Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

35 ответов

Последний — 08 июля 2015, 20:33 Перейти

Трусиха

Собственно, проблема в теме. Я ужасно боюсь сбить пешехода, сесть за это в тюрьму, ну и вообще остаток жизни промучиться от чувства вины. Разумных поводов для этого страха нет, т.к.

вожу хорошо, ни разу даже, тьфу-тьфу, бампер не царапала, но все равно боюсь, что не увижу, не замечу. На скоростных трассах чувствую себя прекрасно, т.к. там нет пешеходов.

Не водить не вариант: я живу в месте, где нет общественного транспорта, и ближайший магазин в 3 км, а больница в 10. У кого так же, как справляетесь?

Трусиха

Я и не гоняю никогда, в жилых районах вообще плетусь. Я задом, например, очень боюсь сдавать, когда с парковки выезжаешь в жилой зоне, какое уж тут «гоняние». Там вечно всякие дети тусуются с мячиками и т.п., только вроде никого не было и вот уже толпа

Гость

я именно по этой причине вообще не получаю права. Даже когда с мужем еду на пассажирском, всегда этого боюсь, хотя он аккуратно водит.

Трусиха

Собственно, проблема в теме. Я ужасно боюсь сбить пешехода, сесть за это в тюрьму, ну и вообще остаток жизни промучиться от чувства вины. Разумных поводов для этого страха нет, т.к.

вожу хорошо, ни разу даже, тьфу-тьфу, бампер не царапала, но все равно боюсь, что не увижу, не замечу. На скоростных трассах чувствую себя прекрасно, т.к. там нет пешеходов.

Не водить не вариант: я живу в месте, где нет общественного транспорта, и ближайший магазин в 3 км, а больница в 10. У кого так же, как справляетесь?

Гость

Я тоже опасаюсь. Для меня за рулем действует правило: думай не только за себя, но и за пешехода; а от детей и стариков ожидай самого неожиданного. Короче, я всегда одним глазом смотрю на людей. Возраст, кондиция, куда идут и т.п У меня уже чутье выработалось на тех, кто в состоянии выкинуть какой-нибудь номер. Я на дороге вообще от всех ожидаю подвоха)) поэтому мониторю всех и вся)

Гость

ГостьЯ тоже опасаюсь. Для меня за рулем действует правило: думай не только за себя, но и за пешехода; а от детей и стариков ожидай самого неожиданного. Короче, я всегда одним глазом смотрю на людей. Возраст, кондиция, куда идут и т.п У меня уже чутье выработалось на тех, кто в состоянии выкинуть какой-нибудь номер. Я на дороге вообще от всех ожидаю подвоха)) поэтому мониторю всех и вся)

а у меня в приоритете бабушки и мамаши с детьми. бабушки по-моему думают, умирать так умирать, идут, полагаясь на судьбу, не глядя по сторонам, как танки. а мамаши — я вообще не знаю. сначала коляску выкатят на проезжую часть, потом смотрят

Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

Гость

ГостьЯ тоже опасаюсь. Для меня за рулем действует правило: думай не только за себя, но и за пешехода; а от детей и стариков ожидай самого неожиданного. Короче, я всегда одним глазом смотрю на людей. Возраст, кондиция, куда идут и т.п У меня уже чутье выработалось на тех, кто в состоянии выкинуть какой-нибудь номер. Я на дороге вообще от всех ожидаю подвоха)) поэтому мониторю всех и вся)

а у меня в приоритете бабушки и мамаши с детьми. бабушки по-моему думают, умирать так умирать, идут, полагаясь на судьбу, не глядя по сторонам, как танки. а мамаши — я вообще не знаю. сначала коляску выкатят на проезжую часть, потом смотрят

Малина

И вообще, пешеходы бывают только на тротуаре, пешеходном переходе, в жилой зоне. Все остальные- нарушители! Они пускай боятся. Я не понимаю, зачем себя накручивать. Если такой сильный страх, зачем вообще садиться за руль

Гость

Мне это напомнило ситуацию в Брянске, когда сбили мамашу с ребенком. Когда в первый раз смотрела видео, думала, что мамаша самоубийца, даже не посмотрела есть ли движение, тащила ребенка без всякой осторожности.

Первая полоса её пропустила, а вторая нет. Вот до чего доводит психология «мне все должны» и беспечность. Ребенок мертв, сама с травмами. Все осуждали девушку ту, что за была рулём, но эта мамочка виновата не меньше.

Трусиха

Нет, мамочка виновата меньше. Она просто по жизни была овцoй, раз не смотрела на дорогу, но по закону виновата девушка-водитель: неслась с превышением скорости и не следила за параллельными полосами, итог всем известен.

20 ноября 2014, 17:36

#30

Виктория

Тоже побаиваюсь ненормальных скорее пешеходов, т.к.

нормальные и переходя в установленном месте, а такие которые несутся — да, согласна, страшно аж жуть иногда, но пока ттф, без единого происшествия, как то просто чуть заранее и объективнее предвидеть ситуацию, хотя и такое не всех спасает.

А по поводу сдавать назад, что бояться? Парк троник, камера заднего вида и зеркала в помощь.

Я по привычке по зеркалам назад сдаю и с парковок и везде где приходится, хотя натыкана и камера и оба парк троника с боковым обзором, но зеркала всегда надежнее, тк в плохую погоду камеру и грязью залить может, а парк троник может пищать ложно например на СУГРОБ или большую лужу, он же по принципу узи работает, плотность видит. Так что не бойтесь, ничего страшного, не спеша, аккуратно, путсь лучше в 5 заходов назад ЗАТО БЕЗ КОСЯКОВ

Можно ли избежать наказания за ДТП с пешеходом и как защитить свои права?

Пешеход глазами водителя. Сбить или не сбить наглеца?

Доступность алкоголя и обилие транспортных средств на дорогах – гремучая смесь. Каждый вечер люди с низкой гражданской ответственностью допиваются до беспамятства. А водители пытаются проехать так, чтобы им под колёса не бросился «пешахид». Таким ёмким именем в интернете прозвали пешеходов, не беспокоящихся о собственной безопасности.

В октябре 2020 года стало известно, что Виктория Короткова, финалистка шоу «Холостяк», насмерть сбила мужчину на столичном Кутузовском проспекте.

Для справки, эта транспортная артерия Москвы с ноября 2018 года содержит 9 полос, одну выделенную полосу, обочины.

А общая ширина – около 45 метров! То есть на месте Виктории мог оказаться любой водитель: пешеходов на этой трассе быть просто не должно.

Кстати, финалистка «Холостяка» смогла доказать свою невиновность: дело закрыто (на момент подготовки статьи). Но проблема неадекватных пешеходов осталась. Как водителю выйти с минимальными потерями из столь сложной ситуации? Что делать, если пешеход бросается под колёса? Всегда ли виноват водитель? Поговорим об этом прямо сейчас.

Что говорят ПДД?

Правила дорожного движения закрепили дуализм. Согласно п.10.1 ПДД, если возникает опасность, водитель должен снизить скорость, вплоть до полной остановки, чтобы избежать ДТП. При приближении к пешеходному переходу необходимо двигаться так, чтобы тут же остановиться – в случае чего. Если в попутном направлении тормозит машина – тоже нужно сбрасывать скорость.

Но и у пешеходов много обязанностей, перечисленных в 4 главе ПДД. Они должны двигаться по тротуарам или обочинам, иметь предметы со световозвращающими элементами. На нерегулируемом пешеходном переходе до начала движения нужно убедиться в безопасности манёвра. Да и вообще участники дорожного движения должны быть взаимно вежливыми.

Водители не тормозят перед переходами, пешеходы не смотрят по сторонам – счёт 1:1. Но нас интересует не общая вежливость, а конкретные ситуации, где есть риск лишиться свободы и крупной суммы денег. Важно понимать, как работает машина правосудия, чтобы попытаться склонить её на свою сторону.

За 2019 г. на российских дорогах погибло свыше 16,9 тыс. человек. Около 4,9 тысяч жертв – пешеходы. Для сравнения, за неполные 10 лет войны в Афганистане там погибло 15051 солдат и офицеров Советского союза. То есть, дорога каждый год генерирует больше жертв, чем 10-летний кровавый конфликт на Ближнем Востоке.

Кто отвечает в ДТП с пешеходом?

Авария, как правило, предполагает контакт человека и транспорта. Но если манёвр пешехода заставил водителя съехать в кювет, это тоже ДТП. В этой ситуации пострадавший имеет право задержать нарушителя (если будет в состоянии), требовать привлечения его к ответственности. Но чаще именно машины сбивают пешеходов, нежели последние провоцируют съезд в кювет.

Ситуации можно разделить на две больших группы:

  • Пешеход неожиданно бросается под колёса. Тут шансы доказать невиновность – 50 на 50, рассчитывается момент возникновения опасности и устанавливается, возможно ли было предотвратить аварию.
  • Водитель видит пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, но не тормозит до столкновения. Такое ДТП однозначно повлечёт виновность автолюбителя. Ведь при возникновении опасности он обязан тормозить, а не двигаться.

В интересах водителя не говорить о том, что он наблюдал пешехода в течение длительного периода времени до столкновения. Однако редкое ДТП обходится без свидетелей, поэтому откровенно агрессивная манера езды будет ими замечена и отмечена. Сразу после аварии составляется подробная схема происшествия.

Важны самые разные детали:

  1. Конечное расположение транспортных средств;
  2. Состояние проезжей части;
  3. Наличие или отсутствие дорожных знаков;
  4. Тормозной путь.

Чего категорически нельзя делать – это покидать место происшествия. Ведь если водитель уедет, восстановить эту картину будет сложнее. Но и если останется, следует быть осторожным: не перемещать предметы, не перегонять машину, выставить знак аварийной остановки.

Читайте также:  Как разобрать сиденье ваз 2110

Водителю стоит взять контакты у свидетелей, которые смогут подтвердить, что аварию спровоцировал сам пешеход. Ну и вызвать «Скорую помощь», разумеется.

Практика: как часто водители страдают от «пешахидов»

Перспективы ДТП с тяжкими последствиями для лица, управлявшего ТС, зафиксированы в ст.264 УК. Всё зависит от последствий и обстоятельств: причинены телесные повреждения или смерть, был водитель трезв или пьян, сколько людей пострадало в аварии. Кстати, оставление места ДТП приравнивается к управлению в состоянии алкогольного опьянения.

В самом худшем случае, если погиб один пешеход, а водитель уехал с места аварии или был пьян, ему может грозить до 12 лет лишения свободы, если два пешехода – до 15 лет. Тут уместным будет напомнить, что за умышленное убийство дают меньше, но такова норма закона. Если же пешеход получил более лёгкий вред здоровью, речь идёт об административной ответственности.

Важно! Начало процесса не означает признание водителя виновным. Привлечь его к уголовной или административной ответственности можно лишь при наличии состава преступления или правонарушения.

Показательно кассационное определение от 20 августа 2020 года, которое попалось мне при подготовке статьи. Обстоятельства дела: осужденный М.

передвигался по дороге и совершил наезд на пешехода, причинив тяжкий вред здоровью. Одним из ключевых доказательств вины стал первичный протокол осмотра места происшествия. При этом М.

не отказался от участия в осмотре, дал показания на самого себя, а ещё – не пригласил адвоката.

Приговоров, основанных на таких же доказательствах, сотни (учитывая, что на дорогах в год погибает почти 5 тысяч пешеходов). Органам предварительного следствия и суду проще признать человека виновным, нежели идти от обратного. Это плохо и хорошо одновременно: так работает система, с этим придётся считаться.

Руководство: что делать, чтобы доказать невиновность

Мой первый совет – припрятать запись видеорегистратора. Она способна как помочь водителю, так и «утопить» его. Гражданин имеет право предпринимать любые меры для самозащиты. К таковым можно отнести и сохранение записи, которую можно сперва просмотреть со своим адвокатом. Если же информация будет изъята сотрудником ГИБДД или следователем, её однозначно изучат.

Второй совет – незамедлительно обратиться за помощью адвоката. И это должен быть юрист, специализирующийся на ДТП. Слишком много нюансов и мелочей, адвокат «общей практики» может усугубить положение клиента. Яркий пример – Эльман Пашаев, который защищал Ефремова по резонансному ДТП. Судя по его линии обороны и поведению в процессе, он вообще слабо знаком со спецификой автоаварий.

Третий совет – не давать никаких показаний на месте происшествия. Помните, что человек вправе не свидетельствовать против себя. Мало того, что можно наговорить лишнего, так ещё и следователь способен всё это превратно понять. Ситуацию нужно тщательно обдумать, а уж потом строить линию защиты.

Резюме: есть ли шанс спастись от «пешахида»?

Итак, гарантировать отсутствие ДТП может лишь полный отказ от личного автотранспорта. Это невозможно для большинства людей, которые не мыслят себя без перемещений. Нужно всегда быть готовым к такой неприятности, как авария с пешеходом, не ценящим собственную жизнь. Действенный шаг для водителя – снижать скорость, как только увидел неадекватное поведение на дороге.

Если же авария произошла, стоит взять себя в руки и действовать. Да, нужно оставаться человеком: не покидать место ДТП, вызвать «Скорую помощь» и полицию. Но и о своей безопасности тоже стоит позаботиться: приберечь запись видеорегистратора, не свидетельствовать против самого себя и не рыть себе могилу раньше времени. Дорога – это дело случая, так пусть он будет на вашей стороне.

Ответственность за наезд на пешехода: гражданская, административная, уголовная. Можно ли избежать штрафа

 Auto.TodayAuto.Today

Что грозит водителю за наезд на пешеходаНа пешеходном переходеВ неположенном местеСбил задним ходомЕсли умышленноПри отсутствии вредаНаезд со смертельным исходомЧто делать после ДТПМожно ли избежать штрафаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Что грозит водителю за наезд на пешехода

Водитель при управлении ТС, согласно ПДД, должен иметь максимальную концентрацию и уступать дорогу пешеходам, независимо от того, в каком месте они пересекают проезжую часть.

В законе также указывается, что при столкновении машины с пешеходом, человек, который был за рулём, в любом случае будет нести ответственность, так как автомобиль является ТС повышенной опасности, и водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы сохранить жизнь пешеходу. Рассмотрим подробнее виды ответственности при наезде на пешехода в разных случаях.

В ст. 12.24 КоАП РФ и ст. 265 УК РФ указано, что в ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе, виноватым всегда является человек за рулём ТС. Ответственность, которую он понесёт, согласно закону, может отличаться и будет зависеть от причинённого вреда.

Рекомендуем для прочтения:

Знаки дополнительной информации

Определение прилегающей территории в ПДД, правила движения на данном участке

Информационно-указательные знаки: определение в ПДД

Что означает знак «Пересечение равнозначных дорог», ответственность за нарушения

Существует три основных вида ответственности водителя перед законом в случае наезда на пешехода:

гражданская — пострадавший в ДТП получил минимальные травмы, которые сопровождаются лёгким сотрясением мозга, снижением работоспособности не более, чем до 20 дней, проблемами в функционировании систем организма длительностью до 3 недель.

В случае проявления вышеперечисленных последствий у пострадавшего, виновник ДТП должен выплатить материальную компенсацию, которая покроет убытки на восстановление здоровья;административная — серьёзные проблемы, которые проявляются в виде длительного, но не опасного для жизни, нарушения здоровья более 21 дня.

Основные признаки проблем средней тяжести представлены длительной утратой работоспособности больного.

Материальная выплата в таком случае должна полностью покрывать затраты на лечение и компенсировать размер заработной платы, которую мог бы получить пешеход за период реабилитации;уголовная — полученные травмы являются опасными для жизни и могут сопровождаться внутричерепными травмами, закрытыми повреждениями органов, значительными переломами, обширными разрывами сосудов. Размер компенсации за материальный и моральный ущерб зависит от возникших проблем со здоровьем и длительности периода восстановления. Назначенные судом обязательные выплаты для виновника ДТП также будут учитывать тяжесть последствий, которые наступили в результате получения основных травм.

Кроме выплаты за моральный и материальный ущерб пострадавшему, водитель ТС ответит перед законом и будет должен:

при гражданской ответственности заплатить штрафную сумму от 2,5 до 5 тыс. руб.

Также у водителя могут забрать права на срок от 1 до 1,5 лет, если пострадавший получил травмы лёгкой степени тяжести;при административной ответственности заплатить штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб.

Забрать права у человека, находящегося за рулём, могут на срок от 1,5 до 2 лет, если пострадавший получил травмы средней степени тяжести.

Уголовную ответственность следует рассмотреть отдельно, учитывая всю серьёзность и степень ответственности перед законом.

Важно! Приговор по уголовному делу суд может выносить со смягчающими обстоятельствами, если водитель всеми силами пытался помочь пострадавшему и активно принимал участие в работе со следствием.

Выбирать наказание в данном случае будет суд и водителя могут:

заключить под стражу на 6 месяцев;лишить свободы до 3 лет;назначить общественные роботы сроком до 2 лет;лишить прав на 3 года.

При пересечении проезжей части пешеходом в неположенном месте, что повлекло за собой наезд ТС, человек, находившийся за рулём, также будет отвечать перед законом, так как жизнь человека всегда в приоритете.

Водитель должен быстро среагировать: вовремя затормозить и вывернуть руль для сохранения жизни и здоровья нарушителя. В зависимости от степени тяжести принесённого вреда пострадавшему, ответственность может приобретать административный и уголовный характер.

Штрафы или мера пресечения назначаются судом, согласно ст. 12.24 КоАП РФ и ст. 265 УК РФ.

Кроме того, водитель обязан полностью оплатить лечение пострадавшего.

Исключением является случай, когда пострадавший умышленно бросился под колёса автомобиля и водителю удалось доказать этот факт в суде.

Вина с человека, который был за рулём, также снимается, если ДТП случилось вследствие воздействия непреодолимой силы (неисправность ТС, проблемы со здоровьем у водителя, природные катаклизмы).

Если автомобиль был в движении с включённой задней передачей, и совершил наезд на пешехода, отвечать за содеянное перед законом будет человек, находящийся за рулём ТС.

В зависимости от того, какие травмы получил пострадавший, водителю назначается наказание в виде штрафных санкций и материальной ответственности за здоровье и жизнь пешехода.

Административная и уголовная ответственности при наезде на пешехода задним ходом точно такие же, как и в случае с ДТП, когда пострадавший пересекает проезжую часть в неположенном месте.

Знаете ли вы? В Германии пешеход, который спровоцировал ДТП, должен возместить убытки собственнику ТС. Если пешеход погибнет, то выплачивать компенсацию владельцу будут его родственники.

Умышленным является заранее запланированный наезд на человека, который придерживался ПДД. Автолюбитель также понесёт гражданскую, административную или уголовную ответственность.

Если вред, причинённый пострадавшему, имеет лёгкую степень тяжести, то водителю могут назначить:

штраф до 40 тыс. руб.;исправительные работы в течение 1 года;принудительные общественные работы до 480 часов;лишение свободы до 4 месяцев.

Средняя степень тяжести полученных травм будет поводом для назначения водителю:

Читайте также:  Предстоящий mercedes-amg a45 упакует более 400 л.с., говорит...

ограничения свободы до 3 лет;общественных работ на срок до 3 лет;ареста на срок до 6 месяцев;лишения свободы до 3 лет.

При фиксации в больнице тяжких телесных повреждений у пострадавшего, водителю предъявят обвинения в умышленном убийстве и, если его вина будет доказана, могут посадить в тюрьму на 8 лет.

Знаете ли вы? Первый случай наезда на пешехода, который привёл к гибели, был зарегистрирован в Лондоне в 1896 году, скорость автомобиля при столкновении составила 13 км/ч.

Если при ДТП пешеход не получил травм, водителя могут привлечь лишь к гражданской ответственности. Определять на какую сумму был нанесён моральный ущерб будет пострадавший.

Так как пешеход не травмировался в результате ДТП, административная и уголовная ответственность человеку за рулём не грозит, но уплатить штраф в случае нарушения ПДД, ему всё же придётся. Также случаются ситуации, когда пострадавший в ДТП внешне не получил каких-либо травм и чувствует себя хорошо.

Но, со временем, обращается в суд для наказания виновника ДТП, аргументируя свои действия тем, что проблемы со здоровьем проявились позже.

Чтобы избежать подобных проблем, водителю необходимо сразу же на месте происшествия взять расписку от пешехода о том, что последний не имеет каких-либо претензий к водителю и собрать свидетельства очевидцев.

Если у пешехода есть какие-либо претензии к водителю, следует отправиться в больницу для полного осмотра пострадавшего доктором и установления им присутствия или отсутствия последствий ДТП для здоровья человека.

Заключение доктора в письменном виде будет доказательством невиновности человека за рулём в дальнейшем.

Наезд со смертельным исходом

Если в результате ДТП пешеход погиб, к водителю применяется ст. 264 УК РФ, согласно которой ему грозит:

лишение свободы на срок до 7 лет;лишение прав на срок до 3 лет.

Если есть отягощающие обстоятельства, такие как наличие алкоголя или наркотиков в организме у водителя, его могут лишить свободы на срок до 9 лет.

, что будет водителю за наезд на пешехода.

При совершённом наезде на пешехода, водителю необходимо предпринять ряд мер, которые зафиксированы в ПДД РФ:

Первым делом водитель должен сразу же остановить ТС, установить аварийный знак, который будет сообщать другим водителям о ДТП заранее и вынуждать объезжать это место. В автомобиле включают габариты и аварийный сигнал.Далее необходимо принять меры по защите пострадавшего от движущихся по проезжей части автомобилей, оградив подручными средствами.

Позвонить в скорую, для выезда машины на место происшествия, и сообщить в полицию. Если пострадавший в сознании и требует немедленного предоставления медицинской помощи, его следует отправить в больницу на другом ТС и оставаться на месте совершения ДТП до приезда сотрудников ГИБДД.

Произвести фиксацию на камеру или фотоаппарат места ДТП с разных точек, позволяющих установить местность и все элементы, которые могли бы стать причиной аварии.В случае, если ТС полностью перекрывает проезжую часть и мешает нормальному передвижению других участников дорожного движения, необходимо освободить дорогу, но только после фото или видео фиксации места ДТП.

Если есть возможность, необходимо попросить свидетелей происшествия дождаться приезда ГИБДД или записать их данные самостоятельно.Также требуется уведомить о ДТП страховую компанию, чтобы на место происшествия приехали сотрудники для осмотра авто и заполнения соответствующих документов.

Если пешеход пострадал, то компенсацию он получит от страховой, с которой собственник авто заключил договор ОСАГО.После приезда сотрудников ГИБДД, необходимо следить за оформлением протокола, правильностью составления схемы ДТП. При наличии видеорегистратора в машине, необходимо предоставить запись с камеры сотрудникам полиции.

Если не согласны с информацией, которая внесена в протокол, необходимо указать это в отдельной графе.Когда протокол составлен, инспектор назначит водителю дату и время прибытия в отделение ГИБДД для предоставления письменных показаний.

До посещения отделения, водителю следует проконсультироваться с опытными юристами по поводу возникшей ситуации, чтобы быть подготовленным к возможным последствиям. Если водителю грозит уголовная ответственность, ему потребуется хороший адвокат для защиты прав в суде.

Находясь в отделении ГИБДД водитель должен указать данные о месте и дате ДТП, схему наезда на пешехода с информацией о направлении, скорости движения авто, расположении дорожных знаков, разметке и сигналах светофора. Кроме того, следует указать состояние дорожного покрытия, наличие посторонних предметов на дороге, которые вынудили совершить опасный манёвр или другую информацию, которая станет смягчающим обстоятельством при выборе наказания для водителя.

Информацию с городских камер видеонаблюдения обычно удаляют раз в 3 дня, поэтому затягивать с поиском нужного видео нельзя.

Штрафных выплат за наезд на пешехода можно избежать лишь в том случае, если последний самостоятельно бросился под колёса автомобиля. Подобные ситуации случаются, но очень редко. Пешеходы таким образом пытаются заработать, подавая иски в суд на компенсацию морального ущерба, сумма которого может составлять десятки тысяч рублей.

Чтобы защитить себя, автовладелец должен всегда вести видео фиксацию проезжей части с помощью видеорегистратора и не нарушать ПДД.

Даже при отсутствии видеорегистратора в авто, можно доказать невиновность водителя в ДТП, если своевременно среагировать и найти свидетелей происшествия, а также собрать данные с камер, которые могли бы зафиксировать случившуюся ситуацию.

Таким образом, при наезде на пешехода в РФ, ответственность за случившееся и компенсация ущерба здоровью пострадавшему всегда ложится на плечи водителя, независимо от того, кто виноват в ДТП. Чтобы сохранить права и избежать ареста, необходимо предоставить первую медицинскую помощь пешеходу и не покидать место ДТП до приезда инспектора ГИБДД.

Ответы на часто задаваемый вопросы про сбитых пешеходов

Видео 1. Мальчик и пикап. Живой, даже нет переломов, только ушибы.

Как вы думаете, кто виноват в ДТП? В комментах писали что виновата мамаша. Тыкают пунктами ПДД в которых пешеход должен убедится тоже в безопасности маневра. Кто то говорит что там нет пешеходного перехода. Кто то говорит что мертвая зона у водителя. Кто то вообще про гололед говорит, что водитель просто не успел затормозить.

Во первых пункты в разделе 4 — это пункты для пешеходов, а не для водителей. И сбитый пешеход как показывает судебная практика это всегда вина водителя, так как у водителя ответственности больше.

Если даже Вы сбили пешехода перебегавшего в неположенном месте, Вас не признали виновным в ДТП и не наказали штрафом, то по закону виновник пешеход может подать на Вас в суд на компенсацию морального вреда согласно ГК РФ, юридически звучит как «причинение вреда в независимости вины причинителя, источником повышенной опасности».

Во вторых пешеходы могут переходить дорогу, не только по пешеходному переходу, а на перекрестках по линии тротуаров и обочин, пункт 4.3 ПДД РФ. Еще согласно пункту 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В третьих если водитель знает что у него есть мертвые зоны он обязан быть максимально бдительным, тем более если есть гололед, читаем пункт 10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Видео 2. Мальчик и скорая. Пацан мертв.

Видео было уже Убийцы на Скорой Помощи но я все равно его выложу.

Случайно заснятое ДТП в Карачаево-Черкесии, с участием скорой и ребенка 8 лет. Мальчик стоял на обочине после чего сделал два шага в сторону проезжей части, где его и сбили. Ребенок погиб.

Как Вы думаете есть ли здесь вина водителя скорой? Как я говорил ранее автомобиль является источником повышенной опасности и при причинению тяжкому вреду здоровью или смерти такое ДТП рассматривают уже с точки зрения уголовной ответственности даже если пешеход переходил дорогу в неположенном месте. Степень вины устанавливает экспертиза, следствие и суд.

В данном случае будет рассматриваться вина водителя согласно статье УК РФ «причинение смерти по неосторожности», если же будет установлено «случайное причинение смерти» то водитель освобождается от уголовной ответсвенности.

Случайное причинение смерти применяется в случаях когда: Лицо предвидело возможность причинения смерти другому человеку, не желая этого, предприняло все меры для предотвращения наступления смерти, но смерть наступила по не зависящим от него причинам. И если лицо не предвидело, не могло и не должно было предвидеть наступление смерти другого человека.

По этому водителю сбившего насмерть пешехода на пешеходном переходе ждет статья и никакие отмазки типа я не видел и не знал… и т.д. здесь не пройдут, если есть пешеходный переход вы должны предвидеть что кто то через него может побежать. Что касается пешеходов сбитых пешеходов в неположенном для перехода месте, в ПДД не просто существует такой пункт как 10.

1 выбранная скорость должна обеспечивать водителю максимальный контроль над движением ТС, а при возникновении опасности тормозим до полной остановки, чего как мне показалось водитель скорой не предпринял когда подал звуковой сигнал мальчику слишком близко стоящим к проезжей части и не предпринял попыток к снижению скорости, хотя я могу и ошибатся по этому и нужна экспертиза, где будет установлено мог он избежать этой аварии или нет.

