Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения правил дорожного движения, вступившие в силу 8 апреля 2014 года.

Напомню, что очередные обновления относятся к велосипедной тематике. В прошлой статье были рассмотрены новые понятия «велосипедная полоса», «велосипедная дорожка», «велопешеходная дорожка».

Сегодня же рассмотрим непосредственно новые правила для велосипедистов, которые переписаны практически полностью. Например, начиная с 8 апреля для разных возрастных групп будут действовать разные правила движения на велосипедах.

Приступим.

Стоянка для велосипедистов

Первое нововведение — это специальные стоянки для велосипедов:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Приведенное выше сочетание знаков обозначает место стоянки велосипедов.

Движение велосипедистов

Начать следует с информации о том, что раздел 24 правил дорожного движения в новой редакции полностью обновлен. Рассмотрим все его пункты по порядку.

Самое интересное изменение — теперь велосипедами могут пользоваться лица любого возраста, в том числе и маленькие дети. Вот только правила для разных возрастов различаются. Ранее лица до 14 лет к движению на велосипеде не допускались, однако на практике это мало кого останавливало.

Правила для велосипедистов старше 14 лет

Для начала рассмотрим правила для взрослых велосипедистов:

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Велосипедисты старше 14 лет должны ездить по полосе для велосипедистов, велосипедной или велопешеходной дорожке. Кроме того, велосипедисты старше 14 лет могу ездить и по правому краю проезжей части:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Рассмотрим ситуации, в которых взрослый велосипедист может ехать по проезжей части:

1. Самая обыденная ситуация — на дороге нет ни специальной дорожки, ни специальной полосы. В этом случае можно спокойно выезжать на дорогу.

2. Ширина велосипеда или груза превышает 1 метр. Эта ситуация довольно редкая, так как самые большие рули массово продаваемых велосипедов в настоящее время имеют ширину около 70 сантиметров. В исключительных случаях — до 80 см.

3. Движение в велосипедных колоннах. Обратите внимание, в настоящее время в ПДД существуют определения транспортной колонны (для механических транспортных средств) и пешей колонны (для пешеходов). Что такое велосипедная колонна — остается непонятным. Например, является ли колонной группа из 6 друзей велосипедистов, решивших прокатиться по городу?

В общем, единственная внятная причина, по которой Вы можете выехать на проезжую часть, — отсутствие специальной полосы или дорожки.

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

По обочине можно ехать только в том случае, если нет возможности двигаться по всем перечисленным выше типам объектов (велодорожка, велополоса, проезжая часть).

Ну а теперь нововведение, которые было с радостью принято практически всеми велосипедистами. С 8 апреля 2014 года велосипедисты могут ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, что взрослый велосипедист может ехать по тротуару, только если на дороге нет велопешеходной и велосипедной дорожек, велосипедной полосы, невозможно ехать по проезжей части или обочине.

Кроме того, теперь по тротуарам могут ездить велосипедисты, сопровождающие детей до 7 лет, либо перевозящие детей до 7 лет. На мой взгляд, это изменение позитивно скажется на безопасности велосипедистов.

Внимание! С 25 июля 2017 года действует новая редакция пункта 24.2 ПДД, рассмотренная в этой статье.

Правила для велосипедистов от 7 до 14 лет

Следующая группа велосипедистов — дети в возрасте от 7 до 14 лет. Для них ограничения куда более строгие:

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты от 7 до 14 лет не могут ездить по велосипедным полосам, по проезжей части и по обочинам.

Правила для велосипедистов младше 7 лет

Ну и последняя группа велосипедистов — малыши в возрасте до 7 лет. Для них требования самые суровые:

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по пешеходным объектам (тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, пешеходные зоны).

Маленькие велосипедисты не могут ездить по велосипедным полосам, велосипедным дорожкам, проезжей части и обочине.

Движение велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Велосипедисты могут двигаться по проезжей части в 1 ряд. Движение в 2 ряда возможно только в колонне и только в том случае, если ширина велосипедов не превышает 75 см. Как я уже писал выше, понятие велосипедная колонна в правилах отсутствует. Поэтому непонятно, например, являются ли 2 велосипедиста колонной и могут ли они двигаться в 2 ряда по проезжей части.

Еще одно дополнительное требование к колоннам:

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Велосипедисты должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов или по 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами должно облегчить их обгон.

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам

Выше было описано, что велосипедисты всех возрастов могут двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Однако при этом на них накладываются дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Суть этого пункта. Если велосипедист любого возраста собьет на тротуаре пешехода, то виноват в ДТП будет именно он. Новый пункт 24.6 закрепляет приоритет пешеходов перед велосипедистами.

Движение мопедов по проезжей части и обочине

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водители мопедов могут по своему выбору двигаться или по краю проезжей части, или по полосе для велосипедистов, или по обочине.

Обратите внимание на интересный факт: Велосипедист может съехать на обочину только при отсутствии возможности двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе, велопешеходной дорожке и проезжей части. Водитель мопеда может съехать на обочину по собственному желанию.

Запреты для водителей мопедов и велосипедистов

Новый пункт 24.8 практически полностью повторяет пункт 24.3 старой редакции. Однако есть в нем и нововведения:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Обратите внимание, начиная с 8 апреля 2014 года на велосипедах и мопедах можно перевозить пассажиров. Однако только в том случае, если конструкцией велосипеда и мопеда предусмотрена перевозка пассажиров. Многие мопеды и скутеры имеют несколько мест для сидения, и теперь их можно использовать по прямому назначению.

Примечание. С 14 декабря 2018 года в пункт 24.8 правил дорожного движения внесены дополнительные изменения, рассмотренный в отдельной статье.

Буксировка велосипедов и мопедов

Как и ранее буксировка велосипедами и мопедами запрещена:

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Движение в темное время суток

Новый пункт 24.10 в рекомендательной форме говорит о том, что водителям двухколесных транспортных средств нужно иметь светоотражающие предметы:

Читайте также:  Замена втулок задних амортизаторов ваз 2107

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Наказание за отсутствие светоотражателей правилами не предусмотрено, однако прислушаться к этому совету стоит.

Подытожим рассмотренные сегодня нововведения:

1. Для разных групп велосипедистов теперь действуют разные правила.

2. Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велосипедным полосам, велопешеходным дорожкам, проезжей части, обочине, тротуару.

3. Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велопешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам.

4. Велосипедисты до 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам.

5. Водители мопедов и велосипедисты могут перевозить пассажиров, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства.

  • Ну а в следующей статье серии «Изменения ПДД в апреле 2014 года» речь пойдет об особенностях движения гужевого транспорта, для которого в правилах теперь выделен собственный раздел.
  • В заключение предлагаю Вам изучить статью про правила дорожного движения для велосипедистов:

Велосипедистов и скутеристов защитили правилами

Вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), расширяющая права велосипедистов. Для них введены новые дорожные элементы — велосипедная и велопешеходная дорожки.

Кроме того, отныне водители обязаны чаще уступать велосипедистам дорогу.

Согласно новым ПДД, владельцы мопедов должны ездить с правами, однако первые несколько месяцев инспекторы требовать удостоверения не будут.

Сегодня вступило в силу постановление правительства РФ №221, изменившее действующую редакцию ПДД. «Внесенные изменения приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения начиная с раннего возраста»,— пояснили в ГИБДД.

Основных нововведений, по сути, два. Первое — это обязанность водителей уступать велосипедистам на перекрестке при повороте в любую сторону (см. п. 13.1 ПДД ниже).

Ранее эта обязанность возникала только в том случае, если велосипед едет по отдельной велосипедной дорожке, сейчас это нужно будет сделать в любом случае.

Кроме того, в новых ПДД подробно описано, где в городе и при каких условиях нужно двигаться на велосипеде (см. раздел 24 ПДД).

Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Второе новшество касается владельцев мопедов и скутеров: им теперь нужно иметь права. Однако, поскольку удостоверения получить пока еще никто не может, то инспекторы ГИБДД требовать документы с граждан пока не будут.

Вероятно, первые права скутеристы начнут получать не раньше чем летом.

Напомним, что водителям с действующими правами получать категорию М для вождения мопедов и скутеров не нужно, она открыта у них по умолчанию, согласно новому закону.

Еще одно нововведения касается проезда сервисной техники (п. 9.9 ПДД). Если раньше машинам коммунальных служб и грузовикам, обслуживающих магазины, разрешалось ездить по разделительным полосам, обочинам и тротуарам (для доставки груза, если другой возможности не имеется), то теперь это категорически запрещено.

Как изменится терминология

  • Уточненные термины:
  • Механическое транспортное средство — это
  • было: транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем;
  • стало: транспортное средство, приводимое в движение двигателем.
  • Велосипед — это
  • было: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;
  • стало: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
  • Мопед — это

было: двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

стало: двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

  1. Пешеход — это
  2. было: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;
  3. стало: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства
  4. Тротуар — это
  5. было: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;
  6. стало: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
  7. Новые термины:
  8. Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2–4.5.7.

Новые правила

  • Пункт 4.1 ПДД
  • было: пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • стало: пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
  • Пункт 9.9 ПДД

было: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения;

стало: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.

2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам

  1. Пункт 13.1
  2. было: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;
  3. стало: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  4. Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на велосипедах)
  5. было: велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;
  6. стало: допускается движение велосипедистов
  7. а) по правому краю проезжей части в следующих случаях:
  8. — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  9. — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  10. — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  11. — при движении велосипедистов по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд;
  12. б) по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  13. в) по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях:
  14. — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  15. — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до семи лет либо перевозит ребенка в возрасте до семи лет.
  16. Новые правила движения велосипедов:
  17. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;
  18. Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;
  19. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;
Читайте также:  Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по десять велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по десять пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

  • Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на мопедах и скутерах):
  • Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов;
  • Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
  • Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
  • — управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • — перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • — перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • — двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Вступили в силу новые ПДД для велосипедистов и водителей мопедов

Пожалуй, главное в этих правилах то, что до сих пор не было прописано четких формулировок для велосипедистов. Те, что были, просто невозможно было соблюдать при нашем движении. Однако новые требования заставят потесниться и автомобилистов, и пешеходов.

Так, например, теперь велосипедисты старше 14 лет должны будут двигаться только по специальным дорожкам. В крайнем случае, по велополосе, которая будет отведена для их движения на проезжей части.

Впрочем, при отсутствии этих полос они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее. А уж двигаться по тротуару и обочине им будет разрешено только в том случае, если нет соответствующих специальных дорожек и невозможно двигаться по краю дороги.

Но при том условии, что они не будут мешать пешеходам. В противном случае им придется спешиться и везти своего «коня» в руках.

Для велосипедистов младше 14 лет делаются послабления. Им разрешено передвигаться на своих колесах, помимо специальных дорожек, в том числе по тротуару, а также в пределах, так называемых, «жилых зон».

Но при этом они не могут выезжать на дороги и даже двигаться по велосипедным полосам, по ним проложенным. А уж те велосипедисты, которые младше 7 лет, даже по велопешеходным дорожкам должны передвигаться в зоне пешеходов.

Правда, их сопровождающие получают право двигаться по тротуарам. Но только в том случае, если они сопровождают такого молодого велосипедиста.

В соответствии с поправками в правила, на дорогах должны появиться новые знаки. В частности, знаки обозначающие велосипедную полосу, а также велосипедную и велопешеходную дорожки. Кроме того, должны появиться знаки, которые обозначают, где должны двигаться пешеходы, а где велосипедисты.

Водители начали получать права нового образца

Пример использования подобных дорожек, а также знаков есть в Краснодаре. Правда, мало кто из краснодарских велосипедистов соблюдает требования этих знаков.

Однако после соответствующих поправок в правила их можно привлекать к ответственности по статье 12.30 КоАП, штраф по которой составляет 500 рублей.

А если нарушение было совершенно в нетрезвом виде — то от тысячи до полутора тысяч рублей.

Теперь перейдем к мопедам и скутерам, с которыми в стране складывается полное беззаконие. Согласно вступившим в силу поправкам в правила, их водители должны двигаться только по дорогам, держась, как можно правее. Им разрешается двигаться по велополосам, которые нанесены на проезжей части.

Допускается их движение по обочине, если оно не мешает пешеходам и нет возможности двигаться там, где положено. А вот тротуары, велосипедные и велопешеходные дорожки для них закрыты.

При повороте налево на дорогах, где полос для движения больше чем одна в одном направлении или по середине дороги проходят трамвайные пути, и велосипедисты, и водители мопедов должны спешиться и пересекать дорогу как обычные пешеходы. Это правило действовало и до сих пор, просто не было достаточно конкретизировано.

Надо сказать, что изменились и приоритеты на дорогах. Если раньше водитель должен был уступать дорогу пешеходам и велосипедистам (мопеды по умолчанию относились к этим категориям) при повороте только тем, кто из них двигался в попутном направлении, то теперь всем, независимо от направления движения велосипедистов или мопедов.

Изначально заявлялось, что одна из целей, преследуемых поправками в правила, это развитие велосипедного движения. Так, по данным инициатора проекта «Общественный велоконтроль» Петра Дворянкина, столичные власти планируют увеличить количество «велопоездок» — есть такой термин — до 200 тысяч.

Надо сказать, что в прошлый велосезон их количество было в районе 20 тысяч. А для этого требуется организация мест для движения велосипедов. Без них — никуда. В настоящее время в Москве проложено в общей сложности 146 километров велодорожек. Предполагается, что в этом году их длину увеличат еще на 136 км.

Автовладельцев могут обязать устанавливать видеорегистраторы

Еще один нюанс, касающийся мопедов. Дело в том, что с 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым управлять мопедом могут только лица не моложе 16 лет. При этом у них должны быть права как минимум категории «М» — «мопеды».

До этой даты законодательство разрешало управление мопедами подростками с 14 лет и без каких-либо документов.

Однако до сих пор не приняты подзаконные акты, на основании которых автошколы могли бы готовить водителей категории «М», а ГИБДД принимать экзамены на соответствующую категорию.

В соответствии с этими же поправками, теперь невозможно пройти самостоятельную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД экстерном. То есть кандидат на получение прав должен пройти обучение в лицензированном учебном заведении и получить свидетельство о профессиональной подготовке. Да — да, даже водитель мопеда теперь будет считаться профессионалом.

Но до сих пор нет программ подготовки таких водителей, соответственно автошколы не могут получить лицензию на их подготовку и обучать будущих водителей мопедов, а госавтоинспекция не может принимать экзамены, потому что не у кого. 

В итоге сейчас управлять мопедом на совершенно законных основаниях имеют право только те, у кого уже есть права любой категории. То есть люди, старше 18 лет.

Что касается их ответственности на дороге, то пока на них распространяются пункты Кодекса административных правонарушений, которые касаются велосипедистов и пешеходов. Предполагается, что в дальнейшем в КоАП будут внесены изменения, которые приравняют водителей мопедов ко всем остальным водителям по части ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Читайте также:  Как проверить термостат ваз 2106 не снимая

Российских водителей обязали уступать дорогу велосипедистам

Новые правила движения для велосипедистов начнут действовать 8 апреля

https://ria.ru/20140331/1001763262.html

Новые правила движения для велосипедистов начнут действовать 8 апреля

Новые правила движения для велосипедистов начнут действовать 8 апреля — РИА Новости, 01.03.2020

  • Новые правила движения для велосипедистов начнут действовать 8 апреля
  • Новые правила предусматривают создание отдельных велосипедных полос для движения и обязанность водителей мопедов иметь при себе документы.
  • 2014-03-31T18:53
  • 2014-03-31T18:53
  • 2020-03-01T23:04

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1001763262.jpg?9546796951583093062

  1. европа
  2. весь мир
  3. россия

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, министерство внутренних дел рф (мвд россии), россия

МОСКВА, 31 мар — РИА Новости. Новые правила дорожного движения для велосипедистов и скутеристов, предусматривающие создание отдельных велосипедных полос для движения и обязанность водителей мопедов иметь при себе документы, начнут действовать с 8 апреля, сообщает МВД России.

«Указанные поправки в правила дорожного движения вступают в силу по истечении семи дней после дня официального опубликования постановления правительства Российской Федерации, то есть — 8 апреля 2014 года», — отмечается в сообщении.

Ранее правительство РФ приняло поправки к правилам дорожного движения, согласно которым в России могут создаваться не только велосипедные дорожки, которые, в частности, появились в центре Москвы, но и отдельные полосы для движения на велосипедах.

Кроме того, эти документы разрешили водителям велосипедов и мопедов перевозить взрослых пассажиров, если их транспортное средство позволяет это сделать, и ограничили скутеристов в выборе полос для движения: они должны двигаться по крайним правым полосам или зонам для велосипедистов. Читайте подробнее >>

По новым правилам российских водителей обязали при повороте уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее. При этом постановление вводит для велосипедистов и ряд ограничений. Теперь им можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам только в крайнем случае: если отсутствуют специальные зоны для их движения, а по обочине дороги двигаться невозможно.

Какие проблемы помогут решить велодорожки

Аварии с участием автомобилистов и велосипедистов в основном происходят из-за несоблюдения ПДД обеими сторонами, решить проблему может строительство велодорожек и введение запрета для велосипедистов на езду по дорогам, где таких дорожек нет. Читайте подробнее >>

Как планируют снижать аварийность в РФ

В ГАИ не раз заявляли, что в России сегодня отсутствует культура поведения на дороге, да и дисциплина участников дорожного движения оставляет желать лучшего.

Для исправления ситуации реализуется целый комплекс мер.

Сейчас ставку сделали на улучшение подготовки водителей, а начать решили с автошкол — именно там должны научить соблюдению правил и навыкам управления машиной. Читайте подробнее >>

Комментарии к "Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года"

Максим-8 » 06 апр 2014, 22:16

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Мне не ясен пункт, допускающий движение взрослого велосипедиста по тротуару. Как определить проезжую часть или обочину, по которой невозможно двигаться? Мне пока приходит на ум только случай движения по тротуару, примыкающего к дороге с односторонним движением, противоположным направлению велосипедиста.

Максим-8 Сообщений: 1Зарегистрирован: 06 апр 2014, 22:16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

sclar » 07 апр 2014, 08:22

Максим-8 писал(а)::!:Мне не ясен пункт, допускающий движение взрослого велосипедиста по тротуару. Как определить проезжую часть или обочину, по которой невозможно двигаться? Мне пока приходит на ум только случай движения по тротуару, примыкающего к дороге с односторонним движением, противоположным направлению велосипедиста.

По-моему всё просто. В правилах для велосипедистов не сказано, что можно выезжать за пределы (левее) края проезжей части для объезда (препятствий и непрепятствий). У правого края граничащего с тротуаром всегда много припаркованных автомобилей, которые делают невозможным движение по краю ПЧ.

На узкой дороге, двигаясь по краю ПЧ, велосипедист будет создавать помехи автомобилям, что запрещено ПДД, особенно, если посередине сплошная линия. Примеров можно приводить много.Насчёт обочины. Зачастую покрытие обочины такое, что там и пешком не пройдёшь.

Однако юридически доказать, что возможно, а что нет, очень трудно.

Мы в ПДД встречаем ряд пунктов, где то или иное действие обусловлено НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ. Примеры не буду приводить, подобное даже есть в билетах ПДД. В конечном счёте, пусть гаишники доказывают, что по проезжей части ДВИЖЕНИЕ ВОЗМОЖНО, и Вы двигаясь по тротуару нарушаете. Презумпцию невиновности ни кто не отменял.

Но мне что-то подсказывает, что не будут они заморачиваться.

sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 53 раз.

Василий-4 » 23 май 2014, 09:15

Добрый день скажите пожалуйста а как быть если нету ни пешеходной дорожки ни тротуара . Живем в частном секторе города и что бы дойти даже до тротуара надо двигаться по краю проезжей части поскольку больше идти не как не представляется возможности .а детям до 14 лет нельзя ехать по правому краю проезжей части .

Василий-4 Сообщений: 1Зарегистрирован: 23 май 2014, 09:15Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Serpiph » 23 май 2014, 10:43

Василий-4 писал(а):Добрый день скажите пожалуйста а как быть если нету ни пешеходной дорожки ни тротуара . Живем в частном секторе города и что бы дойти даже до тротуара надо двигаться по краю проезжей части поскольку больше идти не как не представляется возможности .а детям до 14 лет нельзя ехать по правому краю проезжей части .

Обращаться в муниципальные или частные службы, которые обслуживают Ваш район с просьбой привести территорию в порядок. Пока же детям можно вести велосипед рядом с собой по обочине (то есть быть пешеходом), и, дойдя до тротуара, ехать уже по тротуару.

Каждый человек имеет право на…Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3606Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

Николай-3 » 08 июл 2014, 08:51

Меня интересует вопрос, а как должен двигаться велосипедист по пешеходному переходу, на транспорте или в пешем порядком.

Николай-3 Сообщений: 1Зарегистрирован: 08 июл 2014, 08:51Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Skel » 09 июл 2014, 07:35

Николай-3 писал(а):Меня интересует вопрос, а как должен двигаться велосипедист по пешеходному переходу, на транспорте или в пешем порядком.

Если велосипедист движется по пешеходному переходу перпендикулярно дороге — пешком, параллельно дороге — верхом.Skel Сообщений: 112Зарегистрирован: 28 сен 2012, 19:51Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 10 раз.

wowick » 09 июл 2014, 17:30

Параллельно дороге пешком ему также никто не запрещает двигаться, причем в этом случае он будет считаться пешеходом…

wowick Сообщений: 2195Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 119 раз.

АлексейСмирнов » 23 авг 2014, 18:54

«Обратите внимание, что взрослый велосипедист может ехать по тротуару, только если на дороге нет велопешеходной и велосипедной дорожек, велосипедной полосы, невозможно ехать по проезжей части или обочине.»

не совсем понимаю, что означает «невозможно ехать по правому краю(!) проезжей части или обочине» ?

АлексейСмирнов Сообщений: 1Зарегистрирован: 23 авг 2014, 18:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 26 авг 2014, 14:03

АлексейСмирнов, например, так кладут асфальт/разлит битум/течет ручей из канализации/двухметровые сугробы/котлован разныли/машины стоят. Все что угодно.

Максим Сообщений: 19315Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 101 раз.Поблагодарили: 768 раз.

Вернуться в Отзывы о статьях сайта PDDMASTER.RU

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector