Штраф за поворот не со своей полосы

Управляя транспортным средством, любой водитель обязан соблюдать правила дорожного движения в целях собственной безопасности и безопасности окружающих.

Дорожные знаки вместе с разметкой на дороге указывают можно или нельзя повернуть. Несоблюдение ПДД влечёт соответствующее наказание. Размеры штрафных санкций зависят от направления поворота и от конкретной ситуации.

Какой штраф грозит за поворот не со своей полосы в 2018 году?

Виды штрафов и размеры

Штраф за поворот не со своей полосы

Зачастую, причиной аварийной ситуации становится неверное поведение водителя на проезжей части. На чужой полосе велик риск столкновения с автомобилем, двигающимся правильно. Перед совершением поворота, автовладелец должен перестроиться для выхода к крайней части дороги. К примеру, при повороте направо со второго ряда, виновен будет шофёр, совершающий такой манёвр.

Для левого поворота существует крайняя полоса слева, а для правого – крайняя справа. Такие требования не распространяются на перекрёстки с движением по кругу. На многополосной дороге выезжать на такой перекрёсток можно с любой стороны, но держаться предпочтительнее поближе к правому краю. Такой выезд возможен, если движение машин интенсивное, а все остальные заняты.

В КоАП РФ п. 2, ст. 12.16 установлен штраф за поворот не с той полосы. При нарушении предписаний дорожных знаков, а также имеющихся разметок, последует административное взыскание в сумме от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. Зачастую водитель в одно время совершает совокупность правонарушений. В таких ситуациях, штраф за поворот не со своей полосы увеличивается.

Например, при подъезде к перекрёстку, водитель осознал, что ему срочно нужно перестроиться, чтобы повернуть. Большой поток машин не позволяет ему это сделать. В последнюю секунду он поворачивает с неверного ряда и при этом забывает переключить поворотник. За такую совокупность нарушений ему дополнительно нужно будет заплатить 500 рублей.

Штраф за поворот не со своей полосы

Перед тем как водитель соберётся повернуть в любую сторону, он обязан предупредить остальных участников движения световыми сигналами и занять правильное положение. За поворот не с того ряда без включения стрелки, штраф составит 500 рублей. За поворот со второго ряда, зафиксированный камерой, штраф накладывается в сумме 1 500 рублей.

От чего зависит наказание за неправильный сворот:

  1. Наличия знаков дорожного движения.
  2. Состояния разметки на дороге.
  3. Правил, предназначенных для конкретного перекрёстка.

Знание разметок и знаков позволяет водителю избежать ДТП и штрафных санкций.

Категории дорожных знаков, регулирующие данные виды правонарушений:

  1. Направляющие. Они отмечены на дорожном полотне, на котором неравномерное количество полос. Всегда «смотрят» в разные стороны.
  2. Указывающие направление по одной конкретной полосе. Определяют, как двигаться именно на этом участке.
  3. Отражающие. Обычно имеют предупреждающий вид и устанавливаются на перекрёстках или за несколько метров до них.
  4. Определяющие начало и конец полосы.
  5. Указатели, фиксирующие ограничение для передвижения определённого вида транспортного средства. Дополнительно устанавливают режим скорости.

Штраф за поворот не со своей полосы

Итак, вы совершили поворот не с той полосы, какой ожидает штраф при определённых обстоятельствах:

  • езда между пунктиров, не пересекая сплошную – 500 р.;
  • манёвр, совершаемый из полосы, предполагающей движение по прямой – 1000-1500 р.;
  • шофёр грузовика нарушил правила проезда – 500 р. (для федеральных городов Москва и Санкт-Петербург – 5 тыс. рублей);
  • выезд на дорогу, предназначенную для общественного транспорта – 1 500 р. (для федеральных городов – 3 тыс. рублей);
  • перестроение или сворачивание в какую-либо сторону без соответствующих сигналов поворотника – 500 р.;
  • выезд автомобиля на встречную – 1500 р.;
  • обгон по «встречке» – до 5 000 р. либо лишение водительских прав до полугода;
  • движение по участку, предназначенному для велосипедистов – 2500 р.

Чтобы совершить поворот налево со второй полосы, необходимо заранее принять правильное положение с краю. Поворот налево из среднего ряда разрешён, если на это указывают знаки или дорожная разметка.

Когда такой манёвр разрешён, а разметки отсутствуют необходимо направить транспорт как можно ближе к тому краю дороги, в какую сторону требуется свернуть.



Как избежать наказания

Почему водители совершают манёвры, противоречащие правилам дорожного движения? На самом деле, причины более чем банальные.

Противоправное поведение на дороге могут спровоцировать:

  • запоздалая реакция на происходящее;
  • излишняя суета и торопливость;
  • незнание городских дорог или трассы;
  • рассеянный и невнимательный водитель.

К совершению любого манёвра на проезжей части необходимо заблаговременно подготовиться, оповестить других автомобилистов и перестроиться. Если этого не сделать, возникает большая вероятность создания аварийной ситуации.

Штраф за поворот не со своей полосы

Всегда обращайте внимание на знаки. Они имеют приоритет, над линиями разметки.

Зачастую автолюбители путаются на перекрёстках. Минутное замешательство шофёра приведёт к необратимым последствиям. Как минимум – к составлению протокола, как максимум – это приведёт к ДТП.

Для отстаивания своих законных прав при возникновении спорной ситуации, изучите эти детали:

  1. В ситуации, когда разметка и знак противоречат, приоритетом при выборе должен быть второй вариант.
  2. Иногда на дороге присутствуют знаки, с дополнительными ограничениями, устанавливающими скорость и направление ТС. Они действуют только на своей полосе. Когда на круговом перекрёстке имеется указатель направления, можно перестроиться в любое время, а выезд можно осуществить лишь в правый крайний ряд. Выбрать другой способ передвижения возможно только при наличии иных указателей.
  3. На трёхполосной дороге, всегда обращайте внимание на присутствие знаков. Обычно перед главными установлены дополнительные обозначения на расстоянии до 150 метров. При остановке сотрудником ГИБДД, смело заявляйте, что перестроиться не успели, из-за отсутствия дополнительных указателей.

При составлении протокола, обязательно отметьте в нём, что не согласны с решением инспектора. Такое заявление поможет отстоять свои законные права при судебном разбирательстве.

Даже минимальный наезд колесом на разметку, может стать нарушением. Во избежание этого, располагайте автомобиль лишь на одной стороне.

Штраф за поворот не со своей полосы

Как сотрудники ДПС смогут доказать, что поворот был совершён не с того ряда? На помощь им приходят камеры с фото– видеофиксацией. Решение о назначении наказания выносится автоматически, и письмо «счастья» придёт в почтовый ящик.

И даже если вас лично остановил инспектор ДПС, составил протокол о нарушении, для доказательства вины он может использовать данные с камер и приобщить их к материалам дела. Возможен и опрос свидетелей нарушения. Собрав показания с подписями, ГИБДД отправят документы в суд.

После оценки всех доказательств суд вынесет соответствующее решение.

Существует исключение из правил, когда можно избежать наказания. Например, на территории проезжей части отсутствуют линии разметки и дорожные знаки. В такой ситуации, наказания за неправильные действия не будет. Возможно, придётся заплатить взыскание за нарушение при остановке на перекрёстках, но и его будет трудно доказать.

Обжалование

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет.

Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично.

Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Читайте также:  Изменения КоАП

Штраф за поворот не со своей полосы

Обжаловать постановление можно:

  1. По инстанции. Жалоба подаётся инспектору, который вынес постановление. Он обязан в течение 3 дней собрать необходимые материалы и предоставить их своему начальнику.
  2. Вышестоящему руководству. Направляется начальнику сотрудника, который составил на вас протокол.
  3. В районный или мировой суд. При пропуске сроков, одновременно с иском подаётся ходатайство об их восстановлении.

Для начала, можно попробовать обратиться с жалобой к руководству ГИБДД, составив заявление. Либо пойти напрямую в судебные инстанции. Бланк жалобы будет примерно одинаковым для всех видов инстанций.

В заявлении нужно указать:

  • кому подаётся жалоба (Ф.И.О. и должность, наименование суда);
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, номер телефона);
  • описание обстоятельств, при которых было вынесено постановление, его номер и дата;
  • кто вынес постановление (Ф.И.О., должность);
  • объяснение своего несогласия с решением, содержащее ссылки на законодательные акты;
  • доказательства невиновности заявителя (показания свидетелей, запись с видеорегистратора);
  • требования об отмене или уменьшении наказания;
  • дата подачи, подпись.

Есть два способа подачи: личная передача документов через канцелярию или направление заказным письмом с уведомлением через почтовое отделение. Как правило, при отправке по почте срок доставки составит до 3 дней, но вы будете точно уверены, что письмо получат и не вернуть ссылаясь на некие выдуманные предлоги.

Штраф за поворот не со своей полосы

Государственная пошлина не предусмотрена при обжаловании административного наказания, а у вас есть право привести свидетелей, видеозаписи и иные доказательства невиновности.

После рассмотрения жалобы, судья или руководитель ГИБДД выносят одно из следующих решений:

  • жалоба отклоняется, а штраф остаётся;
  • прекращается дело и отменяется взыскание;
  • санкция отменяется, а дело отправляют на пересмотр.

Прекращение взыскания и закрытие административного дела происходит при наличии какого-либо основания:

  • правонарушение имело малозначительный характер, тогда выносят предупреждение;
  • вина гражданина не была доказана в процессе суда;
  • правонарушение совершено исходя из крайней необходимости;
  • факта нарушения не было совсем;
  • истекший срок давности (по постановлениям ГАИ – 2 месяца, для судебных – 3);
  • за это правонарушение, уже предъявлялось наказание или гражданин был освобождён от него.

Таким же образом, обжалуется штраф, полученный по снимкам камеры видеофиксации.

Последствия неуплаты

Если суд отказал в удовлетворении иска, придётся всё-таки вносить плату. На это должнику даётся 2 месяца. По истечении этого срока, дело передадут в службу судебных приставов. Тогда на вас заведут исполнительное производство, и в случае неуплаты в течение 5 дней, вынесут постановление об исполнительском сборе. Тогда ваш бюджет станет меньше, ещё на 7% от суммы долга.

Штраф за поворот не со своей полосы

Если долг достаточно большой или имеется совокупность штрафов в крупную сумму, и после удвоения должник не посчитал нужным внести оплату, применяются более суровые методы:

  • принудительные работы;
  • удержание суммы долга из официального дохода, с банковских счетов;
  • изъятие и арест имущества;
  • запрет на выезд из Российской Федерации (если сумма долга превышает 10 тысяч рублей);
  • лишение водительских прав;
  • административный арест сроком на 15 суток.

После совершения поворота не с той полосы и зная, какой штраф полагается, можно оплатить его со скидкой 50%. Это хорошая перспектива экономии собственных средств, но для этого нужно уложиться в 20 дней со дня вынесения постановления.

Внести денежные средства в доход государства можно, воспользовавшись порталом Государственных услуг или с помощью сервиса Сбербанк Онлайн.

Через них возможно проверить свою задолженность и оплатить, находясь дома у компьютера. В будущем можно получать СМС-уведомления о новой задолженности перед ГИБДД, подключив дополнительные функции.

Но помните, что скидка предоставляется не по всем нарушениям. Узнайте подробно об этом в подразделении ГИБДД.

Каждый автомобилист должен понимать, что наиболее важно при движении по дороге – это безопасность.

Соблюдая правила дорожного движения и действуя на основании установленных знаков, вы избежите неверных действий, потери денежных средств и времени, а главное, вероятность ДТП будет значительно ниже.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах, перекрёстках и любых других участках проезжей части. Поворачивайте только перестроившись в разрешённый ряд.

Штрафы ГИБДД

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают.

Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле.

Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Собранные доказательства должны оцениваться с соблюдением законных требований их получения для правильного разрешения дела. Доказательства, полученные незаконным путем, исключаются из доказательной базы, если привлекаемое к ответственности лицо настаивает на этом.

Штраф за поворот не со своей полосы

Протокол

Протокол об административном правонарушении составляется инспектором ГИБДД после выявленного им факта совершения нарушения ПДД, в котором указываются:

  • место и дата его составления;
  • фамилия с инициалами и должность его составившего;
  • суть правонарушения с указанием места и времени его совершения
  • сведения о лице, привлекаемом к ответственности;
  • фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших с указанием адреса места жительства каждого, если такие имеются;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение;
  • объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение ПДД либо его представителя;
  • дополнительные сведения, которые могут влиять на правильное разрешение дела.

Сам протокол не является самостоятельным документом, принимаемым в качестве доказательства, т. к. он фиксирует только вменяемое правонарушение, а не доказывает сам факт его совершения. Протокол является важным документом, который рассматривается в комплексе с другими доказательствами по делу.

Штраф за поворот не со своей полосы

Рапорт

Кроме протокола по факту выявленного правонарушения инспектор ГИБДД обязан составить рапорт на имя руководства, который является подтверждением произошедшего и не может быть исключен из доказательной базы, но он не является доказательством, т. к. является внутренним документом (отчетом о выполненной работе инспектора перед своим руководством).

Схема

Схема это самостоятельный документ, приобщаемый к протоколу об административном правонарушении, составляемая в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Схема является доказательством нарушения ПДД, если она отвечает определенным требованиям.

В протоколе должна содержаться информация о том, что к нему прилагается схема нарушения, в которой отражена информация о направлении движения транспортного средства нарушителя, особенности ландшафта, указан конкретный участок дороги, где произошла фиксация нарушения, а также указаны все дорожные знаки, расположенные в этом месте.

В схеме указываются: дата и время ее составления, данные о лице, составившем ее и свидетелях, если такие имеются, а также должны стоять подписи всех вышеперечисленных лиц и самого нарушителя.

Определение нарушения «поворот не со своей полосы»

Поворот не со своей полосы – это маневр транспортного средства, выполненный водителем в нарушение требований 8 раздела Постановления Правительства ПП № 1090 «О ПДД», в части п.п. 8.5; 8.6, 8.8; 8.10. Они представлены следующим:

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).
Читайте также:  Сколько масла в двигателе газель 406

Внимание! За совершение поворота не с того ряда предусматривается штраф в 2021 году в зависимости от обстоятельств правонарушения и последствий для безопасности движения.

Штрафные санкции

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

https://www.youtube.com/watch?v=18SC2xttx5g

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

СтатьяЧастьНарушениеСанкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.Штраф за поворот не со своей полосы

В каких случаях разрешено поворачивать не со своей полосы

В реальной ситуации на дороге может случиться всякое. Штраф за поворот не из своего ряда водителю не грозит при наличии обстоятельств, предусмотренных разделом 8 ПДД п.п. 8.3; 8.7; 8.8:

  1. Если транспортное средство имеет габариты, не позволяющие совершить маневр с крайней, со стороны предполагаемого поворота полосы, или существуют иные причины, разрешено отступать от требований п. 8.6, обеспечив при этом условия безопасного движения автомобилей и людей попутного и встречного направления (8.7).
  2. В случае совершения разворота на незапрещенном для такого маневра участке дороги при ее недостаточной ширине, разрешено выезжать на правую полосу или обочину (8.8), но при выезде учитывать требования п.8.3 о занятии места на проезжей части с прилегающей территории и не создавать помех другим участникам движения.

При совершении поворотов со второго ряда штраф обеспечен, как и за любое маневрирование в пределах обозначенных знаками или разметкой пешеходных переходов и тоннелях, на (под) путепроводах, мостах, ж/д переездах, местах высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, а также ограниченной видимости пределами ста метров по обе стороны.

Ответственность за неуплату штрафа

За повороты или развороты в неположенном месте штраф в 2021 году следует оплатить, не откладывая «на потом», так как срок исполнения взыскания ограничен. В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса, он должен оплачиваться в течение шестидесяти суток. Нарушение сроков дает основания для привлечения к таким видам ответственности:

  • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
  • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
  • арест до 15 суток.

При злостном игнорировании обязанностей по оплате штрафа нарушителем начнет заниматься служба судебных приставов. В их компетенции арест имущества должника с последующей его реализацией в счет долга, заморозка счетов в банке, ограничение выезда из страны.

Внимание! Чтобы обыкновенный штраф за поворот со второго ряда не закончился лишением права на управление автотранспортом, потерей имущества или впустую потерянным временем, необходимо его лишь своевременно оплатить.

Ознакомившись с тем, какой штраф за поворот не со своей полосы в 2021 году предусмотрен кодексом, водитель должен задуматься, стоит ли совершать опасный маневр.

Ведь его последствия представлены не только потерей денег, но и созданием критической ситуации для всех участников движения на дороге и могут привести к необратимым событиям.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд

Зачем нужны знаки о движении по полосам

По правилам дорожного движения знаки и разметка определяют количество полос движения и как на них должны располагаться машины. Знаки рядности перечислены в разделе 5 приложения к ПДД, движение по полосам регулируют четыре из них: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Про разметку — в п. 1.18 ПДД.

Светлана Новикова, автоинструктор и преподаватель по безопасному вождению

Знаки о движении по полосам нужны по двум причинам:

Сориентировать водителя. Круглый год разметка есть в городах, где климат позволяет часто ее обновлять, например в Москве. Во многих регионах она сходит вместе со снегом и обновляется очень медленно. Знак помогает водителю ориентироваться на дороге и заранее занять безопасное место перед маневром.

Увеличить пропускную способность на дорогах города. Часто повороты — это съезд на второстепенную дорогу с магистрали, например во двор. Знаки нужны, чтобы направить поток машин и не создавать затор.

Штраф за поворот не со своей полосыПо ПДД четыре группы знаков регулируют движение по полосам

По каким знакам ориентироваться на полосе

Разберем по отдельности каждый знак и разметку и посмотрим, как ориентироваться по ним на полосе.

Штраф за поворот не со своей полосы

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам». Ехать можно только в указанных направлениях. Если повернуть из среднего ряда вправо, водителя оштрафуют на 500 рублей за нарушение предписаний знака «Движение прямо». Если повернуть налево или развернуться — штраф до 1500 рублей.

Штраф за поворот не со своей полосы

Знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе». У этих знаков та же функция, что и предыдущего, но они расположены отдельно над каждой полосой. Еще такие знаки ставят, если нужно отменить действие предыдущего знака.

Знаки 5.15.7 «Направление движения по полосам». Этот знак указывает, что слева встречное движение и пересекать сплошную линию запрещено. Знак показывает, какому транспортному средству запрещено по левой полосе.

Штраф за поворот не со своей полосы

Знак 5.15.8 «Число полос». Этот знак ставят, если ограничения скорости по полосам разные. Например, чтобы водитель смог безопасно снизить скорость и свернуть с трассы.

Штраф за поворот не со своей полосы

Разметка «Направление движения по полосам». Такую разметку часто наносят перед перекрестком. Она указывает разрешенные направления движения по полосам. Если требования разметки и знаков не совпадают, водитель руководствуется знаками.

Какой штраф за нарушение движения по полосам

Несоблюдение правил знаков и разметки. По общему правилу штраф за такое нарушение — 500 рублей. Об этом говорится в п. 1 ст. 12.16 КоАП. В следующих пунктах статьи дорожные ситуации уточняются, а штраф увеличивается.

Поворот налево или разворот вопреки знакам. Штраф за такой маневр — до 1500 рублей.

Читайте также:  Как новый 2019 volvo s60 складывается по сравнению с его предшественником?

Обгон по встречной полосе или по встречным трамвайным путям. Штраф — до 1500 рублей.

Движение по встречной полосе или встречным трамвайным путям. Такая езда карается штрафом 5000 рублей или лишением прав до полугода. За повторное нарушение в течение года — лишение прав на год.

Движение по левой полосе загородной трассы при свободных правых. По п. 9.4 ПДД водитель обязан ехать ближе к правой части дороги. За нарушение этого требования — штраф 1500 рублей.

Перестроение без поворотника. За нарушение правил маневрирования — штраф 500 рублей.

Водитель заранее не занял полосу для поворота или разворота. Штраф — 500 рублей.

Почему нарушают требования знаков

Водитель не заметил знак. По госту за 50-150 метров до основных знаков ставят предварительные. На них обычно есть табличка с расстоянием до основного. Если водитель не заметил оба знака и заехал на неположенную полосу — будет штраф.

Перекресток без разметки и знаков. По п. 8.5 ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять крайнее положение на дороге. Например, перед поворотом направо занять правую полосу.

Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит?

  • Подобное нарушение, а именно выполнение поворота не из того ряда, который предусмотрен ПДД, могут периодически допускать все водители.
  • Штраф за поворот не со своей полосы
  • Причиной может быть как невнимательность, так и спешка на дороге.

Что говорится в ПДД? Понятие «свой» ряд в ПДД отсутствует. Все имеющиеся полосы движения являются общими. От водителя же требуется просто занимать их в соответствии с правилами дорожного движения, где сказано следующее:

Штраф за поворот не со своей полосы

  • П.8.5. « При необходимости совершения поворота направо, налево либо разворота, водитель должен заранее обеспечить занятие соответствующей крайней полосы на дороге, предназначенной для передвижения в выбранном направлении. Исключение составляют случаи выезда на перекресток с круговым движением»;
  • «При наличии рядом с проезжей частью трамвайных путей, расположенных на одном уровне с ней, левый поворот или разворот необходимо выполнять с них, в случае отсутствия знаков 5.15.1 или 5.15.2 либо разметки 1.18, предусматривающих другой порядок движения. При этом водитель не должен создавать помех для движения трамвая».

Знаки, о которых упоминалось выше, обеспечивают регулировку движения по полосам. Важным для запоминания моментом является следующий:

Штраф за поворот не со своей полосы

«При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2, которые разрешают левый поворот из крайней полосы, также разрешено и выполнение разворота.

Под действие данных знаков не попадают транспортные средства для перевозки пассажиров, двигающиеся по определенному маршруту.

Действие вышеуказанных знаков, расположенных перед перекрестком, распространяется полностью на него, при отсутствии других подобных дорожных знаков».

Штраф за поворот не с той полосы.

Штраф за поворот не со своей полосы в 2019 году

Управляя машиной, любой из водителей несет обязательство соблюдения установленных правил ДД.

Только четкое следование прописанным нормам со стороны автомобилистов, равно как и пешеходов, дает возможность избежать столкновения, приводящего к материальному ущербу, травмам и, иногда к гибели людей.

Одним из таких нарушений, провоцирующего возникновение ДТП, является поворот не со своей полосы – таким образом автомобилист выполняет маневр, который другие участники ДД не ожидают и, как следствие, даже их реакция не всегда предотвращает появление аварии.

Штраф за поворот не со своей полосы

Суть нарушения при повороте не своей стороны

Планируя осуществление маневра согласно действующих правил дорожного движения, автомобилист должен занять крайнюю полосу к повороту – ту, которая непосредственно примыкает к другому направлению движения, если иного порядка не установлено знаками.

В определенных ситуациях водитель начинает осуществлять поворот с другой стороны, это может быть вызвано следующими факторами:

  • Принятие решения о необходимости маневра уже в процессе движения по перекрестку;
  • Автомобилист не успел перестроиться до начала перекрестка;
  • Водитель решил повернуть с той полосы, на которой находился, поскольку на крае дороги он не обнаружил машин.

Несмотря на уверенность многих автомобилистов в том, что они имеют достаточный опыт вождения и не всегда обязаны строго соблюдать нормы и правила дорожного движения, такое утверждение не является верным.

Особенно остро вопрос нарушения норм стоит при выполнении различного рода маневров на перекрестке – большая скорость машин, различные направления движения, возможность присутствия пешеходов, пересекающих проезжую часть – все подобные факторы значительно усугубляют возможные последствия, которые могут присутствовать при нарушении правил.

Когда разрешено поворачивать не со своей полосы

Единственной ситуацией, в какой допускается выполнение маневра не с ближайшей полосы – это случаи, при которых необходимо повернуть водителю, управляющему достаточно габаритным транспортным средством.

Это связано с тем, что автомобилист просто физически не имеет возможность выполнить маневр именно с ближней полосы, поскольку из-за большой длины авто (что чаще всего присуще грузовым транспортным средствам – большетонникам) занос машины может привести к тому, что будут задеты автомобили, находящиеся на дальней полосе. В таком случае допускается выворачивать со второй полосы, при этом водители других авто, передвигающихся по ближней полосе, должны предоставить преимущество грузовому ТС, которое уже начало поворот.

Несение ответственности

Нарушение установленных норм и правил, касающихся выполнения маневров на перекрестке, грозит привлечением к ответственности и необходимостью выплаты штрафа в определенном размере. Сколько будет составлять штраф? Величина вменяемых санкций будет определяться с учетом того, какое именно правонарушение совершил водитель:

  • Передвижение машины между обозначенных пунктирных линий без пересечения сплошной – 500 рублей;
  • Выполнение поворота из той полосы, назначение какой определяет исключительно движение по прямой линии и запрещает поворот – от 1000 до 1500 рублей;
  • Нарушение правил проезда габаритными транспортными средствами – 500 рублей (для городов Федерального назначения 5 тыс. рублей);
  • Перестроение с правильной полосы, но без включения соответствующего поворотника – 500 рублей.

Как избежать ДТП и штрафов

Штраф за поворот не со своей полосыЧитайте: Штраф за неправильное движение по полосам в 2019 году

Для того, чтобы исключить нарушение правил дорожного движения и привлечение к ответственности по статье КоАП, автомобилисту стоит прислушаться к следующим советам:

  • При перемещении по незнакомой части города или участку дорог, не стоит передвигаться на большой скорости – таким образом можно не успеть при необходимости перестроиться в нужную полосу перед осуществлением маневра;
  • В случае, если перестроение автомобилист уже не успел выполнить перед перекрестком, в такой ситуации наиболее безопасным вариантом будет проехать его и уже после развернуться в нужном направлении;
  • Совершая поворот, ни в коем случае не стоит забывать о включении предупредительных сигналов – зачастую нахождение на определенной полосе согласно правилам предполагает выполнение нескольких маневров, поэтому другие водители должны понимать, куда следует данное авто, чтобы избежать столкновения с ним;
  • Выполняя поворот на нерегулируемом перекрестке всегда стоит помнить о правилах приоритета (согласно помехе справа), преимуществе трамваев и машин со включенными сигнальными устройствами.

Итак, при выполнении транспортным средством поворота стоит осуществлять его только из ближней к направлению полосы, если другого не предусмотрено установленными знаками. В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности или, что еще хуже, стать виновником дорожно-транспортного происшествия, последствия которого не прогнозируемы.

Поделиться ссылкой:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector