Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

Минстрой России приказами № 320/пр и № 321/пр от 24 мая 2021 года утвердил шестые по счету изменения и дополнения в федеральную сметную нормативную базу 2020, вступающие в действие с 1 июля 2021 года.

Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

Изменения и дополнения в ФСНБ-2020 содержат нормы, разработанные инициаторами и Главгосэкспертизой России в соответствии с Планом разработки (актуализации) сметных нормативов на 2021 год, изменения и дополнения, подготовленные в рамках реализации Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Главгосэкспертизы России и Правительства Москвы (в лице Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов — Москомэкспертизы), а также изменения, внесенные на основании обращений организаций и выполненные в рамках информационно-разъяснительной работы.

Обращаем внимание, что для разработчиков сметных программных комплексов на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) размещена ФСНБ-2020 с учетом шестого дополнения в формате открытых данных.

Изменения и дополнения №6 к ФСНБ-2020 добавлены в Федеральный реестр сметных нормативов от 31.05.2021.

Полный перечнень изменеий и дополнений Дополнения №6  к базе ГЭСН-2020, ФЕР-2020:

Приказ 320/пр от 24 мая 2021г «Об утверждении изменений в сметные нормы» Приказ 321/пр от 24 мая 2021г «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

Эксперты Главгосэкспертизы прокомментировали ключевые изменения и дополнения в ФСНБ-2020

Шестые по счету изменения и дополнения в федеральную сметную нормативную базу 2020 утверждены приказами Минстроя России № 320/пр и № 321/пр от 24 мая 2021 года.

Среди наиболее актуальных позиций обновленных сборников сметных норм и расценок, применяемых для определения стоимости объектов промышленного и гражданского строительства, в сборник ГЭСН включены, например, нормативы на сборочно-сварочные работы при прокладке труб в изоляции из пенополиуретана. Это решение крайне важно для нефтеперерабатывающей отрасли.

Сегодня большинство проектов обустройства месторождений и создания промысловой инфраструктуры реализуются в северных регионах страны, при этом первостепенная роль отводится задачам поддержания оптимальной температуры нефти и нефтепродуктов при перекачке по трубопроводу.

Также к числу наиболее актуальных и ожидаемых относятся и добавленные в ФСНБ нормы и расценки на устройство асфальтобетонных водоотводных лотков вдоль кромки проезжей части, поскольку эти виды работ востребованы дорожной отраслью при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог I-V категории. Новые сметные нормы на дорожные работы были инициированы Минтрансом России, их разработку выполнила Главгосэкспертиза России.

В обновленный состав ФСНБ-2020 также включены работы по укладке наземных тактильных бетонных плит – одного из обязательных условий создания доступной и комфортной среды для людей с ограниченными возможностями. Тем не менее ранее эти нормы отсутствовали в сметной нормативной базе и впервые вступят в действие с 1 июля 2021 года — наряду с другими изменениями и дополнениями.

Эксперты блока ценообразования Главгосэкспертизы прокомментировали ключевые обновления Федеральной базы сметных нормативов.

Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

Изменения коснулись:

  • Таблица ГЭСН 05-01-220 Погружение установками с гидравлическим молотом свай железобетонных цельных сплошного квадратного сечения

Новые правила легализации тюнинга вступят в силу с 1 июля 2020 года

Ужесточение правил легализации тюнинга отложат на год. Новые правила вступят в силу с 1 июля 2020 года.

Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

Помните, как три года назад в некоторых городах гаишники проводили облавы на джиперов и тюнингеров, требуя вернуть машинам первозданный вид? Тогда посыпались жалобы: почему нет четкого порядка оформления переоборудования автомобилей? Теперь такой порядок появится. (Правда, новый ГОСТ, согласно которому автомобили с изменениями обязаны проходить осмотр в сертифицированных лабораториях и который должен был вступить в действие с 1 июля, отложен на год.)

Тюнинг — это не только красивые колеса на быстрых тачках. Под переоборудованием понимаются практически любые конструктивные изменения: повышение мощности двигателя, изменение подвески, рулевого управления, световых приборов (если захотите ксенон вместо галогенок), установка нестандартных порогов, силовых бамперов, ГБО, фаркопа и даже нестандартного багажника на крыше!

Допустим, решили вы установить ГБО на новый УАЗ Патриот. Вот как это будет происходить по новому ГОСТу.

Надо пойти в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование (машину сначала пробьют по всем базам).

Затем — визит с автомобилем в сертифицированную лабораторию (они в нашей стране наперечет) на предварительную техническую экспертизу. Там выдадут бумагу, что на ваш Патриот действительно можно ставить вот такое-то ГБО.

 После — визит в сертифицированную (это обязательно!) СТО, где установят сертифицированное ГБО. И — снова бумаги.

После СТО с утра пораньше на техосмотр — получать диагностическую карту. С распухшей папкой бумаг вернетесь в сертифицированную лабораторию, специалисты которой должны подтвердить, что всё сделано правильно.

И — снова в ГИБДД, где после площадки осмотра внесут изменения в СТС и ПТС.

И всё это — с документами, ксерокопиями, мокрыми печатями и проверками: «Так-так, а вот этой СТО в списке сертифицированных нет…»

Не слабо, да? Расходы на эти мытарства (не считая переездов с точки на точку, нервов и времени) — от 5000 до 20 000 рублей, в зависимости от региона. Причем во многих уголках страны таких лабораторий попросту нет, а порядок будет корректироваться сообразно местным условиям.

И вроде бы всё верно: сложное и опасное оборудование должно быть установлено правильно, без нарушений.

Но знаете, в чем прикол? Если завтра я куплю точно такой же Патриот и захочу поставить точно такое же ГБО, мне придется пройти те же круги ада! Так почему, черт возьми, не сделать единый реестр стандартных изменений? Допустим, на УАЗ Патриот в возрасте до трех лет (машина считается новой и не требует регулярного техосмотра) можно устанавливать такое-то ГБО такого-то поколения — и полный список уполномоченных сервисных центров. То же с фаркопами, багажниками и т. д. Можно сразу ехать на СТО и ставить оборудование!

Но нет, наш человек должен пострадать. И заплатить. И ведь все говорят только о том, как затюнинговать автомобиль.

А как его, простите, растюнинговать? Купил машину со старым ГБО: техосмотр уже не пройти, ставить новое оборудование дорого… Может, снять баллон и дело с концом? Не-а! Написано в СТС, что установлено ГБО, - значит, должно быть! А если его нет — кто снимал, качественно ли провел работу, есть ли карта техосмотра, чист ли выхлоп? И всё по кругу, но в обратном направлении: разрешение на снятие, уполномоченный сервис, техосмотр, подтверждение сертифицирующего органа, ГИБДД…

А если нет отметки в СТС на переоборудование — штраф 500 рублей. И требование устранить «самопал». Не покажешь гаишникам в течение десяти дней возвращенный в девственное состояние автомобиль — его автоматически снимут с регистрации.

И ведь об эту стену будут биться обычные автомобилисты, которым на Весты, Солярисы и Rio нужны, по большому счету, фаркоп, багажник, ГБО — и всё! Те, кто чипуют и жестко тюнингуют свои тачки, давно уже нашли ходы-выходы.

Например, на внедорожник ставят нестандартный бампер, который кое-как соответствует требованиям безопасности, а после оформления документов вместо него кроят силовой бампер-швеллер.

Как гаишник на дороге его проверит? Написано в СТС, что установлен нестандартный бампер? Вот он, нестандартный! Всё, гуляй, служивый.

Ходить по инстанциям станут немногие — только самые честные и желающие сэкономить хоть какую-то копейку. А подавляющее большинство заплатит за бумажки. Сейчас подобная услуга «под ключ» стоит около 15 тысяч рублей. Может, будет дороже. Зато все довольны. Как вы понимаете, к безопасности вся эта бумажно-денежная волокита не имеет никакого отношения. Просто дойка.

Новые сроки сдачи отчетности и уплаты налогов: перенос сроков в 2020 из-за коронавируса

Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

Правительство утвердило отсрочки по уплате налогов и сдачи отчетности в связи с эпидемией коронавируса. Постановление от 02.04.2020 № 409 было опубликовано в понедельник, 6 апреля.

Обратите внимание, что перенос сдачи декларации не означает автоматически перенос уплаты налога, даже если срок уплаты привязан к сроку сдачи отчета. Об этом прямо написано в постановлении.

Что продлили по отчетам

  1. Срок сдачи всей налоговой и бухгалтерской отчетности, срок сдачи которой приходится на март-май на три месяца. Кроме НДС.
  2. Отчетность по НДС за 1 квартал до 15 мая.

  3. Срок сдачи расчетов по страховым взносам до 15 мая.

Сроки по сдаче отчетности перенесены для всех организаций и ИП, вне зависимости от видов деятельности, перечней и реестров МСП.

И для граждан тоже (3-НДФЛ).

Новые сроки сдачи отчетности в 2020 году

Минфин объяснил, для кого установлен срок сдачи бухотчетности 30 июня. Поэтому срок стоит 6 мая.

Вид отчетности Последний день сдачи отчета
Бухгалтерская отчетность за 2019 год 12 мая
Налог на прибыль за 2019 год 29 июня
Налог на прибыль за 1 квартал 2020 года 28 июля
Налог на прибыль за март 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 июля
Налог на прибыль за апрель 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 августа
Налог на прибыль за май 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 сентября
Налог на имущество за 2019 год 30 июня
НДС за 1 квартал 2020 года 15 мая
Расчет по страховым взносам за 1 квартал 2020 года 15 мая
6-НДФЛ за 1 квартал 2020 года 30 июля
УСН за 2019 год (организации) 30 июня
УСН за 2019 год (ИП) 30 июля
ЕНВД за 1 квартал 2020 года 20 июля
3-НДФЛ 30 июля
4-ФСС 15 мая

Перенос сроков уплаты налогов

Отсрочки по оплате налогов будут предоставляться не всем организациям и ИП, а только включенным в реестр малого и среднего предпринимательства и ведущим деятельность, попавшую в перечень правительства (наиболее пострадавшие отрасли). Подробнее о переносе в статье Новые сроки по налогам и отчетности. Правительство утвердило отсрочки, но не для всех.

Читайте также:  Порядок подачи уведомления при организованной перевозке детей

В отдельную графу выделены организации, указанные в пункте 2 Указа Президента, обязанные работать в нерабочие дни. По мнению ФНС, они обязаны были сдавать отчетность в обычные сроки, потому что у этих организаций рабочие дни. А значит по этой логике, они обязаны уплачивать налоги тоже в обычные сроки.

Налоги/взносы Организации и ИП — субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей Работающие в нерабочие дни по Указу Президента и не попавшие в перечень пострадавших отраслей Остальные организации и ИП
1 2 3 4
Налог на прибыль за 2019 год 28 сентября 30 марта 12 мая
Налог на прибыль за 1 квартал 2020 года 28 октября 28 апреля 12 мая
Налог на прибыль за март 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 октября 28 апреля 12 мая
Налог на прибыль за апрель 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 сентября 28 мая 28 мая
Налог на прибыль за май 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 октября 29 июня 29 июня
Налог на имущество за 2019 год 12 мая 30 марта 12 мая
Налог на имущество за 1 квартал 2020 года 30 октября 30 апреля 12 мая
Налог на имущество за 2 квартал 2020 года 30 декабря 30 июля 30 июля
Транспортный и земельный налоги за 1 квартал 2020 года 30 октября В сроки, установленные региональным и местными законами В сроки, установленные региональным и местными законами
Транспортный и земельный налоги за 2 квартал 2020 года 30 декабря В сроки, установленные региональным и местными законами В сроки, установленные региональным и местными законами
НДС за 1 квартал 2020 года
  • 1/3 — 12 мая
  • 1/3 25 мая
  • 1/3 25 июня
  1. 1/3 — 27 апреля
  2. 1/3 25 мая
  3. 1/3 25 июня
  • 1/3 — 12 мая
  • 1/3 25 мая
  • 1/3 25 июня
Страховые взносы за март 2020 года, в т.ч в по призводственному травматизму 15 октября 15 апреля 12 мая
Страховые взносы за апрель 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 16 ноября 15 мая 15 мая
Страховые взносы за май 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 15 декабря 15 июня 15 июня
Страховые взносы за июнь 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 16 ноября 15 июля 15 июля
Страховые взносы за июль 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 15 декабря 17 августа 17 августа
УСН за 2019 год (организации) 30 сентября 31 марта 12 мая
УСН за 2019 год (ИП) 31 октября 30 апреля 12 мая
УСН за 1 квартал 2020 года 26 октября 27 апреля 12 мая
УСН за 2 квартал 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ЕСХН за 2019 год 30 сентября 31 марта 12 мая
ЕСХН за 1 полугодие 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ЕНВД за 1 квартал 2020 года 26 октября 27 апреля 12 мая
ЕНВД за 2 квартал 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ПСН по срокам уплаты, приходящимся на 2 квартал 2020 года перенос срока на 4 месяца переноса нет переноса нет
НДФЛ за 2019 год (ИП, нотариусы, адвокаты) 15 октября 15 июля 15 июля
Страховые взносы ИП в размере 1% с доходов свыше 300 тыс. рублей 1 ноября 1 июля 1 июля

___________

Написать эту статью нам помогли экспресс-семинары от «Что делать Консалт», которыми теперь полон наш сайт. Их тематика и количество (больше 100!) полностью закрывает все интересы бухгалтера, директора или ИП. Посмотреть семинары можно при подписке на «Клерк Премиум». Сейчас на нее 50 % скидка. 

Только еще несколько дней мы даем вам полгода доступа к нашей подписке бесплатно.

Кроме 107 записей экспресс-семинаров, вам бесплатно будут доступны 15 онлайн-курсов (некоторые дают сертификат ИПБ России) и несколько инструментов для бухгалтеров. Оставляйте свои контакты ниже, менеджер свяжется, чтобы предоставить доступ:

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ». 

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Поправки в Технический регламент, которые должны были вступить в силу 1 июля 2020 года

В некоторых СМИ сейчас активно муссируется информация о введенном запрете на использование различного дополнительного оборудования для автомобилей, и начала репрессий, в связи с этим, со стороны ГИБДД.

Авторы публикаций утверждают, что «за установку нештатного оборудования, в частности, фаркопов, внешних световых приборов, а также багажников на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности».

Они ссылаются на то, что согласно новым поправкам в Техрегламент, необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией все дополнительное оборудование для авто.

Мы попытались разобраться в вопросе.

Последние поправки об этом вносились в Техрегламент в 2018 году, и они не касались изменений в конструкции автомобилей, отмечают в ГИБДД. Изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности», — заявили ТАСС в ГИБДД. (Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/18/08/2020/5f3c10619a7947f988a10b0c)

Ведомство пояснило, что никаких новых требований к использованию багажников на крышах автомобилей или фаркопов не вводилось.

Согласно действующим положениям упомянутого Технического регламента, в случае, если изделие сертифицировано, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.

Если конструкцией автомобиля установка и эксплуатация такого изделия не предусмотрена, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» сформулировано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятом решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.

2011 N 877 в соответствии с которым внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Что это значит применительно к автобоксам, багажникам, фаркопам и т.д.?

  • Согласно п.77 Технического регламента (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств») грузовое багажное оборудование на кузове может быть установлено если:
  • — багажная конструкция установлена производителем;
  • — на кузове имеется заводское крепление для установки багажника (штатное место, продольный рейлинг, водосток или углубление в дверной арке);
  • — установленный багажник имеет промышленное происхождение и сертификацию.
  • Следовательно, приобретенные багажники промышленного происхождения не требуют специального разрешения ГИБДД, достаточно предъявить паспорт (инструкцию) изделия и сертификат соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.
  • Те же требования относятся и к тягово-сцепным устройствам (ТСУ) или фаркопам:
  •             — автомобиль должен быть предназначен для транспортировки прицепа (в инструкции к автомобилю написано: «разрешено двигаться в составе автопоезда»);
  •            — ТСУ должно быть установлено в штатные места, предусмотренные производителем ТС;
  •            — установленное ТСУ должно иметь промышленное происхождение и сертификацию;
  •            — оборудование должно быть установлено сертифицированным установочным центром.

Автобокс же установленный на крыше автомобиля вообще является не более чем грузом, перевозимым на крыше, к которому предъявляются требования пунктов 23.1-23.4 ПДД РФ по перевозке грузов на автомобиле и полностью им соответствует, — обзор не перекрывает, за габариты автомобиля не выступает, управлению автомобилем не мешает и т.д. Главное не превышать максимально разрешенную нагрузку на крышу автомобиля, указанную в инструкции по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев, это 50-70 кг.

Какой из всего этого следует вывод ?

Законодатель, для обеспечения безопасности, запрещает установку самодельного, не сертифицированного оборудования, а так же оборудования, установка которого изначально не предусматривалась производителем автомобиля (отсутствуют штатные места для установки). Именно эти действия и являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влекут за собой административную ответственность. (ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1407238/#ixzz6VzZ23GkY).

Поправки в Технический регламент, которые должны были вступить в силу 1 июля 2020 года, еще больше должны были усложнить порядок регистрации изменений в конструкцию автомобиля. Также планировалось отменить выдачу технических заключений по фотографиям. Но время вступления поправок в силу перенесли на июль 2021 года.

ООО «ПТ Групп» производит и реализует багажные системы, фаркопы и другую продукцию серийного производства, предусмотренную для установки в штатные места.

Вся продукция сертифицирована и всегда учитывает требования производителей автомобилей.

Таким образом использование любой продукции, произведенной ПТ ГРУПП абсолютно законно и не требует ни каких дополнительных действий по ее «узакониванию». Достаточно просто иметь с собой распечатанный сертификат соответствия.

Вступил в силу ГОСТ-33670 Как переоборудовать авто после 1 июля 2021 года?

1-го июля 2021 года вступил в силу ГОСТ-33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия.», который напрямую повлиял и на сферу переоборудования.

Хорошая новость в том, что для переоборудования ТС по прежнему не нужно предоставлять в испытательную лабораторию (на момент написания статьи на всю РФ действует 20 испытательных лабораторий, большинство из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге).

Но есть и плохая, процесс усложнился и стал дороже за счет дополнительной фотофиксации всех изменений и проведения измерений основных характеристик ТС.

Также напоминаем, что с 1 февраля 2021 года вступил в силу подпункт «д» пункта 7 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» в соответствии с которым не удастся получить разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства или СКТС без нахождения в едином реестре заключения экспертизы или протокола соответственно.

В силу того, что запуск реестра сопровождался различными техническими проблемами, нестабильной работой, проблемами, связанными с выгрузкой в него документов, испытательные лаборатории по всей стране столкнулись с большим количеством зависших заявок. Все это привело к усложнению процедуры переоборудования в целом и значительному росту сроков оформления документов и их стоимости. Срок оформления 1 документа растянулся с 2-4 рабочих дней до 3-5 месяцев.

Читайте также:  Штраф за опасное вождение в 2021 и 2022 году

Что изменилось в переоборудовании ТС после вступления в силу ГОСТ 33670

С 1 июля 2021 обязательным для применения стал ГОСТ 33670-2015, поэтому у испытательных лабораторий возникла необходимость взаимодействовать с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации и видеофиксации процесса проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий и видео указанного процесса, что также негативно сказалось на времени проводимых исследований. Т.к. до сих пор нет однозначного трактования, как должен выглядеть процесс, где и кем должна быть произведена фото-видео фиксация. Это означает, что теперь, в обязательном порядке измерения и фотофиксация изменений будет происходить на безе существующих пунктов технического осмотра или СТО обладающими необходимым набором этого оборудования. Плюс одна обязательная к посещению инстанция во время прохождения процедуры.

Таким образом, весь процесс регистрации изменений состоит из таких этапов:

  1. Сбор документов и получение заключения технической экспертизы от испытательной лаборатории;
  2. Первичное посещение ГАИ для одобрения проведения переоборудования;
  3. Непосредственное переоборудование в сертифицированном сервисе;
  4. Оформление диагностической карты после прохождения технического осмотра авто;
  5. Фотофиксация всех изменений на базе ППТО (пункт переоборудования транспортных средств);
  6. Получение протокола технической проверки безопасности в испытательной лаборатории;
  7. Вторичное посещение ГИБДД для получения свидетельства СКТС;
  8. Внесение отметки о переоборудовании в ПТС;

К сожалению для нас и всех собственников ТС процесс стал сложнее, дольше и дороже. Однако, он становится все больше и больше похож на настоящую экспертизу, когда решение принимается не просто на основании фотографий а по результатам осмотра ТС экспертом и проведением реальных измерений. Мы поддерживаем подобную инициативу, хоть и становимся ее заложниками. Всем безопасных дорог!

Автомобильный ГОСТ, ужесточающий правила сертификации японских автомобилей, перенесли на июль 2021 года – Новости Владивостока на VL.ru

ГОСТ 33670-2015, который распространяется на процедуру оценки соответствия транспортных средств техническому регламенту, планируют перенести ещё на полгода и ввести в действие с 1 декабря. Вместе с переносом срока готовятся менять и сам стандарт.

Обновление 14:10: Согласно решению Коллегии ЕЭК, начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» перенесено на год: с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года.

Вступление ГОСТа переносили уже дважды – сначала он должен был заработать на всей территории ЕЭС с января 2019 года, затем его перенесли на июль, потом на июль 2020 года. Депутат Госдумы от КПРФ Алексей Корниенко по просьбе VL.ru направил правительственный запрос в Минпромторг за разъяснением положений нового стандарта и сроках его вступления в силу.

Как сообщили в Минпромторге, ГОСТ 33670-2015 будет касаться всех автомобилей, в том числе и тех, что граждане ввозят из-за рубежа для собственных нужд. Стандарт был принят в 2015 году на территории всего Евразийского экономического союза с отложенным вступлением в действие.

Однако в связи с пандемией коронавируса и невозможностью до 1 июля завершить все подготовительные мероприятия, которые не позволят случиться очередному автомобильному коллапсу на Дальнем Востоке, вступление в силу нового стандарта предложено перенесли на 1 декабря. Соответствующий проект решения Коллегии ЕЭС подготовлен Минпромторгом России и направлен в Минэкономразвития для его рассмотрения на ближайшем заседании Коллегии ЕЭС.

Работа над стандартом и тем, как он будет соблюдаться на территории России, ведётся в рамках рабочей группы. Возглавляет её руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Как сообщили корреспонденту VL.

ru, группа провела уже несколько заседаний, в том числе и выездное – с осмотром лабораторий во Владивостоке и обсуждением их мощностей.

Дальнему Востоку уделено максимальное внимание как раз из-за сложностей с соответствием стандарту японских автомобилей и объёма импорта в дальневосточные регионы.

В ответ на официальный запрос редакции в Росаккредитацию, которая также участвует в создании ГОСТа, ответили, что на начало июня во всей России по новому стандарту было аккредитовано 27 испытательных лабораторий, семь из них находятся на Дальнем Востоке, почти все – в Приморье. Ещё 18 ожидают включения в специализированный реестр. В их числе и государственная лаборатория ФГУП «НАМИ».

Росаккредитация назвала дальневосточные лаборатории: ООО «Серт Лаб», ООО «ВладТранс», ООО «ВладТрек», ООО «Фаворит-ДВ», ООО «Центр испытаний ДВ», ООО «Примавтотест», ООО ИЦ «Спектр-Ч».

Согласно ответу Минпромторга, за три недели июня добавилась ещё одна лаборатория, правда, её не назвали. Теперь их на Дальнем Востоке восемь.

Ещё шесть компаний по Дальневосточному округу проходят процедуру аккредитации.

Создание лабораторной базы предполагает не только проверку автомобиля и выдачу СБКТС, но комплекс услуг. С 1 ноября в России прекращается выдача бумажных ПТС, их переводят в электронный вид.

Так вот аккредитованные лаборатории будут выдавать и СБКТС, и ЭПТС, и электронную диагностическую карту техосмотра.

Это, кстати, должно снять нагрузку и с таможни, которой останется только «профильное» занятие – таможенная очистка и сбор положенных при импорте платежей.

Дальше начинаются сложности – аккредитованные лаборатории в день смогут при максимальной нагрузке обслуживать 15-25 автомобилей. Но это только в теории, потому что, как будут обстоять дела на практике, пока не знает никто. В прошлом году через таможенные посты Приморья в месяц проходило в среднем 8000 транспортных средств.

Рассмотрение документов, поданных лабораториями в Росаккредитацию для включения в национальный реестр, может затянуться до декабря.

В частности, для того, чтобы лаборатория получила необходимые допуски, необходима выездная проверка – а они сейчас почти невозможны из-за пандемии.

Сложности признают и федеральные чиновники – говорят, много госуслуг из-за этого «подвисло». Отсюда и возникло предложение об очередном переносе стандарта – к 1 июля просто не будет готовности.

Во Владивостоке, где сосредоточен почти весь автомобильный импорт страны, хотят работать и лаборатории из других регионов – есть заявки от Москвы и Казани. Но по той же причине – коронавирус – представители компаний не могут даже выехать на место, хотя оборудование уже закуплено.

Следующая проблема, с которой столкнутся дальневосточники и которую хотят минимизировать, – логистика. Никаких испытательных лабораторий в зоне таможенного контроля не будет. А машина без СБКТС не получит ПТС и, соответственно, не может передвигаться по дорогам общего пользования.

Пока у рабочей группы только один вариант – забирать машины на эвакуаторе или автовозе после таможенной очистки, везти в лабораторию и там получать озвученный выше комплекс услуг. Это добавит импорту стоимости, но в ГИБДД категоричны и говорят, что это проблемы импортёров.

Есть ли у лабораторий достаточные «парковочные» мощности, тоже ничего не известно.

Сертификаты безопасности хотят перевести в электронный вид. Регламент хотели разработать к 1 июля, но не успели. Сейчас срок проекта сдвинулся на 1 августа. По задумке большие партии серийных машин будут сертифицироваться «оптом» по запросу технических характеристик у завода-изготовителя.

Пока в тестовом режиме такой алгоритм работает с новыми машинами, получающими одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Их характеристики запрашиваются с помощью VIN-номера, которого у японских машин нет. Предполагается, что запрос будут делать по номеру кузова, но пока точных ответов нет.

До сих пор не озвучены и методики стандартизации, по которым должны работать лаборатории. Технический комитет 056 «Дорожный транспорт» проинформировал о подготовке внесения изменений в ГОСТ.

Его разработали ещё в 2015 году, с тех пор изменилась нормативная база, которую нужно приводить в соответствие. Так что и сам ГОСТ стоит на пересмотре.

Комитет, кстати, до 1 июля принимает предложения от заинтересованных лиц по изменениям в стандарт.

Читайте также:  Подготовка к регистрации на портале госуслуги. Регистрация на портале государственных услуг.

Также с 1 ноября в России прекратится выпуск ПТС в бумажном виде, будет только электронный. В АО «ЭПТС» говорят, что никаких переносов не будет.

Но на Дальнем Востоке до сих пор активность минимальная и нет возможности отлаживать ошибки и недоработки до вступления нормативной базы в силу. Таможню просят «выделить» хотя бы часть импортируемых машин и помочь в информировании импортёров.

Но таможенные органы в недоумении – они делают всё, что положено по закону, и не могут ограничивать получателей ПТС или затягивать сроки их выдачи.

Требования ГОСТа также распространяются на транспорт категории L, M, N, O (мотоциклы, квадроциклы, автобусы, троллейбусы, грузовики и прицепы).

Но уже сейчас есть проблемы с оформлением коммерческого транспорта и спецтехники (самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы, автобусы категории М2 и М3), поскольку выдавать сертификаты пока может только одна лаборатория.

Транспортировка их со склада к лаборатории может стоить до нескольких миллионов рублей.

Пока схема импорта выглядит следующим образом: гражданин ввозит авто, он поступает на таможню, оформляется, очищается, после этого его вывозят на эвакуаторе из таможенной зоны и везут до лаборатории, где машина проверяется.

Владельцу выдают СБКТС, ПТС и диагностическую карту. После этого он страхует машину и своим ходом едет в ГИБДД, где совершает регистрационные действия.

Где-то в этой последовательности необходимо уплатить утилизационный сбор и установить ЭРА-ГЛОНАСС, если машину ввозило юридическое лицо.

Напомним, ГОСТ 33670-2015, согласно решению Коллегии ЕЭК, должен применяться в качестве обязательного для реализации положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Выполнение требований техрегламента в отношении выдачи СБКТС, а также находящихся в эксплуатации автомобилей в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится этот стандарт.

В соответствии с подпунктом 3.2.1 документа, обязательным условием проведения проверки транспортного средства является его представление в аккредитованную испытательную лабораторию. Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд, однако со вступлением в силу документа такой возможности не будет.

Отметим, что Минпромторг также опроверг слухи о том, что автомобили придётся отдавать на краш-тест для подтверждения безопасности его конструкции. Согласно ответу ведомства, проверка внутренних систем должна быть документарной, а положения, требующие проведения разрушающих испытаний, стандартом не установлены.

Как изменятся для поставщиков госзакупки c 01.07.2021 года | Контур.Закупки

За последние три месяца в законную силу вступило несколько новых правил в закупках по 44-ФЗ. Некоторые из них начнут действовать с 1 июля, а другие чуть позже.

Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?

С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование 

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

Особенности электронного актирования в ЕИС: инструкция для поставщиков

С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней 

Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Подробнее читайте Установлен предельный срок оплаты государственных контрактов

Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета 

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

 Как оформить заявления на открытие спецсчёта в Контур.Закупках

С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП 

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС 

Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.

Как правильно составить и подать жалобу по 44-ФЗ

При этом следует учитывать, что:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг

Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:

  • Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
  • От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
  • Более 100 млн — 1,5 млн руб.

Изменения, планируемые в закупках по 44-ФЗ

С 1 января увеличение доли госзакупок у СМП и СОНКО и сокращение сроков произведения оплаты по всем контрактам

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

Осуществлять закупку продукции и получать услуги СМИ у единственного поставщика разрешат всем госзаказчикам

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Будет произведена корректировка правила нацрежима в части товаров

Согласно предложению Минпромторга планируется осуществление корректировки правил нацрежима по Постановлению правительства № 616, что приведёт к тому, что часть «запрещёной» продукции будет переведена в перечень продукции с ограниченным доступом. Таким образом, из списка «запретных» товаров будут исключены:

  • текстильные ткани;
  • обувь и одежда;
  • телекоммуникационное оборудование.

При этом часть товарных групп запретят закупать у иностранных производителей, а именно:

  • мостовые и козловые краны;
  • пассажирские лифты;
  • промышленные кондиционеры.

При этом будут расширены основания для произведения закупки товаров из перечней постановления № 616 без ограничений — у единственного поставщика. Заказчики смогут купить любой товар, при условии, что:

  • закупается 1 единица товара стоимостью не выше 300 тыс. руб.;
  • закупается совокупность таких товаров, а их суммарная стоимость менее 1 млн руб., за исключением ряда продукции.

Кроме того, упразднится данный запрет и при наступлении необходимости экстренной или аварийной закупки. При закупке подтверждение страны теперь будет производиться не выпиской из реестра, а просто номером. В некоторых случаях в составе заявки достаточно включить декларацию о стране происхождения товара.

Как повысить рентабельность участия в госзакупках

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector