Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 году

Не все понимают, что стоит понимать под опасным вождением. И поэтому при наказании не могут понять, что они сделали не так. Долгое время такой категории вообще не было в ПДД. И только три года назад в терминологию на законных основаниях ввелось такое понятие как «опасное вождение». Но даже после этого не было прописано, сколько заплатит нарушитель.

И далее о том, что следует понимать под указанной категорией и какие штрафы предусмотрены Законом.

Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 году

Есть множество действий, совокупность которых создает опасную езду. Правда есть и множество спорных моментов, о которых будет сказано далее. Относительно ответственности, то:

  • на 01.01.2021 законодательством не предусмотрен штраф за опасное вождение;
  • законопроект об утверждении взыскания уже на рассмотрение, прошел первое чтение. Если его примут, то наказание составит 5000 рублей.

Если хочется прочитать множество неясной информации, то можно воспользоваться п. 2.7 ПДД. Там очень подробно описано, что это и в каких ситуациях возникает. Вопрос в другом: наличие данного пункта не свидетельствует о четкости категории. Многие водители и далее не могут понять, что является опасной или безопасной ездой. Давайте разбираться.

Под опасной ездой следует понимать многократные маневры водителя, которые он осуществлял в процессе езды на автомобиле.

К таким действиям относятся:

  1. резкое торможение, осуществленное не во избежание аварийной ситуации;
  2. несоблюдение дистанции между ТС, в том числе несоблюдение бокового расстояния между объектами;
  3. необдуманное или неоправданное перестроение из ряда в ряд при активном движении на трассе. Интересно то, что даже при отсутствии помехи со стороны нарушителя, деяние будет расценено как правонарушение;
  4. перестроение из ряда в ряд с созданием помехи другим участникам движения;
  5. создание препятствия для обгона.
  • Важно понимать: само по себе осуществление указанного действия еще не приравнивается к опасной езде.
  • Необходимо соблюдение ряда условий:
  • все указанные маневры должны быть осуществлены минимум 2 раза. При этом многократным считается даже разный за характером поступок. Например, 1 раз резко не соблюли боковую дистанцию и один раз резко перестроились при активном движении.
  • осуществленные действия повлекли за собой аварийную ситуацию или несли в себе высокие риски ДТП.

Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 году

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, могут быть приравнены к опасной езде.

В каких случаях езда не будет приравнена к таковой:

  • несоблюдение дистанции с впереди стоящим транспортным средством. Пример – машины стоят близко друг к другу в пробке;
  • дрифтинг;
  • перестроение из ряда в ряд, осуществленное без включения поворота;
  • поворот из второго ряда.

Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.

Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда может практически даже зафиксировать опасное управление. Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения.

Другой момент. Множество маневров, указанных в перечне опасной езды, должны сопровождаться изменением скорости или вектора движения. В ином случае трудно доказать резкое торможение и т.д. Но не все камеры могут это сделать.

Третий момент. Действие водителя должно создать аварийную обстановку. Камера не обладает таким интеллектом, чтобы оценить ситуацию на месте.

Вот и получается, что при опасном управлении невозможно получить штраф на основании камеры.

И да, и нет. Все относительно. Выписать денежное взыскание на месте ни один инспектор не может (именно за опасное вождение). Он может только остановить нарушителя и составить протокол. И далее ситуация должна рассматриваться более детально. Изучает дело не инспектор, а начальник инспекции. Он и принимает решение о вынесении постановления.

Алгоритм получения постановления о нарушение выглядит следующим образом:

  • субъект осуществляет агрессивную езду на дороге, неоднократно нарушая правила;
  • инспектор фиксирует ситуацию на месте и останавливает водителя, составляя на месте протокол;
  • протокол направляется на рассмотрение начальнику инспекции. Тот может принимать решение как при присутствии субъекта, так и без его присутствия;
  • если решение принято не в пользу водителя, то ему направляется по почте постановление.

Относительно опасной езды до сих остается множество неточностей и спорных моментов.

И вот несколько неразрешенных вопросов:

  • опасная езда считается таковой, которая повлекла за собой несколько маневров в течение короткого времени. Какой же промежуток времени считается коротким? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  • что принято считать интенсивным движением на трассе. Это сколько машин на дороге? Вопрос открытый. До сих пор нет ответа на него. Не стоит и забывать о том, что перестраивание из ряда в ряд можно объяснить и необходимостью осуществить поворот. Это вообще уже не нарушение.
  • все слышали о безопасной дистанции, но никто не знает, а сколько это в сантиметрах, метрах. Как водитель должен понять, а с какой дистанцией он должен ехать от впереди движущегося ТС.

Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считать угрозой для аварии, а что не считать таковой? Вопрос также не решен. Все остается на усмотрение инспектора. С камерой вообще все понятно.

Недостаток данной сферы в том, что в каждом индивидуальном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и начальник, рассматривающий дело. Вот и все. Такие нормы утверждены в КоАП. А то, что может быть сугубо субъективный человечески фактор, никого не волнует.

Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 году

Главная новость – на текущую дату, февраль 2021 года, нет ни единого документа, который утверждал бы размер взыскания за опасную езду. Поэтому на текущий момент ни один инспектор не может выписать штраф за такие деяния.

Но не стоит радоваться тем, кто любит нарушать. Сейчас есть разработанный законопроект, в котором предусмотрена норма за опасную езду. Согласно законопроекта в действующий КоАП внесут правки. Эти корректировки внедрят в практику новый вид штрафа – за опасное вождение на дорогах. За это предусмотрено денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Получается, что ответственность за такие деяния находится только в плоскости материальной составляющей. За правонарушение водитель не будет лишен прав.

Вероятность принятия данного законопроекта огромна, поскольку он уже принят в первом чтении. Нужно пройти еще несколько чтений и водителей начнут штрафовать.

Если отойти от плоскости опасного вождения, а рассмотреть судебную практику, то получается следующее: инспектор не должен доказывать, что водитель осуществлял правонарушение.

В судах почти всегда доверяют инспекторам, которые же работают на благо общества. Людей лишают водительских прав или выписывают постановления на взыскания лишь на основании слов инспектора.

Доказательной базы никто не просит.

С другой стороны, не так давно Верховный Суд опроверг такую безапелляционную правоту ГИБДД. Он постановил, что нельзя привлекать к ответственности водителя только на основании протокола. Обязательно должна быть доказательная база.

Работает ли решение Верховного Суда? Не совсем. Суды и далее выносят постановления на основании взаимодействия с ГИБДД. Пока прецедентов доверия к водителям мало.

Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же. Есть множество спорных вопросов, есть критерии, которые невозможно оценить и соизмерить. Следовательно, нет доказательств, которые реально будут работать на благо граждан.

Штраф за опасное вождение автомобиля в 2021 году

Содержание:

На дорогах, особенно в крупных городах, зачастую можно встретить так называемых «гонщиков» или «стрит-рейсеров». Они не обязательно ездят на быстрых и дорогих машинах, это может быть самое простое авто на последнем издыхании, из которого владелец выжимает последнее.

Предпринимаемые лихачами маневры, такие как игра «в шашки», подрезание, резкое торможение, препятствование обгону – долгие годы вызывают раздражение у адекватных водителей.

Законопроект, который сможет ограничить подобные действия, уже прошел одно из трех чтений в Госдуме. Есть шанс, что в скором времени на нарушителей найдется управа и инспектора будут выписывать им довольно значительные штрафы за совершенные правонарушения.

Однако на данный момент законодательство не предусматривает для них никакого наказания.

Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 году

Летом 2016 года в правилах дорожного движения появился термин “опасное вождение”, описанный в пункте 2.7.

Приведенное определение – достаточно длинное и витиеватое, поэтому выделим ключевые моменты, опасное вождение означает, что водитель:

  1. многократно препятствует перестроению ТС с приоритетным правом движения (п. 8.4).
  2. осуществляет перестроения через полосы, занятые другими интенсивно движущимися ТС, без надобности – когда не требуется поворот, разворот, остановка, объезд препятствия (п. 9.4).
  3. не соблюдает дистанцию с впереди идущим авто и боковой интервал между соседними рядами движения (п. 9.10).
  4. осуществляет резкое торможение, не требующееся для предотвращения ДТП (п. 10.5).
  5. препятствует обгону (п. 11.3).

Иными словами, неоднократные действия (комбинация минимум двух маневров, следующих друг за другом), которые могут создавать опасность для людей, приводить к повреждению автомобилей, строений и иного имущества, считаются опасными. Ранее все они уже были описаны отдельными пунктами в ПДД, поэтому опасное движение – это собирательное обозначение целого ряда правонарушений.

Исходя из определения, данного в п. 2.7 ПДД, никак не регламентируются следующие моменты:

  • каким должен быть временной интервал, чтобы маневры считались следующими друг за другом;
  • с какой скоростью должен двигаться поток, чтобы можно было считать его интенсивным и не подходящим для перестроений;
  • какова величина безопасной дистанции, если она является таковой до тех пор, пока не произошло столкновение и ДТП;
  • как понять, представляют ли действия водителя опасность, если они не приводят к ДТП.
Читайте также:  Как завести дизель если сел аккумулятор

Пока перечисленные ситуации никак не оговорены в законе, поэтому их решение остается за рассматривающим дело дорожным инспектором, согласно КоАП. От того, как он интерпретирует действия водителя, будет зависеть получение штрафа.

Не подпадают под определение опасного движения все маневры и нарушения, не описанные в п. 2.7 ПДД, например:

  • несоблюдение дистанции в пробке;
  • динамичный старт со светофора;
  • превышение скорости и т.д.

На данный момент единый штраф за опасное вождение отсутствует. Действуют лишь штрафы за оговоренные ранее нарушения по отдельности, в соответствии с ч. 3 ст. 12.14 и ч.1 ст. 12.15 КоАП:

  1. Воспрепятствование перестроению ТС с приоритетом – вынесение предупреждения или 500 руб.
  2. Перестроение без необходимости при интенсивном движении – 1500 руб.
  3. Нарушение дистанции и бокового интервала – 1500 руб.
  4. Резкое торможение без необходимости – 1500 руб.
  5. Воспрепятствование обгону – 1500 руб.

Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 году

Впервые законопроект под номером 37057-7 об общем штрафе за опасное вождение находился на рассмотрении Госдумы в 2016 году.

Предполагалось, что выписывать штраф будут сотрудники ГИБДД, либо в качестве доказательной базы будут привлекаться записи с видеорегистраторов участников дорожного движения. Размер штрафа составлял бы 5000 руб., лишение прав за указанное правонарушение не предусматривалось.

Данный вид наказания должен был применяться сотрудниками инспекции в особых случаях – например, когда водитель пытается скрыться от преследования и вынужден нарушать ПДД одно за другим. В иных случаях использовались бы вышеописанные отдельные штрафы, поскольку инспектор, как правило, не может зафиксировать неоднократное совершение опасных маневров.

Будет ли данный проект реализован в ближайшее время – пока не понятно. Одновременно разрабатывается несколько законов о штрафах, первый из которых и займет место в статье 12.38 КоАП. Отметим, что для законопослушных водителей, в любом случае, ничего не изменится. Для любителей опасного вождения, возможно, тоже, поскольку инспекторам будет сложно фиксировать комплекс нарушений.

Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что штраф за агрессивное вождение не будет выписываться только на основании записей камер видеофиксации. Они недостаточно технически совершенны и не могут интерпретировать те или иные маневры водителей как комплексное нарушение.

Для того, чтобы получить штраф за опасное вождение, необходимо совершить несколько опасных маневров на глазах у инспектора ГИБДД. Остановивший авто сотрудник составит протокол, куда внесет все детали правонарушения, и направит его руководителю автоинспекции, вручив водителю копию с датой и временем заседания, на котором будет рассмотрено его дело.

Если водитель явится на заседание, то сможет принять в нем участие и привести аргументы в свою защиту. В ином случае ему будет направлена копия постановления.

Согласно постановлению Верховного суда, одного протокола, составленного инспектором ГИБДД, недостаточно для того, чтобы доказать вину водителя.

Дополнительно требуются свидетельские показания, фотографии или видеозаписи, зафиксировавшие факт нарушения.

