Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Страховые организации сетуют на понесенные многомиллионные потери, а водители недовольны качеством обслуживания и случаями мошенничества. Эти причины заставили чиновников взглянуть на сложности по-новому и начать изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года.

Какие изменения стоимости ОСАГО 2019–2020 года

Изменения, затронувшие ОСАГО-2019, существенны. Автолюбителей ждет поэтапная федеральная реформа, цель которой сделать страховые полисы доступными и по справедливой цене. Рассмотрим самые свежие новости ОСАГО на сегодня, 2019-2020 год:

  1. Для тех водителей, которые не совершали нарушений, Центробанк предложил нарастить верхний и минимальный предел тарифов дополнительно по 20% сверху и снизу. Предположительно тарифы будут варьироваться от 2746 до 4942 рублей. Такой подход позволит страховщикам устанавливать справедливые тарифы для добропорядочных автовладельцев.
  2. Введение иного метода по установлению коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющего скидку тем водителям, которые не совершали аварий и нарушений на дороге. Этот аспект изменения в ОСАГО заключается в присвоении гражданину КМБ только один раз в году независимо от количества полисов. Подобная модификация связана с неоднократными жалобами страховых сообществ по поводу незаконного присвоения автолюбителями этого вида коэффициента.
  3. В планах изменить возрастной и по стажу вождения коэффициент. Возрастные значения расширят до 50 вместо 5. Это поможет повлиять на нынешнюю оценку стоимости полиса для безаварийных водителей и нарушителей движения. Процент аварийности у молодых людей с 19 до 20 лет составляет 8%. К 30 годам процент совершения аварий снижается до 4%, а до 70 лет равняется 2%. После 70 лет частота аварий постепенно повышается до 4%.
  4. Второй этап реформы ОСАГО-2019 предполагает серьезные изменения на законодательном уровне, парламентарии планируют серьезное изменение закона об ОСАГО. Намечено отказаться от использования в расчетах коэффициента по показателю мощности двигателя и территориальной принадлежности (адресу прописки). Благодаря расширенному коридору тарифов страховые компании получат шанс рассчитать персональную ставку с учетом факторов риска для каждого водителя.

Что касается опасений автовладельцев о предстоящем подорожании полиса, то, как утверждают чиновники, это коснется лишь 5% особо резвых водителей. Для остальных граждан стоимость страхового полиса останется прежней или даже сократится.

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Последние новости о штрафах за отсутствие ОСАГО

Есть категория несознательных автовладельцев, которые отказываются покупать полис или ездят по фальшивому.

Нежеланием действовать по закону несознательные граждане, во-первых, совершают правонарушение, а во-вторых, если будут виноваты в аварии, потерпевшая сторона не получит из-за них компенсацию.

Если попытаться получить возмещение через суд, то шансы выиграть дело у пострадавшей стороны невелики.

Штраф за езду без ОСАГО составляет 800 рублей (ст. 12.37, п. 2 КоАП РФ). Если собственник автомобиля при наличии полиса ОСАГО забыл его, тогда выносится предупреждение или штраф 500 рублей.

Чтобы автоматизировать процесс проверки, власти решили вычислять нарушителей с помощью камер наблюдения с ноября 2018 года. До этого пилотный проект запущен летом в Москве, в течение которого почти у 60 000 тысяч автовладельцев не было регистрации ОСАГО.

Идея проекта заключается в том, что если по базе не будет зафиксирован полис ОСАГО, то предположительно штраф будет выписываться раз в сутки. Для автомобилистов, которые приобрели новый автомобиль, предусматривается 10-дневная отсрочка на покупку страховки.

Страховые компании за безосновательный отказ в заключении договора ждет повышение штрафных санкций:

  • в отношении юрлиц планируют увеличить до 500 000–700 000 рублей;
  • в отношении физлиц — до 50 000–100 000 рублей.

Нередко возникает ситуация, когда ДТП совершает не владелец автомобиля, но штраф приходится платить ему. На уровне ЦБ и Минфина решается вопрос, как обособить лицо, которое управляет транспортным средством, от владельца в плане уплаты штрафов. Вполне резонно, что нести ответственность должен нарушитель, который находился за рулем в момент совершения нарушения ПДС.

Изменения по электронным полисам

Сентябрьским письмом ЦБ РФ за №4723 внесены поправки и преобразования в процедуру электронного документооборота.На основании указа вносятся изменения в ОСАГО в плане интернет-обработки и регистрации заявок граждан по автострахованию:

  • изменен способ оформления электронной подписи. Разрешено писать слова только латиницей, использовать арабские цифры до десяти символов. Нововведение связано с многочисленными жалобами автовладельцев, когда у них не получалось зарегистрироваться онлайн из-за совпадения в написании букв латинского и русского алфавитов;
  • на одну учетную запись пользователя регистрируется один телефонный номер или электронная почта;
  • изменилась процедура выдачи страховки. Автополис становится действительным не сразу после регистрации, а через три дня. Введение временного интервала связано с нередкими случаями мошенничества со стороны несознательных автовладельцев. Попав в аварию и не имея автополиса, граждане ухитрялись быстро его оформить и подать на компенсацию за аварию;
  • в целях защиты граждан от мошенников установлены новые правила в отношении отсканированных копий документов. После внесения поправок время их предоставления ограничено тремя часами;
  • в ОСАГО изменения 2018 года коснулись формы полиса с использованием QR-кода, который дает полную информацию через сайт РСА или мобильное приложение на телефоне.

С нового года ожидается долгожданное для автомобилистов упразднение обязанности предъявлять страховой полис в бумажном виде.

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Если попал в ДТП в 2019–2020 году

Новые изменения в ОСАГО в 2018 году позволили расширить возможности оформления аварии (европротокол) ее участниками без вызова госавтоинспекции:

  • размер компенсаций подняли до 100 000 рублей, если у сторон нет взаимных претензий;
  • с лета 2018 года разрешается оформление европротокола при расхождениях во мнениях относительно виновности сторон с условием, что нет пострадавших.
  • Автомобиль должен иметь кнопку ГЛОНАСС либо мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Зафиксировать детали автопроисшествия следует незамедлительно после инцидента с помощью мобильного устройства. Фиксации подлежат:

  • госномера участников, желательно и свидетеля аварии;
  • повреждения, которые получил автомобиль;
  • расстановка средств передвижения на проезжей части;

Нередки случаи, когда экспертам страховой организации трудно сделать вывод о виновности участника аварии. Тогда производится возмещение равными долями каждой стороне. При несогласии с вынесенным решением гражданин вправе обратиться с иском в суд.

С октября следующего года по договору ОСАГО 2019 года снимут ограничения по размеру компенсации для регионов России, которые уже не применяются в двух российских столицах и их областях. Во всех других случаях протокол оформляется согласно действующему законодательству сотрудниками ГИБДД.

Алгоритм заполнения бланка

Вместе с полисом автовладельцу выдается бланк, который заполняется сторонами при аварии. Страховщики рекомендуют хранить его в транспортном средстве вместе со страховкой. Документ оформляется один на двоих:

  • шариковой ручкой записываются сведения на центральной стороне бланка. Подлинник остается у потерпевшей стороны, копия — у виновного;
  • в графе 14 подробно перечислить ущерб, причиненный средству передвижения;
  • в графе 17 указать положение транспорта на момент аварии, метраж замерять не нужно;
  • если у сторон нет взаимных претензий, в графе 15 виновный фиксирует, что авария произошла по его вине;
  • документ передается страховщику потерпевшего;
  • виновная сторона в течение пяти дней адресует копию бланка страхователю, в противном случае страховая компания может предъявить к нему регрессный иск по компенсации ущерба. Страховая в праве потребовать предоставить поврежденный автомобиль для осмотра.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 06.11.2019

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

С 10 ноября 2019 года вступают в силу очередные поправки в правила ОСАГО.

Извещение о ДТП

В соответствии с Указанием Банка России от 8 октября 2019 года № 5283-У известить страховщика о ДТП станет возможным посредством использования интернет-сайта и Единого портала госуслуг.

В частности, документом определены правила заполнения извещения о ДТП в электронном виде. В отличие от ранее действовавшего порядка, который требовал заполнять извещение водителями независимо от участия в оформлении ДТП сотрудников полиции, с 10 ноября 2019 года такое извещение при участии полицейских водителям заполнять не потребуется.

Электронное извещение может быть составлено и направлено страховщикам без участия сотрудников полиции:

  • если у участников ДТП нет разногласий по повреждениям транспортных средств, их характеру и перечню видимых повреждений;
  • если автовладельцы – физические лица;
  • если портал госуслуг позволяет составить электронное извещение;
  • если хотя бы у одного из участников ДТП имеется необходимое программное обеспечение для составления электронного извещения.

Такое извещение будет считаться направленным страховщику, если отправившему его страхователю придет соответствующий отчет о направлении.

Оформление и изменение онлайн ОСАГО

Помимо этого, документом определены случаи признания сведений в заявлении автовладельца о заключении договора об ОСАГО недостоверными. Недостоверными считаются такие сведения, по которым страховщиком получен отказ в их подтверждении.

Он может быть основан на информации с портала госуслуг либо полученной вследствие межведомственного электронного взаимодействия органов госвласти. Страховщик должен сообщить владельцу транспортного средства о необходимости корректировки сведений.

В случае наличия ошибок в предоставленных владельцем автомашины данных оплату страховой премии через официальный сайт страховщика провести будет невозможно. Если же заявление подано безошибочно, то сразу после оплаты страховой премии страховой полис направят страхователю по электронной почте и разместят в личном кабинете страхователя.

За внесение изменений в полис ОСАГО (в виде электронного документа) страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию. Страховщик должен внести изменения в страховой полис и направить его страхователю в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления оплаты.

Все перечисленные изменения вступят в силу с 10 ноября 2019 года. 

Читайте также:  Как разобрать панель приборов ваз 2109

Смотрите, какая тема — Изменения в законе об ОСАГО в октябре 2019: справки от МЧС и скорой и новые правила регресса

Показать содержание

  1. В то время как в мае 2019 года убрали непредоставление виновником европротокола как основание для регресса, в октябре добавили 2 новых причины: отказ от освидетельствования и ДТП с прицепом грузовика или автобуса, если в полисе нет отметки возможности езды с прицепом.
  2. Иностранцы теперь ещё на этапе въезда в Россию обязаны иметь действующую страховку ОСАГО либо Зелёную карту.
  3. Вместо справки о ДТП для выплаты с октября и ноября можно предъявлять справку от МЧС или скорой помощи.

В октябре 2019 года вступает в силу ряд поправок в законодательство об обязательном страховании. На самом деле, сами изменения были приняты ещё несколькими месяцами ранее. Просто небольшая часть из них приобретает законную силу именно с 29 октября и будет действовать далее в ноябре и декабре и в 2020 году.

Среди наиболее важных обновлений – новые правила оформления страховки для иностранных автомобилей на территории России, добавлено одно условие для регресса, а среди документов для страховой компании можно получить справку от МЧС и службы скорой помощи.

Также есть и новые условия получения 400 000 рублей по европротоколу, их мы уже рассмотрели в отдельной статье.

Иностранцы на территории РФ обязаны иметь ОСАГО уже при въезде

Ранее такого условия не было, но была обязанность купить страховой полис, уже будучи в России. Это могло быть одно из 2 видов страхования:

  • российский договор ОСАГО,
  • Зелёная карта, купленная ещё за границей.

С 29 октября при пересечении границы с РФ иностранцы на машинах уже обязаны будут иметь и предоставить для проверки таможенникам действующий полис или Зелёную карту.

При этом, возможность оформить российскую страховку ОСАГО уже давно появилась в онлайн-режиме.

И в таком случае предъявлять сотрудникам таможни ничего не нужно – те обязаны запросить по базе информацию о действующем электронном полисе.

Изменения вносятся в пункт 1 статьи 4 ФЗ Об ОСАГО:

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

ОСАГО не нужно для ТС, не предназначенных для движения по дорогам

Здесь поправки во многом чисто косметические. Если ранее обязательность автогражданки не распространялась на транспортные средства, которые не подлежат постановке на учёт в ГИБДД, то с 29 октября к таковым приравнены и те автомобили и мотоциклы, которые не предназначены для движения по дорогам общего пользования – разного рода питбайки, транспорт для спортивных соревнований и другие.

Было Стало с октября
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: …б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации; 3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: …б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

Для обращения по ОСАГО подойдёт справка от скорой помощи и МЧС

До октябрьских поправок для обращения в страховую потерпевшему в обязательном порядке требовались одним из следующих документов от сотрудников ГИБДД (или другого ведомства полиции):

  • справка о ДТП (выдаётся редко по усмотрению сотрудников),
  • копия постановления в отношении виновника аварии,
  • копия определения об отказе в возбуждении дела на виновника.

После внесения изменений к списку таких документов добавились ещё 2:

  • справка, выданная службой Скорой помощи,
  • аналогичная справка от МЧС.

Таким образом, в новом законе закрепили, что данные документы также достоверно подтверждают наличие факта ДТП и отражают его обстоятельства.

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Аттестация экспертов

Уточнены условия достоверного эксперта-техника по новому закону. Это лицо, прошедшее соответствующим образом аттестацию. А проводится она специальной комиссией, куда включаются представители:

  • исполнительный представитель законодательства по транспорту,
  • МВД,
  • Банка России,
  • ассоциации страховщиков,
  • финансового уполномоченного,
  • эксперты, уже прошедшие аттестацию.

Регресс за отказ от освидетельствования

До обновления закона Об ОСАГО страховая компания могла выставить регресс в том числе, если виновник ДТП был пьяный, и это было соответствующим образом установлено. И потому лазейкой, позволяющей не получить регрессное требование (обязанность выплатить всю сумму, возмещённую потерпевшему), была возможность просто отказаться от медицинского освидетельствования.

Теперь же и это условие включили в возможности страховщика выставить такое требование.

Таким образом, с 29 октября, в ноябре и далее регресс может быть выставлен виновнику ДТП, если они привлёкся сотрудниками ДПС по следующим статьям КоАП:

  • 12.8, часть 1 (за пьяное дорожное происшествие),
  • 12.26, часть 2 (отказ от освидетельствования),
  • 12.27, часть 3 (употребление алкоголя или наркотических средств после аварии и до приезда сотрудников ГИБДД).

Регресс за ДТП с прицепом

Если у вас в договоре ОСАГО нет отметки о возможности езды с прицепным устройством, но в аварию вы попали, будучи с таковым и стали её виновником, то страховая после октябрьских изменений имеет право взыскать с вас выплаченную потерпевшему сумму.

Но обратите внимание, что такая отметка ставится только для грузовых автомобилей и автобусов. Равно как и новое условие для регресса не предусмотрено для владельцев легковых машин.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществлённого потерпевшему страхового возмещения, если: …

л) вред был причинён указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Для покупки страховки можно предоставить копии водительских прав

Ранее для заключения договора страхования ОСАГО требовались оригиналы водительских прав допущенных к управлению лиц. Если у вас принимали фотографии удостоверений либо их копии, то это просто добрый жест представителя страховой компании.

Отныне копии водительских прав вписанных в полис водителей официально разрешены законодательно.

Кроме того, для автомобилей юридических лиц вместо требования о предоставлении копии свидетельства о регистрации организации появилось требование о выписке.

Из бланков полисов убрали серию

Теперь на официальном бланке будет только номер страховки.

Посмотреть сравнительный анализ изменений ОСАГО в октябре 2019 года.

Осаго 2019: одна статья про все изменения в системе

Нужно ОСАГО? Выбери выгодный вариант из 15 страховых компаний

Из-за постоянно появляющихся новостей о разных предложениях в системе реформирования обязательного автострахования, не все успевают разобраться, каким будет ОСАГО 2019.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Мы решили рассказать про самые главные изменения, перечислив их списком и дав короткие пояснения к каждому.

  • Изменится КБМ. Сейчас он привязан к автомобилю и дает водителям право на скидку, если те ездят, не допуская аварии. В будущем году будет не важно, сколькими транспортными средствами периодически управляет водитель, его КБМ будет личным, а пересматривать его станут ежегодно. Устанавливая систему нового расчета «бонуса-малуса», водителям, у которых несколько коэффициентов, позволят оставить за собой самый выгодный.
  • Появится детально проработанный для предоставления индивидуальных скидок коэффициент «возраст — стаж». Обещают буквально до двадцати и больше градаций водителей по этому принципу. Возможно, что между ними будет установлено до 5% разницы в скидке, но на первоначальном этапе, а затем система еще больше подстроиться под индивидуальное предложение через этот коэффициент.
  • Изменится тарифный коридор в сторону уменьшения низшего предела базовой стоимости полиса и увеличения верхнего. Изменение составит 20%. Это позволит сразу сделать цены-предложения выгодным для страховщиков клиентам и цены-наказание — невыгодным.
  • Отпадет необходимость иметь на руках полис ОСАГО или даже его распечатку. Достаточно будет знать номер страховки, так что бумажный вариант все еще останется ходовым способом доказательства того, что ОСАГО оформлено: не все захотят запоминать номер полиса, его нужно будет хотя бы записать на бумаге. Подойдет и вариант с наличием фото полиса в смартфоне.
  • В договорах страхования проработают те пункты, которые касаются выбора выгодоприобретателя (наследника) в случае, если страхователь в результате аварии погиб.
  • Российских водителей защитят от проблем, когда они попадают в ДТП с участниками дорожного движения, приехавшими на своих автомобилях из зарубежья. У таких водителей нет ОСАГО, но им вменят необходимость приобретения страховки до въезда на территорию РФ, а за наличием полиса станут следить на границе таможенники.
  • Отменят коэффициент по мощности автомобиля. За годы статистических наблюдений, факт того, что именно на многосильных машинах часто попадают в ДТП, не подтвердился. Как оказалось, мощные машины, кроме большого количества лошадиных сил под капотом имеют и такие опции, которые помогают водителю справиться с внештатной ситуацией на дороге и предотвратить аварию.
  • Отменят коэффициент территориальности. Для ценообразования на полис будет не важно, где зарегистрирован автомобиль, в каком регионе.
  • Центробанк расширит свои контрольные функции в системе ОСАГО, ему будет позволено следить за тем, какую прибыль получают страховые компании, как работают агенты.
  • Увеличат страховые суммы, но сделают это предложение дополняющим базовые страховые выплаты, а увеличенные будут предлагать не всем, а только выгодным для страховых компаний клиентам.
  • Пересмотрят сроки действия полисов ОСАГО, введя возможность застраховать ответственность на нужный водителю период.
Читайте также:  Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне

Есть и другие возможные изменения, но они противоречивые, следовательно, не факт, что их введут именно с 2019 года, скорее всего, какие-то из них придется доработать. А приведенные выше в списке нововведения одобрены большинством участников межведомственной дискуссии по реформированию ОСАГО.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Обновление правил ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Вам также может понравиться

Правила страхования ОСАГО

  • Основные правила обязательного страхования автогражданской ответственности, страховой случай и условия расчета стоимости полиса.
  • Полис ОСАГО страхования подразумевает обязанность владельца автомобиля или другого транспортного средства отвечать за возможное нанесение убытков или ущерба лицам, пострадавшим в ДТП или аварии.
  • Если в ДТП пострадает имущество здоровье водителя или пассажира, платить будет не виновник случившегося, а компания-страховщик – таковы условия ОСАГО.
  • Законодательством определены правила автострахования, на основании которых пострадавшее лицо имеет возможность получить оплату от компании за нанесенный ущерб — например, при ДТП.

Объект ОСАГО — это интересы в плане имущественного ущерба или физического урона. Если виновник ДТП не имеет действующего полиса, согласно правилам, возмещать ущерб ему придется из своего кармана.

Правилами обязательного страхования определяются:

  • срок оформления договора,
  • государственные тарифы,
  • коэффициенты и ставки, применяемые для страхования автомобиля, условия их расчета,
  • возможные риски,
  • порядок действий — оформление протокола, вызов спецслужб, обращение в компанию, возмещение ущерба,
  • страхование, применяемое при использовании автомобиля на территории других стран,
  • работа организаций, осуществляющих страхование.

Условия страхования ОСАГО

Полис, выданный при оформлении, — документ, гарантирующий, что в случае ДТП пострадавшему компенсируют ущерб.

Размер суммы выплаты составляет:

  • до 500 000 рублей за причинение вреда жизни и здоровью — каждому потерпевшему,
  • до 400 000 рублей за поврежденное имущество — каждого пострадавшего.

Срок, на который заключается договор о страховании, в большинстве случаев составляет 12 месяцев. Но он может изменяться с учетом ситуации. Например, если автомобиль зарегистрирован в другой стране и им временно пользуются на территории России, оформляется транзитный полис на срок от 15 дней.

  1. Правила страхования также определяют: если автовладелец планирует пользоваться транспортом не целый год, то ему необходимо указать период использования — и оформить полис по сниженному тарифу — не менее, чем на 6 месяцев.
  2. Также на время транзита авто к месту постоянной регистрации владельца необходимо воспользоваться специальным полисом — сроком на 1 месяц.
  3. Согласно правилам обязательного страхования, есть два варианта оформления полиса:
  • с ограничением количества лиц, допущенных к управлению авто,
  • без ограничения.

В первом случае управлять автомобилем (разумеется, при наличии водительского удостоверения), имеют право только занесенные в полис граждане. Во-втором, что транспортным средством может управлять любой человек с водительским удостоверением. Данный вид страхования часто используют компании, предоставляющие автомобили в аренду или таксопарки.

Возникновение страхового случая

Если таковой случается, компания берет на себя возмещение ущерба, причиненного автовладельцем пострадавшему — в соответствии с оценкой причиненного ущерба. Сумма выплаты лимитирована — она указывается в договоре.

Согласно правилам компании, выдающие полис, тщательно разбираются в каждом, предусмотренным договором, страховом случае. По закону они имеют право и отказать в возмещении — например, если потерпевший признает себя виновным в ДТП. Или если сумма возмещения причиненного ущерба несоразмерно завышена.

Правило расчета премии и порядок выплаты

Премия по ОСАГО — обязанность выплаты оговоренной в договоре суммы. Ее можно выдать единовременно, либо двумя частями, оформляя полис на полгода, каждый раз продлевая договор. В этом случае итоговая сумма получится на порядок выше.

Согласно Закону об ОСАГО, тарификация страхования состоит из двух факторов, влияющих на итоговую сумму взноса — базовых ставок и коэффициентов. В соответствии с правилами, базовые ставки рассчитываются с учетом технических характеристик транспорта, цели его использования и особенностей конструкции.

Коэффициенты учитывают:

  • территории, на которой используется транспортное средство — она определяется по месту постоянной регистрации автовладельца,
  • историю владельца автотранспортного средства — учитываются произведенные ранее выплаты по тому или иному случаю,
  • возраст и водительский стаж — тех, кого вносят в полис,
  • особенности эксплуатации автомобиля в разные сезоны.

Дополнительные коэффициенты имеют место, если:

  • владелец авто предоставил недостоверную информацию о ДТП, что повлияло на размер выплаты,
  • автовладелец осознанно способствовал возникновению ДТП — чтобы получить возмещение ущерба,
  • к автовладельцу можно предъявить регрессивное требование — запрос о компенсации затрат после выплаты материального возмещения потерпевшему.
  • Ситуации, когда можно предъявить требования регресса:
  • доказано намеренное совершения ДТП виновником,
  • виновник произошедшего дорожно-транспортного происшествия или аварии управлял авто в состоянии опьянения — алкогольного или наркотического,
  • на момент аварии виновный не имел права управлять авто,
  • устроивший ДТП скрылся с места аварии,
  • в момент совершения ДТП срок действия договора завершился,
  • виновник аварии не известил компанию о произошедшем,
  • при заключении договора автовладелец умышленно скрыл какую-то информацию.

К слову, если компания на доказательства случая регресса затратила определенные усилия и средства, то по правилам это также может быть внесено в сумму обратных требований.

Срок действия договора ОСАГО

Срок действия договора по ОСАГО фиксирован — один год, но может быть и меньше. Например, при:

  • транспортировке автомобиля к месту постоянной регистрации владельца,
  • использование авто, зарегистрированного вне территории РФ,
  • непостоянной и/или сезонной эксплуатации машины.

При транзите автомобиля от места приобретения к месту постоянной регистрации, автовладелец обязан оформить временный полис сроком до одного месяца – таковы правила. Владелец имеет право оформить соответствующий документ и при покупке – но только при условии, что компания имеет право работать на территории его региона.

В случае, если в Россию нужно транспортировать авто, зарегистрированное в другой стране (например, при туристической поездке на автомобиле), владелец обязан заключить соответствующий договор ОСАГО.

По правилам и в соответствии с законодательством, соглашение заключается на срок от 5-ти до 15-ти дней. Если время пребывания на территории Российской Федерации увеличивается, можно продлить договор.

Следует учитывать, что годовое оформление полиса дешевле, чем по месяцам. Стоимость такого полиса остается неизменной на протяжении всего срока действия договора. При оформлении полиса по месяцам сумма может индексироваться. Если тарифы вырастут, при следующем продлении оплата увеличится.

Порядок продления и досрочного погашения – правила ОСАГО

При истечении срока автовладелец имеет право продлить договор на сходных условиях — при пересчете тарифа и изменении данных, обусловленных коэффициентами начисления. При необходимости автовладелец может отказаться от продления договора и воспользоваться услугами другой компании.

Досрочное прекращение действия полиса возможно по ряду причин. В зависимости от ситуации, компания может возместить средства за неиспользованные месяцы договора.

Это может быть:

  • смерть автовладельца или лица, вписанного в полис,
  • ликвидация компании,
  • невосполнимый урон транспорта, не поддающегося ремонту,
  • отзыв лицензии компании,
  • смена владельца авто,
  • другие случаи, предусмотренные законодательством РФ.

Нововведения ОСАГО в 2019 году

В 2019 году условия ОСАГО несколько изменились — нововведения касаются тарифной политики и начисления коэффициентов.

Например, ввели градацию по возрасту. Чем больше лет, тем меньше платить – благодаря этому люди старшего возраста получили возможность экономить.

Как рассчитывается этот коэффициент? Правила по ОСАГО определяют, что базовые тарифы и методику расчета устанавливает Центробанк. Эта финансовая организация определяет максимум и минимум выплат по тому или иному случаю. Соответственно, если компании используют один и тот же тариф ОСАГО, полис для одного и того же клиента в 2019 году будет стоить столько же, сколько и в предшествующий год.

В сфере ОСАГО 2019 год принес одновременное снижение и увеличение этого коэффициента. Минимальный порог понизился на 20%, максимальный – повысился на 20%.

С апреля 2019 года должен начать действовать КБМ (коэффициент бонус-малус). Данный коэффициент учитывает нарушения автовладельца и возникновение соответствующих ситуаций по его вине.

Данный коэффициент ОСАГО, правила расчета которого изменились в 2019 году, считают следующим образом. Берутся за основу данные прошлых лет. Скажем, у водителя за 2018-й коэффициент – единица. При этом не было ни одной аварии с возмещением. В 2019 году ему присваивается коэффициент 0,95 – полис для него станет дешевле.

Если, например, в прошлом году произошло ДТП по вине водителя, то коэффициент возрастет – до 1,55. Полис, соответственно, подорожает в 1,5 раза.

Если подобных неприятных случаев за год не было выявлено, при следующем страховании владелец авто сможет получить скидку на КБМ до 50%. В случае, если ДТП произошло по вине владельца полиса, в 2019 году коэффициент может повыситься до 145%. Максимальный предел повышения – 2,45. Его «заслужить» можно за три аварии в год с возмещением ущерба.

Выводы будут делать спустя год — то есть, после 30 марта 2020-го. После чего данные обновят.

То есть, если вы аккуратный и дисциплинированный водитель и по вашей вине никогда не случалось аварии, вы сэкономите на полисе еще больше, чем раньше. Все справедливо.

Максимальная скидка по полису – 50%. А самый нижний порог коэффициента – 0,5%. Меньше этого показателя он уже не опустится.

А вот новые тарифы и условия ОСАГО, вступившие в силу в 2019 году

Минимальный тариф Максимальный тариф
Мотоциклы и мопеды 694 рублей 1 407 рублей
Легковые авто для юрлиц 2 058 рублей 2 911 рублей
Легковые авто для физ лиц и ИП 2 746 рублей 4 942 рублей
Легковые авто – такси 4 110 рублей 7 399 рублей
Грузовики (до 16 т) 2 807 рублей 5 053 рублей
Автобусы (до 16 мест) 2 246 рублей 4 044 рублей
Автобусы (более 16 мест) 2 807 рублей 5 053 рублей

К слову, компании по-прежнему сохранили за собой право назначать базовую ставку самостоятельно — в пределах определенных законом границ.

Не подлежит повышению тарификация мотоциклов и мотороллеров. Напротив, тарифный план для владельцев этой техники уменьшится на 10,9%.

Читайте также:  Изменения правил техосмотра

Максимальное повышение цен распространяется на водителей, использующих транспортное средство в качестве такси.

Кроме того, в 2019 году увеличился тарифный план ОСАГО для полиса, оформленного без ограничений. В случае допуска к вождению автомобиля неограниченному числу лиц, компания испытывает повышенные риски возникновения предусмотренной договором ситуации. Стоимость оформления такого полиса повысится — на 4%.

С 2019 года на стоимость полиса ОСАГО будет влиять возраст и водительский стаж автовладельца. Только расчет осуществляется не с началом нового календарного года, а с момента получения водительского удостоверения или при наступлении возраста, определенного в условиях договора.

То есть, если водитель старше и опытнее, полис для него будет дешевле.

По старым правилам, максимум, на что раньше мог рассчитывать водитель со стажем –что стоимость полиса ОСАГО не будет повышаться. Теперь она для него снизится.

По новым правилам стаж вождения учитывается с момента подтверждения категории. Ранее учитывался общий стаж. Его считают с момента, когда человеку выдали права. А не по количеству лет, которые он провел за рулем.

И еще один момент. Стоимость полиса ОСАГО также зависит от региона и мощности двигателя авто. Чем больше лошадиных сил, тем полис дороже.

Дополнительно на стоимость ОСАГО влияет, насколько часто используется автомобиль. Бывает, автовладелец вспоминает, что у него есть машина, только летом — если его работа предполагает долгие отлучки (вахтовый метод или длительные командировки). В таких случаях автовладелец обязан уведомлять о сроках эксплуатации своего автомобиля, указав время использования.

Договор в таком случаев составят с учетом этих временных рамок. Минимальный срок использования полиса ОСАГО — не менее 6 месяцев.

На частоту использования транспорта напрямую влияют и особенности климата того или иного региона. Например, коэффициент для москвичей – 2. В столице автомобилем пользуются часто. Для жителей Омска – 1,6. Для жителей Чукотки – 0,6.

Чтобы узнать ваш коэффициент, обратите внимание на строку «Расчет размера страховой премии» в полисе.

К каким изменениям осаго готовятся

Для того чтобы обеспечить безопасность на дорогах, а также максимально приблизиться к передовым европейским стандартам, в настоящее время на рассмотрении находятся несколько законопроектов об улучшении работы данной системы. А именно:

  • переход на электронное страхование,
  • фиксация нарушений устройствами видеонаблюдения,
  • повышение штрафов за отсутствие полиса.

Переход на электронный полис

В наступившем году для российских компаний стало доступно использование СМЭВ (системы межведомственного электронного взаимодействия) — в связи с этим упростилось использование е-ПТС. К 1 ноября 2019 года планируется перевести все транспортные средства на электронные паспорта и полисы.

Преимущества электронного паспорта — возможность хранить больше информации. В е-ПТС содержится полные данные о всех владельцах конкретного автомобиля, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, проведенном техобслуживании, о сроках и полисах КАСКО и ОСАГО, прописаны правила их использования.

Обязательное страхование — как контролировать

Еще одно нововведение — в 2019 году в ряде регионов РФ установят специальные фиксирующие приборы (на основе видеокамер), которые будут анализировать информацию и выявлять автомобили, чьи владельцы решили сэкономить.

Нарушение не будет распространяться на лиц, в чьей собственности транспортное средство находится менее 10 суток. Но для подтверждения этого факта необходима соответствующая документация.

Повышение штрафов за отсутствие полиса

В 2019 начали действовать следующие штрафы:

  • при наличии полиса страхование выполнено с нарушениями — 500 рублей,
  • при отсутствии — 800 рублей.

При каждом повторном правонарушении штрафные санкции будут увеличиваться. Максимальная сумма — 8 000 рублей.

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

С октября 2019 года вступает в силу целый ряд изменений в ОСАГО. 

Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей

С 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России. Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.

Европротокол с разногласиями

С 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.

Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:

  • ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;
  • страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Перестрахование в ОСАГО

С 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов — космических аппаратов, кораблей и т.д.

В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование — делит всю сумму на меньшие части и страхует эти «доли» в нескольких других страховых компаниях.

В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.

ОСАГО для иностранцев

С 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.

ОСАГО на транспортные средства, не требующие регистрации

Новые поправки с 29 октября официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.

Временный полис ОСАГО

С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра.

Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет.

Теперь же для этого придется покупать только «постоянный» полис ОСАГО.

Справки от МЧС и «скорой помощи»

Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД.

Поэтому, в правила ОСАГО с 29 октября внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями».

То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками «скорой помощи».

Отказ от освидетельствования приравнен к опьянению

С 29 октября в некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее.

Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись.

Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Санкции за ДТП с прицепом

В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО.

С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.

Электронный полис можно получить в офисе

Новая редакция пункта 7 статьи 15 с 29 октября предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Оформление «европротокола» через сайт Госуслуг

В правилах ОСАГО с 29 октября 2019 года будет предусмотрена возможность оформления европротокола через портал госуслуг, когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом сами файлы направляются автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности не несут.

Требования к документам при оформлении ОСАГО онлайн

С 29 октября страховщик при оформлении ОСАГО онлайн сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти. При этом, если данные, представленные страхователем, не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховщик сможет приостановить оформление электронного полиса.

Отмена обязанности оформлять извещение о ДТП

С 29 октября планируется отменить обязанность по составлению извещения о ДТП для водителей, которые в силу обстоятельств аварии (например, если в ней пострадали люди) обязаны оформлять ДТП с участием сотрудников полиции. В этом случае все сведения будут зафиксированы автоинспекторами.

Новые бланки ОСАГО

Согласно информации Банка России, с 29 октября будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО — в частности, на нем не будет указываться серия. Заключение договоров ОСАГО на старых полисах будет разрешено до 1 февраля 2020 года.

Источник

Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector