Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 года

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 года

1. Отслеживайте срок службы бортового устройства в личном кабинете

в разделе «Транспортные средства» — «Список»

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 года

2. Заблаговременно запланируйте замену бортового устройства

выбрав любой удобный центр обслуживания пользователей

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 года

3. Сдайте бортовое устройство и получите другое*

в центрах обслуживания пользователей в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования

Бортовое устройство является государственным имуществом.В связи с истечением срока службы бортовое устройство не может быть использовано и подлежит возврату в центр обслуживания пользователей в течение 10 дней

При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы)

Если на бортовом устройстве обнаружено повреждение корпуса или пломбы, владелец транспортного средства обязан возместить убытки в соответствии с условиями заключенного договора безвозмездного пользования

Важно!
Движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами можно в разделе «Вопросы и ответы» — «Замена БУ»

* Возможно получение второго бортового устройства для установки на транспортном средстве до сдачи бортового устройства с истекшим сроком службы.

Бортовое устройство государственной системы «Платон» подлежит возврату по окончанию срока службы

Отслеживайте срок службы бортового устройства в личном кабинете
в разделе «Транспортные средства» — «Список»
Заблаговременно запланируйте замену бортового устройства
выбрав любой удобный центр обслуживания пользователей
Сдайте бортовое устройство и получите другое*

Бортовое устройство является государственным имуществом.В связи с истечением срока службы бортовое устройство не может быть использовано и подлежит возврату в центр обслуживания пользователей в течение 10 дней

При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы)

Если на бортовом устройстве обнаружено повреждение корпуса или пломбы, владелец транспортного средства обязан возместить убытки в соответствии с условиями заключенного договора безвозмездного пользования

Движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами можно в разделе «Вопросы и ответы» — «Замена БУ»

* Возможно получение второго бортового устройства для установки на транспортном средстве до сдачи бортового устройства с истекшим сроком службы.

Правительство РФ внесло изменения в правила замены бортовых устройств системы «Платон»

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 года

Официальный сайт системы «Платон» говорит, что «нововведения подразумевают возможность возврата некомплектного или неисправного бортового устройства с истекшим сроком службы при условии целостности корпуса и пломб. Ранее при возврате таких устройств владельцы транспортных средств были обязаны возместить ущерб государству. Также перевозчики могут получить бортовое устройство с актуальным сроком службы до возврата устройства, срок службы которого истекает. Бортовое устройство системы «Платон» подлежит замене в соответствии с требованиями к сертифицированным средствам измерений. Движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность».

Портал dalnoboi.org обратился за дополнительными разъяснениями к Игорю Антонову, инженеру отдела эксплуатации группы компаний AsstrA, имеющему непосредственное отношение к замене устройств, который на примере автопарка AsstrA ответил на все интересующие вопросы.

Как происходит замена устройства?

— На данный момент замена приборов системы «Платон» происходит в реальном времени. Привозишь прибор в полной комплектации и его меняют на новый. Была информация, что можно будет заменить прибор, а старый привезти в течение 30 дней, но сейчас пока ничего подтвердить не могу. Все это время машина стоит или едет по маршрутной карте, что не очень удобно.

Что требуется от владельца машины или автопарка для замены? Документы, оплачивать какие-либо пошлины или все действительно бесплатно?

— Если прибор в полной комплектации, вплоть до диаметра присосок, то никаких пошлин оплачивать не требуется. Необходим паспорт на прибор и полный его комплект.

  • Сколько занимает замена одного устройства? 
  • — Замена одного устройства занимает около 10 минут.
  • Если в автопарке большое количество машин, как будет происходить замена?

— Можно менять устройства одновременно на всех авто, но это приведет к простою ТС. Приборы может привезти специалист по замене, непосредственно самой технике ехать никуда не надо. Еще вариант: можно выдать водителю доверенность, тогда он сам заменит прибор в любом пункте обслуживания в России.

Чем чреват отказ от замены?

— Будут штрафы с камер фото и видео -фиксации. Других каких-либо ограничений или мер воздействия на нарушителя не предусмотрено.

Как часто возникает необходимость в замене БУ? 

— Необходимость замены возникает периодически., так как периодически приборы выходят из строя, даже новые.

Наиболее частые проблемы про эксплуатации БУ Платон? Как часто выходят из строя, во что это оборачивается для владельца в итоге? 

— При поломке БУ можно использовать маршрутные карты, поэтому проблема простоев в данном случае не возникает. Однако это неудобно, особенно на больших плечах перевозки.

С точки зрения перевозчика — какие альтернативы могли бы быть Платону? В чем его плюсы и минусы, что можно было бы изменить/убрать/добавить?

— Я думаю, что необходимо изменить условия замены приборов при завершении срока поверки или его поломки. Не ждать пока машина вернется из рейса и менять приборы заблаговременно, а сдавать старые, чтобы машина не стояла, можно и позже.

 
На данный момент, если прибор вышел из строя/кончился интервал поверки, нужно выписывать маршрутную карту. Если она выписана, то прибор блокируется.

Если получен новый прибор, а машина в рейсе, то маршрутная карта блокируется и доехать до места стоянки без штрафа уже невозможно.

Правительство России внесло изменения в правила замены бортовых устройств государственной системы «Платон»

С 14 августа 2019 года в соответствии с постановлением Правительства России от 2 августа 2019 г.

№ 1014 грузоперевозчики, которым необходимо заменить бортовое устройство госсистемы «Платон» с истекшим сроком службы, начнут руководствоваться обновленными правилами.

Нововведения подразумевают возможность возврата некомплектного или неисправного бортового устройства с истекшим сроком службы при условии целостности корпуса и пломб. Система взимания платы «Платон» создана в рамках реализации концессионного проекта.

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2019 года

Личный кабинет госсистемы «Платон» позволяет перевозчикам самостоятельно контролировать срок службы бортовых устройств в разделе «Транспортные средства». С помощью этого сервиса пользователи могут заблаговременно запланировать замену бортовых устройств в любом из 138 центров обслуживания.

Бортовое устройство системы «Платон» подлежит замене в соответствии с требованиями к сертифицированным средствам измерений. Движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность.

Система взимания платы «Платон» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». По данным на 17 июля 2019 года в государственной системе «Платон» зарегистрировано свыше 1,19 млн транспортных средств.

В период с 15 июня по 15 июля 2019 перевозчики зарегистрировали более 14,5 тыс. грузовых автомобилей. Общая сумма собранных средств за время работы системы достигла 79,2 млрд руб. За 2018 год в государственной системе «Платон» зарегистрировалось более 100 тысяч грузоперевозчиков, их число увеличилось на треть до 452 тысяч владельцев большегрузов.

Рост регистрации транспортных средств превысил 180 тысяч автомобилей.

Благодаря государственной системе «Платон» государство получило фактические данные о количестве перевозчиков и структуре владельцев большегрузов. В настоящее время 68% зарегистрированных транспортных средств принадлежат физическим лицам, 22% — юридическим лицам и 10% — индивидуальным предпринимателям.

В 2018 году с использованием средств от госсистемы «Платон» построено и восстановлено пять мостов: через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через реку Сосна в Орловской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае и мост через реку Чепца в Глазове. В начале 2019 года открылся еще один мост в Удмуртии, в течение года будут открыты два моста в Орловской области и Фрунзенский мост в Самаре.

Всего за счет средств от государственной системы «Платон» отремонтировано более 2000 км дорог и свыше 30 мостов. Также на основании выбора грузоперевозчиков в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» ведется ремонт федеральной трассы Р-243 от Костромы до Перми.

24 июня 2019 года состоялась встреча Министра транспорта России с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

Читайте также:  Как регулировать фары на гранте

По итогам было принято решение о том, что размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 коп.

Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 руб. за км.

Проект «Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru

С использованием platon.ru

Минтранс прорабатывает вопрос продления срока службы бортовых устройств для "Платона"

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Минтранс РФ прорабатывает вопрос продления срока службы бортовых устройств для системы по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон» на три месяца с возможностью пролонгации. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе министерства.

«Вопрос прорабатывается», — сообщили в Минтрансе.

В пресс-службе «РТ — Инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона») в свою очередь подтвердили, что уже получили соответствующее поручение от Росавтодора.

Оплата в счет возмещения вреда дорожному полотну большегрузами в системе «Платон» может производиться с помощью маршрутной карты в ручном режиме или же через бортовое устройство автоматически.

Оно устанавливается в кабине грузовика и автономно передает данные о местонахождении автомобиля.

В итоге на основе этих данных формируется плата для перечисления в федеральный бюджет через госсистему «Платон».

«Бортовые устройства не являются обязательным и единственным способом внесения платы», — уточнили в РТИТС.

Как ранее сообщал источник ТАСС, правительство решило не приостанавливать работу «Платона» на фоне эпидемии коронавируса. Однако на совещании было принято решение продлить срок службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца с возможностью пролонгации.

По словам гендиректора РТИС Антона Замкова, решение правительства об увеличении срока службы бортовых устройств позволит обеспечить безопасность грузоперевозчиков и более 700 сотрудников, а также хотя бы частично ввести карантин в 138 центрах обслуживания пользователей.

Речь идет о том, что в компании проводится плановый обмен бортовых устройств, в период с марта по июнь перевозчикам необходимо выдать более 150 тыс. устройств.

Все сервисы системы доступны онлайн, но для получения бортового устройства перевозчикам, в том числе и иностранным, необходимо прийти в центр обслуживания, уточнил он.

О системе «Платон»

Система «Платон», по которой взимается плата за передвижение большегрузных автомобилей, действует с ноября 2015 года. Она призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Сейчас в системе зарегистрировано более 556 тыс. перевозчиков. Сборы за время работы системы достигли 100 млрд рублей.

В правила системы «платон» внесли изменения

Во вторник, 6-го августа, на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства, которое вносит изменения в действующие правила функционирования системы «Платон». Эти изменения главным образом закрепляют необходимость замены бортового устройства, срок службы которого истек.

  Что такое динамические знаки, и чем их установка грозит водителям

До недавнего времени Правила предусматривали замену бортового устройства только в том случае, если оно неисправно или требуется проведение «ремонтных и иных работ, связанных с техническим обслуживанием». Про лимитированный срок службы прибора ничего не говорилось.

Вместе с тем замена бортовых устройств «Платон», чей срок службы превысил 3 года, началась еще в сентябре прошлого года.

Нельзя, правда, сказать, что действия оператора системы все это время были неправомерными. В договоре безвозмездного пользования четко указано, что он действует до тех пор, пока не истек службы бортового устройства. Как только это произошло, прибор следует вернуть, а сам договор — «перезаключить».

И Постановление Правительства №504 от 14.06.2013, в которое сейчас вносятся изменения, изначально указывало, что одним из оснований возврата бортового устройства является прекращение действия договора. В свою очередь, тот факт, что договор не действует, означает, что средства с бортового устройства, даже если оно все еще установлено в транспортном средстве, не списываются.

То есть: основания для замены прибора все-таки были.

Однако сейчас они будут прописаны не только в договоре, но и в разработанных Правительством правилах, которые непосредственно регулируют функционирование системы «Платон». Правда, при этом порядок замены устройства будет несколько изменен.

Во-первых, можно будет получить новое бортовое устройство, даже если прежнее оператору еще не возвращено. Его могут выдать за 60 календарных дней до окончания срока службы имеющегося.

Во-вторых, отдать оператору «просроченное» бортовое устройство нужно будет не в течение трех, как сейчас, а в течение 10 рабочих дней.

В-третьих, возвратить бортовое устройство с истекшим сроком службы можно будет и в неполной комплектации. Возмещать ущерб оператору системы в этом случае не придется. Компенсация не будет также взыскиваться и тогда, когда отслужившее свое бортовое устройство отдается на замену в неисправном состоянии. Исключение — повреждение его корпуса или пломбы.

Прежде пользователь и при плановой замене должен был возместить стоимость испорченного или «недокомплектного» устройства. Сам комплект, в который еще входят присоски, кабель питания, адаптер (если версия 2016-го года), держатель, а также паспорт и руководство пользователя, оценивается в 6 822 рубля 98 копеек.

При этом в обновленном Постановлении четко прописывается, что движение транспортного средства с бортовым устройством с истекшим сроком службы и без оформления маршрутной карты считается движением без внесения платы за проезд, а значит, наказывается штрафом в 5 тыс. рублей при однократном и в 10 тыс. рублей при повторном нарушении.

Напомним, что замена бортового устройства обусловлена требованиями ФСБ. Они устанавливают, что средства криптографической защиты информации, которые используются и в работе прибора от «Платона», только в течение трех лет могут гарантировать передачу достоверной и неподкорректированной информации.

При этом подчеркнем, что тремя годами ограничивается не срок непосредственного использования бортового устройства одним владельцем, а именно срок службы прибора. Он указан в паспорте бортового устройства, а также в личном кабинете пользователя системы.

Источник: trans.ru

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1014 вносятся изменения в правила функционирования системы «Платон»

Trans.ru 6 августа 2019 г.21:03

Во вторник, 6-го августа, на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства, которое вносит изменения в действующие правила функционирования системы «Платон». Эти изменения главным образом закрепляют необходимость замены бортового устройства, срок службы которого истек.

До недавнего времени Правила предусматривали замену бортового устройства только в том случае, если оно неисправно или требуется проведение «ремонтных и иных работ, связанных с техническим обслуживанием». Про лимитированный срок службы прибора ничего не говорилось. Вместе с тем замена бортовых устройств «Платон», чей срок службы превысил 3 года, началась еще в сентябре прошлого года.

Нельзя, правда, сказать, что действия оператора системы все это время были неправомерными. В договоре безвозмездного пользования четко указано, что он действует до тех пор, пока не истек службы бортового устройства. Как только это произошло, прибор следует вернуть, а сам договор — «перезаключить». И Постановление Правительства №504 от 14.06.

2013, в которое сейчас вносятся изменения, изначально указывало, что одним из оснований возврата бортового устройства является прекращение действия договора. В свою очередь, тот факт, что договор не действует, означает, что средства с бортового устройства, даже если оно все еще установлено в транспортном средстве, не списываются. То есть: основания для замены прибора все-таки были.

Однако сейчас они будут прописаны не только в договоре, но и в разработанных Правительством правилах, которые непосредственно регулируют функционирование системы «Платон». Правда, при этом порядок замены устройства будет несколько изменен. Во-первых, можно будет получить новое бортовое устройство, даже если прежнее оператору еще не возвращено.

Читайте также:  Киа сид или форд фокус сравнение

Его могут выдать за 60 календарных дней до окончания срока службы имеющегося. Во-вторых, отдать оператору «просроченное» бортовое устройство нужно будет не в течение трех, как сейчас, а в течение 10 рабочих дней.

В-третьих, возвратить бортовое устройство с истекшим сроком службы можно будет и в неполной комплектации. Возмещать ущерб оператору системы в этом случае не придется. Компенсация не будет также взыскиваться и тогда, когда отслужившее свое бортовое устройство отдается на замену в неисправном состоянии. Исключение — повреждение его корпуса или пломбы.

Прежде пользователь и при плановой замене должен был возместить стоимость испорченного или «недокомплектного» устройства. Сам комплект, в который еще входят присоски, кабель питания, адаптер (если версия 2016-го года), держатель, а также паспорт и руководство пользователя, оценивается в 6 822 рубля 98 копеек.

При этом в обновленном Постановлении четко прописывается, что движение транспортного средства с бортовым устройством с истекшим сроком службы и без оформления маршрутной карты считается движением без внесения платы за проезд, а значит, наказывается штрафом в 5 тыс. рублей при однократном и в 10 тыс.

рублей при повторном нарушении. Напомним, что замена бортового устройства обусловлена требованиями ФСБ.

Они устанавливают, что средства криптографической защиты информации, которые используются и в работе прибора от «Платона», только в течение трех лет могут гарантировать передачу достоверной и неподкорректированной информации.

При этом подчеркнем, что тремя годами ограничивается не срок непосредственного использования бортового устройства одним владельцем, а именно срок службы прибора. Он указан в паспорте бортового устройства, а также в личном кабинете пользователя системы.//

Примечание: постановление вступает в силу 14.08.2019

Источник: https://trans.ru/news/proshel-pochti-chto-god-zamenu-bortovogo-ustroistva-platon-nakonets-to-legalizovali

Бортовые устройства системы «Платон» будут менять в России каждые три года

Минтранс РФ предложил каждые три года менять бортовое оборудование системы «Платон».

В ведомстве пояснили, что срок службы устройства обусловлен спецификой криптографического оборудования, отвечающего за достоверность регистрируемых данных, сообщает RNS. После истечения трех лет такие устройства могут давать сбой и влиять на правильность данных.

Норма может вступить в силу уже с сентября этого года. Сейчас в системе зарегистрировано более миллиона грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Российским перевозчикам оборудование предоставляется бесплатно, иностранным приходится вносить обеспечительный платеж.

— В этом году начнется замена бортовых устройств государственной системы «Платон», полученных грузоперевозчиками в 2015 году, — пояснили в пресс-службе госсистемы «Платон».

— Эта обязательная процедура обусловлена требованиями ФСБ России к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ). Разрешенный срок их эксплуатации составляет 3 года.

Замена устройств обеспечит сохранение надежности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа. Бортовые устройства выдаются бесплатно для российских перевозчиков.

Срок эксплуатации (3 года) изначально указан в паспорте бортового устройства. Согласно текущим правилам взимания платы (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 504 от 14.06.2013 г.

) и условиям договора безвозмездного пользования, перевозчику необходимо заменить бортовое устройство по истечению срока службы в любом центре облуживания пользователей.

При этом сдать старое в исправном состоянии и в полной комплектации.

Для удобства грузоперевозчиков оператор системы «Платон» доработал личный кабинет пользователя, где указана точная дата окончания срока службы каждого бортового устройства.

Также оператор за месяц до окончания срока службы устройства оповестит пользователя о необходимости прийти в центр обслуживания пользователей.

При этом грузоперевозчики могут выбрать в личном кабинете удобную для себя дату замены оборудования.

В данный момент вносятся изменения в Правила взимания платы, которые обеспечат упрощение процедуры замены бортовых устройств.

В частности, грузоперевозчик сможет получить новое устройство, если он сдал старое с истекшим сроком службы в неполной комплектации.

А также пользователь системы сможет получить новое бортовое устройство и потом сдать старое с истекшим сроком службы. Это изменение удобно в первую очередь перевозчикам с большим парком автомобилей.

Проект постановления правительства, который в случае принятия установит эти нормы, размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Купил Грузовую Машину В Ней Старый Платон

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы. Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.

Купили автомобиль Урал грузовой с Платоном от прошлого хозяина, пригнали в ХМАО-урал переоформили, а Платон-нет.

Некоторое время работали так-Платон был оформлен на прежнего хозяина, хотя деньги там были всегда-мы пополняли баланс-регулярно-есть выписки и справки подтверждающие этот факт.

Вчера в базе нашла штрафы в общей сумме около-80 тысяч рублей, за тот Платон который был установлен не на наше имя. скажите пожалуйста, как то может можно еще избежать таких чудовищных штрафов, что можно сделать и вообще законно ли данное действие?

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Срок службы бортового устройства грузовика в; системе Платон с; 14; августа 2019; года

99.

При возврате бортового устройства (в том числе для ремонта и (или) технического обслуживания, а также в связи с заменой бортового устройства) собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей. Оператором и собственником (владельцем) транспортного средства осуществляется подписание акта возврата бортового устройства, форма которого определяется оператором.

Возврат бортового устройства в случае истечения срока его службы допускается в отношении неисправного и (или) некомплектного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломбы такого бортового устройства (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

Транспортным налогом не ограничиваться: для неэкологичных грузовиков предлагают также увеличить тариф «Платона»

В то же время в АЕБ поддерживают и предложение Министерства промышленности и торговли увеличить с 2021-го года транспортный налог на автомобили Евро-3 и ниже.

В Ассоциации также считают, что начинать нужно с коммерческой техники, хотя указывают, что сразу повышенные ставки необходимо применять к средне- и крупнотоннажным грузовикам (свыше 6 тонн), а только затем к грузовикам меньшей массы и легковым автомобилям.

Читайте также:  Gm реструктурирует глобальную стратегию, руководители ev

Однако в любом случае, если предложения Ассоциации будут услышаны, в некоторых регионах владельцы грузовых автомобилей массой от 12 тонн (юридические лица и ИП) получат одновременно нагрузку и от увеличенного транспортного налога, и от дифференцированного тарифа в системе «Платон».

«Таким образом, чтобы достичь показателя в 25 млрд рублей, нужно всего около 45 тыс. грузовых автомобилей. А их в системе 1,4 млн! Как говорится, „где деньги, Зин?“. Если бы все платили законопослушно, речь шла бы о триллионах рублей. И тут напрашивается вывод — либо собираемость крайне никакая, либо нас обманывают, не называя реальных сумм, которые собирают», — комментирует Матягин.

Если учесть, что всего в России около 1,5 млн грузовых машин массой свыше 12 тонн (это данные Росавтодора), а система «Платон» насчитывает в общей массе более 330 тыс. большегрузов иностранных перевозчиков, то получается, что около полумиллиона грузовиков по-прежнему находятся на «нелегальном» положении.

Ассоциация предлагает по аналогии с опытом ряда стран ЕС ввести повышенный тариф в системе «Платон» для техники класса «Евро-3» и ниже. Сейчас плата за возмещение вреда, который наносится дорожному покрытию, взимается только с грузовиков массой свыше 12 тонн.

Отмечая, что РФ ратифицировала Парижское соглашение по климату, в АЕБ напоминают: в России 82,3% парка среднетоннажного и тяжелого грузового транспорта относятся к экологическому классу «Евро-3».

Это не только наносит ущерб экологии, но и «предопределяет высокий уровень аварийности на российских дорогах, поскольку средний возраст данных транспортных средств превышает 15 лет», говорится в письме.

О возможном расширении действия системы «Платон» свидетельствует также и то, что на сайте гос закупок размещены сведения о контракте «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Он заключен между ФКУ «Ространсмодернизация» и Высшей школой экономики (ВШЭ).

Вас может заинтересовать ::  Когда В Подмосковье Пчелы Выводят Деток

Сейчас по системе «Платон» владельцы грузовиков массой свыше 12 т обязаны платить за проезд по федеральным трассам 1,53 рубля за километр. В 2017 году тариф может быть повышен дважды — до 2,6 руб. за км в феврале и до 3,06 рубля за км в июне.Источник news.drom.ru/48799.html

Какие автомобили попадают под ПЛАТОН

Грузовые транспортные средства, подпадающие под действие программы, имеют массу, равную или свыше 12 тонн. За перемещение транспорта по федеральным трассам страны взимается оплата. «Платон» имеет собственную базу данных, в которую внесено свыше двух миллионов автомобилей и более 51 тысячи километров дорожного полотна. Официальный запуск системы был произведен в ноябре прошлого года.

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Если у меня грузоподъемность машины 12 тонн, я попадаю под Платон или нет

На основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 г.

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» поата за пользование дорогами: «Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,5 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам».

Как не платить штрафы за «Платон» в 2021 году

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину.

Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель.

Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

На какие машины нужен Платон? 16: 18, 19 марта 2021 Версия для печати

Да, нужно, если её разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Как отмечено выше, от «Платона» освобождена спецтехника, принадлежащая некоторым госструктурам и оборудованная проблесковыми маячками и сиренами.

Если же вы предприниматель или владелец фирмы, на балансе которой находятся, допустим, тяжелые автокраны или самосвалы, то регистрировать их в «Платоне» придётся (если вы, конечно, собираетесь эксплуатировать свою технику на федеральных трассах).

Впоследствии оператор системы опроверг эту информацию, заявив, что опубликованный «Незыгарем» скриншот был сделан в 2015 году, когда такой раздел на сайте действительно был. В РТИТС также отметили, что на сегодняшний день у компании нет планов по введению платы для легковушек, да и действующая нормативно-правовая база сделать это не позволит.

Как выживают дальнобойщики после введения системы; Платон

Однако никакие поблажки не убедили представителей среднего и малого бизнеса оказаться от своих требований — отменить «Платон», который, по их словам, оставил их без средств к существованию и вынудил продавать свои рабочие фуры. «Газета.Ru» побеседовала с несколькими автоперевозчиками из разных регионов и выяснила, как они выживают и почему готовы в любой момент выйти на митинг.

Бухгалтер небольшого семейного бизнеса по грузоперевозкам из Нижнего Новгорода Зоя Попова по совместительству и жена водителя. Несколько лет назад они продали свою квартиру, чтобы купить вторую фуру и расширить свое дело.

Жилье взяли уже в ипотеку, чтобы хватило места и для двоих маленьких детей. «Сначала дела шли неплохо, хотя по деньгам всегда сложно рассчитать — то дорогой ремонт, то колеса поменять. Так, полетели тормозные диски — это минус 60 тыс. руб., нужно поменять колесо — это еще 20 тыс.

, а их у машины 10. И все это из кармана нашего небольшого ИП.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

01 мая 2021      lawbellex         111      

Ссылка на основную публикацию