Тем не менее, если дело доходит до суда, то судья предпочитает встать на сторону дорожной инспекции, ведь ее сотрудники давали присягу и не могут давать ложные сведения.

Опасное вождение действительно нужно доказать, ведь в отношении водителя действует презумпция невиновности. Но как именно это будет происходить – покажет время. Вероятно, инспекторами будут привлекаться записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов свидетелей.

Таким образом, “полноценный” штраф за опасное вождение пока получить невозможно. КоАП не устанавливает его размер и не регламентирует ряд моментов, на основании которых должно выноситься решение о том, опасно ли вождение того или иного лица.

Сотрудник автоинспекции может выписать только штраф за одно или несколько нарушений, составляющих опасное вождение. Но стоит учитывать и человеческий фактор. Известно немало случаев, когда подрезающих или не пропускающих машины лихачей довольно жестко осаждали оскорбленные водители, применяя для этого физическую силу или оружие.

На дороге лучше вести себя вежливо, не создавать проблем себе и другим участникам дорожного движения.

Штрафы ГИБДД за опасное вождение

Время чтения: 4 мин.

За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать. Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

Статьи 12.4, 12.5 КоАП

Что считается опасным вождением

Законодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения. К нему относится шесть основных нарушений.

Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП.

Перестраиваться из полосы в полосу. Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии.

Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним. По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении.

Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

Резко тормозить. Автохамы иногда обгоняют машину, а потом резко перед ней тормозят. По правилам водитель может так затормозить, только если пытается предотвратить аварию.

Мешать обгону. Вредный водитель может не давать себя обогнать. Для этого он увеличивает скорость, когда другая машина опережает его по соседней полосе. Если дорога двухполосная и второй водитель едет по встречке, такое поведение может привести к лобовому столкновению.

Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 годуЭти ситуации считаются опасным вождением, если водитель допускает больше двух нарушений подряд и создает угрозу ДТП

Каковы критерии опасного вождения

Каждое из этих нарушений само по себе еще не означает опасного вождения. Чтобы классифицировать агрессивное поведение водителей, ввели два дополнительных условия.

Больше двух нарушений подряд. Водитель должен нарушить правило несколько раз одно за другим. С какой частотой должны быть нарушения, в законе не указано. По мнению законодателей, это создает опасность для других участников движения: они не могут спрогнозировать поведение водителя и адекватно среагировать, чтобы избежать аварии.

Угроза ДТП. Другое обязательное условие опасного вождения — водитель создает ситуацию, при которой другие участники движения вынуждены менять направление и скорость, иначе они рискуют попасть в аварию.

Какой штраф и за что

ГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ» Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу.

В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

  • перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;
  • нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.

Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

Как ГИБДД доказывает опасное вождение

По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

Запомнить

  1. Опасное вождение по закону — когда водитель больше двух раз подряд нарушает правила маневрирования и перестроения, при этом создает угрозу ДТП.
  2. Штрафа за опасное вождение нет, но есть — за неправильное перестроение и маневрирование, от 500 до 1500 рублей.
  3. Эти штрафы можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней.
  4. Такие нарушения не фиксируют камеры. Инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол, позднее ГИБДД пришлет постановление.
  5. Если не согласны с нарушением, его можно обжаловать — в ГИБДД или через суд.

Опасное вождение 2021: штраф, определение, примеры, видео ПДД

В 2016 году тогда ещё премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в правилах дорожного движения в части опасного вождения. Об этом пишет ТАСС.

Читайте также:  Mercedes-benz x-class никогда не получит amg версию

«Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Изменения должны дисциплинировать тех, кто возмутительно ведет себя на дороге.

Мы вынуждены постоянно корректировать законодательство, чтобы обеспечить безопасность всех участников движения.

Запрет на опасное движение не должен, конечно, быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей, именно поэтому мы довольно долго обсуждали саму формулировку так, чтобы никаких двусмысленностей в определении термина «опасное вождение» не было», — подчеркнул премьер.

Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 годуОпасное вождение 2021

Определение термина Опасное вождение

«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Видео с примерами опасного вождения

Согласно постановлению, «опасное вождение» выражается в неоднократном совершении водителем действий, которые создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспорта, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся:

  • отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
  • несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
  • резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП);
  • препятствование обгону.

Такое вождение характеризуется повышенной опасностью именно из-за совершения совокупности перечисленных действий за короткое время. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение этого водителя и адекватно среагировать, говорится в пояснительной записке к документу.

  • Видео — Препятствование обгону:
  • Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством:
  • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия:
  • Несоблюдение бокового интервала. Видео примера:
  • Видео — Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства:
  • Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения:

Штраф за опасное вождение 2021

Штраф за «опасное вождение» будет составлять 5 000 рублей.

В Кодексе об административных правонарушениях соответствующие изменения должны появиться в 2021 году.

Какие новые штрафы ждут водителей в 2021-2022 году?

Главная / Новости / Какие новые штрафы ждут водителей в 2021-2022 году?

Законодателями был подготовлен ряд поправок в КоАП РФ и решили установить новые штрафы для водителей и повышение размера существующих. Некоторые изменения вступят в силу в 2021 году, другая же часть — в 2022 году. 

О том, что изменится и как ужесточится наказание, вы можете узнать из нашей статьи.

Список новых штрафов

В 2021-2022 годах планируется ужесточить ответственность водителей. Так, на обозначенный период времени запланировано:

  1. Установление повышенных штрафов за превышение допустимой скорости (в населенном пункте или за его пределами). 
  2. Увеличение штрафа (с 30 000 до 40 000 рублей) за отказ от прохождения медосвидетельствования.
  3. Ужесточение ответственности за тонировку стекол в машине, не соответствующую нормам, приведенным в разделе 4 Решения Комиссии ТС от 9 декабря 2012 года № 877. Штраф намерены повысить с 500 до 1000 рублей. Если водитель повторно допустит такое нарушение, то ему уже придется заплатить 5000 рублей. 
  4. Увеличение штрафа с 800 до 1000 рублей за управление машиной без действующего полиса ОСАГО. 
  5. Взыскание 2000 рублей за отсутствие техосмотра.
  6. Введение лишения прав на 2-3 года за попытку скрыться от представителей ГИБДД. Либо же нарушителей будут штрафовать на 40 000 рублей. 
  7. Привлечение к ответственности за опасное вождение с наложением штрафа в размере 5000 рублей. При этом под экстремальным управлением авто подразумевается несоблюдение безопасной дистанции, попытки вытеснить соседний автомобиль, двигаясь по левому ряду, и т.д. Сейчас наказание за подобные действия в КоАП РФ отсутствует.  

Кроме того, присутствие несовершеннолетних в машине у пьяного водителя теперь будет рассматриваться, как отягчающее обстоятельство. В этом случае предусмотрено взыскание 50 000 рублей, а также лишение водительских прав.

Уже с 10 января 2021 года водителей начали штрафовать за проезд через платную дорогу без внесения соответствующей оплаты. Размер такой штрафной санкции составляет от 1500 до 5000 рублей (в зависимости от категории транспортного средства).  

Также в 2022 году планируется расширить перечень неисправностей машины, при наличии которых нельзя будет садиться за руль. В случае нарушения этого требования водителя привлекут к ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ и взыщут штраф в размере 500 рублей.

Новые штрафы за превышение скорости

Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 году

В настоящее время штрафы за превышение максимально допустимой скорости расписаны в ст. 12.9 КоАП РФ. Их величина зависит от размера допущенного превышения. Однако в 2021 году планируется эту меру ответственности ужесточить и установить следующие штрафы для нарушителей:

  • 3 000 рублей (сейчас 500 рублей)  — за превышение в пределах 20-40 км/ч;
  • 4 000 рублей (сейчас 1000-1500 рублей) — если скорость превышена на 40-60 км/ч;
  • 5 000 рублей или лишение водительских прав на период до 6 месяцев за превышение скорости на 60 км/ч и более (сейчас, если скорость была превышена на 60-80 км/ч штрафуют только на 2000-2500 рублей. При этом на 5 000 рублей могут оштрафовать только при превышении скорости на 80 км/ч);
  • 10 000 рублей (вместо 2000-2500 рублей) — такую сумму нужно будет заплатить, если повторно превысить скорость на 40-60 км/ч.

Не пропустил пешехода: какой будет штраф?

В соответствии с ПДД водитель обязан пропускать пешеходов в следующих ситуациях на дороге:

  • на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • в случае если для пешехода загорелся разрешающий сигнал светофора;
  • если водитель въезжает или выезжает с придомовой территории;
  • если дорогу переходит слепой пешеход (для этого он должен подать знак белой тростью);
  • при выгрузке (погрузке) людей из общественного транспорта, остановившегося на специально обозначенной остановке. 

В случае несоблюдения этого правила виновнику грозит административная ответственность по ст. 12.18 КоАП РФ. За такое нарушение предусмотрен штраф от 1500 до 2500 рублей. В ближайшее время изменение его размеров не предвидится.

Просроченные права. Какой ожидать штраф?

Права выдаются на 10 лет. После окончания этого срока они подлежат замене. Основная цель  — актуализация сведений о водителе (обновление фотографии, уточнение полного имени и т.д.). 

Водитель не имеет права садиться за руль с просроченными документами. Если это нарушение обнаружат, виновное лицо привлекут к административной ответственности. Такое правонарушение приравнивается к управлению машиной без прав. Наказание регламентируется п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. В этом случае ожидает штраф от 5 000 до 15 000 рублей. 

Если будет установлено, что владелец машины передал руль лицу с просроченными правами, с него взыщут штраф в размере 30 000 рублей (п. 3 ст. 12.7 КоАП РФ).

Вождение в нетрезвом виде

Запланированные изменения КоАП РФ также коснулись и ужесточения мер для лиц, садящихся за руль в нетрезвом виде. 

Что же ожидать в 2021-2022 годах:

  1. Повышение штрафа за отказ водителя проходить медицинское освидетельствование. Ранее эта сумма составляла 30 000 рублей. Теперь же ее намерены повысить до 40 000 рублей. Также планируется увеличить период времени, в течение которого нарушителю будет запрещено садиться за руль — до 3 лет (ранее было 2 года). 
  2. В отношении водителей, управлявших авто под действием алкоголя, также планируется ввести дополнительный штраф в размере 50 000 рублей с лишением прав на срок 2-3 года. Такие санкции будут применяться в случаях, когда в салоне машины обнаружены дети в возрасте до 16 лет. 
  3. Законодатели также планируют ввести для пьяных водителей залог на транспортное средство. Так, при остановке сотрудниками ГИБДД, авто будет помещаться на штрафстоянку. Оттуда его можно будет забрать только после уплаты некоторой суммы (залога). Ее размер будет составлять 30 000 рублей. В дальнейшем эти деньги будут засчитываться в штраф за пьяное вождение, назначенный решением суда. 
  4. В обновленном КоАП РФ судьям предоставляется возможность назначать наказание не только за езду под действием алкоголя (наркотиков), но и при обнаружении в крови следов других веществ, вызывающих опьянение. Пока что нет точной информации, о каких именно дурманящих средствах идет речь. Однако есть предположение, что сюда будут включены дополнительные виды лекарств, за которые сегодня еще не наказывают.

Езда без страховки и техосмотра на автомобиль

Каждый водитель в обязательном порядке должен оформить ОСАГО. В случае управления машиной без такой страховки нарушителю могут выписать штраф. Пока он составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ). Но планируется его размер увеличить до 1000 рублей. 

Читайте также:  Замена сальника привода кпп ваз 2110

Еще может возрасти штраф за езду без техосмотра. Сейчас штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей и действует только для общественного и специального грузового транспорта, а также легковых такси. По новым правилам его размер будет увеличен до 2000 рублей, и взиматься он будет со всех водителей. По прогнозам данные изменения начнут действовать с марта 2022 года. 

В целом следует отметить, что некоторые из перечисленных выше изменений уже действуют, другая же часть планировались к введению с  начала 2021 года. Однако до сих пор проект поправок находится на доработке в Министерстве юстиции РФ. Есть предположения, что окончательно он будет принят в  2022 году. 

А чтобы узнать ещё больше теории, которая обязательно понадобится вам при вождении, записывайтесь на курсы в нашу автошколу ТЕХНИКА. Мы не только обучаем начинающих водителей, но и предлагаем курсы «переподготовки». Записывайтесь к нам, чтобы восстановить или улучшить свои водительские навыки. Будет полезно!

Новые штрафы и опасное вождение: что готовят для водителей – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Авторы проекта нового КоАП пересмотрят планы по резкому повышению штрафов, добавят возможность электронного обжалования и пропишут требования к установке знаков и камер.

В Министерстве юстиции отказались от резкого увеличения штрафов за нарушения ПДД — ранее такие планы прописали в проекте нового КоАП. Согласно документу, за превышение скорости на 20–40 км/ч планировалось штрафовать на 3000 руб. вместо 500 рублей, за 40–60 км/ч — 4000 руб.

(сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 руб. Штраф за нетрезвое вождение хотели увеличить с 30 000 до 40 000 руб., а права забирать не на два, а на три года. Если же пьяный водитель посадил в салон детей возрастом до 16 лет, то штраф планировали поднять до 50 000 рублей.

Однако, как признал заместитель министра юстиции России Денис Новак на заседании Общественной палаты, реакция общества вынудила членов рабочей группы пересмотреть свои предложения. Он заявил, что глава КоАП, посвященная нарушениям ПДД, «запросам общества не соответствует и будет изменена».

«Большую роль (в работе над проектом. — Ред.) сыграли представители МВД, которые руководствовались целью снижения смертности на дорогах, — сказал Новак.

— Мы понимаем, что главная цель КоАП — как в этой части, так и в других — не собираемость штрафов, не фискальный характер, а безопасность жизни и здоровья людей, улучшение качества жизни.

Задача в части ПДД требует комплексного решения: необходимо развивать инфраструктуру, вводить порядок того, как и где устанавливать дорожные знаки, а также устанавливать технические требования к комплексам фотовидеофиксации и требования к правилам их размещения — проект нового КоАП это предусматривает».

По словам Новака, проект нового КоАП будет предусматривать упрощенный порядок обжалования штрафов ГИБДД, которые выносятся в автоматическом режиме. 

Проектом предлагается реализовать такую возможность через портал госуслуг. «Необходимы меры, которые внесут больше определенности для граждан: водители должны понимать, что правильно, а что нет», — сказал представитель Минюста.

Ведомство уже обратилось в правительство с просьбой перенести сроки внесения проекта на два месяца: на рассмотрение в правительство его внесут в мае, а в Госдуму — уже в июне. Сам документ, напомним, в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Дополнительное время членам рабочей группы необходимо на доработку проекта и обобщение всех предложений, поступивших в рамках общественных обсуждений.

В Минюсте пообещали подготовить сводную таблицу по каждому предложению и соответствующее решение по всем идеям.

Также время понадобится на сокращение количества видов нарушений — в Минюсте должны еще больше скорректировать и объединить схожие и дублирующие составы правонарушений.

КоАП упростит обжалование и накажет за газоны

Председатель всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов попросил доработать КоАП именно в части возможности обжалования штрафов.

По его оценке, большинство из несправедливо выписанных штрафов за превышение скоростного режима водители просто не обжалуют, потому что «считают это бесперспективным».

Также он указал на проблему взыскания штрафов с водителей, которые постоянно и осознанно нарушают ПДД: только неотвратимость наказания может отучить агрессивных автомобилистов от такой привычки.

Эксперт предложил прописать в КоАП норму, согласно которой штрафы за неправильную парковку, в том числе на газонах, должен оплачивать собственник транспортного средства.

 

А помимо действующих штрафов за парковку на газоне виновник должен оплачивать еще и стоимость восстановления самого газона. Сейчас, напомним, штраф за парковку на газоне в Москве для физических лиц составляет 5000 рублей, а для юридических — 300 000 рублей.

При получении таких штрафов юрлица через суды в большинстве случаев переносят ответственность на физлиц-водителей, которые пользовались служебным транспортом.

Кодекс должен разобраться с опасным вождением

Кроме новых штрафов, Минюст обещает рассмотреть предложения Федерации автовладельцев России об опасном вождении.

Экс-глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что в первую очередь в КоАП необходимо ввести раздельные понятия агрессивного и опасного вождения.

В зависимости от последствий такого поведения на дорогах он предлагает рассматривать таких водителей как хулиганов за рулем. Такое разделение, по оценке эксперта, устранит большинство аварийных ситуаций на дорогах и решит основные проблемы с безопасностью.

«Водителя нужно наказывать по статье «опасное вождение», если он нарушил ПДД и из-за этого пострадали люди, — уточнил Канаев. — Агрессивное вождение — это просто неуважительное отношение к другим водителям, которое не повлекло никаких печальных последствий.

А дальше у нас уже есть статья за хулиганство, ответственность за него может быть уже вплоть до уголовной. Поэтому таких водителей нужно наказывать именно за хулиганство. Однако выносить решения должны иметь право только судьи и только при наличии видеоматериалов.

Так, можно несколько раз перестроиться на пустой дороге, а можно — на скорости 150 км/час в плотном потоке».

В числе критериев для привлечения автомобилистов к ответственности за хулиганство Канаев назвал также превышение скорости на 40 км/час, повторное пьяное вождение в течение года. А агрессивное вождение, по мнению эксперта, должно подразумевать более спокойные меры наказания.

«Необходимо найти единое решение по агрессивному вождению, — добавил Канаев. — Сейчас в группе риска из 60 млн водителей находится всего 5% — только их можно считать злостными нарушителями, которых нужно убирать с дорог. А из-за них страдают миллионы.

Сейчас про водителей говорят так, словно большинство водителей только и мечтает нарушить ПДД, сбить пешехода. Но это не так».

Говоря о работе системы фотовидеофиксации, Канаев предложил Минюсту не только контролировать наличие обязательных предупреждающих знаков о работе камер на дорогах, но и ввести штрафы для ответственных организаций, которые эти знаки обязаны были установить, но не установили. Это, по его мнению, должно исключить попытки просто заработать и нажиться на штрафных платежах.

«К примеру, за месяц на участке без предупреждающего знака камера собрала штрафов на 2 млн рублей — их водители заплатят, но и ответственная организация пусть заплатит штраф за нарушение в десятикратном размере от общей суммы. Это уже 20 млн рублей — после такого никто не захочет устраивать такие ловушки», — предположил Канаев.

Коэффициенты риска и предупреждения вместо штрафов

Свою концепцию КоАП предложили и в Общероссийском народном фронте (ОНФ).

Автомобильные эксперты, участники отрасли и правозащитники в рамках общественных обсуждений проекта предложили разделить автомобилистов на группы в зависимости от количества допускаемых ими нарушений и ДТП.

Для этого каждый водитель получит свой индивидуальный коэффициент риска — ИКР. По такому же принципу страховые компании оценивают своих клиентов, предлагая им разные тарифы в зависимости от статистики аварий.

Самых ответственных предлагается в случае незначительных нарушений ПДД просто предупреждать и не наказывать штрафом, а самых злостных, напротив, штрафовать по максимуму и лишать возможности пользоваться 50-процентными скидками. Например, если водитель случайно запутался в знаках и проехал по выделенной полосе для общественного транспорта или повернул под красную стрелку, он отделается предупреждением, но его ИКР при этом увеличат.

Отдельный коэффициент предлагается присваивать не только каждому водителю, но и автомобилю в отдельности, то есть оценку будет получать собственник машины.

Связано это с тем, что большинство фиксаций нарушений ПДД происходит при помощи камер, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник.

Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы.

При этом концепция вводит понятия минимального и максимального штрафа по каждому типу нарушений. Например, для нарушений средней степени риска штраф может составлять 1500 руб., а максимальный — 5000 рублей.

То есть нарушителю из высокой группы риска придется заплатить 5000 руб., а водителю с низким ИКР — только 1500 рублей с правом 50-процентной скидки. Собственник с нулевым риском при этом вообще отделается предупреждением.

Однако во всех этих случаях ИКР будет повышен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector