Система контроля слепых зон

Система контроля слепых зон

Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.

Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники.

Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения.

Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…

Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников.

Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера.

Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.

К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала.

Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала.

Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.

Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент.

К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее.

Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.

Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые.

Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные.

В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…

«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже.

Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей.

Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц).

Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).

Собственно, датчики тут не вполне корректно называть «датчиками» – это полностью законченные блоки двух независимых каналов (правого и левого бортов), внутри которых содержится как непосредственно датчик (приемно-передающая радарная часть), так и схема обработки его сигнала.

Иными словами, какого-то центрального блока (как у парктроника), который получает сигналы с датчиков и визуализирует их для водителя во что-то понятное, тут нет.

Все находится внутри каждого из этих двух блоков, к которым подключаются лишь светодиоды наличия помехи в слепой зоне с соответствующей стороны, и динамик-«пищалка» для звукового оповещения.

И надо сказать, что собраны эти блоки на крайне высоком уровне! Работа с сигналами на столь высоких частотах (24 гГц) требует высочайшей культуры электронного производства, и, в отличие от тех же парктроников, которые китайские дети с легкостью собирают на экспорт на уроках труда, тут сборка на коленке не проканает! Допускаю, что изготавливаются ноунейм-ДМЗ на тех же заводах, которые делают штатные системы ДМЗ по заказу ведущих автопроизводителей для их конвейеров.

Система контроля слепых зон Система контроля слепых зон

К радарным блокам подключаются «таблетки»-индикаторы с характерными пиктограммками приближающихся автомобилей. На каждый блок – своя «таблетка».

Система контроля слепых зон Система контроля слепых зон Система контроля слепых зон

Динамик-пищалка – общий на оба канала. Такой же, как у любых парктроников, от самых дешевых до навороченных.:

Система контроля слепых зон

Для изучения мы смонтировали систему на минивэне Mazda 5:

Система контроля слепых зон Система контроля слепых зон Система контроля слепых зон

Какие можно сделать выводы из монтажа гаджета и его работы?

Монтаж в принципе весьма прост и доступен большинству обычных автолюбителей, которые способны хотя бы на элементарный ремонт собственного авто по электрической части.

Собственно говоря, подключается система ДМЗ к электросети автомобиля в простейшем варианте всего в трех точках – к замку зажигания (питание), а также к правой и левой лампочкам поворотников (для более активного оповещения при наличии помехи в слепой зоне).

Единственная проблема – необходимость снятия заднего бампера… В большинстве случаев это совершенно неизбежная процедура, поскольку датчики рассчитаны именно на монтаж на кузов под накладку бампера.

После закрепления датчиков на кузове необходимо выставить их положение на шарнире в горизонтальной плоскости, чтобы их «луч» покрывал нужный сектор – ту самую «слепую зону». Для этого в комплекте идет 20-градусный картонный шаблон-угольник. После установки угла шарнир датчиков фиксируются затягиванием винтов.

Алгоритм работы точно такой же, как и у большинства автомобилей с системой ДМЗ, установленной на конвейере. Никакой отдельной активации ДМЗ не требуется – она включается одновременно с зажиганием.

При наличии помехи в мертвой зоне при обычном прямолинейном движении с соответствующей стороны загорается постоянным свечением световой индикатор.

Если же помеха обнаружилась, когда вы включили поворотник (то есть начинаете маневр перестроения), то индикаторы включаются в мигающем режиме для привлечения вашего внимания, а также раздается звуковой сигнал «би-бип».

Особенность работы на принципе эффекта Допплера (радарном эффекте) делает ДМЗ весьма стабильной системой, не боящейся грязи на кузове автомобиля или каких-то иных внешних факторов.

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр на рено логан

Оповещения раздаются при наличии реальной помехи, движущейся с вами в попутном направлении и приближающейся сзади, дистанция обнаружения – около 10 метров.

Гарантированная скорость, при которой система работоспособна, – 120 км/ч, но и на более высоких скоростях сбоев мы не заметили.

Важно, что у электроники китайских ДМЗ имеется, как и у оригинальных, задержка в индикации – то есть, если приближающаяся сзади машина притормозит, и на какое-то короткое время ваши скорости сравняются (из-за чего подача сигнала от датчика прервется), индикация не прекратится. Ложных срабатываний практически нет – пару раз только были отмечены при проезде вдоль близко расположенного к дороге металлического решетчатого забора.

Так что, в отличие от моря разнообразной китайской «тюнинговой» дряни, суть которой – лишь вульгарный «колхоз» и выброшенные деньги, нештатные универсальные системы ДМЗ следует признать реально полезным элементом активной безопасности автомобиля, да еще и по достаточно умеренной цене.

Опрос

А у вас есть датчик слепых зон?

Система контроля «слепых зон»: принципы работы, виды системы, ее достоинства и недостатки

Безопасность водителя и пассажиров автомобиля – один из главных факторов, которые во главу угла ставят разработчики при выпуске новых моделей. Каждый автопроизводитель старается оснастить машину массой сервисов и ассистентов, которые способны обезопасить водителя и пассажиров авто.

Одним из важнейших помощников, который позволяют избежать опасных ситуаций и ДТП на дороге, является система контроля «слепых» зон. Наверняка, многие водители сталкивались с ситуацией, когда при попытке выполнить перестроение в нужной полосе движения оказывается авто, хотя в момент начала выполнения маневра его там не было и в боковых зеркалах также было чисто.

Подобное случается из-за того, что любой автомобиль и каждое зеркало имеет определенный, ограниченный угол обзора. Поэтому абсолютно в каждой машине присутствуют так называемые «слепые» зоны. Если водитель в такой ситуации начнет выполнять перестроение, то вероятность аварии будет очень высокой.

Именно для предупреждения возможности подобных ДТП и была разработана система, которая позволяет проконтролировать обстановку в «слепых» зонах.

Система контроля слепых зон

Суть данного сервиса

Система, позволяющая отследить, что происходит в «слепой» зоне, является дополнительным сервисом безопасности, который в современных условиях устанавливается на многие транспортные средства уже на заводе. В то же время, опция может быть куплена дополнительно, благодаря чему владелец практически любого авто может ею воспользоваться.

  Данный ассистент представляет собой совокупность различных датчиков, позволяющих обнаружить любые объекты, которые находятся в «слепой» зоне. Принцип работы системы схож с функционалом парктроников. Устанавливают такие датчики, как правило, в боковых зеркалах и бамперах автомобиля.

При обнаружении объекта, который попал в «слепую» зону и может стать причиной аварии, водитель будет оповещен звуковым либо визуальным сигналом.

Система контроля слепых зон

Каков принцип работы данного сервиса

В первое время, после появления на рынке подобных сервисов, их работа была достаточно ненадежной. Датчики сигнализировали об опасности, хотя таковой в действительности не было. Однако с течением времени система совершенствовалась и, как итог, сегодня практически не возникает ситуаций, когда мониторинг «слепых» зон подает неверный сигнал об опасности.

Суть работы сервиса, как уже было сказано, аналогичен принципу парктроников. В бамперах и зеркалах автомобиля устанавливаются специальные устройства, способные отправлять импульсы и «ловить» их обратную связь.

После этого, полученный «ответ» попадает в блок управления, где происходит его обработка и анализ, в результате чего, «мозг» принимает решение о необходимости отправки уведомления для водителя.

Система контроля слепых зон

В то же время, система научилась отсеивать ложные импульсы, исходящие от неподвижных объектов (бордюров, ограждений и т.д.). Кроме того, водитель не будет получать уведомления, если объект был зафиксировать сначала задним, затем передним датчиком. Такая ситуация характерна для обгона.

Если же объект присутствует в «слепой» зоне в течение шести и более секунд, водитель обязательно получит соответствующий сигнал.

Современные производители подобных систем контроля позволяют выполнять индивидуальную настройку оповещений «под себя», индивидуальную звуковую либо визуальную регулировку, а также условия выдачи оповещений.

Система контроля слепых зон

Какие бывают типы системы контроля

Главным признаком, по которым отличаются между собой ассистенты, отслеживающие ситуацию в «слепых зонах» — это количество задействуемых датчиков. Минимум их может быть установлено 4, а максимум – 14. Основная масса современных производителей данной системы размещает более четырех датчиков, чтобы обеспечить правильность и надежность контроля за ситуацией.

Система контроля слепых зон

Кроме того, контролеры могут отличаться еще и по типу индикатора. Большинство производителей предполагают установку индикаторов уведомлений в стойках слева и справа от водителя. Именно они и посылают уведомления об опасности.

Однако некоторые разработчики предлагают устанавливать дополнительные индикаторы в боковых зеркалах, где и будет отображаться сигнал о нахождении объекта в «слепой» зоне. Чувствительность каждого датчика в той или иной системе может быть настроена в диапазоне от двух до 30 метров.

Если учесть, что основной проблемой «слепых» зон является как раз городское движение, то лучше уровень чувствительности установить на минимуме.

Система контроля слепых зон

Также ассистенты для мониторинга «слепых» зон могут отличаться по месту установки:

  • заводская система;
  • самостоятельная, требующая дополнительной установки.

В комплект отдельной системы обязательно должны входить: датчики определения объектов, кабель, индикаторы уведомления об опасности, центральный блок управления.

Система контроля слепых зон

Плюсы и минусы системы

Несмотря на то, что ассистент, отвечающий за определение объектов в «слепых» зонах, является весьма удобной и полезной системой, как и любой другой электронный сервис он, помимо положительных сторон, имеет и ряд негативных моментов. К числу плюсов можно отнести:

  • безопасность водителя и пассажиров;
  • снижение вероятности ДТП;
  • отсутствие дополнительных трат на установку при монтаже ассистента в заводских условиях.

Система контроля слепых зон

В списке недостатков данного сервиса значатся:

  • дороговизна при самостоятельной покупке и установке системы;
  • требует специальных навыков в обслуживании;
  • имеет ограниченный радиус действия;
  • несмотря на минимальные шансы, но все же не исключена возможность ошибочного определения объекта в «слепой» зоне либо, наоборот, его не определение там.

Система контроля слепых зон

Несмотря на то, что система контроля за ситуацией в «слепых» зонах является важным и действенным ассистентом водителя, полностью полагаться на электронику все же нельзя. Необходимо сохранять бдительность на дороге и, учитывая уведомления, направляемые ассистентом, с внимательностью следить за каждым объектом. Константин Старченко

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон.

Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации.

В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

Система контроля слепых зонСистема контроля слепых зон

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя.

По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере.

Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Читайте также:  Какую резину выбрать на зиму на приору

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили).

Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами.

Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

Система контроля слепых зонСлепые зоны автомобиля

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами.

Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

Система контроля слепых зонКомплекс системы контроля слепых зон

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

(2

Как работает мониторинг слепых зон автомобиля

  Система контроля слепых зон переводы публикаций из социальной сети для учёных ResearchGate и из других открытых источников Интернета

Наши партнёры

Системы контроля слепых зон не заменяют старомодный взгляд через плечо, но система наблюдения за слепыми зонами и системы предупреждения о перекрестном движении сзади могут помочь следить за вашей спиной.

Если вы не правильно отрегулируете зеркала своего автомобиля или у вашего автомобиля есть толстые оконные стойки, вы можете обнаружить, что за плечом есть слепое пятно, где машины могут спрятаться.

Система мониторинга слепых зон, данная система называется: Blind Spot Мonitoring,  может помочь вам следить за вашей спиной, чтобы вы не обнаружили, что мешаете другой машине при смене полосы движения.

Система контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон являются одними из наиболее распространенных современных технологий помощи водителю, которые можно найти в списке опций многих моделей среднего уровня или бюджетных моделей.

Технология иногда сокращается до BSM (например, так она называется на автомобиле Мазда сх 9) или называется предупреждением о мертвой точке (BSW — blind-spot warning).

Другое название этой системы — «слепая информационная система» (BLIS), как это было в Volvo, которая создала эту технологию еще в 2007 году для использования на своих автомобилях и автомобилях Ford.

Новый Volvo XC60 оснащен системой BLIS с функцией рулевого управления и может активно направлять внедорожник обратно на полосу движения, если он обнаружит, что вы собираетесь столкнуться с другим транспортным средством.

Эта технология использует ультразвуковые датчики, расположенные по бокам автомобиля, чтобы определить, когда автомобиль находится в ваших слепых зонах. Большинство реализаций BLIS предупреждают, загораясь сигнальным огнем на боковом зеркале или рядом с ним на соответствующей стороне автомобиля.

Если вы активируете свой сигнал поворота во время срабатывания BLIS, вы также обычно получаете звуковой сигнал или тональный сигнал, чтобы дать вам знать, что вы должны дважды посмотреть, прежде чем менять полосу движения.

Большинство базовых систем сообщат вам, если автомобиль в настоящее время находится в вашей слепой зоне, но более продвинутые версии сообщат вам, когда транспортное средство собирается быть там.

Ассистент смены полосы движения, как называет это Hyundai, расширяет диапазон боковых датчиков на три-пять длин автомобиля назад и отслеживает скорость встречных автомобилей.

С помощью этой информации система может отчасти предсказать будущее, предупреждая вас о предстоящем автомобиле в вашей мертвой зоне еще до ее появления.

Система контроля слепых зон

Информационные системы для слепых зон все чаще становятся необходимостью для больших грузовиков и внедорожников с длинным хвостом и плохой видимостью сзади.

Каковы ограничения?

Как правило, системы слепых зон работают только на скоростях выше 20 — 35 миль в час. Это предотвращает ложные срабатывания на городских улицах, но делает технологию полезной только на скоростях шоссе. И, как я уже говорил, звуковые оповещения работают только в том случае, если вы действительно используете свой сигнал поворота, который некоторые люди не всегда используют.

Так что имейте в виду, что эта технология не заменит старомодного взгляда через плечо перед сменой полосы движения. Всегда смотри, прежде чем поворачивать.

Задний перекрестный сигнал тревоги

Вы часто будете видеть системы слепых зон, упакованные с так называемыми системами оповещения о заднем перекрестном движении (RCTA), потому что они используют одни и те же ультразвуковые датчики. RCTA контролирует мертвые зоны вашего автомобиля на предмет движения, но с боков на малых скоростях при движении задним ходом, а не на скоростях шоссе.

При движении задним ходом иногда ваш взгляд блокируется другими транспортными средствами или препятствиями, что делает слепое пятно через плечо еще больше. RCTA может дать вам знать, что на стоянке на парковке едет машина, когда вы выезжаете с места или выезжаете с дороги на улицу.

Здесь также предупреждение чаще всего слышно, но General Motors очень интересно использовала тактильную обратную связь с предупреждением о сиденье безопасности, которое вибрирует сиденье, чтобы привлечь ваше внимание.

Читайте также:  Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Кто это делает лучше всего?

BLIS и предупреждения о перекрестном движении сзади становятся все более и более «обязательной» технологией для больших внедорожников и автомобилей с плохой видимостью сзади.

Volvo находится на переднем крае технологий мониторинга «слепых зон» — по их мнению, они изобрели ее — с ее системой BLIS с системой рулевого управления.

Представленный на новом Volvo XC60 2018 года, BLIS с системой Steering Assist может активно вывести внедорожник из опасного положения и вернуться на свою полосу движения, если обнаружит, что вы собираетесь столкнуться с другим транспортным средством при смене полосы движения.

Например, Ford и Toyota / Lexus сделали следующий логический шаг, добавив технологию автоматического торможения в свои самые передовые системы RCTA.

Таким образом, если вы выезжаете с места парковки и приближается другое транспортное средство, система подаст звуковой сигнал, а затем, если вы проигнорируете предупреждение, автоматически затормозит, прежде чем вы попадете на путь возможного столкновения.

Источник: cnet.com/roadshow/news/get-a-peek-into-blind-spot-monitoring-tech/

Как установить систему контроля слепых зон в зеркала своими руками

 27 август 2019  Лада.Онлайн    44 897         

Система контроля слепых зон (также ее называют: система мёртвых зон, система помощи при перестроении, помощь при перестроении, Blind Spot Detect, Control System, Blind Spot Detection и Warning System) помогает водителю осуществлять безопасное маневрирование, оповещая о присутствии другого транспортного средства в невидимых для него зонах. Эту систему можно купить в качестве аксессуара и установить своими руками на любой автомобиль, в том числе и на автомобили LADA.

Процесс доработки показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.

Потребуется

  1. Система контроля слепых зон с датчиками, волны которых «пробивают» через пластик (см. в каталоге AliExpress, цена от 4000 рублей). Схема подключения к блоку преобразования идет в комплекте.
  2. Зеркальные элементы (цена 300 рублей), на случай порчи штатных.
  3. Два желтых светодиода SMD 3228 (например, TO-3228BC-MYG-N, 805мКд, 120°, 592нМ).

Установка датчиков в бампер

  1. Снять задний бампер.
  2. Прикрепить датчики к кузову на саморезы, либо снять крепления с датчиков закрепить их на бампере при помощи герметика, предварительно очистив и обезжирив внутреннюю поверхность бампера (датчики нужно крепить под углом в 23 градуса, в комплекте есть шаблон для установки).

  1. Провода от датчиков протягиваем в салон (к монтажному блоку по левой стороне кузова) через штатные отверстия в кузове.
  2. Блок преобразования (идет в комплекте) закрепляем рядом с монтажным блоком у левой ноги водителя.

Установка светоиндикаторов в боковые зеркала

Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника (используем гравер с насадкой очень маленького диаметра на кончике, меньше миллиметра).

  1. Припаиваем светодиод на кусок монтажной модельной платы и выводим от него провода (в провод, который идет к минусу светодиода, врезаем резистор).
  2. Устанавливаем зеркальный элемент в корпус зеркала, и с обратной стороны вырезаем под светодиод отверстие, которое заливаем термоклеем (термоклей будет играть роль рассеивателя света).
  • Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение.
  1. Провода из салона к зеркалу заднего вида проводим через штатный разъем (используем клеммы типа «мама» от разъема FCI 211PC042S4021).
  2. Внутри зеркала провода укладываем внутри пластиковой оболочки вместе со штатными проводами подогрева (на фото белый и фиолетовый провода идут на светодиод).
  1. Провода для светодиода протягиваем через крестообразное отверстие в прокладке.
  2. Осталось только соединить провода светодиода, идущие из зеркала, с проводами, идущими из дверей через любой двухконтактный разъем (например, компьютерный двухконтактный MSG разъем).
  1. Теперь при появлении потенциальной опасности в слепой зоне, приближающейся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на внешнем зеркале заднего вида.
  2. Кстати, светодиод можно установить не в зеркальный элемент, а в пластиковый треугольник зеркала (на фото он выполняет дублирующую функцию).
  3. Напомним, ранее мы рассказывали, как в зеркалах заднего вида сделать подсветку.
  4. plos
  5. Ключевые слова: боковые зеркала лада веста | боковые зеркала lada xray | боковые зеркала лада калина | боковые зеркала лада приора | боковые зеркала лада гранта | боковые зеркала лада ларгус | боковые зеркала 4х4 | боковые зеркала нива | универсальная статья

+11

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Система контроля слепых зон: принципы и основы работы

Каждый водитель бывал в ситуации, когда при перестроении или повороте сзади выскакивала машина, которая в зеркала не отображалась. Такое случается из-за «мёртвых» зон обзора. Хорошо, когда аварии удалось избежать. А если не удалось, то возникает множество проблем, которые требуется решить в срочном порядке.

Как уберечься от таких ситуаций и дополнительно обезопасить себя на дорогах, рассмотрим в этой статье

Что такое датчик контроля слепых зон?

Любые зеркала заднего вида, даже максимально качественной настройки, имеют ограниченный обзор. Это так называемые мёртвые зоны — пространство, которое не доступно для обзора через зеркала. Если при совершении манёвра в слепую зону попадает чужое транспортное средство, то вероятность аварии увеличивается многократно. Очень многое зависит от опыта обоих водителей и их реакции.

Для уменьшения количества происшествий была изобретена система контроля слепых зон. В 2005 году она впервые была применена. Изначально система представляла собой вмонтированные в зеркала камеры, отслеживающие не охватываемое пространство справа и слева. Сейчас она значительно усовершенствована: используется от 4 до 14 датчиков. Все устройства, где применяется более четырёх, совмещены с парктроником

Основные принципы действия.

Датчики слепых зон крепят на бампер – это наиболее предпочтительное расположение. Они отправляют сигналы, которые отражаются от объектов. Затем компьютер обрабатывает полученную информацию. Если есть необходимость, выдаёт предупреждение.

Современные системы не беспокоят водителя при обнаружении неподвижных предметов, например, столбов и бордюров. При обгоне, если объект фиксируется задним, а потом передним датчиком, оповещение не формируется. Звуковой или визуальный индикатор срабатывает в том случае, если объект фиксируется в течение 6 секунд задним датчиком

Водитель может сам настраивать тип оповещения, а так же чувствительность радаров. Существуют модели радаров, фиксирующие объекты на расстоянии до 47,5 м. Однако для города желательно понижать чувствительность работы системы. Для поездок по трассе — увеличить, чтобы оставить время и принять решение по дальнейшему маневрированию.

Многие производители устанавливают в систему 2 режима:

-постоянный режим: сонары работают непрерывно.

-режим работы на поворотах: включается при активированных поворотниках.

Система контроля слепых зон набирает популярность. Автогиганты стали добавлять её в старшие комплектации своих автомобилей. Однако, если она не предусмотрена заводскими настройками, её легко установить самостоятельно или обратившись в сервис. Чем больше датчиков, тем дороже установка системы на машину. Стоимость колеблется от 4000 до 7000 тысяч рублей. Ещё столько же придётся заплатить за установку в автомастерской

Стоит ли устанавливать систему контроля слепых зон?

Датчиков «мёртвых» зон в базовой сборке автомобиля может не быть. Конечно, без неё можно обойтись. Для контроля на дороге достаточно поворачивать голову при маневрировании, чтобы расширить круг обзора и увидеть происходящее вокруг.

Однако это может отвлечь от ситуации, происходящей впереди и с противоположной стороны. В темноте заметить машину с выключенными фарами невозможно. Некоторые водители специально не включают фары.

Так делают автоподставщики, подстраивая аварии.

Использование системы контроля позволит чувствовать уверенность в пути. Не стоит забывать, внимательность – главный фактор безопасности в движении

Ссылка на основную публикацию