Читайте также:  Как поменять сцепление на ваз 21 10

Видео 3. Как вы думаете что грозит водителю?

Взято из сети инстаграмм.

ДТП Пешеход Уголовное дело Видео Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Наезд на пешехода — всегда ли виноват водитель

  • На пешеходном переходе совершен наезд на пешехода. Пешеход (ребенок) резко выбежал на полосу движения из-за потока машин встречного по отношению к водителю направления. Водитель не видел и не мог видеть за машинами пешехода — об этом свидетельствует запись видеорегистратора, а когда увидел, то не мог избежать наезда.На мой взгляд однозначно виноват водитель. И ни туман, ни темнота, ни гололед, ни даже беспечность пешехода не освобождают его от ответственности за дтп. Согласно ПДД водитель должен выбирать такой скоростной режим (или, например, дистанционный режим), который позволит ему своевременно реагировать на все дорожные обстоятельства. А вот степень ответственности за дтп зависит от многих нюансов.Но наш советский суд, самый гуманный суд в мире тянет, кажется, склонен проявить гуманизм к водителю. Экспертиза уже признала его невиновность. Апелляция, естественно, подана.Что скажете, товарищи?
  • Конешно, не виновен. Что не освобождает его от ответственности за вред, нанесённый здоровью ребенка.
  • ну, я в общем это и имела в виду, может быть неправильно сформулировалане виновен в наезде — поскольку не имел возможности предотвратить. не несет уголовной и административной ответственностино виновен в нанесении ущерба здоровью пешеходутак?а какая может быть на него наложена материальная ответсвенность? сумма компенсации? пожизненная рента (алименты) в пользу ребенка?ребенок в следствии травмы глубокий инвалидводитель состоятельный товарищ
  • Водитель не виновен. Даже при скорости 10-20км в час, не видя пешехода вовремя можно не остановиться и сбить его.Как водителю своевременно реагировать, вы о чем? Вот едет он, ничего не нарушая, и ему под колеса бросается ваш пешеход, как он отреагирует…Видимо вы не водите машину и не понимаете о чем пишите.
  • Максимум — взыскание в судебном порядке расходов, понесенных на лечение свыше услуг ОМС и свыше суммы ОСАГО. Ни о каких пожизненных выплатах и речи быть не может.
  • В суд иск подаете и указываете сумму морального и материального вреда, которую хотите взыскать с виновного. Но если водителя признают невиновным, то и по суду вы вряд ли что получите.
  • Алименты?)))) Максимум на что вы ( ???) можете расчитовать, это подать в суд на компенсацию лечения, за пределами омс и осаго, и молить бога, что водитель и суд не сочтут нужным компенсировать средствами виновника ДТП ремонт авто. Если водитель не виновен, то виновен ребёнок. Не виновных в ДТП не бывает. За ребёнка несёт ответственность родитель/ опекун! Так что пусть этому родителю/ опекуну иль кто там был с ним, ребёнок и скажет большое спасибо за глубокую инвалидность… П.с. если ребёнок правда инвалид, ир ему полагается пенсия от государства. Не сорвать детская пенсия сейчас 15 тыр. + льготы конечно.
  • Скажу, что водитель не виновен.Как попадавшая в аварии могу прикинуть, что максимум, на что можно рассчитывать — компенсация лечения, жизненно необходимого, но не входящего в полис ОМС. Ничего из дополнительного.
  • НА пешеходном переходе это был ваш козырь … но если даже с ним признали водителя невиновным, то ничего уже не сделать. Очень сочуствую, но выплат «пенсионных», конечно, не будет. Могут обязать оплатить лечение, но для этого у водителя есть ОСАГО, которое покрывает сумму 120 000 рублей. И это будет взыскано со страховой, а не водителя. Если уж невиновен, то невиновен, и гуманизм тут не причем… ребенка очень жаль. Но тут не так давно был топ, когда спрашивали что делать пострадавшему в ДТП, которому страховая выдвигает требование об оплате повреждений машины… И если пострадавший признан виновным, то будет и нести эти расходы по ремонту машины.
  • Неважно, виновен или нет водитель в уголовке, но вред, причиненный источником повышенной опасности он обязан возместить в рамках ГЗ в любом случае. Ввиду тяжести полученных ТП и личности пострадавшего (ребенок), компенсация вреда может составить от млн. руб.
  • машину вожу. Выпавший из темноты под колеса пьяный человек или выкатившийся вслед за мячиком ребенок — страшный сон, как у любого водителя.
  • Спасибо за ответы. Это не моя история, к счастью.Но я косвенно связана и сопереживаю.Я сама вожу, давно и много. Водителя понимаю.Но была уверена, что в таких случаях вина и определенная ответственность все равно ложится на водителя.Слышала про ситуацию, когда сбили старушку на красный свет дорогу перебегающую, одна машина затормозила и получила удар сзади от следующей за ней, а на следующей полосе машина не успела затормозить и старушке был каюк. Наехавший водитель был признан виновным.Слышала историю, когда пьяный шел по обочине ночью в темной одежде. Не видно было вообще, а тут еще его «занесло», он потерял равновесие, не устоял на ногах, свалился на дорогу. Водитель был виноват, несмотря на все смягчающие обстоятельства.А тут пешеход, да, был беспечен. Да, выскочил на дорогу, не убедившись, что машин нет. Но это был переход.
  • 8 лет назад была свидетельницей истории, когда водитель сбил пешехода на зебре. Водитель ехал на зеленый, пешеходам горел красный. Пешеход (старушка 80-ти лет) скончался, водитель ехал со скоростью 40 км. Были свидетели, была запись камеры видеонаблюдения, экспертиза не раз подтвердила скорость авто. Водитель год отсидел в колонии о/р. Теперь вся жизнь насмарку, ибо работы нормальной не найти…
  • ну вот и ответ. про состоятельного товарища.
  • Я была свидетелем аварии с двумя трупами, когда они перебегали дорогу в темноте и водитель сшиб насмерть обоих. Его машина была в хлам разбита об их тела, но он сам оправдан и отказано в заведении дела, потому что пешеходы сами нарушили правила. Переход был в 100 метрах.
  • Можно хоть одно дело показать, где сул хоть под лям присудил, не то что от ляма???? Я просто таких решений не знаю, средняя компенсация в Москве 200 тыр. ( моральные + лечение) Про регионы и говорить стыдно…
  • Вопрос в том, что если сбить человека на скорости 20 км в час, то у человека максимум синяки будут. Если впереди пешеходный переход и водитель находится в условиях плохой видимости, то надо снижать скорость.
  • А что тут скажешь, кроме того что водитель виноват ВСЕГДА, ибо он управляет источником повышенной опасности! Тем более виноват, если он сбил пешехода на пешеходном переходе!Тут только искать нормального адвоката и идти до конца. Можно попробовать СМИ подключить.
  • Вы права купили что ли?! Перечитайте п.14 ПДД!
  • А ребенок-инвалид-на-всю-жизнь ваше внимание не зацепил?)))))
  • Какой переход? Регулируемый или нет?
  • На пешеходном переходе водитель точно виновен. Если обзор фиговый то должна быть снижена скорость.
  • Виноват родитель, который не следил за ребенком и не воспитывал его,чтобы не выбегал на дорогу.Водителя признают не виновным.
  • это внимание и ответственность родителей, которые не следили за ребенком и теперь из-за них ребенок инвалид
  • ребенок умственно отсталый наверное?
  • Единственный умственно отсталый во всей этой истории и топе- вы.
  • чтоб вашим детям быть такими отсталыми, как эта девочка былаотличница, танцевала, рисовала, в олимпиадах участвовалабежала из школы домой, спешила, была невнимательна и беспечна, как это иногда бывает с детьмиесли вам нечего было сказать по теме, кроме как эту глупость и низость, прошли бы уж лучше мимо
  • ну значит отсталые родители девочке. умнице-отличнице не суметь объяснить про внимательность на дороге — это надо уметь.зы: бедный водитель.
  • Бедный водитель и бедная девочка… к сожалению это тот случай, когда нет виноватых. Судьба… Спросить не с кого.
  • Вот таких детей я лично очень боюсь. Хожу с работы мимо школы и регулярно наблюдаю, как дети перебегают дорогу вообще не смотря на свет светофора. Или решают, что они на своем скейте/самокате будут быстрее, чем несущаяся на свой законный зеленый машины. Придурки, блин. Каждый раз, когда это вижу, боюсь, что машина начнет уворачиваться и въедет в пешеходов на тротуаре. Особенно удивляют случаи с детьми, которых родители за ручку тащат на красный.
  • Водителя признают виновным, т.к. наезд произошел на ПП. Водитель, приближаясь к ПП, был обязан снизить скорость вплоть до остановки, тем более, что переход не просматривался. Водитель грубо нарушил ПДД.
  • Согласна с вами. Как водитель и как пешеход.
  • +100 только мать походу хочет по полной спросить с обеспеченного товарища, полностью переложив на него свою вину.
  • А отсталый водитель плохо усвоил ПДД, так что бедным он стал по собственной дурости.
  • ГАИ уже признала его не виновным, а судья за частую вообще ПДД не знают!
  • Виновата мама, оставившая ребёнка в опасности. Должна мама ответить по закону : статья 125 УК РФ.
  • я не поняла — а встречный поток не стоял? ехал по ребенку?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector