Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Один из видов автомобильных аптечек. greatarmor.ru

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Въезд на платную автодорогу. shutterstock.com

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Пункт проведения техосмотра автомобилей. ria.ru

4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам.

А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много.

Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Ныне действующие знаки «Фотовидеофиксация». shutterstock.com

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Портал госуслуг на экране планшета. Фото из открытых источников.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году.

Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Проверка шин автомобиля сотрудником ГИБДД. Фото из открытых источников.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Закон о такси 2021: новости, требования к водителям и автомобилям

Законодательство о пассажирских перевозках меняется часто и быстро – требования к безопасности пассажиров ужесточаются с каждым годом. На сегодняшний день деятельность таксопарков регулируется следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон № 69 «О такси»
  • Федеральный закон № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • Федеральный закон № 54 «Об онлайн-кассах»

Подробнее об онлайн-кассах вы можете прочесть в статье «Онлайн-касса для такси». В этой же конкретной статье мы будем рассматривать действующую редакцию закона о такси 69-ФЗ, разбирать требования к работе в такси и изменения, которые были внесены в закон в 2019 и в 2021 годах.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Закон о такси 69: основные положения

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Начиная с 2019 года в основные положения закона о такси были внесены важные изменения:

  • Отныне за нарушение закона и несоблюдение требований к пассажирским перевозкам таксопарки несут административную ответственность.
  • Введены новые штрафы для служб такси – штрафы за отсутствие лицензии, штрафы за неправильное оформление автомобиля (не тот цвет, отсутствие фонаря или «шашечек»), штрафы за отсутствие онлайн-кассы, которая будет формировать чек для пассажира.
  • Увеличен срок действия лицензии на такси – до пяти лет.
  • Заявление на лицензию можно подавать в электронном виде, на сайте Госуслуг.
  • Разрешены пассажирские перевозки между городами и даже между разными регионами.
  • Внесены жесткие требования к оформлению автомобилей: пассажиры сразу должны видеть опознавательные знаки службы такси, чтобы не пользоваться услугами нелегальных таксистов и «бомбил», подвергая себя риску.
  • Деятельность служб такси контролируют региональные органы власти.

Требования к таксопарку

1. Наличие разрешения (лицензии) на работу машин такси.

Такое разрешение выдается в местном отделении Минтранспорта или Департамента дорожного хозяйства. Можно сделать это лично, написав заявление в филиале Департамента. Но проще всего подать заявку на сайте госуслуг, в разделе «Разрешение на легковое такси» (можно вбить это словосочетание в поиск на сайте, и найти таким образом нужную форму).

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Подробнее о подаче заявления и заполнении форму на Госуслугах читайте в статье 69-ФЗ

Разрешение можно получить не только на автомобиль в собственности, но и на арендованную или лизинговую машину. После того как лицензия на такси будет получена:

  • Она будет действовать на протяжении последующих пяти лет;
  • Она должна будет храниться в машине, поскольку ее может запросить сотрудник ППС или даже пассажир – для ознакомления.

2. Наличие договора фрахтования.

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

В соответствии с этим договором:

  • Обязательно фиксируется дата и время каждого заказа, его номер, место и время подачи машины;
  • Клиенту сообщается (звонком, SMS-уведомлениями или через приложение) номер, цвет и марка автомобиля, ФИО водителя, время прибытия и место ожидания такси. Например: «Едет Белая Шкода X333XX333» 3.2 км около 5 минут. Водитель – Иванов Иван Иванович».

Необходимо это для того, чтобы в случае спорной ситуации или любой другой надобности (к примеру, забытой в автомобиле вещи) и служба такси, и пассажир могли бы поднять детали заказа и прояснить детали.

Наличие кассового аппарата.

После оплаты поездки водитель обязан выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты услуги. Для выдачи чеков служба должна иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем, которая передает все данные о платеже напрямую в органы ФНС.

  • С 2021 года все службы такси в обязательном порядке переводятся на работу с чеками. БСО в качестве квитанции об оплате больше не актуальны.
  • Для работы с онлайн-кассами таксопарк должен заключить договор с оператором фискальных данных.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси Аппарат онлайн-кассы в такси с возможностью безналичной оплаты

Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:

  • По бортам автомобиля должны быть «шашечки». Не обязательно черные, но непременно контрастные, чтобы узор легко считывался;
  • Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;
  • На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;
  • В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;
  • В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

  • Срок эксплуатации автомобиля, который используется в службе такси, не должен превышать 7 лет. Более «старые» машины запрещено допускать к эксплуатации;
  • В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;
  • Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.

Требования к водителю такси

Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:

  • Водительский стаж не менее 3 лет;
  • Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

  • Запрет на работу в такси лицам с судимостью по «тяжелым» статьям – убийство, изнасилование, терроризм, разбой, причинение тяжкого вреда здоровью. В случае принятия этой поправки не только перестанут принимать на работу бывших осужденных, но и проверят информацию обо всех уже работающих водителях, запросив у них справку об отсутствии судимости;
  • Запрет на работу в такси водителям с иностранными правами. В данном случае под «иностранными» подразумеваются даже водители из стран бывшего СНГ и ближайших соседних республик: разрешено будет водить только с российскими правами;
  • Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;
  • Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;
  • Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;
  • Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;
  • Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.
Читайте также:  Воздушный фильтр логан 2 16 клапанов

Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.

Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения).

Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности.

Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила.

Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно. К тому же проект находится на стадии согласования.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год.

Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД.

Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы.

О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки.

Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус.

В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ.

Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п.

Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год.

Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей.

Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления.

То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности.

Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.

Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.

Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:

  • перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
  • игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
  • управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
  • осуществлять перевозку пассажиров;
  • ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2021 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП.

Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам.

Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Что изменится для автомобилистов

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п.

, но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил.

Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Новые требования к аптечке за следующий год

Согласно новым правилам, в 2021году водители смогут использовать аптечку и огнетушитель любого образца. Ранее водители имели возможность пользоваться только одобренными средствами, список которых утвердили в 1996 году.

Новые правила тонировки

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Другие изменения

Выезжая из прилегающих областей, с первого января водитель автомобиля должен будет пропускать не только пешеходов, но и людей, которые едут на электросамокатах. Точно такая же схема будет использоваться, когда машина съезжает с дороги. Если выполнение этого правила не будет проведено, заплатите штраф.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше.

Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф.

Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса.

Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Изменения в ПДД для пешеходов

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф.

Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода.

Читайте также:  Рено дастер 2.0 ремень грм замена

Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

Новые знаки ПДД

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки.

Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило.

Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Прочие изменения в 2021

Январь следующего года знаменует серьезные изменения в правилах ПДД.

Одним из самых заметных, стало использование знака «Зона с ограничением экологического класса ТС», который внедрили и ранее (с 2017 года), но теперь область его влияния была расширена.

В зону его действия могут входить автомобили на газовом ходу, а также люди, которые проживают в рассматриваемом районе.

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль.

И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое.

Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.

Проведение экзаменов на водительские права

Экзамен ПДД 2021 сразу после того как начнут действовать новые правила, должен будет проходить по новой схеме.

Для этого правила уже разработаны и будут действовать, так как планировалось их внедрить, начиная с октября 2020 года. Вот только рассматриваемые начинания не удалось вовремя использовать, потому пока бояться штрафов рано.

Помешали обстоятельства, которые не зависят от дорожной службы России, а именно, пандемия коронавируса.

Официально изменения должны будут начать работать с 1 апреля 2021 года. Так что, граждане, которые планируют сдавать на водительские права с января в 2021 году, должны будут работать уже по новой схеме, иначе у них не получится избежать штрафа.

В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2021 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.

Максимум корректировок и поправок появилось в частях экзамена, что касаются практических испытаний на легковых, грузовых автомобилях, а также автобусах.

Видимо потому, что большая часть изменений в ПДД касается именно рассматриваемых видов транспорта, и экзамен это учел. В частности, на январь изменился состав экзамена, поскольку отменили этап с проведением испытаний на площадке.

Будет использоваться новая схема управления, получившая название «Габаритная восьмерка», и в ней применят новые упражнения.

Также переработали список ошибок, за которые начисляют штрафные очки на экзамене. Их попросту разделили на три категории, и в каждой за ошибку дают один, два или три штрафных балла.

Если заработаете 4 штрафных балла – экзамен не сдан. Экзамен завалят люди, которые не пристегнут ремень, наедут на бордюр, будут разговаривать по телефону. Но результаты экзамена можно аннулировать.

Для этого также введены новые правила, за нарушение которых будет штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил ПДД можно на нашем сайте.

Смотрите, какая тема — Какие изменения в законе для водителей такси с 1 января 2021 года?

Регулирование такого сегмента, как пассажирские перевозки, в последнее время ужесточается с большой скоростью.

Так, с самого начала 2021 года произошёл целый ряд изменений в законах для такси, затрагивающий как требования к водителям, так и права пассажиров и штрафы для организаций.

Все эти последние новости по порядку рассматриваем в новой статье – уже вступившие в силу и ожидающие начала действия или принятия.

Новые штрафы для водителей такси в 2021 году

Итак, начнём с повышенных санкций для таксистов. Пока эти изменения штрафов ГИБДД ещё не утверждены. Однако, проект соответствующего закона проходит чтение за чтением в думе, и уже в ближайшее время их могут принять, и поправки вступят в силу.

Речь идёт об отдельных штрафах для водителей такси за те же нарушения, что допускают и другие водители в том числе. Давайте рассмотрим, насколько могут подняться наказания для водителей такси.

Таблица новых штрафов для такси

Какое нарушение? Действующий штраф Новый штраф
Проезд на красный (запрещающий) сигнал светофора (статья 12.12 КоАП РФ) 1 000 рублей 2 000 рублей
Езда на автомобиле с неисправными тормозами или рулевым управлением (или сцепным устройством при наличии) – часть 2 статьи 12.5 КоАП 500 рублей 1 000 рублей
Виновность в ДТП с причинением вреда здоровью людей лёгкой степени Штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав на 1-1,5 года Штраф от 5 до 10 тысяч или лишение прав на 1-2 года

Как видим, в среднем размеры новых штрафов для такси поднимаются в 2 раза. Напомним, однако, что соответствующий проект закона ещё не вступил в силу и находится на стадии обсуждения.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Новые формы путевых листов

С 1 января 2021 года изменения претерпел порядок заполнения путевых листов в тех случаях, когда они обязательны. Сюда включаются и работа на такси. Так, изменились бланки и, соответственно, образцы заполнения:

  • в форме путевого листа добавился раздел сведений о перевозки: её вид и вид сообщения (в частности, в виде перевозки теперь прямо так и пишется: «перевозка легковым такси»),
  • изменился пункт №9 об осуществлении перевозок юрлицом или ИП – теперь в нём говорится о любых автомобилях, принадлежащих таким лицам; тем не менее, это ещё не значит, что водитель такси теперь не может ездить без путевого листа по своим делам,
  • появилась графа о прохождении медосмотра водителем,
  • остальные поправки имеют чисто косметические функции.

Соответствующие изменения введены Приказом Минтранса №368. Ознакомиться с его официальной трактовкой вы можете на портале опубликования.

Новые правила перевозок

Также с 1 января 2021 года действуют новые правила перевозок пассажиров и багажа автотранспортом, утверждённые соответствующим Постановлением Правительства РФ №1586.

Среди наиболее значимых изменений следующие:

  • определение легкового такси содержит обязательность договора фрахтования, вместе с этим особое внимание уделено карточке фрахтовщика,
  • водитель такси по завершении поездки обязан выдать пассажиру чек (он может быть и электронным, и выдавать его может агрегатор – например, в случае Яндекс Такси при безналичной оплате),
  • пассажиру нужно сообщать номер заказа, автомобиль такси и время прибытия машины до посадки,
  • пассажир имеет право диктовать водителю маршрут следования (иначе таксист сам выбирает кратчайший путь без нарушений ПДД),
  • фонарь такси на крыше автомобиля становится обязательным,
  • также как и шашечки с утверждённым изображением (пункт 90 ППРФ),
  • в салоне машины справа впереди должна быть карточка с наименованием организации, тарифами и лицензией.

Данный нормативный акт вступил в силу с самого начала 2021 года и действует до 2027 года включительно.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Отмена запрета парковки во дворе

С 1 января прошлого года соответствующим Приказом №199 ввели запрет парковки коммерческого транспорта во дворах жилых домов. К такому транспорту относятся и автомобили такси. Министерство транспорта теперь уточнило данные требования, отменив указанный Приказ с 1 января 2021 года.

Более того, к сентябрю планируется подготовка нового документа, который будет по-новому регулировать соответствующий запрет. Однако, сообщается, что машинам такси всё также будет разрешена стоянка в жилой зоне.

Тахографы для таксистов

В настоящее время юридическую силу имеет Приказ Министерства Транспорта №424, устанавливающий в общих случаях максимальное время для работы водителей, осуществляющих профессиональную деятельность, равное 9 часам. Однако, готовится ещё один нормативный акт, который может сократить это время до 8 часов в сутки.

Между тем, главное в этом документе не сокращение времени, а то, как предлагается контролировать его. Инициаторы предлагают 2 варианта:

  • либо специальным утверждённым приложением,
  • либо обязанностью устанавливать в машину такси тахограф.

В последнем случае на все автомобили такси будет распространяться обязанность по покупке, настройке и установке тахографов, а также все штрафы за нарушения режима труда и отдыха.

Обязанность дополнительного страхования

В сфере автотранспорта существует специальное страхование пассажиров от ДТП и других инцидентов на дороге. Но распространяется в настоящее время эта обязанность, в основном, на водителей автобусов.

Речь идёт об обязательном страховании перевозчика (ОГСОП – в отличие от обязательного страхования автогражданской ответственности, ОСАГО). Данный вид страхования имеет покрытие до 2 миллионов рублей в случае пострадавших пассажиров.

В том случае, если обязанность распространят на такси, это существенно увеличит финансовую нагрузку на осуществление данного вида перевозок.

Между тем, штрафа за отсутствие такой страховки для водителя нет. Но есть для перевозчика, и он может достигать 1 миллиона рублей – в случае, если перевозчиком является юридическое лицо.

Минимальный стаж и экзамен для водителя такси

Ещё одна инициатива предлагает ограничить число водителей для работы в качестве перевозчика. Так, предлагается не допускать человека к перевозкам в такси при наличии у него 2 условий:

Кроме того, Министерство транспорта хочет запретить работать в такси людям с судимостью за ряд преступлений:

  • убийство,
  • нанесение тяжких телесных увечий,
  • террористические акты,
  • изнасилования или истязания.

А ещё предлагается проверять водителей на экзамене. Вот только не на знание Правил дорожного движения, а на знание населённого пункта, в котором они будут работать. Конкретный план реализации такого экзамена пока не утверждён, поэтому, как конкретно будут проверять знания таксистов, неизвестно.

Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста

С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор.

Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси.

Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.

Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.

«Такси — один из самых популярных видов транспорта в Москве. За 10 лет количество пассажиров выросло в 22 раза, а за сутки столичные такси перевозят более одного миллиона человек. Поэтому вопрос безопасности и прозрачности пассажирских перевозок для нас находится в приоритете. Люди, садясь в такси, должны быть уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошел обязательный медицинский осмотр, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Теперь таксопарки и компании-агрегаторы смогут проверить в режиме онлайн все необходимые данные, например сколько времени водитель находился за рулем. Водитель, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Читайте также:  Какой мотор можно поставить на ваз 2101

Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль).

Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах.

Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси.

Одна из задач системы — исключать переработки. Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится.

Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров. Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены, а о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены. Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя.

Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры.

Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».

Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.

Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель. Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля.

В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.

Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату. Кстати, перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию.

«Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города. Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ». Подробное описание о том, как это сделать, можно посмотреть на сайте. А информацию об оформлении разрешения на работу такси можно прочитать на портале mos.ru.

Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. 10 лет назад им пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи машины по городу составляет около четырех минут, в часы пик — не более семи минут.

В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.

С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 06.01.2021

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

В 2021 году ожидается целый ряд важных изменений для таксистов. Обзор основных новшеств – читайте далее.

Традиционно, каждый год в России вступают в силу различные изменения, которые касаются такси – государство не устаёт вести работу в этом направлении. Какие изменения для таксистов уже вступили в силу в 2021 году, а какие – пока только планируются, читайте в нашем материале.

УТВЕРЖДЁННЫЕ ПОПРАВКИ

1. Новые правила перевозки пассажиров в такси с 1 января 2021

1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Наиболее важные пункты новых правил:

  • до подачи автомобиля такси клиенту должны сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
  • после поездки водитель должен выдать клиенту чек (бумажный  или электронный);
  • клиенты могут сами определять маршрут движения (если клиент не высказал пожеланий, водитель должен выбрать кратчайший или быстрейший маршрут);
  • автомобиль такси должен быть оснащён опознавательным оранжевым фонарём на крыше;
  • на кузове автомобиля такси должна быть цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на передней панели автомобиля справа от водителя должна быть расположена информация о наименовании и контактах организации, данные о номере и сроке действия лицензии, а также тарифы на проезд.

2. Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021

С 1 января 2021 года отменён приказ Минтранса, которым вводился запрет на парковку коммерческого транспорта (в том числе и такси) во дворах жилых домов. Сейчас Минтранс подготовил проект новых правил парковки, которые должны вступить в силу с 1 сентября 2021 года. В нём также не будет запрета на парковку коммерческого транспорта во дворах.

3. Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года вступают в силу новые требования к автомобилям для работы в Яндекс.Такси: меняется перечень марок и моделей разрешённых машин, а также минимальный год их выпуска.

Требования отличаются, в зависимости от региона. Так, если в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», в других регионах работать на них ещё можно.

Подробные списки для каждого региона можно посмотреть на сайте самого агрегатора.

4. Автоматическое продление разрешений для таксистов

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев.

 Это было сделано из-за пандемии коронавируса в регионах. Документ вступил в силу 16 июня 2020 года. Кстати, быть в курсе актуальных и оперативных новостей из мира такси вы сможете, посетив сайт «Вестник Такси»: http://vestnik-taxi.ru/

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОПРАВКИ

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

Данная поправка в закон о такси была предложена Минтрансом РФ. В случае её принятия, работать в такси запретят водителям, которые были осуждены по «тяжёлым» статьям: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, истязание, террористическая деятельность и т.д.

Предполагается, что организациям запретят брать на работу водителей, которые были осуждены по этим статьям. А уже работающим таксистам придётся в течение 4 месяцев после принятия поправок представить справку об отсутствии судимости.

6. Запрет на работу в такси с иностранными правами

Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках.

Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав.

В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.

7. Ограничение работы таксистов до 8 часов

Ещё одна из инициатив, которую могут принять в 2021 году – ограничение времени работы в такси до 8 часов в сутки. Для этого предлагается обязать таксистов ставить тахографы либо использовать специальные приложения и программы.

Не секрет, что сейчас многие таксисты работают практически без отдыха, что часто приводит к ДТП из-за усталости и снижения внимания. Однако, в случае введения обязанности по установке тахографов на такси, это больно ударит по бюджету таксистов – разумеется, ставить их придётся за свой счёт, как это уже было с грузовиками и автобусами.

8. Дополнительная страховка для такси

Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн. рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси.

Сейчас ОСГОП является обязательным для автобусов, в случае распространения на таксистов, это вновь увеличит финансовую нагрузку на водителей.

9. Требования к возрасту автомобилей такси

Разумеется, есть требования и к самим автомобилям. Так, возраст автомобиля для работы в такси  предлагается ограничить до 7 лет, а в обязательное оснащение ввести модуль «ГЛОНАСС», который позволит контролировать передвижение автомобиля и его местоположение.

10. Требования к водителям такси

Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.

11. Увеличенные штрафы для таксистов

Летом 2020 года Минтранс подготовил законопроект, который вводит увеличенные штрафы для таксистов. Согласно тексту документа, штрафы за нарушения ПДД водителями такси предлагается повысить в 2 раза.

Речь о следующих нарушениях:

  • управление транспортным средством при наличии неисправностей, с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством – штраф в размере 1000 рублей (в настоящее время — 500 рублей);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика – штраф 2000 рублей (сейчас 1000 рублей). 
  • нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего – штраф от 5000 до 10000 рублей или лишение прав на 1-2 года (сейчас штраф от 2500 до 5000 рублей, лишение прав на 1-1,5 года).

В ведомстве считают, что наказание для таксистов за данные нарушения должно быть строже, так как при перевозке пассажиров последствия данных нарушений могут быть плачевными. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой – это может произойти в 2021 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector