Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

В России вводится уголовная ответственность за нелегальный техосмотр. Правонарушителям грозят либо штраф на крупную сумму, либо обязательные работы, либо арест на срок до полугода. Разбираемся, как нововведение скажется на безопасности на дорогах.

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

РИА Новости/Александр Кряжев

В ответе за тех, кого осмотрели

С 27 июля в стране начинает действовать уголовное наказание за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. Законопроект был подписан Владимиром Путиным годом ранее.

Тем, кто работает без лицензии, грозят либо штраф до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест до шести месяцев.

Такое наказание установлено, если в результате нелегального техосмотра был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а также извлечен крупный доход.

То есть выдача липовых диагностических карт теперь отнесена к незаконному предпринимательству.

На данный момент техосмотр раз в два года следует проходить владельцам автомобилей возрастом от четырех до десяти лет.

Машины старше 10 лет нужно проверять каждый год, а авто младше четырех лет полностью освобождены от обязательного ТО.

Исключение составляют такси: обязательное посещение пункта ТО проводится раз в год, если машина младше пяти лет, и раз в полгода, если старше этого возраста.

В случае непрохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В этом году из-за ситуации с коронавирусом техосмотр для оформления ОСАГО не требуется проходить до октября 2020 года.

В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

Госдума РФ перенесла вступление в силу закона об обязательной фотофиксации автомобиля во время техосмотра и оформлении диагностических карт в электронном виде. Он должен был заработать с 7 июня 2020 года, но теперь его введут лишь 1 марта 2021 года.

Будет ли безопасно на дорогах?

Автоюрист Дмитрий Славнов рассказал Москве 24 о том, что часто аварии происходят не из-за плохого состояния автомобиля, а из-за недостаточной подготовки водителя.

«Бывает, что человек покупает «ведро на колесах», но ездит аккуратно, а другой на новой машине едет очень безалаберно, потому что у него стаж несколько месяцев и ему не страшно за других. Поэтому ужесточение ответственности не панацея для улучшения безопасности дорожного движения», – считает эксперт.

Если мы усилили ответственность, то не факт, что безопасность дорожного движения будет выше.

По его словам, страховые компании, которые выдают полис ОСАГО, в первую очередь должны быть заинтересованы в хорошем состоянии автомобиля, потому что они производят выплаты в случае аварии.

«Поэтому страховой агент должен обязательно осмотреть вашу машину, а не оформлять ОСАГО без осмотра. Если мы отдадим все в одни руки, то страховые и без штрафов будут проводить осмотр так, как надо», – предположил Славнов.

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

РИА Новости/Александр Кряжев

В свою очередь, вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр уверен в том, что на рынке техосмотра «произойдет взрыв» и реальные пункты техосмотра будут заполнены клиентами.

«А продавцы бумажек прекратят свое существование. Это, конечно, очень хорошо, потому что на дороге мы видим гигантское количество рухляди, которая не должна перемещаться по дорогам, а обязана стоять в гараже или во дворе и догнивать свой век», – подчеркнул он в разговоре с Москвой 24.

Однако, по его словам, улучшение ситуации произойдет только после того, как при прохождении ТО будет производиться фото- и видеофиксация.

«Если фиксации не будет, то по-прежнему будут продавать карты. Лишь периодически будет кто-то попадаться на контрольной проверке», – пояснил эксперт.

Я двумя руками за то, чтобы люди проходили технический осмотр, потому что часть машин на дороги выпускать просто нельзя.

Ян Хайцеэр

вице-президент Национального союза автомобилистов

Хайцеэр добавил, что ужесточение ответственности усложнит жизнь таксистам, которые не привыкли реально проходить техосмотр, так как каждый ТО «больно бьет по карману» владельца машины.

За нелегальный техосмотр ввели уголовную ответственность

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

На территории Российской Федерации уже с 27 июля текущего года начали функционировать в полной мере определенные поправки Уголовного Кодекса, которые сообщают о том, что деятельность операторов технического осмотра автотранспортных средств без аккредитации будет рассматриваться как незаконное предпринимательство.

Если говорить более детально, то изменения коснулись 171 статьи Уголовного Кодекса страны. Ровно год назад Владимир Путин принял положительное решение об их внедрении.

Теперь в рамках обновленной статьи отмечается, что если технический осмотр был проведен не официальным образом, и вследствие этого действия был нанесен ущерб гражданам или государству, то злоумышленники могут получить штраф в размере 300 тысяч рублей. Также в виде штрафных санкций предусмотрен арест гражданина на шесть месяцев, а также возможна принудительная трудовая деятельность до 480 часов.

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр в России с 27 июля 2020 года

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

Стоит отметить, что в начале этого лета должны были ввести определенные изменения в прохождении процедуры технического осмотра. Процедура внедрения позволила бы исключить нелегальную торговлю диагностическими картами. В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, власти решили перенести срок изменений на 2021-2022 гг.

Однако, было решено уже сейчас ужесточить наказание за проведение осмотра без аккредитации. Теперь за такую деятельность предусмотрено уголовное наказание в случае, если процедуру проводит организация без наличия документации Российского союза автостраховщиков.

Инициатива Минэкономразвития России

Представителями Минэкономразвития Российской Федерации была выдвинута инициатива для усиления контроля области деятельности проведения технических осмотров. Об этом в ведомстве сообщили в начале весны 2020 года.

Также было отмечено, что РСА имеют все полномочия проводить все манипуляции для проверки требований к техническим экспертам, и, помимо этого, специалисты могут контролировать область информационного обеспечения и осуществлять мониторинг операторов.

Если какое-либо нарушение присутствует, и оно было выявлено, то операторы должны лишаться аккредитации. Такие категоричные меры были предложены ведомством, об этом сообщает его пресс-служба.

В июне текущего года представители бизнес — общества России, которые осуществляют свою деятельность в области технических осмотров, решили направить президенту страны специальное обращение, чтобы власти могли пересмотреть реформирование процедуры ТО.

Пристальное внимание было приковано к вопросу разрешения на езду без ТО для новых автомобилей на протяжении четырех лет. Также важным моментом стало обсуждение отмены обязательного прохождения осмотра для получения ОСАГО. Таким образом, представители бизнес — общества, считают, что смогут существенно сузить круг клиентских потоков.

Добавьте Интересную Россию в избранное

За нелегальный техосмотр — уголовная ответственность

Водителей в России будут привлекать к уголовной ответственности за сознательное обращение к организациям, которые проводят техосмотр автомобилей без соответствующей аккредитации. Станет ли безопаснее на дорогах?

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года Егор Алеев/ТАСС

В МВД напомнили, что водители будут привлекаться к уголовной ответственности за сознательное обращение к компаниям, которые проводят техосмотр автомобилей без соответствующей аккредитации, пишет ТАСС.

C 27 июля в России вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, которыми вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. Это приравнивается к приобретению, хранению, перевозке заведомо поддельного официального документа.

Статья предусматривает лишение свободы на срок до одного года либо принудительные работы. А тем, кто работает без аккредитации, грозят штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы на 20 дней или арест на срок до шести месяцев.

  • Безопаснее на дорогах от этого не станет, строже проверять машины не будут, появится еще одна формальность и подорожает диагностическая карта, считает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.
  • Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП
Читайте также:  Установка ремня грм ваз 2108

Сейчас техосмотр раз в два года должны проходить владельцы машин возрастом от четырех до десяти лет. Автомобили старше десяти лет нужно проверять каждый год. Исключение составляют такси: для них ТО проводится раз в год, если машина младше пяти лет, и раз в полгода, если старше. Из-за отсутствия документа автовладельцы не смогут приобрести страховой полис ОСАГО.

Полностью освобождены от обязательного посещения пункта ТО машины младше четырех лет. В этом году из-за коронавируса техосмотр для оформления ОСАГО можно не проходить до октября текущего года.

  1. Человек не обязан проверять наличие лицензии на проведение ТО у компании, говорит автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов.
  2. Сергей Смирнов автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем»

Госдума перенесла закон об обязательной фото- и видеофиксации ТО, а также оформлении диагностических карт в электронном виде на следующий год. Он должен был заработать с 7 июня этого года, но его введут лишь 1 марта следующего.

По данным Российского союза автостраховщиков, официально работают порядка 5 тысяч операторов ТО и свыше 5,5 тысячи пунктов ТО. С начала этого года союз приостановил действие аттестатов аккредитации у 330 операторов, еще у 200 аттестаты аннулированы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр: что изменилось в реальности?

Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

Фото из открытых источников сети Интернет

Сейчас в СМИ и интернет-пространстве активно обсуждается введение уголовной ответственности за нелегальный техосмотр. Мнения, как всегда, разделились. Кто-то видит в этом возможность упорядочить рынок ТО в России, а кто-то прямо говорит, что подобная мера просто станет дополнительной нагрузкой на бизнес. Истина, как всегда, лежит где-то посередине.

Нет аккредитации в РСА? Тогда это незаконное предпринимательство

Напомню, что с 27 июля проведение техосмотра автомашины в соответствующем центре техобслуживания, не имеющем аккредитации в Российском союзе автостраховщиков (РСА), приравнивается к преступлению, предусмотренному ст. 171 Уголовного кодекса РФ (незаконное предпринимательство).

За такое деяние предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо ареста на срок до 6 месяцев.

Правда, только в том случае, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Другие новшества о прохождении техосмотра

При этом нелишне вспомнить, что в июне 2019 года были внесены изменения в федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств».

Нововведениями была введена фотофиксация процесса техосмотра, а также увеличены штрафы для операторов, которые продают диагностические карты без прохождения техосмотра. При этом за использование автомобиля без диагностической карты штраф для водителей, в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ, составит 2000 рублей.

Все эти новшества изначально должны были вступить в силу с июня нынешнего года, однако из-за пандемии коронавируса этот срок перенесли на один год.

К слову, в связи с пандемией коронавируса с апреля 2020 года разрешено оформление полисов ОСАГО на транспортные средства без соответствующей диагностики в срок до 30 сентября.

Сама же периодичность техосмотров теперь следующая: на 4 года от него освобождаются новые легковые автомобили, автомобили со сроком эксплуатации от 4 до 10 лет проходят его раз в 2 года, а для автомашин старше 10 лет он является ежегодным.

При этом таксисты должны проходить техосмотр раз в полгода. Что, наверное, и правильно.

Как работали, так и будем работать…

Но вернемся к введению уголовной ответственности за проведение техосмотра автомобиля без аккредитации в РСА.

Владивосток, где проживает автор, город автомобильный. Поэтому потребность в получении полиса ОСАГО и прохождении техосмотра достаточно большая. Спрос, как известно, рождает предложение. И пройти техосмотр в столице Приморья больших проблем не представляет.

Я поговорил с некоторыми представителями организаций, осуществляющих техосмотр транспортных средств. Все они убеждены – введение уголовной ответственности за выдачу диагностических карт без соответствующей аккредитации принципиально ничего не меняет в их повседневной деятельности.

Как известно, все данные по результатам технического осмотра должны обязательно размещаться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. А получить к ней доступ возможно только после аккредитации в РСА – по-другому никак. Поэтому организации, занимающиеся проведением ТО давно, уже получили необходимую аккредитацию. Учитывая, что сделать это не так уж и сложно.

«Конечно, есть люди, которые работают без аккредитации, – рассказал мне специалист «Техцентра» Сергей Беляев. – Но у них диагностические карты получаются просто липовыми, хотя и дешевле, чем у остальных. Поэтому и клиентов мало. Ну кто захочет рисковать из-за нескольких сотен рублей? Все же проще сделать техосмотр в аккредитованной организации…»

Поэтому можно сделать вывод: вряд ли в ближайшее время будет возбуждено большое количество уголовных дел по ст. 171 УК РФ в отношении фирм, проводящих техосмотр без соответствующей аккредитации. По одной причине – таких организаций достаточно мало.

С другой стороны, любое ужесточение наказания в сфере предпринимательской деятельности влечет за собой повышение риска для бизнеса.

Поэтому руководители СТО не исключают вероятности повышение тарифов на техосмотр транспортных средств, в том числе и за введение уголовной ответственности для этой сферы предпринимательской деятельности.

Правда, не прямо сейчас и на относительно незначительную сумму, но все же… Впрочем, скоро автомобилисты увидят все сами.

Разъяснились детали уголовки за "левый" техосмотр — МК

С 27 июля в России введена уголовная ответственность за «левый» техосмотр.

Организация этой процедуры (то есть «рисование» диагностических карт казенного образца) без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) — теперь настоящее преступление: незаконная предпринимательская деятельность, наказание за которую — штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы до 480 часов, или 6 месяцев ареста. «МК» выяснил, что изменится в сфере техосмотра после такого ужесточения ответственности.

Даже если в частном гараже провели настоящий инструментальный осмотр машины (ну вдруг!), но аккредитации РСА у данного сервиса нет — мастер, выдавший диагностическую карту, идет под суд. С одной оговоркой: поправка в ст.

171 УК РФ, включающая операторов ТО в список потенциальных незаконных предпринимателей, работает «в случаях причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных с извлечением крупного дохода».

Такое нововведение появилось в УК ради того, чтобы диагностические карты, необходимые в первую очередь для оформления полиса ОСАГО, не оформлялись неаккредитованными лицами и фирмами.

— Пока что все делаем по-старому, — сообщили «МК» 27 июля в офисе одной из крупных российских страховых компаний. — Диагностическая карта обойдется в 3000 рублей сверх стоимости полиса. Занесение в базу данных РСА предусмотрено, показывать машину не нужно. Если есть сомнения в работоспособности тех или иных агрегатов, настоятельно рекомендуем обратиться в официальный дилерский сервис.

Читайте также:  Как продать автомобиль с пробегом?

Отметим, что процесс организуется с привлечением аккредитованных при страховой компании сервисов, частью работы которых является как раз «рисовка» диагностических карт. Процедура осмотра ужесточается государством практически ежегодно — так, в последние годы требуется фотофиксация автомобиля на ТО.

Однако при оформлении полисов (и диагностических карт) через агентов, как правило, можно договориться о том, чтобы автомобиль не показывать.

Благо и сами страховые компании, и аккредитованные сервисы не горят желанием делать все по-настоящему: задайте вопрос о том, как получить «честную» диагностическую карту, — увидите в глазах агентов искреннее удивление.

— Аккредитация при РСА для нас лишняя головная боль, так что у нас ее нет и не будет, — рассказывает директор крупного сервиса по ремонту японских автомобилей. — В теории у нас есть все необходимое оборудование, мы можем выдавать диагностические карты.

Но теперь, даже если кому-то из наших клиентов приспичит, и он очень попросит, — не будем, потому что уголовное дело нам не нужно. Но вообще-то за несколько лет никто за такой картой не обращался: вместо нее для истории автомобиля просят сделать распечатки из сервисной книжки.

А тем, кто у нас не обслуживается, и вовсе проще купить эту карту и не париться.

— Теоретически диагностическая карта государственного образца должна независимо от сервиса и страховщика гарантировать исправность автомобиля, — поясняет Дмитрий Юшин, около 20 лет занимавшийся импортом подержанных машин из Европы.

— Так обстоят дела во многих европейских странах, причем, скажем, в Германии знак TÜV принадлежит не государству, а специально созданной для этого фирме, представители которой работают не только на пунктах техосмотра, но и на фирменных сервисах, — так что в установленные дни можно сдать техосмотр там же, где обслуживаешь машину. И главным рычагом, заставляющим соблюдать эти нормы, становятся не штрафы, а невозможность оформления страховки без честно пройденного TÜV. Здесь и содержится самая большая разница между европейскими и российскими процедурами: наши страховщики иной раз сами настаивают на нарушении порядка техосмотра.

— Техосмотр без аккредитации вообще-то и раньше был в принципе невозможен, — отмечает лидер автоправозащитного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Дело в том, что данные по ТО загружаются в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

У неаккредитованных сервисов там попросту нет аккаунта и доступа. Поэтому такая деятельность и раньше могла трактоваться как мошенничество, но я, честно говоря, ни разу не слышал, чтобы кто-то этим занимался: получить аккредитацию в РСА достаточно легко.

Так что наказание ничего не изменит, потому что в этом месте нет проблемы.

По словам Шкуматова, основная проблема состоит в самой процедуре техосмотра: для частных легковых автомобилей она давно превратилась в бессмысленную процедуру, своего рода еще один налог на автовладельцев.

«Сам ТО физически не может определить ряд неисправностей, в том числе и тормозной системы, просто из-за отсутствия соответствующего оборудования на пункте ТО, — отмечает эксперт.

— А если оборудовать пункт ТО подъемником, то чем он будет отличаться от сервиса? Может быть, имеет смысл совместить эти две процедуры или вообще отменить ТО для легковых автомобилей, которые младше определенного возраста?»

Иными словами, пока страховые компании разрешают приобретать у них полисы ОСАГО без фактического прохождения техосмотра — а они пока что разрешают это делать, — для обычных автолюбителей проблема имеет лишь теоретическое значение. Впрочем, практически все сотрудники сервисов, опрошенные «МК», уверены: тарифы за диагностические карты в ближайшее время подрастут. Страховые агенты этого также не исключают.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28322 от 28 июля 2020

Заголовок в газете: Кольщик, наколи мне техосмотр

В россии ввели наказание за выдачу диагностической карты без осмотра автомобиля. новости. первый канал

Новость, которая касается автомобилистов. За фиктивный техосмотр теперь будут наказывать.

Уголовная ответственность и штраф до 300 тысяч рублей для неаккредитованных организаций, которые выдадут автовладельцу так называемую диагностическую карту просто так, без осмотра реального.

И уже скоро нас ждет масштабная реформа, которая необходима для нашей же безопасности. Согласитесь: состояние многих машин, которые можно встретить на дорогах, мягко говоря, далеко от идеального.

«Симфония», хорошо знакомая нескольким поколениям советских автомобилистов. ВАЗ-2106, 88-го года выпуска, Сергею Романову достался от деда, чтобы классика оставалась нестареющей, регулярно проверяет состояние: «Технически я не подкованный человек. Для меня официальное прохождение техосмотра — гарантия того, что у меня по дороге там не отвалятся колеса, не улечу в кювет».

Редкая сознательность, говорит Александр Байрацкий, у него официальный пункт техосмотра в Калининграде, и такие сейчас под прессом нелегалов: «Вот, пожалуйста, купить техосмотр онлайн, без прохождения, без прохождения».

Онлайн, кажется, удобно, но многие автолюбители и не догадываются, как делается такая диагностическая карта.

– У страховых агентов покупают, которые не имеют своей станции, а имеют пароль. Или же взламывают пункты техосмотра, – говорит Александр Байрацкий, владелец лицензированного пункта техосмотра.

Работа этих нелегальных точек продаж без аккредитации теперь относится к незаконному предпринимательству, 171-я статья уголовного кодекса.

Если будет причинен ущерб, например, при ДТП, или получен доход, тот же нелегальный извоз, будет наказан тот, кто выдал липовый техосмотр, штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или шесть месяцев ареста. Расследованием таких дел будет заниматься полиция.

– У нас парк автомобилей, в среднем, старше десяти лет. И естественно, очень большое количество старых автомобилей на дорогах нашей страны, и, конечно, прохождение технического осмотра – это достаточно важный элемент безопасности дорожного движения, – говорит Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков.

Есть проблема и серьезнее, диагностические карты массово продают в довесок к полису ОСАГО, уже официалы, безо всякого осмотра. Этой услугой, по разным оценкам, пользуются до 80% автомобилистов. Агенты из интернета сбивают цены, помогают уладить вопрос за 15 минут и вальяжно размышляют о законе и порядке.

Разобраться с этим задумана масштабная реформа техосмотра. Целый пакет нововведений должен был вступить в силу в июне, но из-за пандемии решено было сдвинуть сроки. Среди будущих новшеств в первую очередь – обязательная фотофиксация.

В процессе необходимо будет заснять госномер, марку автомобиля, цвет кузова. Фото цифровые, должны содержать точную дату, время, географические координаты, электронную подпись техэксперта.

Все это нужно для занесения в единую информационную систему.

Также: диагностические карты полностью переведут в электронный вид, увеличатся штрафы для официальных сервисов, кто продает карты без диагностики, вырастут штрафы для водителей, которые ездят без техосмотра до 2000 рублей.

Впрочем, пока не заработали нормы, водители предлагают задуматься о другом неизменном требовании: «Даже пройдя техосмотр, правила дорожного движения обязывают водителя проверить, а в пути обеспечить безопасность выполнения правил дорожного движения.

Даже если прям со станции выезжаю».

А пока что из-за пандемии до конца сентября можно оформлять ОСАГО вообще без диагностической карты и предоставить ее позже. Реформа же техосмотра, как отмечалось еще на этапе разработки, приведет к увеличению его стоимости. И главный вопрос, насколько, пока остается без ответа. 

Читайте также:  Как снять регулятор напряжения на генератор

С 27 июля ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

С сегодняшнего дня, с 27 июля 2020 года, в нашей стране вступает в силу новая редакция статьи 171 Уголовного кодекса, согласно которой покупка диагностической карты у лиц и организаций, неаккредитованных РСА (Российский Союз Автостраховщиков), считается преступлением. Наказания, предусмотренные за подобные действия — штраф до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты (или иного дохода осужденного) на период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до шести месяцев.

Выдача липовых карт теперь отнесена к незаконному предпринимательству и заниматься расследованием подобных дел будут органы дознания МВД. Таким образом, реформа техосмотра продолжается, нововведения принимаются, только вводят их не все сразу, разработанным пакетом, как планировалось изначально, а поэтапно. Часть из этих разработанных мер перенесли на более поздний срок, на 2021 год.

В законченной версии итогом реформы должна стать следующая идеальная картинка: техосмотр проводят только аккредитованные РСА организации, получают за эту услугу адекватную оплату (в соответствии с территориальными коэффициентами), а доказательством проведенной по всем правилам процедуры служит фотосъемка, нелегалы на этом рынке наказываются солидными штрафами и уголовной ответственностью, торговле диагностическими картами поставлен жесткий заслон, ОСАГО не получить без диагностической карты (которая станет электронной и выявлять подделки будет проще), а водителей, которые позволят себе ездить на автомобилях без ОСАГО по липовым документам, начнут наказывать более серьезными штрафами.

Ранее «АВТОСТАТ» уже сообщал, что прибывшие на техосмотр автомобили будут фотографировать дважды, чтобы доказать его прохождение. Кроме того, правительство поручило ГИБДД проводить внеплановые проверки операторов ТО, следить за их деятельностью в интернете и совершать контрольные закупки диагностических карт.

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто». 

Уголовная ответственность за незаконный техосмотр

С этого года незаконный технический осмотр транспортного средства попадает под статью уголовного кодекса Российской Федерации. Наказание ждет водителей, которые нанесли вред другим гражданам по причине нелегального ТО.  

В полной мере закон о техническом осмотре должен вступить в силу с июня 2020 года, но ситуация с пандемией сдвинула этот процесс на 2021-2022 годы. Однако, пункт «наказание за нелегальный ТО» уже вступил в силу. 

С 2020 года технический осмотр без лицензии приравнивается к незаконному предпринимательству

Подробнее: ст.171 УК РФ поправки от 27.07.2020

Обновленная статья за нелегальный технический осмотр 

Основные поправки выглядят следующим образом: 

Если в результате нелегального ТО был причинен вред гражданам или государству, а организация, проводящая осмотр, извлекла из этого прибыль, то оператора ждет одно из наказаний: 

  • Штраф до 300 000 рублей. 
  • Арест до 6 месяцев. 
  • Исправительные работы до 480 часов. 

С марта этого года за операторами технического осмотра ведется усиленный контроль РСА периодически проверяет операторов, а в случае обнаружения нарушений — лишает аккредитации.  

Изменения, которые ждут водителей в следующем году 

Штраф для автомобилистов без ТО составляет 500-800 рублей, со следующего года наказание вырастет до 2 000 рублей. Сотрудники ТО, которые выдали диагностическую карту, но не провели должного осмотра транспортного средства могут попасть под уголовную ответственность (согласно ст.17 УК РФ). 

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Также изменения коснутся 11-ого пункта правил ТО. Оператор обязан сверять номера компонентов автомобиля с данными в документах. Если в ходе осмотра выявляются несостыковки — осмотр завершается, а данные передаются в ЕАИСТО (Единая автоматизированная система технического осмотра). 

Диагностическая карта технического осмотра будет переведена в электронный вид. За операторами ТО будет организован контроль (вплоть до видеофиксации осмотра), все данные будут переданы в ГИБДД. 

Как это скажется на водителях  

На данный момент государство считает, что отсутствие контроля приводит к недобросовестному отношению водителей к техническому осмотру.

В соответствии с законом, страховая компания может отказать в компенсации, если:

  • ТО проведен нелицензированной организацией. 
  • ТО не проведен, а диагностическая карта выдана ради прибыли оператора. 
  • Водитель не имеет диагностической карты. 

На нашем сайте можно проверить технический осмотр по базе РСА

Требования еще жестче, если виновником ДТП стал водитель с нелегальным ТО — страховщик может перенести все расходы, связанные с восстановлением транспортного средства, на недобросовестного водителя. 

Как провести технический осмотр законно  

Наличие аккредитации у операторов можно проверить на сайте РСА. Перед прохождением технического осмотра необходимо удостоверится, что оператор имеет лицензию на тот или иной вид транспорта. Многие компании, например, могут согласиться провести осмотр мотоцикла, не имея на это разрешения. Поэтому, сначала необходимо удостоверится о наличии лицензии, а потом обращаться к оператору.  

Проверить операторов ТО заранее можно на официальном сайте РСА

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Уголовная ответственность за нелегальный техосмотр автомобиля с 27 июля

Уголовное наказание за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации вводится в России. С 27 июля под новую статью закона могут попасть предприятия, которые работают без документов. На оформление всех необходимых бумаг у предпринимателей был год, пояснили в прокуратуре.

«Теневой техосмотр обернется штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за два года. Также предусмотрено наказание до 480 часов обязательных работ, либо арест сроком до шести месяцев», — сообщает ТАСС.

Изменение связано со вступлением в силу поправки к статье 171 УК. Согласно ей в список незаконного предпринимательства включается работа операторов ТО без аккредитации в случаях причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных «с извлечением крупного дохода».

Основной смысл нововведения не в том, чтобы выдать бизнесу еще одну лицензию, а в том, чтобы навести порядок в отрасли, сделав услугу максимально качественной для потребителя.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра.

Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

В то же время, специалисты экспертного центра «Деловая Россия» считают, что данные изменения приведут к увеличению давления на предпринимателей, так как речь идет по большей части о малом и среднем бизнесе.

«Уголовная ответственность, конечно же, должна быть.

Но, во-первых, важно, чтобы было разграничение реальной общественной опасности или риска ее наступления и формального вменения состава без учета того, что некоторые элементы преступления могут практически отсутствовать.

Во-вторых, важно, чтобы было предусмотрено привлечение к административной ответственности, что разгружало бы следствие и при этом давало возможность предпринимателям привести все в соответствие», – считает руководитель центра Екатерина Авдеева.

   Еще: Не дайте обобрать наших автовладельцев в угоду иностранным производителям запчастей

Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS

Ссылка на основную публикацию