Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

  • Важно:
  • ✔️ Не забудьте паспорт
  • (для иностранных граждан необходим паспорт + его нотариальный перевод и регистрация).
  • ✔️ Возьмите с собой маску и перчатки (комфортнее водить будет в тканевых перчатках, как на рисунке).
  •       Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году            Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

✔️ О своем приезде в ГИБДД !ОБЯЗАТЕЛЬНО! сообщите представителю Автошколы. Без выполнения этого пункта вас не пригласят на экзамен, т.к. утренняя перекличка является началом экзаменационного дня!

Теоретический экзамен начинается в 9 утра. Учитывая утренние пробки, маршрут может занять в 2 раза больше времени, лучше выезжать заранее, в идеале – быть на месте в 8:45.

❗ Приехав по адресу ул. Твардовского, 8, к.5,

нужно войти в центральный вход ГИБДД Строгино и подняться на 2-й этаж.

 Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 годуПовороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

✔️ После экзамена !ОБЯЗАТЕЛЬНО! свяжитесь с представителем автошколы или менеджером и сообщите результаты экзамена, какими бы они ни были. Если понадобится пересдача — вас на неё запишут.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Если вы сдадите теорию – вас пригласят на практический экзамен в тот же день, представитель автошколы сообщит время, к которому нужно подойти к началу экзаменационного маршрута.

Вся процедура может затянуться до вечера. Запаситесь перекусом, водой, и обязательно оденьтесь по погоде. Своей очереди придется ждать на улице, так что позаботьтесь о том, чтобы вам не было холодно или слишком жарко.

Начало экзаменационного маршрута по практике находится по адресу Проектируемый проезд № 6016 — координаты места: 55.791954,37.394922 

Там же нужно ожидать своей очереди.

Важно не опаздывать – на этом этапе проходит перекличка, и дальше инспектор формирует из людей группы сдающих экзамен. Вы можете попасть как в первую, так и во вторую десятку. Если в первую вы не попали – инспектор подскажет, к какому времени подойти на вторую часть практики. Лучше подойти за 15 минут до указанного времени, так как зачастую начинают раньше.

❗ У вас есть два помощника – представитель автошколы – наш человек, и инспектор ГАИ, который принимает экзамен, и он уже регулирует, кому во сколько подходить на сдачу практики.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Если вы не попали в первую десятку, и ожидание затягивается – можно сходить на обед. Поблизости есть два хороших места — кафе и трапезная при церкви.

Вот их точки:

Кафе — 55.792202, 37.389614

Трапезная — 55.797139, 37.384491

Если вы сдали теорию, но не прошли практику – экзамен по теории действителен в течение 6-ти месяцев, и в этот период можно повторно сдать практику. 3 попытки с интервалом в неделю, после — раз в месяц.

Если пересдача практики нужна – в назначенный день вы подъезжаете не в ГИБДД, а на ту самую точку начала экзаменационного маршрута в 8:30. Туда приезжает инспектор с вашими документами, делает перекличку, и вы снова ждете своей очереди, как в первый раз.

  1. На практическом экзамене важно быть готовым выполнить следующие элементы в условиях города (обычно спрашивают сразу все):
  2. ▪️ Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  3. ▪️ Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  4. ▪️ Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  5. ▪️ Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  6. ▪️ Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  7. ▪️ Проезд регулируемого перекрестка;
  8. ▪️ Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  9. ▪️ Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  10. ▪️ Левые и правые повороты;
  11. ▪️ Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  12. ▪️ Обгон или опережение;
  13. ▪️ Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  14. ▪️Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств.
  15. ▪️  Торможение и остановка при движении на различных скоростях
  16. ❗ Экзамен по вождению в Строгино не сдается на площадке – все нужные упражнения вы будете показывать инспектору только в городе.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ! У ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! УДАЧИ!

*Вся информация максимально актуальна и соответствует новым требованиям, введенным в апреле 2021 года.

Сдача экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 по новым правилам

Вот и дождались! С 1 апреля 2021 года сдача экзаменов в ГИБДД происходит по новым правилам! Давайте разберемся как теперь проходит сдача и что поменялось.

Отменили ли автодром?

Сначала хочу ответить на вопрос про автодром. Сам слышал по радио, что автодрома больше не будет. Так ли это? Давайте разберемся.

Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика.

А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Как проходит экзамен в ГИБДД практика

Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

Что у нас будут проверять?

Остановка и начало движения на подъёме

Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.

Разворот в ограниченном пространстве

Услышав команду «выполните разворот в ограниченном пространстве», мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз.

При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал.

И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Параллельная парковка

Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки.

Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз.

После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Постановка автомобиля на стоянку с поворотом на 90 градусов. (Гараж)

Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.

Особенности упражнения:

  • может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
  • заднею передачу можно включать не более двух раз.
  • парковочное место должно быть обязательно размечено.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Упражнения ,которые я перечислил выше могут проверять и на автодроме, а вот проверка всех остальных навыков будет только в городе. Давайте я их перечислю.

  • остановка автомобиля параллельно тротуару краю проезжей части при движении по направлению вперёд,
  • проезд регулируемого перекрестка при его наличии,
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог при его наличии,
  • проезд нерегулируемого перекрестка,
  • левые и правые повороты,
  • проезд железнодорожного переезда при его наличии,
  • перестроение на участке дороги имеющие две и более полосы
  • опережение,
  • движение с максимально разрешенной скоростью,
  • проезд пешеходных переходов,
  • проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,
  • торможении остановка на различных скоростях.

Экзамен будет идти не более 30 минут или пока ученик не сдаст все элементы, в этом случае время экзамена продлят. За В процессе экзамена инспектор ставит штрафные баллы за ошибки.

  • Грубая ошибка — 5 баллов,
  • Средняя ошибка — 3 балла,
  • Мелкая шибка — 1 балл.
  • Выставляется оценка НЕ СДАЛ, если ученик набрал 5 баллов и более.

с 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзамена на водительские права

С 1 апреля 2021 года в России вступит в силу новый регламент сдачи экзамена на водительское удостоверение.

 Изначально предполагалось, что изменения вступят в действие 1 октября 2020 года, но из-за эпидемии коронавируса дату вступления нового регламента в действие перенесли на полгода.

 По состоянию на начало марта 2021 года проект изменений опубликован, но не подписан и находится на согласовании в Минюсте. Регламент предусматривает ряд серьезных изменений, таких как отмена «площадки», видеофиксация экзамена и уменьшение количества «непростительных» ошибок .

Экзамен, который раньше состоял из трех этапов — теория, «площадка» и город, стал на один этап короче — из него исключили «площадку». Теперь кандидатам предстоит демонстрировать навыки вождения автомобиля в городе, в том числе показать элементы, которые раньше проверялись на площадке, например, параллельную парковку.

Читайте также:  Неуплата штрафов ГИБДД. Ответственность за неуплату штрафа в срок.

Нововведением стала обязательная видеофиксация не только практической части экзамена, но и теоретической части. В новом регламенте появились отдельно прописанные навыки, которыми должен обладать кандидат в водители при прохождении экзамена.

Большинство из этих навыков будущие водители показывали на площадке: парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов, параллельная парковка, остановка и начало движения на подъеме и на спуске.

Сомнительными по мнению экспертов являются нововведения обязательного умения разворачиваться в ограниченном пространстве или при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом, проезжать регулируемые и нерегулируемые перекрестки, железнодорожные переезды, обгонять и опережать транспортные средства, а также перестраиваться на дороге с двумя и более полосами. Союз автошкол Москвы говорит о четырех видах ошибок, где не хватает конкретики:«выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий»; «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом»;«не пользуется зеркалами заднего вида»; «неправильно оценил дорожную обстановку». Эти пункты не имеют четких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснений допустимых параметров, что приведет к невозможности объективно оценить кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов.

Одно из знаковых нововведений в регламенте — выдача водительских права несовершеннолетним. Для этого нужно согласие одного из законных представителей кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу удостоверения. Документ предоставляется заявителям в возрасте от 16 до 18 лет. 

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 годуВ конце февраля, на круглом столе «Об общественном контроле порядка подготовки водителей транспортных средств», заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с с общественными наблюдательными комиссиями Александр Холодов рассказал, что считает необходимым сделать так, чтобы обучение в автошколах было продуктивным, а бизнес не стал излишне зарегулированным:«Лично мое мнение — автошколы надо отпустить в свободное плавание, но при этом жестко контролировать, что получается на выходе. Если человек не может сдать экзамен, то, возможно, его надо доучивать за счет автошколы. Может быть, надо ввести какие-то вступительные экзамены в автошколы, ведь бывает, что человек вообще непригоден для вождения и обучения. Я считаю, что автошколы можно контролировать в меру, но оценивать качество итоговых знаний студента. Если автошкола учила по своей методике, а человек так и не научился — пусть автошкола доучивает за свой счет, как в законе о защите прав потребителей. Может быть, надо установить различную стоимость и сроки обучения — кому-то достаточно нескольких видеоуроков, каких-то экспресс-курсов, а кому-то надо учиться не меньше года. то есть, применять дифференцированный подход». 

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 годуЧлен Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Владимир Коробчак также отметил ряд недочетов в новом регламенте: «И у автошкол, и у сотрудников ГИБДД много вопросов вызывает новый регламент проведения экзамена на водительские права.  Все эти документы не проходили общественную экспертизу на фазе нулевых чтений, при их принятии не учитывалось мнение профессионального сообщества. Критику вызывают такие вопросы, как порядок взаимодействия с автошколами, в котором вообще не прописаны права учреждений, порядок оплаты госпошлины и предоставления возможности сдачи экзамена в ГИБДД и сроки прекращения порядка взаимодействия автошколы с учениками. Недоработанных вопросов много, и мое предложение — рассмотреть все эти документы в порядке проведения общественной экспертизы и результаты представить в соответствующие органы для внесения корректировок и изменений». Владимир провел аналогию между вступлением нового регламента сдачи экзамена в ГИБДД и новым регламентом технического осмотра транспортных средств. По его мнению, оба документа недоработаны. 

По мнению председателя правления Национального союза ассоциаций автошкол Елены Зайцевой, есть три основные Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 годупроблемы в сфере деятельности автошкол и подготовки водителей: не соответствие программ обучения современным требованиям к водителям и дорожной обстановке, отсутствие системной подготовки инструкторов, качество экзаменов в ГИБДД и качество допуска к экзамену. «По новому регламенту условия экзамена в условиях реального движения на права категории В выглядят более щадящими, чем действующие сейчас. Также, сокращение срока предоставления информации об обучающихся может стать проблемой. На практике информация об учебной группе формируется в течение одной-двух недель — не все сразу предоставляют весь пакет документов. Вероятно, ГИБДД хочет проконтролировать учебный процесс с самого начала, чтобы исключить случаи незаконной покупки свидетельств об окончании автошколы без фактического обучения. Они хотят видеть, кто реально посещал курсы и учился», — поясняет Елена Зайцева.

Отметим, что автошколы выступали с критикой ряда положений нового регламента МВД по сдаче экзаменов на водительские права.

Так, представители Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) спросили, как экзаменатор должен проконтролировать выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом.

В первом случае возникает вопрос, как и чем измерить указанный угол? Во втором – какое пространство считать ограниченным? Если при экзамене на площадке данные фигуры можно было установить заранее, по утверждённым размерам, при помощи конусов, то в условиях городского маршрута сделать это не получится. 

Вас могут заинтересовать публикации: 

Поворот на 90 градусов — упражнение на автодроме

Поворот на 90 градусов – упражнение, которое входит в обязательную экзаменационную программу ГИБДД с 2016 года. Этот маневр на автомобиле — один из самых простых на экзамене. Водитель сначала поворачивает направо, затем налево, при этом до конца выкручивается руль. В соответствии с новыми требованиями, утвержденными в 2020 году, допускается разный порядок поворотов.

Порядок выполнения упражнения поворот 90 градусов

Упражнение выполняется на площадке в форме извилистого коридора. По стандартам его ширина не меньше 3,9 метра, что в два раза шире учебного транспортного средства.

Длина каждого участка должна быть равной двум длинам автомобильного корпуса. Радиус виража в один метр.

Порядок выполнения поворота на 90 градусов:

  1. экзаменуемый подъезжает на учебном автомобиле к отметке старта и останавливается. Габариты машины не должны пересекать черту начала движения;
  2. водитель трогается, придерживаясь правостороннего движения, делает на автодроме поворот на 90 градусов налево;
  3. машина перемещается по прямой несколько метров;
  4. придерживаясь левостороннего движения, экзаменуемый поворачивает направо под необходимым углом;
  5. авто следует остановить перед линией окончания упражнения.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Типичные ошибки при выполнении поворота на 90 градусов и штрафные баллы

В процессе осуществления задачи допускается совершение не больше двух мелких ошибок. Грубые недочеты приведут к пересдаче. К ним относится:

  • использование заднего хода;
  • промедление на линии старта больше полминуты;
  • пересечение линии начала пути проекцией габаритов.

После первой допущенной грубой ошибки экзаменатор выставляет оценку «Не сдал». В графе баллов ставится 0.

Не больше двух ошибок можно допустить при остановке двигателя или касании разметочных агрегатов. В этом случае после первой оплошности экзаменатор предоставит повторный шанс начать заново или продолжить осуществление задачи с места остановки.

Пошаговая инструкция упражнения поворот на 90 градусов на автодроме

  1. Сделайте остановку перед отметкой начала движения. К линии подъезжайте так, чтобы транспортное средство максимально приблизилось к правой стороне коридора. Правильно выбранная позиция на старте упростит прохождение поставленной задачи.
  2. Начинайте двигаться по правой стороне, не разгоняясь, медленно.

    Продолжайте движение пока не увидите в левом зеркале заднего вида первый разметочный конус и остановите автомобиль.

  3. Необходимо руль повернуть влево до упора.
  4. Медленно начинайте двигаться, при этом транспортное средство будет поворачивать налево. Приблизьтесь к левой стороне коридора и станьте напротив нее.

  5. Руль должен находиться в прямом положении. Водитель продолжает перемещать авто параллельно левому рубежу. Когда второй разметочный агрегат будет на уровне правого зеркала, машину следует остановить.
  6. Руль необходимо повернуть вправо до упора.
  7. Продолжайте перемещение по автодрому и выполняйте поворот на 90 градусов направо.

    Транспортное средство следует остановить перед отметкой окончания маневра. К этой отметке водитель подъезжает под любым углом.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

При выполнении маневра самыми сложными местами являются разметочные позиции 1 и 2. Конусы располагаются внутри виража. Не спешите поворачивать, иначе собьете оборудование и получите штрафной балл. Четко следуйте вышеописанной схеме и обязательно выполните задачу правильно.

Наезды, развороты и откаты

Автошколы просят МВД доработать проект регламента по приему экзаменов на право управления автомобилем. Этот документ, который вступит в силу в 2021 году, уже вызвал бурную общественную дискуссию, поскольку вводит серьезные коррективы в привычные испытания для водителей.

В частности, речь идет об отмене «площадки» (тестов в рамках закрытой учебной территории) и введении единого 30-минутного экзамена по вождению в условиях городской среды.

Участники образовательного рынка недовольны формулировками регламента, которые могут запутать кандидата в водители и привести к «злоупотреблениям» во время упражнений «заезд в гараж», «разворот в ограниченном пространстве», «начало движения на подъеме» и «параллельная парковка».

Закончилось общественное обсуждение проекта нового регламента по сдаче экзаменов на права. Подготовленный ГИБДД документ вступает в силу с 1 апреля 2021 года: вводится единый экзамен по вождению (для категорий B, С, D) вместо «площадки» и «города».

“Ъ” подробно рассказывал о проекте 11 сентября (см. «Ъ-Онлайн»).

Тест будет длиться 30–40 минут, экзаменатор проверит как начальные навыки вождения (например, параллельную парковку или старт движения на подъеме), так и умение маневрировать в потоке (перестроения, обгоны и т. д.).

Участники образовательного рынка направили в МВД замечания к проекту (“Ъ” ознакомился с ними). Речь, в частности, идет об отсутствии четких инструкций и параметров упражнений для водителей, которые содержат, например, действующие правила.

Представители Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), к примеру, недоумевают, как экзаменатор проконтролирует выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (какое пространство является ограниченным?).

В упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не нормируется величина отката, пишут представители Федерации автошкол Татарстана. По текущим правилам, напоминают там, для контроля отката экзаменатор ставит стойку в 30 см позади машины.

Союз автошкол Москвы обратил внимание на упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»: идет речь о парковке машины к незанятой обочине или между двумя автомобилями?

Вопросы вызвала и система регламентации ошибок, за которые начисляются штрафные баллы либо экзамен прекращается.

Национальный союз ассоциаций автошкол (НСАА) обратил внимание на правило, согласно которому наезд «на бордюр или препятствие» считается грубой ошибкой: будет ли нарушением, если ученик выехал на пределы проезжей части или обочины, если нет бордюра? При фиксации ошибки «превышение установленной скорости движения» надо установить минимальный порог превышения в 5 км/ч, считают в НСАА, так как новичку сложно «точно дозировать нажатие на педаль газа во время движения». Союз автошкол Москвы говорит о четырех видах ошибок, где не хватает конкретики: «выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий», «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом», «не пользуется зеркалами заднего вида» и «неправильно оценил дорожную обстановку». «Пункты не имеют четких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснений допустимых параметров, что приведет к невозможности объективно оценить действия кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов»,— считают в союзе.

НСАА отдельно упоминает об ошибке «резкий старт (рывок, пробуксовка) при начале движения»: «Считаем излишним и предлагаем исключить этот пункт как трудно оцениваемый объективно, не являющийся нарушением и не представляющий опасности для движения».

Союз автошкол Москвы говорит о том, что регламент не запрещает принимать часть экзамена на площадке (если есть такая возможность), как это делается сейчас. «Кандидаты в водители будут попадать в неравные условия,— подчеркивают представители организации.

— В одном случае они будут выполнять экзаменационные упражнения в привычных условиях закрытой площадки, с четко обозначенными размерами и границами, в другом же случае — в реальной дорожной обстановке, где размеры и границы для выполнения упражнений могут сильно отличаться либо вообще отсутствовать».

В МААШ считают «невозможным принятие регламента в представленном виде», Союз автошкол Москвы настаивает на доработке документа, «оставив как можно меньше пространства для злоупотреблений субъективным мнением экзаменатора».

Часть предложений автошкол в ГИБДД, по данным “Ъ”, уже получили и изучают, не исключено, что некоторые из них будут учтены. По итогам на regulation.gov.ru будет опубликована таблица учтенных и неучтенных поправок, а также доработанная версия проекта регламента.

Иван Буранов

Повороты на 90 градусов на экзамене в гибдд в 2021 году

  • В сегодняшнем материале мы поделимся информацией от профессионалов, как грамотно выполнять упражнение «Повороты на 90 градусов».
  • Такое упражнение при сдаче экзаменов на водительские права как «Повороты на 90 градусов» принадлежит к новым упражнениям, которые будут введены в ГИБДД с сентября 2021 года.
  • Для начала стоит ознакомиться со схемой выполнения этого нового упражнения.
  • Для задания «Повороты на 90 градусов» оборудуют специальную площадку в виде извилистого коридора:

Ширина такого коридора – 3,9 метра.

Сразу сориентируем: это значит, что коридор для упражнения приблизительно в 2 раза шире экзаменационного автомобиля и места для осуществления маневров вполне достаточно.

Длина участков такой учебной трассы равна двум длинам корпуса машины. Радиус закруглений составляет 1 метр на поворотах.

Правильное выполнение поворотов

Для оптимального выполнения упражнения кандидат должен провести следующие маневры:

  1. Подъехать к стартовой линии для начала упражнения и остановить авто.
  2. Въехать в коридор и затем выполнить начальный поворот налево на 90 градусов.
  3. Далее осуществить правосторонний поворот на 90 градусов.
  4. Выехать на линию завершения задачи и остановиться.

Выполняя данное упражнение, в отличие от стандартного упражнения «Разворот», машина может осуществлять движение только вперед, то есть пользоваться задним ходом запрещено.

Выполнение упражнений на площадке

  1. Повороты на 90 градусов
  2. Упражнение «Повороты на 90 градусов» относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2021 года.
  3. Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

  4. Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов» имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е.

места для выполнения маневров достаточно.

  • Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.
  • Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.
  • Как правильно выполнить повороты
  • При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:
  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения «Повороты на 90 градусов»

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения «Повороты на 90 градусов»:

  1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

  1. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.

  1. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.
  2. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.
  3. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.
  4. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.
  5. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

Как правильно выполнять повороты

Приведем пошаговую инструкцию, как правильно выполнять упражнения «Повороты на 90 градусов»:

  • Водитель подъезжает к стартовой линии упражнения и останавливается. При этом к линии стоит подъехать таким образом, чтобы авто оказалось наиболее близко к правому краю коридора. Такой маневр в дальнейшем упростит прохождение упражнения. Чем ближе водитель подъедет к правой стороне, тем лучше для него. Следует быть внимательным, чтобы не зацепить ограничительные конусы и не пересечь линию разметки.
  • Далее начинаем движение и медленно едем вдоль правой стороны коридора. Движение происходит до тех пор, пока зеркало заднего вида (левое) не выровняется с конусом №1. Руль машины не нужно поворачивать на этом этапе. Как только первый конус выровнялся с обзорным зеркалом, тормозим.
  • Не двигаясь, нужно повернуть руль влево до упора.
  • Далее движение продолжается, при этом автомобиль поворачивает налево. На этом этапе упражнения стоит как можно ближе подъехать уже к левой части коридора и притормозить параллельно ей.
  • Выравниваем руль в прямое положение и осуществляем движение параллельно левой стене участка. Одновременно следим уже за конусом №2. Как только второй конус равняется по уровню правого обзорного зеркала – останавливаем авто.
  • Не осуществляя движение машины, выворачиваем руль в правую сторону до упора.
  • Начинаем движение авто и проводим правый второй поворот. Выезжаем к линии завершения маневров и тормозим. К финальной линии можно подъезжать под любым углом и вовсе не обязательно выставлять автомобиль строго перпендикулярно. Такая ситуация не считается ошибкой.

Надеемся, что упражнение будет сдано успешно.

Наезды, развороты и откаты

Автошколы просят МВД доработать проект регламента по приему экзаменов на право управления автомобилем. Этот документ, который вступит в силу в 2021 году, уже вызвал бурную общественную дискуссию, поскольку вводит серьезные коррективы в привычные испытания для водителей.

  Карта водителя для европейских тахографов

В частности, речь идет об о (тестов в рамках закрытой учебной территории) и введении единого 30-минутного экзамена по вождению в условиях городской среды.

Участники образовательного рынка недовольны формулировками регламента, которые могут запутать кандидата в водители и привести к «злоупотреблениям» во время упражнений «заезд в гараж», «разворот в ограниченном пространстве», «начало движения на подъеме» и «параллельная парковка».

Закончилось общественное обсуждение проекта нового регламента по сдаче экзаменов на права. Подготовленный ГИБДД документ вступает в силу с 1 апреля 2021 года: вводится единый экзамен по вождению (для категорий B, С, D) вместо «площадки» и «города».

“Ъ” подробно рассказывал о проекте 11 сентября (см. «Ъ-Онлайн»).

Тест будет длиться 30–40 минут, экзаменатор проверит как начальные навыки вождения (например, параллельную парковку или старт движения на подъеме), так и умение маневрировать в потоке (перестроения, обгоны и т. д.).

Участники образовательного рынка направили в МВД замечания к проекту (“Ъ” ознакомился с ними). Речь, в частности, идет об отсутствии четких инструкций и параметров упражнений для водителей, которые содержат, например, действующие правила.

Представители Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), к примеру, недоумевают, как экзаменатор проконтролирует выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (какое пространство является ограниченным?).

В упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не нормируется величина отката, пишут представители Федерации автошкол Татарстана. По текущим правилам, напоминают там, для контроля отката экзаменатор ставит стойку в 30 см позади машины.

Союз автошкол Москвы обратил внимание на упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»: идет речь о парковке машины к незанятой обочине или между двумя автомобилями?

Вопросы вызвала и система регламентации ошибок, за которые начисляются штрафные баллы либо экзамен прекращается.

Национальный союз ассоциаций автошкол (НСАА) обратил внимание на правило, согласно которому наезд «на бордюр или препятствие» считается грубой ошибкой: будет ли нарушением, если ученик выехал на пределы проезжей части или обочины, если нет бордюра? При фиксации ошибки «превышение установленной скорости движения» надо установить минимальный порог превышения в 5 км/ч, считают в НСАА, так как новичку сложно «точно дозировать нажатие на педаль газа во время движения». Союз автошкол Москвы говорит о четырех видах ошибок, где не хватает конкретики: «выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий», «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом», «не пользуется зеркалами заднего вида» и «неправильно оценил дорожную обстановку». «Пункты не имеют четких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснений допустимых параметров, что приведет к невозможности объективно оценить действия кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов»,— считают в союзе.

НСАА отдельно упоминает об ошибке «резкий старт (рывок, пробуксовка) при начале движения»: «Считаем излишним и предлагаем исключить этот пункт как трудно оцениваемый объективно, не являющийся нарушением и не представляющий опасности для движения».

Союз автошкол Москвы говорит о том, что регламент не запрещает принимать часть экзамена на площадке (если есть такая возможность), как это делается сейчас. «Кандидаты в водители будут попадать в неравные условия,— подчеркивают представители организации.

— В одном случае они будут выполнять экзаменационные упражнения в привычных условиях закрытой площадки, с четко обозначенными размерами и границами, в другом же случае — в реальной дорожной обстановке, где размеры и границы для выполнения упражнений могут сильно отличаться либо вообще отсутствовать».

В МААШ считают «невозможным принятие регламента в представленном виде», Союз автошкол Москвы настаивает на доработке документа, «оставив как можно меньше пространства для злоупотреблений субъективным мнением экзаменатора».

Часть предложений автошкол в ГИБДД, по данным “Ъ”, уже получили и изучают, не исключено, что некоторые из них будут учтены. По итогам на regulation.gov.ru будет опубликована таблица учтенных и неучтенных поправок, а также доработанная версия проекта регламента.

Иван Буранов

Штрафные баллы за нарушения при выполнении поворотов

Такие нарушения как наезд на линию (113.2 ), ее пересечение (113.3) или включение заднего хода (113.9) инспектор ГИБДД безусловно заметит, поэтому их уж точно нельзя допускать.

Если заглох двигатель (113.7) – такую ошибку можно и не заметить издалека. Поэтому если машина заглохла – просто спокойно ее заведите и без паники продолжайте сдавать экзамен.

Упражнение «Повороты на 90 градусов» в целом не предъявляет особых требований к водителю и пройти его достаточно просто.

Последнее обновление: 05-12-2019

Техника выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

3. Остановиться.

4. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Продолжим историю

  1. Треугольные очертания лодки, шляпы и удочки над водой настолько поразили философа-математика, что он застыл как заворожённый.
  2. Удочка рыбака аккуратно зависла над гладью вод Жёлтой Реки под углом, равным 45
  3. градусам.
  4. Лёгкий туман стелился над водой… и вдруг — поклёв. Рыбак потянул удочку, и она стала быстро набирать высоту, длина лески (катет А)
  5. стала расти на глазах, а расстояние от рыбака до самой лески стало уменьшаться(катет B). И самое интересное — длина самой удочки совсем не изменилась — телескопических удочек ещё не было, — даже когда она описала в воздухе дугу и оказалась почти над головой рыбака, под углом
  6. 90

градусов. Длина лески сравнялась с длиной удочки — катушки тогда уже были, — а расстояние между рыбаком и леской изменилось до , леска оказалась в руках рыбака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector