Замена генератора на более мощный

Замена штатного генератора на более мощный — DRIVE2

Верхнее крепление генератора можно сделать так

Полный размер

Полностью собрано и подключено

Решил заменить генератор на своей машине, та как ток слабый 80а, ну и напряжение низкое, нашел тут же на драйве, замена генератоа на двигателе 1NZ, вот тут www.drive2.ru/l/3835344/, купил генератор такой же, и понеслась замена штатного генератора все в фото с пояснениями.

1-куплен болт на 10 длинна 110мм
2-куплена втулка бронзовая на 12 длинна 20мм , на 10 не было втулки.
3-был куплен новый ремень , родной короткий оказался на фото данные ремня есть.

Просверлил в ушах генератора отверстия на 10 , родные на 6 , что бы болт вошел в оба отверстия.Втулка нужна для того что бы компенсировать ширину ушей, у родного генератора ширина составляет 39мм а

у нового генератора 60мм.

Втулку стачиваем или отпиливаем, так что бы расстояние от уха переднего до втулки составило 39мм, что бы встало на место на двигателе где стоял родной генератор.

Затем фишку мы не вставляем, так как будет мешать, упирается в верхний патрубок забора воздуха, просто припаять 2 провода прямо в нутри фишки генератора
это контакт S и L , S я завернул на болт генератор куда подключается + с аккумулятора,
L на контакт разъема на L , у меня желтый провод .

Поставил новую шпильку по длиннее на 8 , в двигателе где крепиласть планка для натягивания ремня и крепление верха генератора соосность переднего ухо старого генератора и нового отличается, компенсируется шпилькой по длиннее ,80 мм, затем вырезал планку что бы прикрутить верхнее ухо генератора, в планке 2 отверстия на 8 , поставил ремень, натянул закрутил, подключил провода и завёл авто, все заработало, напряжение составило 14.29 на генераторе,

Номер генератора что бы искать какой нужно купить

Полный размер

Оба генератора левый побольше от nissan правый штатный

Полный размер

Болт и втулка бронзовая

Полный размер

2 провода распаяно красный S белый L

Полный размер

4PK1260 ремень который нужен, если у вас 5 ручейковый то нужен 5 ручейковый ремень ,5PK1260

Полный размер

Верхняя планка крепления верхнего уха генератора

Полный размер

Рассверлить отверстие на 8

Полный размер

Все закреплено и подключено

Полный размер

Напряжение на аккумуляторе на заведенном двигателе

Полный размер

Напряжение на самомом генераторе

Полный размер

Белый провод соеденяем с желтым проводом разьема, это L, лампа

14.2 на аккумуляторе.

Да и ещё пришлось в крышке генератора отломить кусок где стоит разьем иначе мешало натянуть ремень. , видать на 2 фото.
Шкиф не стал менять, ремень не гуляет пока, дальше будет видно.

Цена вопроса 2500 генератор 500 ремень и того 3000 руб.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3250910/

Как осуществляется работа генератора 2106 2107?

Правильная работа генератора 2106 2107 обеспечивает надлежащее функционирование всех устройств транспортного средства.

Согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не реже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к указанному требованию приводит к износу устройства.

В результате вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится актуальным.

При участии машины в ДТП или серьезном ремонте необходимо в обязательном порядке убедиться в исправности устройства. В противном случае перепад напряжения спровоцирует серьезные поломки всех потребителей электричества в машине. В большинстве случаев устранить неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.

Возможные причины неисправностей

Выделяют несколько распространенных причин, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:

  • частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • случаи межвиткового короткого замыкания;
  • физический износ деталей;
  • внешнее физическое воздействие;
  • механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.

Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.

Из описанной выше проблемы проистекает еще одна — неправильная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким образом, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае замены отдельных элементов без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем необходимо, энергии.

Вынужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Большую опасность представляют гаджеты, существенно превышающие максимальный уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В этом случае «железный конь» рискует остановиться в пути следования. На месте и даже в стенах СТО реанимировать генератор ВАЗ не получится.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:

  1. Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.
  2. Разрешено использование агрегата от ВАЗ 2106, чей максимальный уровень тока равен 55 А. Главное — предварительно убедиться в отсутствие большого количества мощных потребителей. Для установки потребуется незначительная переделка креплений, которые у модели ВАЗ 2106 немного отличаются.
  3. Для машин с большим количеством потребителей подойдет агрегат, аналогичный установленным на ВАЗ 2107. Его максимальная мощность составляет 73 А. Водители со стажем говорят, что в некоторых случаях тяжело решить, какой генератор лучше поставить на ВАЗ. Проблема как раз и упирается в невозможность точно определить необходимую мощность потребления в долгосрочной перспективе.
  4. В случае повышенной нагрузки на генератор рекомендуется выбрать модель для Нивы. Выдает она почти 80 А, что вполне достаточно для установки большого количества лампочек и усилителей. При его использовании есть только одно ограничение. Нельзя ставить мощный агрегат на модель 2106, которая не рассчитана на подобные мощности.
  5. В крайних случаях допускается установка агрегата от модели 2110, чья мощность превышает 110 А. Использование подобного генератора ВАЗ оправдано только в случае повышенных нагрузок.

После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство. Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации.

Процедура замены генерирующего устройства

Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный.

Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах.

Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.

Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается.

Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме.

Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/generatora-2106-2107.html

Замена Генератора Ваз 2109 На Более Мощный ~ VESKO-TRANS.RU

Замена генератора ваз 2109 на более мощнейший

Для вас не достаточно штатного генератора? Нередко ездите ночкой с включеным головным светом, кучи противотуманных фар, любите слушать музыку по другому просто для убежденности (зима, печка, подогрев стекла). Можно поменять собственный генератор на десяточный. Сравним свойства генераторов:

Штатный (37.3701) – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:3.5,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:3.5,4

Невооруженным глазом видно, что десяточный генератор практически в полтора раза сильнее. Закономерно делают предположение, что при схожем токе нагрузки, надежность у него должна стать выше. Дополнительно во время работы на ХХ выдаваемая мощность, тоже чем просто.

Вначале оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн десяточного генератора 94.3701 крепится 2.4 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от штатного 37.3701, где употребляются 1 и 4.

5 болта соответственно. Как следует, на блоке цилиндров будет два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. Если повезет.

они уже естественно и быть на блоке.

Последующим шагом покупаем что остается сделать нашему клиенту нужное:

Некоторые замечания:
Болты и гайки употребляют любые подходящие, различия никакой, но необходимо ставить шайбы.

Мне не удалось найти хитрецкую деталь 12 (2112-1001294), потому я использовал резинометаллическую втулку со специальной шайбой с 2110. Устроена она точно также, так же как и на генераторе 37.

3701, только меньше по размеру и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Замена генератора ваз 2109 на более мощнейший

Мощный генератор на Ваз 2109 Карбюратор

Замена генератора ваз,Генератор ваз 80 ампер,установка генератора,Мощный генератор на Ваз 2109 Карбюратор.

Если отыщите втулку, но без резинки. сможете использовать резинку от родного генератора, за ранее обрезав ее по размеру. Потом выбиваем из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку на ее место ставим десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной 10-ки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены: Сначала необходимо решить вопрос с доступом. Естественно приподнять передок машины. так будет несколько удобнее работать, но это совершенно не непременно. Снимаем защиту картера и правый подкрылок (если они у Вас естественно). Потом правый брызговик мотора.

Колесо есть вариант не снимать. довольно легко выкрутить руль на право по полной программке. Отключаем массу с аккума. Снимаем старенькый генератор, и далее верхний и нижний крепления, шкив генератора. Будет нужно прочистить отверстия в блоке под дополнительные болты крепления.

Установка нового генератора и шкива никаких заморочек не вызывает.

Перед установкой брызговика мотора, хорошо сделать тут отверстие под торцевую головку прямо напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. По другому при Замене ремня генератора либо ГРМ Для вас придется снимать брызговик и защиту, т.к. сейчас к болту шкива уже по-другому просто не подобраться.

Замена генератора ваз 2107 на более мощнейший

Подключаем провода – силовой и возбуждения, массу аккума.
Запускаем движок и проверяем на аккуме напряжение.

Источник: http://vesko-trans.ru/zamena-generatora-vaz-2109-na-bolee-moshhnyj/

Замена генератора ВАЗ 2106 на генератор ВАЗ 2108

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

Вид генератора

Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума.
Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику.

Читайте также:  Тест рено гранд сценик 3

Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно…))

В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.

Ну что, начнем: Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как: а) Они более дешевы.

б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих.

в) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
42А:

Характеристики 42-х амперного генератора ВАЗ

47А

Характеристики 47-ми амперного генератора ВАЗ

55А

Характеристики 55-ти амперного генератора ВАЗ

80А

Характеристики 80-ти амперного генератора ВАЗ

В теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного. Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221.

55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля. Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели.

Хотя, если у Вас он используется, сугубо «Магнитофон плюс противотуманки», его полностью достаточно.

По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки.

Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один. Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой.

Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2.

В конце- концов Вы получите вот такую вот картинку (для наглядности резиновый изолирующий колпачок снят):

Вид генератора

В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:
Следующий шаг — отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с неё изолируем.

Изолируем

Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено).

Подключаем

Реле

Подключаем, так же, как и старую релюшку, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

(5 оценок)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/tyuning-vaz/zamena-generatora-vaz-2106-na-generator-vaz-2108.html

Замена генератора, как снять и установить своими руками, схема монтажа с инструкцией

Иногда случается, что автомобильный генератор полностью выходит из строя и его невозможно отремонтировать. Такое происходит в двух случаях, после серьёзной аварии, когда корпус генератора разбит или когда корпус разваливается от старости.

В таких случаях ремонт генератора является нецелесообразным и проще его заменить  новым. Бывает и так, что установив на автомобиль мощную акустическую систему, владелец начинает замечать, что штатный генератор не успевает заряжать аккумулятор.

В этом случае генератор заменяется на более мощный.

Как снять генератор

Замена генератора, особенно на старых автомобилях – процедура достаточно сложная и проблематичная. Нужно заранее запастись набором инструментов, которые помогут самостоятельно снять генератор с машины.

На некоторых иномарках генератор можно снять сверху, у других приходится работать через колёсную арку или даже снизу. Предварительно нужно определиться, каким образом легче будет снять генератор на конкретном автомобиле.

Для того, чтобы исключить слом креплений, все крепёжные элементы необходимо обработать жидкостью WD-40. Чтобы упростить процесс снятия генератора, работы желательно проводить на яме или подъёмнике.

Генератор можно снять тремя способами:

  1. Вверх, вытаскивая его на себя;
  2. Вниз, заводя его под двигатель;
  3. Или вниз, выводя его через колёсную арку.

Порядок процедуры снятия генератора своими руками

Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
  2. Снимается приводной ремень со шкива генератора;
  3. Откручиваются крепления генератора ;
  4. Извлекается генератор.

Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).

Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.

Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107

Пошаговая схема снятия генератора ВАЗ 2107 выглядит так:

  1. До начала работ необходимо полностью обесточить автомобиль, для этого нужно просто снять минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Снимается защита двигателя с правой стороны и брызговик;
  3. От генератора нужно отсоединить все провода, запомнив при этом их расположение (если у вас имеется схема установки, можно не запоминать);
  4. Теперь необходимо отсоединить генератор от корпуса двигателя (с этим определённо возникнут трудности);
  5. Достаём генератор. Если он не откручивается, заливаем крепления вэдэшкой, а болт выбиваем с помощью молотка (бить нужно не сильно, иначе можно вырвать крепления).

Часто для снятия генератора в сборе с креплениями приходится снимать радиатор охлаждения. Только не стоит извлекать его наружу и демонтировать все патрубки радиатора, достаточно просто отодвинуть его в сторону, чтобы получить доступ к кронштейнам. Устранив все препятствия, можно легко достать генератор с креплениями.

Иногда снятие и установка генератора проходит по более простой схеме, это случается при замене относительно нового генератора на более мощный или когда автомобиль ещё новый.

В этом случае некоторые специалисты умудряются вытащить его через  правую колёсную арку. Процедура снятия ни чем не отличается от вышеизложенной, только не нужно будет снимать радиатор.

  Для извлечения генератора через колёсную арку нужно вывернуть руль до упора. Перед тем, как достать генератор не забудьте снять приводной ремень со шкива.

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 используются два типа генераторов. Они отличаются друг от друга рядом особенностей, но процесс  их установки и подключения абсолютно идентичные. Электрическая схема подключения имеет некоторые отличия, связанные с их конструкцией.

Монтаж нового генератора

Новый генератор следует устанавливать  в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений.

Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня.

При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.

При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.

Особенности регулировки ремня генератора

Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии  с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.

  1. Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
  2. Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
  3. В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
  4. Остаётся лишь проверить натяжение ремня.

Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора.

После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно.

Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.

Регулировку  ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.

Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-generatora.html

замена генератора

Современные генераторы достаточно надёжны в эксплуатации и вполне ремонтнопригодны. Но, как и любой агрегат может потребовать замены. Как правило, замена генератора производится на генератор той же марки либо на аналог применяемый заводом изготовителем. Если необходимо заменить генератор на иномарке, то могут появиться проблемы с поиском.

В интернет есть много магазинов поставляющих запчасти для иномарок. Для Ниссанов большой выбор на сайте запасные части на ниссан от 911auto.com.ua. Есть случаи, когда такая замена на оригинальный или аналог не возможна.

Причина может быть разной, от снятия этой модели с производства, большой стоимости и до недостаточных характеристик из-за добавления дополнительного электрооборудования.

Замена генератора если нет оригинала

Прежде всего на что сразу обращаешь внимание в данном случае это крепление генератора. Ещё стоит обратить внимание на приводной шкив и совмещение генератора с другим оборудованием.

Надо отметить, если генератор совмещён с дополнительным оборудованием, чаще всего вакуумный или другой центробежный насос, то заменить его практически не получится. Если Вы не сможете закрепить генератор на двигателе, то все его характеристики не имют значения.

При выборе генератора в этом случае необходимо подбирать не только по подходящее расстояние между крепёжными кронштейнами, но положение шкива относительно приводного ремня.

Токоскоросная характеристика имеет очень важную роль в подборе не штатного генератора. Как можно понять из названия это отношение числа оборотов, при которых генератор вырабатывает номинальный ток. Имея соответствующее оборудование и навыки этот показатель можно подогнать под двигатель заменив шкив генератора.

Следующее на что надо обратить внимание это схема подключения генератора. На современных автомобилях схемы мало отличаются и самая большая сложность это подобрать соединительные разъёмы. Менять схему иногда приходится, но часто это не сложно и крайне редко.

Читайте также:  Замена втулок задних амортизаторов ваз 2107

Замена генератора если было добавлены потребители

При добавлении потребителей мощности генератора иногда становится не достаточно. Следовательно есть два выхода:

  • Добавить ещё один генератор;
  • Заменить генератор на более мощный.

При первом методе можно не заморачиваться в расчётах по мощности генератора. Самый маломощный генератор выдаёт минимум 40А, а этого вполне достаточно для питания любого дополнительного оборудования. Но в этом случае появляется другая проблема, недостаток свободного места под капотом и места для размещения кронштейнов на двигателе.

Во втором случае, он более вероятен,  необходимо рассчитать достаточную мощность генератора для питания всех потребителей. Для таких расчётов есть соответствующие рекомендации, потому что потребители на автомобиле работают не все одновременно и разное количество времени.

Как рассчитать необходимую мощность генератора?

Метод расчёта достаточно прост. Потребляемый ток потребителя умножается на коэффициент в зависимости от времени работы. Если потребитель работает постоянно то коэффициент равен 1, если работает периодически, то коэффициент зависит от времени работы. Фирма Bosch рекомендует следующие значения коэффициентов для некоторых  потребителей:

  • обогрев стёкол, зеркал, стоп-сигнал – 0,5
  • АБС – 0,6
  • противотуманные фары – 0,3
  • Стеклоочиститель – 0,25
  • Вентилятор охлаждения двигателя, указатели поворотов, противотуманные огни, очиститель фар – 0,1

К потребителям с коэффициентом  равным 1 относится система зажигания и  электронные  блоки управления системами автомобиля (двигатель, подвеска, климот-кнтроль, охрана  и т. д.), дальний свет фар, противотуманные фары (зависит от водителя), габаритные огни и освещение номера, магнитила и т. д.

Для нормальной работы генератора и обеспечения заряда аккумуляторной батареи номинальный ток генератора должен быть выше расчётного тока потребителей как минимум на 1/4.

Согласно рекомендации фирмы  Bosch генератор номинальным током  55А достаточен для работы с потребителями суммарным током 32 – 39А, с номиналом 65А для потребителе до 48А, а 75А и 90А соответственно с потребителями до 57А и 68А.

Итог

Заменить генератор на автомобиле лучше на родной или аналог, применяемый на этой модели.

Если необходимо заменить генератор на более мощный, то начать поиск стоит с моделей, применяемых на этой же марке автомобилей, но более позднего года выпуска. В этом случае будет минимум переделок или их не будет вообще.

Если нет ни каких вариантов, то полёт Вашей инженерной мысли и умелые руки творят чудеса и установить можно практически любой генератор на любую машину.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»admin 09/08/2017″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/generator/zamena-generatora

Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

В общем решение принято, нужно делать.

Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.

Затем прикупаем все необходимое:

Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину. Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят). Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора. Отключаем массу с аккумулятора.

Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108. У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой. Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.

Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.

Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.

Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками — это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга.

Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля.

Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз. Установка нового генератора. Тюнинг двигателя ваз 2108, форсируем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 21099.

Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания двигателя ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

  • Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099,
  • Тюнинг Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками,
  • Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

© Клуб отечественных автомобилей Лада.

Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

http://www.vazclub.com

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/93546-zamena-generatora-na-bolee-moshchnyj-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099

Замена генератора на более мощный на ваз

ГлавнаяРемонт автоЗамена генератора на более мощный на ваз

Многие интересуются, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного прибора имеются некоторые недостатки, которые отрицательно сказываются на показателях. Штатные генераторы разрабатывались достаточно давно, и они не рассчитывались на большое количество энергопотребителей. В то время использовалась пара лампочек и стартер. Не удивительно, что при большом количестве приборов генератор не справляется со своими обязанностями. Приходится искать ему подходящую замену. Для этого, важно учесть все особенности электрических цепей машины. Новый прибор должен подходить к ним полностью.Штатный вариантКакой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант. Г222Этот генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что вполне достаточно для полноценной работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в наличии встроенного реле регулятора. Здесь оно собрано в один узел со щетками. Поэтому, для установки на ВАЗ 2106, просто необходимо произвести небольшую доработку. На 2107 эта электрическая машина устанавливается без особых помех и доработок.Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.Генератор 2108Этот прибор достаточно часто ставят и на 2106, и на 2107. Связано это с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне достаточно большей части автомобилистов. Но, если в вашем автомобиле значительно больше оборудования, то лучше подобрать что-нибудь помощнее. По креплению эти генераторы идентичны, поэтому с самой установкой проблем не возникнет. Конечно, если не забудете снять клемму с аккумулятора. Веселье начинается при подключении. Все дело в том, что на родной прибор накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3. Связано это с встроенным реле напряжения. Для получения нормального результата необходимо заизолировать черный провод, а остальные присоединяются, как обычно. При работе генератора будет гореть лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, нормальное явление. Соответственно, она должна гаснуть при отсутствии зарядки. В принципе, так уже можно ездить, но если вы желаете сделать все, как положено, то придется провести еще некоторые доработки. Снимаем старое реле, и вместо него ставим обычное силовое реле. Теперь лампочка будет гореть только при запуске двигателя, а также на малых оборотах, что вполне допустимо.При установке на ВАЗ 2107 потребуется только добавить силовое реле.Генератор 2107-3701010Для любителей разнообразного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им можно порекомендовать установку прибора от ВАЗ 2107i. Этот агрегат выдает 80 А, что вполне достаточно для работы любых электрических систем, добавленных владельцем. При покупке такого генератора, учтите, что имеется несколько их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» можно ставить любые генераторы этой серии. Прибор для установки на «шестерку» желательно доработать. Для этого реле регулятор заменяют на аналогичное от Г222. Подключение полностью аналогично работе с «восьмерочным» генератором.Заключение. Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Читайте также:  Замена лобового стекла на тойота камри

AutoFlit.ru

Лучший генератор на ВАЗ 2110-12

Автомобильный генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Без сомнения это важная деталь, от него зависит не только бортовое напряжение, но и качество зарядки аккумулятора. А Вы знаете, какой генератор для ВАЗ десятого семейства лучше выбрать ?

FAQ по генераторам (автомобильным)

Штатный генератора ВАЗ 2110, какой он ?С завода на десятки устанавливают генераторы КАТЭК, сила тока которого составляет 80А.Какой ресурс генератора автомобиля ?Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.

Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока.

Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется «сильная» акустика, вред аккумулятору они не оказывают.

Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.

Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.

Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей: 

  1. Обмотка 600 руб. 
  2. Якорь 850 рублей.
  3. Диодный мост генератора 250 руб.
  4. Щетки генератора 100 руб.
  5. Подшипник генератора 150руб/комплект.

     

При таких ценах устранить неисправности генератора на много выгоднее, чем покупать новый генератор.Какая цена генератора на десятку ?Стоимость от 2500 рублей до 5000 рублей.Кстати, в целях экономии, на ВАЗ 2110 устанавливают генератор от Волги (406 двигатель), цена которого 2200 рублей. Никаких переделок или доработок не требуется.

Где можно купить генератор на ВАЗ ?Есть возможность заказать его в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)Итак, голосуем и оставляем отзывы о генераторах ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой генератор Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе генератора ?
  3. Сколько отслужил прошлый генератор ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Модернизация регулятора напряжения генератора ВАЗ

Все знают, что производительность штатных генераторов русских автомобилей устраивает не всех, именно поэтому на многочисленных форумах обсуждают, какой генератор для ВАЗ 2110 выбрать. Конечно, простым решением будет замена генератора на усиленный, но мы простых путей не ищем. В этой статье очередная доработка генератора ВАЗ своими руками.

Машина движется летом в пробке, работает вентилятор радиатора, ближний свет, а если к этому прибавить кондиционер, тогда заметно падает напряжение сети автомобиля. А все потому, что генератору не хватает мощности и поэтому в дело подключается АКБ.

Чтобы решить проблему, предлагается установить на родной щеточный узел регулятор напряжения (РН) от иномарки, с подходящими характеристиками, что позволит при нагрузке выдавать генератору более 14В.Список РН от иномарок, которые подходят на щеточный узел генератора 9402.3701 (спасибо Dranik с форума autolada.

ru):

  • HUCO-130512 
  • Febi-17202 
  • Bosch-1197311028 
  • Hella-5DR 004 242-061 
  • Beru-0 190 005 004

Процесс доработки начинается со снятия реле-регулятора. Потребуется:

  1. Штатный регулятор напряжения (160р.)
  2. Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.

На коробке указан код запчасти по каталогу. Цена 420р.

, более дешевый бренд обойдется в 220р. Вообще, подойдет любой фирмы, главное чтобы по форме был идентичный нашему.От штатного регулятора напряжения отделяем таблетку, выполняется это просто и демонстраций не требует. В результате мы получаем просто голый корпус с щётками.Отделяем от РН иномарки таблетку на 14,5В. Аккуратно, чтобы не повредить таблетку.

Теперь пробуем объединить таблетку иномарки и наш корпус с щётками.

  1. На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
  2. Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
  3. И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.

Далее припаиваем выводы забугорной таблетки к нашему корпусу РН. Выводы придется немного подогнуть под выходы корпуса РН. Ставим таблетку на штатный корпус РН и прикручиваем таблетку к корпусу болтиками. Далее припаиваем выводы таблетки. Зажимаем вывод у самого основания для рассеивания тепла и укладываем припой так, чтобы вывод таблетки был полностью покрыт оловом.

 Замазываем гаечки, чтобы предотвратить самораскручивание от вибрации. Получаем штатный РН и таблетку от иномарки на 14,5В. Теперь осталось только установить усиленный генератор на автомобиль.

В результате наш генератор повышенной мощности показал:

  1. На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В 
  2. При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
  3. При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90Со.

Другой способ увеличить напряжение сети автомобиля — установить диод в генератор или другой регулятор напряжения. Если после таких доработок все равно генератор не справляется, тогда подумайте над тем, как привести электрооборудование в машине в порядок.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Источник: http://www.allanda-auto.ru/remont_avto/zamena_generatora_na_bolee_mocshnyj_na_vaz.html

Замена Генератора Ваз 2106 На Более Мощный

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Несколько вариантов

Наверное интересуются, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного устройства имеются некие недочеты, которые негативно сказываются на показателях.

Штатные генераторы разрабатывались довольно издавна, и они не рассчитывались на солидные объемы энергопотребителей. Офисный использовалась пара лампочек и стартер.

Понятно, что при большенном количестве устройств генератор не совладевает с обязательствами.

Приходится находить ему подходящую Замену. Для этой цели, принципиально учитывать что остается сделать нашему клиенту особенности электронных цепей машины. Новый устройство должен подходить в этот список на сто процентов.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос достаточно непростой. Рассматривать его необходимо, начиная с разработки самого обыденного варианта. Любой производитель произнесет, что конкретно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Разглядим особенности стандартного варианта Г221.

Тут типе генераторов реле регулятор устанавливается раздельно от щеточного узла. Это в некоторых границах упрощает работу для ликвидации неких дефектов.

Плюсом является удобство установки, не требуется подгонять проводку для подключения, нашему клиенту остается делается по стандартной схеме.

Однако, таковой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 Что недостаточно для основной массы современных аккумов.

Замена генератора ваз 2106 на более мощный

Из всей массы этого, выполняют вывод, что штатный генератор естественно отлично. Однако, при наличии дополнительных устройств использовать его не совсем прибыльно. Идеальнее всего, подобрать более мощнейший вариант.

Данный генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что вполне хватает для настоящей работы электрики.

Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в ассортименте встроенного реле регулятора. Тут оно собрано в один узел со щетками. Для установки на ВАЗ 2106, очень важно произвести маленькую доработку.

На 2107 эта электронная машина устанавливается без особенных помех и доработок.

Замена Генератора Ваз

Если вы поставили цель ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube Необходимо: 1. Сделать собственный канал 2.7. Подключить его к AIR заполнив .

Существует несколько методов доработки подобного генератора. Самым обычным будет установка щеток от генератора Г221. Они отлично инсталлируются к району реле, собранного со щеточным узлом.

Никаких доработок не надо, это позволяет устанавливать таковой генератор, даже людям без особенных способностей.

Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этой цели вам, придется переделывать схему подключения генератора. По другому, ничего невозможно.

Замена генератора ваз 2106 на ваз 2107

} миф устройство довольно нередко ставят на 2106, на 2107. Это все связано с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне хватает основной массы автомобилистов. Если в вашем автомобиле существенно чем просто оборудования, то лучше подобрать чего-нибудть помощнее.

По креплению эти генераторы схожи, потому с самой установкой заморочек не возникнет. Это, если не забудете снять клемму с аккума. Веселье начинается при подключении. Что остается сделать нашему клиенту что существует, что на родной устройство накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3.

Это все связано с интегрированным реле напряжения. Для получения обычного результата нужно заизолировать темный провод, а другие присоединяются, как обычно. Во время работы генератора будет пылать лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, обычное явление.

Соответственно, она должна угасать в случае отсутствия зарядки.

По большому счету, так уже есть вариант ездить, однако при желании сделать все возможное, как положено, то придется провести еще некие доработки. Снимаем старенькое реле, и заместо него ставим обыденное силовое реле. Сейчас лампочка будет пылать только при запуске мотора, в добавок на малых оборотах, что полностью допустимо.

Для установки на ВАЗ 2107 будет нужно только добавить силовое реле.

Любителям различного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им конечно посоветовать установку устройства от ВАЗ 2107i.

} миф агрегат выдает 80 И этого вполне достаточно для выполнения работ всех электронных систем, добавленных обладателем. В покупке такового генератора, учтите, что есть некоторое количество их разновидностей.

Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» есть вариант ставить любые генераторы этой серии.

Замена генератора ваз 2101 на более мощный

Устройство для установки на «шестерку» лучше доработать. Для этой цели реле регулятор Заменяют на аналогичное от Г222. Подключение вполне аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение. Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы.

Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107.

Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Источник: http://vivauto.ru/zamena-generatora-vaz-2106-na-bolee-moshhnyj/

Ссылка на основную публикацию