Закон об ОСАГО 2012 года. ОСАГО и техосмотр. Связь технического осмотра 2021 и 2022 года и страхования.

Показать содержание

  1. В Госдуме принят новый объёмный закон об изменениях в страховании в России.
  2. Поправки вступают в законную силу с 22 августа 2021 года.
  3. Главное изменений – полис ОСАГО теперь можно сделать без техосмотра. Диагностическую карту отменили как обязательный документ при покупке страховки.
  4. Кроме того, поправки внесли и в ФЗ О безопасности дорожного движения, где речь шла об обусловленности ОСАГО с техосмотром.
  5. Но это не значит, что технический осмотр отменили полностью как таковой. Он всё ещё обязателен по закону.
  6. Если вы его не пройдёте, вам может грозить регресс от страховой, если вы попадёте в ДТП из-за неисправности вашей машины, в котором будете виновником. Кроме того, в 2022 году вводится штраф за отсутствие диагностической карты.

В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки.

Однако, в сети начали порождаться некие слухи и противоречивая информация, не являющаяся правдой. В частности, некоторые источники сообщают о полной отмене обязанности получать диагностическую карту, о подорожании страхования и о некоторых других данных.

В этой статье мы со ссылками на официальную информацию выясним, что является правдой в отношении изменений.

Где прочитать этот новый закон об ОСАГО и что за изменения?

Итак, что же за поправки вносятся в законодательство РФ по обсуждаемой нами теме?

Речь идёт о довольно большом и объёмном (на 139 страниц) документе, который практически реформирует страхование в России. Это одноимённый Федеральный закон о внесении поправок в целый ряд других ФЗ. Вот его официальная страница в Системе обеспечения законодательной деятельности со всей хронологией событий.

И нас в данном случае интересуют изменения в 2 из них:

  1. в закон О безопасности дорожного движения,
  2. непосредственно в закон Об ОСАГО.

Теперь давайте выясним, о каких новшествах идёт речь, можно ли приобрести полис без диагностической карты уже сейчас, когда вступает в силу документ и как всё это будет работать!

Закон об ОСАГО 2012 года. ОСАГО и техосмотр. Связь технического осмотра 2021 и 2022 года и страхования.

Страховку ОСАГО теперь можно получить без техосмотра?

Пока ещё и нет, и да. Такой парадокс возникает из двух важных тонкостей в законодательстве.

  • Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2021 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Выше мы привели ссылку, и вы можете увидеть, что это пока только ещё проект и в текущей стадии он принят в третьем чтении Госдумы, а вот одобрения Совета Федерации, подписания Президентом России и официального опубликования ещё не было.
  • Однако, в марте текущего года было принято другое изменение – до октября отменена обязанность прохождения техосмотра и получения диагностической карты для покупки страховки ОСАГО из-за коронавирусной инфекции.

Поэтому формально у вас и сегодня нет обязанности пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать.

Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?

Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.

Как это работает сегодня?

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Как это будет работать после поправок?

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора «автогражданки», и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.

Таблица сравнения поправок

Теперь давайте рассмотрим, что конкретно хотят изменить в законах.

Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения,
  • Об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Закон об ОСАГО 2012 года. ОСАГО и техосмотр. Связь технического осмотра 2021 и 2022 года и страхования.

Так вот, официально поправки в ФЗ О безопасности вносятся в пункт 3 статьи 16. Давайте рассмотрим сравнительную таблицу изменений!

Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения

Как это было? Как это стало?
Все автовладельцы обязаны приобретать страховку ОСАГО. И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Всё также остаётся обязанность по покупке ОСАГО. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено.

Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона:

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

А вот так выглядит трактовка закона о внесении этого изменения (статья 4, страница 104 текста):

В пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» третье предложение исключить.

Но самое главное, поправка вносится в пункт 3 статьи 15 Федерального закона Об ОСАГО. В нём исключается подпункт «е»:

4) в статье 15: а) подпункт «е» пункта 3 признать утратившим силу;

Таким образом, набор документов для оформления ОСАГО отличается следующим образом до и после внесения поправок:

  • заявление об оформлении полиса ОСАГО,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
  • свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
  • водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).

Скачать закон о внесении изменений в обязательность техосмотра для ОСАГО.

Когда вступает в силу новый закон об ОСАГО без техосмотра?

Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении 10 дней с даты официального опубликования. А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ. По состоянию на дату написания данной статьи поправки прошли третье чтение и ожидают подписания.

Однако, в том случае, если в самом ФЗ прописан иной срок вступления в законную силу, то именно он имеет приоритетную юридическую силу. И в нашем случае такое прописано – статья 35, страница 136.

Официальное начало действия изменений – 22 августа 2021 года. То есть с этой даты автолюбителям не требуется проходить техосмотр для оформления страховки ОСАГО.

То есть прохождение техосмотра совсем отменили?

Нет. Тот факт, что техосмотр для ОСАГО не нужен, никак не умаляет необходимость его проходить в любом случае. Это так, потому что сама обязанность проводить проверку технического состояния своего автомобиля лежит на автолюбителях и никуда с внесением последних поправок не девается.

В частности, есть 2 закона, устанавливающих обязательность ТО:

Таким образом, отмена обязательности технического осмотра для получения полиса ОСАГО не означает отмену самой процедуры техосмотра.

А чем тогда грозит, если я не пройду техосмотр?

На самом деле, риска целых два, но один из них грозит только в перспективе.

  1. Если произойдёт ДТП по причине неисправности вашего автомобиля, и у вас не будет действующего техосмотра или срок диагностической карты на дату ДТП истечёт, то по закону положен регресс от страховой компании (подпункт «и» пункта 1 статьи 14 ФЗ). Это ситуация, когда сначала страховщик по вашему полису выплачивает всё потерпевшей стороне, но затем взыскивает всю эту сумму выплаты с вас.
  2. А с 1 марта 2022 года вступает в силу новый закон о штрафе за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Закон об ОСАГО 2012 года. ОСАГО и техосмотр. Связь технического осмотра 2021 и 2022 года и страхования.

Какие ещё последние изменения в законе о техосмотре в 2021 году?

Между тем, последствия и ответственность за непрохождение ТО – не единственные изменения. Закон о техосмотре, как и об ОСАГО, подвергся целому реформированию в последние годы.

Основные поправки в правила проведения и тонкости процедур были внесены и начнут действовать, если ничего не изменится, с 1 октября 2021 года специальным Федеральным законом №122. Среди наиболее значимых нововведений нижеследующие.

  • Диагностическая карта, как и полис ОСАГО, теперь могут быть электронными.
  • ГИБДД могут аннулировать карту, если выяснится, что она у вас есть, но фактически на пункт техосмотра вы не заезжали. Например, сотруднику ГАИ станет известно о том, что вы купили диагностическую карту у страхового агента при оформлении страховки.
  • Вводится обязательная фотофиксация процедуры прохождения ТО Приказом Минтранса.
  • Кроме того, как мы уже писали выше, возможность не предоставлять техосмотр при оформлении ОСАГО сделали до того же 1 октября 2021 года.

Осаго без то: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Читайте также:  Как получить разрешение на изменение конструкции автомобиля?

Закон об ОСАГО 2012 года. ОСАГО и техосмотр. Связь технического осмотра 2021 и 2022 года и страхования. xload/ru.depositphotos.com

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты.

А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП.

Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Автострахование ОСАГО в 2021 году: что изменилось?

Закон об ОСАГО 2012 года. ОСАГО и техосмотр. Связь технического осмотра 2021 и 2022 года и страхования.

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2021 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде. 

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2021 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Госуслуги

Еще одна новинка: с 2021 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

Осаго уходит в онлайн

По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Читайте также:  ПДД для грузовиков категории В

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. 

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД. 

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, 

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

С 22 августа 2021 года упрощается порядок оформления осаго

Законодатели готовят изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Уже в августе текущего года начнут действовать изменения в части страхования ответственности собственников авто. В настоящий момент установлено правило: оформление ОСАГО возможно только при условии проведения техосмотра. Такая норма регламентирована федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

Читайте также:  Где находится реле свечей накала пассат б5

22 августа порядок страхования будет упрощен. С этой даты требование по обязательному предоставлению диагностической карты при оформлении страховки прекращает свое действие.

То есть если даже диагностической карты у владельца автомобиля нет, страховая компания не вправе отказать в услуге страхования автомобильной гражданской ответственности.
Это не означает, что технический осмотр проводить не нужно. Обязательство по его проведению по-прежнему остается в зоне ответственности автовладельца.

Справка! Если на автомобиль не составлена диагностическая карта, то за управление таким автомобилем законодательство устанавливает штраф в размере 2 000 рублей. Штраф начнет действовать с 1 марта 2022 г.

Договор ОСАГО по своему существу является публичным. Это означает, что стороны должны заключать его (а страховщик, соответственно, оказывать услугу страхования) независимо ни от от каких обстоятельств. Т.е. подписание договора должно быть осуществлено по умолчанию в случае обращения автолюбителя в страховую компанию за данной услугой, отказа быть не может.

Связка «ОСАГО-техосмотр» принесла немало проблем:

  • продажа диагностических карт без проведения осмотра;
  • заключение договора страхования в последний день действия предыдущего техсмотра (после заключения договора осмотр не проводится, как правило) и др.

Для заключения договора страхования по новым правилам владельцу автомобиля нужно предоставить следующий комплект документов:

  1. свидетельство о прохождении регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства;
  2. паспорт собственника;
  3. водительские права.

В связи с отменой предоставления техкарты при заключении договора страхования, возможно изменение стоимости полиса. Каждая страховая определяет зоны риска самостоятельно, однако, скорее всего, придется ожидать тенденцию на увеличение стоимости страховки и повышения базового тарифа ввиду повышения уровня риска эксплуатации авто.

Скопировать урл

Распечатать

Осаго 2021: как оформляют полисы с 2021 года

В январе начало действовать постановление, согласно которому операторы цифровых финсистем получили доступ к АИС ОСАГО, а 29 августа 2021 года начнут действовать новые правила оформления полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Как в 2021 году получить полис ОСАГО, разбирались в редакции «Дума ТВ».

ОСАГО индивидуализировали

Стоимость ОСАГО еще с августа 2020 года вычисляется для каждого водителя персонально, с учетом множества критериев.

Страховые компании вправе составлять собственный риск-профиль и включать в него факторы, влияющие на стоимость полиса.

Это могут быть, например, водительский стаж, количество нарушений ПДД, аварийное вождение, нарушение правил эксплуатации автосредства, штрафы за вождение в пьяном виде. Фактором риска может стать возраст машины и большой пробег.

Страховые компании могут учитывать при расчете стоимости страховки даже семейное положение страхователя и наличие у него детей. А вот национальность, вероисповедание, расовая принадлежность, язык, на котором говорит страхователь — не могут быть критериями оценки рисков при заключении договора. Центробанк запрещает страховщикам использовать дискриминирующие критерии.

Перечень риск-факторов страховые компании должны публиковать на своих сайтах.

Цена на страховку в результате не претерпела значительных изменений — расчет по-прежнему основан на базовой ставке тарифа, которая помножена на коэффициенты. Просто расширился коридор цен, в котором может колебаться базовая ставка — для физических лиц теперь она составляет 2471-5436 рублей.

ОСАГО оцифровали

21 января 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое дало операторам цифровых платформ доступ к автоматизированной информационной системе ОСАГО, благодаря чему купить полис ОСАГО теперь можно на маркетплейсе, как рядовую услугу.

Это постановление обеспечивает работу принятого в прошлом году закона о совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы. Согласно закону, финплатформы не вправе взимать со страхователей вознаграждение при заключении договора ОСАГО. Именно поэтому стоимость полиса от способа его приобретения не зависит.

С введением новинки — приложения «Помощник ОСАГО» — отпала необходимость представлять автомобиль для осмотра после ДТП. С 2021 года автовладельцы могут ограничиться отправкой фотографии машины в страховую компанию.

ОСАГО отвязали

А в августе 2021 года вступят в силу новые правила оформления ОСАГО, которые отменяют требование предъявлении диагностической карты при оформлении договора ОСАГО.

Это значит, что проходить техосмотр перед покупкой полиса будет не обязательно.

Но необходимость регулярных техосмотров автомобиля при этом не ставится под сомнение — не стоит забывать, что с марта 2022 года за отсутствие диагностической карты будут штрафовать, и штраф составит 2 тыс. рублей.

Также у владельцев автомобилей появится новая возможность — расторгнуть или изменить договор ОСАГО они смогут в дистанционном режиме. Даже если при этом требуется возврат части страхового платежа.

И еще один плюс — электронные полисы ОСАГО с августа будут вступать в силу в день заключения договора. А не как оформленные в страховой компании — спустя три дня.

  • На стоимости полиса эти изменения также не отразятся.
  • ОСАГО: оформляем в офисе и дома
  • Приобрести полис ОСАГО с 2021 года можно и в офисе страховой компании, и оформить покупку прямо из дома. В любом случае потребуются следующие документы:
  • — паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации автомобиля,
  • — паспорт страхователя и документы, удостоверяющие личность всех, кого он допускает к управлению автомобилем,
  • — водительские удостоверения лиц, которые допущены к управлению автомобилем.
  • Для оформления страхового полиса в электронном виде потребуются только сведения, а не сами документы, а также нужно будет ввести серию, номер и дату выдачи первого водительского удостоверения.
  • Если ОСАГО оформляется на юрлицо или ИП, помимо перечисленных документов потребуется доверенность гендиректора, оформленная на имя заявителя, выписка ЕГРЮЛ и печать юрлица.

После оформления договора в офисе страховой компании страхователь получает бумажный полис. Помимо этого, страховая компания выдает ему в электронном виде или распечатанные чек об оплате, памятку о действиях при ДТП и правила страхования ОСАГО.

Когда договор оформляется дистанционно, все документы страхователь получает только в электронном виде — полис придется распечатать самому.

ОСАГО: купить нельзя обойтись

Напомним, что в 2021 году штраф за отсутствие договора страхования ОСАГО составляет 800 рублей. А в том случае, если на момент нарушения за рулем был человек, который не указан в полисе в качестве ЛДУ — лица, допущенного к управлению — штраф составит 500 рублей.

Отсутствие ОСАГО может обойтись и дороже, если автомобиль попадет в ДТП и водитель будет виноват в этом — помимо оплаты штрафа, потребуется взять на себя возмещение ущерба или судиться с пострадавшим.

Автомобили, представляющие историческую ценность, выставочные экземпляры, музейные экспонаты на колесах, как и машины, которые не выезжают из гаража или со стоянки, страхованию не подлежат. Точнее, страховать их не надо в том случае, если они — «недвижимость», а если они используются как транспортное средство — страховка обязательна.

Отмена техосмотра с 2021 года: закон, штрафы и мнение экспертов

С конца летнего периода автовладельцам больше не придется предъявлять бланк о прохождении ТО при покупке ОСАГО. Законопроект был окончательно одобрен 15.06.2021 г. Отмена диагностических карт – серьезное изменение в порядке оформления обязательной страховки. Новость заранее не анонсировалась и оказалась неожиданной даже для некоторых лиц из сферы ТО.

Закон об отменен диагностической карты

Госдумой были приняты поправки к двум законам. Владельцев автомобилей ждут большие перемены: при заключении договора обязательного страхования не нужно будет предъявлять ДК. В списке обязательных документов больше не фигурирует бланк технического осмотра ТС.

Идею по поводу отмены процедуры техосмотра впервые высказал РСА в начале текущего года. На тот момент еще не стартовала «большая реформа» ТО.

После того как она начала действовать, на станциях ввели обязательную фотофиксацию автомобилей, итоги проверки нужно заверять усиленной ЭП, появились ужесточенные нормы ПТБ операторов.

Если техосмотр был пройден не по правилам, произойдет аннулирование диагностической карты.

Итоги проверок РСА указывают на то, что не все участники рынка придерживаются требований. Страховые компании предложили следующее решение проблемы: какой-то период оформлять полисы без бланка о прохождении ТО. Это позволило бы избавить владельцев машин от риска остаться без страховки. Весной подобное развитие событий предполагал В. Чистюхин, который является зампредом ЦБ.

Законопроект, который поддерживает инициативу РСА по поводу отмены ТО, появился в Госдуме 8 июня. Содержание документа не было анонсировано заранее.

Депутаты «Единой России» выдвинули предложение об отмене диагностических карт в форме поправок к закону, который касается совсем другой темы.

Изначально в документе рассматривались обязательства России перед Всемирной торговой организацией по допуску зарубежных страховщиков на площадку российского рынка. Когда законопроект принимался во втором чтении, Госдума не обсуждала таблицу нововведений, которая касалась ТО и ОСАГО.

Это не первая ситуация, когда в правительстве принимают важные поправки законов в подобной форме: во втором чтении изменения присоединяются к проекту по другой тематике, при этом отсутствует широкое обсуждение.

Например, весной прошлого года в Госдуме рассматривался закон, который уточнял полномочия властей России по введению ЧС в период эпидемии. Во втором чтении представители Минэкономики проявили инициативу, и в проекте появились поправки по ТО. «Большая реформа» была перенесена практически на год, при этом изменились нормы, которые касаются периодичности проверок.

Предполагается, что теперь для оформления обязательной страховки владельцу ТС необходимо иметь 3 документа:

  1. ПТС или СТС.
  2. Паспорт.
  3. Водительское удостоверение.

Эксперты думают, что отмена ТО при оформлении полиса положительно отразится на доступности ОСАГО. Страховые компании будут проверять меньше информации, а владельцам автомобилей понадобится меньше документации для покупки полиса.

Дата начала действия закона

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector