Штраф за работу водителем с иностранными правами

Замена иностранных прав таксистов на российские должна быть завершена 1 июня 2018 года.

Впервые о запрете стали говорить в 2013 году после принятия закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №92-ФЗ.

В правительстве дважды продлевали срок действия иностранных прав во избежании транспортного коллапса: сначала до 1 июня 2017 года, потом до 1 июня 2018 года. Меньше чем через 2 месяца в отечественных таксопарках не должно быть ни одного водителя-мигранта!

Штраф за работу водителем с иностранными правами

В этом новостном обзоре мы поговорим о том:

  1. Как обстоят дела с таксистами, у которых иностранные права?
  2. Что нужно для замены иностранных прав на российские?
  3. Что изменилось в вопросе страхования пассажиров?
  4. Почему столичные таксисты бунтуют против Яндекс?
  5. Кто и зачем инвестировал денежные средства в Ситимобил?

Работа в такси с иностранными правами

Закон о замене прав иностранных граждан запрещает работать в такси мигрантам без водительского удостоверения, признанного в РФ. В правительстве полагают, что, если у всех таксистов будут права российского образца, то на дороге будет больше порядка.

В рамках закона у таксистов-мигрантов 3 варианта: уволиться из такси до 01.06.18, получить российские права или обменять национальные права на российские.

Если таксопарк проигнорирует запрет и продолжит работать на прежних условиях с водителями, у которых иностранные права, это грозит наложением административных штрафов:

  • 50 000 рублей (ответственное лицо за эксплуатацию машин в компании);
  • от 5 000 рублей до 15 000 рублей (таксист).

Исключение составляют водители из Беларусии, Киргизии и Казахстана. Белорусы, казахи и киргизы продолжат работу в такси по национальным правам.

Кто сможет перемещаться на машине по иностранным правам?

Штрафов можно избежать, если водитель машины:

  • занимается извозом не в коммерческих целях;
  • ездит по личным делам;
  • берет автомобиль напрокат для путешествий по стране.

Как заменить иностранное водительское удостоверение?

Чтобы получить права в Российской Федерации, необходимо обучиться в автошколе и успешно сдать экзамены.

Переобучение в автошколе РФ не требуется, если:

  • у водителя есть международные права;
  • национальные права водителя соответствуют 6-й Венской конвенции о безопасности дорожного движения.

По 6-й Венской конвенции права должны содержать такую информацию:

  1. ФИО.
  2. Дата и место рождения.
  3. Регистрация по ме Штраф за работу водителем с иностранными правамисту жительства.
  4. Орган, выдавший документ.
  5. Место и дата выдачи документов.
  6. Срок действия.
  7. Номер документа.
  8. Виза органа, который выдал документ (подпись/штамп).
  9. Подпись водителя.
  10. Категория автотранспорта.

Если хотя бы по одному из пунктов имеется не соответствие, водитель-мигрант заново проходит обучение в автошколе РФ и сдает экзамены.

Порядок действий при замене иностранных прав:

  1. Обращение в экзаменационное подразделение ГИБДД.
  2. Сдача экзаменов по 3-м направлениям: теория ПДД, практика вождения на площадке и в городе.
  3. Подготовка пакета документов: паспорт, медицинская справка, национальные права, заявление на получение прав в РФ, уплата госпошлины.

Как рассчитать затраты на получение российских прав?

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Учеба в российской автошколе может обойтись до 58 тыс. рублей.

Как «уйти в тень»?

Работать в такси – нельзя. Извозом заниматься можно!

Понятно, что не все смогут оформить права российского образца. Скорее всего, часть водителей превратится в обычных «бомбил».

Можно просто сесть на арендованные машины, купить съемные шашки и продолжать работать, надеясь, что вас не оштрафуют.

При этом, штраф за нелегальное использование шашек составляет от 2 500 рублей до 5 000 рублей, что в несколько раз меньше, чем штраф за отсутствие российских прав.

Что делать руководителям таксопарков?

Мы рекомендуем уже сейчас заняться вопросом таксистов-мигрантов, если такие имеются.

В столице началась охота на нелегалов в такси. Сотрудники ГАИ вызывают такси через агрегатор и при посадке в машину проверяют у водителя всю «таксишную» атрибутику (шашки, фонарь) и документы (путевку, карточку водителя, права). Если у водителя нет прав российского образца, машину забирают на штрафстоянку, а компании-владельцу выписывается штраф.

У руководителя таксопарка есть несколько вариантов:

  • как можно быстрее уволить всех нелегалов и работать только с водителями, у которых российские права;
  • помочь в оформлении/переоформлении иностранных прав водителям-мигрантам;
  • «уйти в тень» и пытаться избегать штрафов.

Обязательное страхование пассажиров такси поддержал Минфин

Мы уже не раз писали о страховании пассажиров в такси. В конце марта депутаты открыто выступали за повышение безопасности перевозок в такси и подали в Минфин законопроект об обязательном страховании пассажиров. Основное изменение – повышение компенсаций пострадавшим в ДТП пассажирам такси с 500 тыс. руб, как сейчас по ОСАГО до 2 млн руб по ОСГОП в рамках нового закона.

Министерство финансов одобрило законопроект, сейчас им займется профильный комитет Госдумы. Если закон вступит в силу, у организаторов перевозки будет 2 месяца на то, чтобы застраховаться по ОСГОП. Поскольку для таксопарков это станет новой статьей затрат, эксперты прогнозируют увеличение стоимости перевозок в такси.

Пока это только первые шаги на пути обязательного страхования пассажиров такси, следите за нашими следующими обзорами.

Страхование пассажиров такси в Яндекс и Uber

Пресс-служба Яндекс.Такси уже давно сообщала о том, что с 1 декабря 2017 года каждый пассажир Яндекс.Такси бесплатно застрахован на время перевозки. Все расходы агрегатор берет на себя, а максимальная сумма выплат составляет 2 млн рублей.

Компания Uber в начале апреля только начала вести переговоры с «Ингосстрахом» и Allianz о страховании пассажиров. Предполагается, что расходы по страхованию агрегатор возьмет на себя, а в стоимость каждой поездки будет закладываться по 1-1,5 руб.

Интересный расчет приводит Павел Конев из Allianz:

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Бунт таксистов против Яндекс

В конце марта Яндекс.Такси повысил комиссию для водителей в Москве. Стоимость услуг агрегаторов возросла примерно на 10 %.

Таксисты взбунтовались и вокруг этого вопроса собралось множество мнений.

Председатель профсоюза работников общественного транспорта назвал ситуацию критической:

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Глава профсоюза «Таксист» задался вопросом, кто теперь захочет работать с Яндекс:

Штраф за работу водителем с иностранными правами

В ответ на возмущения участников рынка такси в пресс-службе Яндекс попытались разъяснить ситуацию. Владимир Исаев, руководитель пресс-службы Яндекс, в интервью для «Газете.Ru» заявил, что повышения комиссии связаны с дальнейшим развитием сервиса.

Исаев не видит причин для бунта, ранее комиссия была 16 % без НДС, сейчас – 18 %. При этом Яндекс.Такси постоянно привлекает новых клиентов, улучшает технологичность сервиса, безопасность участников перевозки и т.д.

Агрегатор обязан проверять своих таксистов?

Борьба с нелегалами началась уже давно, в 2015 году их было около 20 %, сейчас – 15 %.

В правительство подали законопроект, в рамках которого, проверять таксистов должен будет и таксопарк, и агрегатор.

В министерстве транспорта считают, что некоторые таксисты получают лицензию на 2 дня для того, чтобы пройти регистрацию в агрегаторе. После регистрации лицензия аннулируется, таксист – экономит деньги, ответственность за перевозки нести некому.

Если мониторинг водителей будет вести агрегатор, эта лазейка может исчезнуть.

Агрегатору будет не выгодно работать с нелегалами, потому что за это их будут наказывать штрафами и полной блокировкой сервиса.

Также власти хотят рассекретить деятельность водителей в соц.сетях, которые под видом поиска попутчиков зарабатывают на перевозках. Таких таксистов будут блокировать.

Про инвестиции в Ситимобил

Недавно мы писали о том, что МТС закрыл совместный проект по такси с Ситимобил. В МТС признали его бесперспективным. Сейчас свои силы на рынке такси хотят попробовать ПАО Мегафон и Mail.Ru Group.

Штраф за работу водителем с иностранными правами

В развитие Ситимобил инвестируют 12 млн долларов Mail.Ru Group и 14 млн долларов – МегаФон.

Руководство Mail.Ru Group считает, что у них появилась возможность дополнительной монетизации проекта за счет расширения спектра онлайн-услуг, взаимодействия с Delivery club. Mail.Ru видят будущее во внедрении возможности заказа такси в свои соц.сети, например, в ВК.

  • В Мегафон планируют повысить лояльность пользователей, увеличить LTV и улучшить каналы дохода от передачи данных.
  • Оба инвестора сошлись на том, что рынок такси стремительно развивается, а появление новых сильных игроков спровоцирует еще больший технологический и маркетинговый бум.
  • Руководство Ситимобил понимает, что для борьбы за первенство с гигантами типа Яндекс, объем инвестиций сторонних компаний нужно стремительно наращивать.
  • Для тех, кто следит за ситуацией вокруг подготовки такси к ЧМ-2018:
  • 36 таксопрарков захотели аккредитоваться;
  • окончательный список обсуживающих таксомоторных компаний сформируется 30 апреля;
  • неаккредитованные такси не допустят к работе с гостями ЧМ-2018;
  • при неоднократных нарушения ПДД таксистов будут лишать аккредитации.
Читайте также:  Как узнать историю регистрации автомобиля в ГИБДД?

В этой статье мы рассмотрели, как обстоит ситуация в такси для водителей с иностранными правами, как их переоформить и сколько это стоит. Далее мы разбирались с вопросами страхования пассажиров, ответственности агрегаторов такси, деталями инвестирования Мегафона и Mail.ru в Ситимобил.

Нужно ли водителям иностранцам получать права российского образца

1 июня текущего года были внесены изменения к закону «О безопасности дорожного движения». Изменения касаются водителей, имеющих иностранные удостоверения, в том числе международные.

Когда вступит в силу новый закон

Всем водителям, у которых нет удостоверения российского образца, нужно на протяжении трех месяцев с момента вступления в силу поправок к закону, обратиться в автошколу.

После успешной сдачи всех экзаменов каждому обратившемуся водителю будут выданы водительские права нужного образца.

Но на деле все оказалось не так просто, как предполагалось. И главная проблема кроется в огромном количестве иностранных водителей, работающих на территории РФ.

Учитывая большое количество жителей иных государств, работающих в РФ водителями, в том числе и общественного транспорта, принятие такого закона может стать причиной настоящего транспортного коллапса.

К примеру, только в Москве 20 % водителей общественного транспорта попадают под запрет. Работодатель не станет рисковать собственной репутацией и деньгами, поэтому не выпустит на маршрут водителя, не имеющего удостоверение российского образца.

  • Что говорится в законе о работе в России с иностранными правами? Смотрите видео:
  • Как итог – около половины автобус, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси не выедут на маршрут…
  • Даже если водители проявят сознательность и сразу же обратятся в ГИБДД с целью переоформления прав, то по времени эта процедура выйдет дольше, чем предусмотрено на бумаге.
  • Для того чтобы иностранец был допущен к переаттестации, ГИБДД непременно сделает запрос в компетентные органы другого государства, чтобы удостоверится, что гражданин действительно получал водительские права.

Кого в первую очередь коснутся нововведения

Людей, работа которых связана с управлением транспортным средством – таксистов, водителей маршрутных  такси,  автобусов, грузовых автомобилей и т.д.

Кто несет ответственность за взятие на работу водителя с иностранным (международным) водительским удостоверением

Ответственность ложится как на водителя, так и на работодателя. Нарушение нового закона относится к разряду административных, и карается штрафом.

Во сколько обойдется неуплаченый во время штраф? Читайте по ссылке.

Наказания за нарушения

В поправках к закону сразу предусмотрено наказание для работодателей, принимающих на работу водителей с иностранными правами.

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Наказание за работу в РФ с иностранными правами. zamenavoditelskihprav.ru

Как же будут наказывать самих иностранцев? В этих же правках предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс.рублей.

Размер штрафа для работодателя, принявшего на работу водителя с иностранными правами

В случае если работника предприятия остановят работники ГИБДД с иностранными правами, то руководителя будут наказывать «рублем».

Всем ли придется менять права

Далеко не все иностранцы попадают под действие нового закона. Граждан стран, где русский язык считается главным, могут продолжить свою деятельность, используя имеющееся водительское удостоверение.

На данный момент в перечне указаны следующие страны —  Белоруссия, Казахстан, Киргизия, а так же, самопровозглашенные республики Донбасса. Данный список может меняться.

Как получить права российского образца

  1. На самом деле, процедура получения удостоверения российского образца предельно проста – иностранцу даже не придется проходить обязательный курс обучения, достаточно просто сдать необходимые экзамены.
  2. По новому закону работать в такси с иностранными правами — противозаконно.

    Смотрите видео:

  3. Кто допускается к сдаче экзаменов:
  • категория «М» и подкатегория»А1″ особы, достигшие 16 лет и имеющие водительские удостоверения иностранного (международного) образца;
  • категория В, С – совершеннолетние лица, и имеющие водительские удостоверения иностранного (международного) образца;
  • категория «D», «Tm», «Tb» и подкатегория «D1»- лица, достигшие 21 года и имеющие водительские удостоверения иностранного (международного) образца.

Полный перечень материалов, необходимых для переаттестации:

  • заявление от водителя;
  • водительское удостоверение международного или иностранного образца;
  • паспорт;
  • медицинское заключение.

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Разъяснения к новому закону на сайте ГИБДД. muhojir.info

Заключение

Однако далеко не все парламентарии согласны с принятием закона об отсрочке. Тем более, это уже третий перенос сроков, впервые планировалось реализовать поправки еще в 2014 году.

Причина, по которой для работы в РФ обязательно требуются права российского образца, — значительное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, имеющих удостоверения иностранного образца.

Но, как всегда – на практике все оказалось намного сложнее, чем в теории. Хотя, по заявлениям большинства парламентариев, больше отсрочек не предвидится и это была действительно последняя уступка водителям с иностранными удостоверениями.

Как оплатить штрафы без комиссии? Ответ тут.

При этом, работодателям настоятельно рекомендуют провести разъяснительную работу со своими сотрудниками и укомплектовывать штат теми работниками, которые попадают под новые требования.

Что по этому вопросу думают эксперты? Подавляющее большинство поддерживает изменения, поскольку это позволит более жестко контролировать уровень профессионализма водителей, допускающихся к грузопассажирским перевозкам.

Запрет работать водителем с иностранными правами с 21 декабря 2018

Для повышения безопасности дорожного движения Государственной думой были приняты поправки к Федеральному закону N 398-ФЗ от 20.12.2017. Некоторые изменения вступают в силу 21 декабря 2018 г.

и напрямую касаются водителей с иностранными правами, работающими на организации и ИП в сфере пассажирских или грузовых перевозок. В октябре 2018 г.

приняты новые правки к этому же закону в сфере автобусного сообщения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Запрет на вождение с иностранными правами

Причиной для внесения правок в ФЗ о безопасности дорожного движения стало количество мигрантов с иностранными водительскими удостоверениями на дорогах страны. Водители других государств попросту не знают ПДД, действующих в России. Отсюда количество ДТП с участием мигрантов составило 50% от общего количества.

Новый закон запрещает гражданам с нероссийскими правами работать в транспортной отрасли.

Штраф за работу водителем с иностранными правамиДля замены прав была предоставлена отсрочка 1 год от даты принятия закона в новой редакции. Теперь, с 21 декабря 2018 года гражданин с иностранными правами не может работать водителем на юридическое лицо или ИП. При этом, езда в личных целях на автомобиле, не принадлежащем какой-либо организации, остается без ограничений.

За нарушение предусмотрена ответственность нанимателя и работника. Так, в случае выявления, водителя оштрафуют на сумму до 15 тыс.руб., а компания-работодатель заплатит 50 тыс.руб.

Закон в новой редакции трижды назначали к рассмотрению. Серьезным камнем преткновения к его принятию стало воссоединение России и Крыма в 2014 году. В краткие сроки невозможно организовать замену иностранных прав на российские, особенно для водителей грузового транспорта.

Сам процесс замены включает в себя пересдачу экзамена в ГИБДД, а техническая база в необходимом объеме отсутствует.

Что изменилось для юридических лиц?

Штраф за работу водителем с иностранными правамиИзменения закона для фирм и ИП, занимающихся транспортными перевозками вступают в следующие сроки:

  • Все автомобили должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Цель – уменьшить ДТП с участием уставших водителей. Изменения вступают в силу 31 октября 2019 г.;
  • Плановые проверки транспортных средств, автовокзалов, остановок, находящихся во владении юридических лиц, органами госнадзора не проводятся, если у юр.лица имеется соответствующая лицензия. Проверка может быть внеплановой. Запрещено сообщать о ней заранее руководителям фирмы. Правило будет действовать с 1 марта 2019 г.;
  • Если у фирмы есть лицензия на пассажирские перевозки, но отдельное транспортное средство не включено в реестр лицензий, заниматься перевозками на нем нельзя. Действительно с 1 марта 2019 г.;
  • Юридическое лицо или ИП, занимающееся пассажирскими перевозками, обязаны получить лицензию на такой вид деятельности. С 1 марта 2019 г. без лицензии нельзя перевозить пассажиров транспортом, оборудованным для 8 и более человек.

Юридических лиц, работающих в Москве, СПб и Севастополе закон обязывает организовывать стоянки для своего автопарка.

Данная мера направлена на избежание стихийных парковок тяжелых автомобилей в городах федерального значения.

Все транспортные фирмы обязаны проводить обслуживание и ремонт техники в установленные изготовителем сроки. Также, организации должны контролировать исправность автомобилей перед каждым выпуском их на маршрут.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Можно ли работать с украинскими правами

Штраф за работу водителем с иностранными правами

На сегодняшний день многие люди предпочитают путешествовать на авто, тем более, если речь идет о визитах в страны-соседки, в том числе для визита к родичам, друзьям.. Многие граждане Украины прибывают в РФ на личном транспорте, и поэтому вопрос, действуют ли украинские водительские права в России в 2019 году, интересует многих.

Что говорит закон

Украина и Россия – это страны, которые стали подписантами Венской международной конвенции. Этот договор касательно дорожного движения устанавливает, что подданные других держав, которые находятся в РФ и имеют права международного либо национального формата, данные в которых внесены (либо продублированы) латиницей, вправе ездить на автомобиле.

То есть, удостоверение, сделанное в Украине, в РФ актуально. И водители вправе без проблем кататься на личном транспорте по автострадам Федерации.

Вопрос, действительны ли украинские водительские права в России в 2019 году, спровоцирован тем, что украинские власти часто изменяли удостоверения своих подданных.

Именно поэтому это провоцирует непонятки с полицейскими в России, которые пытаются быть бдительным, дабы выявить подделанные документы. Много недоразумений обусловлено и «бессрочностью» украинских прав, хоть о ней идет речь у обозначенной конвенции.

По базе ГИБДД также не получить проверить права, выданные в Украине. Именно все это провоцирует нежелание полиции признавать «еврокорочки» Украины.

Срок действия

  • Обратите внимание, что срок действия украинских водительских прав в России равен периоду, который иностранному подданному позволено пребывать в Федерации.
  • Колесить по российским трассам граждане Украины вправе ровно столько, сколько в настоящее время позволено миграционным российским законодательством.
  • Они могут передвигаться в России 90 суток без регистрации (денно прибытия не считается).
  • То есть, украинские права без срока действия в РФ в 2019 году такими не являются.

Следует сказать, что для прибывших на постоянное место проживания через 60 суток после оформления РВП (либо даты прибытия, если разрешение оформлялось в иностранном консульстве России) ВУ перестает действовать. Их в обязательном порядке нужно поменять на российские. Выполняется замена в упрощенном порядке – то есть, человеку не нужно сдавать экзамены. Былое же удостоверение выдается водителю.

Перевод

Многие автовладельцы хотят уехать в РФ на заработки. Поэтому перед тем, как решиться на этот шаг, они интересуются, можно ли работать водителем в России с украинскими правами. Ответ таков – работа в таком случае будет только нелегальная. Коррективы в соответствующем законе обозначают, что водители с внутренними правами других государств не могут трудиться в РФ.

Дабы стало яснее, ответ на вопрос – можно ли работать в РФ с украинским водительским удостоверением однозначен – нет. Ездить на собственном ТС позволяется, но, к сожалению, трудиться нельзя.

Правила движения на дорогах двух держав отличаются. И чтобы не стать штрафником, нужно внимательно изучить правила Федерации. Кроме этого нужно понимать, что украинцам, которые находиться в РФ, замена удостоверений на российские либо выдача прав взамен утраченных национальных не предусмотрена.

Международные права

Но совсем по-другому обстоят дела, если въехать в Россию с правами международного образца. Не все работник российского ГАИ знают, как выглядят украинские водительские права 2019 года, но международные права они не перепутают ни с чем.

Международное ВУ имеют ограниченный срок действия – 3 года. Они смогут выручить при свершении серьезных правонарушений на территории России.

Даже если они в результате нарушения будут подлежать изъятию, у автовладельца при себе будут украинские права, дающие ему возможность доехать на свою родину.

Источник: http://avtozakonyrf.ru/oformlenie/prava/ukrainskie-prava-v-rossii.html

Менять ли иностранные права гражданину РФ в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Однако и в предшествующие годы, и сейчас некоторым автовладельцам приходится сталкиваться со штрафом за отсутствие водительских прав. В связи с этим у водителей возникает все больше вопросов. Основной из них — нужно ли гражданину России получать российские права вместо иностранных. Разберемся с этим вопросом в рамках данной статьи.

Использование иностранных прав с точки зрения законодательства

Пункт 12 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» разрешает гражданину РФ использовать иностранные права, если у него нет российского удостоверения. Данный вопрос подробно рассмотрен в следующей статье:

Примечание. Существует проект закона, который обяжет менять иностранные права на российские. Он рассмотрен в этой статье. Если этот проект в итоге будет принят, то замена иностранных прав на российские станет обязательной.

Использование иностранных прав с точки зрения практики

К сожалению, ситуация на практике отличается от того, что написано в законодательстве. Сотрудники ГИБДД довольно часто накладывают на граждан России, не имеющих российских прав, штрафы от 5 000 до 15 000 рублей. Если водитель идет обжаловать штраф в суд, то суды также зачастую поддерживают сотрудников ГИБДД и не отменяют штрафы.

Еще в середине 2018 года ситуация обстояла по-другому и вероятность оспорить штраф в вышестоящих судах была довольно большой. Пример такого обжалования представлен в этой статье:

Штрафы работодателю за иностранного работника

Работодатели, привлекающие к работе иностранных граждан, обязаны выполнять в отношении них не только нормы ТК РФ, но и строго исполнять обязанности, предусмотренные миграционным законодательством.

Штрафы за его нарушение могут достигать миллиона рублей за каждого иностранного работника.

За что и как в 2020 году наказывают должностных лиц, ИП и компании, привлекающих к работе иностранных граждан, расскажем в нашем материале.

Штрафы за незаконное привлечение иностранца к работе

Нарушения, связанные незаконным привлечение иностранцев к работе, наказываются штрафами по ч. 1 и 2 ст. 18.15 КоАП РФ:

Нарушение Штрафы, руб.
На граждан На должностных лиц На юридических лиц
Привлечение иностранца к трудовой деятельности при отсутствии у него разрешения на работу или патента, если по закону они требуются, а также привлечение по профессии, не указанной в разрешении или в патенте, без получения специального разрешения, если оно требуется по закону От 2 000 до 5 000 руб. От 25 000 до 50 000 руб. От 250 000 до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток
Неуведомление или нарушение установленного порядка и/или формы уведомления органа по миграции о заключении или прекращении трудового договора или договора ГПХ с иностранцем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения договора, если такое уведомление требуется по закону От 2 000 до 5 000 руб. От 35 000 до 50 000 руб. От 400 000 до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Если вышеуказанные нарушения совершены в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, применяются увеличенные размеры штрафов (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ):

  • для граждан: от 5 000 до 7 000 руб.;
  • для должностных лиц: от 35 000 до 70 000 руб.;
  • для компаний: от 400 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Штраф в указанном размере работодатель заплатит за нарушения, допущенные в отношении каждого иностранца в отдельности.

Как показывает судебная практика, по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ штраф за нелегалов подрядчика могут наложить на генподрядчика — именно он допустил их к работе, не проверив легальность привлечения иностранной рабочей силы на строительном объекте (Постановление АС СЗО от 04.09.2018 по делу № А56-65169/2017).

С 1 июня водители с иностранными правами лишатся работы

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок.

А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось — водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

— В основном они ждут, — сказал Ярослав Щербинин «Известиям». — Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

— Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду.

Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России.

Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

— В некоторых компаниях до 20–30% водителей — иностранцы, — сказал он «Известиям».—Сколько из них успели оформить документы, неизвестно — такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске.

Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак.

А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

— Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, — отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права.

Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях.

Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

— Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, — рассказал Александр Ачкасов. — Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

— Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, — пояснил Александр Ачкасов. — Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Можно ли мигрантам работать в такси?

Работа в такси – довольно популярный способ заработка среди иностранных граждан. Почему именно его выбирают мигранты?

Во-первых, необязательно иметь свою собственную машину. Авто с нужными характеристиками можно легко арендовать. Стоимость услуги напрямую зависит от состояния, года выпуска и класса машины.

Во-вторых, работа в такси – это возможность относительно быстрого заработка. Выплаты осуществляются 2-4 раза в месяц, в зависимости от службы.

В-третьих, в такси не нужно предоставлять дипломы и сертификаты международного/российского образца. Что касается работы, то прав и знания русского языка будет вполне достаточно. Современному таксисту, конечно, желательно знать город, но во многих случаях очень выручают электронные карты.

Однако с недавних пор в России появились ограничения, не позволяющие иностранцам работать в такси без водительского удостоверения российского образца. Во время принятия этого постановления законодательные органы решили, что так на дорогах будет больше порядка.

Итак, что же делать таксистам-иностранцам?

Вариант № 1. Искать другую работу. Однако такой вариант далеко не всех устраивает. Работа на строительных площадках и в тяжелых, а порой вредных и опасных для жизни и здоровья условиях привлекает далеко не всех иностранцев.

Вариант № 2. Уйти «в тень». Начнем с того, что сервисы и официальные компании такси мигранта с иностранными правами просто не примут. Работать «на свой страх и риск» мало кто захочет. Сумма штрафа для парка доходит до 50 000 рублей за водителя с иностранными правами, а для самого таксиста – от 5000 до 15 000 рублей.

Вариант № 3. Оформить российские права. Долгий, но самый надежный вариант. Имея водительское удостоверение российского образца, иностранец получает возможность официально работать в такси. Перед ним «открываются» двери для устройства, например в «Яндекс.Такси» и другие службы через посредников.

Как получить водительское удостоверение коммерческого образца

По закону иностранцам с национальными «корочками» нужно обязательно поменять документ. Для этого необходимо:

  • сдать три экзамена (теоретическая часть, практика на учебной площадке и в городской местности);
  • предоставить список необходимых документов (паспорт, медицинскую справку, национальное удостоверение);
  • написать заявление;
  • оплатить государственную пошлину.

Что делать человеку с российским гражданством и, например, украинскими правами? Если транспорт используется в коммерческих, а не личных целях, получение документа государственного образца обязательно.

Можно ли иностранцам не обменивать права: исключения

Примерно половина водителей на российских дорогах – иностранцы. Значит ли это, что очередь на получение прав РФ выстроится на год вперед? Есть ли исключения для иностранцев? К счастью, да.

Получать российские водительские права не придется тем, кто:

  • приехал в РФ на ПМЖ и использует автомобиль только в личных целях;
  • проезжает через территорию России транзитом;
  • занимается частным извозом (например, если родственники или друзья попросили отвезти их в соседний город или поселок).

Как мы видим из списка выше, никаких исключений для водителей такси нет. Все мигранты, работающие в службах официально, должны иметь российские права.

А как же быть выходцам из соседней Беларуси? Можно сказать, им повезло. Водителям, которые работают официально в транспортной сфере (в такси, логистических компаниях и т. д.), менять отечественные права на документ российского образца не придется. Они могут спокойно официально работать в такси с «корочками», полученными на своей родине.

Ссылка на основную публикацию