Воздушный фильтр логан 2 16 клапанов

Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов

Автомобиль Renault Logan с бензиновым силовым агрегатом оборудован системой очистки воздуха, поступающего в двигатель. Главная составляющая системы – воздушный фильтр. Он требует регулярной замены.

Французский автомобиль Renault Logan второго поколения комплектовался двумя видами двигателей: с 16 и 8 клапанами. Размеры, форма и порядок замены фильтрующего элемента в авто с разными силовыми агрегатами отличаются. Последовательности операций на каждом из этих автомобилей описаны ниже.

Когда нужно делать замену?

В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

  • резко увеличился расход бензина;
  • при ускорении появились «провалы»;
  • автомобиль не «тянет»;
  • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
  • частое загрязнение дроссельной заслонки.

Фильтр какого производителя выбрать?

Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы.

Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle.

Очевидно, фильтр от этой компании и рекомендует производитель французских автомобилей.

Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция замены

Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха приготовим необходимый инструмент. Конструкция корпуса воздушного фильтра и крепление отличается для 16- и 8-клапанного двигателей, поэтому используется разный инструмент. В обоих случаях понадобится специальный ключ TORX T25 (звёздочка), а для мотора 8v приготовим ещё и рожковый ключ на 8.

8-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.

  1. Откручиваем два болта в нижней части корпуса ключом на 8.
  2. Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
  3. Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
  4. Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
  5. Протираем или продуваем корпус.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  7. Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 8 клапанов

16-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
  2. Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
  3. Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
  4. Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
  5. Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
  6. Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
  7. Вынимаем старый фильтр.
  8. Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
  9. Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
  10. Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
  11. Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов

Выполнить замену воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан под силу любому владельцу такого транспортного средства. Замену проводите каждые 8-10 тысяч пробега или по мере загрязнения фильтрующего элемента. Помните, что состояние воздушного фильтра влияет на работу двигателя.

Источник: http://RenaultLogan2.ru/stati/kak-pomenyat-vozdushny-j-fil-tr-na-renault-logan

Замена воздушного фильтра в Рено Логан 2

Для того чтобы автомобиль прослужил своему владельцу гораздо больше гарантийного срока, необходимо содержать его системы и агрегаты в удовлетворительном состоянии.

В частности необходимо периодически заменять воздушный фильтр в двигателе в транспортном средстве. В противном случае серьёзные поломки отдельных составляющих двигателя и перегрев мотора неизбежны.

Фильтрующий элемент можно заменять как на специализированной Станции Технического Обслуживания (СТО), так и своими руками.

Но когда необходимо менять воздушный фильтр в Рено Логан? Какие нюансы говорят о необходимости замены? Как правильно выбрать фильтрующий элемент? Как правильно заменить фильтр в Рено Логан самостоятельно, согласно инструкции? Каковы особенности замены для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя? Ответы на все представленные выше вопросы вы сможете найти в данной статье.

Когда нужно менять?

Воздушный фильтр — деталь, необходимая для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от посторонних загрязнителей. Со временем материал, из которого изготавливается рассматриваемый агрегат, забивается, после чего рассматриваемая деталь уже не может выполнять свои изначальные функции.

Признаками необходимости замены фильтрующего элемента в системе Рено Логан являются следующие факторы:

  • Возрастает расход топлива. Если фильтрующий материал забит мелкими частичками, поступающими вместе с воздушным потоком, возникает недостаток кислорода. По этой причине горючая субстанция сгорает не полностью, но очень быстро;
  • Мощность движка существенно снижается. При всасывании воздуха двигателем, загрязнённый фильтр создаёт дополнительное сопротивление. Для преодоления данного сопротивления двигателю необходимо в разы больше энергии, чем затрачивается при наличии чистой фильтрации. По этой причине движок теряет мощность;
  • По причине кислородной недостаточности возникают проблемы при запуске двигателя. Автомобиль Рено Логан заводится с трудом, иногда на то, чтобы сдвинуться с места, у водителя уходит более получаса;
  • Из-за неравномерного сгорания топливной субстанции при выхлопе выделяется избыточное количество углекислого газа.

Не обратить внимание на перечисленные факторы автолюбителю сложно. Если двигатель стал работать с перебоями, даже самый неопытный водитель поймёт, что в системе Рено Логан произошли сбои.

Не стоит дожидаться указанных выше «симптомов» — можно обследовать фильтр регулярно. Первые признаки загрязнения фильтрующего элемента в Рено Логан видны невооружённым глазом — это пылевые отложения на фильтрующем материале.

При наличии слоя пыли, который не удаляется при помощи салфеток, следует произвести замену самого фильтра.

Выбор воздушного фильтра

Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:

  • Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
  • Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.

В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:

  • Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
  • Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
  • Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.

Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:

  • Goodwill;
  • Bosch;
  • Filtron.

Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены.

Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей.

При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.

Процесс замены

Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистые тряпки;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Отвёртка среднего диаметра.

Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:

  • Заглушить двигатель;
  • Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
  • Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
  • Достать устаревший фильтрующий элемент.

Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.

Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан.

8-клапанный и 16-клапанный двигатель

Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.

В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента.

После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала.

После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.

Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:

  • Убирается резиновый уплотнитель;
  • В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
  • Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
  • Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.

Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/kak-pomenyat-vozdushnyj-filtr-v-reno-logan-2-svoimi-rukami.html

Замена воздушного фильтра двигателя Renault 16 клапанов

Статья о том, как поменять воздушный фильтр на 16 клапанных моторах Renault…

Читайте также:  Какую резину выбрать на зиму на приору

Приветствуем уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru!

Подошло время очередной замены воздушного фильтра двигателя и дальше эксплуатировать ЛоганМашину нельзя!

Для предстоящей работы потребуется звёздочка, подобрать которую не трудно по диаметру из набора звёздочек.

Первым делом мы снимаем корпус отстойника, стоящий перед фильтром, для чего отсоединяем резиновый хомут патрубка на входе в корпус. Хомут, чтобы не потерять, надо положить на видное место или в карман, как сделал я. Далее снимаем воздуховод и вынимаем коробку отстойника. Немного мешает аккумулятор, поэтому нужно найти необходимое положение корпуса отстойника, когда его возможно вынуть.

Далее необходимо нам отвернуть звёздочкой два самореза, крепящих крышку фильтра.

Замену воздушного фильтра произвожу каждые 20 тыс. километров пробега, (иногда через 25 тысяч) или раньше при сильном его загрязнении и тяжёлых условиях эксплуатации машины.

За открученные саморезы можно не переживать, что они потеряются, так как остаются на своём месте в самой крышке.

Открутив крепления, вынимаем крышку коробки фильтра вместе с воздушным фильтром. Крышка в нижней части имеет две скобы «зуба», которые входят в зацепление с выступами внизу коробки.

Вынимаем фильтрующий элемент и видим, что он полностью забит пухом, пылью и другими всевозможными отложениями.

Новый воздушный элемент от фирмы «Topran», производство Германия. Бумажный элемент фильтра сверху имеет слой губки для более тщательной очистки забортного воздуха.

Ставим рядом два фильтрующих элемента, старый и новый и сравним их состояние.

На видео наглядно видно, насколько сильно забит старый фильтр, который уже не способен пропускать через себя необходимое количество воздуха. Нехватка кислорода может привести к переобогащению топливной смеси, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива.

Старый воздушный фильтр также устанавливал от фирмы «Topran».

Перед тем как установить новый фильтрующий элемент, с помощью влажной ветоши тщательно протираем корпус внутри от собравшейся там пыли. Вода всегда под рукой, так как вожу в запасе полуторалитровую пластиковую бутылку питьевой воды из-под крана для различных нужд в дороге.

Протерев корпус от пыли вставляем новый фильтрующий элемент. Заодно протираем от пыли и посадочное место корпуса.

Далее при установке крышки в сборе с фильтрующим элементом на место надо нам попасть её выступами в выемки внизу, это «подскажет», что корпус встал на место. Затем наживляем попарно саморезы, и постепенно затягиваем их, делая равное количество оборотов, чтобы не было перекоса крышки.

Видно (см. видео), что ближняя к нам сторона крышки не полностью притянулась, так как видна небольшая щель. Саморез уже несколько раз откручивали/закручивали, грани немного сносились, и звёздочка проскакивает, что не даёт возможности приложить необходимое усилие.

Поэтому пробуем дотянуть саморез с помощью плоскогубцев. Щель почти «исчезла», значит, крышка полностью притянута.

Сборка в обратном порядке

Далее устанавливаем все снятые детали на свои места в обратном порядке. Перед установкой отстойника на место также протираем его от пыли влажной ветошью. Для гарантии чистоты решил дополнительно продуть корпус внутри с помощью компрессора, чтобы убрать скопившуюся внутри пыль.

А также дополнительно решил промыть корпус внутри водой. Для этого, закрываем рукой отверстие корпуса, заливам воду и болтаем её внутри, вымывая стенки от пыли. Рука не может плотно зажимать отверстие, поэтому дополнительно уплотнил отверстие пакетом и снова залил воду и прополоскал.

По ходу очистки пришёл к выводу, что этого делать не стоит, так как вода попадает в нижнюю часть корпуса, откуда её достаточно трудно затем удалить.

Если же оставить воду, то её может засосать вместе с воздухом в двигатель, что в итоге может привести к гидроудару и тяжёлому ремонту двигателя…

По закону физики жидкость не сжимается.

Но также хочется напомнить по теме воды. Если вода попадает в поддон двигателя, то необходимо нам произвести замену моторного масла и фильтра.

В моём случае, пришлось долго вытряхивать воду из корпуса отстойника, затем его просушил для гарантии удаления остатков воды. Продувал корпус для просушки с помощью компрессора, сделав самодельный переходник из двух обрезков шлангов, у которых разные диаметры. Промывка отстойника водой не нужная и длительная процедура, в общем, наделал себе дополнительной работы.

В итоге завершаем работу…

Воду мы наконец-то убрали и ставим все в обратном порядке. Протираем также входной патрубок внутри от пыли.

В том случае, когда мотор «захватит» воду из глубокой лужи по воздуховоду, то нужно снять бачок отстойника, убрать из него воду, заменить мокрый воздушный фильтр. А также вывернуть свечи зажигания и несколько раз прокрутить двигатель стартером, чтобы выгнало попавшую воду из цилиндров. Попутно заменить, как уже было сказано выше, моторное масло, масляный фильтр. Просушит двигатель.

При установке коробки отстойника следите, чтобы резинка плотно села на вход корпуса фильтра. Устанавливаем входной воздушный патрубок, натягиваем на своё место резиновый хомут.

На этом замена воздушного фильтра на двигателе Renault c 16-ю клапанами завершается.

До свидания! Ставьте лайки, оставляйте комментарии и задавайте, вопросы на которые постараюсь ответить.

Источник: https://www.aauhadullin.ru/2017/12/zamena-vozdushnogo-filtra-reno/

То рено логан и сендеро 2-го поколения своими силами — журнал за рулем

Обновленные Logan и Sandero добирались до российского рынка больше года. Французам потребовалось время, чтобы адаптировать машины под российские условия эксплуатации и наладить локальное производство в Тольятти.

Наследники одноименных автомобилей первого поколения, которые заслуженно стали народными, могут похвастаться более стильными интерьером и внешним обликом.

Мы же копнем глубже и посмотрим, не утратили ли при этом новички в простоте обслуживания.

Sandero — это по-прежнему Logan с кузовом хэтчбек. Но теперь оба автомобиля еще и спереди одинаковые — унификации стало больше. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ

Автомобили для российского рынка снаряжают одним из трех бензиновых атмосферных моторов — объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (82 и 102 л.с.). Причем младший агрегат приписан только к Sandero. Все двигатели — с ременным приводом ГРМ, который требует обслуживания. Интервал замены — 60 000 км или четыре года.

Sandero c 16‑клапанным мотором 1.2, который заменил прежний 1.4, — настоящая редкость. Такие автомобили покупают неохотно, а на другие российские Renault этот двигатель не ставится. Поэтому опыта по данному мотору еще мало.

Но известно, что при замене ремня ГРМ можно обойтись без специнструмента для выставления меток. В схеме навесного оборудования младшего мотора, в отличие от 1.6, применено два ремня: основной и отдельный для привода генератора.

У основного ролик-натяжитель не автоматический — натяжение нужно выставлять вручную. А для дополнительного ролик вообще не предусмотрели, но это обычное дело. При замене ремень просто срезают, а новый надевают с помощью специнструмента.

На других машинах он обычно не нужен, достаточно открутить и отвести в сторону генератор. Но в нашем случае этот фокус не пройдет — слишком сложно. Кстати, по регламенту оба «навесных» ремня меняют одновременно с приводным ГРМ.

Воздушный фильтр у мотора 1.2 спрятан в большом пластиковом корпусе, расположенном сверху. Его несложно снять, но количество различных креплений утомляет. Корпус зафиксирован хомутом на дроссельной заслонке и тремя пластиковыми штырьками на впускном коллекторе, которые вставлены в резиновые втулки.

Сначала ослабляем хомут на дросселе и стягиваем трубку вентиляции, расположенную чуть выше. Далее вынимаем корпус из креплений на коллекторе и снимаем его с заслонки. После демонтируем патрубок забора воздуха, разжав фиксаторы по бокам. Крышка воздушного фильтра закреплена с обратной стороны корпуса четырьмя торксами «на 20».

Интервал замены — 15 000 км.

Для доступа к свечам надо опять снимать корпус с воздушным фильтром.

Еще одна странность — неудобная заливная масляная горловина с порогами внутри. Такое решение больше характерно для двигателей концерна Volkswagen.

Масляный фильтр расположен снизу, в задней части мотора. Доступ к нему приемлемый. Хорошо знакомый восьмиклапанный двигатель 1.6 (82 л.с.) в своей основе остался прежним, но не избежал изменений.

Нейтрализатор перенесли к выпускному коллектору и вдобавок увеличили размеры кронштейна генератора. Все это сильно усложнило доступ к масляному фильтру, расположенному спереди мотора. Теперь без специального съемника уже не обойтись.

И, чтобы не обжечься, надо ждать, пока нейтрализатор не остынет.

А вот с ремнем ГРМ всё по-прежнему. В приводе предусмотрены метки на шестернях валов. С их выставлением сложно ошибиться — специнструмент не нужен. Ремень сможет заменить и человек без большого опыта.

В приводе навесного оборудования всего один ремень, с привычным автоматическим роликом-натяжителем. В нем предусмотрен стопор, но расположен он неудачно — проще им и не пользоваться. Ремень меняют снизу.

Воздушный фильтр — в корпусе, над мотором. Откручиваем два торкса «на 20» сверху и два болта «на 8» спереди на двигателе. Далее откидываем две металлические защелки снизу и отводим корпус в сторону — этого достаточно, чтобы вынуть фильтр.

Доступ к свечам свободный, как и раньше, — ничего снимать не нужно. Свечи — под головку «на 16». Не забудьте перед их снятием продуть колодцы от грязи, иначе она попадет прямиком в цилиндры. Шестнадцатиклапанный агрегат 1.6 (102 л.с.

), более мощный, не претерпел существенных изменений. Как и прежде, при замене ремня ГРМ необходим специнструмент для выставления меток. Ошибка может дорого обойтись — поршни встретятся с клапанами.

Привод навесного оборудования такой же, как у восьмиклапанника.

Замену воздушного фильтра нельзя назвать простой. Его корпус расположен за мотором. Сначала снимаем большой пластиковый резонатор, зафиксированный спереди болтом «на 10». Корпус с фильтром закреплен на двух выступах и двух торксах «на 20». Чтобы поставить его обратно, тоже придется попотеть, так что не расслабляйтесь.

Это единственный двигатель в семействе, у которого есть индивидуальные катушки зажигания. Радует, что, как и раньше, они ничем не закрыты, закреплены болтами «на 10», а их разъемы имеют простой фиксатор (для снятия нажимаем на язычок).

Правда, с демонтажом разъемов возникают проблемы из-за близости впускного коллектора. Но вполне хватит одной тренировки, чтобы в следующий раз снять всё гораздо быстрее. Свечи — под головку «на 16». Расположение масляного фильтра — как у младшего мотора 1.6.

Доступ к нему чуть проще, но все равно понадобится съемник.

Для всех моторов по регламенту предусмотрена замена антифриза — каждые три года или 90 000 км. Сливную пробку так и не сделали — придется снимать нижний патрубок радиатора.

Для нашего рынка доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. Она одинакова для всех моторов, разница лишь в передаточных отношениях. Масло залито на весь срок службы. Однако предусмотрены удобные сливная и заливная пробки.

Заливная по обыкновению является и контрольной. Требуемый уровень масла — по кромку.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

Компоновка подкапотного пространства в целом одинакова для всех машин, независимо от мотора.

С заменой АКБ все просто. Она закреплена спереди металлической планкой с болтом «на 13», на клеммах нет дополнительных элементов.

Масло в ГУР залито на весь срок службы. В случае непредвиденных работ, предусматривающих его слив, придется снимать магистрали с рейки. Увы, все соединения на них завальцованы.

Подкапотный блок предохранителей расположен у левой стойки. В нем нет запасных защитников цепей, как и их обозначений. Такая же история с салонным блоком. Он упрятан в панель слева, со стороны двери. Для снятия крышки поддеваем ее отверткой снизу через специальное отверстие.

Новое поколение уже в базе оснащается салонным фильтром. Он расположен в блоке печки, в ногах переднего пассажира, слева. Заменяется без проблем, интервал — 15 000 км.

Читайте также:  Знаки движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение с прицепом запрещено

Регламент не предусматривает замену топливного фильтра. Он встроен в насос, расположенный в баке, и не существует как отдельная запчасть. Максимум, что можно сделать, — почистить сеточку. Хотя доступ к насосу приемлемый. Для начала откидываем подушку заднего дивана (она закреплена двумя защелками у замков ремней безопасности).

Далее снимаем пластиковую крышку технологического отверстия в полу, поддев ее отверткой со стороны характерной стрелки. Топливный насос закреплен закручивающейся крышкой, и в этом главное препятствие, поскольку для ее демонтажа и установки нужен специальный съемник. Чтобы добраться до сеточки фильтра, насос придется полностью разобрать.

Поэтому без опыта браться за это не стоит.

Конструкция передних тормозных механизмов зависит от двигателя. У младших моторов они одинаковые, с обычными дисками. А вот у шестнадцатиклапанника — вентилируемые и размером побольше. При этом крепления суппортов одинаковы в любом исполнении — две направляющие под шестигранник «на 7».

Задние тормоза барабанные, идентичные для всех версий. В конструкции нет ничего особенного. Ступичный подшипник встроен в барабан. Есть смотровое окошко для оценки износа колодок, но расположено оно у самой балки, а потому через него ничего не увидишь.

Регламентный интервал замены тормозной жидкости — три года или 90 000 км. Штуцеры в передних и задних тормозных механизмах размещены удобно.

Доступ к лампам в фарах стал свободнее, чем на машинах предыдущего поколения. Лампа поворотника стоит в углу фары, ближе к решетке радиатора. Остальные источники света расположены в отдельных колодцах с резиновыми крышками. Сложности будут лишь с лампами дальнего света.

Крепление лампы в правой фаре почему-то сильно сдвинуто к краям колодца и поначалу сбивает с толку. Полное откидывание пружины фиксации потребует усилий, придется изгибать ее, чтобы вывести за края колодца. Вторая проблема — разъемы на этих лампах. Они без замков, но сидят очень туго.

Нам пришлось снимать лампы вместе с разъемами (это не очень удобно) и дальше орудовать отверткой!

Для доступа к лампе передней правой противотуманки частично снимаем подкрылок. Откручиваем его нижние крепления и отводим в сторону. Левую лампу можно поменять и сверху, дотянувшись рукой из-под капота.

Лампы заднего освещения меняем со снятием фонарей. В обоих автомобилях они закреплены очень просто.

Для замены лампы дополнительного стоп-сигнала в Sandero снимаем его корпус. А у седана для этого предусмотрено технологическое отверстие в полке багажника.

ИТОГ

Новые Logan и Sandero набрали по 12,5 балла. Для корректной оценки мы немного усреднили показатели по трем моторам. Где-то стало чуть проще, где-то чуть сложнее, но в целом потомки сохранили ремонтопригодность предков. Народный успех им определенно обеспечен.

Редакция благодарит «МосрентСервис», официального дилера фирмы Renault, за помощь в подготовке материала.

Фотогалерея

Обслуживаем Renault Logan и Sandero II: просто и красиво

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/777954-obsluzhivaem-renault-logan-i-sandero-ii-prosto-i-krasivo/

Фильтр заменить воздушный на renault logan — RenoStar

Автомобиль Renault Logan с бензиновым силовым агрегатом оборудован системой очистки воздуха, поступающего в двигатель. Главная составляющая системы – воздушный фильтр. Он требует регулярной замены.

Французский автомобиль Renault Logan второго поколения комплектовался двумя видами двигателей: с 16 и 8 клапанами. Размеры, форма и порядок замены фильтрующего элемента в авто с разными силовыми агрегатами отличаются. Последовательности операций на каждом из этих автомобилей описаны ниже.

На фото чётко виден корпус воздушного фильтра на автомобиле Renault Logan

Когда нужно делать замену?

В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

По результатам исследований, проводимые независимыми экспертами, запылённость российских автомобильных дорог в 5 раз выше, чем в Европе

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

  • резко увеличился расход бензина;
  • при ускорении появились «провалы»;
  • автомобиль не «тянет»;
  • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
  • частое загрязнение дроссельной заслонки.

Фильтр какого производителя выбрать?

Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы.

Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle.

Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества

Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция замены

Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха приготовим необходимый инструмент. Конструкция корпуса воздушного фильтра и крепление отличается для 16- и 8-клапанного двигателей, поэтому используется разный инструмент. В обоих случаях понадобится специальный ключ TORX T25 (звёздочка), а для мотора 8v приготовим ещё и рожковый ключ на 8.

8-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.

  1. Откручиваем два болта в нижней части корпуса ключом на 8.
  2. Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
  3. Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
  4. Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
  5. Протираем или продуваем корпус.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  7. Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 8 клапанов

16-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
  2. Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
  3. Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
  4. Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
  5. Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
  6. Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
  7. Вынимаем старый фильтр.
  8. Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
  9. Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
  10. Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
  11. Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов

Выполнить замену воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан под силу любому владельцу такого транспортного средства. Замену проводите каждые 8-10 тысяч пробега или по мере загрязнения фильтрующего элемента. Помните, что состояние воздушного фильтра влияет на работу двигателя.

Источник:

Замена воздушного фильтра Рено Логан —

Исправное состояние системы фильтрации воздуха важно для автомобиля. При плановых технических осмотрах узлу отводится приоритетное внимание, он подвергается тщательному осмотру, профилактике. От чистоты воздушного потока зависит качество воспламенения горючей смеси, мощность, динамика разгона, потребление топлива.

Не все автовладельцы могут поменять расходные материалы точно в срок, что и порождает неисправности, поломки. А ведь их могло бы и не быть, если бы не желание сэкономить на машине. При плановом осмотре возникают внештатные ситуации с несоответствием очистительных элементов установленным стандартам. Основная причина в разных модификациях Renault Logan с разным количеством клапанов.

С целью оказания методической помощи будет рассмотрена замена воздушного фильтра Рено Логан своими руками, процесс выбора оригинальных расходных материалов с каталожными артикулами.

Как часто производить замену воздушного фильтра?

Изготовитель рекомендует обновлять фильтр каждые 15000 км. пробега. На практике показатель автоматически снижается на треть при условии повышенной запылённости местности. Мотористы сервисных центров рекомендуют менять очистители через 6 – 7 тыс. км. пробега. Именно в этот временной промежуток припадает срок проведения очередного планового технического осмотра.

Если владелец Рено Логан за календарный год наездил менее 6 000 км, замена проводится в обязательном порядке, так как исчисление по годам, а не по километражу.

В период нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании, проводить ремонты только в сертифицированных СТО, с предоставлением гарантии качества на услуги. После окончания срока допускается самостоятельное проведение работ при наличии минимального опыта в обслуживании.

Выбор воздушного фильтра Renault Logan

Широкий перечень расходных материалов порой ставит в тупик неопытного водителя. Он сам не в силах сделать правильный выбор, приобретает «ненужный» товар.

Руководствуясь нижеприведённым перечнем, владелец всегда выберет подходящий расходник:

  • GoodWill, AG371, цена от 350 руб.;
  • оригинал 165460509R для двигателя H4M, 320 руб.;
  • воздушный фильтр Рено Логан 1.4 от 2015 года выпуска: артикул 165460509R (Франция), 370 руб.;
  • воздушный фильтр – аналог: 8200431051 (США), 330 руб.;
  • Bosh, Mann, Wix, Mahle, арт. 6001998848, 350 рублей;
  • Filtron арт: AR 131/1, 330 руб.;
  • Fortech Логан, арт. FA-030, 250 рублей;
  • Mann, арт. C2672/1, 380 рублей;
  • Renault, арт. 7701070525, 390 руб.;
  • Asam 30664, 225 рублей – универсальный очистительный элемент на модели Рено Логан 2, независимо от системы питания двигателя.

Внешние отличия форм

  • V8 (Рено Логан 1.6 и 1.4) – овальная форма с диаметром 26.50 см. каталожные артикулы: 7701070525, 7701047655, 7701069365;
  • V16 до 2012 года: угловой очиститель прямоугольной формы с габаритами 17.6 х 14.0 х 0.98мм. Артикул: 7701045724, 8200431051;
  • «кобура» — после 2012 года: арт. 165469466R.

Замена воздушного фильтра Рено Логан инструкция

Восьмиклапанный мотор

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новый очиститель, отвёртка с плоским, крестообразным наконечником, TORX T25.

  • Рено Логан в транспортном положении, открываем капот, видим крышку из полимерного материала чёрного цвета. По периметру отвинчиваем четыре болта и столько же защёлок;
  • извлекаем изношенный элемент, очищаем посадочное место от остатков масла, сажи, пыли. Устанавливаем новый очиститель, собираем в обратной последовательности.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Пластиковый корпус установлен за мотором. К фильтру дополнительно подсоединён влагосборник.

  • снимаем резиновый уплотнитель с влагосборника;
  • отсоединяем патрубок подачи воздуха, трубку вакуумного насоса от выпускного коллектора;
  • TORX T25 выкручиваем два саморезы;
  • извлекаем воздушный фильтр, проводим профилактику посадочного места;
  • устанавливаем новый, собираем в обратной последовательности.
Читайте также:  Как узнать заправлен ли кондиционер в машине

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Рено Логан вы в очередной раз постигли тонкости обслуживания легкового автомобиля.

При условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий, установка нового фильтрующего элемента отнимет 10 минут.

Источник: http://dol-avto.ru/stati/filtr-zamenit-vozdushnyj-na-renault-logan.html

Замена Воздушного Фильтра Рено Логан 16 Клапанов

Воздушный фильтр Рено Логан: выбор и замена

Подмена воздушного фильтра Рено Логан на движках 1.4 не 1.6 должна происходить в строго определенной последовательности. Рено Сандеро с 16-клапанным 1.6.

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро своими руками на 16-клапанном 1.6 ничуть не сложнее описанной выше процедуры.

Чтоб поменять его без помощи других, необходимо приобрести ряд деталей не аккуратненько разобрать не собрать некие узлы автомобиля.

Воздушный фильтр мотора – устройство, обеспечивающее поступление незапятнанного воздуха в систему питания для сотворения горючей консистенции. Замена топливного фильтра Рено Меган 2. Замена воздушного фильтра салона на Renault.

Как нефть косвенно отвечает за обычное функционирование всего мотора, так как попадание пыли в блоки цилиндров резко понижает качество горючего, что отражается на рабочем месте мотора. Подмена фильтра Рено Логан проводится на каждые 15-20 тыс. км пробега исходя из запыленности местности.

Устройство просто заменяется на дому по определенному порядку действий.

Покупка фильтра

Движок Рено Logan представлен в 2-ух вариациях: на 1.4 не 1.6 л. Количество клапанов находится в зависимости от мощности агрегата: версии до 102 лошадиных сил на кто цилиндр имеют по 4.

5 клапана (суммарно – 8), другие – по 4 (суммарно – 16), отталкиваясь от чего изменяется не тип воздухофильтра. Единственное, что их соединяет воединыжды – форма.

До переработки позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) питания деталь имела вид кольца с толстыми стенами, как широкая резинка для волос. С 2013 года он стал прямоугольным, схожим на обувную губку.

Чтоб приобрести фильтр на Рено Логан, необходимо знать его уникальный артикул.

На движки 1.4 8КЛ. каталожный номер – 77 01 070 525. По нему можно взять как оригинал, так не другие не уступают по качеству варианты: LX994 от Knecht/Mahle по другому SB2294 от SCT Germany. Автомобилям, выпущенным до 2013 года, соответствует номер 16 54 694 66R.

Замена воздушного фильтра Рено Логан на двигателях 1.4 и 1.6 должна происходить в строго определенной последовательности. По этому артикулу хорошими решениями будут модели LGR-7217 от компании LGR по другому говоря LX2844 от тех же Knecht/Mahle.

К месту сказать, посреди производителей авто фильтров немцы всегда занимают 1-ые места.

Версии 16V на 1.6 литра по каталогу имеют артикул 82 00 431 051, при помощи которого подходят W79 от компании Манн-Filter по другому говоря MA3186 от Clean Filters. На движках в 16 клапанов вначале установили прямоугольный фильтр, потому номера деталей до не после 2013 года не отличаются. Стоимость запчасти не превзойдет 500 рублей для всех видов мотора.

Замена фильтра воздуха на рено с двигателем K4M 1,6 16V

Такая замена свойственна для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Симбол, Лада Ларгус с движком 1,6 16V Кайфовые знан.

Как поменять воздушный фильтр на рено логан 1.6 16 клапанов

Подмена воздушного фильтра на рено логан.

Подготовка к замене фильтра

История Рено Логан насчитывает всего два поколения. 1-ое (так именуемая «фаза 1») выпускалась с 2006-2007 по 2011, 2012, 2013 не 2014 годы, в 2009-2010 г.в вышла версия-рестайлинг, получившая заглавие «фаза 2», создание какой} {занимается длилось до 2015 года. 2-ое поколение появилось в первый раз в 2014 году не выпускается и на данный момент.

Процесс подмены фильтра практически не находится в зависимости от года выпуска автомобиля, но, меж 8- не 16-клапанной версиями бывают маленькие отличия.

Не в 2008, не в 2016-2017 годах позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) питания мотора похожи, поменялись только вспомогательные детали, качество фильтрации не сборка. Замена воздушного фильтра на Рено Логан 1,6 16V.

Аннотация с фото тщательно скажет о процедуре смены запчасти, но начинающим «механикам» стоит обратиться к видео, коих в сети бессчетное огромное количество. После выбора фильтра приступаем к подмене.

Логан с 8 клапанами просит усилий при удалении не установке фильтра. Все запчасти Логан; Статьи. Замена рено логан 1.6 8 клапанов рено логан 16 клапанов;. Деталь находится чуток поодаль от мотора. По оба страны от коробки размещаются фиксаторы, которые необходимо отвести.

Подобные деяния проводятся с шурупами сверху на корпусе не болтами снизу. Стоит отодвинуть круглые патрубки воздухопоглотителя, чтоб не иметь препятствий при извлечении. Сейчас коробку есть вариант снять, прочистить ее от пыли не грязищи, не поменять фильтр.

Установка проходит в оборотном порядке.

На автомобилях с 16 клапанами разборка проходит несколько труднее. Перед снятием коробки необходимо убрать резиновый уплотнитель. Замена рычага передней подвески Рено Логан демонстрируется в этом видео. Признаками замены рычага передней подвески на Рено Логан являются стуки в.

В местах, где была закреплена предшествующая деталь, требуется отсоединить патрубки от воздухопоглотителя не само устройство. К фильтру подсоединен вакуумный насос, трубку которого временно отклоняются в сторону, чтоб убрать защелки не саму деталь. Корпус фильтра закреплен шурупами. Замена воздушного фильтра на Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16.

Нужно аккуратненько их вывернуть, не повредив резонатор. Потом можно поменять запчасть не собрать что остается сделать нашему клиенту назад.

Дополнительные советы

Старенькые детали не рекомендуется использовать повторно. В сетке фильтра скапливаются вещества, которые трудно помыть не пропылесосить, потому велик риск загрязнить топливную систему.

Кроме того, следует обратить внимание на прокладку: если она сильно прохудилась, стоит подумать о покупке новой. Сколько бы километров пробега ни накопилось, замену деталей лучше проводить заранее.

В противном случае прокладывать коробку фильтра придется заново.

Покупка и замена воздушного фильтра – обязательный элемент ТО Рено Логан. Замена салонного фильтра на Renault Logan (8 и 16 клапанов. Процедура сама по себе не сложная, однако важно очень четко соблюсти ее порядок и прислушаться к советам по покупке и обслуживанию запчастей. Это позволит избежать лишних нервов и неудобств.

Источник: http://vivauto.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-reno-logan-16-klapanov/

Фильтр заменить воздушный на Renault Logan

Каждому автомобильному двигателю для работы требуется чистый воздух. Он подается в камеры сгорания и смешивается с топливом, предварительно очищаясь, а очищает его непосредственно воздушный фильтр.

Дорожные условия в России таковы, что этот элемент конструкции автомобиля очень часто становится негодным к дальнейшей эксплуатации. Единственный выход из этой ситуации – произвести его замену.

В данной статье мы расскажем все про воздушный фильтр, плюс к этому и опишем процесс, как поменять его на примере автомобиля марки Рено Логан на 8 клапанный двигатель и соответственно 16 клапанный двигатель.

Какие бывают воздушные фильтры для модели Логан

Существует несколько различных вариаций данного элемента конструкции авто, различающиеся между собой сопротивлением. При снижении этого параметра в камеру сгорания проникает все больше инородных веществ и частичек. Мы всегда отдаем предпочтение стандартным решениям, так как с их помощью можно добиться максимального срока эксплуатации силового агрегата без уменьшения его ресурса.

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, в том числе и воздушный фильтр, так как детали, изготовленные неизвестным производителем, обладают меньшей износостойкостью и негативно сказываются на ресурсе силовой установки и других агрегатов. В Рено Логан такой элемент как воздушный фильтр установлен в корпусе воздуховода.

Меняем на Логан фильтрующий элемент

Основной вопрос: как поменять фильтр? Сразу хочется добавить, что замена происходит одинаково независимо от того, 8 клапанный двигатель или установлен 16 клапанный двигатель.

В процессе замены этого элемента на автомобиле Рено Логан 2 стоит учитывать особенности демонтажа старого и установки нового фильтра. По своей конструкции двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л очень схожи между собой, поэтому и установка фильтрующего элемента на них будет происходить одинаково.

Стоит рассмотреть более подробно работы по замене воздушного фильтра и прокомментировать некоторые этапы.

  1. Открыть капот.
  2. Снять металлический хомут, фиксирующий воздуховод.
  3. Отключить разъем специального датчика массового расхода воздушного потока. Обратите внимание, что перед началом выполнения пункта 3 необходимо проверить, не включено ли зажигание. Рекомендуется вообще вытащить ключ из замка зажигания. В противном случае существует вероятность возникновения различных сбоев непосредственно в системе управления двигателем. В этом случае избежать дорогостоящего ремонта не получится.
  4. Теперь необходимо разъединить корпус на две части самого фильтра. Это делается с помощью фигурной заготовленной заранее отвертки. Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу.
  5. Обязательно промыть и хорошо высушить корпус.
  6. Очистить сжатым воздухом расположенные рядом с фильтром предметы и детали.
  7. Смазать новый фильтрующий элемент специальным спреем. Если такового нет под рукой, то можно пропустить этот пункт. Основное назначение спрея – удерживать частицы пыли. Благодаря этому они не попадают непосредственно в камеру сгорания.
  8. Установить новый фильтр. В двигателях 1,4 л вначале устанавливается нижняя часть детали, потом сам фильтр и закрывается верхней частью. Закрутить отверткой все болты по периметру.
  9. Накинуть патрубок воздуховода и используя металлический хомут произвести его фиксацию.
  10. Подключить разъем датчика массового расхода воздуха.

Вот и все! Замена фильтрующего элемента на Рено Логан 1,4 произведена успешно.

Подведем итоги

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что процесс замены воздушного элемента на «французе» Рено Логан совсем несложно произвести собственными силами, точно также как и на Рено Логан 2. Покупайте только качественные материалы и запчасти, и ваше транспортное средство будет работать исправно и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/vozdushnyj-filtr.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector