Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков
Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков
Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков
Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков
Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

В Минтрансе разработали поправки о смягчении штрафов для владельцев фур за нарушения внесения платы за проезд по федеральным трассам. Чиновники обещают не штрафовать грузовики до одобрения соответствующих поправок Госдумой. Росавтодор, в свою очередь, разъяснил порядок формирования тарифной политики в системе «Платон».
Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

На официальном сайте Министерства транспорта РФ опубликовано сообщение о том, что штрафы с водителей российских транспортных средств за нарушения внесения платы за проезд грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, взиматься не будут. Вплоть до внесения поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях о снижении размеров таких штрафов до обоснованного уровня.

Соответствующий законопроект уже разработан депутатами от партии «Единая Россия» и представителями Минтранса. С 17 ноября 2015 года он находится на рассмотрении в Госдуме РФ. Проектом предусмотрено установление в статье 12.21.

3 КоАП РФ единого размера штрафа за нарушения порядка оплаты за проезд большегрузов в 50 тысяч рублей, без дифференцирования нарушителей на физических лиц.

Повторное нарушение правил обойдется в 100 тысяч рублей, вместо предусмотренного сейчас 1 миллиона.

Материалы по теме

Платон-2: новые вопросы к системе платы за проезд грузовиков

Примечательно, что законопроект был внесен в Госдуму еще до начала акций протеста владельцами фур, но официальное обещание Минтранса о приостановлении применения административных мер за подобные нарушения до момента его принятия появилось только сейчас. Хотя сами перевозчики уже успели обвинить чиновников во вранье.

Надо отметить, что заявление Минтранса и сейчас является всего лишь словами, хотя и опубликованными на официальном ресурсе. Никаких приказов, постановлений и прочих нормативных актов на этот счет пока не издано, тогда как статья 12.21.

3 КоАП РФ с 15 ноября является действующей и уполномоченные органы имеют полное право приметь ее при выявлении нарушений.

Материалы по теме

Платон-3: сбои в системе, недовольство перевозчиков и первые миллионы рублей

В свою очередь, Росавтодор опубликовал разъяснение «По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы «Платон». Ведомство решило доступно объяснить перевозчикам из чего складывается плата за проезд для грузовиков и какие основания есть у оператора системы «Платон» для ее взимания.

В частности, чиновники напомнили, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 N 1007 плата за проезд большегрузам не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

Кроме того, от общения с «Платоном» освобождены большегрузы, принадлежащие иностранным перевозчикам, во избежание дублирования платежей. Интересно, что такое заявление Росавтодора отличается от сделанного ранее.

В статье «7 развенчанных мифов перевозчиков о системе «Платон»» чиновники утверждали , что иностранные перевозчики будут вносить плату за проезд грузовиков наравне с российскими и для этих целей на приграничных пунктах открыты офисы системы «Платон».

Материалы по теме

Правительство изменило правила взимания платы с грузовиков

Что касается самих тарифов платы за проезд, то чиновники утверждают, что они являются самыми низкими среди аналогичных систем в Европе. Так, в Австрии плата за проезд большегрузов достигает 0,49 доллара за 1 километр, а в Белоруссии — 0,16 доллара.

В России по нынешнему курсу тариф составляет всего 0,025 доллара, и это в 6 раз ниже, чем в Белоруссии. Такой низкий тариф будет действовать в период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года.

Плата за проезд будет рассчитываться системой «Платон» исходя из фактического пробега грузовика по федеральным трассам, по тарифу 1,5293 рубля за 1 километр пути.

С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф составит 3,06 рубля за 1 километр пробега по федеральной трассе, а с 1 января 2019 года перевозчики будут возмещать ущерб, наносимый тяжелыми грузовиками федеральным трассам по ранее утвержденному тарифу, без учета понижающих коэффициентов — в размере 3,73 рубля за 1 километр.

Вам может быть интересно:

Как не платить штрафы за «Платон» в 2021 году

Владельцу большегруза дешевле оплатить «Платон», чем штрафы. С помощью «Платона» государство собирает платежи с собственников фур, деньги уходят в бюджет на ремонт дорог. Если ездить по федеральным автотрассам и игнорировать «Платон», собственника оштрафуют за каждый день без оплаты. Рассказываем, какие бывают штрафы, как их отслеживать и не получать совсем.

Штраф для владельца фуры за езду без оплаты «Платона»

от 5 до 10 тыс. руб.

Статья 12.21.13 КоАП

Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

Движение большегрузов в КоАП

  • Стоимость отчислений для владельцев фур с 1 февраля 2021 года — 2,34 рубля за километр федеральной трассы.

Это единый тариф для всех большегрузов, кроме военной техники, спецтехники и пассажирского транспорта. Он повышается на 4% каждый год.

Как работает. Компания или частный собственник регистрируются на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину.

Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель.

Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом.

Оформить маршрутную карту. Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой.

Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

В комплекте само бортовое устройство с индикаторами, крепления и сетевой провод для прикуривателя. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

Устройство крепят на лобовое стекло на присоски или скотч. На нем видно баланс, сеть и уровень заряда. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

Маршрутная карта — альтернатива бортовому устройству. В ней указывают дату и точки маршрута, после этого оплачивают будущий рейс

Если за «Платон» не заплатить, собственнику фуры придет штраф Ространснадзора — он похож на штраф ГИБДД. Оплату контролируют на рамках стационарного контроля и с помощью камер.

За что штрафуют. Собственника большегруза оштрафуют, если машина выехала на маршрут:

  • с выключенным бортовым устройством;
  • с устройством, у которого истек сроком службы;
  • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
  • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
  • без устройства и маршрутной карты;
  • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

Штраф за «Платон» для юридических лиц. Если машина больше 12 тонн едет по федеральной автотрассе без оплаты «Платона», штраф будет 5 тыс. руб.

При повторном нарушении в течение года штраф в два раза выше — 10 тыс. рублей.

Ространснадзор налагает штраф не больше одного раза в сутки. Постановление оформляют на собственника машины — организацию или частное лицо. Если машина принадлежит иностранному перевозчику, штраф получит лично водитель.

Штраф за «Платон» для физических лиц. Для водителей, частных собственников и ИП суммы штрафа те же — 5 тыс. при первом нарушении, 10 тыс. руб. — при повторном.

Оплата со скидкой. В первые 20 дней штрафы можно оплатить со скидкой 20%. Например, 2,5 вместо 5 тыс. руб.

Что выгоднее — штраф или плата за «Платон». Штраф почти всегда выше платы за проезд. Например, большегруз едет из Владивостока в Москву, расстояние между городами — 9 014 км. За «Платон» придется заплатить 21 092 рубля:

9014 × 2,34 = 21 092

С учетом отдыха путь занимает 8 суток. Каждый день собственник фуры может получить по одному штрафу за неоплаченный проезд. Это 5 тыс. в первый раз, и по 10 тыс. руб. — в следующие. Общая сумма штрафов составит 75 тыс. рублей:

5000 + 10 000 × 7 = 75 000

При оплате в первые 20 дней можно погасить вполовину меньше — 37,5 тыс. руб. Это все равно почти в два раза больше, чем плата за «Платон».

Читайте также:  Замена задней ступицы ваз 2109

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

Штраф за «Платон» похож на постановления Госавтоинспекции. В нем есть фото нарушения, описание и данные собственника

Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс.

Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд.

Установить бортовое устройство. Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.

Пополнить баланс перед выездом. Убедитесь, что на счете достаточно средств для оплаты проезда.

Следить за исправностью устройства. Обращайте внимание на индикаторы: спутниковую и мобильную связь, питание.

На сайте Ространснадзора. Откройте страницу «Платона», найдите в нижней части кнопку «Проверить штрафы», нажмите на нее, выберите «Для юридического лица». Далее введите ИНН организации. Также штрафы можно проверить отдельно по каждой фуре — по регистрационным номерам.

Подключить услугу «Штрафов ГИБДД». Сервис будет ежедневно проверять штрафы за вас и присылать отчеты. Все штрафы на транспорт организации, включая начисления ГИБДД, можно гасить единым платежом. Так вы сэкономите время своих сотрудников на ручную проверку и избежите наказаний за неоплаченные штрафы.

На «Штрафах ГИБДД» — для физлиц. Если машина зарегистрирована на частного собственника, введите госномер, СТС и электронную почту. Вы увидите все штрафы моментально и без регистрации — за «Платон», от ГИБДД и судебных приставов. Далее вам будут приходить уведомления о новых штрафах.

На сайте Ространснадзора. На странице «Платона» нажмите на кнопку «Проверить штрафы», выберите физлицо или юрлицо. Далее введите данные машины или организации.

В уведомлениях на почте и в «Госуслугах». Постановления о штрафах приходят по обычной почте и в раздел «Госпочта» на сайт «Госуслуг». Но уведомления там легко пропустить, будьте внимательны.

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

На «Штрафах ГИБДД» взыскание за «Платон» видно по названию нарушения и организации, которая выписала постановление

Когда можно оспорить. Бывает, что собственник фуры оплачивает «Платон», но штраф все равно приходит из-за технической ошибки. Например:

  1. маршрут оплачен, но произошел сбой;
  2. пришел штраф на чужую машину;
  3. поступило два штрафа за одни сутки.

Во всех этих случаях можно пожаловаться в Ространснадзор или суд в течение 10 дней с получения штрафа. Рассмотрим, как это сделать.

Составить жалобу. В шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки.

Пожаловаться в Ространснадзор. Это можно сделать:

  • лично. Приезжайте в ведомство по адресу: Москва, Петрозаводская улица, дом 32А;
  • в отделении почты. Отправьте заказное письмо на тот же адрес, на конверте дополнительно укажите индекс: 125475;
  • по электронной почте. Отправьте скан подписанной жалобы на cafap@ugadn77.ru;
  • через сайт Ространснадзора. Найдите блок «Работа с обращениями» и нажмите «Написать». Далее поставьте галочку и кликните «Написать обращение», заполните форму.

Пойти в суд. Если вы получите отказ, вы имеете право пойти в суд. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами юриста.

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

Образец жалобы на незаконный штраф. Измените данные, подпишите и отправьте

  1. «Платон» — система сбора платежей с владельцев большегрузов. Они платят за каждый километр пути по федеральным автотрассам.
  2. Отчисления поступают в бюджет, за счет них государство чинит дороги и мосты.
  3. Для оплаты собственник машины один раз заказывает бортовое устройство или оформляет маршрутную карту перед каждой поездкой.
  4. Штраф за езду без оплаты «Платона» — от 5 до 10 тыс. рублей.
  5. Если штраф выписали незаконно, его можно обжаловать в Ространснадзоре или через суд.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году Какой штраф ГИБДД за знак грузовым запрещено | Shtrafy-Gibdd.ru

Как уменьшение сумму налога на платон в 2021 году?

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС.

С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась.

Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:

  1. Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
  2. Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.

До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:

  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.

Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон». Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами,  которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов.

Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий.

Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

Читайте также:  Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).

Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  • второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
  • подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн.

Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч.

Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам.

Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы «Платон». Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.

Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу.  Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.

С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.

Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия.

Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам.

Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн.

Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:

  • платеж производится только за пройденный путь;
  • средства взимаются непрерывно;
  • мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
  • контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.

Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме.

С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

Штрафы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

  • движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, а также если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  • продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы;
  • движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.21.

Читайте также:  Договор дарения автомобиля (дарственная) в 2021 и 2022 году

3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей
 — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам  в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей
 — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по ссылке Штрафы направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

Путин снизил штрафы для дальнобойщиков в 90 раз

Уменьшение штрафов при использовании системы Платон для водителей тяжелых грузовиков

После запуска в середине ноября системы оплаты проезда грузовиков по федеральным трассам «Платон» по стране прокатились акции протеста / Е. Разумный / Ведомости

Президент Владимир Путин подписал поправки о снижении штрафов для дальнобойщиков за неуплату за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Закон опубликован 15 декабря на официальном портале правовой информации. Поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в России», КоАП и другие законодательные акты Госдума одобрила 4 декабря, а Совет Федерации – 9 декабря.

В пункте 12.21 КоАП (об ответственности за несоблюдение требований законодательства об оплате вреда, наносимого федеральным дорогам транспортными средствами (ТС) разрешенной массой свыше 12 т) теперь прописан размер штрафа как для водителей, так и для собственников ТС в 5000 руб.

за первое нарушение и 10 000 руб. за повторное. Ранее штраф составлял от 5000 руб. для водителя до 450 000 руб. для юрлица за первое нарушение и от 50 000 руб. для должностных лиц до 1 млн руб. для юрлица – за повторное.

Таким образом, размер штрафа за первое нарушение снижен до 90 раз, за повторное – до 100 раз.

После запуска в середине ноября системы оплаты проезда грузовиков по федеральным трассам «Платон» по стране прокатились акции протеста. В Москве 4 декабря колонне дальнобойщиков удалось на несколько часов заблокировать движение по внешней стороне МКАД на севере столицы.

Водители протестовали против завышенных ставок, несоразмерных штрафов и требовали отмены системы «Платон».

Дальнобойщиков выслушали в Госдуме и президентском Совете по правам человека, после чего депутаты сразу в двух чтениях приняли законопроект о снижении штрафов за неоплаченный проезд по магистралям.

Власти дали понять, что об отмене «Платона» речи не идет. Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе интервью пяти телеканалам 9 декабря признал, что при запуске «Платона» были допущены ошибки, однако не считает их фатальными.

По оценке Медведева, подавляющее большинство перевозчиков зарегистрировались в системе, бастует лишь небольшая часть.

«Подавляющее большинство перевозчиков – солидных, больших, которые выполняют, кстати, 85–90% всех перевозок внутри страны, — уже в этой системе находятся», – подчеркнул Медведев.

При запуске «Платона» был установлен тариф 3,73 руб. за километр. Перевозчики сразу заявили, что он превратит их жизнь «в борьбу за выживание», обернется «транспортным коллапсом», «гиперинфляцией и народными волнениями». Правительство решило снизить тариф: вместо 3,73 руб.

за 1 км пути перевозчики с 15 ноября будут платить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 г. – 3,06 руб. до конца декабря 2018 г.

11 ноября первый замминистра транспорта Евгений Дитрих сообщил, что штрафы за неоплаченный проезд будут взиматься только в Московской области, в остальных регионах – с мая 2016 г.

Единой оценки последствий внедрения «Платона» для экономики нет. Герман Греф на съезде «Опоры России» в конце ноября оценил вред от системы в 1,5 п. п. инфляции. Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина оценила влияние внедрения программы «Платон» на инфляцию в 0,1–0,2%. Отдельные отрасли, в особенности строительная, говорят о росте издержек на 3–4%.

Плата за проезд грузовиков массой более 12 т введена с 15 ноября.

Отвечает за ее сбор «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю). Государство обязалось перечислять РТИТС по 10,6 млрд руб.

в год вне зависимости от суммы сборов с грузовиков. Плата перевозчиков – расчетные 30 млрд руб. в год – пойдет на дорожное строительство.

В 90 раз был снижен штраф для дальнобойщиков по системе «платон»

Президентом России подписан закон, по которому неуплаченный сбор в системе «Платон» для водителей большегрузов снизится в 90 раз, с 450 тыс. рублей до 5 тыс. рублей.

В соответствии с законом, в КоАП вводятся поправки предусматривающие значительное снижение за неуплату проезда по системе «Платон». Вместо нереальных 450 тыс. рублей проштрафившийся водитель должен будет заплатить 5 тыс. рублей. С документом можно ознакомиться на портале правовой информации.

  • Статья 12.213 КоАП «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» в новой редакции:
  • «Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере 5 тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере 10 тысяч рублей».

При повторном нарушении собственник грузового автомобиля должен будет заплатить штраф в размере 10 тыс. рублей. Если в течение одних суток нарушение было выявлено несколько раз, водитель большегруза будет привлекаться к ответственности только за первое нарушение правил оплаты проезда.

Также в исправленном документе предлагается освобождение от штрафа грузовых автомобилей въехавших в РФ из-за границы, в том случае, если автомобиль не проехал более 50 километров от границы не оплатив проезд по «Платону».

Система взимания платы с грузовиков за проезд по трассам федерального значения, «Платон», по которой с большегрузов более 12 т. начали взимать 1.53 рубля за 1 км дороги, а с 1 марта 2016 года поднимут тариф в два раза, до 3.

06 рублей за 1 км пути, заработала с 15 ноября этого года. Высокими тарифами и серьезными штрафными санкциями она вызвала бурю негодования у собственников автомобилей.

Акции протестов прокатились по 20 регионам России, дойдя до столицы.

12 декабря протестующими было записано видеообращение к президенту РФ. Бастующие дальнобойщики потребовали решить вопрос о введении платы через референдум. 14 декабря несколько десятков человек стали участниками акции протеста у здания администрации президента.

4 декабря Государственная дума приняла закон о снижении штрафов за неуплату в системе «Платон». 9 декабря премьер-министром Дмитрием Медведевым был признан факт, что при запуске системы сбора средств были допущены ошибки, которые, как было заявлено, были исправлены.

Ссылка на основную публикацию