Согласно новому законодательству с апреля для всех владельцев транспортных средств стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Начиная с октября 2015 года, произошли изменения в выплатах покрытия по ущербу за железо. Лимит выплаты по ОСАГО в 2020 году возрос до 400 тысяч рублей.
Всякий потерпевший из участников ДТП вправе обратиться в росгосстрах, после чего получить выплату в полном объеме. Закон действителен как для физических, так и юридических лиц.
Если виновник дорожно-транспортного происшествия заключил договор до октября, расчет ущерба производится по прежним тарифам, применяемым на момент оформления страхового полиса.
При нанесении вреда здоровью, пострадавшее лицо вправе рассчитывать на увеличение страховой выплаты до 500 000 рублей.
При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается.
Если во время происшествия произошла гибель одного из участников, 25 000 из положенных 500 000 рублей выделяется на погребение. В таком случае сумма делится поровну между всеми близкими и родственниками погибшего.
В чем различие выплат прежних лет и 2020 года
Ущерб во время ДТП исчисляется миллионами, вследствие этого законодательство ограничило максимальный размер выплаты по осаго. Перечисление в пользу пострадавшего лица также лимитировано.
Вред, причиненный жизни и здоровью | Не более 160 000 рублей | 160 000 рублей | 500 000 рублей |
Вред, причиненный имуществу нескольких потерпевших | Не более 160 000 рублей | 400 000 рублей | 400 000 рублей |
Вред, причиненный имуществу одного потерпевшего | Не более 120 000 рублей | 400 000 рублей | 400 000 рублей |
Лимит выплат по осаго в 2020 году
Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2020 году и сроки погашения.
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТП | Все потерпевшие независимо от их количества | Федеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40 | 400 000 рублей |
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средства | Потерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиля | Федеральный Закон № 40 | 50 000 рублей |
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лиц | Близкий либо дальний родственник погибшего | Федеральный Закон №40 | 475 000 рублей либо 50 000 рублей |
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола) | Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно) | Федеральный Закон №40 | 50 000 рублей |
Предельные лимиты страховая устанавливает самостоятельно. Имеется в виду, что их размер не будет ниже прописанных в законодательстве сумм.
Действующие в 2020 году лимиты установлены Федеральным Законом об ОСАГО №40 от 25.04.2002 года с дополнениями и изменениями, датированными ноябрем 2015 года.
Подробнее об особенностях получения выплат у крупнейших страховщиков можно прочитать в этой статье.
Как получить максимальную выплату по ОСАГО
Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2020 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.
Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшим
За основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики рассчитывают выплату по ОСАГО.
После совершившегося ДТП страховая компания проводит оценку пострадавшего автомобиля с учетом износа. Нередко страховщик ориентируется и на количество пострадавших в происшествии.
Здесь скрыты подводные камни – в случае, если пострадавший имеет отечественный автомобиль с существенным пробегом, страховая компания не часто устанавливает достаточный для ремонта лимит выплаты.
Добиться справедливости и увеличить максимальный размер выплаты по осаго желательно в досудебном порядке. В противном случае придется обращаться в суд, перед которым необходимо проведение независимой экспертизы за свой счет.
Если пострадавшее лицо уверено в своей правоте, обращаться с исковым заявлением к страховой компании стоит, поскольку изначально работа страховщиков построена на получении прибыли, а не на обеспечение максимальной выплаты по осаго.
Что нужно делать для получения выплат
- Пострадавшее лицо не имеет возможности повлиять на расчеты страхового покрытия, поэтому необходимо получить выплату в том размере, какой бы он ни был.
- Если страховая выплата все-таки не устраивает пострадавшее лицо и хочется получить выплаты по осаго в максимальной сумме, необходимо подать на имя страховщика подтвержденную документально письменную претензию.
- В случае, если доплата не будет зачислена на счет пострадавшего в течении 5 дней после подачи претензии, необходимо составить исковое заявление и направить его по адресу регистрации страховой компании.
Как получить со страховой максимальное возмещение ущерба при ДТП? Ответ смотрите в видео:
Больше информации можно получить, задав вопросы в х к статье.
Сумма ущерба превышает максимальную сумму выплат страховой компании по ОСАГО — Юридическая консультация
Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.04.
2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
— в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тыс. руб.;
— в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тыс. руб.;
Если разница между реальными затратами на ремонт и выданными средствами страховой компанией вас не устраивает, то можно подавать иск в суд. Предварительно необходимо попытаться решить вопрос в досудебном порядке.
Если после ДТП на этом этапе нужный вам результат не получен, то есть все основания для подачи иска в суд.
Полный пакет документов должен содержать, кроме результата экспертизы и «Акта о страховом случае», копии всех документов на право собственности автомобиля, справок ГИБДД по ДТП и исковое заявление.
В настоящее время действующие условия Закона об ОСАГО ограничивают максимальную сумму возмещения ущерба. Предельная сумма составляет 400 тыс. руб. Если максимальная сумма недостаточна для оплаты работ, то в этом случае недостающая сумма для ремонта может быть взыскана с лица, виновного в ДТП (пп. «д» п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО).
В досудебном порядке необходимо направить виновнику ДТП письмо с требованием возместить недостающую часть расходов на ремонт. Это даст возможность в упрощенном порядке решить все вопросы.
Если это требование будет выполнено, то вопрос по оплате снимается с того момента, когда вы получите всю сумму.
Если письмо оставлено без ответа или последовал отказ, то вы имеете право решить вопрос в судебном порядке.
Исковое заявление необходимо отправить в суд по месту жительства виновника ДТП. В заявлении указать обстоятельства ДТП и требования по возмещению ущерба. Также следует приложить следующие документы к заявлению:
- — копия акта о страховом случае;
- — копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство: ПТС, свидетельство о регистрации;
- — копии документов, которые подтверждают претензии к виновнику ДТП, включая документы о затратах: акты по выполненным работам, кассовые чеки, платежные поручения и другие документы, договоры;
- — документы по расходам на техническую экспертизу;
- — копии документов по ДТП: протокол, справки о ДТП, постановления, определения и другие имеющиеся документы по страховому случаю;
- — копия заключения независимой экспертизы;
- — копия искового заявления в суд и все документы, предназначенные для сведения виновнику ДТП;
- — документ по оплате госпошлины за услуги.
Если стоимость заявленных требований не превышает 50 тыс. руб., то иск подается мировому судье по ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ. Если сумма больше, то иск надо подавать в районный суд согласно ст. 24 ГПК РФ.
Путин подписал закон об увеличении выплат по ОСАГО
МОСКВА, 22 июля. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий увеличение выплат по ОСАГО. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Закон был принят Госдумой 4 июля и одобрен Советом федерации 9 июля.
Согласно документу, с 1 октября текущего года лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится до 400 тыс. со 120 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года — по жизни и здоровью до 500 тыс. со 160 тыс. руб. При этом новые лимиты выплат будут распространяться только на договоры, заключенные после вступления в силу поправки.
Также изменится модель расчета тарифов — будет введен тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Банк России.
ЦБ как регулятор рынка ОСАГО сможет в 2015 году два раза поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов (по мощности, стажу, территории использования автомобиля), используемых при расчете стоимости ОСАГО.
С 2016 года стоимость автогражданки сможет меняться только раз в год.
С 1 октября 2014 года максимальный процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится до 50 с 80%. При этом возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом.
Лимит выплат по ДТП, оформляемым без участия полиции (по европротоколу), увеличится до 50 тыс. с 25 тыс. руб.
При этом на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках эксперимента выплаты по европротоколу будут производиться в рамках полного лимита «по железу» — до 400 тыс. руб.
, но при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.
Также штрафы страховщикам за затягивание выплат вырастут до 1 с 0,1% от предполагаемого возмещения за каждый день просрочки. Кроме того, сотрудника страховой компании, отказавшего в заключении договора ОСАГО (при наличии у компании лицензии), будут штрафовать на 50 тыс. руб.
Закон устанавливает возможность заключения договора ОСАГО в электронной форме.
Устанавливается обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров между страховщиком и клиентом. При этом на первичное рассмотрение убытка у страховой компании остается 20 дней вместо 30.
Неудовлетворенный размером выплаты клиент должен будет повторно обратиться в страховую компанию, которая уже в течение пяти дней должна будет повторно рассмотреть требование страхователя.
Если два обращения к страховщику не увенчались успехом, страхователь сможет обратиться в суд.
Два миллиона рублей по ОСАГО: новая реальность?
Министерство финансов, в ведении которого находится Закон об ОСАГО, предложило повысить лимит ответственности по «автогражданке» до двух миллионов рублей. По задумке цена полисов должна остаться неизменной. Чем это может обернуться для автомобилистов?
Сейчас по ОСАГО установлены два лимита выплат (страховых сумм): 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда имуществу и 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда жизни и здоровью, из которых 25 тысяч — расходы на погребение (то есть выплачиваются только при смерти потерпевшего).
Уже давно было предложение дать страхователям возможность выбора страховой суммы, добавив к имеющейся комбинации варианты на один или два миллиона рублей. Разумеется, с повышающим коэффициентом к цене полиса.
Однако эту инициативу не поддержали, в том числе из-за низкой страховой культуры в России: многие из тех, кто выбрал повышенный лимит, считали бы, что он покроет ремонт их машины, но на самом деле лимит выплат покрывает вред, причиненный другим людям. А сумма, которую получит держатель полиса, будет зависеть только от лимита, выбранного виновником ДТП, а не им самим.
Это вызвало бы множество разногласий на разных этапах, а также возможный рост мошенничества, связанный в том числе с переходом с 1 октября 2019 года на безлимитный европротокол по всей стране.
Напомним, так называемый европротокол — это возможность урегулирования ДТП без участия сотрудников ГИБДД при соблюдении ряда условий. Сейчас даже фиксация аварии через мобильное приложение «ДТП.
Европротокол» не отменяет необходимости обоим участникам ДТП совместно заполнить извещение и в течение пяти рабочих дней сдать свой экземпляр бланка в свою страховую компанию. Но с 1 октября 2019 года в России для любого урегулирования по Европротоколу будет введена обязательная фиксация ДТП с помощью специального мобильного приложения.
Кроме того, ЦБ и РСА занимаются разработкой еще одного мобильного приложения, которое позволит заполнять извещение о ДТП в электронном виде. И здесь может открыться огромное поле для мошенничества.
Но вернемся к предложению Минфина. Его инициатива предполагает отказ от возможности выбора страхователем лимита возмещения, однако лимит выплат при причинении вреда жизни и здоровью будет увеличен до двух миллионов рублей.
Именно такая сумма сейчас установлена по полисам Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), и вполне логично подтянуть к этому уровню и ОСАГО. Однако сумма возмещения при причинении вреда имуществу остается прежней: 400 тысяч на каждого потерпевшего.
По мнению МинФина, Центрального банка и страховщиков, такое изменение не окажет существенного влияния на цену полисов ОСАГО, а страховщики (на основе собственных расчетов) смогут компенсировать свои расходы, изменив базовый тариф в рамках установленного тарифного коридора.
После недавней модернизации ОСАГО страховые компании стали достаточно гибко использовать этот самый тарифный коридор, и для легковых автомобилей физических лиц в большинстве регионов сейчас остается далеко не максимальный тариф.
Если ранее почти все и везде работали по максимальной границе 4118 рублей, то сейчас встречаются тарифы и ниже 4000 рублей. Более того, многие страховщики вообще не используют максимальную базовую ставку.
То есть задел для роста цен ОСАГО еще есть.
Что в итоге ждет конечного потребителя? Если все изменения примут в том виде, в котором они были предложены, то при причинении вреда жизни и здоровью можно будет получить выплату в размере до двух миллионов рублей (из которых 50 тысяч отведут на погребение вместо нынешних 25).
Прошлое повышение страховых сумм со 160 тысяч рублей за причинение вреда жизни и здоровью и 120 тысяч за причинение вреда имуществу проходило поэтапно: сначала подняли лимит до 500 тысяч по жизни и здоровью и только потом — до 400 тысяч по вреду имуществу.
Но попутно при каждом изменении существенно рос базовый тариф! Сейчас Минфин намерен увеличить только лимит по жизни и здоровью без повышения тарифа со стороны Центробанка. Ждем следом и увеличения по имуществу? Оно явно потребует существенного роста тарифа и одним маневром в пределах тарифного коридора уже не обойдется.
Но это случится не скоро, а нынешнее предложение Минфина может быть принято осенью этого года: слово за Госдумой.
Сейчас российский лимит выплат по ОСАГО — один из самых низких не только в мире, но и на постсоветском пространстве. И даже с предложенным лимитом в два миллиона рублей Россия не сильно поднимется в этом рейтинге.
С октября 2014 года увеличатся выплаты по осаго
Санкт-Петербург, 9 июля. С 1 октября 2014-го года меняется сумма выплат по полису ОСАГО. Компенсация ущерба имуществу достигнет 400 тысяч рублей, с апреля 2015 года до 500 тысяч рублей вырастет лимит выплат по жизни и здоровью. Соответствующий законопроект был одобрен сегодня Советом Федерации.
Также меняется сумма выплат по ДТП без привлечения сотрудников ДПС, с 25-ти до 50-ти тысяч рублей. Участники ДТП могут оформлять документы самостоятельно без сотрудников полиции, если в нем участвовало не более двух транспортных средств, ответственность обоих водителей застрахована в соответствии Законом об ОСАГО и у них нет разногласий.
Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области возмещение вреда в случае оформления документов без участия полиции предлагается в пределах 400 тысяч рублей, но при условии, что кроме заполненных извещений о ДТП, водители должны предоставить фото или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств и их повреждений.
Есть нововведения и в порядке расчета тарифов ОСАГО.
Как сообщает официальный сайт Совета Федерации, согласно нормам закона Банк России будет устанавливать не тарифы, как это делает сейчас Правительство, а максимальные и минимальные пределы базовых ставок, а также требования к структуре этих тарифов. Это позволит страховым компаниям самим определять страховые тарифы и их структуру в рамках указанных требований. Данное нововведение направлено на развитие конкуренции среди страховщиков.
Также закон препятствует затягиванию выплат страховщиком. С 0,1% до 1% вырастет штраф за каждый день просрочки, начиная с даты предполагаемого возмещения.
Сохраняется право потерпевшего обратиться за выплатами в свою страховую компанию в случае, если вред причинен только имуществу (транспортному средству), в дорожно-транспортном происшествии участвовали не более двух автомобилей, и гражданская ответственность обоих владельцев застрахована в соответствии с законом об ОСАГО.
Изменения в системе автострахования проходят комплексно. В то время, как государство увеличивает выплаты по ОСАГО, страховые компании массово увеличивают тарифы на полисы КАСКО, ссылаясь на ослабление курса рубля и, как следствие, рост стоимости запчастей на иномарки. Юлия Медведева
Степан Яцко/ НЕВСКИЕ НОВОСТИ
Эволюция страховых лимитов по ОСАГО: как рынок реагирует на такие изменения?
За 12 лет действия 40-ФЗ (Закона об обязательном страховании ответственности водителей) лимиты страхового покрытия по полисам обязательной страховки менялись только трижды.
А ведь от них считается прибыль страховщика и (соответственно) определяется стоимость ОСАГО в пределах того самого «тарифного коридора», который в апреле 2015 года обещает вырасти с 5 до 20%.
Как эволюционировал данный показатель, и к чему приводит его рост?
Изменения лимитов страховых покрытий с 2003 по 2014 год
Первое серьезное изменение в расчете максимальной страховой суммы по ОСАГО (которого с нетерпением ждали страхователи) законодательно было реализовано только в 2014 году. До этого 11 лет размеры ответственности страховщика практически не менялись.
Единственная корректировка, которая была произведена над ними в 2007 году (ФЗ-306), касалась перехода от суммы в 240 тысяч рублей максимальной выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью всех потерпевших в результате ДТП, к 120 тысячам рублей на каждого пострадавшего. А как тогда на это изменение отреагировали тарифы? Имело место небольшое увеличение – на 7-10%. При этом страховой лимит покрытия в случае с тремя пострадавшими вырос вдвое (на 50%).
Примерно та же ситуация наблюдалась и после реформы ОСАГО в 2014 году. Согласно новой редакции Закона об ОСАГО значительно увеличилась максимальная сумма возмещения «по железу» – за вред, причиненный авто в ДТП. Ее размер составил 400 000 рублей против 120 000 рублей до 2014 года.
И снова тарифы отреагировали «вяло». Рост базовой ставки составил меньше 30%. Для наглядности в процентах увеличение лимита ОСАГО за вред автотранспорту составляет 333%. Разница очевидна, и страховщиками отмечена.
Что дала реформа 2014 года?
Тем не менее, даже небольшого увеличения тарифов хватило рынку, чтобы:
- повысить объемы выплат почти на 14% (в основном за счет увеличения портфелей страховых премий – уменьшился соблазн отказать по заявке о страховом случае);
- сохранить положительное отношение к страховому продукту: цена ОСАГО осталась на приемлемом уровне;
- нарастить финансовую надежность компаний среднего масштаба;
- увеличить портфели страховых премий на 11% с лишним;
- повысить комиссию агентам, правда, всего на 3-4%.
По итогам проведенной реформы можно констатировать три вещи. Во-первых, страхователи остались в выигрыше: за продукт, который теперь несет фактическую пользу, они платят всего на треть больше. Во-вторых, рынок автогражданки улучшил свои позиции, многие страховщики «вздохнули с облегчением» после повышения тарифов.
В-третьих, рост лимитов ответственности в целом положительно сказался на ситуации. Но только благодаря тому, что он повлек за собой увеличение тарифа ОСАГО. Пусть и непропорциональное повышению размеров максимальной ответственности страховщика.
Что ждет автострахование в 2015 году?
На основании вышесказанного сложно не порадоваться тому, что сегмент продолжает двигаться в том же направлении. С одной стороны, ЦБ РФ уже распространил информацию о новом увеличении лимита по ОСАГО с апреля 2015 года. На этот раз дело касается возмещений за ущерб жизни и здоровью потерпевших. Эта сумма, наконец, придет к более-менее приемлемому размеру в 500 тысяч рублей.
С другой стороны, это повышение ведет к пересмотру стоимости полиса. Повсеместно в стране он подорожает примерно на 35-41%, в некоторых регионах это увеличение достигнет 60%. Но:
- в относительном выражении рост максимального страхового покрытия в пункте возмещения вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП составит более 300%;
- стоимость ОСАГО повысится только на 41-60%;
- увеличится и «тарифный коридор» – размеры собственных комиссий страховщиков – с 5 до 20%, что должно привести к динамике роста премий страховым агентам.
Иными словами, выиграть от повышения максимального покрытия по ОСАГО должны все. Хотя некоторые страховщики во главе с администрацией РСА продолжают настаивать на том, что непропорциональный рост тарифов повлечет новые корректировки в ближайшем будущем. Согласно расчетам Союза страховщиков России стоимость полиса должна вырасти не менее чем на 100%.
Мы не решаем за вас, почем покупать полис ОСАГО. Но всегда готовы предоставить полную информацию по любому вопросу, чтобы гарантировать удачный выбор страховщика. Заходите на наш сайт, считайте тарифы на разных условиях, выбирайте надежных страховых партнеров. А мы гарантируем, что ваш полис отработает свою стоимость на 100% и даже больше.
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.
Страховые компаний не устают твердить, что продажа ОСАГО для них убыточна, и новые правила для них мало, что изменят в этом плане.
Все еще не понятно, из каких соображений они уже который год работают на рынке ОСАГО и уходить с него не собираются. Возможно, они что-то не договаривают, и заниматься этим самым массовым видом страхования все же выгодно.
По оценкам аналитиков, в прошлом году страховые компании, занимающиеся автострахованием, выплатили в Петербурге 4,8 млрд рублей, а собрали – 8,3 млрд рублей.
В первом квартале 2014 года автостраховщики выплатили 1,5 млрд рублей, собрали – 1,8 млрд рублей. «Однако это не свидетельствует о безубыточности рынка.
У страховщиков есть множество иных обязательных выплат, поэтому говорить об особой прибыльности не стоит», — пояснила Ирина Лукашевич, президент «Союза Страховщиков Петербурга и Северо-Запада».
Главным новшеством принятых изменений стало увеличение выплат по ущербу автомобиля. Если раньше автовладелец мог получить максимум 120 тыс. рублей, то сейчас эта сумма выросла до 400 тыс. рублей.
Кроме того, в качестве эксперимента для четырех регионов — Москвы, Московской области, Петербурга и Ленобласти — выплаты по Европротоколу, то есть оформлению аварии без вызова ГИБДД, будут ограничены только максимальным лимитом по ОСАГО, соответственно в 400 тыс. рублей.
При этом неустойка за просрочку выплат по ОСАГО будет составлять 1% от суммы выплаты, взамен 0,11%, которые установлены сейчас.
Также будет изменен базовый тариф по ОСАГО. Центробанк установит его к 1 сентября 2014 года. Но регулятор уже говорил о том, что намерен повысить тариф на 18-24%. «Это все равно не облегчит жизнь страховщикам, если не наоборот. – говорит автоэксперт Виталий Новиков. – Если так повышается выплата, то рост тарифа, чтобы он был приемлем для страховой компании, должен составлять не менее 30%».
По его словам, рынок страхования ОСАГО сегодня убыточен. Но даже после принятия поправок в том виде, в котором их утвердила Госдума, ситуация не изменится.
При этом автоэксперт Михаил Чаплыгин, придерживается другой точки зрения. Для потребителя этот закон, конечно, очень хорош. «Мало, кто откажется от увеличения выплат. Для страховщиков – это тоже неплохо.
Здесь, в первую очередь, важно насколько вырастет тариф. Я сомневаюсь, что ЦБ его поднимет только на 24%. Ранее назывались и другие цифры – 32%, 80%.
В этом случае, страховым компаниям не стоит жаловаться», — сказал Чаплыгин.
Он также отметил, что не стоит безоговорочно верить словам страховых компаний о том, что их бизнес так убыточен. «Если бы он приносил только убытки, им бы никто не занимался. Вероятно, страховщики просто хотят иметь больше с продажи одного полиса, но, в целом, рынок, безусловно, прибыльный», — добавил специалист.
В свою очередь, Ирина Лукашевич, считает, что закон, в целом, неплохо проработан. Одним из его главных плюсов является возможность корректировки тарифов. «Закон давно назрел, предыдущему документу уже 11 лет, он безнадежно устарел.
Принятые поправки – это только первый шаг на пути улучшения ситуации на рынке ОСАГО. Думаю, в будущем тарифы будут повышаться, но делать это сразу не стоит, потому что может появится социальная напряженность», — считает эксперт.
Установленный Центробанком тариф в 24% сможет покрыть для страховщиков убытки прошлых лет, но не сделает бизнес прибыльным. «Еще одним недостатком стало повышение предельного износа автомобиля. 80% — это перебор», — пояснила Лукашевич.
Однако игроки рынка говорят о нововведениях довольно нейтрально. «Безусловно, благодаря внесенным изменениям в закон об ОСАГО существенно повысится защищенность потерпевших. Хочу отметить, что введение обязательного обращения потерпевшего-владельца поврежденного автомобиля в свою страховую компанию (безальтернативное ПВУ) также положительно.
Это повысит внимательность страховщика, который в этом случае будет обслуживать клиента как на этапе продажи полиса ОСАГО, так и при урегулировании», — рассказал заместитель генерального директора «Либерти Страхование» Александр Потитов.
С другой стороны нововведение простимулирует автовладельца более осознанно и ответственно подходить к выбору страховой компании.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
С 1 октября автомобилисты смогут получать максимальную выплату по осаго
С 1 октября получить максимальную выплату по ОСАГО – даже в случае оформления аварии без ГИБДД – смогут все автомобилисты, в каких бы регионах России они не проживали. С 1 ноября оформить извещение об аварии можно будет по смартфону, пишет «Российская газета».
Как рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, с 1 октября сумма выплаты по Европротоколу вырастет до максимального размера по ОСАГО, то есть 400 тысяч рублей для всех аварий, где бы они не произошли. Сейчас такая привилегия распространяется только на четыре региона: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
На что и при каких условиях автовладелец сможет рассчитывать?
В случае, если в аварии пострадали только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, не пострадали люди и имущество третьих лиц, то можно оформлять аварию без вызова ГИБДД по Европротоколу.
Если участники аварии согласны с обстоятельствами ДТП, то они могут заполнить бумажное извещение о ДТП, которое обычно прилагается к полису ОСАГО, и обратиться за выплатой к своему страховщику.
В этом случае они не могут рассчитывать на выплату более 100 тысяч рублей. То есть ныне действующий порядок сохраняется.
Если все условия те же, но у участников аварии нет согласия в обстоятельствах ДТП, например, оба утверждают, что ехали на зеленый сигнал светофора, то здесь помимо оформления бумажного извещения о ДТП, необходимо еще воспользоваться мобильным приложением и оформить аварию в нем.
Сейчас такое мобильное приложение пока есть только одно – «ДТПЕвропротокол». Его разработал РСА.
Но некоторые страховщики уже готовят свои приложения, которыми также можно будет воспользоваться при оформлении аварии по Европротоколу.
Приложение подсказывает, какие фотографии и в каком ракурсе делать, а потом передает их в некорректируемом виде в базу АИС ОСАГО вместе с координатами и временем, когда они сделаны.
- Такие данные позволяют компании убедиться в факте аварии, установить повреждения машин, а также с большей или меньшей степенью достоверности установить степень вины каждого из участников.
- В случае, если автовладелец рассчитывает на выплату более 100 тысяч рублей, ему также необходимо заполнить бумажное извещение и произвести оформление аварии с помощью приложения для смартфона.
- Если нет приложения для смартфона, то спасти могут телематические устройства системы ГЛОНАСС, которые также фиксируют аварию и передают данные об ускорениях и силе удара оператору, который потом передает их страховщику.
- Если нет ни мобильного приложения, ни такого устройства, то автовладелец может рассчитывать только на сумму в пределах 100 тысяч рублей, и только при наличии согласия между участниками об обстоятельствах аварии.
С 1 ноября заработает приложение, разработанное Центробанком. Пока оно фигурирует под рабочим названием «Помощник ОСАГО». Когда оно выйдет, название будет другим. Это приложение избавит от необходимости оформлять бумажное извещение о ДТП.
То есть аварию можно будет оформить сразу на смартфоне или планшете и отправить электронное извещение страховщику.
Но работать оно с 1 ноября будет в экспериментальном порядке только в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Как сообщил Евгений Уфимцев, его работу на всю страну планируется распространить только к концу 2020 года.
Воспользоваться этим приложением смогут только те, кто зарегистрирован на портале Госуслуг. Именно такая регистрация будет служить подтверждением подписи. Примечательно, что заполнять извещение будет только один из участников на своем смартфоне. Второму участнику потребуется только подписать это извещение.
Сделать это можно двумя способами. Можно самостоятельно на смартфоне того участника, который оформлял извещение, войти в свой аккаунт на Госуслугах, чем удостоверить свою личность, и нажать кнопку «Подписать». Понятно, что такой способ вызывает некоторые опасения. Вдруг случайно на чужом смартфоне сохранятся данные автомобилиста и его способ доступа к Госуслугам?
Второй вариант – более безопасный.
Необходимо дождаться, когда водителю на почту придет извещение – оно будет отправлено сразу после его подписания первым участником на ту почту, которая была указана автомобилистом при регистрации своего аккаунта.
После получения извещения уже со своего устройства – будь то смартфон, планшет или компьютер, необходимо будет нажать на кнопку «согласен». Таким образом формальности будут соблюдены.
Такой алгоритм уже вызвал вопросы. Ведь второй участник, сообщив, что подпишет извещение дома, может отказаться это сделать, или написать, что он не согласен. Тогда Европротокол оформлен не будет, а первому участнику придется решать вопрос только в судебном порядке.
– Такой риск есть, – подтвердил Евгений Уфимцев. – Но при таких опасениях можно не оформлять Европротокол, а вызвать ГИБДД. Технология подписи простым приложением смартфона к смартфону или другие варианты – сейчас только разрабатываются.