  17. Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор.  В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  18. Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  19. Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  20. Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.Снятие КПП с авто
Читайте также:  Замена грм ford focus 2 1.6

После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

 Загрузка …

Видео «Снятие коробки переключения передач на ВАЗ 2110»

В этом видео демонтируется, процесс снятия КПП с автомобиля ВАЗ 2110.

Источник: http://AvtoZam.com/vaz/2110/kak-samostoyatelno-snyat-kpp/

Коробка передачи 2110, разборка и ремонт, пошаговая инструкция. Как разобрать и отремонтировать коробку передач ВАЗ 2110. Разборка и ремонт коробки передач 2110

На автомобилях модели ВАЗ 2110 вмонтирована пятиступенчатая КПП, состоящая из двух валов. Она отличается наличием 5-ти передач переднего хода, одной задней и оборудована синхронизаторами для перехода с одной передачи на другую. Конструктивно МКПП объединена с главной передачей и дифференциалом. 

Содержание

  • Коробка передач 2110, устройство, принцип работы
  • Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы
  • Коробка передач 2110, разборка, пошаговая инструкция
  • Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обращать особое внимание
  • Ремонт коробки передач руками, как привести запчасти в нужный вид
  • Съемник для выпрессовки подшипника, если его нет, чем заменить
  • Роликовые подшипники, какой радиальный зазор допустим
  • Сальники, в каком они должны быть состоянии
  • Советы профи, каким герметиком смазывают соприкасающиеся поверхности

Коробка передач 2110, устройство, принцип работы

Корпус МКПП состоит из трех элементов (картер сцепления, картер КПП и задняя крышка картера КПП) и сформирован из сплава алюминия. Между элементами нанесена бензомаслостойкая прокладка-герметик. Гнездо картера оборудовано специальным магнитом, где собирается металлический остаток износа. Первичный вал являет собой блок, который имеет ведущие шестерни, постоянно сцепленные с ведомыми.

Полый вторичный вал оборудован съемной ведущей шестерней основной передачи. На данном валу располагаются ведомые шестерни передних передач и соответствующие синхронизаторы.

 На валах вмонтированы передние роликовые подшипники, а также задние шариковые.

Под передним подшипником на вторичном валу располагается маслосборник, который предназначен направлять поток масла к ведомым шестерням внутрь вала.

Дифференциал является двухсателлитным. На фланце его коробки прикреплена ведомая шестерня основной передачи. Конструкция привода управления МКПП состоит из рычага ПП, тяги, шаровой опоры, штока ПП, а также систем выбора и переключения скоростей. Винты, при помощи которых производится крепление шарнира и рычага, имеют разную длину, покрытие и момент затяжки.

В случае осевого перемещения силового аппарата при езде транспорта возможно самопроизвольное выключение передач. Во избежание подобных ситуаций привод управления КПП ВАЗ 2110 оборудован реактивной тягой. Один ее конец связан с силовым аппаратом, а к другому крепится обойма шаровой опоры рычага ПП.

Все элементы КПП ВАЗ 2110 в процессе работы должны смазываться, поэтому в нее заливают трансмиссионную жидкость, уровень которой контролируется при помощи щупа и должен все время находится в пределах минимума и максимума.

Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы

Для разборки и ремонта КПП вам будут нужны такие инструменты и расходные материалы:

  1. Гаечные ключи.
  2. Набор отверток.
  3. Чистая ветошь.
  4. Молоток.
  5. Деревянный брус.
  6. Специальный съемник для подшипников.
  7. Клей ТБ-1324.
  8. Шлифовальная шкурка.

Коробка передач 2110, разборка, пошаговая инструкция

Чтобы разобрать МКПП, необходимо в точности следовать нижеописанной инструкции:

  1. Снимаем с автомобиля коробку передач, чистим ее от разных загрязнений и моем с наружной стороны.
  2. Указатель, показывающий уровень масла, вынимаем из коробки передач.
  3. Далее ставим КПП в вертикальное положение на картер сцепления, после чего откручиваем болт с плоской шайбой и две гайки с пружинной шайбой, крепящие кронштейн троса сцепления. Открутив все болтики, снимаем данный кронштейн из КПП.
  4. На крышке, расположенной сзади, откручиваем все остальные болты крепления (четыре штуки).
  5. Снимаем данную крышку, для чего необходимо при помощи отвертки приподнять прилив, который расположен на крышке.
  6. Затем откручиваем болтик с пружинной шайбой, держащий вилку пятой передачи.
  7. Теперь необходимо предотвратить от прокручивания валы коробки передач, для чего их следует зафиксировать — на включенной передаче вилку и муфту синхронизатора передвигаем вниз, чтобы шлицы муфты и шестерня соединились, после чего включаем четвертую либо третью передачу, переместив шток выбора передач.
  8. Далее нужно расконтрить и открутить крепежную гайку первичного вала. Здесь нужно постараться, так как гайка очень туго закручена.
  9. Затем проделываем со вторичным валом те же манипуляции, что и с первичным.
  10. Приподнимаем в пятой передаче при помощи отверток ведомую шестерню (спрессовываем с вала ступицу синхронизатора). Вместе с шестерней снимаем вилку вторичного вала и синхронизатор. Проследите, чтобы не съехала муфта синхронизатора, поскольку шарики, фиксирующие синхронизатор, способны рассыпаться.
  11. В синхронизаторе сверху снимаем упорную пластину, после чего в самом синхронизаторе достаем вилку в пазе муфты.
  12. Также с синхронизатора следует снять блокирующее кольцо и шестерню пятой передачи. Пронумеруйте муфту и блокирующее кольцо, после чего снимите его. Это необходимо сделать, чтобы установить кольцо в такое же положение, как было, поскольку при работе кольца и зубья муфты приработались друг к другу.
  13. Снимаем втулку на вторичном вале.
  14. На вторичном валу расположена основная шестерня пятой скорости. Снимите ее и запомните, в каком положении она стояла.
  15. Снимите пластину подшипников. Возьмите ударную отвертку и открутите на креплении пластины подшипников четыре болтика, имеющие пружинные шайбы. На вторичном валу снимите упорную шайбу.
  16. Далее приподнимите рукой два вала и снимите с них стопорные кольца.
  17. Открутите фиксаторы и достаньте оттуда шарики с пружинами.
  18. Затем открутите фиксатор заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, после чего выньте пружину фиксатора.
  19. Наклонив коробку, достаньте шарик фиксатора.
  20. На креплении картеров КПП открутите 12 гаек и болт с пружинными шайбами. Не забудьте снять технологическую заглушку.
  21. Вдоль картеров расположены три специальных паза. Вставьте туда отвертку и отсоедините от картера КПП картер сцепления.
  22. Приподнимая картер КПП, поверните его влево, чтобы картер вышел из-под шестерни. Далее снимите с картера сцепления картер КПП.
  23. Открутите болты на креплении вилок 1-ой — 4-ой передач.
  24. Приподнимите шток переключения первой и второй передач и проследите, чтобы он вышел с опоры. Тогда поверните ею влево, чтобы головка перестала цепляться за блокировочную скобу. Снимите шток с вилкой — выньте из паза муфты синхронизатора вилку штока.
  25. Повернув шток, головку штока переключения 3-ей и 4-ой скоростей отсоединяем от рычага выбора скоростей. Далее приподнимаем шток и снимаем его вместе с вилкой, вытащив их с паза муфты синхронизатора.
  26. Затем вынимаем из опоры шток включения 5-ой скорости, для чего поворачиваем его и достаем головку, соединенную с блокировочной скобой.
  27. Снимаем ось промежуточных шестерен заднего хода.
  28. Снимаем промежуточную шестерню, для чего сдвигаем ее до механизма выбора скоростей, поворачиваем на сорок градусов и выводим из-под шестерен вала.
  29. Одновременно снимаем первичный и вторичный валы, раскачивая их.
  30. Снимаем дифференциал в картере сцепления.
  31. На креплении механизма выбора скоростей откручиваем три болта с пружинными шайбами, после чего снимаем данный механизм.
  32. Вынимаем магнит в картере сцепления.
  33. Откручиваем гайку корпуса привода спидометра с ведомой шестерней и снимаем сам корпус. Если уплотнительное кольцо корпуса порвано или на нем отсутствует упругость, его необходимо заменить.
  34. Откручиваем выключатель света заднего хода, так как там есть место для уплотнительного металлического кольца. Он расположен в картере КПП.
  35. Далее выпрессовываем с помощью специального съемника либо отвертки подшипник вторичного вала.
  36. Снимаем маслосборник, который расположен под подшипником.
  37. Специальным съемником выпрессовываем подшипник первичного вала.
  38. Взяв подходящую оправку, запрессовываем в картере сцепления новые передние подшипники до самого упора.
  39. В защитном чехле штока выбора передач при помощи отвертки сдвигаем кромку с опорной втулкой штока.
  40. Сдвигаем шток, открутив для этого болт на креплении рычага выбора скоростей, после чего снимаем этот рычаг.
  41. Далее в картере сцепления вынимаем шток выбора скоростей.

Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обращать особое внимание

  1. Проверяем коробку передач и картер сцепления на их целостность. При наличии каких-либо дефектов, картер нужно заменить. Для этого необходимо снять с картера подшипник и вилку выключения сцепления. Затем выпрессовываем сальники.

  2. В КПП и картере сцепления следует проверить все поверхности и заднюю крышку. Если присутствуют небольшие повреждения, можно зачистить их шлифовальной шкуркой. При наличии значительных повреждений, в частности скол, вмятин, трещин, необходимо произвести ее замену.

  3. Проверьте штоки переключения передач. Если они согнуты, присутствуют задиры или заусеницы, различные неровности либо износились лунки под фиксаторы, замените их.
  4. Также обратите внимание на вилки.

    При наличии изношеных лапок, согнутых вилок или прочих дефектов, замените их на новые.

Ремонт коробки передач руками, как привести запчасти в нужный вид

  1. При необходимости замены шарнира штока, на нем следует отодвинуть защитный чехол, после чего открутить болт на креплении шарнира. Для прочности на болт был нанесен специальный клей ТБ — 1324. Поэтому необходимо перед сборкой почистить болт и нанести на поверхность данный клей.

  2. Проверьте магнит, если он целый, просто почистите его от загрязнений. В случае обнаружения небольших трещинок или если он плохо магнитит, следует произвести его замену.
  3. Почистите от герметика поверхности картеров КПП, сцепления и заднюю крышку.

  4. При помощи трансмиссионного масла смажьте все вращаемые элементы.

Съемник для выпрессовки подшипника, если его нет, чем заменить

Если он отсутствует, сгибаем проволоку в виде крючка, вставляем ее в паз картера и помещаем крючок под подшипник. Отверткой выпрессовываем из картера подшипник, подложив деревянный брус под отвертку, и стучим молотком по ней, переставляя в пазах крючок.

Роликовые подшипники, какой радиальный зазор допустим

Если ролики, сепаратор или дорожка качения повреждены, замените их и вмонтируйте на вал, с учетом замера радиального зазора, величина которого не должна быть больше 0.07 миллиметров. При наличии люфта в подшипнике, его также нужно заменить.

Сальники, в каком они должны быть состоянии

Помимо всего выше сказанного, необходимо обратить внимание на сальники полуосей. При наличии надрывов, растянутой или сломанной пружины, неровной кромки с вырванными элементами или наплывами резины, сальники нужно поменять.

Советы профи, каким герметиком смазывают соприкасающиеся поверхности

При установке картера КПП на картер сцепления необходимо смазать все соприкасающиеся поверхности специальным герметиком для лучшего соединения.

Также смажьте герметиком соприкасающиеся поверхности при соединении задней крышки с картером КПП.

  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

Источник: http://prosedan.ru/korobka-peredachi-2110-razborka-i-remont-poshagovaya-instrukciya

Замена коробки передач на ВАЗ 2110. Видео как поменять КПП своими руками

Автомобиль ВАЗ-2110 2004 года выпуска, двигатель 1,5 16-клапанный, коробка механическая, пробег на автомобиле 176 000 километров и к этому сроку службы работа МКПП имеет большие проблемы – выбивает первую, вторую, пятую и заднюю передачи. Сначала хотели ее отремонтировать, но посчитали это не рентабельным. В качестве решение проблемы осуществляется замена КПП. Как произвести замену коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками, смотрите подробно у видео.

Как снимается коробка передач

Поднимаем капот, скидываем всё под капотом, ставим траверсу и поднимаем автомобиль. Снимаем крышку, откручиваем хомут и снимаем корпус воздушного фильтра, снимаем с датчика ДМРВ разъем, скидываем клеммы с аккумулятора и убираем АКБ. Скидываем трос сцепления, отключаем проводку от стартера.

откручиваем и снимаем 3 болта (головка на 19). Здесь третий болт – стоит дополнительная траверса-усилитель. И сзади снимаем разъем с датчика скорости, и выкручиваем датчик скорости, чтобы не обломать его.

В принципе, сверху с коробкой всё, остается только крепление подушки задней, а дальше снизу уже разбирать надо.

Ставим поперечную траверсу, и теперь двигатель будет спокойненько висеть. И теперь поднимаем автомобиль и разбираем все снизу.

Откручиваем гайку привода головкой на 30 и откручиваем шаровую опору (снизу два болта на 17). И точно так же вытаскиваем привод со второй стороны.

А с этой стороны мы еще открутим траверсу, так называемую “саблю”, потому что у нас коробка ляжет на нее и будет неудобно с ней заниматься. Сливаем масло с коробки, перед тем как выдернуть привода.

Судя по всему, масло на этом автомобиле не менялось очень давно – грязное, и похоже, что со стружкой. Открутили спереди гайку, сняли шайбу, также сзади ослабили и снимаем болт со стабилизатора, так называемое “яйцо”.

Открутили и снимаем болт заднего рычага, нижнего рычага. Теперь можно рычаг снять и спокойно вывести траверсу. Берем монтажку, выдергиваем привод, перед этим закрутив болт сливной пробки (чтобы не забыть о нем когда будем заливать свежее масло).

Поддеваем привод и хлопком его выдергиваем из коробки. Также и со второй стороны – поддеваем и выдергиваем. Теперь нам остается открутить гайку на шпильке (спереди один болт), открутить кулису крепления. После этого откручиваем гайки, поставили гидростойку и остается заключительный штрих – открутить гайку подушки. Коробка отошла, выводим ее до конца из сцепления и можем опускать.

Замена МКПП и других деталей

Переставляем с коробки стартер, выжимной уже перекинут, и обратили внимание, что коробка, которая стояла – во-первых, без щупа, во-вторых, вентиляция еще есть. Новый корпус коробки – другой, здесь крепление стоит прикрученным на корпус, а на старой КПП – отлива даже и нет. Поэтому двигатель и болтался.

Сцепление живое – стоит Valeo. Выжимной не шумит, так что переставляем стартер и устанавливаем на место, хотя в идеале конечно же устанавливать как сцепление, так и выжимной подшипник новые, дабы в скорости не пришлось вновь проделывать трудную работу.

Процедура сборки

Поднимаем и вставляем коробку, если первичный вал не входит, надо немножко коленвал провернуть. Наживляем болт и смотрим, чтобы у нас сверху между коробкой и двигателем не попала проводка, чтобы ее не зажать. Наживляем и затягиваем эту гайку, и коробка подожмется к двигателю.

Теперь нам остается немножко сместить коробку вперед, поддомкратить её и закрепить крепление подушки гайкой. Смажем шпильку на подушке медной смазкой, закручиваем гайку. Сейчас уже подушка затянулась и уже в этом месте болтаться коробка не будет. Теперь можно опускать опору и прикручивать кулису. Ее надо будет менять.

Ставим на место привод, один и второй – вставляем и осаживаем на стопоре. Теперь привода у нас сидят на месте, приобрели опору, вставили, наживили. Верхний болт М12, нижний болт М10, старая опора была на болты М8.

Два вида опор, затягиваем хомутик, а после этого уже вставляем привода на место, после чего ставим на место рычаг и саблю, смазывая резьбу. Заводим рычаг, смазываем болт и вставляем его на место.

Наживляем гайку, шаровую опору, также болты смазываем. Наживляем стойку стабилизатора, болт тоже смазываем. После чего все протягиваем.

Ступицу подтянули, шаровую прикрутили, траверсу спереди и сзади прикрутил, стойку стабилизатора прикрутили, рычаг прикрутили.

Также с этой стороны привод вставили, здесь откручивали только шаровую опору и откручивали сам привод. Теперь можно опускать и собирать сверху.

Траверсу можно снимать. Собираем сверху. Заливаем масло. Вставляем болты, наживляем и затягиваем их. Спереди болт покороче, сзади – подлиннее. Также прикручиваем датчик скорости.

После чего одеваем и закручиваем трос сцепления, ну и дальше отрегулируем его по высоте педали. Педаль стоит сантиметра на 4 выше, чем положено, потому что на старой коробке вилка сцепления была загнута, из-за этого натяжка была гораздо больше на тросике.

Чтобы опустить педаль, гайки спереди на тросике «расконтрагаим» и расслабим.

Надо поджать сам наконечник, потому что резьба закисшая и начинает прокручиваться. «Законтрагаили» гайки, снимаем зажим, стартер подключили, затягиваем болты, коробку подтянули. Пока воздуховод не поставили, в принципе, он и мешать не будет масло заливать.

Заливаем масло через воронку. Масло Лукойл ТМ-4 80W90, где-то 2,5 литра, а потом уровень померяем. В итоге, залили 3,2 литра масла. После того, как масло стечет, воронку вытащим, поставим щуп на место, и поставим корпус воздушного фильтра и аккумулятор и попробуем, как переключаются передачи.

Педали сейчас стоят практически на одном уровне, надо будет выехать и попробовать, как сцепление будет отжимать. Заводим двигатель и пробуем скорости. Все передачи работает, всё нормально, ну и задняя. После чего можно выезжать на трассу и потихоньку испытывать проделанную работу.

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-kpp-vaz-2110-3810

Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки передач

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления.  В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Подготовительные работы

Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.

    Демонтаж троса сцепления

    Вытаскиваем трос из кронштейна

  • Отключаем колодку от датчика скорости.

    Датчик скорости на посадочном месте.

  • Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП.

    Старое масло сливается из КПП.

    Потребуется ёмкость не менее 5 литров

  • Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
  • Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.Датчик отмечен красным маркером.
  • Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.

    Сорванные болты убираем в сторону.

  • Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.

    Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.

  • Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке.

    Почти готово. Шрус уже на приводе.

  • Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку.

    Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

  • Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
  • Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
  • Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.

    Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.

  • Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
  • Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
  • Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
  • Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.

    Демонтаж задней подушки

  • О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
  • При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
  • Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.КПП надежно держит домкрат.Фиксация двигателя на ВАЗ-2112Отвёртка должна быть толстая и прочная.
  • Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.

    Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.

  • Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

    Монтаж и сборка

    Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

    Источник: http://carfrance.ru/kak-snyat-korobku-pereklyucheniya-peredach-na-vaz-2112-svoimi-rukami/

    Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками

    Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником. Порядок действий:

    1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло.

    2.Отсоединяем трос сцепления от вилки выключения. Для этого ослабляем затяжку гаек 1 и 2, после снимаем его.
    3.Сдвигаем чехол с оболочки троса и откручиваем гайку крепления. Вынимаем трос из кронштейна на коробке переключения передач.

    4.Отсоединяем провода от датчика скорости. Нужно сжать пружинные зажимы.

    5.Откручиваем болт 1, которым крепится кронштейн зажигания к КПП ВАЗ 2110 и два болта 2 и 3, которыми крепится коробка к двигателю.

    6.Также нужно отсоединить разъем датчика заднего хода, он находится снизу автомобиля.

    7.Отвинчиваем болты крепления реактивной тяги к КПП, их два.

    8.Ослабляем болт хомута тяги переключения передач и отсоединяем ее от шарнира штока, при этом ее нужно сдвинуть назад.

    9.Следующим шагом будет снятие приводов колес, при том вместо левого ставим заглушку, которой может служить старый шрус, и привязываем ее, чтобы она не выпала. Правый привод снимать не обязательно, можно отсоединив его от коробки передач, отвести в сторонку и подвесить к кузову.

    10.Для того, чтобы было легче снимать КПП на ВАЗ 2110,2112, откручиваем левую шаровую опору от поворотного кулака.

    11.Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач. Следует знать, что на двигателях с системой впрыска установлен поддерживающий кронштейна 2, который снимаем со шпильки.

    12.Если необходимо, отвинчиваем верхнюю гайку этого кронштейна.

    13.Откручиваем болты крепления крышки 1 от картера сцепления 2, их всего три.

    14.Далее необходимо отвернуть болт левого нижнего крепления КПП ВАЗ 2110 к двигателю.

    15.Вывешиваем двигатель следующим образом: устанавливаем на передние крылья доску, подложив под нее тряпки, как показано на фото ниже.

    16.Привязываем к ней силовой агрегат с помощью крепкой веревки, троса или, как на фото, с помощью старого ремня безопасности. Веревки должны быть в натяжении.

    17.Снизу автомобиля отвинчиваем гайку крепления левой опоры двигателя.

    18.Затем нужно отвернуть две гайки задней опоры силового агрегата.

    19.Откручиваем крепление задней опоры двигателя к КПП ВАЗ 2110, 2112, при этом удерживаем другим ключом гайки от прокручивания и снимаем ее.

    20.Вставляем монтировку или отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления, сдвигаем КПП с направляющих втулок, поддерживая ее.

    21.Сдвигаем КПП ВАЗ 2110, 2112 максимально к левой стороне автомобиля, пропустив заднюю крышку над растяжкой, при этом первичный вал выйдет из зацепления. Если вал не выходит, тогда отжимаем двигатель в противоположную сторону от коробки. Как только вал выйдет из зацепления, коробку можно вынимать из-под автомобиля.

    22.Установку коробки передач на место, производится в обратном порядке. 23.Затем устанавливаем привода ведущих колес. 24.Заливаем трансмиссионное масло, если сливали. 25.Затем следует регулировка привода выключения сцепления.

    26.Регулировка рычага переключения передач.

    Источник: http://ladauto.ru/vaz2110/kak-snyat-i-ustanovit-kpp-vaz-2110-2112.html

    Сборка и разборка коробки передач Ваз 2110-2111-2112

    Разборка сборка коробки

    Ремонт кпп, руководство по сборке и разборке коробки автомобиля ваз 2110, порядок замены сальников своими силами, руководство по ремонту привода. Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

    Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

    Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.

    Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

    Снимаем кронштейн.

    Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

    …снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

    Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ваз 2110.

    Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов ваз 2111.

    Головкой «на 32» с мощным воротком…

    …отворачиваем гайки валов.

    Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи ваз 2112 в сборе.

    Вынимаем вилку включения пятой передачи.

    Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.

    Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора ваз 2110.

    Вынимаем упорную пластину.

    Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты ваз 2112 синхронизатора…

    …и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

    Медным молотком наносим удар в торец первичного вала ваз 2111.

    В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.

    Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

    Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

    Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.

    Снимаем упорную пластину.

    Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.

    В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

    …и спрессовываем втулку шестерни ваз 2112 и упорную шайбу.

    Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

    …и снимаем его.

    Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала ваз 2111.

    Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.

    Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.

    Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки ваз 2110 передач к картеру сцепления.

    Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

    …и снимаем его.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

    Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.

    Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.

    Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

    Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.

    Вынимаем ось промежуточной шестерни ваз 2110 заднего хода.

    Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

    Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы ваз 2111 из роликовых подшипников картера сцепления.

    Вынимаем дифференциал в сборе.

    Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

    …и снимаем его.

    Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.

    Снимаем рычаг выбора передач со штока.

    Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.

    Вынимаем шток выбора передач.

    Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач ваз 2112, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

    Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…

    …и снимаем шарнир.

    Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.

    Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

    Вынимаем сепаратор подшипника.

    Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…

    …выпрессовываем кольцо.

    Извлекаем маслосборник.

    Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

    Вынимаем магнит.

    Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

    …сальник привода.

    Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…

    …и выпрессовываем кольцо.

    Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.

    Вынимаем регулировочное кольцо.

    Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.

    Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

    Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

    …и спрессовываем кольцо.

    Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал

    Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

    …и снимаем его с переднего конца вала.

    В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

    В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

    Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

    При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала

    Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

    Снимаем ведомую шестерню I передачи.

    Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

    Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

    Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

    Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.

    Снимаем ведомую шестерню II передачи.

    Переворачиваем вал в тисках.

    Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …

    …спрессовываем его.

    Снимаем упорную шайбу.

    Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

    Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.

    Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

    …и снимаем его.

    Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.

    При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

    Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

    Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.

    Снимаем шестерню III передачи.

    Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

    Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала ваз 2111.

    Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

    Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

    Зажав коробку дифференциала ваз 2110 в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

    Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

    Извлекаем из коробки сателлиты.

    Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

    Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…

    …и спрессовываем подшипник.

    Источник: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/transmissiya/korobka-peredach/razborka-sborka-korobki.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector