Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года

Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года

Свободный поток – это система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью государственных регистрационных номерных знаков.

Датчики на рамках взимания платы определяют: наличие транспондера в автомобиле, категорию транспортного средства, передний и задний государственные номерные знаки, количество осей.

Возможные способы оплаты:

  • по транспондеру;
  • оплата совершенного проезда постфактум.
Оплата проезда с помощью транспондера.

Оплата проезда возможна с помощью транспондера любого Эмитента, входящего в соглашение о межоператорском взаимодействии.

Оплата проезда будет автоматически списываться во время движения с баланса лицевого счета транспондера. Останавливаться не нужно! Устанавливайте транспондер по инструкции! Заранее пополняйте баланс лицевого счета любым удобным вам способом.

По транспондеру T-pass доступны каскадные скидки в зависимости от длины маршрута: 10%, 25%, 40%. Итоговая скидка применяется ко всему пройденному маршруту и отображается в Личном кабинете в течение 6-ти часов после проезда.

Если вы въехали на ЦКАД с транспондером T-pass и нулевым балансом – просто погасите задолженность в течение 5 дней. Никаких штрафов начислено не будет и скидки сохранятся!

Транспондеры иных эмитентов (ООО «СЗКК», ООО «ОССП», АО «НКД») дают скидку от базового тарифа 10%. При недостаточном балансе лицевого счета транспортное средство будет тарифицировано по государственному номерному знаку, а проезд будет считаться неоплаченным, скидка не применится.

! При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только одно устройство для оплаты проезда, убрав остальные в фольгированный ЗИП-пакет!

Оплата совершенного проезда по ЦКАД без транспондера. 
  • Оплатить совершенный проезд по ЦКАД необходимо в срок до 5 дней.
  • По истечении 5 дней, если проезд не был оплачен, система фиксирует правонарушение и информация направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе.
  • Для оплаты совершенного проезда в течение 5 дней необходимо произвести оплату любым удобным способом, для чего понадобится указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, госномер транспортного средства.
  • После этого отобразится сумма, которую необходимо внести для оплаты проезда.

Способы оплаты: на сайте avtodor-tr.ru, в мобильном приложении «Автодор», в терминалах «Элекснет», в Центрах поддержки и обслуживания (2 км, 55 км, 99 км ЦКАД, а также в Дополнительном офисе в г. Ногинске).

Где произвести оплату проезда:

 на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги».
 в мобильном приложении «Автодор».
 в Центрах поддержки и обслуживания.
через Сбербанк Онлайн
в терминалах «Элекснет».

 Договор о предоставлении права проезда  Правила организации проезда и сбора платы Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года

     

       Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы), на которых производится оплата ТОЛЬКО транспондером, обозначаются зелёным цветом, изображение наносится белым или черным цветом. Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы) располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного ЭСРП.
    Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3  
    • Полосы, на которых производится оплата с участием кассира-оператора, обозначаются знаками жёлтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.
    • Рис. 1 – используется для обозначения оплаты наличными;
    • Рис. 2 – используется для обозначения оплаты наличными и транспондером;

    Рис. 3 — используется для обозначения оплаты наличными, транспондером и банковскими картами.

    Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года  
    1. Полосы, на которых производится оплата без участия кассира-оператора с использованием аппаратов приема платежей, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.
    2. В случае наличия возможности оплаты наличными денежными средствами, а также оплаты транспондером в правом и левом нижних углах используются соответствующие пиктограммы
    Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора), располагаются в крайней правой полосе ПВП и обозначаются знаками желтого цвета, с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы.
    Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма.
    Реверсивные полосы, на которых производится оплата только транспондером и, в качестве средства информирования используются Призмадинамические установки, обозначаются знаками зелёного цвета или «кирпича» (знак 3.1 «Въезд запрещен» ГОСТ Р 52289-2004). Данные полосы располагаются левее оси дороги по направлению движения.
    Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения. Знак в виде красного креста означает «Полоса закрыта»: данная полоса Пункта взимания платы не работает.
    Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения. Знак в виде зеленой стрелки означает «Полоса открыта»: данная полоса Пункта взимания платы работает.

    1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

    I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

    ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог НЕ ВЗИМАЕТСЯ!

    II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее — ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

    • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
    • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

    2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Нева« (Москва — Санкт-Петербург) и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

    • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
    • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
    • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

    3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

    • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
    • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке. 
    • Передвижение внутри такого платного участка — въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.

    III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

    Пример транспортного средства Критерий классификации
    Общая высота Оси
    Категория транспортного средства: №1 Легковые транспортные средства и мотоциклы Высота ≤ 2 м 2 и более
    Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года   Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы,   автомобили с прицепами высотой менее 2 м
    Категория транспортного средства: №2 Средние транспортные средства 2 м

    Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как изменились спрос и предложение в 2021 году? — Блог МониторингАвто

    Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года

    Последние новости отрасли грузоперевозок в цифрах и статистике: как вырос спрос и соответствует ли предложение? Какие причины роста тарифов? Разбираемся в статье:

    Дефицит FTL-перевозчиков на рынке отмечается давно (прим. FTL в логистике – перевозки полностью загруженным транспортом).

    Прогноз о скором повышении тарифов на тяжелые грузовики, вызванном нехваткой транспорта, первым высказал бизнес-тренер Камиль Баймухаметов. А позже его слова подтвердили и цифры. Otborta.

    ru привели статистику рынка грузоперевозок и поделились размышлениями о будущем отрасли.

    Как изменились спрос и предложение в сфере грузоперевозок в 2021 году?

    В первую очередь нужно провести простейший анализ: сравнить количество грузов, которые нужно перевезти, и количество грузовиков, которые сейчас в работе. Otborta.

    ru сравнили показатели в январе-феврале 2021 года и аналогичный период прошлого года (отметим, что в начале 2020 года эпопея с коронавирусом еще не достигла своих масштабов, и мир жил относительно размеренной жизнью).

    • В 2021 году количество грузов на АТИ превысило 4,8 млн, что на 56,2% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

    Рост спроса на грузовой транспорт отчасти обусловлен бурным развитием онлайн-торговли. — Водителей из FTL активно переманивают в экспресс-доставку быстроразвивающиеся игроки отрасли e-commerce. В результате, происходит перестройка рынка грузоперевозок в целом– отмечает управляющий ATI.SU Святослав Вильде.

    • Количество грузовиков на АТИ за год тоже изменилось, но в противоположную сторону. Их стало меньше на 90 тысяч, или на 22%.

    Таким образом, спрос превышает предложение. Причины дефицита транспорта: нехватка водителей и устаревание автопарка. Старые грузовики выходят из строя, а покупку новых сегодня может себе позволить далеко не каждый перевозчик.

    В свою очередь о малом количестве кадров российские тоже перевозчики говорят давно. Тяжелая физически и эмоционально работа и низкие зарплаты не способствуют притоку “свежей крови”, да и опытных водителей не радуют.

    А еще одной причиной дефицита водителей эксперты называют закрытие границ.

    Когда эпидемиологические ограничения будут сняты окончательно, приток рабочей силы из стран СНГ восстановится, что частично решит проблему в сегменте среднетоннажных грузовиков.

      «Аналитика»: излишество или необходимость? 

    Почему растет стоимость грузоперевозок?

    Теперь посмотрим, как изменилась стоимость перевозок за этот же период. Средняя ставка выросла на 9,2% без НДС и на 9,8% с учетом налога.

    Значит спрос превышает предложение, а стоимость перевозок возрастает. Можно предположить, что перевозчики “почувствуют власть” и начнут диктовать свои условия. Но только ли спрос влияет на тарифы?

    Прогнозируемый рост цен обусловлен не только дефицитом транспорта, но и увеличением затрат перевозчиков. Из очевидных статей затрат: всё возрастающие цены на топливо и ежегодная индексация тарифов “Платона”.

    Какие автомобили попадают под “Платон”? И введут ли систему для легковушек?Как перевозчики обманывают “Платон”?Как часто не доливают топливо на заправках? Результаты проверки и советы автовладельцам

    Но есть и другие не менее весомые факторы, оказывающие влияние на расходы перевозчиков. Среди самых значимых:

    Отмена ЕНВД (самого популярного налогового режима среди перевозчиков. До 31 марта 2021 года все пользователи ЕНВД должны были выбрать новую систему налогообложения. О причинах отмены ЕНВД и всех возможных альтернативах мы подробно рассказывали в этой статье).

    Закрытие МКАД для транзитных большегрузов и среднетоннажников (это событие было для перевозчиков как “гром среди ясного неба”. Многие догадывались, что к этому все идет, но никто не знал, когда запрет настанет. Результатом этой меры стало экстренное перестроение маршрутов, ранее основанных на МКАДе). Подробнее об этом читайте в цикле статей:

    МКАД закрыт для грузовиков на год: как теперь передвигаться большегрузам?Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?Как изменятся правила оформления пропуска на въезд в Москву и на МКАД в 2021 году?

    Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что из-за закрытия МКАДа некоторые перевозчики намерены отправить заказчикам уведомления о повышении тарифов на 20-30%. Это объяснимо, ведь объездной путь повлечет за собой увеличение расходов, которые надо как-то компенсировать.

    Дмитрий Медведев подписал постановление о постоплате в системе "Платон"

    ВСЕ ФОТО

    Постановление правительства РФ о введении постоплаты в системе «Платон», через которую взимается плата с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам, подписано премьером Дмитрием Медведевым и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Без этого документа, как сообщалось ранее, в пятницу, 15 апреля не смогли заработать новые правила работы «Платона».

    Как пояснил «Интерфаксу» оператор системы, компания «РТ-Инвест Транспортные системы», постановление правительства предусматривает возможность использования в системе сторонних бортовых устройств помимо устройств «Платона». Для этого грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в системе два месяца и не иметь задолженности по оплате проезда в течение полугода.

    Пользоваться постоплатой смогут только российские перевозчики. «Она позволяет вносить плату за пройденный в течение месяца километраж до последнего дня следующего месяца. Постановление правительства РФ от 15 апреля 2016 г. N310 вступает в силу 26 апреля 2016 г.

    , через семь дней после публикации на официальном интернет-портале правовой информации», — отмечается в сообщении. Заявления о переходе на получение отсрочки платежа начнут принимать 26 апреля.

    Наличие условий для перехода на постоплату можно проверить в личном кабинете на сайте «Платона».

    О предоставлении или отказе в постоплате РТИТС будет уведомлять пользователя в течение семи дней после подачи заявления. Отсрочка будет предоставляться с первого числа следующего месяца.

    Плату за пройденный километраж можно будет внести в течение календарного месяца как за один раз, так и частями.

    При этом оператор в одностороннем порядке приостанавливает предоставление постоплаты при возникновении у пользователя просроченного платежа.

    Напомним, система «Платон», при помощи которой взимается плата с большегрузных автомобилей — «12-тонников» — за проезд по федеральным трассам, начала действовать с 15 ноября 2015 года. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков.

    Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.

    В результате протестов заказчик системы Росавтодор пошел на уступки: тариф был заморожен до конца года, а штрафы за неоплату сокращены с 450 тысяч до пяти тысяч рублей.

    Владельцам большегрузов разрешили платить «Платону» постфактум

    Дмитрий Медведев подписал постановление о введении постоплаты для большегрузов за пользование федеральными дорогами. Это дает возможность бизнесу оптимизировать расходы, связанные с внесением платы и получением денег от заказчиков перевозок.

    Правительство выпустило постановление, устанавливающее возможность отсрочки платежа владельцу большегруза на основании его заявления при соблюдении ряда условий. Документ начал действовать с момента подписания, то есть с 15 апреля.

    Теперь собственникам (владельцам) проще рассчитывать средства, им гораздо удобнее, когда платежи отсрочены, ведь плату за перевоз грузов они также получают постфактум. В ряде СМИ говорилось, что всем владельцам была обещана возможность постоплаты, но это не так.

    Изначально, и мы об этом писали, предполагалось, что эту возможность предоставят только зарегистрированным перевозчикам, работающим в системе не менее двух месяцев.

    Кроме этого требования правительство выдвинуло и ряд других.

    Так, собственник 12-тонника или юрлицо должны быть зарегистрированы в России, на борту большегруза установлено зарегистрированное бортовое устройство, за владельцем машины не должно числиться неоплаченных штрафов и в течение полугода до подачи заявления на постоплату у собственника должна отсутствовать задолженность по внесению платы.

    Если эти условия соблюдены, то собственникам (владельцам) транспортного средства дают отсрочку по оплате на один месяц, следующий за отчетным периодом.

    Сложности могут возникнуть лишь со специальным бортовым устройством, которое позволяет следить оператору за передвижением машины через спутник. По сведениям «Коммерсанта», на данный момент выдано около 340 тыс.

    таких приборов, при этом наблюдается их дефицит, так как спрос на оборудование оказался выше, чем планировалось. Росавтодор будет выпускать примерно 100 тыс.

    устройств в месяц, и к середине года проблему обещали решить.

    Как говорится в официальном сообщении общероссийской общественной организации защиты малого и среднего бизнеса «Опора России», бизнес положительно воспринял постановление правительства, более того, перевозчики заранее начали готовиться к внедрению постоплаты. Так, в конце марта — начале апреля 2016 года оператор зарегистрировал массовый приток пользователей в систему «Платон».

    По данным ООО «РТИТС», к этому времени уже 230 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в системе около 680 тыс. транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн.

    Одновременно с введением постоплаты были отменены разовые маршрутные карты, которые разрешалось оформлять по упрощенной схеме.

    Это было временной мерой, призванной наладить работу «Платона» в первые дни и справиться с наплывом пользователей запуска системы 15 ноября прошлого года.

    Теперь, чтобы избежать штрафов при движении по федеральным дорогам страны, все владельцы большегрузов должны зарегистрироваться в системе.

    Комментирует Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК»: «Платить по факту — это очень удобно, так как перевозчик может внести деньги после получения оплаты от клиента, а не пополнять средства на депозите заранее.

    Это нововведение мы всецело поддерживаем, только пока неясно, как будет контролироваться сбор денег по схеме постоплаты. Поэтому сейчас сложно говорить, насколько эффективными будут данные изменения в системе „Платон“.

    К отмене разовых карт мы также относимся положительно, так как система должна работать для всех участников одинаково. Это будет дисциплинировать перевозчиков и систематизировать рынок.

    Однако сокращение срока действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней может принести неудобства перевозчикам, так как доставка грузов в отдаленные регионы нашей страны занимает больше 7 дней. Например, до Владивостока машины едут 10–12 дней».

    Как отмечает Андрей Попов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, перевозчики работают с отсрочкой платежа, поэтому ведение принципа постоплаты снижает напряженность и выравнивает финансовые потоки. Что касается оператора, то он обязан уведомить о предоставлении или непредоставлении возможности постоплаты в течение 7 дней с момента подачи заявления.

    • Сниженный тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам (1,53 рубля за км) сначала установили до марта 2016 года, позже срок действия продлили до осени 2016 года.
    • Фонд Навального пытался оспорить концессионное соглашение с оператором «Платона», в исковом заявлении утверждалось, что при его заключении был совершен ряд ошибок, а основная претензия заключалась в том, что оператора выбрали без конкурса.
    • Условия концессионного соглашения держались в секрете, однако суд по требованию ФБК обязал оператора системы «Платон» их раскрыть.

    Михаил Джапаридзе/ТАСС

    Грузовой каркас

    Развернуть картуСвернуть карту

    • Грузовой каркас
    • Стройте маршрут по улицам грузового каркаса для транзитного движения без специальных документов.
    • Съезжать и возвращаться на грузовой каркас нужно по ближайшему к месту назначения перекрестку.

    ← (свернуть карту) Свернуть карту

    {«1»:{«ru»:»u0421u043eu043au043eu043bu044cu043du0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Sokolnicheskaya Line»},»2″:{«ru»:»u0417u0430u043cu043eu0441u043au0432u043eu0440u0435u0446u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Zamoskvoretskaya Line»},»3″:{«ru»:»u0410u0440u0431u0430u0442u0441u043au043e-u041fu043eu043au0440u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Arbatsko-Pokrovskaya Line»},»4″:{«ru»:»u0424u0438u043bu0451u0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Filyovskaya Line»},»5″:{«ru»:»u041au043eu043bu044cu0446u0435u0432u0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Koltsevaya Line»},»6″:{«ru»:»u041au0430u043bu0443u0436u0441u043au043e-u0420u0438u0436u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Kaluzhsko-Rizhskaya Line»},»7″:{«ru»:»u0422u0430u0433u0430u043du0441u043au043e-u041au0440u0430u0441u043du043eu043fu0440u0435u0441u043du0435u043du0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Tagansko-Krasnopresnenskaya Line»},»8″:{«ru»:»u041au0430u043bu0438u043du0438u043du0441u043au043e-u0421u043eu043bu043du0446u0435u0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Kalininsko-Solntsevskaya Line»},»8A»:{«ru»:»u0421u043eu043bu043du0446u0435u0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Kalininsko-Solntsevskaya Line»},»9″:{«ru»:»u0421u0435u0440u043fu0443u0445u043eu0432u0441u043au043e-u0422u0438u043cu0438u0440u044fu0437u0435u0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Serpukhovsko-Timiryazevskaya Line»},»10″:{«ru»:»u041bu044eu0431u043bu0438u043du0441u043au043e-u0414u043cu0438u0442u0440u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Lyublinsko-Dmitrovskaya Line»},»11″:{«ru»:»u0411u043eu043bu044cu0448u0430u044f u043au043eu043bu044cu0446u0435u0432u0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Bolshaya Koltsevaya Line»},»11A»:{«ru»:»u041au0430u0445u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Kakhovskaya Line»},»12″:{«ru»:»u0411u0443u0442u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Butovskaya Line»},»13″:{«ru»:»u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au0430u044f u043cu043eu043du043eu0440u0435u043bu044cu0441u043eu0432u0430u044f u0442u0440u0430u043du0441u043fu043eu0440u0442u043du0430u044f u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430″,»en»:null},»14″:{«ru»:»u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au043eu0435 u0446u0435u043du0442u0440u0430u043bu044cu043du043eu0435 u043au043eu043bu044cu0446u043e»,»en»:»Moscow Central Circle»},»15″:{«ru»:»u041du0435u043au0440u0430u0441u043eu0432u0441u043au0430u044f u043bu0438u043du0438u044f»,»en»:»Nekrasovskaya Line»}}

    Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, на территории города реализована инициатива по введению «грузового каркаса». В настоящее время проект реализован по всей Москве в пределах МКАД Как давно действует грузовой каркас? ВАО – ноябрь 2014 г. САО, СВАО – декабрь 2016 г. ЮВАО – декабрь 2019 г. ЮЗАО – февраль 2020 г. ЮАО – февраль 2020 г. ЦАО, СЗАО, ЗАО – август 2020 г. Улицы, входящие в грузовой каркас

    «Грузовой каркас» — это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».

    1. По улицам грузового каркаса допустимо движение грузовых автомобилей.
    2. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы.

    Задача грузового каркаса — уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.

    Как это касается меня?

    Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:

    • меньше шума;
    • чище воздух;
    • меньше аварий;
    • меньше пробок в жилых районах;
    • меньше ДТП.

    По каким улицам можно ездить, а по каким — нельзя

    Улицы, где введен грузовой каркас, отмечены темно-зеленым цветом на карте. По ним проезд грузовиков разрешен.

    На остальных улицах проезд ограничен; на них запрещено передвижение грузового транспорта весом более 2,5 т. Для уведомления водителей установлены комплекты из дорожного знака 3.2 и табличек 8.4.1 и 8.3.1-8.3.3.

    Движение механических ТС запрещено

    Вид ТС — грузовые автомобили, в том числе с прицепом

    Направление действия знака

    Права и обязанности водителей

    Съезжать и возвращаться на грузовой каркас нужно по ближайшему к месту назначения перекрестку.

    Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники ГИБДД. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

    Вы имеете право свободного проезда если:

    1. Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.
    2. Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.

    В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.

    Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.

    Список необходимых документов:

    • Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории
    • Регистрационные документы на данное транспортное средство
    • Страховой полис
    • Путевой лист
    • Документы на перевозимый груз
    • Документы о регистрации (для жителей данного района)

    Что показали опросы жителей районов?

    • 73% жителей поддерживают введение грузового каркаса
    • 62% жителей считают, что грузовой каркас улучшит экологию в жилой застройке
    • 61% считают, что грузовой каркас снизит уровень шума в жилой застройке

    "Платон" не получил обещанной постоплаты

    Система «Платон» вчера должна была перейти в новый режим работы: проезд грузовиков по федеральной трассе оплачивается не авансом, а в течение месяца после поездки.

    Грузоперевозчики ждали этой опции, так как сами получают деньги от контрагентов после доставки товара. Но сервис не заработал, поскольку не вышло регламентирующее постановление правительства РФ.

    Эксперты не исключают политической подоплеки: чиновники дожидаются решения Конституционного суда (КС), который должен поставить точку в споре о законности работы «Платона».

    Вчера заработали новые правила работы «Платона» — системы по сбору денег за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

    Изменения касаются так называемой маршрутной карты — документа, который необходимо оформить перед поездкой для расчета стоимости проезда (1,5 руб. за километр).

    Теперь такую карту могут оформить только зарегистрированные пользователи «Платона», для чего достаточно подать заявку через сайт оператора системы. Без маршрутного документа проезд будет считаться неоплаченным, штраф составляет 5 тыс. руб.

    «О планируемых изменениях в работе системы мы проинформировали пользователей за три месяца»,— заявил гендиректор оператора «Платона» — компании РТИТС — Александр Советников. При этом срок действия маршрутной карты сокращен с 30 до 7 дней для более тщательного контроля за пользователями.

    Но большинство грузоперевозчиков ждали других нововведений. Речь идет прежде всего о введении системы постоплаты проезда. Напомним, после запуска «Платона» осенью 2015 года по России прокатилась волна акций протеста дальнобойщиков.

    В результате Росавтодор (заказчик системы) пошел на уступки: тариф был заморожен до конца года, а штрафы за неоплату сокращены с 450 тыс. до 5 тыс. руб. При этом перевозчикам обещали постоплатную систему, позволяющую сначала проехать по маршруту, а оплату внести в течение последующего месяца.

    Такой механизм гораздо удобнее, пояснила «Ъ» руководитель службы эксплуатации Itella в России Юлия Лунева, поскольку в договорных отношениях с контрагентами логистические компании работают по той же системе с отсрочкой платежей.

    О том, что 15 апреля система перейдет на новую схему, заявляли зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, глава Росавтодора Роман Старовойт и глава Минтранса Максим Соколов.

    В РТИТС «Ъ» вчера заявили, что для запуска постоплатной системы технически все было готово.

    Однако нет нормативной базы: необходимы изменения в постановление правительства N504, которое регулирует тарифы и правила работы «Платона».

    «Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес-сообщества, перевозчиков, ассоциаций»,— пояснили в компании. Но необходимого документа ни накануне, ни вчера не вышло.

    «Компания—оператор системы начнет принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа после публикации соответствующего постановления правительства»,— заявили «Ъ» в пресс-службе Минтранса, не пояснив причин задержки его выхода. Господин Тен сначала пообещал «Ъ» прокомментировать ситуацию, но затем его телефон был недоступен.

    «Работа над текстом документа, регламентирующего порядок взимания постоплаты, велась в рамках рабочей группы при Минтрансе и была завершена еще в феврале этого года,— рассказал «Ъ» директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов.— Нас удивляет, что регламент до сих пор не утвержден. Мы готовились к переходу на постоплату в соответствии с заявленными сроками, многие компании планировали в пятницу подать соответствующие заявления».

    Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Вадим Войтко считает, что задержка произошла по политическим причинам. Дело в том, что накануне КС рассмотрел жалобу КПРФ на законность «Платона» (см.

     «Ъ» от 15 апреля): в минувший четверг состоялись слушания, в течение месяца суд объявит решение. «Думаю, что пока не будет решения КС, не будет и постановления правительства,— считает господин Войтко.

    — Чиновники перестраховываются».

    Если постоплату все же запустят, воспользоваться ею смогут далеко не все: грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев, иметь банковский счет, избавиться от штрафов за неоплату и, главное, установить специальное бортовое устройство, которое позволяет следить оператору за передвижением машины через спутник.

    На данный момент бесплатно выдано около 340 тыс. таких приборов, при этом уже наблюдается их дефицит, что подтвердил министр транспорта Максим Соколов в Госдуме 13 апреля. По его словам, спрос на оборудование оказался «несколько большим», чем планировалось. Росавтодор будет выпускать примерно 100 тыс.

    устройств в месяц, к середине года министр пообещал проблему «снять».

    Иван Буранов

    Какие грузовые ограничения действуют в крупных городах России – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

    В ряде крупных российских городов действуют грузовой каркас или другие ограничения для движения грузового транспорта.

    Данные меры вводят с целью уменьшения транспортной и экологической нагрузки: они позволяют снизить уровень шума, уменьшить концентрацию вредных веществ, увеличить пропускную способность улиц и сократить количество ДТП.  Портал «ДорИнфо» узнал, с какими ограничениями могут столкнуться водители грузовиков в крупных российских городах, а также выяснил, насколько эффективны данные меры в действии.

    Москва

    Как рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в столице действуют три вида постоянных ограничений для большегрузного транспорта.

    С октября 2013 года введены ограничения в дневное время в зависимости от грузоподъемности и разрешенной максимальной массы, с января 2017 года начали действовать экологические ограничения, а в период с ноября 2014 года по август 2020 года осуществлялось формирование грузового каркаса.

    Первый вид — ограничения движения грузовиков с 6:00 до 22:00 в соответствии с постановлением Правительства от 22.08.11 № 379-ПП.

    Это касается транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом (ТТК), и на ТТК, а также грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн на территории города, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД), и на МКАД.

    «Одновременно с этим, круглосуточно ограничен въезд и движение грузовых автотранспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3, по ТТК и в пределах ТТК, а также грузовых автомобилей, соответствующих требованиям ниже экологического класса 2, по МКАД и в пределах МКАД», — рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

    И третий вид — грузовой каркас, действующий в пределах МКАД: улично-дорожная сеть разделена на участки, по которым разрешено движение грузовиков с массой более 2,5 тонн, и на участки, где движение таких машин допускается только для обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые осуществляется по кратчайшему маршруту.

    К участкам грузового каркаса относятся МКАД, ТТК, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и др.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

    В пресс-службе Департамента подчеркнули, что действующие правила не вызывают проблем у транзитного транспорта. Согласно Постановлению № 379-ПП, ограничения действуют только в период с 6:00 до 22:00.

    Вместе с тем для обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города на грузовой транспорт можно оформить пропуск, который дает право на передвижение в зонах ограничения в дневное время.

    Кроме того, въезд и движение грузовиков в зонах ограничения в ночное время не запрещены.

    «В рамках грузового каркаса водители грузовых автомобилей имеют возможность осуществлять доставку грузов на территории, не включенные в грузовой каркас.

    Для этого съезд с грузового каркаса и возвращение на него должны осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка, а водитель должен иметь при себе документы, подтверждающие адрес доставки.

    Таким образом проблем для передвижения грузового транспорта, в том числе транзитного, нет», — отметили в пресс-службе.

    Правила для большегрузов введены в целях улучшения экологической обстановки, увеличения пропускной способности дорог Москвы и снижения количества ДТП с грузовиками.

    «Указанные ограничения оказали положительное влияние на транспортную ситуацию в столице.

    В частности, отмечается сокращение количества грузовых автомобилей, передвигающихся по городу на 20 %, а доля транзита уменьшилась с 35 % до 17 % (по сравнению с периодом до введения ограничений)», — подытожили в пресс-службе Департамента.

    Санкт-Петербург

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector