Сколько литров масла в акпп бмв х5

Замена масла и фильтра в АКПП БМВ Х5 Е53

В гидротрансформаторе и картере для автоматической коробке передач в БМВ Х5 в кузове Е53 используется гипоидное масло ATF. Это масло заполняется еще на заводе-производителе, срок службы которого составляет 160 000 километров, поэтому заменить масла в автоматической трансмиссии рекомендуется только при ремонте самой коробки, или недостаточном уровне масла ней.

В дальнейшем обслуживании масло нужно менять каждые 80 000 км.

Основным отличием коробки передач БМВ является наличие зеленой метки возле заливной пробки, на которой указано масло какой марки используется в данной АКПП.

Какое масло лить

Так, в автоматическую коробку A5S 440Z необходимо заливать масло марки «Esso LT 71 141», или использовать такие марки масел как — «Schell ATF Dexron II D-21-666», «Mobil ATF 220 D-20104», «Total Dextron II D-20356». В АКПП A5S 390R применяется масло марки «ETL 7045», «ETL 7045 E», «ETL 8072 B», «ETL 7-45 E».

Для коробки передач GA6HP26Z предназначено только масло марки «Schell M-1375.4».

Сколько литров масла нужно заливать

При полной или частичной замене масла для:

Замена масла в АКПП BMW X5 4.4i E53

Замену стоит проводить в следующем порядке (для других модификаций, оснащенных трансмиссией другого производителя, некоторые моменты из инструкции могут отличаться):

  • прогреть масло в АКПП. Для этого достаточно проехать на автомобиле 5-8 км;
  • установить рычаг переключения передач в положение паркинг «P»;
  • если Вам каким-то образом мешает пластина жесткости, её можно снять;
  • подставить подходящую для трансмиссионного масла емкость под пробку слива, после чего отвернуть пробки слива и залива масла. Как Вам известно масло по своей структуре густое, и сливается будет длительное время, так что на этом этапе Вам стоит набраться терпения и не спешить;

Следующие Ваши действия после слива масла без замены фильтра:

  • установить сливную пробку, и обязательно с новой прокладкой. Пробку M16x1.5 затянуть моментом в 30 Нм (3.0 кгс·м), а пробку M18x1.5 — моментом 35 Нм (3.5 кгс·м);
  • залить масло в картер автоматической коробки передач через пробку заливного отверстие или с помощью специального приспособления, или даже шприцем. На данном этапе стоит уделить особое внимание чистоте в замене и качеству масла;
  • обратите внимание, сколько Вы добавили масла. Вероятней всего, получится около 3-х литров, после чего масло начнет перетекать из наполнителя. На этом этапе установите на место крышку заливной горловины и запустить двигатель с селектором передач в положении «P»;
  • далее наполнителем добавьте оставшееся масло, пока Вы не достигнете того количества, которое слили ранее. Обычно этот объем составляет около 5,5 литров;
  • запустите двигатель, и выведите его в режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг переключения передач на все положения в течение 3 секунд. Доливайте масло в АКПП пока она не переполнится;
  • после всего проделанного — проверьте температуру масла, которая должна быть в пределах от 30 до 55°С. Без диагностического оборудования проверить температуру масла возможно на «чувствительность» к температуре — когда слишком горячо чтобы коснуться, то она превысила 50°С;

Замена фильтра в АКПП BMW Х5 Е53

В случае, если Вы меняете и масляный фильтр, то после слива масла Вам необходимо:

  • установить пробку и затянуть ее по тем же параметрам которые указаны выше;
  • далее отсоединить пару кронштейнов удерживающих разводку и открутить болты на картере, оставив два болта что бы поддерживать картер до полного его снятия;
  • после снятия картера (в котором еще имеется 500 мл масла) Вы увидите фильтр, который держится с помощью 2 болтов TORX, открутите их и снимите фильтр;
  • очистите картер от старого масла и удалите/очистите отстойники магнитов. Ваш отстойник изнутри должен выглядеть следующим образом:
  • теперь удалите старую прокладку, для более эффективной очистки используйте очиститель тормозов, он удалит любую мазуту и оставляет идеально чистую поверхность для новой прокладки;
  • после очистки установите фильтр на свое место, возможно для этого потребуется хороший толчок;
  • картер с уже новой прокладкой так же устанавливаем на свое место. Болты необходимо закручивать последовательно, и проходить примерно два раза — свободно закручивая в первый проход и затягивая во второй;
  • после всего проделанного с помощью масляного насоса начинаем наполнять коробку передач маслом по инструкции описанной выше;

Возможные проблемы после замены масла

В том случае, если уровень масла высок появится сильное пенообразование, высокая температура масла при движении на высокой скорости, масло начнет выходить через вентиляционные отверстия автоматической коробке передач. В случае, если будет замечено общее нарушение в работе коробки, щелканье клапанов АКПП это говорит об низком уровне масла.

Источник: https://www.bimmerfest.ru/zamena-masla-v-akpp-bmw-x5-e53/

Замена масла в АКПП BMW X5 E53

Внедорожник BMW X5 E53 сходил с конвейера с заводским гипоидным маслом ATF. Согласно официальным данным, это масло рассчитано практически на весь период эксплуатации, или порядка 160 тысяч км.

Однако с учетом сложных климатических и дорожных условий жидкость придется менять значительно чаще, чем установлено производителем. Опытные автомобилисты и механики советуют это делать каждые 80 тысяч км, а то и раньше. Здесь все зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.

В этой статье рассмотрим, какое масло заливать, и как это правильно сделать.

Выбор масла

Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода.

Но его редко где можно найти, и поэтому рекомендуется присмотреться к хорошим аналогам.

Обратим внимание на такие варианты: Esso LT 71 141, Shell ATS Dexron II D-21-666», Mobil ФЕА 220 В-20104», а также Total Dextron II D-20356, масло марки ETL. Кроме того, неплохим вариантом будет Shell M-1375.4.

Сколько заливать масла в БМВ Е53?

BMW X5 E53 в разные годы производства выпускался с разными автоматическими коробками. Объем заливаемой жидкости зависит от типа АКПП.

  • Для коробки A5S 440Z нужно от 4 до 10 литров масла
  • Для коробки A5S 390R нужно от 4 до 9,7 литров масла
  • Для коробки GA6HP26Z нужно 10 литров.

Порядок действий при замене

  1. Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
  3. При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
  4. Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
  5. Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
  6. Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
  7. Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
  8. Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
  9. Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
  10. Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
  11. Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
  12. Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
  13. Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
  14. Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.

Замена фильтра

Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:

  1. Сливная пробка устанавливается обратно на место
  2. Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов. Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
  3. Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
  4. Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
  5. Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
  6. Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
  7. Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.

Видео

Источник: http://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-bmw-x5-e53.html

Масло в акпп бмв х5 е53

Главная » Статьи » Масло в акпп бмв х5 е53

Всем доброго времени суток! Из данного материала Вы узнаете, какое заливается масло в АКПП БМВ Х5 е53. Для начала немного теории. На БМВ х5 е53 с завода устанавливаются несколько типов автоматических КПП, которые приведены в таблице ниже.

Все АКПП, приведенные в сводной таблице, имеет очень хороший ресурс. В большинстве случаев, ресурс АКПП БМВ Х5 Е53 в разы превышает ресурс мотора, с которым они работают в паре. Даже сами производители данных коробок заявляют, что их трансмиссии практически не требуют обслуживания. С одной стороны, это очень хорошо.

Но с другой, данные АКПП практически не ремонтируются, а меняются сразу целиком. Так как замена коробки является не самым дешевым удовольствием, то важно правильно эксплуатировать АКПП, чтобы максимально продлить срок ее службы. Одним из показательной правильной эксплуатации является своевременная замена масла в АКПП БМВ Х5 Е53.

Но прежде чем приступить к замене, необходимо правильно подобрать гидравлическую жидкость. Вот об этом и поговорим.

Модель Двигатель Маркировка АКПП Изготовитель
1 X5 3.0i M54 A5S390R GM (General Motors)
2 X5 3.0d M57 A5S390R GM (General Motors)
3 X5 3.0d M57N GA6HP19Z ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen)
4 X5 4.4i M62 GA6HP24Z ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen)
5 X5 4.4i N62 GA6HP19Z ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen)
6 X5 4.6is M62 A5S440R GM (General Motors)
7 X5 4.8is N62 GA6HP19Z ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen)

Масло в АКПП БМВ Х5 е53 A5S390R

Производитель коробки A5S390R – General Motors (GM). Как уверяет производитель, АТФ в данной коробке рассчитана на весь срок службы автомобиля и не требует замены.

Однако, если Вы все же решили произвести замену или ремонтируете АКПП, то для поиска подходящей жидкости воспользуйтесь артикулом 83 22 0 024 359. Также определить правильное масло АКПП БМВ Х5 Е53 поможет цветной шильдик на картере коробки.

В данном случае он должен быть зеленого цвета. Ниже будет приведена таблица цветов шильдиков АКПП БМВ в соответствии с типом используемого масла.

Объем масла в коробке составляет 9 литров. Для частичной замены будет достаточно 4-5 литров жидкости. А для полной потребуется 10-11 литров: 

Масло в АКПП БМВ х5 е53 ZF GA6HP19Z

АКПП GA6HP19Z произведена ZF(Zahnradfabrik Friedrichshafen). В АКПП заливается трансмиссионная жидкость ZF S671 090 255.

Выглядит продукт вот так:Также можно использовать оригинальное масло BMW 83 22 2 305 396. Или же аналоги: Shell ATF М1375.4 или Ravenol ATF 6 HP Fluid. Масло рекомендуется менять через 60 тыс.км.

В АКПП ZF GA6HP24Z заливается аналогичная жидкость. Подробно рассматривать эту АКПП не будем.

Масло в АКПП БМВ х5 е53 GM A5S440R

АКПП GM A5S440R заправляется трансмиссионным маслом на весь срок службы АКПП. Дополнительной замены жидкость не требует. Однако, если Вы решите заменить ATF, то используйте только масло Esso (MOBIL) LT71141 или оригинальное масло с артикулом 83 22 9 407 807. Также данная информация может пригодиться Вам, если Вы собираетесь произвести ремонт АКПП.

Читайте также:  Как снять печку ваз 2106 видео

Заключение

Итак, мы рассмотрели несколько АКПП, которые устанавливаются на BMW X5. Из этой статьи Вы узнали, какое заливается масло в АКПП БМВ х5 е53. На этом все. Надеюсь, материал был Вам  полезен. А если у Вас остались вопросы, то мы всегда будем рады помочь в комментариях. Пишите свои вопросы, а мы будет отвечать на них максимально быстро! Спасибо за внимание и до новых встреч!

А в конце статьи хочется порекомендовать Вам видео, в котором подробно рассказано о маслах в АКПП БМВ х5 е53, а также рассмотрен вопрос менять или не менять масло, рассчитаное на весь срок службы коробки. Приятного просмотра!

  Рекомендуем также ознакомиться со статьями:

Подделка Mann (Манн) — как отличить подделку от оригинала

Как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра? Как отличить подделку масла Шелл в бочках?

oils-market.ru

Замена масла в АКПП BMW X5 E53

Внедорожник BMW X5 E53 сходил с конвейера с заводским гипоидным маслом ATF. Согласно официальным данным, это масло рассчитано практически на весь период эксплуатации, или порядка 160 тысяч км.

Однако с учетом сложных климатических и дорожных условий жидкость придется менять значительно чаще, чем установлено производителем. Опытные автомобилисты и механики советуют это делать каждые 80 тысяч км, а то и раньше. Здесь все зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.

В этой статье рассмотрим, какое масло заливать, и как это правильно сделать.

Выбор масла

Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода.

Но его редко где можно найти, и поэтому рекомендуется присмотреться к хорошим аналогам.

Обратим внимание на такие варианты: Esso LT 71 141, Shell ATS Dexron II D-21-666», Mobil ФЕА 220 В-20104», а также Total Dextron II D-20356, масло марки ETL. Кроме того, неплохим вариантом будет Shell M-1375.4.

Сколько заливать масла в БМВ Е53?

BMW X5 E53 в разные годы производства выпускался с разными автоматическими коробками. Объем заливаемой жидкости зависит от типа АКПП.

  • Для коробки A5S 440Z нужно от 4 до 10 литров масла
  • Для коробки A5S 390R нужно от 4 до 9,7 литров масла
  • Для коробки GA6HP26Z нужно 10 литров.

Порядок действий при замене

  1. Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
  3. При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
  4. Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
  5. Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
  6. Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
  7. Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
  8. Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
  9. Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
  10. Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
  11. Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
  12. Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
  13. Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
  14. Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.

Замена фильтра

Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:

  1. Сливная пробка устанавливается обратно на место
  2. Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов. Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
  3. Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
  4. Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
  5. Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
  6. Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
  7. Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.

Видео

maslospec.ru

Замена масла в АКПП BMW X5 е53 3.0i — бортжурнал BMW X5

Источник: http://bmwdrug.ru/stati/maslo-v-akpp-bmv-h5-e53.html

Замена масла в АКПП БМВ Х5 Е53

Когда менять масло? По умолчанию, масло, которое заливается в АККП, при производстве автомобилей БМВ Х5 Е53, рассчитано на весь его срок службы. Российские условия (климат, качество дорог и пр.

) вносят свои коррективы в данное правило, а именно: мастера считают, что замена масла в АКПП нужна, в среднем, через 60 тыс. км.

Этот срок может быть длиннее – при не частом или щадящем режиме использования машины, а может быть и короче – при эксплуатации автомобиля, в условиях мегаполиса или сурового климата.

Свидетельством износа АКПП и, соответственно, необходимости скорейшей замены в ней масла, является слой металлических частиц, которые собираются на магните в поддоне.

ПРОВЕРКА

Чтобы точно узнать, пришло ли время для замены масла в коробке, нужно сделать не сложную проверку его состояния. Делается это так:

  1. Чтобы прогреть АКПП, необходимо проехаться в течение 10 мин.
  2. Встаньте на ровное место, заглушите мотор и подождите такое же время – масло должно стечь в поддон.
  3. Теперь, щупом, проверьте уровень масла в АКПП – он должен быть как раз между двумя насечками.
  4. Салфеткой слегка оботрите щуп, чтобы визуально оценить качество масла в коробке.

Новое масло в трансмиссии всегда прозрачно. По мере износа, оно постепенно темнеет и приобретает коричневый, а иногда и черный цвет. Такое темное масло уже не прозрачно, и, на глаз, в нем просматриваются  разные примеси и частицы отработки – такое масло подлежит замене. Если же масло, в коробке вашей BMW Х5 Е53, еще светлое, то можно еще какое-то время поездить, без замены.

Чтобы осуществить замену масла в трансмиссии, первоначально, нужно выбрать масло и определиться с необходимым объемом для замены.

Какое масло лучше подходит и сколько нужно для АКПП БМВ Х5 Е53?

Лучше всего использовать оригинальное масло, с номером в каталоге 83220403249, в количестве 9 литров. Помимо масла, нового фильтра и воронки, понадобится новая прокладка для поддона и болты для него.

Процесс замены масла

Основные моменты, которые требуют особого внимания:

  1. Все работы производятся на предварительно прогретом и выключенном двигателе.
  2. Заливайте новое масло в горловину до момента, пока оно не потечет обратно.
  3. После залива новой жидкости, заведите двигатель и меняйте положение селектора, во всех направлениях.
  4. После выполненных манипуляций с селектором АКПП, заглушите мотор и долейте масло, до нормы.
  5. Включить двигатель, установив селектор в позицию «P».
  6. В момент работы двигателя, долить масло до того момента, пока оно не начнет выливаться. После этого, можно закрутить пробку окончательно.

После этого, нужно настроить АКПП, таким образом:

  1. Включить зажигание, чтобы, на панели приборов, загорелись все датчики.
  2. Максимально выжать «газ», не убирая ноги с педали, в течение пол-минуты.
  3. Отпустить «газ», завести мотор.

Как заменить масло в АКПП BMW Х5 Е53, показано в видео ниже.

Видео: Менять или не менять? Замена масла АКПП BMW X5 е53

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=620

Уровень масла АКПП BMW. Объем масла — BMW клуб

Оценить статью(2 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка…

В автомобилях BMW для того чтобы измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) следует запустить двигатель и установить рычаг выбора диапазона (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки.

Две верхние и, как правило, единственные указывают на нормальный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Скорее всего эта отметка имеет подпись «HOT». Для достижения необходимой температуры масла следует проехать 15-20 км.

После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Затем поместите щуп обратно в его исходное положение и вновь вытащите. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.

Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они предназначены для приблизительного определения уровня масла при его замене. На щупе BMW также указанно, при каком положение РВД надо измерять уровень и тип эксплуатируемого масла. Однако есть исключения из правил.

В некоторых автомобилях уровень масла надо проверять, также, при разогретой АКПП, но с заглушенным двигателем. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — «N». Такие КПП можно встретить на переднеприводных транспортных средствах.

В ряде АКПП вместо щупа в картере расположена контрольная пробка. При такой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на «яму» или поднимать с помощью автоподъемника.

Однако есть и положительные стороны – вы никогда не зальете лишнего масла в коробку, что очень важно. Такие пробки часто встречаются на автомобилях BMW. На немецких машинах с пятиступенчатой коробкой передач эта же пробка предназначена для заливки масла.

В этом случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабый нагрев масла.

Отсутствии контроля уровня технической жидкости может привести к заниженному или завышенному уровню масла в АКПП BMW. Из-за чего возникают как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта или замены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП BMW?

Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух.

Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию).

Главное, масло становится сжимаемым, что ведет к падению давления в системе управления. Также ухудшается отвод тепла из АКПП и происходит потеря смазочных свойств технической жидкости.

Эксплуатация BMW со «вспененным» маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со «вспененным» маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха.

Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла. В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер «на холодную».

Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и  коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.

Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его.

Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через «сапун» АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом.

Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.

Объем масла. Сколько масла необходимо заливать в АКПП BMW?

Все зависит от типа АКПП (его размеров и объема) и модели BMW, на которую установлен «автомат». Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях.

Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя (ТИС) или узнать в официальных автосервисах компании. Так как большинство «автоматов», установленных на BMW выпускаются сторонней компанией ZF, то, зная название своей АКПП, вы найдете всю необходимую информацию на сайте производителя.

Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости. Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Берите это во внемание при расчете количества масла необходимого для вашей коробки передач. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла.

Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП. Если вы намерены полностью заменить масло, то необходимо провести две-три замены в коробке передач БМВ.

Источник: http://bmw-guide.ru/remont/oil-level-akpp.html

Oil Change Automatic Transmission ZF6hp26 bmw x5 e53 — logbook BMW X5 Братан 2005 on DRIVE2

Greetings to you, dear readers!

I decided to change the fluid AKPP, because I do not believe in the eternal properties of those. liquids, and in general there is nothing eternal O_o

In order not to spoil the box, it was decided to make two partial replacements:

for the first time with removing the pallet, replacing the filter, the spacers between mechatronics and acp (glasses) and the harness seal bushings to mechatronics — it took about 8 liters
the second time, just drained / poured — ate about 3.5-4 liters after 300 km of run

Accesories:

set of the filter akpp BMW (original) 24152333899 , it includes — the filter itself, the pallet, the drain bolt and the filler and two magnets — the price is 4577 rubles t15>
oil in the aPSP BMW (original)
83220142516 price per liter 1334 rubles
automatic transmission control unit adapter 24347588727 the price is 652 rubles
sealing sleeve (sunglasses) 24347588725 price 750 rubles

The replacement process itself is not so complicated, infa is here and here . Also, a lot of examples can be found.

We call in a removable garage for a pit

patient is ready

remove plastic protection

plastic protection accpr

unscrew the bolts by 8

on the sides a few and in front of 2 pcs.

the tray itself, large filler plug, small drain

drip tray

draining the oil

discharge

that's what was happening in the tray akpp, some small chips on magnets

inside pallet

mechatronics

still on the spot

unscrew it, only the large bolts, the torx 30, before that we remove the mechatronics connector lock down

press the tab of the lock and pull it downward

pull out the connector of the adapter of the control unit and take it down, below the aPSp, carefully look at the location of the guides and also put a new bushing, it's better to do with the helper, do not turn the bushing, it just goes along, we just twist the ring with the tongue around the bush, I was able to, the fotik was discharged …

When assembling, we look at the location of the contacts on the mechatronics and on the bundles, so that it's easier when docking, pick up the mechatronic, we put on a pair of bolts, and start to dock the connector, only after it snaps into place, we fix everything up, filter, gasket, magnets, tray in place.

Do not forget to check that the groove of the control lever of the automatic transmission was in place

Do not miss this moment

Today, after traveling 300 km, again drained the oil from the pump, about 3.5-4 liters left, as much as flooded. Has merged all the same dark oil, I think later I will make one more, third partial replacement.

The process of the bay itself is as follows:

We tighten the drain plug, small, push the hose into the large hole and slightly to the side (left or right) and inject the syringe. How to pour out, close the cork.

start the engine literally sec for 30, deaf, fill in more, as it went over the edge, close again, start the engine, and go through the selector akpp in all positions with a delay of about 5 seconds.

Deaf, re-fill, as you can, without twisting the cork to start the engine, again walk through all the positions of the aPSp, leave it in P and add the edge to the working engine, all-tighten the plug, the replacement is made.

That's what fluid was in the pump and a new one

find the difference

Was on the diagnostics running, everything in an ideal, just started to crack the right outer anther of the front drive shaft, bought both, left and right, the other day I'll go to change.

P.S. Today, I replaced the engine oil with all the filters, I started to work softer)

Good luck to all! Change the consumables in time)))

Источник: https://www.drive2.com/l/7040589/

Замена масла АКПП BMW Х5М Е70 Внедорожник 5 дв

Технический центр «СУЗАР» выполняет частичную и полную замену масла в автоматических коробках передач.

А так же следующие виды работ:

— анализ масла в АКПП автомобиля                                                             

— замена масла в АКПП автомобиля

— замена трансмиссионного масла в вариаторе

— замена масла в раздаточной коробке

— замена прокладок поддона АКПП

— замена сальников приводов

 — замена сальника АКПП

— подбор бюджетного масла в АКПП                                             

— диагностику работы автомобиля

МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБКАХ ВЫПОЛНЯЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ФУНКЦИИ:

 — рабочая и охлаждающая жидкость в гидротрансформаторе

— для формирования усилия сжатия при включении муфты в гидротрансформаторе со встроенной муфтой блокировки

— для смазывания блоков планетарных шестерен

— для формирования усилия сжатия, необходимого для срабатывания муфт, ленточных и дисковых тормозов

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА АКПП

  Обычно, при соблюдении нормальных условий эксплуатации автомобиля менять масло рекомендуется спустя 60 тыс. километров пробега (либо каждые 2 года).

Если же условия эксплуатации отличны от нормы (чрезмерно холодный или жаркий климат, частая езда на машине с полной загрузкой или в условиях мегаполиса), то потребность в замене масла наступает гораздо раньше — каждые 25 тыс. км, либо каждый год.

  Самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач в современных автомобилях не представляется возможным, поэтому эту процедуру должны производить специализированные автосервисы.  В случае, когда масло в коробке имеет запах жженого, можно достаточно уверенно утверждать, что идет процесс разрушения фрикционных бумажных накладок.

Они попросту обугливаются в процессе работы АКПП. Частицы фрикционных накладок свободно передвигаясь в масле фактически превращает его в абразивную пульпу со взвешенными частицами. Интенсивно изнашивается самая умная и самая дорогостоящая часть АКПП — гидроблок.

Начинают забивать каналы и плунжеры гидроблока, вышлифовывать все узкие места алюминиевого корпуса плиты в местах установки соленоидов. Стирают уже не скользящие, а трущиеся детали масляного насоса. Вызывают обедненное снабжение маслом важнейших крутящих узлов коробки. Это особенно ощущается возле оси.

Истираются сухие втулки у оси, подшипники, ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, упорные диски, поршни, конуса, планетарные ряды и другое «железо» в коробке. В более тяжелых случаях, когда температура трансмиссионного масла превышает нормативную в 120 градусов Цельсия, происходит полное отслаивание бумажных пластинок у фрикционов.

И далее, как следствие, фатальное падение давления и полный отказ работы коробки. Поэтому, заменив масло в АКПП автомобиля вовремя, вы обеспечите надежную работу данного узла и более продолжительный срок ее службы.

  Поэтому, своевременная замена масла в АКПП, позволит избежать вышеописанных негативных последствий, которые приводят к более серьезным поломкам агрегата и потребности в полноценном ремонте.

  Полная замена масла в АКПП позволяет не только обновить само масло, но и очистить или поменять загрязненный фильтр, поддон и другие элементы системы. Причем, проводить данную процедуру следует еще до появления признаков нехватки или загрязнения масла, которые могут выражаться в следующих неисправностях и дефектах:

Непрерывный вой трансмиссии на нейтральной передаче, меняющийся вместе со сменой оборотов;

Приобретение маслом в АКПП темно-коричневого цвета, а также появление горелого запаха;

Протечка жидкости, выражающаяся в падении уровня масла.

Следует отметить, что утверждение о полной замене масла достаточно условно. Слитие его из таких агрегатов как гидротрансформатор достаточно усложнена. Поэтому, принимая автомобиль после ремонта АКПП и проехав на нем 1000-2000 км.

следует заехать в технический центр и обновить трансмиссионное масло.

Это позволить окончательно удалить остатки старого масла из агрегатов АКПП, а так же удалить из коробки микрочастицы появившиеся при взаимодействии новых запчастей и фрикционов. 

Обладая специальным оборудованием и богатым опытом в обслуживании автоматических коробок передач, мастера технического центра BMW «СУЗАР» проведут качественное и быстрое обновление масла, а также помогут определить, насколько часто потребуется повторять эту процедуру в будущем. На складе запчастей мы всегда имеем в наличии трансмиссионные масла и расходные материалы для всех основных марок АКПП.

    Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

Источник: http://suzar.ru/services/1/122/32

Подробности замены масла в АКПП BMW

Большинство АКПП, установленных на автомобили BMW, имеют классическую конструкцию. В таких трансмиссиях масло поделено между двумя ёмкостями: поддоном и гидротрансформатором. Удалить масло из поддона легко. Для этого достаточно выкрутить сливную пробку или при замене фильтра целиком снять поддон.

Традиционно на гидротрансформаторах, устанавливаемых на коробки BMW, нет пробок, поэтому слить жидкость из них не получится.

8-ми ступенчатая АКПП BMW. Красный овал — гидротрансформатор. Синий овал — поддон АКПП.

На работающей АКПП масло постоянно циркулирует, поднимаясь от поддона в гидротрансформатор, затем в радиатор или теплообменник (где происходит процесс охлаждения масла) и, наконец, опять возвращается в поддон. Именно благодаря наличию контура циркуляции есть возможность произвести полную замену масла в АКПП. Для этого контур циркуляции размыкается обычно в месте подсоединения патрубков радиатора.

Далее, через специальные переходники, к контуру циркуляции подключается установка для замены масла. Автомобиль заводится. Установка работает следующим образом: она принимает старое масло, выходящее из коробки, и одновременно выдаёт коробке такой же объем нового масла.

1 — АКПП, 2 — радиатор. Красные овалы — места подключения оборудования для полной замены жидкости

В отличие от частичной замены масла (когда производится слив масла только из поддона) замена масла на аппарате позволяет почти полностью заместить старую жидкость. Конечно, в процессе такой замены старая и новая жидкость смешиваются, поэтому для получения хорошего результата используется в 1.5 раза больше нового масла, чем сухой заправочный объем АКПП.

Например, если сухой заправочный объем АКПП BMW обычно равен 9 литрам, то для замены на аппарате необходимо примерно 9х1.5 = 14 литров масла.

Важно, чтобы количество вытекающей и подаваемой жидкости было одинаково в процессе замены.
Не все установки для замены жидкости АКПП умеют самостоятельно производить коррекцию давления в процессе замены масла. На некоторых это производится вручную, что повышает риск ошибки и повреждения АКПП.

Не всегда, имея аппарат для замены масла, можно произвести полную замену в АКПП. К некоторым АКПП можно подключиться, только используя специальные переходники.

В отличие от старых аппаратов для замены масла в АКПП, где давление масла регулируется вручную, наше оборудование оснащено электронной системой контроля и корректировки давления масла.

Управляющий процессор аппарата задаёт необходимое безопасное давление в каждый момент времени на протяжении всей замены.

Это позволяет избежать риска повреждения механизмов АКПП вследствие неправильно заданного давления в системе смазки.

Имеющиеся у нас переходники позволяют подключиться практически к любой АКПП, установленной на автомобилях BMW. Конечно, есть случаи, когда подключение оборудования для полной замены масла будет неоправданно дорогим вследствие большого объёма дополнительных работ. В таком случае мы предлагаем замену масла несколькими частичными заменами.

Жидкость АКПП служит не только для смазывания деталей, но также выполняет другие функции, например, передачу крутящего момента, гидравлическое управление коробкой, охлаждение. Поэтому жидкости для АКПП отличаются от обычной трансмиссионной жидкости для механических коробок.

В зависимости от конструкции АКПП отличаются параметры жидкости. Для каждой АКПП компания BMW прописывает специальный допуск. Этот допуск содержит набор параметров и допустимых значений, которому должна отвечать жидкость.

Жидкость обязательно должна иметь необходимые действующие допуски компании BMW.
Допуски могут отличаться в зависимости от модели трансмиссии или даже года ее производства. Со временем по той или иной причине компания BMW может изменить допуски. Используйте жидкость с актуальными допусками.

Лучше если жидкость имеет синтетическую основу.
Как правило, допуски не регламентируют, какую основу должно иметь масло. Это значит что жидкость с одним и тем же допуском может быть как полусинтетической так и 100% синтетической.

Конечно, в такой ситуации лучше выбирать синтетические жидкости. Причём, синтетические жидкости тоже бывают разные, например, многие синтетические масла имеют гидрокрекинговую основу — это самая простая и дешёвая технология производства синтетических масел (из нефти).

Лучше использовать синтетическую жидкость на полиальфаолефиновой основе. Производить такие жидкости сложнее и дороже (из газа).

Зато такая жидкость обладает рядом преимуществ: медленное окисление и старение масла, слабая зависимость вязкости масла от температуры (что особенно важно в работе сложных гидравлических систем), лучшая защита от износа.

Лучше, чтобы компания, под чьим брендом вы приобретаете жидкость, была производителем, а не просто фасовщиком или переупаковщиком.
Компании-производители обычно проводят реальные исследования применяемости масел. Эти компании плотно сотрудничают с производителем АКПП, постоянно совершенствуют свои продукты, обновляя допуски и рецептуру.

Срок хранения жидкостей для АКПП не должен превышать 5 лет.
Не покупайте жидкость для АКПП, если у неё истёк срок службы.

Кроме оригинальных жидкостей мы используем жидкости для АКПП производства Motul. Компания Motul известна как эксперт по маслам для защиты в экстремальных режимах эксплуатации. Большинство жидкостей для АКПП Motul — это 100% синтетика на полиальфаолефиновой основе. Жидкости Motul имеют все необходимые допуски BMW.

Многие характеристики жидкостей Motul превышают допуски BMW. Наша компания является эксклюзивным сервис-партнером компании Motul. На все используемые нами материалы мы даём гарантию до 2 лет или 40000 км. (В статье о сравнении жидкостей для АКПП, проведенных журналом «За рулем», Motul занял первое место. Подробнее и таблица сравнений)

Большинство фильтров, устанавливаемых на АКПП BMW, фетровые. Они обладают отличными фильтрующими способностями, но требуют замены при каждой смене масла.

Фильтр АКПП с фетровым фильтрующим элементом

Фильтр 6-ти ступенчатой коробки GM с фетровым наполнителем

Поддон 6-ти ступенчатой АКПП BMW. 1 — пластиковый поддон АКПП, 2 — встроеный фильтр, 3 — магниты.

Большая часть коробок ZF, устанавливаемых на BMW, имеют пластиковый поддон со встроеным фильтром.

При замена масла на такой АКПП необходимо сменить поддон. Новый поддон всегда поставляется с новой прокладкой поддона и новыми магнитами. При установке металлического поддона, необходимо устанавливать новую прокладку поддона. Иначе возможно протекание масла.

Затяжка больтов на каждом поддоне автоматической коробки BMW имеет четкий рекламент. Для каждой АКПП прописан момент затяжки и даже последовательность, с которой необходимо затягивать болты. На некоторых трансмиссиях BMW c завода на поддоне будут установлены алюминиевые болты. Лучше заменить их на стальные, причем из нержавейки, а не оцинкованные.

Во избежание повреждения коробки следуют строго следовать последовательности установки болтов и их затяжке.

При замене масла, на некоторых трансмиссиях рекомендуется менять втулку электроразьема коробки.

Втулка электрического разьема АКПП

К сожалению, вероятность ее протекания достаточно высокая, замена требует снятия поддона, а стоимость самой втулки небольшая, поэтому ее лучше поменять, даже если она сухая.

На автомобилях с большим пробегом в некоторых случаях имеет смысл производить замену так называемых очков, уплотнений между гидроблоком и корпусом АКПП. Данная процедура объясняется потерей эластичности резиновых уплотнений, что может негативно сказываться на работе АКПП.

Улотнение между гидроблоком и корпусом АКПП

При замене этого уплотнения придется снимать гидроблок АКПП. Снятие и установка гидроблока — строго регламентированный процесс.

1 — поддон, 2 — гидроблок, 3 — втулка электрического разьема. 4 — уплотнение «очки» между гидроблоком и корпусом АКПП

Фильтр/поддон должен быть герметично упакован.
Не приобретайте вскрытый или вовсе неупакованные фильтры/поддоны. Попадание в фильтр маленькой песчинки может привести к выходу из строя гидроблока АКПП или его повышенному износу.

Фильтр/поддон подбирается под конкретную трансмиссию по VIN номеру авто.
Фильтры для некоторых трансмиссий BMW на первый взгляд могут иметь незначительные отличия, но это не значит, что они взаимозаменяемы.

Некоторые трансмиссии имеют разные модификации фильтров и поддонов. Чаще всего изменения касаются части фильтра, отвечающего за забор жидкости.

Установка фильтра неправильной формы может привести к попаданию воздуха и повышенному износу.

Не стоит экономить на фильтре/поддоне.
На рынке представлено много неоригинальных фильтров/поддонов различного качества. Оценить качество неоригинального поддона может лишь механник с опытом установки поддонов различных производителей.

Например, на качественных поддонах установлены прокладки более мягкие на ощупь, они лучше прилегают к корпусу АКПП, чем дешёвые аналоги. Металлические вставки под болты должны быть нарезаны из цельной трубки и изготовлены из нержавейки.

Такой параметр, как долговечность уплотнительных соединений, можно проверить лишь на долгой практике (резиновые кольца при высокой температуре дубеют и теряют эластичность). Однако, это не значит, что нужно приобретать только оригинальные фильтры.

На рынке есть компании, выпускающие неоригинальный фильтры очень хорошего качества.

Неоригинальный, но качественный поддон Mann-Filter

Проверьте прокладку на отсутствие изломов.
Тонкие прокладки для 5 и 6-ти ступенчатых АКПП BMW должны поставляться на плотной подложке, чтобы избежать возможности сгиба.

Во избежание повреждения резьбовых соединений и появления протечек, установку фильтра, поддона, масляных магистралей, пробок (сливной, заливной, контрольной) необходимо производить в соответствии с предписанными компанией BMW инструкциями.

При замене втулки электроразъема и при снятии гидроблока соблюдайте особую осторожность во избежание возникновения разрядов статического напряжения. Электронные платы гидроблока очень чувствительны к статическим разрядам.

Благодаря специфике нашей работы мы разбираемся в производителях, выпускающих детали для АКПП. Обращаясь к нам, вы получите обоснованную рекомендацию по использованию деталей того или иного производителя.
Кроме того, демонтаж и монтаж всех деталий коробки производится согласно официальной инструкции.

Затяжка всех резьбовых соединений поддона, фильтра, пробок производятся в соответствии с предписанной BMW нагрузкой и контролируются электронным динамометрическим ключом. Поэтому при проведение работ в нашем сервисе мы даем гарантию на прокладку до 2 лет или 40000 км пробега.

Верный уровень масла в АКПП чрезвычайно важен для её исправной работы. Объем жидкости в АКПП зависит от температуры. Поэтому для каждой АКПП производитель указывает температуру масла, при которой необходимо проводить процедуру проверки уровня.

Все используемые сейчас компанией BMW трансмиссии не имеют щупа для измерения уровня.

Контроль уровня масла в АКПП BMW осуществляется с помощью специального контрольного отверстия. При определённой температуре масла (обычно от 35 до 45 градусов Цельсия) через контрольное отверстия должно капать масло. Если масло выливается струёй, значит уровень высокий, если вообще не выливается — значит низкий.

Местонахождение котрольной и заливной пробки зависит от типа поддона и может отличаться на одной и той же АКПП

Проверка уровня масла, без учёта температуры, легко приводит к отклонению уровня масла на 10%, что ощутимо сказывается на работе трансмиссии. Неправильный уровень масла в АКПП может привести к ее поломке.

Для измерения температуры масла в АКПП лучше использовать штатный датчик температуры масла АКПП, установленный в коробке.
Не стоит выставлять уровень «на холодную», «на глазок», «сколько слили, столько и залили», «рукой потрогали» и т.д.

Для выставления уровня в АКПП мы используем аналог дилерского сканера, на котором запускается специальная пошаговая процедура. Программное обеспечение регламентирует каждое действие механика и контролирует необходимые для верного выставления уровня масла параметры.

Кроме температуры масла также важным является чистота работы двигателя, так как это влияет на производительность насоса АКПП.

Для многих АКПП BMW при замене масла необходимо производить обнуления так называемого счетчика старения масла или показателя деградации масла. Данная процедура проводится дилерским ПО. Игнорирование данной процедуры может привести к появлению ошибок по трансмиссии.

Со временем муфты сцеплений АКПП изнашиваются, изнашивается и масло. Это приводит к изменению коэффициента сцепления муфт коробки. Изменение коэффициента сцепления может повлиять на качество переключения АКПП. Для того, чтобы этого не происходило, в АКПП используется специальный процесс автоматической адаптации.

Однако, данный процесс не всегда справляется со своей задачей. Всему виной агрессивный стиль езды. Некоторые из процессов адаптации могут запускаться только при спокойной, размеренной езде. Если водитель постоянно «выжимает», адаптация не происходит вовсе или происходит редко.

В итоге адаптация может не происходить достаточно долго. Могут появляться толчки или задумчивость при переключении передач. Замена масла часто улучшает ситуацию, однако не всегда приводит к идеальному переключению.

В такой ситуации решением может стать обнуление значений адаптаций и проведение адаптационной поездки.

Проводить адаптацию трансмиссии лучше используя аналог дилерского сканера BMW.

Фотоотчеты замены масла в АКПП BMW

Источник: http://mtl-garage.ru/obsluzhivanie-akpp/polnaya-zamena-masla-v-akpp-bmw/podrobnosti-zameny-masla-v-akpp-bmw/

Ссылка на основную публикацию