Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.

  • Штраф за выезд на полосу общественного транспорта
  • 1500, в МСК и СПб — 3000 руб.
  • Статья 12.17 КоАП

По ПДД автобусная полоса — это часть дороги только для пассажирского транспорта. Выделяют ее специально, чтобы горожане без машин быстрее добирались на работу и обратно домой в час пик.

В каких случаях разрешается выезжать на автобусную полосу. По этой полосе могут ехать:

  • троллейбусы и автобусы, в том числе «Газели», едущие по конкретному маршруту;
  • школьные автобусы;
  • легковые такси;
  • велосипедисты, если полоса находится справа.

Кому разрешено ехать по автобусной полосе

Как обозначается автобусная полоса. Такую полосу на дороге видно по знакам или разметке. На знаках изображен автобус и направление движения. Часто знаки дублирует заглавная буква «А» на асфальте.

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Обычно эти знаки дублируются разметкой — заглавной буквой «А». Буква означает, что полоса только для общественного транспорта

В каких случаях можно двигаться по этой полосе остальному транспорту. Такое разрешено только в трех случаях:

  • чтобы перестроиться для поворота, если полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией;
  • для посадки и высадки пассажиров у правой обочины;
  • при въезде на главную дорогу с прилегающей или второстепенной.

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Заехать на полосу можно для поворота, посадки и высадки пассажиров, при выезде на главную дорогу

Как камеры отслеживают выезд на полосу общественного транспорта. Часто на полосу смотрят камеры ГИБДД. Бывают стационарные — их крепят на столбах. Есть те, что устанавливают в кабинах пассажирского транспорта.

Если камера увидит, что машина едет по автобусной полосе, то снимет нарушение и отправит в ГИБДД. Там фото рассмотрит инспектор и, скорее всего, выпишет штраф.

Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения

Почему над автобусной полосой бывает знак «кирпич». Как правило, «кирпич» дополнен табличкой с указанием полосы — это значит, что полоса только для пассажирского транспорта.

Что означают «молоточки». Эта дополнительная табличка указывает на время действия знака. Например, полоса может быть выделенной для автобусов только по рабочим дням.

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Оба сочетания знаков и табличек могут висеть над полосой для пассажирского транспорта. Левый запрещает общее движение, правый — уточняет, когда полоса закрыта для всех

В Москве и Петербурге штраф за проезд по автобусной полосе — 3000 рублей.

В остальных регионах — 1500 рублей.

Штраф за автобусную полосу

Кто может выписать штраф. Зафиксировать нарушение может камера или инспектор. В крупных городах камеры ставят в кабину общественного транспорта — автобус едет и фиксирует все, что происходит перед ним и позади него.

Можно ли в выходные ездить по выделенной полосе. Да, если знак «Полоса общественного транспорта» дополнен табличкой, на которой указаны будние дни. В Москве с сентября 2020 года полностью закрыто 73 полосы для проезда любого транспорта, кроме общественного. С ноября закрыли еще 14.

В Москве запретили проезд по полосам для автобусов в выходные | Shtrafy-Gibdd.ru

Да, легковые такси могут передвигаться по полосе для автобусов. Выделенки для такси нет, но за проезд по автобусной полосе штраф таксист не получит.

Да, штраф за такое — 1000 рублей.

Исключения — если остановка нужна для посадки или высадки пассажиров либо маневр был вынужденным. Остановка считается вынужденной, если:

  • водителю стало плохо;
  • сломалась машина;
  • на дороге возникло препятствие.

В этом случае правила остановки водитель не нарушит.

Какой штраф предусмотрен за парковку под знаком «Остановка запрещена»

Почему выписывают ошибочные штрафы. Во время нарушения водитель мог находиться на отдыхе в другой стране, а машина — в гараже. Камера или инспектор иногда ошибаются. Это бывает в трех случаях:

  1. камера неверно распознала номер, а инспектор не сверил номер с маркой и моделью авто;
  2. из-за плохой погоды знак или разметку не было видно,
  3. водителю пришлось объезжать препятствия, например, упавшее дерево по запрещенной полосе.
  4. Из-за ошибки техники или человека водитель получит несправедливый штраф.

Порядок обжалования. Обжаловать штраф можно в срок до 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Дату можно посмотреть в бумажном документе либо при проверке на сайте «Штрафы ГИБДД».

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Дата в красной рамке — день, когда инспектор оформил штраф

Жалобу необходимо оформить на имя начальника отдела, сотрудник которого оформил штраф. Узнать это можно по телефону — он указан на постановлении.

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Ответ на жалобу обязаны дать в течение 10 дней

Какие документы понадобятся. Если вас не было месте нарушения, которое вам вменяют, соберите доказательства. Это могут быть билеты на самолет или показания людей, которые были с вами. Если были в командировке — приобщите к жалобе командировочное удостоверение, билеты на транспорт, чеки из гостиницы и справку из бухгалтерии.

К доказательствам не забудьте прикрепить копии документов на машину: прав, полиса, свидетельства о регистрации.

  1. Штраф за автобусную полосу в 2021 в Москве — 3000 рублей. В Петербурге столько же. В остальных городах — 1500 рублей.
  2. Езда по выделенной полосе разрешена автобусам, троллейбусам, школьным автобусам, легковым такси и велосипедистам.
  3. Другой транспорт тоже может заехать на полосу и остановиться, чтобы высадить пассажиров. Но если встать надолго, оштрафуют на 1000 рублей.
  4. Если водитель не согласен со штрафом, он может его обжаловать. На это у него есть 10 дней со дня постановления.

Что грозит за пересечение сплошной линии в РФ Какой штраф за пересечение и езду по островку безопасности (направляющему островку) в 2021 году | Shtrafy-Gibdd.ru

Штрафы такси: какие штрафы действуют для такси, за какие нарушения, как избежать штрафов таксисту

Административные меры предусмотрены для всех автомобилистов. Таксисты не стали исключением.

Их штрафуют за отсутствие разрешения на предоставление услуг, сопроводительной документации, неправильную оклейку автомобиля, другие нарушения.

Чтобы избежать неприятностей с законом, непредвиденных трат, стоит разобраться, какие штрафы для такси действуют. Рассмотрим подробно распространенные нарушения.

Требования закона

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Главные требования:

  • Наличие цветографической разметки. Автомобиль оклеивается согласно нормам ГОСТу. На кузов наносятся светоотражающие серая, желая полосы, пояс «шашечки». Водителей штрафуют за неправильную оклейку
  • Наличие опознавательного фонаря. Оранжевый фонарь – основной атрибут. По бокам от фонаря разрешается размещать рекламу
  • Соответствие цветовой гамме, установленной конкретным регионом. Разрешение Минтранса выдается машине соответствующего цвета. В Москве оформляется для желтых авто, в Московской области – белых
  • Таксометр. Счетчик рассчитывает стоимость поездки в зависимости от расстояния. Оборудование салона таксометров обязательно

Подведем итоги, транспортное средство должно быть определенного цвета, оклеено согласно правилам, с установленным таксометром, фонарем. Выполнив требования, водитель получит легальную лицензию.

Обратите внимание, есть требования к автомобилистам:

  • действительное водительское удостоверение категории «В»
  • действующая лицензия (оформляется для конкретного города, региона, действует 5 лет)
  • прохождение предрейсового медицинского осмотра
  • водительский стаж минимум три года

Штрафы водителям такси: виды нарушений

Как и любого автомобилиста, таксиста штрафуют за парковку в неположенном месте, превышение скорости, проезд на красный свет, другие нарушения правил дорожного движения. Установлены отдельные виды штрафов водителям такси, связанные с деятельностью. Их стоит рассмотреть подробно.

Штраф за отсутствие лицензии такси

Лицензия – обязательный документ для предоставления таксомоторных услуг, в Москве выдается департаментом транспорта. Разрешение оформляется конкретному транспортному средству, соответствующему нормам безопасности. Выдается частным предпринимателям, юридическим лицам, самозанятым.

Документ действителен пять лет, только на территории, для которой выдан. Передавать разрешение другому автомобилисту нельзя. Если в салоне автомобиля отсутствует лицензия такси, штраф составит 5000 рублей, когда разрешение не оформлено – до 50 000 рублей.

Отсутствие шашечек

Автомобиль должен иметь цветографическую разметку, шашечки, размещенные на кузове. Штрафы такси без шашки составляет до 3000 рублей.

Следует отметить, устанавливать шашечки можно только на авто, эксплуатируемые для ведения коммерческой деятельности. Иногда их можно увидеть на машинах, не имеющих отношения к такси. Штраф за шашки такси на машине без лицензии, используемой для предпринимательской деятельности, составляет 5000 рублей физическим лицам, до 500 000 рублей – юридическим лицам.

Читайте также:  Как заменить лампочку на форде на фарах

Отсутствие путевого листа

Путевой лист – сопроводительный документ, который автомобилист должен возить в салоне машины, предоставляя коммерческие услуги. Лист выдается водителю уполномоченными сотрудниками таксопарка, как правило, диспетчера.

Если автомобилист работает, не привлекая диспетчеров, заполнять «путевку» придется самому. Штраф за отсутствие путевого листа такси – 500 рублей водителю, 30 000 рублей – юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Стоит отдельно рассмотреть требования к заполнению путевого листа, так как неправильно оформленный документ является нарушением.

Путевой лист должен содержать информацию:

  • сведения о таксисте
  • данные организации, выдавшей лист
  • марка, модель, цвет, регистрационные номера
  • пробег на момент выдачи «путевки»
  • отметка механика, осматривающего транспортное средство перед рейсом
  • отметка медика, осматривающего водителя перед рейсом

Действует несколько правил оформления документа:

  • Если продолжительность рейса не превышает рабочую смену, лист оформляется перед каждой поездкой. В остальных случаях документ выдается на индивидуально установленный компанией срок, максимальный срок – 30 суток
  • В бланке обязательно указывается дата, время проведения предрейсового технического, медицинского осмотров

Отсутствие обязательной информации в салоне авто

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

  • полное наименование таксопарка
  • фото, ФИО автомобилиста, управляющего ТС
  • тарифы, условия оплаты
  • данные машины (модель, марка, номер, цвет, год выпуска, владелец)
  • данные организации, выдавшей лицензию на коммерческие пассажирские перевозки

При отсутствии информационной карточки придется заплатить 1000 рублей.

Отсутствие ОСАГО

Любое транспортное средство должно быть застраховано. Для машин, используемых таксомоторными организациями, существует отдельный вид страхового полиса ОСАГО. Размер штрафа такси без страховки составляет 500 рублей, если полис оформлен, но отсутствует в салоне авто, 800 рублей – полис не оформлен вовсе, просрочен.

Перевозка детей без детского автокресла

Правила перевозки детей распространяются на всех. Согласно действующим требованиям, ребенок должен ездить в специальном кресле с удерживающим механизмом. Конструкция кресла значительно снижает риски травм ребенку при аварии.

Водители, пренебрегающие правилом, получают административное наказание. При перевозке ребенка без детского кресла штраф такси составляет 3000 рублей. Если в нарушении правил виновата таксомоторная организация, не оборудовавшая автомобили специализированными креслами, она будет оштрафована на сумму до 100 000 рублей.

Невыдача чека клиенту

Согласно Закону о защите прав потребителей, клиент таксомоторной службы должен получить чек. Не все автомобилисты соблюдают правила, предоставляют услуги без бланков строгой отчетности. При отказе автомобилиста выдать чек клиент может пожаловаться руководству таксомоторной организации, направить жалобу Роспотребнадзору. Наказание – 1000 рублей.

Стоит отметить, современные таксомоторные службы, работающие с мобильными приложениями, выдают электронные квитанции.

Можно ли оспорить штрафы такси?

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Как оспорить штрафы такси 2020-2021:

  1. Получить копию постановления о назначении административного наказания, выписанного инспектором ГИБДД
  2. Написать жалобу вышестоящему руководству ГАИ, обосновав причину несогласия, приведя доказательства, действующие правовые акты
  3. Направить обращение вышестоящему органу

Важно! Срок рассмотрения обращения – 30 дней. В случае положительного решения заявитель получает копию постановления об отмене административного наказания. Если жалобу отклонят, водитель получает письменный ответ, обжаловать его можно в суде.

Порядок обжалования административного наказания в судебном порядке аналогичный. Автомобилист или таксомоторная компания подают заявление, участвует в судебном заседании.

Помощь специалистов

Лучший способ избежать штрафа за такси без лицензии, наказания за другие нарушения – соблюсти требования закона, предоставлять легальные услуги. Рекомендуется регулярно проверять техническую исправность авто, следить за сроком действия разрешения, не нарушать правила дорожного движения.

Предлагаем доступную помощь таксистам Москвы. У нас стоит заказать:

  • оформление разрешения
  • подготовку сопроводительных бумаг
  • регистрацию ИП
  • оклейку транспортного средства согласно нормам ГОСТ
  • брендирование авто (нанесение корпоративного логотипа)
  • подключение к популярным сервисам (Яндекс, Гетт, СитиМобил)
  • заключение договора для предрейсового медицинского, технического осмотра
  • автострахование

Пройдя лицензирование с нами, Вам не придется тратить часы на очереди, подготовку документации. Процедура выполняется быстро, официально, без очередей. Уточните стоимость лицензирования, оклейки, других услуг у консультантов.

Почему стоит обратиться к профессионалам?

Ежегодно устанавливаются дополнительные требования таксопаркам, ужесточаются правила ведения предпринимательской деятельности, увеличиваются суммы административных наказаний. Избежать неприятностей, работать в такси без штрафов поможем мы! Наши преимущества:

  • официальное сотрудничество с Министерством транспорта
  • соблюдение действующих законов
  • быстрый сервис
  • минимальные сроки оформления разрешений, сопроводительных бумаг
  • информационная поддержка клиентов
  • справедливые цены

Проконсультируйтесь с сотрудниками компании, узнайте больше о предложениях. Бесплатно консультируем онлайн и по телефону.

Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста

С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор.

Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси.

Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.

«Такси — один из самых популярных видов транспорта в Москве. За 10 лет количество пассажиров выросло в 22 раза, а за сутки столичные такси перевозят более одного миллиона человек. Поэтому вопрос безопасности и прозрачности пассажирских перевозок для нас находится в приоритете. Люди, садясь в такси, должны быть уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошел обязательный медицинский осмотр, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Теперь таксопарки и компании-агрегаторы смогут проверить в режиме онлайн все необходимые данные, например сколько времени водитель находился за рулем. Водитель, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль).

Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах.

Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси.

Одна из задач системы — исключать переработки. Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится.

Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей.

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров. Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены, а о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены. Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя.

Читайте также:  Изменен состав автоаптечки

Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры.

Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».

Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.

Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель. Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля.

В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.

Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату. Кстати, перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию.

«Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города. Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ». Подробное описание о том, как это сделать, можно посмотреть на сайте. А информацию об оформлении разрешения на работу такси можно прочитать на портале mos.ru.

Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. 10 лет назад им пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи машины по городу составляет около четырех минут, в часы пик — не более семи минут.

В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.

С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.

Что будет если нет лицензии на такси в 2021 году

Для всех автомобилистов предусмотрены административные меры ответственности, применяемые за совершение правонарушений. Отдельно стоит выделить штрафы такси: их могут оштрафовать за отсутствие лицензии или путевого листа, за отсутствие специальных шашечек или цветографических схем. Рассмотрим каждый вопрос наиболее подробно.

Требования к водителям и автомобилям

Работа водителем в такси достаточно ответственная, поэтому на законодательном уровне устанавливаются требования как к персоналу, так и к автомобилям. Это позволяет сократить число аварий и повысить качество обслуживания клиентов.

Если говорить о критериях для транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок такси, то они выглядят следующим образом:

  • Наличие цветографической схемы. Это является обязательным условием, а за ее отсутствие таксопарку или водителю грозит штраф – все зависит от того, кого правоохранительные органы признают виновным в правонарушении. Схема должна располагаться в нижней части кузова и представлять собой контрастные квадраты, нарисованные в шахматном порядке.
  • Наличие фонаря (шашечки) оранжевого или желтого цвета. Она должна располагаться на крыше автомобиля. Чаще всего шашечки крепят на магнитную ленту, чтобы их можно было без труда снимать, когда транспортное средство не эксплуатируется именно для перевозок в такси. По бокам фонаря можно размещать рекламу, обычно там указывается номер диспетчерской службы, по которому клиенты могут вызывать такси.
  • Соответствие цветовой гамме. Допустимые цвета региональными властями устанавливаются самостоятельно. Чаще всего среди них фигурируют желтые, серые, белые и черные оттенки. Если цвет не соответствует, лицензию на использование автомобиля в такси не выдадут.
  • Обязательна установка таксометра. Это счетчик, позволяющий рассчитывать стоимость каждой поездки на основании пройденного расстояния, времени и тарифа таксопарка. Если компания использует фиксированную оплату, таксометр не требуется.

Таким образом, автомобиль должен быть оснащен цветографической схемой, фонарем и таксометром: только после этого собственник сможет получить лицензию на использование в такси.

Не стоит забывать, что требования устанавливаются и к водителям:

  • Обязательно наличие водительского удостоверения категории В.
  • Потребуется оформление лицензии. За езду без нее предусмотрен штраф.
  • Перед началом каждого рейса водители должны проходить медосмотр и получать путевые листы. Они обычно заполняются диспетчерами или иными ответственными лицами.

В такси могут работать водители, имеющие стаж не менее трех лет. Некоторые компании могут устанавливать отдельные требования, и все они в обязательном порядке указываются в договоре.

Штрафы за отдельные виды правонарушений

Водителя такси могут оштрафовать за любое допущенное им правонарушения, но есть отдельные их виды, за которые граждане привлекаются чаще всего. Рассмотрим все более подробно.

За работу без лицензии

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

Лицензия является обязательным документом наравне с водительским удостоверением, и оформлять ее нужно еще до совершения первой поездки. Лицензирование производится уполномоченными организациями, для упрощения задачи можно обратиться к юристам.

Важно учитывать, что лицензия оформляется только на организацию или юридическое лицо. Ее стоимость составит примерно 10 000 – 15 000 руб. в зависимости от региона.

Если пренебречь требованиями законодательствами и работать без лицензии, при обнаружении данного правонарушения сотрудниками правоохранительных органов придется заплатить штраф в размере до 5 000 руб. в соответствии с п.2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

За незаконную установку шашечек

Увеличенные штрафы для такси и пассажирских автобусов

По закону шашечки могут устанавливаться только на автомобили, используемые в такси. Некоторые люди не знают про это условие и по своим причинам прикрепляют их на свои автомобили, которые к пассажирским перевозкам не имеют никакого отношения.

За данный вид нарушения придется заплатить 5 000 руб. физическим лицам, и до 500 000 руб. – организациям на основании п. 3 ст. 12.4 КоАП РФ. Шашечка обязательно конфискуется.

За отсутствие шашечек

Есть и другая сторона медали – штраф за управление автомобилем такси с лицензией, цветографической схемой, но без шашечек. По закону транспортное средство обязательно обозначается фонарем, располагающемся на крыше, а за нарушение данного требования водителю грозит штраф – до 3 000 руб. согласно п.4 ст. 11. 14.1 КоАП РФ.

За езду по выделенной полосе

Движение по «выделенке» строго запрещено для всех автомобилистов, кроме транспорта, для которого она оборудована, однако некоторые водители все же ездят по ней, дабы объезжать пробки.

Согласно ПДД, таксисты могут ездить по выделенной полосе, и штрафовать за это их не будут. Остальным водителям придется заплатить 1 500 руб., потому как движение транспортных средств, не предназначенных для перевозок пассажиров, запрещено – она только для таксистов и общественного транспорта.

Читайте также:  Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

За отсутствие путевого листа

Путевой лист – это документ, который должен выдаваться уполномоченным сотрудником таксопарка каждому водителю такси перед началом смены. На основании ст. 12.3 КоАП РФ водителя могут оштрафовать за отсутствие путевого листа на 500 руб. Если штраф применяется к организации, его размер может достигать 30 000 руб.

Штраф за езду без путевого листа

Отдельно стоит рассмотреть требования, предъявляемые к оформлению данного документа.

Требования к оформлению путевого листа

Путевой лист – это документ, отражающий сразу несколько пунктов:

  • сведения о водителе и выдавшей его организации;
  • информация о марке, модели, цвете, госномере транспортного средства;
  • данные о пробеге автомобиля на момент выдачи;
  • отметки механика об отсутствии технических неисправностей у машины;
  • подпись врача, подтверждающая хорошее самочувствие и трезвое состояние водителя.

На законодательном уровне установлено несколько правил оформления и выдачи путевого листа:

  • Если продолжительность работы водителя не превышает одну смену, документ выдается перед каждой поездкой. В остальных случаях оформляется на индивидуальные сроки, максимум – 1 месяц.
  • Требуется указание даты и времени проведения медицинского и технического осмотров.
  • По окончании смены водители должны проходить послерейсовые медицинские осмотры, а сведения о них также отражаются в путевках.

За управление автомобилем без страховки

Обязанность приобретения полиса ОСАГО возлагается абсолютно на всех водителей, и таксисты – не исключение: в обоих случаях страхование строго обязательно.

Если водитель просто забыл страховку, инспектор выпишет ему штраф в размере 500 руб. Если же обязательство по страхованию вовсе не исполнялось, величина штрафа достигнет 800 руб.

Штраф за езду без страховки

За перевозку детей без специальных кресел

Как и в случае со страхованием, для всех водителей вне зависимости от цели использования автомобилей действуют одни и те же правила перевозки детей, согласно которым каждый ребенок определенной комплекции и возрастной категории должен перевозиться на специальном удерживающем устройстве.

Пренебрегая данным правилом, таксисты рискуют быть оштрафованными на 3 000 руб. Если же нарушение совершено по вине организации, размер штрафа может быть весьма большим – до 100 000 руб.

За невыдачу чека пассажиру

Согласно Закону о защите прав потребителей и ряду других нормативно-правовых актов, пассажирам по окончании поездок должны выдаваться чеки. Чаще всего водители не соблюдают данное правило, но при необходимости предоставляют клиентам все необходимые квитанции.

При отказе в выдаче чека пассажиры могут пожаловаться в Роспотребнадзор или руководству таксопарка. Если вина водителя будет доказана, его оштрафуют в соответствии со ст.11.14.1 КоАП РФ на 1 000 руб.

Как оспорить штраф?

Если вы работаете в такси и вас оштрафовали, но вы не согласны с этим, у вас есть право оспорить административное наказание в досудебном или судебном порядке. Досудебный способ подразумевает оспаривание через вышестоящего руководителя ГИБДД, ведь именно инспекторы выносят постановления о привлечении к ответственности:

  1. Напишите жалобу. В ней укажите дату и номер оспариваемого постановления, дату и время правонарушения, за которое вас обязали уплачивать штраф. Также нужно указать причины, на основании которых постановление должно быть признано незаконным: например, если вы в момент его оформления находились вместе с автомобилем в другом месте и он составлен ошибочно, либо инспекторы «наказали» за нарушение, которое вы не совершали. Желательно предоставить видео или аудиозаписи.
  2. Подайте жалобу со всеми доказательствами руководителю ГИБДД и ожидайте ответа. На рассмотрение заявления отводится 30 календарных дней, после чего в случае положительного решения вам будет направлена копия постановления об отмене предыдущего постановления, по которому вы должны платить штраф. Если же решение отрицательное, вам также направят письменный ответ, который можно обжаловать в суде по месту расположения инспекции.

Обжалование постановления ГИБДД

Если же обжалование происходит в судебном порядке, процедура выглядит практически аналогично.

Для начала нужно составить и подать заявление об отмене постановления вместе со всеми доказательствами, а затем поучаствовать на заседаниях и получить решение суда. Оно вступает в силу в течение 10 дней: этот срок дается для обжалования.

Если за указанный период решение никто не оспорил, его заверенная копия будет направлена в ГИБДД, и с вас снимут административную ответственность. Штраф платить не придется.

Штрафы в такси для водителей

Таксистам за нарушение ПДД придется платить в 2 раза больше, чем обычным водителям

Министерство транспорта предлагает свой вариант поправок к КоАП, где для водителей такси и автобусов вводятся повышенные штрафы.

Как известно, с 2021 года планируется вступление в силу нового Кодекса об административных правонарушениях, его проект уже подготовило Министерство юстиции. Сначала в нем были значительно увеличенные штрафы за нарушения ПДД, однако впоследствии от них отказались. Но повышенные штрафы все же будут – но, как оказалось, не для всех водителей.

Так, Министерство транспорта предложило свои поправки к КоАП, которыми увеличиваются штрафы за нарушения Правил дорожного движения для водителей такси и автобусов. В частности, речь идет о таких нарушениях:

  • проезд на красный сигнал светофора – 2000 рублей (вместо 1000 рублей);
  • разворот или поворот налево в неположенном месте – 2000-3000 рублей (вместо 1500-2000 рублей);
  • управление неисправным транспортным средством – 1000 рублей (вместо 500 рублей).

Как видно, в Минтрансе собрали самые распространенные нарушения ПДД таксистами, и предложили наказывать за это сильнее.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что за разворот и поворот налево в неположенном месте за год было вынесено более миллиона постановлений, а за проезд на красный свет – более 1,5 миллионов. Число аварий из-за неисправности автомобилей выросло на 8,2%, и в них погибли 1100 человек.

Ранее президент России Владимир Путин отмечал, что количество ДТП с участием такси выросло за год в 1,5 раза, а смертность в них – на 30%, поэтому он просит принять соответствующие меры.

Правда, в Госдуме сомневаются, что такие поправки к КоАП будут приняты – в пояснительной записке не говорится, что рост числа нарушений произошел именно за счет водителей такси, а вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза меньше, чем за рулем собственного автомобиля. Поэтому депутаты из комитетов по государственному строительству и транспорту утверждают, что шансов у законопроекта немного и стоит дождаться окончания работы над новой редакцией КоАП.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов (который сам таксист) говорит, что такие меры должны быть направлены на повышение безопасности пассажиров, а за проезд на красный свет нужно не просто штрафовать, а вообще лишать права на коммерческие перевозки. Другие эксперты говорят о двояком отношении к законопроекту – хоть рост штрафов и может улучшить безопасность пассажиров, но водители в такси сейчас и так в сложном положении из-за недостатка работы и жестких правил агрегаторов.

Ссылка на основную публикацию